Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

Сегодня мы молимся о своей Родине, о своей России, о своем доме, в котором радостно живут наши дети, – сказал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане.

Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский 13 февраля 2022 года, на Седлогорском кладбище Кисловодска, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении духовенства Кисловодского церковного округа.
КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Интервью].
Архиепископ Феофилакт молитвенно почтил пророка Илию Представляя собравшимся митрополита Григория, архиепископ Мовсес отметил: «Мы имели честь встретиться с владыкой в 2021 году, и помним теплоту той встречи, которую Вы нам оказали.
Феофилакт (Курьянов) — Рувики Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) назначен временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра.
Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было» | Правмир 13-18 октября 2022 года временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил рабочую поездку на приходы страны.

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Доверившись слову Христа, Петр с друзьями рыбаками, превозмогая усталость от ночи, в которой они ничего не поймали, набрали полные лодки рыбы! Послушание Богу никогда не оставит нас без плода! И дары этого послушания наша с вами достойная жизнь!

А молитвослов? Чаще прикасаюсь я сейчас к чему, где я ищу ответы? Если человек честно ответит себе на этот вопрос, он и поймет, из чего он сейчас начинает состоять в большей своей степени. И когда говорят: «не знаю, почему, но очень тревожно, очень неспокойно» — а ты вообще сегодня в руки-то Евангелие брал? Ты хотя бы Евангелие дня прочти, ты пользуешься телефоном, замечательно, но открой у себя в телефоне такую возможность, чтобы каждый день читать то Евангелию, которое читалось во всех храмах и хотя бы в течение дня вернись к этому тексту, к этому откровению несколько раз, а вечером вспомни, о чем ты читал утром, чтобы в твоем сознании такой красной нитью проходила не нить военных соприкосновений, а твоей собственной борьбы с тем своим ветхим Адамом, с ветхим человеком и это как раз и будет внушать не просто тебе надежду, а давать тебе шанс. Мацан: — Вы знаете, что еще интересно в этой связи, о чем я вас хотел спросить: ведь иногда даже люди верующие с церковным опытом, мне кажется, сегодня переживают такое состояние, вот высказали: не скроллить новости с полей, но ведь нам важно быть как-то в курсе, мы переживаем свою причастность, психолог бы сказал, что это такая потребность контролировать, хотя мы пытаемся проконтролировать то, что мы не в состоянии, мы не можем проконтролировать, что происходит за много километров, но на этом фоне кажется, что сказать себе, что я больше времени проведу с Евангелием или с молитвой — это как будто бы закрыться от ситуации, как будто бы постараться ее не замечать, что там, за окном бушует пламя, а я такой буду прекраснодушный, отвлекаться мыслями на другое. И человек может так чувствовать, даже если внутренне понимает, что это не вполне правильно, но вот он так чувствует, что это какая-то беспечность, равнодушие, если я не буду следить и переживать, как же я могу не переживать, что я, отстранюсь от этого?

Это невозможно. Что вы на это можете сказать? Феофилакт: — Очень просто: у соседа загорелась, не дай Бог, квартира, ты что, побежишь туда просто дуть на огонь? Разве ты не наберешь воды в ведро первое попавшееся, разве ты не примешь какие-то меры, чтобы прийти с чем-то, а не с пустыми руками и посмотреть, ну как там, где это пламя сейчас? Тебе нужно вооружиться чем-то, тебе нужно прийти, в том числе к этой нужде, к этому горю, к этой просьбе, к этому крику с чем-то, ты можешь выйти под балкон, стоять и смотреть... Мацан: —... Феофилакт: — И очень переживать, что нередко происходит, включают мобильный телефон, чтобы еще и получить эксклюзивный контент. Или ты быстренько побежишь на верхний этаж, какие-то веревки найдешь, какие-то средства, чтобы вызволить человека, в конце концов вызовешь спасателей, ты должен быть вооружен. Когда мы говорим о молитве или когда говорим о чтении Священного Писания — это не отстранение, это то, с чем я могу прийти.

Вот я нередко слышу вопрос: человек оказался в больнице в очень тяжелом состоянии, можно сказать, почти безнадежном, судя по диагнозу заболевания, приходят родственники и спрашивают: ну что этому человеку сказать? Ну просто сказать: «ты держись»? Или тем более человеку, который уже знает свой диагноз сказать: «Ну, все будет хорошо, все нормально», несознательно или сознательно просто улыбаться и похлопывать по плечу? Мы тоже этого делать не будем. А что сказать такому человеку? Я говорю: ну вот ты приди, и вы начните вместе молиться, вы начните вместе переживать эти временные обстоятельства ради обстоятельств вечных, одним словом, дайте человеку то лекарство, которого уже просто ну никто не может дать. Ему все говорят: «ну все, вам осталось месяц», а ты дай такое лекарство, которое не исчисляется в днях, месяцах, минутах, часах, а исчисляется вечностью, почему еще? Да потому что потом, когда ты уже будешь далеко от этого человека, ты будешь вспоминать это общение и скажешь себе: я действительно сделал все, что мог и теперь я этого человека еще больше люблю, я смог с ним примириться, попросить прощения, мы с ним не распрощались, но как-то вот по-человечески расстались на какое-то время, но теперь меня моя совесть не обличает, что я не сказал самых главных, самых важных слов, я не врал этому человеку. Мацан: — Спасибо большое за нашу сегодняшнюю беседу.

Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии и Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане Бакинской епархии был сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер».

Все мы в эти дни сопереживаем мирным жителям: женщинам, детям, старикам, которые стали жертвами насилия, террора, жестокости. И наши молитвы с каждым невинным человеком, страдающим от пожара конфликта. Это естественное человеческое сострадание. Беда в том, что на этих искренних чувствах играют нечистоплотные провокаторы и разжигатели конфликтов, которые, находясь далеко от нашего дома и от горячего сейчас Ближнего Востока, стараются наполнить наши умы ненавистью, уничтожить мир и согласие наших народов.

Это такая веха на горизонте: когда ты стремишься к ней, когда ты все свои силы туда устремляешь, то жизнь расширяется до этого горизонта. А когда ты смотришь себе под ноги или, что еще страшнее, бесконечно рассматриваешь самого себя, тогда твоя жизнь действительно станет тяжелой, ноша — невыносимой. А бывает ли у Вас так, что нет сил благодарить, нет сил преодолеть душевную боль, тягость? Вам действительно всегда удается начать молитву с благодарности? Мы вообще так устроены, мне кажется, что стоит только начать — и дальше все продолжается.

Конечно, я имею в виду — когда что-то доброе начинаешь. К сожалению, и злое имеет такое же свойство, но тогда нужно просто понять, что пора остановиться. Хотя бы на краткое время остановиться, и твое движение в сторону зла сразу замедлится. Вот и здесь так же. Да, бывают разные обстоятельства, но, если ты всегда готов искренне, от сердца сказать: «Слава Богу за все», ты правильно ориентирован. Святитель Иоанн Златоуст говорил: поставь Христа на главное место в своей жизни, и всё остальное встанет на свои места. Когда все вокруг тебя сдвигается с места и начинает вращаться, нужно идти к центру. Чем ближе к центру, тем меньше штормит, а в самом центре вообще прекращается шторм — там тишина и ее Начальник — Христос. Но, чтобы это сделать, нужно знать дорогу к центру, нужно как-то ее для себя найти. Хотя он бывает разным, этот позывной, бывает и через слезы, и через надрывный крик, но все равно — слава Тебе, Господи!

Во-вторых, с Бештаугорским Второ-Афонским монастырем для меня очень многое связано. Он восстанавливается на месте утерянного монастыря, который существовал еще в IX веке, потом, после падения Византии, свое существование прекратил, в начале ХХ века был возрожден русскими монахами, переселившимися на Кавказ с Афона, а в 1927 году закрыт и разрушен. Я всегда помнил и хорошо знал, что монастыри не открываются, нет, монастыри основываются. И, когда я еще был священником этой епархии, мне хотелось, чтобы кто-то у нас стал вот именно таким основателем монастыря — не в смысле только лишь строительных работ и внутреннего обустройства, а в смысле именно духовного основания. И, когда я был назначен сюда уже как архиерей, я сразу вспомнил все тогдашние свои надежды. И, наверное, не случайно вспомнил, а воля Божия была такова: пришло время эти надежды исполнить. И сейчас, когда я стал правящим архиереем, мой выбор связан с внутренним, правильным желанием жить здесь и сделать это своим домом, именно домом, а не местом службы. Монастырь — это же естественная среда, во всяком случае, для меня, таково мое внутреннее устройство. Я здесь свободен, я чувствую себя счастливым человеком. Вы знаете, наверное, любой монах остается бездомным, пока не достигнет приюта небесного.

Но вот этот временный приют стал для меня самым надежным. Здесь уже многие потрудились, здесь сложились традиции, и очень хотелось бы, чтоб они продолжались. Знание того, что ты живешь в обители под Покровом Пречистой Богородицы, которая каждым монахом особо любима, — это вдохновляет и дает большие внутренние надежды. Ты знаешь, что это Ее дом и что ты не один. Георгиевский храм на горе Шоана — Очень хочется спросить о принципах Вашей работы именно как правящего архиерея. Я слышала, что, если Вы бываете вынуждены сместить священника, перевести на другой приход, Вы едете на этот приход, встречаетесь там с прихожанами и объясняете им, почему. Это так? Тогда я действительно прошу духовника и наш епархиальный суд, которому предстоит разобраться в произошедшем, пообщаться и с этим священником, и с прихожанами. Ну и, конечно же, сам еду на приход, чтобы там уже всё почувствовать, услышать и увидеть. Это помогает принять правильное решение и дает возможность поддержать людей, для которых расставание со священником болезненно.

Поддержка людям особенно нужна в тех случаях, когда расставание связано не с конфликтом и не с тем, что священник чем-то себя скомпрометировал, а когда священник хороший, замечательный, но он просто нужен где-то в другом месте, например там, где приход остался без настоятеля. Недавно был у нас такой случай: пришлось переводить батюшку, а на старом месте у него замечательный дружный приход, люди его очень любят. Я сказал им: «Батюшке вручается новое послушание, а вам спасибо за то, что он смог таким стать — благодаря в том числе и вашей любви, вашей поддержке, вашей церковной общине». Потому что ведь не только священник людям помогает, но и люди помогают священнику быть настоящим пастырем, хорошим, внимательным, отзывчивым человеком. Это как в семье: не могут быть дети счастливы отдельно от родителей, счастливы они могут быть только вместе, только взаимно делая друг друга счастливыми. И конечно, я всегда разговариваю с самим священником, которому предстоит перевод, часто переезд. Спрашиваю: «Что Вы сами думаете об этом, как отнесется к этому Ваша семья? Прошу: «Поговорите с супругой, с детьми, спросите, не слишком ли тяжело это им будет». Потому что батюшка — это не только батюшка, это еще и его семья. Переезд — это всегда и вопросы, связанные с обустройством семьи, с условиями ее жизни, с учебой детей.

Ну и, конечно, матушку, жену священника, тоже приглашаю, с ней говорю о новом послушании ее супруга. Стараюсь внезапностью никого не ошеломлять, а обсуждать, проговаривать все вопросы и помогать семье священника. Ну, слава Богу, пока удается делать наименьшее количество ошибок при перемещении священнослужителей. Бог весть, как оно дальше будет, но, как мне кажется, пока это помогает сохранять мир. Это очень важно, ведь епархия — тоже наша большая семья. Многие наши юные прихожане уже стали священниками: я их рукоположил, у них замечательные семьи, я крестил их детей, это целая, можно сказать, отдельная история жизни. Да, жизнь там другая, непохожая на нашу, российскую. И Вы знаете, Туркменистан очень многим вещам на самом деле учит. Это связано не только с менталитетом людей, которые там живут, но еще и с ситуацией, в которой находимся там мы все — русские, православные. Там особенно чувствуется общность наша.

Там радуешься каждому человеку, который приходит в храм, и очень печалишься, когда этого человека по каким-то причинам не оказывается в храме. Там каждый дорожит общиной: и священники, и миряне с особой любовью о своих общинах заботятся. И, когда я приезжаю туда для совершения богослужения, для принятия каких-то решений, я всегда особенно это чувствую. Там тебе не дают забронзоветь; там сами условия таковы, что если ты отделишься от людей, то окажешься на обочине. Там нельзя просто так повернуться и уехать из храма после богослужения.

Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта

Церковную карьеру начинал "иподиаконом и личным секретарем" никодимовца архиепископа Антония Завгороднего. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) назначен временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра (Ищеина), следует из материалов официального сайта. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов).

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Права ношения набедренника был удостоен настоятель храма святителя Алексия, митрополита Московского, г. Байрамали иерей Михаил Колотько. Священнослужители вместе с владыкой Феофилактом посадили деревья в саду при Патриаршем духовно-просветительском центре в Ашхабаде — это добрая традиция новорукоположенных клириков благочиния. Всего на приходах и в малых общинах Патриаршего благочиния несет служение 21 клирик. Ашхабада в Патриаршем духовно-просветительском центре состоялось пленарное заседание регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

С братской любовью о Господе, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.

С Архипастырем помолились паломники из соседних республик, краев и областей, а также из Москвы, Орла, Курска, Братска, участники форума «Маруха-2023», в том числе из Луганска. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко.

Новосреднее Ставропольского края. Права ношения наперсного креста с украшениями удостоены: протоиерей Евгений Субтельный — благочинный Южного Карачаево-Черкесского округа, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла ст. Зеленчукской; протоиерей Андрей Лагутин — штатный священник храма св. Кисловодска; иерей Алексий Соловьев - настоятель храма св.

Кирилла и Мефодия ст.

АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА

Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Интервью]. 8 августа, в день памяти старца Феодосия Кавказского, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, и епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон совершили раннюю Божественную литургию. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов). ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Смотрите видео онлайн «Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт» на канале «Вести КБР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июня 2023 года в 22:02, длительностью 00:03:03, на видеохостинге RUTUBE. «Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана в Карачаево-Черкесии.

Еще по теме:

  • Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт — Нам нужно слышать ближних
  • Также рекомендуем
  • Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов»
  • Православные на Кавказе: не только русские

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска

Главная > Новости > Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту вручена Международная премия имени Великого князя Сергея Александровича. Обычное общение архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта с прихожанами Спасского собора Пятигорска после воскресной литургии, конечно, во многом, посвятили ситуации вокруг нас. Сегодня мы молимся о своей Родине, о своей России, о своем доме, в котором радостно живут наши дети, – сказал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. С молитвой о каждом из вас, Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил престольные торжества храма апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ).

Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского

За богослужением архиепископ Феофилакт совершил поставление во иподиакона чтеца Кирилла Хлынова и диаконскую хиротонию выпускника Санкт-Петербургских духовных школ Максима Галумова. После чтения Священного Писания Владыка обратился к верующим с проповедью.

Права ношения набедренника был удостоен настоятель храма святителя Алексия, митрополита Московского, г. Байрамали иерей Михаил Колотько.

Священнослужители вместе с владыкой Феофилактом посадили деревья в саду при Патриаршем духовно-просветительском центре в Ашхабаде — это добрая традиция новорукоположенных клириков благочиния. Всего на приходах и в малых общинах Патриаршего благочиния несет служение 21 клирик. Ашхабада в Патриаршем духовно-просветительском центре состоялось пленарное заседание регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

В обращении к лауреату была отмечена важная роль в просветительской и воспитательной деятельности Его Высокопреосвященства, усилиями которого реализуются важные проекты, направленные на укрепление ценности семьи и патриотизма среди молодежи. Было отмечено, что благодаря таким наставникам, как Его Высокопресвященство Архиепископ Пятигорский и Черксесский Феофилакт Россия сегодня возвращается к своим исконным корням.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или лицом, которое главный редактор специально уполномочил. Не каждая позиция главного редактора является официальной позицией редакции. О позиции редакции главный редактор объявляет особо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий