Преображенный Джейсон Вухиз принес фильму «Пятница, 13-е» первое место в североамериканском рейтинге самых кассовых кинокартин прошедшего уик-энда. Фильм "Пятница,13", римейк одноименной картины 1980 года, в минувшие выходные поставил рекорд по сборам в премьерный уикенд для фильмов ужасов.
Кино-на-вечер: Пятница 13-е [обзор фильма 2009 года]
«Пятница 13-е» вышла на экраны зимой, 13 февраля 2009 года, получив самый широкий мировой релиз за историю наименования. Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. If you have Telegram, you can view and join Пятница 13-е (2009) ФИЛЬМ right away. В 2009 году студия предприняла попытку оживить франшизу, когда фильм «Пятница 13-е» снял Маркус Ниспел («Техасская резня бензопилой»). Все о съемках Пятница 13-е, кадры со съемок — пост пикабушника DELETED.
«Пятница, 13-е»: все фильмы культовой слэшер-франшизы от худшего к лучшему
”Пятница 13-е” окупила себя за один день проката: 16 февраля 2009 10:36 - новости на | Нет, "пятница, 13" появилась на свет в 1907-м году, когда вышел одноименный роман Томаса В. Лоусона – бостонского биржевого спекулянта, баловавшегося изящной словесностью после игры в гольф. |
CULT Cinema: Friday The 13th (2009) - Пятница 13-е | «Пятница 13-е» вышла на экраны зимой, 13 февраля 2009 года, получив самый широкий мировой релиз за историю наименования. |
«Пятница, 13-е»: история маньяка в хоккейной маске | художественный фильм. |
Пятница, 13-е фильм (2009) | Почему фильмы "Пятница 13 2009 года" и "Кошмар на улице вязов 2010" и "Челюсти 3Д 2011" так бредово заканчиваются? |
Все фильмы «Пятница, 13»: 40 лет истории маньяка Джейсона Вурхиза | Вся информация по фильму Пятница 13-е: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на |
Пятница 13-е (2009)
К тому же, сегодня в некотором смысле двойная дата: последний фильм про чудовище с Хрустального озера вышел как раз 10 лет назад. Но до этого историй про недружелюбного парня в хоккейной маске уже наснимали столько, что без специального гида разобраться в них непросто. Вот 12 фильмов франшизы «Пятница 13-е», от худшего к лучшему — смотрите, выбирайте, наслаждайтесь! Джейсон отправляется в ад» Jason Goes To Hell: The Final Friday 1993 В конце 80-х, после выхода восьмой части, права на фильмы серии «Пятница 13-е» были проданы компанией Paramount другому известному жанровому игроку — студии New Line Cinema. Передача прав привела к первой попытке ребрендинга франшизы — попытке в чем-то небезынтересной, но по большому счету, неудачной. Создатели фильма попытались объяснить неубиваемость Джейсона Вурхиза через его связь с неким паразитом мистического происхождения, который еще и прыгал из одного тела в другое, так что знаменитый маньяк появлялся на экране лишь в открывающей и финальной сценах. Помимо того, что этот подход выглядел ленивой калькой с фантастического хоррора «Скрытый враг», он вызвал серьезное раздражение у фанатов серии, так что о перезапуске пришлось забыть до начала 2000-х. Лучшая сцена: одержимый выбравшимся из тела Джейсона паразитом маньяк-патологоанатом разрезает парочку любовников на куски прямо во время страстного секса — перед этим демонстративно наступив на презерватив — и понятно, ведь в молодежном хорроре безопасного секса нет. Несмотря на то, что в фильме есть впечатляющие убийства, камео Дэвида Кроненберга и драйвовый финал c эпической дракой Джейсона и женского андроида КМ-14, кино вышло скорее трибьютом хоррор-иконе, лишенным даже намеков на саспенс, и атмосферу, присущую лучшим частям франшизы.
Комедийность и футуристический антураж окончательно превратили Джейсона в архаичного — и совершенно не грозного — персонажа. Лучшая сцена: только что проснувшийся после многих столетий анабиоза, Джейсон тотчас вспоминает свои маньячные навыки, опуская девушку лицом в криогенную камеру, после чего с нею происходит примерно то же, что с Т-1000, попавшим в жидкий азот. И наиболее удачная из всех: во многом это заслуга режиссера Ронни Ю, который до этого успешно перезагрузил серию «Детские игры», сняв «Невесту Чаки», и хорошо продемонстрировал, что он умеет соблюдать баланс страшного и смешного. Но нельзя отрицать и тот факт, что сценарий грамотно обыгрывает конфликт двух легендарных маньяков, равно как и их особенности: в частности, возможность Фредди Крюгера охотиться на людей только во сне, в то время как Джейсон Вурхиз кромсает своих жертв только наяву. Лучшая сцена: после долгой — и кровавой — схватки двух великих маньяков Джейсон одерживает верх, заполучив голову Крюгера в качестве трофея 9. Но в целом она наименее запоминающаяся, отчасти из-за стереотипных персонажей очередная пачка тинейджеров , а отчасти из-за того, что большинство убийств все же вышли достаточно блеклыми на фоне как предыдущих, так и последующих фильмов.
Затем американцы начали проходиться по собственной и канадской классике, включая такие фильмы, как «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», «Чёрное рождество» и «Мой кровавый Валентин». На очереди оставался только Джейсон Вурхиз, история которого легла в очередной ремейк 2009 года «Пятница 13-е». Тогда местная жительница Памелла Вурхиз, сойдя с ума из-за гибели сына Джейсона по недосмотру воспитателей, перебила всех вожатых, но по итогу сама была обезглавлена единственной выжившей. С тех пор лагерь был заброшен, а легенда о Джейсоне стала страшилкой, рассказываемой поздно вечером у костра. Никто и предположить, что легенда окажется реальностью, а всё ещё живой Джейсон устроит резню бойню среди случайных посетителей этого места. Собственно он исполнил роль Клэя Миллера, молодого человека, который упорно пытается найти свою сестру после её таинственного исчезновения вместе со своими остальными друзьями, с которыми она отправилась в поход к «Хрустальному озеру». Остальные актеры, перечислять которых не имеет смысла, воплотили классические образ разгоряченных подростков, которые кутят и веселятся, тем самым воплощая клише будущих жертв Джейсона.
По сообщениям The Hollywood Reporter, студия закрыла проект за шесть недель до начала съемок. Производственная компания Platinum Dunes и режиссер только что узнали о решении Paramount, но по какой именно причине оно было принято, точно неизвестно. Многие издания считают, что на такой шаг мейджора подтолкнула неудачная касса «Звонков» , которые также выпускали люди из Paramount.
Всего студия проработала 25 кадров из фильма [25]. Одной из первых сцен, над которой работала команда, стала сцена смерти Аманды — героини Америки Оливо. В ней Джейсон берёт спальный мешок, в котором находится девушка и кидает её в огонь. Чтобы обезопасить актрису от получения возможных травм, студия создала два разных кадра, в котором Аманда сгорает над костром. Вместо того, чтобы создать компьютерную копию костра, сгенерировав её при помощи технологии CGI и показав в кадре настоящий костёр, изображение с висящим над ним мешком было добавлено Джоном Стюартом путём совмещения кадров. Кроме того, при помощи компьютера был создан дополнительный слой пламени [25]. Также эффекты были использованы в сцене, где героиня Уиллы Форд ударяется головой о надвигающийся на неё катер. Данный трюк был опасен даже для профессионального каскадёра, поэтому нарисованная на компьютере лодка была добавлена в кадр с актрисой, когда по сюжету она ударяется, а затем лодка проплывает мимо. Также в этот кадр было добавлено изображение настоящей лодки, которую снимали вживую [25]. Также студия работала над сценами, в которых Джейсон убивает своих жертв, используя мачете. Фактически все сцены нанесения ударов были созданы при помощи компьютерного мачете, в то время как Маркус Ниспел хотел, чтобы эти эпизоды были сняты единым кадром от нанесения удара и до его последствий. В одной из сцен Джейсон вонзает своё орудие в голову Ричи, героя Бена Фэльдмана. Вместо настоящего мачете и искусственной головы Ниспел дал указания актёру сыграть смерть, в то время как Дерек Мирс заносит лишь часть лезвия, которое находилось далеко от головы актёра, чтобы нанести удар. Затем студия Asylum воссоздала на компьютере остальную часть оружия, чтобы добиться нужного эффекта [25]. Для этой сцены команда подогнала мимику актёра, изображавшего смерть, под удар таким образом, что казалось, будто бы лезвие разрубило лицевые нервы [25]. В некоторых сценах оружие Джейсона была полностью нарисовано на компьютере. К примеру, в сцене гибели героя Райана Хэнсена, где ему в голову вонзается стрела, которую позже воссоздали на компьютере. Таким же образом сняли и сцену, в которой Джейсон с силой бросает топор в спину актёра Арлена Эскарпету, пока тот убегает прочь от маньяка. Снять кадр полёта топора вместе с актёром в одной сцене было крайне сложно, поэтому студия полностью воссоздала 3D-модель топора. Позже топор вставили в тот момент отснятого материала, когда по игре актёра видно, что топор попал в его персонажа. Одной из последних задач, стоявших перед студией — работа со сценой смерти Трента в исполнении Трэвиса Ван Винкла. В ней Asylum нарисовала на компьютере длинный металлический кол, который пронзает грудь персонажа, пригвоздив его к грузовику [25]. Образ Джейсона Макет дизайнера Скотта Стоддарда — автор использовал образ Джейсона из 2-ой и 4-ой картин оригинальной серии. Мастер по спецэффектам Скотт Стоддард сказал, что ему хотелось создать грим Джейсона, который был похож одновременно на тот, что использовали Карл Фуллертон во второй части и Том Сэвиньи в четвёртой. По словам Стоддарда, он представлял себе Джейсона лысеющим, с красной сыпью на коже и с традиционным врождённым уродством, связанным с деформацией головы и лица. Но при этом Стоддарт желал, чтобы Джейсон был больше похож на человека [9]. Накладывать грим на актёра и каскадёра Дерека Мирса начинали с его груди: специальный грим позволял накладной коже двигаться вместе с мышцами тела актёра. Также Мирс носил фальшивый горб на спине, создавая впечатление, что Джейсон болен сколиозом. Также глазной протез был приклеен к лицу Мирса [18]. У Стоддарда уходило от 3 с половиной до 4 часов, чтобы наложить весь грим на Мирса [9]. В сценах, где Джейсон носит маску, был использован упрощённый грим, который накладывали всего лишь час. В сценах, где лицо героя видно полностью, актёр носит грим, который накладывают в течение 4-х часов [26]. На ногах у Джейсона были походные сапоги, а дырки в майке позволяли частично увидеть грим на теле актёра.
Пятница, 13-е фильм (2009)
Когда агент миссис Палмер принёс ей сценарий «Пятницы 13», она без раздумий собиралась отказаться от предложения участия в каком-то там молодёжном ужастике. Фильм "Пятница,13", римейк одноименной картины 1980 года, в минувшие выходные поставил рекорд по сборам в премьерный уикенд для фильмов ужасов. художественный фильм. Пятница 13-е смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Все фильмы про «Пятницу, 13»: Как начиналась и чем закончилась история маньяка в хоккейной маске Фото: кадр из фильма «Пятница, 13».
В 2023 году выйдет новый фильм ужасов цикла «Пятница 13-е» - об этом написал сам Шон Каннингэм
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Последний фильм серии 12-й по счету , являвшийся суммарным ремейком первых трех частей, вышел еще в 2009 году. С тех пор минуло уже 7 лет, а обещанный сиквел так и не появился — если же новое кино все-таки будет снято, то пройдет уже как минимум лет 8.
За долгую жизнь франшизы таких длинных пробелов между сериями она еще не знала. Сначала компания Platinum Dunes пыталась найти подходящих сценаристов. В рукаве долгое время придерживался козырь: зимние приключения Джейсона, на тему которых много лет фантазируют фанаты, — не в спячку же он укладывается в конце концов? Наверняка чем-нибудь занят и на Рождество?
Но от «Джейсона в сугробах» в итоге отказались ведь, согласно канонам жанра, в кадре обязательно нужна обнаженка и прочий разврат на лоне природы, а какая может быть «клубничка» в лютый мороз? Годы шли, и идея сиквела постепенно утеряла смысл: считается, что когда между отдельными сериями проходит много времени, зритель успевает забыть предыдущий фильм. Значит, нужна новая перезагрузка. Когда студия определилась с намерениями, начались переговоры с различными постановщиками, ни один из которых, впрочем, надолго в режиссерском кресле не задержался Айснер уже как минимум шестой постановщик, с которым общается Paramount.
Что дальше — пока не ясно, но уже очевидно, что красивую дату релиза, намеченную на 13 января да, это пятница, 13-е , придется переносить: пускай выбранное число выглядит красиво с точки зрения маркетинга, но полноценный фильм за полгода не успеет снять никакой спиди-гонщик. Нельзя сказать, что ребут 2009 года был плох — он оказался вполне смотрибелен и вдобавок очень неплохо окупился. Но фильм Маркуса Ниспела во многом играл на ностальгических чувствах зрителя, помнящего 80-е. Продюсеры разумно опасались, что следующая лента может сыграть уже далеко не столь удачно.
Во многом это было связано с общей ситуацией вокруг слэшеров, из самого прибыльного некогда хоррор-поджанра превратившихся в нишевый продукт с ограниченной аудиторией. Да и сами мегазлодеи были уже «не айс»: действуя по стандартной программе, прописанной много лет назад, они не могли предложить практически ничего нового. Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы. Но после выхода ребута успела вдобавок случиться « Хижина в лесу » — бомба, окончательно деконструирующая жанр, — после нее ни снимать, ни смотреть слэшеры с прежним чувством уже попросту невозможно.
Это не значит, что новые фильмы в данном жанре не могут появляться сегодня, но зрелище это будет достаточно предсказуемым, чаще всего укладывающимся в схему «группа молодых людей в уединенном месте подвергается нападению маньяка в маске, питающего слабость к колюще-режущим предметам». Устойчивый канон, благодаря которому слэшеры сумели выделиться в отдельный поджанр, сегодня утратил всякую оригинальность — убийцы различаются только дизайном масок и оружием, а их жертвы неинтересны, стереотипичны и глупы. Но если некоторые современные режиссеры стараются экспериментировать, чтобы не попадать в эту ловушку например, недавний « Костяной томагавк » разыгрывает сюжет в декорациях Дикого Запада: вроде бы вестерн, но по сути — слэшер в экзотической упаковке , то «Пятнице, 13-е» сюжетной предсказуемости никак не избежать.
Но зато все убийства поставлены не в пример ярче, чем в том же «Хэллоуине» — ближайшем конкуренте, по следам которого режиссер Шон С. Каннингэм и снимал первую часть столь же легендарной ныне серии. Рабочее название у нее было, кстати, намного более говорящим — «Долгая ночь в лагере крови», что вполне отражает содержание картины. А еще здесь можно посмотреть на то, как убивают совсем молодого и никому не известного Кевина Бэйкона. Лучшая сцена: финальное убийство. Последняя девушка Алиса долго и упорно сражается с Памелой Вурхис, и в решающий момент жестоко отрубает ей голову с помощью мачете. Голова, кстати, сыграет немаловажную роль в сиквеле. Несмотря на радикальную смену локации, кино вышло вполне атмосферным, а последняя треть фильма, в которой Джейсон открывает сезон охоты на Манхэттене, особенно удалась. Гость с Хрустального озера успеет и поконфликтовать с местными панками, и поучить жизни парочку наркоманов, а в конце концов получит в лицо ведро кислоты. Не самая удачная поездка для Джейсона — хотя для большей части пассажиров лайнера она обернулась куда хуже. Лучшая сцена: Джейсон навещает сауну и набивает желудок камнями отдыхающему там после боксерского матча бедолаге. Помимо исторической ценности, здесь есть, на что посмотреть — экшена тут хватает. Кроме того, в триквеле немало запоминающихся персонажей, от актера-неудачника Шелли у которого Джейсон позаимствует ту самую маску до неформалов-байкеров, с которыми у маньяка будут свои счеты. А тех, кто досмотрит до конца, ждет неожиданное появление мамы Джейсона — можно считать это своеобразным приветом самой первой части. Лучшая сцена: Джейсон подкарауливает хорошего парня Рика, и сдавливает его череп голыми руками, отчего один глаз вываливается прямо в экран — кино снимали в 3D, которое тогда как раз пошло на второй виток популярности.
Действие там происходит вне времени, но в то же время в 70-х — в мире чистой ностальгии. То есть, фильм был бы про трогательные и смешные отношения между юношами и девушками, которые работают вожатыми в летнем лагере. Брукнер хотел, чтобы мы действительно переживали за героев к тому моменту, когда в фильме появится Джейсон. Выход новой киноверсии «Пятницы, 13-е» запланирован на 2017 год, но никакой информации по ней пока нет.
Реальное событие отражает предпосылку пятницы 13-го
- Все новости о фильме «Пятница, 13»
- 5 лучших фильмов пятницы 13-й серии (и 5 худших) - списки 2024
- Роковое число 13: история суеверия
- Авторизация
- «Пятница, 13-е»: все фильмы серии от худшего к лучшему
ДЖЕЙСОН МЕРТВ: PARAMOUNT ЗАКРЫЛА РЕМЕЙК «ПЯТНИЦЫ 13-Е»
Однако кое-кому удается выжить после встречи с хоккейной маской. В фильме появляется персонаж Томми Джарвис. Этому парню сценарист доверил убить маньяка. Интересный факт: Первое убийство в фильме происходит на 13-й минуте, а всего в картине 13 трупов. Сюжет: Джейсон Вурхиз был убит в предыдущей части, но в летнем лагере «Хрустальное озеро» опять появляется некто, жестоко расправляющийся с подростками. Вы подумали, что он в самом деле умер? Возможно, так оно и есть. Выжившего после поединка с Джейсоном Томми Джарвиса мучают кошмары.
Родители отправляют его в клинику подлечить нервишки. В первую же ночь кто-то зарубает топором одного из пациентов. Кто это? Двойник и последователь Вурхиза или он сам, вернувшийся с того света? Интересный факт: Американская киноассоциация требовала, чтобы 16 сцен насилия были отредактированы для присвоения картине рейтинга «R» зрители до 17 лет только со взрослым вместо «X» до 17 лет на сеанс не допускаются. Создателям картины это удалось с 9 попытки. Все фильмы «Форсаж»: с чего начиналась культовая франшиза и когда выйдут 10 и 11 части Франшизу «Форсаж» можно назвать идеальной для любителей блокбастеров и фильмов о гонках с автомобильными трюками, наслаждающихся ревом моторов и визгом шин.
Неудивительно, что «быстрые и яростные» ворвались в сердца поклонников многих жанров на скорости в триста километров в час. Режиссер: Том Маклафлин. Сюжет: Томми Джарвис, еще ребенком убивший Вурхиза, едет на могилу плохого парня. Его терзают смутные сомненья… Он надеется, что раскопав захоронение Джейсона, увидит там лишь кости, и ночные кошмары отступят. Воткнув в тело убийцы железный прут, Томми собирается поджечь его, но — гром и молния! Маньяк восстает отдохнувшим и свежим, словно после спа.
Потому что, уже работавший с Майклом, Маркус Ниспель, снял достойный представитель слэшера и фильма ужасов. Многие клипмейкеры, которые пробуют себя в режиссуре, приводят в фильмы отличную картинку и полную эмоциональную пустоту за ними. Маркус является редкостным исключением. Имея карьеру успешного клипмейкера за плечами, Маркус обработал каждый кадр ленты и снял его в лучших традициях клиповой манеры съемок. Каждый кадр поставлен, продуман и снят роскошно. Аж глаза радуются. Экшн-сцены выигрывали за счет идеально подобранных ракурсов и рваного монтажа. Что было бы ничем, если бы не атмосфера ленты. Конечно нельзя сказать, что фильм меня напугал. Но определенный элемент динамизма и напряжения в данной картине есть. В связи с чем я просто не мог оторвать глаз от экрана своего монитора. Во многом благодаря особой изобретательности Джейсона в убийствах. В оригинале предметом его убийств был мачете. В данном случае в ход пошли все подручные средства. Да и постановочно картина продумана очень сильно. Так как фильм начинается настоящей резней и кончается ею. Когда как интервал между этими двумя точками и раскрывает как сюжетный потенциал ленты, так и визуальный, который, как оказалось, не так зависим от визуального зрелища.
Нужен летний лагерь, нужны отдыхающие и Джейсон Вурхиз в маске — пояснил Турек Популярный в 1980 г. После того как в 2009 году компания Platinum Dunes сняла ремейк фильма, Турек из Blumhouse с большим энтузиазмом относится к потенциальному продолжению франшизы. Я уже не раз говорил, что для меня «Хэллоуин» — это самый лучший фильм в жанре слэшер. Это мой любимый фильм-слешер всех времен. Но «Пятница 13-е» как франшиза — это то, перед чем я просто преклоняюсь. Я просто люблю все, что с ней связано.
И Джейсон такой молодой
Но разглядеть что-то действительно новое в маленьких дырочках маски Джейсона Вурхиса под силу только настоящим энтузиастам. Ими оказались Маркус Ниспел «Техасская резня бензопилой», «Следопыт» и группа таких же увлеченных продюсеров. Основываясь на первоначальной легенде лагерь «Хрустальное озеро», легкомысленные вожатые, утонувший мальчик, мстительная мама , но не слишком вдаваясь в историю рассказа о печальном детстве, как в «Хэлловине» Роба Зомби, к счастью, не будет , они устроили веселый римейк, то есть викенд сразу двум группам юных туристов - с разницей в шесть недель. Первая компания, застигнутая в лесу за сбором конопли и сексом в палатке, отмучалась быстро, вторая, остановившаяся в солидном загородном доме, пыталась обороняться, чем сильно развлекала и Вурхиса, и зрителей. Пышущая здоровьем молодежь умирала красиво и оригинально - по крайней мере, для «Пятницы, 13». Вурхис основательно подготовился к встрече непрошенных гостей: он отлично стреляет из спортивного лука, мастерски метает топоры, терпеливо ждет в засаде и ловко обращается с сельскохозяйственной техникой, что, в конечном итоге, его и подводит. Стандартный набор жертв среднестатистического маньяка мальчик-мажор, две девицы-тупицы, одна девица — душка, один нагловатый здоровяк разбавлен очаровательным азиатским юмористом и бодрым чернокожим говоруном, которые замучили компанию своими беседами и выходками еще задолго до появления Вурхиса. Там, где только возможно, их присутствие придает картине то, чего не хватает большинству хорроров, - иронии и черного стеба. Насколько можно видеть, Ниспел сознательно выходит за рамки «пятничного» жанра.
Но если некоторые современные режиссеры стараются экспериментировать, чтобы не попадать в эту ловушку например, недавний « Костяной томагавк » разыгрывает сюжет в декорациях Дикого Запада: вроде бы вестерн, но по сути — слэшер в экзотической упаковке , то «Пятнице, 13-е» сюжетной предсказуемости никак не избежать. Будучи одной из тех франшиз, что прославили жанр, она не имеет права на радикальные эксперименты: если всерьез поменять что-то в сюжете, то это будет уже другое кино. И ведь нельзя сказать, что раньше над Джейсоном не ставили экспериментов. В попытках вдохнуть жизнь в угасающую франшизу его уже прогнали через все круги ада, до каких только смогли додуматься сценаристы: сталкивали с ФБР, телекинетиками, учеными и с равными по силе суперзлодеями, отправляли то в Нью-Йорк, то вообще в космос, вселяли его дух в другие тела, превращали в зомби, даже забрасывали в натуральную преисподнюю. От психологического хоррора в духе « Психо », каким задумывался первый фильм, франшиза ушагала в заоблачные дали: помимо слэшера как такового она успела поиграть и в научную фантастику, и в мистику, и в кинокомикс, и местами даже в комедию. Чем дальше, тем все это выглядело глупее и искусственней: мичуринские усилия по смешению жанров и осовремениванию истории заставляли окаменевший канон трещать по швам, а неуклюжие попытки объяснить мотивации Джейсона лишь выхолащивали и приземляли его образ кто сказал, что одноклеточной «машине для убийств» обязательно нужны мотивации? Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками. Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда». Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой. Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности. Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело. Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре. Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т. Отсюда и обилие хоррор-приквелов, наводнивших экран: ведь если зрители понимают, что маньяк смертен, то больше одного раза в его «чудесное воскрешение» никто не поверит; остается двигаться в обратную сторону — лепить продолжение в виде предыстории о том, как будущего убийцу обижали в детстве. Для режиссеров это хороший шанс поиграть в «ретро» и «олдскул» не нужно объяснять зрителю, почему не работают мобильники — их просто ни у кого нет, ура! Впрочем, смертен Джейсон или нет этой темы мы еще коснемся ниже , он-то в приквеле никакой нужды точно не испытывал — как минимум потому, что в финале ленты 2009 года его показали живым и здоровым. Казалось бы, ну делайте тогда продолжение! Тем более что после многолетнего хождения по рукам права на «пятничную» франшизу снова вернулись к Paramount. Но очень долго ничего хорошего не вытанцовывалось: годных, свежих идей сценаристы предложить не могли, а избитые ходы уже сидели у зрителей в печенках.
Права на «Пятницу» были переданы компанией New Line компании Paramount, где в прошлом году Джейсоном Вурхисом должны были заняться режиссер фильма «Сигнал» Дэвид Брукнер и один из сценаристов сериала «Ганнибал» Ник Антоска. В декабре Брукнер ушел из проекта, а за сценарий взялся Аарон Гузиковский, автор «Пленниц». В интервью сайту Hitfix Брукнер рассказал, какой могла быть его «Пятница, 13-е»: Это была бы честная комедия про жизнь в летнем лагере конца 80-х в духе фильма Dazed and Confused Ричарда Линклейтера. Это кино оказало на меня огромное влияние в плане того, как там строятся отношения между персонажами.
За минувший уик-энд лидером в североамериканском прокате стал фильм ужасов "Пятница 13-е", сообщает Boxoffice. Режиссером фильма стал Маркус Ниспел, шесть лет назад дебютировавший с лентой "Техасская резня бензопилой". Фильм с 19-миллионным бюджетом превысил ожидания по сборам. Только за первый день удалось заработать 19,4 миллиона долларов, отмечает Variety. Таким образом, фильм окупил себя в первый день проката.
В 2023 году выйдет новый фильм ужасов цикла «Пятница 13-е» - об этом написал сам Шон Каннингэм
13 февраля 2009 года в мировом прокате стартовал римейк знаменитого фильма "Пятница. В Нью-Йорке в социальной рекламе о важности ношения защитных масок в период коронавируса снялся маньяк Джейсон Вурхиз из фильма «Пятница, 13-е». По какой-то причине, сегодня Shocktillyoudrop сообщает, что предстоящий, в пятницу, 13-й фильм не является римейком оригинала.
"Пятница 13-е" окупила себя за один день проката
То есть, фильм был бы про трогательные и смешные отношения между юношами и девушками, которые работают вожатыми в летнем лагере. Брукнер хотел, чтобы мы действительно переживали за героев к тому моменту, когда в фильме появится Джейсон. Выход новой киноверсии «Пятницы, 13-е» запланирован на 2017 год, но никакой информации по ней пока нет. Канал The CW работает над сериалом по мотивам фильмов про Джейсона.
Тройку лидеров по итогам уикенда 13 - 15 февраля замыкает "Заложница" Taken с 19,3 миллиона долларов. Премьеры недели, комедия "Шопоголик" Confessions of a Shopaholiс и триллер "Интернэшнл" The International , заняли в рейтинге четвертое 15,4 миллиона долларов и седьмое 10 миллионов долларов места соответственно.
Эдриан Кинг играющая Элис, долго не хотела сниматься в этом фильме из-за большого количества насилия в нём. Актёр Марк Нельсон, который сыграл Неда Рубинштейна, узнал что будет сниматься в фильме ужасов только после утверждения его на роль. Как он сам позже рассказывал, его сильно заботило то, сколько фильме оказалось крови. Робби Морган вообще не проходила прослушивание на роль Энни, ее утвердили без проб, так как по мнению режиссеров кастинга, она выглядела как вылитая вожатая лагеря.
Питер Брюэр аналогично был утверждён на роль Стива Кристи без всяких проб — его девушка была ассистенткой Шона Каннингема и Брюэр попался ему на глаза. Первоначально роль миссис Вурхис должна была исполнить актриса Эстель Парсонс, но она отказалась, сочтя фильм слишком жестоким, и даже заявила, что не представляет какая вообще актриса согласится играть такую роль. По этой же причине от роли отказались еще несколько актрис. Бетси Палмер в итоге и ставшая жуткой мамашей Джейсона призналась, что если бы ей не нужна была новая машина, она бы ни за что не стала сниматься в фильме. Она присмотрела себе машину за 10 тысяч долларов, после чего Шон Каннингем уговорил её сняться, пообещав, что её съёмочный график составит 10 дней и за каждый день она получит по тысяче. В будущем её с трудом уговорили сняться во второй части серии, после чего она окончательно завязала с этой ролью. Так же актриса отклонила предложения сыграть камео в фильме «Последняя пятница: Джейсон отправляется в ад», исполнить роль виртуальной Памелы Вурхиз в «Джейсон X» и появится во сне Джейсона в фильме «Фредди против Джейсона». Кстати, Палмер снималась лишь в тех сценах, где у миссис Вурхиз видно лицо. Во всех других сценах, миссис Вурхиз в кадре изображал кто-нибудь из членов съёмочной группы. Например, ноги миссис Вурхиз в сцене убийства тоже не актрисы Палмер.
Съёмки фильма длились 28 дней. Все съёмки проводились на природе, и почти без декораций.
В детстве, когда актёр смотрел фильмы оригинальной серии, он считал, что «Джейсон — настоящая жертва», и всегда мечтал сыграть его в кино. Для Мирса Джейсон всегда был типичным представителем отверженных, над которыми издеваются в школе, особенно с учётом внешних уродств, связанных с болезнью Джейсона. Джесон необычен тем, что он выливает свою месть на тех, кто приходит на его территорию рядом с Хрустальным озером [17]. Так что, думаю, смогу». Когда Мирс пришёл на прослушивание, его спросили: «Почему нам нужен актёр, который не подходит под описание парня в маске? По мнению Мирса, если актёр думает о чём-то во время игры, его мысли преобразуются в энергетику, которая не ускользнёт от камеры. Во время работы над персонажам, разработчики визуальных эффектов фильма предлагали свои варианты предания реалистичности Джейсону во время съёмок [18]. Аманда Риетти не читала сценарий, когда ей предложили роль Уитни Миллер.
Прочитав его, она тут же дала своё согласие, желая быть частью ремейка [9]. Джаред Падалеки описывает своего героя, как «настоящего героя», который делает всё правильно после исчезновения его сестры — «как одинокий волк» он отправляется на её поиски, и он готов нести ответственность за свои поступки [19]. Съёмочный период пришлось продлить, чтобы Аарон Ю смог сыграть роль Чюи. Незадолго до съёмок сцены смерти его героя, актёру удалили аппендицит. Как только актёр смог вернуться на площадку, режиссёр подвесил актёра вверх ногами для съёмок сцены гибели Чюи [20]. Фуллер и Форм отметили, что процесс подбора актёров был сложнее, чем для « Техасской резни бензопилой », так как для «Пятницы» нужны были более молодые исполнители. В фильме снимается 13 молодых актёров, в то время как «Резне» — всего 5. Основной задачей было найти актёров, которые хорошо бы смотрелись в качестве группы друзей. Кастинг продолжался вплоть до начала съёмочного процесса. Ричард Берджи, известный по роли в фильме « Хостел 2 » и получивший роль шерифа Брэка, подписал контракт всего за 12 часов до начала съёмок его сцен [6].
Актриса Дженнифер Скриоле пробовалась на главную роль [21]. А израильская актриса Моран Атиас начала съёмки в картине, но вскоре выбыла из проекта [21]. Актриса Скаут Тейлор-Комптон пробовалась на роль Дженны. Аарон Ю получил роль Чюи незадолго до начала съёмок. До этого претендентом на роль был Дэвид Блу [21]. Форм и Фуллер предложили актрисе Эдриан Кинг роль-камео в новом фильме, однако через несколько дней перезвонили ей, чтобы сообщить о решении, что передумали и не хотят, чтобы в новом фильме появлялись актёры классической серии [21]. Сценарий Начиная работу над сценарием, Свифт и Шеннон решили учесть свои же ошибки в создании сценария фильма « Фредди против Джейсона ». Сценаристы считали, что должны были избежать, как выразились Свифт и Шеннон, классического клише мультфильмов о Скуби-Ду , когда группа подростков пытается разгадать какую-то тайну [22] — герои не должны были даже знать имя Джейсона. Нежелательным для сюжета была осведомлённость героев о происходящем также, как было, к примеру, в трилогии « Крик », когда герои самоцитировали себя. Авторы хотел вернуть жанр к истокам, создать ощущение, что картина была снята в 1980-х годах.
Также по мнению Свифта и Шеннона, в фильме должно было быть минимум материала, рассказывающего о детстве маньяка, тем самым оставляя больше загадочности вокруг героя, который должен был выглядеть максимально реалистичным. В одной из сцен зрители следуют за Джейсоном по его туннелю и видят оленью тушу. По тем же причинам, пришлось отказаться от многих задумок в реализации смертей персонажей и даже изменить финал [22]. В ранней версии сценария героиня актрисы Уиллы Форд, Челси, увидев Джейсона на берегу [23] , боится выйти из озера. Некоторое время спустя, девушка теряет силы и попросту тонет в Хрустальном озере.