В воронке от взрыва мощнейшей российской фугасной авиабомбы можно спрятать многоэтажный жилой дом. Самая мощная неядерная бомба России и СССР ФАБ-9000 уходит под землю на 12 метров уже с 4,2 тоннами взрывчатки. Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО.
Применение фугасных бомб назвали эксклюзивом спецоперации
Кадры удара авиабомбой ФАБ по зданию с ВСУ в Угледаре показали военкоры | ФАБ-9000 – самая мощная отечественная неядерная бомба. |
Бомбардировщики ВКС РФ сорвали наступление ВСУ на Красный Лиман бомбами ФАБ-3000 | «Царь-бомба» среди российских авиационных бомб — ФАБ 9000 М54 — при общем весе в 9 407 килограмм она начинена 4 297 кг тротила. |
Фаб 9000 смотреть видео | На месте взрыва осталась воронка радиусом 20 метров. |
Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение | Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54, sohryu_l, 2010 год. |
САМАЯ МОЩНАЯ БОМБА СССР! ФАБ-9000 | > В СССР ФАбы до ФАБ-9000 были), есть к чему стремиться. |
Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие
Она предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Из имеющихся сейчас только Ту-95МС и Ту-160 теоретически могут нести такие авиабомбы, а практически нет. Ту-95МС по своей инструкции называется платформой и может применять только крылатые ракеты подвешенные на внутренней подвеске. Для других целей он не предназначен. Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик. Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось.
Авиационные бомбы 5000 кг. Фаб 5000 бомба. Су-34 Фаб-500.
Фаб 9000. Авиационная бомба Фаб-500. Фугасные бомбы Фаб-500.
Фаб 500 м 54 Су 34. Фаб 10000 бомба. Фаб 8000.
Фугасная Авиационная бомба Фаб-500 м-62. Фаб 500м. Авиационная бомба Фаб 500м62.
Авиабомба Фаб 1500. Авиационная бомба Фаб-1500 воронка. Фаб 250 бомба.
Фаб 5000. Авиабомба 5000 кг.
И если нельзя воткнуть тяжелую бомбу в железобетон, то ведь ее можно забить и в менее твердую почву перед целью.
Там и родятся ударные волны. Эффект расширения газов будет более значительным. Им придется прорываться сквозь окружающие камни.
Если удастся запереть взрыв под землей, откуда он не сможет вырваться, то получится что-то вроде сейсмических волн... Бомба, вызывающая землетрясение! Но как загнать бомбу глубоко в сопротивляющуюся почву?
Уоллис взял блокнот, карандаш и проработал целую неделю, покрывая страницы вычислениями, эскизами, формулами — ускорение, сопротивление, кинетическая энергия, напряжения, трение, соотношение веса и заряда — и нашел принципиальный ответ. Это значительно больше скорости звука. В этом случае она уйдет в грунт средней плотности на глубину около 30 м.
Заряд такой величины теоретически сработает как камуфлет т. Поэтому он должен вызвать серьезные подвижки земных пластов, сработав наподобие землетрясения. Однако на данный момент ни один бомбардировщик в мире не мог поднять бомбу весом в 10 т.
Однако в мае 1941 г. Проект же бомбы рассмотрели, но отложили «до лучших времен». На этот раз начальство восприняло предложение вполне благосклонно, но по-прежнему не было самолета, способного поднять 10-тонную бомбы на высоту 12 км.
Слегка модифицированный «Ланкастер» мог поднять ее на высоту 6 км и доставить на расстояние 140 миль. Для самолетов, базирующихся в Британии, целей на таком расстоянии не было. Тогда Уоллис предложил уменьшенный вариант бомбы весом «лишь» в 12 000 фунтов около 5 т.
Это оружие не совсем соответствовало концепциям Уоллиса, однако должно было сработать почти так же. Впрочем, летом 1942 г. КВВС уже имели на вооружении бомбу весом 12 000 фунтов «Блокбастер».
Однако она имела очень тонкий корпус и не могла проникнуть в землю, ибо сразу разрушалась. Бомба конструкции Уоллиса должна была выдержать удар о землю на сверхзвуковой скорости, что было совершенно новым в этой области вооружений. Уже 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12 000-фунтовых бомб «Толлбой» «Верзила».
Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 20 000 футов около 6 км , они стали показывать большую нестабильность полета. Однажды бомба даже разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 м от носовой части. Причина этой нестабильности была давно известна.
При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблему прочности корпуса, чтобы бомба не раскалывалась при ударе о землю.
Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закатки корпусов. Весной 1944 г. Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции.
Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега. Надо было тоннель, прежде чем поезда пройдут через него.
В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр. Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель.
В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м. Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало.
За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена.
Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле.
Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов.
Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м.
Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим?
Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана.
Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта.
Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои».
Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства.
Фугасные бомбы больших калибров принятые на вооружение в конце 1940- начале 50-х гг, предназначались в основном для действия по крупным морским и сухопутным целям. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000м50 и более совершенная ФАБ-9000м54: её полный вес около 9т и снаряжена она 4297кг тротила. Она предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Из имеющихся сейчас только Ту-95МС и Ту-160 теоретически могут нести такие авиабомбы, а практически нет.
Ту-95МС по своей инструкции называется платформой и может применять только крылатые ракеты подвешенные на внутренней подвеске. Для других целей он не предназначен. Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик. Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось. У тяжёлых бомб есть определенный срок годности.
Утилизация их довольно трудная проблема.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Ответы : Что будет с человеком, если в 100 метрах от него ФАБ-9000 разорвётся? | Как сегодня передало , против бандеровцев использовались мощнейшие бомбы ФАБ-3000, что и заставило врага отступать с огромными потерями. |
The Devastating Attack on Kharkov: A Giant Crater Left in its Wake | ФАБ-3000, уже опробованная на сирийских террористах, пошла в сериюРоссия начала массовое производство авиабомбы ФАБ-3000. Она признана одной из самых разрушительных в мире, с уважением | Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку. |
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
«Царь-бомба» среди российских авиационных бомб — ФАБ 9000 М54 — при общем весе в 9 407 килограмм она начинена 4 297 кг тротила. В Афганистане при помощи ФАБ-9000 была обрушена небольшая гора, сход обломков которой затопил долину, перекрыв все выходы из нее. ФАБ-500 — довольно мощные бомбы даже по современным меркам, способные наносить комплексное (взрыв, осколки, взрывная волна и контузии) поражение в радиусе около 100 метров и создающие воронку в грунте диаметром 8-9 метров.
Удар авиабомбой ФАБ по зданию с боевиками ВСУ в Угледаре попал на видео
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500 - МК | Одну из ФАБ-500 оккупанты сбросили на Харьков. |
Воронка после фугасной авиационной бомбы ФАБ 1000.Война в Украине 🎬 Топ-6 видео | Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. |
The Devastating Attack on Kharkov: A Giant Crater Left in its Wake - Click This Blog | Свободно падающая полуторатонная фугасная авиабомба ФАБ-1500 была принята на вооружение СССР ещё в 1954 году. |
Воронка после фугасной авиационной бомбы ФАБ 1000.Война в Украине 🎬 Топ-6 видео
Как сегодня передало , против бандеровцев использовались мощнейшие бомбы ФАБ-3000, что и заставило врага отступать с огромными потерями. нашей Сборной - Сбер - 4276 3000 5231 7859Тинькофф - 5536 9139 3274 3210Новости - Вся территория Украины. ВКС России точным попаданием планирующей бомбы ФАБ-1500 разрушили бункер со штабом украинской группы «Соледар» в зоне СВО. фаб 9000 м54 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. В России наладили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000. При взрыве ФАБ в грунте образуется воронка, размеры которой зависят от свойств грунта, калибра авиационной бомбы и глубины взрыва.
Фаб 9000 м54
Одна из таких бомб пробила крышу до первого этажа и чудом не сработала возле подвала, где находились боевики Источник фото: Фото редакции Российский военный корреспондент Александр Сладков напомнил о том, что армия РФ располагает сверхмощной бомбой под кодовым названием "Слон", которая до сих пор не была использована в ходе специальной операции на Украине. Опыт, накопленный во время СВО на Украине, свидетельствует о том, что российские военные не привлекли к действиям весь свой арсенал вооружений, который находится в распоряжении Вооруженных Сил России. Подробности передает Главный Региональный.
Важно отметить, что объект был разрушен, но боеприпас не взорвался, что наглядно демонстрирует его удивительную мощь. Российское Минобороны уже начало массовое производство новых авиабомб, включая ФАБ-3000. Эксперты считают, что благодаря модернизации и разработке более тяжелых модификаций, таких как ФАБ-9000, российская авиация приобретает значительное преимущество на поле боя. Данное улучшенное оружие позволит эффективнее противостоять современным ракетным системам и повысить оборонную способность страны.
Это же оружие будет эффективным для нанесения ударов по скоплениям железнодорожных составов, автоколоннам, военным городкам, промышленным и военным предприятиям, где производится оружие и военная техника», — полагает эксперт. Как правило, это стратегические объекты. Украина долго готовилась к этому конфликту, построила мощные укрепления. Самые важные объекты оказались под землей — это центры управления и связи, командные пункты. Даже обычные передовые штабы Украина старается хорошо забетонировать. Он убежден, что ФАБ-3000 нужно применять только с модулем планирования и коррекции. В какой-то мере это замена тактического ядерного боеприпаса в части поражения хорошо защищенных объектов.
Ее предполагалось использовать для борьбы с кораблями и фортификационными сооружениями противника. Но свое применение боеприпас нашел в несколько иной сфере. Психологический эффект Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. И опять результат оказался далек от ожиданий. Во-первых, для размещения пятиметровой бомбы в грузовом отсеке бомбардировщика требовалась его переделка. Во-вторых, при метании с больших высот точность оставляла желать лучшего. В-третьих, поражающая сила также оказалась не очень большой. Взрывная волна приводила к смерти лишь в радиусе 50-60 метров, а в радиусе 225 — к контузиям.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
ФАБ-3000, уже опробованная на сирийских террористах, пошла в сериюРоссия начала массовое производство авиабомбы ФАБ-3000. Она признана одной из самых разрушительных в мире, с уважением | Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку. Бомба «Фаб 9000 воронка» показала высокую эффективность при испытаниях и в реальных боевых условиях. В Афганистане при помощи ФАБ-9000 была обрушена небольшая гора, сход обломков которой затопил долину, перекрыв все выходы из нее. Фаб 9000 воронка. Фугасная Авиационная бомба Фаб-3000.
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»?
Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг.
Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг.
Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам.
С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54.
На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна. ФАБ-5000 Но и это еще не все.
В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы.
Не, ну как не умеет. Никто не умел ещё вчера. Су-34 официально ФАБ-3000 не возит. Обратили внимание на новые бомбы и на Украине. Цех, в котором они производятся в Нижегородской области, показал российский телеканал. Пока не совсем ясно, какие самолёты будут их носителями. Вряд ли для их сброса будут рисковать ракетоносцами Ту-22М3. Но зачем-то они же их делают...
Тем временем в Верховной раде ведутся ожесточённые споры по поводу укреплений. Парламент должен осознавать свою миссию: ежедневный труд, выполнение конституционных функций, формирование контроля над деятельностью правительства, принятие законов, формирование бюджета. И все это должно быть посвящено исключительно одному делу — обороне государства и усилению армии. А когда вместо решения проблем Верховная рада занимается очковтирательством, а депутатов используют как "потёмкинские села" для вывоза на один образцовый опорный пункт — это категорически неприемлемо! Он заявил, что в ВСУ очень хорошо знают ситуацию с укреплениями. Так было в Авдеевке, когда наши воины отошли в чистое поле и получили предложение лопатами копать себе окопы.
Затрудняло операцию то, что радикальные исламисты редко надолго оставались на одном месте. Пока громоздкое оружие транспортировали для бомбардировки, радикалы успевали перебраться в другое труднодоступное место в гористой местности. Внушительное оружие при взрыве разрывало на куски выступающие части рельефа, скалы с грохотом обрушивались на землю. Такое зрелище оказывало сильное психологическое воздействие на местных жителей, контактирующих с маджахедами, они понимали, что вступили в противостояние с серьезным противником.
А для самих советских солдат взрыв ФАБ-9000 был полезен тем, что после разрушения скал открывался более удобный проход по гористой местности. Там они тоже не показали высокую эффективность. Несколько раз ФАБ-9000 применяли в Чечне.
Такие бомбы широко использовались во время контртеррористической операции в Сирии, доказав свою эффективность.
В частности, неуправляемые авиабомбы ФАБ применялись со штурмовых дронов «Орион» и со стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 по позициям террористов. Это совпадало с ударами крылатых ракет «Калибр», запускаемых с подводных лодок. Американцы применяли свою самую мощную бомбу GBU-43 во время вторжения в Афганистан. А вот сирийская кампания стала мощным плацдармом для применения стратегических бомбардировщиков России, пишет военный эксперт Себастьян Роблин в колонке для издания National Interest.
Первоначально ракетные удары и неуправляемые авиационные бомбардировки в Сирии были недостаточно эффективны, пишет Роблин. Это было связано как с техническими недостатками оружия, так и с недостатком разведывательной информации. Однако затем удары стали намного более точными благодаря более совершенным методам наведения на цель и технической модернизации авиабомб.