Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим.
Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов
Формально царствовал первый год своей жизни при регентстве сначала Э. Бирона который был отстранен от власти фельдмаршалом Б. Минихом , а затем своей матери Анны Леопольдовны. Впрочем, последняя мало интересовалась государственными делами, передав всю власть А. Император-младенец был свергнут с престола Елизаветой Петровной, всю жизнь провел в заключении и был убит охраной при попытке его освободить. Взошла на престол в результате дворцового переворота, опираясь на помощь придворных своего двора, гренадерской роты Преображенского полка и посла Франции маркиза Шетарди. Основными принципами внутренней и внешней политики было провозглашено возвращение к петровским преобразованиям: был ликвидирован Кабинет министров, восстановлен в своих правах Сенат, создана личная императорская Канцелярия. В целом внутренняя политика Елизаветы Петровны отличалась стабильностью и нацеленностью на рост авторитета и мощи государственной власти.
Социальная политика продолжила курс дарования привилегий дворянству. Внешняя политика носила оборонительный характер. Влияние фаворитов Елизаветы Петровны на государственные дела не вызывало такой неприязни, как влияние Э. Бирона: если А. Разумовский вообще сторонился политики, то И. Шувалов оказывал влияние на внешнюю политику, способствуя развитию отношений России и Франции. По целому ряду признаков можно сказать, что курс Елизаветы Петровны был первым шагом к политике просвещенного абсолютизма.
Большое значение придавалось развитию русской культуры, образования, науки, искусств основаны Московский университет 1755 г. Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она наследовала энергию своего великого отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь. Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования, побеждала первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин, уложила пропасть солдат на полях Цорндорфа и Кунерсдорфа; но с правления царевны Софьи никогда на Руси не жилось так легко, и ни одно царствование до 1762 г. Петр III энергично занимался государственными делами, намеревался провести серию реформ в духе «просвещенного абсолютизма»: была упразднена Тайная канцелярия, издан Манифест «О вольности дворянства», начата секуляризация церковных земель. Однако своими беспорядочными и плохо продуманными действиями он лишился поддержки практически всех слоев общества. В результате заговора гвардейцев и придворных в пользу своей супруги Екатерины II был свергнут с престола, а через неделю после отречения убит при невыясненных обстоятельствах. Появление фаворитизма: любимцы монархов стали играть значительную роль в придворной и государственной жизни, зачастую оказывая решающее влияние на внутреннюю и внешнюю политику.
Необычайно возрастает роль дворянства, ставшего господствующим сословием. Дворянство получает массу привилегий, главными из которых становятся освобождение от обязательной военной службы и монопольное право на владение землей и крепостными крестьянами. Наиболее политически активной частью дворянства была гвардия. Специфическая функция гвардейцев — охрана монарха — привела к тому, что значительная часть дворцовых переворотов по форме была военными. Каждый монарх старался не только обласкать гвардейские полки, но и создать им противовес в лице «гвардии внутри гвардии» — новых полках, наиболее преданных лично императору или императрице. Для того чтобы обеспечить видимость законности и юридически закрепить результаты переворота, его участники стремились обеспечить немедленную присягу столичной верхушки, гвардии и армии новому монарху Стремление идеологически закрепить результаты переворота. Ярче всего это проявилось при воцарении Елизаветы Петровны в 1741 г.
Елизавета уничтожила любые свидетельства о правлении малолетнего Иоанна VI Антоновича. В свою очередь Екатерина II и ее окружение постарались дискредитировать свергнутого и убитого Петра III, что его столетиями считают ничтожеством. Успехи дворцовых переворотов вызывали множество неудачных попыток захвата власти.
Потенциальными наследниками стали жена первого императора Екатерина и его внук Пётр Алексеевич. За внуком стола старая аристократия в лице Долгоруких. На собрании по решению вопроса престолонаследия часа весов стала склоняться в пользу Петра. Тогда А. Меншиков привёл гвардию, которая потребовала, чтобы правителем стала Екатерина.
Тем самым был осуществлён первый переворот с помощью гвардейских полков. Определение Гвардия — отборная привилегированная часть российских войск. Особо важную роль сыграла в период «дворцовых переворотов», поддерживая того или иного кандидата на престол. В правление Екатерины I 1725-1727 гг. По его инициативе был в 1726 г. Меншиков, герцог Карл Фридрих, Ф. Апраксин, Д. Голицын, Г.
Головкин, А. Остерман, П. Преимущественно это были «птенцы гнезда Петрова». Меншиков в Берёзове. Суриков Также Екатерина завершила дело своего мужа и официально открыла Академию наук в 1725 г. По её завещанию наследником объявлялся Пётр Алексеевич. Меншикова это вполне устраивало, потому что он планировал выдать замуж за наследника свою дочь и сохранить свои руководящие позиции при дворе. Однако планам Меншикова не суждено было сбыться.
Пётр II отрицательно относился к постоянному контролю со стороны фаворита. Его увлекла дружба с 16-летним Иваном Долгоруковым. В 1727 г. Меншиков окончательно потерял влияние при дворе. Он был арестован, лишён всех чинов и имений и сослан в Сибирь, в Берёзов. К власти пришла группировка аристократии в лице Долгоруких и Голицыных. В 1730 г. Пётр II тяжело заболел и вскоре умер.
Десятилетие Анны Иоанновны 1730-1740 гг. Анна Иоанновна. Его члены наиболее активным был Д. Выбор пал именно на неё, потому что верховники считали её слабой личностью. Они рассчитывали править самостоятельно, а монарха иметь лишь формально. Члены Совета предъявили новой императрице «Кондиции», где говорилось, что без согласия Верховного Совета она не могла издавать законы, вводить налоги, объявлять войну и т. Её права как монарха ограничивались практически полностью. Сама фигура правителя превращалась в формальный символ государства.
Анна согласилась с условиями. Это вызывало неудовольствие дворян, которые направили ей многочисленные прошения с целью восстановления самодержавия в полном объёме. Тогда императрица разорвала «Кондиции». Идея ограничения самодержавия не удалась. О «бироновщине» Э. Бирон Анна Иоанновна стала последовательно расправляться с верховниками: одних отправили в ссылку или заключили в Шлиссельбургскую крепость, других — казнили.
Елизавета 1741-1761. Оценка эпохи дворцовых переворотов. Деятели эпохи дворцовых переворотов в России. Дворцовые перевороты значение для России. Роль дворцовых переворотов в России. Петр 3 1761-1762. Петр III 1761-1762 сподвижники. Пётр 3 1761-1762 основная деятельность фавориты. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг таблица. Хронологическая схема дворцовые перевороты 1725-1762. Елизавета Петровна Дворцовый переворот 1741. Елизавета Петровна 1741-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 Елизавета Петровна. Эпоха дворцовых переворотов Верховники. Гвардия дворцовые перевороты. Дворцовых переворотов в период 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов кратко. Политика дворцовых переворотов. Правление Екатерины 2 просвещенный абсолютизм. Правители 1725-1762. Персоналии периода дворцовых переворотов 1725-1762. Наследники Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты картины Екатерина 1. Характерные черты периода «дворцовых переворотов»:. Черты эпохи дворцовых переворотов. Черты, свойственные эпохе дворцовых переворотов. Укажите характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Меншиков дворцовые перевороты. Эпоха дворцовых переворотов Меншиков. Коллаж Петр дворцовые перевороты. Меньшиков дворцовые перевороты. Причины наступления эпохи дворцовых переворотов. Причины дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов в России 1725-1762 политика правления. Петр 3 политика эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика Петра 2 в 1725-1762. Основные направления во внутренней политике России в 1725 1762 гг. Дворцовые перевороты 1725-1762 фавориты. Фавориты правителей дворцовых переворотов. Причины дворцовых переворотов в период 1725-1762 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 проект. Портреты правителей эпохи дворцовых переворотов в России. Тема эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Схема дворцовые перевороты 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1761 таблица. Дворцовые перевороты 1725-1762 опора правителя. Дворцовые перевороты 1725-1762 таблица опора правителя. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 7 правителей. Эпоха дворцовых переворотов от Петра Екатерина 1. Указ Петра о престолонаследии 1722. Указ о престолонаследии Петра 1. Устав о престолонаследии Петра 1. Указ Петра первого о пристолонп. Таблица по истории по параграфу эпоха дворцовых переворотов. Даты дворцовых переворотов при Петре 1. Шпаргалка по истории 8 класс дворцовые перевороты.
Но государыня сокрушена печалию, и неутомимо плачущая, не смогла словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволения свое показала… Ф. Прокопович Воцарение Екатерины I …Принцесса прошла прямо в караульню. Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.
Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций период истории России с 1725 по 1762 годы. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии.
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
Мусин-Пушкин и канцлер Г. Головкин выступила за возведение на престол внука Петра I — великого князя Петра Алексеевича и установление системы регентства — правления жены Петра I Екатерины Алексеевны вместе с Сенатом. Другая группировка светлейший князь А. Меншиков , генерал-прокурор Сената П. Ягужинский , генерал И. Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П. Толстой , вице-президент Синода Феофан Прокопович и др.
В 1738 г.
Введены полицейские подразделения. Создана почта. По завещанию императрицы престол должен был отойти ее внучатому племяннику двухмесячному Ивану Антоновичу, регентом при котором назначался Бирон. С каким периодом русской истории мы можем сравнить эпоху дворцовых переворотов?
Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.
Вина ли это Бирона? Не известно. Арестовано по политическим мотивам 10. Что же до важных дел и вещей значительных, то благородный граф Бирон осуществляющий у неё главное управление заботиться, чтобы о них она ничего не ведала» Бироновщина Слайд 12 Иван VI Антонович 1740-1741 Годы жизни: 1740-1764 Император с 1740 года по 1741 год. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев.
§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова
Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г. Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов. Значение эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как.
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
Крымское ханство получило независимость и от Турции, и от России. Медные деньги можно было обменять на государственные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. В соответствии с договорённостями, Россия получила польскую часть Ливонии и часть Белоруссии с Витебском, Полоцком и Мстиславлем. На большей части территории Речи Посполитой сохранилась власть польского короля. Пугачёв выдавал себя за чудом спасшегося Петра III и обещал своим сторонникам вольность, освобождение от подушной и других денежных податей, владение землёй и другими угодьями. Пугачёв был арестован в сентябре 1774 года, казнён в январе 1775 года. Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года. Губернатор назначался монархом. Действия нескольких губернаторов контролировал генерал-губернатор, который подчинялся непосредственно императору и Сенату.
В 1775 году была создана 51 губерния, каждая из которых делилась на уезды. Представители крымской знати получили все права и привилегии российского дворянства. Во внутренних делах ей предоставлялась полная автономия. Грузинские дворянство и духовенство получали такие же права, что и российские. Представители этого сословия освобождались от обязательной службы и от уплаты податей, не могли подвергаться телесным наказаниям, получали широкие имущественные права. Право на сословное самоуправление реализовывалось через создание Дворянских собраний, которые могли обращаться непосредственно к императору. Города имели право на местное самоуправление, представленное общегородским собранием, выборными магистратом, городской думой и городским головой. Успехи русских армии и флота вынудили её пойти на подписание Ясского мира, подтвердившего присоединение к России Крыма и Кубани.
Русско-турецкая граница проводилась по реке Днестр, Турция признала Георгиевский трактат и отказалась от претензий на Грузию. Бессарабию, Молдавию и Валахию, занятые в ходе войны русскими войсками, возвратили Турции. Россия получила большую часть Литвы и Белоруссии, почти всю Волынь и Подолье. Россия получила польские и литовские земли к востоку от Буга. Его правление связывают с ревизией многих порядков, установленных в царствование матери. В 1801 году был убит в результате заговора. В нём чётко прописывался порядок наследования российского престола по закону, причём преимущество отдавалось потомкам мужского пола. Запрещалось занимать престол лицам, не принадлежащим к Православной церкви.
Менгден, П. Ласи и др. В 1731 г. С 1731 г. Анна Иоанновна расширила привилегии дворянства, которому была обязана самодержавной властью: отменила закон о единонаследии; учредила Шляхетский кадетский корпус; разрешила управление имениями одному из сыновей владельцев; ограничила бессрочную государственную службу дворян 25 годами. Жестоко подавляла любую попытку оппозиции заключила и казнила многих представителей рода Долгоруковых, Голицыных, А. Волынского и др. Приказала составить опись казенных заповедных лесов с целью их охраны и сбережения.
Приказала Синоду блюсти чистоту православной веры и усилить борьбу с ересями. Для этого, в частности, по ее приказу были открыты духовные семинарии в 16 городах России. В 1738 г. Провела инициированную Минихом военную реформу. Способствовала избранию Бирона герцогом Курляндским и Семигальским 1737. Не будучи в состоянии отстоять присоединенные при Петре I прикаспийские территории, вернула их персидскому Надир-шаху. Удачная для России война с Турцией 1735-1739 гг. Стремилась закрепить власть за потомками Ивана V.
Для этого перед смертью назначила преемником внучатого племянника Ивана Антоновича, а регентом при нем до совершеннолетия - Э. Герцог Курляндский и Семигальский с 1737. Фаворит императрицы Анны Иоанновны. В последний период ее царствования предпринял обновление гвардии за счет выходцев из податных сословий. В период регентства снизил подушную подать, амнистировал осужденных по ряду дел. Запретил ношение придворных платьев из дорогих тканей. Усилил полицейский контроль в Петербурге. В ходе переворота, осуществленного Минихом в пользу Анны Леопольдовны 9 ноября 1740 г.
Комиссия приговорила Бирона к четвертованию, замененному Анной Леопольдовной ссылкой в Пелым и конфискацией всего имущества. В 1742г. После воцарения Петра III возвращен из ссылки и восстановлен в чинах 1762. Умер в Митаве в конце 1772 г. Иван VI Антонович 1740-1764 - император всероссийский 1740-1741. Сын племянницы российской императрицы Анны Иоанновны - мекленбургской принцессы Анны Леопольдовны и герцога Антона Ульриха Брауншвейгского. Правнук Ивана V. После переворота Миниха 9 ноября того же года регентство перешло в руки матери императора Анны Леопольдовны.
А в результате переворота 25 ноября 1741 г. Иван Антонович был свергнут с престола Елизаветой Петровной.
Материалы для самопроверки. Термины, даты, личности. Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг.
Он получил большие полномочия: — право назначать высших чиновников, — ведать финансами, — руководить деятельностью Сената, Синода и коллегий. Меншиков, П. Толстой, Г.
Головкин, Ф. Апраксин, А. Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д.
Меньшиков фактический правитель государства. Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий и гвардейцы. Меншиков также поддержал кандидатуру Петра и ещё в 1726 г.
В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Остерман и Долгорукие, а на 1730 г.
Дворцовые перевороты
1762 гг", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам об этом периоде российской истории. Дворцовые перевороты. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно.
Дворцовые перевороты век
Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки?
Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд. Арсентьев Н.
Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности?
А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности.
Верх одержали сторонники Екатерины, которым в нужный момент оказали поддержку гвардейские полки. При императрице Екатерине I 1725—1727 был создан Верховный тайный совет «как для внешних, так и для государственных важных дел». Члены Совета были наделены равными правами, однако фактическим правителем, по словам А. Пушкина, «полудержавным властелином», стал А. Рассчитывая удержать власть, Меншиков добился, чтобы Екатерина завещала престол внуку Петра I, царевичу Петру Алексеевичу. Однако сохранить власть Меншикову не удалось. В результате хитроумной интриги он лишился своего влияния при дворе и был отправлен в ссылку. Значительную роль в управлении государством при мальчике-императоре Петре II 1727-1730 играли князья Долгорукие. Однако правление юного императора оказалась недолгим. Его кончина от оспы вызвала события 1730 г. При ней в скором времени был учреждён новый орган управления страной Кабинет министров. Правление Анны Иоанновны часто характеризуется как «бироновщина» — по имени фаворита императрицы Эрнста Бирона, пользовавшегося огромным влиянием. Монарху, даже такому энергичному как Пётр Великий, трудно было вникать в одиночку во все тонкости управления, тем более помощь требовалась тем, кто не обладал выдающимися государственными способностями. Впрочем, далеко не все фавориты активно вмешивались в политику, как Э. Бирон, И. Шувалов или Г. Например, фаворит Елизаветы Петровны А. Разумовский политикой не занимался. Нельзя не учитывать и такой личностный фактор, как отсутствие у большинства монархов полноценной семьи. Явление фаворитизма вполне понималось и принималось обществом того времени. Согласно завещанию Анны Иоанновны наследником престола должен был стать её племянник Иоанн VI Антонович 1740—1741 при регентстве герцога Э. Герцог не смог удержать власть надолго. Оставшись без поддержки монарха, он был свергнут и отправлен в ссылку. Правительницей стала мать императора-младенца Анна Леопольдовна. Но она не имела широкой поддержки в обществе. Этим решила воспользоваться цесаревна Елизавета Петровна, дочь Петра I. Для обоснования необходимости переворота цесаревна впервые использовала идеологические постулаты. Она выступила как единственный законный продолжатель дела Петра I, борец с засильем иностранцев. Елизавете Петровне удалось с помощью гвардейских солдат осуществить переворот. Анна Леопольдовна была вместе с мужем сослана в Холмогоры, а Иоанн Антонович заточён в Шлиссельбургскую крепость, где и был убит охраной при попытке его освобождения в 1764 году. Императрица Елизавета Петровна 1741— 1761 сразу по восшествии на престол утвердила наследником своего племянника Петра Фёдоровича. Если в первые годы своего царствования Елизавета пыталась править самостоятельно, то в дальнейшем при ней возник особый орган управления — Конференция при высочайшем дворе. Передача власти наследнику престола Петру III 1761-1762 прошла без особых осложнений. Но уже в 1762 г. Её супруг погиб при невыясненных обстоятельствах по наиболее распространённой версии, был убит охранявшими его офицерами. Однако и этот дворцовый переворот оказался не последним. Сама Екатерина II испытывала сложности при решении проблемы престолонаследия: она долго выбирала между сыном Павлом и внуком Александром. В 1801 г. Основной причиной, по которой отец и сын лишились престола, оказалось недовольство части дворянства внутренней и внешней политикой этих императоров, которая воспринималась как противоречащая не только интересам господствующего сословия, но и самого государства. Попытки ограничения самодержавия Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. В 1730 г. Высшим сановникам, входившим в Верховный тайный совет, предстояло решить, кто займёт трон империи. Князь Д. Голицын предложил ограничить власть монарха рядом условий кондициями , а на престол пригласить дочь царя Ивана Алексеевича, Анну. Анна согласилась из расчёта, что быть императрицей, пусть и ограниченной кондициями, лучше, чем прозябать на задворках Европы, в Курляндии. Прочитайте фрагмент документа и определите, какую форму правления намеревались устанавливать в России. Почему «верховники» включили данные пункты в «Кондиции»? План «верховников» был близок к осуществлению, когда вмешалось дворянство. Действия «верховников» вызвали настороженность у части дворян, поскольку предусматривали ограничение власти монарха в пользу небольшой группы лиц. Очень быстро в дворянских кружках было составлено несколько проектов, предусматривавших более широкое участие дворян в управлении. Ознакомьтесь с требованиями шляхетского проекта. Какие цели преследовали дворяне? Сблизить позиции «верховников» и дворянских прожектёров не удалось, и тогда выступили противники ограничения самодержавия.
Дата публикации: 19.
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс
Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян.
Дворцовые перевороты в России 18 века
Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"».