Впервые опубликованы рассекреченные описания боевых действий, карты, фотоотчет работы артиллерии Балтийского флота, а также наградные листы защитников города, боевые донесения и черновик первого после снятия блокады приказа продолжать наступление. Накануне в кемеровской школе № 37 член Президиума Общественного совета при Главном управлении МВД России по Кемеровской области – Кузбассу Александр Курасов рассказал старшеклассникам о блокаде Ленинграда.
Разговоры о важном: 80-летие снятия блокады Ленинграда
В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения». Директива германского военно-морского штаба 29 сентября 1941 г. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого населенного пункта. Финляндия также заявила о своей незаинтересованности в дальнейшем существовании города непосредственно у новой границы». Еще 11 сентября 1941 года президент Финляндии Ристо Рюти заявил германскому посланнику в Хельсинки: «Если Петербург не будет больше существовать как крупный город, то Нева была бы лучшей границей на Карельском перешейке… Ленинград надо ликвидировать как крупный город». Из показаний А.
Йодля на Нюрнбергском процессе: Во время осады Ленинграда фельдмаршал фон Лееб, командующий группой армий «Север», сообщил ОКВ, что потоки гражданских беженцев из Ленинграда ищут убежища в германских окопах и что у него нет возможности их кормить и заботиться о них. Фюрер тотчас отдал приказ от 7 октября 1941 года не принимать беженцев и выталкивать их обратно на неприятельскую территорию II. Жданов якобы объедался деликатесами, в роли которых фигурируют обычно персики или пирожные буше. Приводятся также дневники бывших партийных работников Ленинграда, в которых говориться о том, что партийные работники жили почти как в раю. На самом деле: снимок с «ромовыми бабами» сделан журналистом А.
Он был известным фотокорреспондентом ТАСС. Очевидно, что Михайлов, действительно, получил официальный заказ с целью успокоить советских людей, проживающих на Большой земле. В этом же контексте следует рассматривать появление в советской прессе в 1942 году информации о Государственной премии директору московского завода шампанских вин А. Фролову-Багрееву, как разработчику технологии массового производства игристых вин «Советского шампанского»; проведении состязаний лыжников и футбольных соревнований в блокадном городе и т. Подобные статьи, репортажи, фотографии имели одно главное предназначение — показать населению, что не все так плохо, что даже в жесточайших условиях блокады или осады мы может делать и кондитерские изделия и шампанские вина!
Мы будем праздновать победу с нашим шампанским, проводить соревнования! Мы держимся и победим! Факты о партийных руководителях Ленинграда: 1. Как вспоминала одна из двух дежурных официанток Военного совета фронта А. Страхова, во второй декаде ноября 1941 года Жданов вызвал её и установил жёстко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для всех членов военсовета командующему М.
Хозину, себе, А. Кузнецову, Т. Штыкову, Н. Соловьёву : «Теперь будет так…». Оператор располагавшегося в Смольном центрального узла связи М.
Нейштадт: «Честно скажу, никаких банкетов я не видел… Солдат никто не угощал, да мы и не были в обиде… Но каких-то там излишеств не помню. Жданов, когда приходил, первым делом сверял расход продуктов. Учёт был строжайший. Поэтому все эти разговоры о «праздниках живота» больше домыслы, нежели правда. Жданов был первым секретарём обкома и горкома партии, осуществлявшим всё политическое руководство.
Я запомнил его как человека, достаточно щепетильного во всём, что касалось материальных вопросов». При характеристике питания партийного руководства Ленинграда часто допускаются определенные передержки. Речь идёт, например, о часто цитируемом дневнике Рибковского, где он описывает свое пребывание в партийном санатории весной 1942 г. Следует помнить, что в том источнике речь идёт о марте 1942 года, то есть периоде после запуска железнодорожной ветки от Войбокало до Кабоны, для которого характерно завершение продовольственного кризиса и возвращение уровня питания к допустимым нормам. Рибковский до устройства на работу в горком в декабре был безработным и получал наименьший «иждивенческий» паек, в результате он был сильно истощён, поэтому 2 марта 1942 года был отправлен на семь дней в лечебное учреждение для сильно истощенных людей.
Питание в этом стационаре соответствовало госпитальным либо санаторным нормам, действовавшим в тот период. В дневнике Рибковский также честно пишет: «Товарищи рассказывают, что районные стационары нисколько не уступают горкомовскому стационару, а на некоторых предприятиях есть такие стационары, перед которыми наш стационар бледнеет». По решению бюро горкома ВКП б и Ленгорисполкома было организовано дополнительное лечебное питание по повышенным нормам не только в специальных стационарах, но также в 105 городских столовых. Стационары функционировали с 1 января до 1 мая 1942 г.
Сегодня в ходе классного часа поговорили о прорыве блокады Ленинграда. Школьники узнали основные факты о блокаде, о жизни детей в городе в тот период, о мужестве и силе воли ленинградцев. Им также показали видеоролик о Тане Савичевой — девочке, блокадный дневник которой стал символом осажденного Ленинграда, данью памяти его жителям.
Николая Острякова Виктория Синявская.
Подвиги жителей блокадного Ленинграда Рассказываем о некоторых подвигах жителей блокадного Ленинграда. Героизм альпинистов. У фашистов ориентирами для бомбежек служили высокие шпили исторических зданий и купола храмов Северной столицы. Все эти конструкции необходимо было замаскировать — обить деревянными досками или закрасить.
На выполнение этой задачи была отправлена группа из 30 спортсменов-альпинистов, которые работали ночью на высоте более 122 м. При этом, когда они замаскировывали серой краской шпиль Петропавловского собора, были сильные морозы — около минус 40. Организация премьеры симфонии в блокадном Ленинграде для поддержки людей. В первые месяцы после начала блокады композитор Дмитрий Шостакович создал свою Седьмую симфонию, которую назвал Ленинградской, или Блокадной. На партитуре творческий гений написал: "Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному Ленинграду...
При этом свободных мест не было. А чудесную музыку транслировали также по городским громкоговорителям и радиоприемникам. Сохранение зерна ценой жизней. В зданиях института хранились овес, рис, пшено, ячмень, арахис, миндаль. При этом за годы блокады, за годы голода не тронули ни одного пакетика с зерном.
Некоторые из них умерли от голода прямо на рабочих местах. А сохраненное зерно помогло СССР быстрее вернуться к нормальной жизни после войны. Открытие Дороги жизни. Уже через несколько дней после начала блокады, 12 сентября 1941 года, открылась Дорога жизни — транспортная магистраль через Ладожское озеро. По ней эвакуировали жителей осажденного города и доставляли продукты питания.
Шоферы рисковали жизнями, так как машины могли провалиться под лед или попасть под снаряд. Из-за бомбежек игру приходилось неоднократно прерывать, а таймы сократить до 30 минут. Тем не менее матч доиграли до финального свистка. Курсирование блокадного трамвая. В начале первой блокадной зимы подача электричества в Ленинграде была прекращена.
Однако в марте 1942 года ценой неимоверных усилий трамвайное движение удалось восстановить. Трамвай курсировал по городу всю блокаду: перевозил пострадавших, продукты и другое. Открытие театра. Через год после начала блокады, 18 октября 1942 года, в Ленинграде открылся Театр имени В. Первым спектаклем стала постановка по пьесе Константина Симонова "Русские люди" о мужестве советских разведчиков.
Игравшие на сцене артисты сами были истощены и обессилены, но изо всех сил старались поднять дух людей. Подвиги вчерашних школьниц. Их батальон называли "девичья команда". Отважные девушки протянули километры проводов связи и обезвредили тысячи снарядов. Бесстрашная ленинградка Татьяна Яковлева была замужем за рабочим Металлического завода.
Когда он ушел на фронт, она решила стать машинистом парового молота вместо него. Татьяна освоила эту специальность. Когда один из молотобойцев умер от голода, стала работать за него. После смены 50-летняя женщина заменила нагревальщика, который больше не мог работать. После трех смен ленинградка забылась коротким сном, а потом вновь взялась за молот.
Так все страшные годы войны она проработала на заводе за двоих. Героизм подростка, тушившего бомбы на крыше.
Поэтому, задумываясь, нужно ли говорить с детьми о блокаде, мы должны ответить себе: для чего я это делаю, что это даст ребенку?
Блокада Ленинграда — это, по сути, крупнейшая гуманитарная катастрофа. Причем, это не природные катаклизмы. Это деятельность одних людей, повлекшая массовую гибель других.
Это результат равнодушного невмешательства одних и массового фанатизма, предрассудков и раздувания ненависти у других. Но разве мы сейчас не видим этих проявлений? Разве нам не важно, вызывая у детей сопереживания далеким для них историческим событиям, воспитать неравнодушных, ответственных людей?
Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда.
Севастопольским школьникам рассказали про блокаду Ленинграда
Разговоры о важном: 80-летие снятия блокады Ленинграда | Разговор о важном 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда 2024 — Video | VK | Главная» Новости» Ленинград январь 2024. |
«Разговоры о важном» - школьникам рассказали о прорыве блокады Ленинграда
В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. 80 лет годовщине снятия блокады Ленинграда — это действительно важная историческая тема, которая должна быть передана из поколение в поколение. Главная» Новости» 30 января темой "Разговоров о важном" стало 27 января -День снятия блокады Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда: дата, история полного освобождения города. Традиционный урок «Разговоры о важном», темой которого стало 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда, состоялся 22 января.
Разговоры о важном: 80-летие снятия блокады Ленинграда
Главная» Новости» 80 лет полного освобождения ленинграда от фашистской блокады. Накануне в кемеровской школе № 37 член Президиума Общественного совета при Главном управлении МВД России по Кемеровской области – Кузбассу Александр Курасов рассказал старшеклассникам о блокаде Ленинграда. Реализуя инициативу проекта, в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда 22 января в Образцовской школе для учеников 2 «В» класса проведено занятие в рамках курса «Разговоры о важном» по теме: «Непокоренные. Главное за неделю: капремонт школы в селе Шабаново, поступление нового оборудования в больницы Новокузнецка и Киселевска, награждение специалистов ко Дню местного самоуправления, открытие здравпункта в Гурьевском округе, завершение Международного.
В камызякской школе «Разговор о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Разговоры о важном 22 января: 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда | поделилась ученица Евгения Воробьева. |
80 лет со дня снятия блокады Ленинграда - Школа №42 | Главная» Новости» 80 лет снятия блокады ленинграда 2024. |
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда | После полного снятия блокады Ленинграда стало возможным траление мин в Финском заливе, где, по условию перемирия с Финляндией, участвовали и финские тральщики. |
Уроки «Разговоры о важном» - 80-летие снятия блокады Ленинграда
Накануне 80-летия прорыва блокады Ленинграда в школах района прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Сигналы точного времени "Разговоры о важном", посвященные теме 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, состоялись в российских школах. поделилась ученица Евгения Воробьева. Главная» Новости» Занятие 80 лет со дня освобождения ленинграда.
22 января - Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Что один не сделает, сделаете вместе", - рассказала героиня ролика. Классные руководители и советники директоров российских школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в ходе диалога со школьниками и студентами пришли к выводу, что оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа.
В 6Б классе Восточной гимназии занятие "Непокоренные.
Виталий Гапоненко. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда.
Промышленность осажденного Ленинграда производила 150 образцов военной продукции. Всего в годы блокады ленинградские предприятия произвели около 10 млн снарядов и мин, 12 тыс. Несмотря на бомбежки, даже зимой 1941-1942 годов в городе шли спектакли и музыкальные представления. В марте 1942 года по городу вновь начали ходить трамваи, а 6 мая на стадионе "Динамо" на Крестовском острове прошел первый футбольный матч.
Дорога жизни Снабжение осажденного города с сентября 1941 года по март 1943 года осуществлялось по единственной военно-стратегической транспортной магистрали, проходившей через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки проводились по водной трассе, в период ледостава - по ледовой дороге на автотранспорте. Ледовая трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни, вступила в действие 22 ноября 1941 года. По ней подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, топливо, эвакуировали больных, раненых и детей, а также оборудование заводов и фабрик. Всего за время функционирования магистрали по ней были эвакуированы около 1 млн 376 тыс. Снятие блокады 12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов приступили к операции под кодовым названием "Искра", цель которой состояла в разгроме группировки германских войск южнее Ладожского озера и восстановлении связи Ленинграда с Большой землей.
В тот же день был освобожден город-крепость Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера.
В блокадном Ленинграде осталось более 450 тысяч детей. И осенью 1941 года Городской совет депутатов и трудящихся принял тяжелое, но правильное решение — 25 октября 1941 года для 60 тысяч школьников блокадного Ленинграда начался учебный год. Как учились дети, страдающие от голода и холода, как готовились к урокам?