Новости день рождения шекспира

В Выделянском отделе состоялся обзор у выставки посвященный 460-летию со дня рождения У. Шекспира. одного из величайших англоязычных писателей и драматургов в мире. Выставка приурочена к 460-летию со дня рождения английского драматурга, поэта Уильяма Шекспира (1564 – 1616).

Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день

Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон.

Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене.

Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия.

Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора.

И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя.

Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык.

В « Макбет », самой короткой и сжатой трагедии Шекспира [101] , неконтролируемые амбиции подвигают Макбета и его жену, Леди Макбет , к убийству законного короля и узурпации трона, а в конечном счёте их же разрушает осознание своей вины [102]. В этой пьесе Шекспир добавляет к трагической структуре элемент сверхъестественного. Его последние крупные трагедии, « Антоний и Клеопатра » и « Кориолан », по мнению некоторых критиков, содержат одни из самых прекрасных его стихов [103] [104]. В финальном периоде своего творчества Шекспир обратился к жанру романтической трагикомедии и дописал три крупных пьесы: « Цимбелин », « Зимняя сказка » и « Буря », а также, совместно с другим драматургом, пьесу « Перикл ». Произведения этого периода менее мрачны, чем предшествующие им трагедии, однако более серьёзны, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются они примирением и избавлением от бед [105].

Некоторые исследователи полагают, что эти изменения произошли от изменения взглядов на жизнь Шекспира, ставших более спокойными, но, возможно, в пьесах просто отразилась театральная мода того времени [106] [107] [108]. Прижизненные постановки Основная статья: Постановки пьес Уильяма Шекспира Пока точно не известно, для каких театральных компаний Шекспир писал свои ранние пьесы. Так, на титульной странице издания «Тита Андроника» 1594 года указано, что пьеса ставилась тремя различными группами [109]. После чумы 1592—1593 года пьесы Шекспира уже ставились его собственной компанией в « Театре англ. Там была поставлена первая часть «Генриха IV». После ссоры со своим хозяином компания покинула «Театр» и построила на южной стороне Темзы, в Саутуарке , театр « Глобус », первый театр, построенный актёрами для актёров [111] [112]. Большинство наиболее известных пьес Шекспира, написанных после 1599 года, создавались для «Глобуса», включая «Гамлета», «Отелло» и «Короля Лира» [111] [113] [114].

Труппа Шекспира «Слуги лорда-камергера» состояла в особых отношениях с королём Яковом I , особенно после её переименования в 1603 году в « Слуги короля ». Хотя записи о постановках разрознены, можно говорить о 7 постановках пьес Шекспира при дворе между 1 ноября 1604 года и 31 октября 1605 года, включая две постановки «Венецианского купца» [115]. После 1608 года они начали выступать зимой в крытом театре « Блэкфрайерс », а в «Глобусе» работать летом [116]. Хорошее помещение в сочетании с королевским покровительством позволило Шекспиру ввести в реквизит своих пьес более сложные устройства. Например, в «Цимбелине» Юпитер спускается «с громом и молниями, сидя на орле: Он мечет молнии. Привидения падают на колени» [117]. Популярный комический актёр Уильям Кемп, среди других персонажей, играл Пьетро в «Ромео и Джульетте» и Кизила в «Много шума из ничего» [119].

Этот факт позволяет с хорошей точностью установить время написания пьесы [121].

Его драмы, комедии, хроники и поэзия — это своеобразные ремейки смыслов для потомков, но каких? Под силу узнать только пытливому читателю. Со школьниками поговорили о жизни и творчестве Шекспира, почитали его сонеты и сравнили переводы одних и тех же сонетов, сделанных разными поэтами-переводчиками.

В браке у супругов родились дочь Сьюзен и через год двойняшки — сын Хемнет, умерший в 11 лет от инфекции, и дочь Джудит. Период до отъезда Шекспира в столицу изучен плохо, есть разные сведения о том, чем он был занят в то время. Приблизительно в 1590 году Уильям переехал в Лондон, без семьи. Время от времени он посещал их, помогал им материально. В 1592 году появляется первый отклик о творчестве Вильяма Шекспира, авторства поэта Роберта Грина. Отзыв был отнюдь не лестный, поскольку поэт видел в Шекспире опасного конкурента, к тому же не благородного по происхождению, малообразованного, в отличие от аристократа Грина.

В 1594 году Шекспир присоединился к крупному театральному сообществу «Слуги лорда-камергера», вскоре он стал соучредителем Royal Shakespeare Company. Постановки сообщества были очень успешными и принесли большие деньги. За пять лет был построен знаменитый театр «Глобус». К 1608 году удалось приобрести закрытое помещение для театра — «Блэкфрайерс». Английская королева Елизавета I и её наследник Яков I оказывали поддержку театральному коллективу, в 1603 году труппа была названа «Слуги Короля». Шекспир писал пьесы, а также принимал участие в постановках в качестве актёра-исполнителя главных ролей и режиссёра.

В спектаклях были задействованы только мужчины или мальчики. Постановки шли в Лондоне, Ньюкасле и в родном городе Шекспира Стратфорд-на-Эйвоне, продавалось более 400 тысяч билетов в год, на премьерах ежегодно бывало порядка 50 тысяч человек. Помимо театрального дела, Шекспир успешно зарабатывал и другими способами, имел собственность в родном городе, был серьёзным бизнесменом. В 1597 году он приобрёл солидный особняк в родном городе. Более всего нас интересует собственно литературное творчество Уильяма Шекспира. Известны, по меньшей мере, 37 пьес комедии, трагедии, исторические хроники и романтические драмы , 154 сонета и ряд других стихотворений, поэм авторства Шекспира.

Также можно предположить, что некоторые пьесы были утеряны, есть свидетельства того, что он сотрудничал с другими драматургами. Например, точно доказано, что автор двух пьес, «История Карденио» и «Бесплодные усилия любви» — У. Шекспир, но они не сохранились. Ранние пьесы Шекспира написаны в самых популярных жанрах для своего времени. Представляли собой довольно громоздкие сюжетные конструкции с большим количеством персонажей и тяжёлым слогом. Позднее, во второй половине 90-х годов XVI века, пьесы Шекспира становятся более совершенными по форме и новыми по содержанию, оставаясь в рамках комедии и трагедии Возрождения.

Созданы трагедия «Ромео и Джульетта», комедии «Сон в летнюю ночь» и «Венецианский купец». Прекрасный слог, оригинальный запоминающийся сюжет. Эти пьесы обретают большую популярность у широкой публики. Из-за вспышки чумы в Европе с 1592 по 1594 годы все театры в Лондоне закрылись, новых пьес не требовалось, и тогда Шекспир начал писать стихи.

460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира

История жизни Шекспира густо окружена легендами, и кто захочет узнать его настоящую биографию, вынужден будет блуждать среди домыслов, вымыслов и предположений. Биографы Шекспира до сих пор разбирают загадки и противоречия, теории о людях, которые на самом деле могли бы написать пьесы Шекспира. К тому же, некоторые сюжеты его пьес перекликаются не только с сюжетами авторских произведений разных эпох, но и с сюжетами мифов и легенд Древней Греции.

Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара.

Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды.

Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков.

В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал.

Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия.

Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599.

И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным.

Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя.

Представьте себе, трагедия «Макбет» в разных уголках планеты идет каждые четыре часа! В нашем театре Шекспира ставили десять раз.

В нынешнем репертуаре прочно занял свое место спектакль режиссера Виктории Печерниковой «Сон в летнюю ночь» , который неизменно собирает полные залы.

В 18 лет он женилсяна Энн Хатауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит. Карьера У. Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Около 1613 года, в возрасте 48 лет он вернулся в Стратфорд, где умер тремя годами позже. Сохранилось мало исторических свидетельств о жизни У. Шекспира и теории о его жизни создаются на основе официальных документов и свидетельств современников, поэтому в научном сообществе до сих пор обсуждаются вопросы относительно его внешности и религиозных воззрений, а также существует точка зрения, что приписываемые ему работы созданы другим человеком.

Описание изображения

  • Юбилей Шекспира
  • Шекспир на все времена
  • Пресс-Центр » Новости
  • Telegram: Contact @teatrmossoveta
  • 460 лет со дня его рождения У. Шекспира
  • Обзор у выставки «Шекспир, трагедия и мы»

День Шекспира, приуроченный к международному дню английского языка

В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается День Шекспира (1564-1616), величайшего английского драматурга и поэта. Киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Специально к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира в РГДБ подготовлены тематические выставки. 25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает.

«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга

Британский режиссер Мэтью Данстер представляет калейдоскоп разнородных, в том числе откровенно потешных, сцен и при этом сохраняет трагический и мистический нерв текста. Среди особенностей постановки также старинные спецэффекты и великолепный Артур Дарвилл в роли Мефистофеля.

В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и кака драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы».

В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия.

Прямо из автобуса, «с колес», не заезжая в гостиницу, артисты вышли на сцену, где уже стояли декорации, и всё было готово к репетиции. Три актерских состава, по 20 человек в каждом, должны были пройти все свои сцены - эпизод за эпизодом, в трёх разных комбинациях, и правильно развести их мог только такой спокойный человек, как польский режиссер Мирослав Шедлер. Нехорошо оставлять нашу девушку без пары. Ты согласен, Миша? Миша, конечно, согласен, тем более, что это не кто иной, как пластичный и хореографичный Михаил Шевяков, для которого участие в танце — дополнительная радость.

Одна и та же сцена прогоняется трижды. Тибальт — литовский, Меркуцио — русский, Бенволио — польский. Потом наоборот.

В нынешнем репертуаре прочно занял свое место спектакль режиссера Виктории Печерниковой «Сон в летнюю ночь» , который неизменно собирает полные залы. Шекспир остается вторым самым цитируемым англоязычным автором. Вместе с тем многие историки считают, что на самом деле человека по имени Шекспир не существовало.

Пресс-центр

Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен.

Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы».

Клиенты не доверяют компании, у которой нет сайта. Решение Сайт — это паспорт вашего дела. С Craftum создать сайт легче, чем заполнить профиль в соцсети, а поделиться проще, чем визиткой.

Расскажите о себе всему миру Клиенты не знают обо мне, не могут посмотреть список услуг или номер телефона.

Поэтому Шекспир получил образование в престижных заведениях, изучая латынь и творчество древнегреческих поэтов. Он вообще обладал феноменальной памятью. Знал современные диалекты Франции, Италии и Испании, хотя сам никогда не покидал пределов Английского государства, разбирался как в исторических вопросах, так и в текущей политической обстановке. Его познания затрагивали музыку и живопись, он досконально изучил целый пласт ботаники. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. В основном его ранние пьесы относятся к комедиям и хроникам.

Расшифровать язык Шекспира, кладезь метафор и афоризмов, попытались и участники марафона английского языка, стартовавшего в середине марта. Программа марафона включала: - интерактивное путешествие по языковым вариантам английского языка, которое успешно завершили магистранты 1 курса программы «Управление мультимодальными перевозками в условиях цифровизации технологических процессов» письма-пазлы на узнавание фонетических и лексических, синтаксических особенностей британского и американского вариантов английского языка ; - стендап «Building, or how to find yourself», в котором соревновались студенты 3 курса направления подготовки «Строительство» — ЗГС-392; - викторину «Шексперизмы в современном английском языке» при участии студентов 2 и 3 курсов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» ЗЖУ-2912 и ЗЖУ-3922.

Влюбленные в Шекспира: Великобритания отметила 400 лет со дня смерти великого драматурга

Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. В апреле традиционно отмечаются и день рождения, и день смерти Уильяма Шекспира. величайший драматург, поэт и мыслитель, оставивший потомкам более 200 произведений. В Стратфорде маленький Уильям Шекспир получил по тем временам хорошее образование.

День рождения и день смерти Уильяма Шекспира традиционно отметит Петербург

Литературная гостиная «Шекспир: загадка гения»,посвященная 460-летию со дня рождения В. Шекспира одного из величайших англоязычных писателей и драматургов в мире.
Национальная библиотека Республики Татарстан Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника.
Пресс-Центр » Новости одного из величайших англоязычных писателей и драматургов в мире.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день 22 апреля — 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира (1564-1616).
Выставка-портрет «Гений театра Уильям Шекспир» 25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает.

23 апреля - день рождения и смерти Шекспира

Данный период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. Вскоре, Уильям возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что поэт в этот период оказался болен, так как его завещание, датированное 15 марта 1616 года, написано весьма неразборчиво. Уильям Шекспир скончался 23 апреля 1616 года в родном городе Стратфорд-он-Эйвон. Согласно завещанию, тело захоронено под алтарем церкви в Стратфорде.

Шекспир- 460лет со дня рождения Английский драматург, поэт. Автор многочисленных пьес, поэм, сонетов, эпитафий, национальный поэт Англии.

Именно его перу принадлежит трагедия Ромео и Джульетты Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. Будущий литератор сначала посещал грамматическую школу Стратфорда, а затем продолжил обучение в школе короля Эдуарда Шестого. Когда юноше исполнилось восемнадцать, он женился и обзавелся тремя детьми. Театральная деятельность В двадцатилетнем возрасте Уильям перебрался в Лондон. Чтобы заработать на жизнь, он устроился в театр, где соглашался на любую предложенную работу.

Богатство языка Шекспира заключается не столько в количестве слов, сколько в огромном количестве значений и оттенков, в которых употреблялось слово так, например, слово «free» Шекспир употребляет в значениях: свободный, независимый, добровольный, готовый что-либо сделать, откровенный, щедрый, здоровый, счастливый, беззаботный, безвредный, благородный, изящный. Шекспир широко применял «игру слов», нередко употребляя одно слово в двух или нескольких значениях одновременно: вопрос Гамлета «To be, or not to be» не значит только «стоит ли жить?

Насыщенность образностью является особенно типичной чертой его стиля: «Каждое слово у него картина», — сказал о Шекспире поэт Томас Грей.

Место рождения Шекспира Небольшой домик, в котором родился и вырос Шекспир сейчас - одна из главных достопримечательностей Стратфорда. Вы увидите инсценировку Гамлета или Ромео и Джульетты, узнаете, почему в детстве Шекспира было принято спать сидя, а также каким целям служила большая бочка в саду будущего писателя. Именно сюда приходил влюбленный поэт, пытаясь добиться внимания своей будущей супруги. В доме до сих пор сохранилась оригинальная мебель, которая принадлежала семье Хэтэуэй. Дом окружают прекрасные сады, выполненные в традиционном английском стиле. В полном роскоши и богатства доме Вы познакомитесь с привычным бытом обеспеченной английской семьи 17 века.

460-летие со дня рождения Уильяма Шекспира

  • К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира
  • Обзор у выставки «Шекспир, трагедия и мы»
  • 460 лет со дня его рождения У. Шекспира
  • Памятная дата военной истории России
  • Уильям Шекспир
  • К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира

460-летие со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира

А к 1598 году он написал не менее 14 пьес, среди которых также "Ромео и Джульетта", "Много шума из ничего", которые по сей день собирают аншлаги в турное наследие Шекспира распадается на две части: стихотворную и драматическую. Со дня рождения одного из классиков мировой литературы Уильяма Шекспира 23 апреля 2024 года исполняется 460 лет. Этот день был впервые провозглашен ЮНЕСКО в 2010 году в честь дня рождения Уильяма Шекспира, одного из самых известных писателей и драматургов, писавших на английском языке. Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Второе рождение «шекспировский вопрос» получил, начиная с 1850 года, более чем через двести лет после смерти Шекспира. 22 апреля в рамках молодежного клуба «Литературный Блок», состоялся час поэзии, посвященный 460-летию со дня рождения У. Шекспира.

В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира

Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. О творчестве этого талантливого драматурга и рассказывает книжно-иллюстративная экспозиция «Наследие Шекспира». В городе Стратфорд на реке Эйвон в 1564 году родился Уильям Шекспир. Точный день его рождения неизвестен: где-то между 21 и 23 апреля.

Влюбленные в Шекспира: Великобритания отметила 400 лет со дня смерти великого драматурга

22 апреля в рамках молодежного клуба «Литературный Блок», состоялся час поэзии, посвященный 460-летию со дня рождения У. Шекспира. 25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает. В апреле традиционно отмечаются и день рождения, и день смерти Уильяма Шекспира. 23 апреля 2016 года исполняется 400 лет со дня смерти английского поэта, драматурга, актера Уильяма Шекспира. 23 апреля – 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Сегодня, в день (впрочем, вполне символический) шекспировского рождения, Театр Наций покажет еще одну постановку по его пьесам: "Шекспир.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий