Детские дома не помогают детям, а вредят им — к таким выводам на основании многочисленных исследований пришли развитые страны еще в середине прошлого века. В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства. Россияне в сложных жизненных ситуациях временно сдали в детские дома десятки тысяч детей. Детский дом бьет еще и по будущему, он бьет по созреванию, он бьет по развитию. Даже максимально плохая семья лучше, чем детдом.
Мама не услышит, мама не придет: как устроены детские дома России
Макаренко , созданная которым система воспитания стала одним из важных элементов работы с бывшими беспризорниками. Макаренко собрал и дополнил разрозненные приёмы в целостную систему, описав её по просьбам Максима Горького в ряде произведений — в частности в « Педагогической поэме ». Получившаяся система обеспечивала хорошие результаты, основой этой системы стали трудовое воспитание и демократия самоуправление ученического коллектива. В частности, некоторые специалисты, например семейный психолог Людмила Петрановская, говорят о том, что воспитанники Макаренко очень отличались от современных детдомовцев тем, что большинство из них в раннем детстве имели опыт нормальной семейной жизни [4] [5]. Однако система Макаренко вошла в противоречие с линией руководства народного образования СССР, поскольку в условиях культа личности от граждан требовались личные качества, противоположные тем, которые она формировала.
Надо сказать, что в провинции ситуация несколько иная, чем в Москве. Власти там куда охотнее сотрудничают с Церковью, в том числе и помогают православным детским домам.
Видимо, на местах заметнее, что государство в одиночку с задачей не справляется. Недостаток квалифицированных воспитателей. Найти работников для детского дома очень трудно. Эта работа требует очень много времени и сил, а зарплаты у воспитателей низкие. Здесь, как нигде, нужны люди, готовые на самоотверженное служение. Нужны профессионалы, которые являлись бы при этом церковными людьми.
Чтобы решить острую кадровую проблему, некоторые православные детские дома например, в подмосковном Ногинске идут по такому пути: принимают невоцерковленных педагогов, которые хотели бы стать церковными. Их воцерковление происходит постепенно. И здесь обнаруживается другая сторона проблемы — отсутствие школы для воспитателей и православной педагогической концепции. Искушения Помимо внешних проблем, в детских домах могут быть свои собственные, внутренние искушения. Важно знать о них, чтобы сознательно с ними бороться. Во-первых, это искушение властью над беззащитными детьми.
Если нет любви, воспитатели начинают властвовать над ребенком, командовать, получая от этого удовольствие. К сожалению, опыт показывает, что воспитателю легко стать таким диктатором. Крайние случаи, конечно, редки, но в какой-то степени это присуще многим. С этим связан и вопрос о телесных наказаниях. В семье родители имеют естественное право наказывать ребенка, потому что они его любят. В детском доме воспитатель не всегда любит ребенка, но не наказывать его не может, потому что нет другого способа воспитать.
И если здесь не положить предел, то даже в православных детских домах, по свидетельству очевидцев, доходит иногда, к сожалению, до изощренных издевательств над детьми. Хотя случаи эти единичны, но тенденция такая есть в каждом детском доме: есть соблазн, если ребенок не слушается, треснуть его как следует, чтобы он послушался. А если ударил один раз, потом надо будет бить сильнее — это становится привычным. Этот путь очень опасен. Здесь можно говорить уже не только о детских домах, но и об отсутствии в наше время воспитательной системы вообще. Воспитатели грешат или жестокостью и излишней требовательностью или, наоборот, становятся приятелями детей, теряют должную дистанцию.
Причина этого, по мнению многих священников, — отсутствие опыта православного воспитания. Кроме того, в наше развращенное время распространены искушения сексуального характера. И даже, к сожалению, в православных детских домах бывают очень неприятные случаи, когда возникают соблазны для воспитателей мужского пола. Приводит это к очень печальным, страшным последствиям. Бог хочет от нас любви, а любовь абсолютно противоположна всякой несвободе и всякому насилию. Насильно заставляя верить, можно только отвратить человека от Бога.
К вере ребенок должен приходить свободно. Конечно, это не значит, что мы должны говорить: хочешь — люби, хочешь — не люби. Мы можем призывать ребенка к любви, воздействовать на него личным примером, вдохновлять его на эту любовь, но не лишать его свободы. К сожалению, религиозным воспитанием у нас не умеют заниматься не только в детских домах, но и в семьях. Это вещь очень тонкая — сейчас в Церковь пришли люди, которые сами не были воспитаны в христианских семьях. Они не понимают, как ребенок воспринимает церковную службу, как он молится.
Сами они в детстве этого не испытали, поэтому переносят на детей свои «взрослые» представления: требуют от ребенка слишком многого или позволяют ему слишком многое. Не могут помочь взрастить в ребенке семена веры. При монастырях есть искушение сделать из детского дома маленький монастырь для детей. Это нужно преодолевать. Я был в одном монастыре и видел, как дети участвуют в круглосуточном чтении Псалтири: одна девочка в церкви, когда я зашел, занималась чем-то иным, а увидев меня, вскочила и стала читать. Из детей так вырастают лицемеры и ханжи, а не православные люди».
Бывает искушение приобщить детей к современной мирской культуре. Особенно в государственных детских домах, где живут православные дети. Там со стороны государства даже навязывается мирская жизнь: дети смотрят телевизор, ходят без разбору в театры, их отправляют в лагеря с неверующими детьми, от которых они заражаются любовью к поп- и рок-музыке, узнают о наркотиках и всяких извращениях. И как сделать, чтобы детский дом был закрыт от греха, но не лишал детей свободы, — это проблема очень серьезная. Что может сделать каждый О. Аркадий Шатов: «Главное, на что должны быть направлены усилия окружающих, не кормление и одевание ребенка, а попытка вернуть ему образ Божий, который есть внутри него.
Сделать это можно только любовью, только решившись на подвиг служения детям. Если мы хотим эту проблему решать, мы должны сами следовать за Христом и любить ближних как самих себя. По-настоящему воспитать сироту может только святой, только человек, сердце которого настолько широко открыто, что он готов каждого, встречающегося на его пути, тем более ребенка, принять в свое сердце.
В детский дом выехали уполномоченный по правам ребенка, следователи и прокуроры. Возбудили два уголовных дела. Воспитателей обвиняют в халатности, а агрессивную девочку - в истязании несовершеннолетних. Глава региона Виталий Хоценко распорядился проверить все детские учреждения в Омской области - вместе с общественниками. В составе рабочей группы - корреспондент "РГ". Нужен ли вообще детский дом в сельской глубинке, куда не едут ни специалисты, ни спонсоры, ни наставники, ни волонтеры Большеуковский дом детства находится в селе за триста с лишним километров от города. Остановка скромная. Чисто, но бедно. На аккуратно заправленных кроватях - пожелтевшие мягкие игрушки. Само здание давно не видело ремонта. Потрепанный линолеум закрывают старые ковры. Спонсоры и шефы до Больших Уков не доезжают. В местном доме детства воспитываются 42 ребенка, у 17 из них имеются особенности здоровья. Дети живут группами по семейному типу. В одной из них и оказались вместе две девочки-лидера - Валя и новенькая Снежана. Обе с крайне непростой судьбой. Одна попала в детский дом во второй раз - мама восстановилась в правах, но не смогла справиться с дочкой. Другая с четырех лет воспитывалась в приемной семье, но, когда наступил переходный возраст, начались сложности. Приемные родители преодолеть их не смогли. Воспитатели говорят, что это обычная практика. Берут в семьи маленьких хорошеньких ангелочков. А они почему-то очень быстро вырастают и превращаются в трудных подростков. У многих воспитанников в личном деле пометка - вторичное сиротство. А маленького Даню вернули уже в третий раз. Валя вернулась в детский дом в марте. Бойкую и активную девочку назначили в группе-семье старостой. Снежану вернули в начале октября.
Есть вид Детских домов, который почему-то вызывает одобрение родителей и чуть ли не умиление - это так называемые Детские сады. Что такое Детский сад? Детский сад - это Детский дом, который заботится о детях, пока родители не могут или что чаще всего не хотят заниматься своими детьми. Да, в большинстве Детских садов ребёнок находится не круглые сутки, а в выходные даже может целый день провести с родителями. Родители бьются за право сдать своего ребёнка в Детский дом, дают взятки, пытаются залезть через знакомых. По любому эти родители хотят сдать своего ребёнка в Детский дом, на время, ненадолго, только бы им не заниматься. Да, у некоторых нет выхода, так например у матери, которая одна воспитывает детей и у которой все родственники умерли, друзей нет не имеет возможности зарабатывать деньги на еду и воспитывать детей. Поверили, что посторонние дяди и тёти лучше справятся с воспитанием их детей и будут разумеется более заботливы, чем родители. Таким образом ваши дети становятся детьми государственными. Почему я говорю о Детских садах и не говорю о школах?
Детские дома
Детские травмы: как дети живут в детдомах Ставрополья и после них? - АТВмедиа | При желании родителей поместить ребёнка в детский дом (в соответствии с трудной жизненной ситуацией) мнение детей до 14 лет не учитывается, хотя здесь, конечно, следует подходить к каждой ситуации индивидуально. |
Детский дом. Причины,по которым дети здесь находятся. | Пикабу | Итак, нужно признать, что большие государственные детские дома – это самая малоэффективная форма воспитания сирот. |
Закрытие детских домов в России: реальность или миф
Встречая воспитанников детского дома, невольно ловишь себя на мысли о том, что до сих пор живы стереотипы об одинаково одетых детях, непременно коротких стрижках, потерянных взглядах. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» находится в селе Максимовка Ульяновского района. Открылся в 1952 году. Отличается такое учреждение от детского дома наличием собственного учебного заведения. Что такое детский дом? «Детское сиротское учреждение — это место, где дети, у которых нет собственного дома и семьи, постоянно находятся в условиях группового проживания и отсутствия значимого взрослого», — дала общее короткое определение руководитель проекта. Детский омбудсмен объявила о новом наступлении на детские дома.
Путь к «Возрождению»: как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию
В детском доме-интернате прошла игровая программа «Путешествие в космос», посвященная. Понятно, детские дома, которые сейчас официально именуют центрами семейного воспитания (звучит особенно цинично на примерах насилия там), куда более закрытые специальные учреждения, чем исправительные колонии или воинские части. Новости детского дома. Ивановский музей камня. В детском доме-интернате прошла игровая программа «Путешествие в космос», посвященная. Привычная модель детского дома — это коллективное учреждение, где ребенок живет в искусственной социальной среде, теряя возможность адаптироваться в социуме, инфантилизируясь в процессе. Home Archive for category "Новости детского дома".
Всех под опеку? Детский омбудсмен объявила о новом наступлении на детские дома
Никакие учреждения это дать не могут. Система социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в России нуждается в реорганизации. В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства.
Детские дома, как и наши с вами семьи, как и наши с вами квартиры и дома — разные.
По размеру, по количеству жителей, по правилам совместного проживания, по домашним традициям, по вкусу еды, по уюту и умению поддерживать порядок в доме. Хотите увидеть, как живут дети на попечении государства? Детский дом Обывательские страхи Все самые махровые стереотипы обывателей о жизни обитателей детских домов связаны с вопросами быта.
И это понятно, чаще всего, люди представляют себе все детали казенного детства лишь по старым советским фильмам, байкам тех, кто якобы там работал и нынешним страшилкам желтой прессы и современных сериалов. Примерно так себе и представляют казенный быт большинство наших сограждан. Об этом судачат.
Чаще всего это с пеной у рта доказывают друг другу те, кто никогда в детском доме не был. Обычные люди, находясь в плену тех самых стереотипов, очень боятся войти в детский дом. Я себя знаю, если увижу хотя бы одного ребенка, мне сразу плакать захочется и захочется его обогреть и взять в семью!
Услышав подобное, стряхиваем эмоции и встряхиваем человека. Мы предлагаем ему впервые войти в детский дом, как…например, в пионерский лагерь. Снимите черные очки и вытрите разноцветные сопли Пожалуйста, войдите и посмотрите на ту же самую картину общежитского быта не через призму жалости и уверенности в том, что здесь — тюрьма.
Малышек систематически били опекуны. Одна из таких сцен закончилась трагедией, в результате которой погибла 9-летняя школьница. Уполномоченный рассказала, что при проверке одной из семей, взявшей под опеку сиблингов в местном селе, выяснилось, что сироты жили совсем в других условиях, нежели кровные дети. Опекаемые — жили в отдельном пристрое, плохо оборудованном для жизни, были обязаны работать в огороде, их не брали не в какие путешествия.
Это очень грубое нарушение прав детей», — сказала уполномоченный. При этом, по ее словам, когда органы расторгали договор опеки, дети готовы были остаться даже на таких условиях, лишь бы не возвращаться в детский дом. Потому что каждый ребенок хочет жить в семье», — сообщила Волынец. Такое явление называется социальным сиротством.
По данным мэрии столицы Татарстана, распространенной причиной его появления является неблагополучная мама, злоупотребляющая алкоголем или наркотиками. Для борьбы с социальным сиротством по инициативе уполномоченного по правам ребенка в 2015 году в республике ввели проект «Точка трезвости», утвержденный минздравом. Родителям, попавшим в зависимость, помогают избавиться от нее и восстановиться в правах на детей. За время действия проекта более 700 детей не получили статус ребенка-сироты», — заявила Волынец.
Фото: 1MI Социальное сиротство является последствием и сложного материального положения в семье. Пытаясь «выкрутиться» из кризисной ситуации, родители нередко намеренно сдают родных детей в учреждения. Они считают, что таким образом обеспечивают их всех необходимым, вряд ли задумываясь о психическом здоровье малышей. Дети хорошие, здоровые.
Они находятся в учреждениях по заявлению матери о якобы трудном материальном положении. При этом мама сама выпускница учреждения, ей 30 с небольшим. Есть комната, она за нее не платит, периодически живет в приютах, в которых помогают женщинам в трудных жизненных ситуациях. Ее кормят, коммунальные платежи оплачивать не надо, волонтеры все приносят.
При этом пособия на детей она продолжает получать, на шестерых детей это примерно 80 тысяч. Удалась жизнь? Удалась, конечно. У некоторых даже такой зарплаты нет.
И она искренне верит в то, что у ее детей все хорошо: они напоены, накормлены, у них есть крыша над головой, с ними занимаются», — рассказала руководитель организации приемных семей Татарстана Елакова. Наигрались и обратно?
Скорее, они оказывались временным пристанищем ребёнка в экстремальных ситуациях. В настоящее время в США, также как и в других развитых странах, детских домов для постоянного проживания детей нет. Имеются временные приюты для детей до момента помещения ребёнка в приёмную семью при этом зачастую речь идёт не об усыновлении , а о содержании ребёнка в семье, которой выплачивается компенсация. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 31 марта 2012. На 2010-й год в фостерной системе США находилось 408 тысяч детей. Усыновление из фостерной системы самое низкое по стоимости или полностью бесплатное [4] Пики беспризорничества в России ХХ столетия Детский дом «Приют св. Николая » в Новосибирске В конце 1910-х, начале 1920-х годов в ходе Первой мировой войны и последовавшего Октябрьского переворота, гражданской войны, неурожаев, голода и болезней Россия столкнулась с проблемой огромного количества беспризорных детей на улицах городов. Он отражён в автобиографическом фильме Николая Губенко « Подранки ». История детских домов в России ХХ столетия Словесная риторика и дела большевиков по правам человека и, в частности, ребёнка заметно расходились с самого начала их правления.
На беспризорников не спешили обращать внимание. Только когда М. Горький, сам испытавший уличную жизнь, обратился в правительство с письмом о необходимости учреждения срочной государственной заботы о беспризорных детях, недопустимости оставления их на произвол судьбы, последовавшим вскоре Постановлением ВЧК были созданы первые специализированные учреждения для ухода и воспитания подобных детей — детские дома. Направленность их деятельности вскоре приобрела два заметно разных русла. Первое — превращение детского дома в своего рода колонию по содержанию несовершеннолетних преступников с трёхметровыми заборами, вышками с вооружённой охраной и т. Оно остаётся главенствующим с учётом некоторых внешних изменений и атрибутов и по сей день, при том, что плоды его применения не утешительны. Характерной внешней особенностью таких сообществ было принципиальное отсутствие заборов и охраны воспитанников от побега дружины и дежурства самих воспитанников по охране от внешних неправовых посягательств нередко имели место.
Характерной чертой последующей судьбы этих воспитанников — чрезвычайно малая доля рецидивов, более того, многие из выпускников впоследствии стали героями войны и труда.
Новости Республики Коми | Комиинформ
21.04.2024 года воспитанники ОГКОУ Кинешемского детского дома приняли участие в адресной помощи семьям участников специальной военной операции. Официальный сайт государственного казенного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "ДЕТСКИЙ ДОМ № 31" одска. В данной статье дана характеристика и исторический опыт создания детских домов как государственной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Детских домов больше нет…
Потом понравилась передача «Школа ремонта», решил, что рисовать и разрабатывать интерьеры тоже интересно. Сначала это была просто идея, затем уже серьезное желание. Что тебе помогло не сойти с дистанции? Если можно так сказать, создавал себе больше проблем и вызовов, которые приносили большее количество решений, а значит, больше возможностей. Стал больше общаться с «домашними», учиться, развиваться, что-то перенимал у них. В результате, выстроил свою систему ценностей, которой придерживаюсь. Мы вроде бы в одном мире живем… - Это вам так кажется. Я не общаюсь ни с кем из детского дома, кроме своего брата и еще одного друга. Необходимо буквально силой заставлять себя менять свою жизнь.
Когда я выпустился из детского дома, то был похож на Маугли — не знал, что такое коммунальные платежи, как работает стиральная машина, как зарабатывать деньги и главное, как их тратить. Повторюсь, у детдомовцев сильно развита мимикрия, мы быстро всему учимся, если придется и если этого захотеть. К сожалению, эта способность у многих быстро переходит в двуличие, если ее не контролировать. Расскажи, как это было у тебя и твоих друзей в детском доме. Не знаю, как бы я распорядился такой суммой, так как сам получил всего 50 тысяч рублей и потратил их на нужные мне вещи. Если бы я мог изменить закон, то сделал бы так, что накопленную пенсию можно было бы тратить только на ремонт, покупку мебели — что-нибудь полезное. Уверен, что выпускнику детдома или ресурсного центра нужно давать жилье не в том же населенном пункте, где он вырос. Ему просто необходимо начать жить в другом обществе, знакомиться с новыми людьми.
Нельзя собирать в одном центре много детей. Лучше, если они будут жить в квартирах по 3-4 человека. Двое старших воспитывают двоих младших. Во-первых, так проще приучиться к бытовой стороне жизни. Они сами будут готовить, делать уборку.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту. Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО. Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
Однако официальные источники предоставляют иную версию событий. МВД по Республике Коми опровергает информацию о рукоприкладстве со стороны педагога. По данным ведомства, мальчик не обращался за медицинской помощью и не жаловался на действия сотрудника.
В свое время я не получила той любви и надежной опоры, которая так необходима каждому ребенку. До сих пор мучаюсь бессонницей. Лежу ночью, смотрю в потолок, а слезы сами льются. Душа изорвана в клочья. Мне очень тяжело, хотя, казалось бы, моя жизнь вполне спокойная и счастливая. Еще один выпускник детского дома — Дмитрий. Сейчас ему 34 года, у него свой бизнес, но семьи нет. Он занимается благотворительностью, активно помогает своим приятелям из детдома, с которыми они много лет делили одно пространство. Говорит, многие спились, кто-то лежит в психоневрологическом диспансере, но большинство уже нет в живых. Недавно решил отыскать своего друга Ваню, про которого давно ничего не слышал. Оказалось, живет в деревне, дом полуразрушенный, Ваня больше на бомжа похож. Хотя, помню, у него были потрясающие математические способности, мы все шутили, что станет академиком. Я приехал, Ваня меня не узнал. Лежал на каком-то вонючем матрасе, пьяный, грязный. Я ему продуктов привез, одежды, кое-как убрал в доме. Ваня продолжает пить, но, когда я приезжаю, он всегда трезвый. Ждет меня, радуется, как ребенок. Лена рассказывает, что один из выпускников детского дома, Сергей, сам ее нашел. Плакал на кухне, рассказывал, как ему плохо и одиноко. Лена нашла ему семью. Сейчас он помогает священнослужителю, собирается уходить в монастырь. Сергей искренне счастлив и благодарен Елене. Ведь детдомовцу в любом возрасте особенно необходимо человеческое тепло и забота. Анне 24 года. Она рассказывает, что первое время ее страшно пугало одиночество.