Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно.
Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты
Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке | смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. |
Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи | период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. |
Скачать презентацию для класса Эпоха дворцовых переворотов бесплатно | Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый. |
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
К этому же времени относится организация почты, а также введение полицейских подразделений для поддержания порядка в больших городах. По завещанию императрицы, престол после ее царствования должен был отойти потомкам ее сестры, Екатерины Мекленбургской, дочь которой Елизавета-Екатерина-Христина приняла православие и была наречена Анной. Незадолго до смерти императрица Анна Иоанновна объявила младенца наследником престола. Регентом при Иоанне она назначила герцога Бирона. Учитель: Кто стала российской императрицей, после подписания «кондиций» - условий? Анна Иоанновна 2. Кто такой Бирон, и какую политику он проводил?
Отец пытался выдать её замуж за французского короля Людовика XV, но этого так и не произошло. Воспитание царевны не могло быть особенно удачным, тем более что мать её была совершенно безграмотна. Но у Елизаветы был живой, проницательный, веселый и вкрадчивый ум и большие способности. Кроме русского она в совершенстве изучила французский, немецкий, финский и шведский языки и имела красивый почерк. Во всём остальном обучение Елизаветы было мало обременительным, приличного систематического образования она так никогда и не получила. Сама царевна, впрочем, и не думала восполнять пробелы своего воспитания.
Она никогда не читала, проводя время на охоте, верховой и лодочной езде, в заботах о своей красоте. Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед затем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но, обыкновенно, очень любезная и просто и широко гостеприимная. Елизавета государственными делами почти не занималась, передоверив их своим фаворитам — братьям Разумовским, Шуваловым, Воронцовым, А. В 1741 г. Елизавета Петровна, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства.
Для Елизаветы, как и для ее предшественников, вопрос о наследнике престола крайне важен. Ему едва исполнилось 14 лет, императрица женила его на немецкой принцессе Софии Августе Фредерике Ангальт — Цербской. Елизавета разочаровалась в своем племяннике, так как он и остался немецким принцем, равнодушным к России, боготворившим лишь прусского короля. Елизавета Петровна скончалась 25 декабря 1761 года на 53 году жизни. Она похоронена в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге. Что способствовало успеху Елизаветы Петровны?
Гвардия поддержала дочь Петра Великого, т. Кого Елизавета Петровна объявила наследником.
Информация имеет как фактический характер и так аналитические данные об особенностях правления. Для более наглядного восприятия исторических фактом, учащимся предлагается рассмотреть генеалогическое древо династии Романовых.
Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых переворотов в России 18 в. Причины дворцовых переворотов. Характеристика дворцовых переворотов. Анну выдали замуж за герцога Курляндии, который умер вскоре после свадьбы. Герцогством управлял представитель русского правительства, а с середины 1720-х г.
Отменен указ о единонаследии. На ключевых постах иноземцы. Остерман; огромную роль в государственном управлении играл фаворит Анны Иоанновны герцог Э. В 1740 г. Анна Иоанновна назначила преемником только что родившегося внука своей сестры Ивана Антонович, а регентом Э. Иван VI Антонович В ноябре 1740 г.
презентация на тему: "Дворцовые перевороты"
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век | Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко. |
Картинки дворцовые перевороты - 75 фото | Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" (8 класс). |
Все дворцовые перевороты | это захват политической власти в России XVIII столетия Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов Причины 1. Расширение полномочий. |
Презентация к обобщающему уроку Эпоха Дворцовых переворотов | Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. |
Дворцовые перевороты век | Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его. |
Дворцовые перевороты 1725-1762
Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов. Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии.
Слайды и текст этой онлайн презентации
- История. 8 класс
- Дворцовые перевороты век
- Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)
- Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых. Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. Эпоха дворцовых переворотов. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты.
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее.
Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее.
Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся.
Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины.
Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.
Луи Каравак В 1710 г. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Время её правления позднее получило название «бироновщина» п о имени её фаворита Эрнста Бирона. Слайд 9 Создание Кабинета министров Расширение привилегий дворянства: сокращение срока службы, повышение жалованья Реформа флота: возобновление строительства кораблей, регулярные морские учения Развитие металлургии Увеличение экспорта хлеба Эрнст Бирон. Неизвестный художник. Более 20 тысяч человек были сосланы в Сибирь и на Камчатку, более 1000 человек казнены. Слайд 10 Шуты в спальне Анны Иоанновны. Императрица была суеверна, забавлялась стрельбой по птицам причём судя по отзывам современников и иностранных дипломатов — стреляла очень метко, что для русской женщины того времени необычно , любила яркие наряды.
Огромные средства тратились на увеселительные мероприятия, проведение балов и содержание двора. При ней впервые появляется ледовый городок со слонами у входа, из хоботов которых фонтаном струится горящая нефть. После свержения провёл почти всю жизнь в заключении в тюрьмах, в одиночных камерах и уже в царствование Екатерины II был убит охраной в 23-летнем возрасте при попытке его освободить. Отсутствие серьезных преобразований Литография. П ри вступлении в столицу его известили о рождении младшей дочери. С детства была очень красива. Учиться не любила, зато замечательно танцевала. Отлично говорила по-французски, так как отец мечтал выдать ее замуж за Людовика XV.
Грос-Егерсдорф С. Апраксин , 1758-русск овладели Кенинсбергом и сражение у д. Цорндорф, авг. Кунерсдорф, 1760вошли в Берлин БутурлинА. Анна Иоанновна в 1736 г. Елизавета Петровна 20. Слайд 37 21. Екатерина1 23-. Анна Иоанновна 24-. Елизавета Петровна 25-. Петр2 26. Анна Леопольдовна и Иван5 27. Меншиков в Березове 28.
Главным принципом своего правления провозгласила возвращение к петровским традициям. Складывалась неудачно для Швеции и закончилась подписанием мирного договора в Або в 1743 году. Швеция подтвердила условия Ништадтского мира 1721 года. К России отошла часть Финляндии, русско-шведская граница была установлена по реке Кюмене. Шувалова должна была заниматься систематизацией российского законодательства. Комиссия подготовила части будущего Уложения по уголовному и гражданскому праву. Учреждение расформировали в результате борьбы придворных группировок. Шувалов и М. Российские войска приступили к активным военным действиям в 1757 году, одержали победы при Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе, заняли Восточную Пруссию, в 1760 году вошли в Берлин. Указ об основании в Петербурге Академии художеств подписали в Сенате 6 17 ноября 1757 года. В 1764 году Академия получила статус императорской. Россия по своей инициативе выходила из Семилетней войны и возвращала Пруссии все занятые русскими войсками территории. Этим воспользовалась находившаяся с ним в конфликте жена Екатерина Алексеевна 1729—1796. Опираясь на гвардейские полки, она захватила власть. Пётр III подписал отречение от престола, был взят под стражу и погиб 6 17 июля 1762 года в Ропше при невыясненных до конца обстоятельствах. Она перешла в православие под именем Екатерины Алексеевны, изучила русский язык, всячески подчёркивала свою любовь к России. К власти пришла в результате дворцового переворота. Период её долгого правления характеризуется как просвещённый абсолютизм. Основная работа велась в рамках специальных комитетов по отдельным вопросам и продолжалась до октября 1771 года. Кампания 1768—1769 гг. В 1774 году война закончилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мира. Россия присоединила Керчь и Еникале на востоке Крыма, сохранила Азов, земли между Южным Бугом и Днепром, получила право иметь флот на Чёрном море и проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство получило независимость и от Турции, и от России. Медные деньги можно было обменять на государственные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. В соответствии с договорённостями, Россия получила польскую часть Ливонии и часть Белоруссии с Витебском, Полоцком и Мстиславлем.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век
Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Дворцовые перевороты. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок.
Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке
параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов. - это период в истории России с Причины дворцовых переворотов Отсутствие чёткого порядка престолонаследия (1722 г. – Характерные черты эпохи дворцовых переворотов - Корректировка петровских реформ. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.