Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить хорошее от плохого. Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе. Сегодняшняя хутба посвящена пониманию некоторых моментов, связанных с повторяющимся в Коране понятием, о котором все мы, так или иначе, думаем. Неважно, мног. Хорошо, если вдруг по воле Аллаха мы станем очевидцами появления одноглазого Даджаля, то каким образом возможно избежать его фитны?
ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ СÑекло Так вÑпала ÐаÑÑа HD VKlipe Net
- Важные разделы:
- Фитна – имперская политика и разрушение веры
- Значения терминов
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Что такое фитна в исламе: понятие, примеры и значение
- Фитна в исламе: принципы и значения понятия
Что означает слово "фитна" в исламе?
Если в каком-то городе происходит эпидемия, ты видишь, как люди нервно обивают пороги больниц и врачей в надежде спастись от заразы. Когда же происходят смуты и искушения, затрагивающие религию, веру и убеждения, то большинство людей встречает их лениво, они не боятся их вреда и не опасаются последствий. Но искушение в религии гораздо опаснее, чем гибель тела, потому что смерть сердец губит как души, так и тела. Мусульмане, наш Пророк мир ему и благословение Аллаха часто предупреждал свою общину об опасности искушений, дабы мы всегда были настороже. Он говорил: «Опережайте своими делами смуты, которые будут подобны кускам тёмной ночи: утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным, вечером будет верующим, а к утру станет неверным, продав свою религию за мирские блага»[3]. Искушения и заблуждения — это беспросветный мрак, лишённый любого света. Они влияют на веру и убеждения мусульманина настолько сильно, что могут изменить его за короткий промежуток времени — от заката до начала следующего дня — и сделать неверным человека, который раньше был верующим. Эти смуты сильны против тех, чья Вера Иман ослабла из-за грехов и из-за стремления во всём потакать своим желаниям и похоти. Такое сердце и такая вера не могут противостоять искушениям, а если защиты от них нет, то они поражают свою жертву подобно тому, как стрела пронзает мишень.
Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — может быть, вы устрашитесь»[4]. Это завет, данный Аллахом человечеству, чтобы люди шли прямым и ясным путём и не отклонялись от него. Если же они отклонятся, то встанут на один из путей заблуждения, и ими овладеют желания и похоть. Сегодня искушения приходят одно за другим, без остановки и зачастую не встречая перед собой никаких преград. Это потому, что для них существует подходящая почва. Зов смуты требует от людей отказаться от Книги Аллаха и Сунны Его пророка, отказаться от исламских знаний и праведных дел. Искушения исходят не из какого-то определённого места, они наступают отовсюду — как от явных врагов, так и со стороны тех, кто причисляет себя к мусульманам.
Просим у Аллаха избавления от зла и защиты от заблуждений. Сегодня есть люди, которые призывают к смешению между мужчинами и женщинами, к тому, чтобы стереть границы между ними. Они говорят об этом откровенно, пишут свои пошлые статьи с далеко идущими целями и неустанно действуют — иногда открыто и не стесняясь, а иногда за кулисами своих порочных собраний. Они притворяются, что не знают, а может, это и в самом деле так, что их идея противоречит самой природе людей, их естеству. Ведь Аллах создал людей разными, Он сотворил их мужчинами и женщинами, устроив между ними разницу с самого начала. Шариат учитывает эту естественную разницу и устанавливает благородные этические нормы, которые возвышают человека и защищают от порока и моральной деградации. Пророк мир ему и благословение Аллаха установил принцип, который велит мусульманам стремиться к тому, чтобы между мужчинами и женщинами, которые не связаны близкими узами родства, была определённая дистанция. Мужчины и женщины не должны смешиваться друг с другом, это выражается даже во время такого праведного дела как намаз молитва.
Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Лучший из женских рядов[5] — последний, а худший[6] из них — первый»[7]. Почему так? Потому что первый ряд ближе к мужчинам, а последний дальше от них, следовательно, он лучше. Из этого хадиса мы можем уяснить для себя важное правило: чем сильнее женщина удаляется от мужского общества, тем лучше для неё, а чем сильнее она приближается к мужчинам, тем хуже для неё. Проповедники разврата злятся на нас, огрызаются, обнажая свои клыки… Другие же действуют скрытно и идут окольными путями, они призывают к тому, чтобы женщины смешивались с мужчинами и были ближе к ним. Невнимательность и неосведомленность людей, их неведение о плетущихся против Ислама интригах сыграло свою отрицательную роль. Из-за этого стал распространяться порок, поколебались устои нравственности. Прелюбодеяние настолько распространилось среди народов, что из-за этого многократно выросло количество незаконнорожденных детей.
Это потому, что для них существует подходящая почва. Зов смуты требует от людей отказаться от Книги Аллаха и Сунны Его пророка, отказаться от исламских знаний и праведных дел. Искушения исходят не из какого-то определённого места, они наступают отовсюду — как от явных врагов, так и со стороны тех, кто причисляет себя к мусульманам. Просим у Аллаха избавления от зла и защиты от заблуждений.
Сегодня есть люди, которые призывают к смешению между мужчинами и женщинами, к тому, чтобы стереть границы между ними. Они говорят об этом откровенно, пишут свои пошлые статьи с далеко идущими целями и неустанно действуют — иногда открыто и не стесняясь, а иногда за кулисами своих порочных собраний. Они притворяются, что не знают, а может, это и в самом деле так, что их идея противоречит самой природе людей, их естеству. Ведь Аллах создал людей разными, Он сотворил их мужчинами и женщинами, устроив между ними разницу с самого начала.
Шариат учитывает эту естественную разницу и устанавливает благородные этические нормы, которые возвышают человека и защищают от порока и моральной деградации. Пророк мир ему и благословение Аллаха установил принцип, который велит мусульманам стремиться к тому, чтобы между мужчинами и женщинами, которые не связаны близкими узами родства, была определённая дистанция. Мужчины и женщины не должны смешиваться друг с другом, это выражается даже во время такого праведного дела как намаз молитва. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Лучший из женских рядов[5] — последний, а худший[6] из них — первый»[7].
Почему так? Потому что первый ряд ближе к мужчинам, а последний дальше от них, следовательно, он лучше. Из этого хадиса мы можем уяснить для себя важное правило: чем сильнее женщина удаляется от мужского общества, тем лучше для неё, а чем сильнее она приближается к мужчинам, тем хуже для неё. Проповедники разврата злятся на нас, огрызаются, обнажая свои клыки… Другие же действуют скрытно и идут окольными путями, они призывают к тому, чтобы женщины смешивались с мужчинами и были ближе к ним.
Невнимательность и неосведомленность людей, их неведение о плетущихся против Ислама интригах сыграло свою отрицательную роль. Из-за этого стал распространяться порок, поколебались устои нравственности. Прелюбодеяние настолько распространилось среди народов, что из-за этого многократно выросло количество незаконнорожденных детей. Теперь даже те, кто раньше ратовал за уравнивание полов, желают избавиться от этой проблемы, но ничего не могут с этим поделать, все их методы не работают.
Мы постоянно слышим призывы, нацеленные на то, чтобы раздеть женщину, чтобы она обнажила своё тело, сняла с себя одеяние скромности. Они хотят, чтобы женщина вышла раздетой, лишённой стыда. Неужели они не понимают, что скромность и стеснительность — это врождённое свойство и природная черта женского характера. Такой сотворил её Аллах, к развитию и сохранению этого качества призывает религия.
Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Они проводят свои убеждения и взгляды на жизнь под лозунгом реформ, прогресса, высокого уровня цивилизованности и глобального просвещения, а также используют массу других красивых и привлекательных слов. Таким образом они захватывают многих людей, которые верят тому, что они говорят, а затем уже сами следуют за своими врагами и распространяют эти идеи со слепым фанатизмом. Эти новобранцы покорно и бездумно идут за своими учителями без размышлений, без анализа и без представления о том, чем это всё закончится.
Что с вами? Как вы судите? Пусть эти обольщённые поразмыслят, и тогда они увидят, что всё, чем они так восхищаются в чужой культуре, всё полезное, что у них есть, всё это имеется в Исламе, только ещё полезнее и лучше. Просто вернись к Корану, вернись к сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , иди путём его сподвижников, путём первых мусульман.
Посмотри, как действовали они, и ты увидишь, каким образом они смогли добиться того, чего добились, тех благ и той пользы для всего мира как в своей земной жизни, так и в том, что касается жизни Будущей.
Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» ат-Тауба 9: 47. Также слово «фитна» имеет значение: «наказание», «убийство», «грехи».
Фитна, связанная с плотскими страстями человека, с какими-то его земными страстями фитнату -шахават. У человека может быть правильное направление, верные убеждения акъида. Но вот, он встречается с каким-то человеком, который отклоняет его от прямого пути, и он сходит с пути. Или, может быть, человек был праведный, у него была чистота, было целомудрие, было соблюдение религии, и встречается он с искушениями, уже плотского характера, и погибает.
Фитна в исламе: понятие и значение
- Корень и формы
- Фитна — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Фитна в исламе — исторические предпосылки, основные принципы и духовное значение
- Что такое фитна
- Форум для мусульман
- Фитна и лицемерие | Мусульманская община "Аль-Ихсан"
Форум для мусульман
Значение слова «фитна» в Исламе. В Исламе что означает слова ‘’фитна,, Что означает слово "фитна" в исламе?Подробнее. Фитна значит богатство, фитна значит дети, фитна значит куфр, фитна значит различие в мнениях среди людей, фитна значит сожжение в огне.». В исламе фитна также может означать испытание веры или соблазн к отступлению от истинного пути.
Содержание
- Можно ли ставить точку для отведения сглаза?
- Время намаза
- Navigation menu
- Подрубрики
- Ключевые слова
Понятие Фитны
Расскажем про Значение слова "фитна" в Исламе. Абдулгани Наблуси говорит: «Фитна, порождение раздора между мусульманами – это вовлечь их в тяжелую ситуацию, грех, вред, спровоцировать их на восстание». Посланник Аллаха всегда уходил от фитны. Слово «фитна» в основе означает испытание. Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей.
Ростовщичество — фундамент для фитны и хаоса
Фитна в исламе: простыми словами о значении и последствиях | В исламе фитна также охватывает имущественные испытания и несчастья, которые могут возникнуть в жизни мусульманина. |
Фитна | Азбука Ислама | Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут. О том, что деньги это фитна Во имя Аллаха Милостивого Милосердного Хвала Аллаху. |
Фитна - Словарь исламских терминов - MuslimClub | Слово «фитна» имеет множество значений. |
Фитна (слово) - Fitna (word)
Хорошо, если вдруг по воле Аллаха мы станем очевидцами появления одноглазого Даджаля, то каким образом возможно избежать его фитны? Фитна — это одно из важных понятий в исламе, имеющее разнообразные значения и применения. это искушение или испытание, также с арабского переводится как смута. Смотрите видео онлайн «Что означает слово "фитна" в исламе?» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Творить» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 сентября 2023 года в 5:06, длительностью 00:04:20, на видеохостинге RUTUBE. фитна это что-то типа смуты, раздора. Сейчас это к сожалению происходит во всей Умме. Слово «фитна» имеет множество значений.
Фитна в исламе — что это такое и как разобраться в ней простыми словами
Это путь тех, кто следует линии Посланника Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям и его учеников. Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил следующее: «Моя умма не объединится в извращениях. Поэтому, видя разногласия среди мусульман , следуйте за большинством!.. Смута приобретет такой вид… Смута и раздоры приобретут такой облик, что «Люди, придя к чьей-то могиле, будут завидовать тому, кто в ней лежит» Муватта, «Джанаиз», 16; Бухари, «Фитан», 22. Человек предпочтет жизни смерть, пожелает быть под землей, а не на ней. Перед наступлением Конца света люди, прежде всего, не смогут найти имама и будут спихивать его обязанности друг на друга[1]. Настаивая на должном выполнении религиозных предписаний, соблюдающий мусульманский образ жизни человек будет подобен держащему в руках горящий огонь[2]. Мусульмане шаг за шагом ступят на путь тех, кто соблюдает прежние религии, и подчинятся им. Даже будут готовы лезть за ними в нору ящерицы[3]. Возникнет множество противоречащих истинной вере и оттого странных нововведений[4], которые будут восприниматься, как религия. Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям так описывают эти дни, когда все перемешается и исчезнут ценные предписания: «Прямо перед Концом Света возникнут смуты, похожие на сгустки черной ночи.
Из-за них человек дождется утра мусульманином, а к вечеру станет неверным, или же до вечера проживет, как мусульманин, а к утру окажется неверным. В этих смутах сидящий удачливее стоящего. Идущий удачливее бегущего. Так сломайте же свои луки, порвите тетивы и разбейте о камни мечи.
Вероятно, что такой человек совсем позабыл о том, что рано или поздно в один из дней, а ведь может, этот час близок, он будет вынужден расстаться с ними и предстать перед Господом миров.
И лишь только тогда подумав о том, каким образом и каким путем он собрал это имущество, чувствуя сожаление и печаль из-за того что приготовили их руки а так же преогромное желание вернуться и все исправить. Так давайте же небудем одними из числа таких несчастных людей, и незамедлительно устремимся в тот же миг отказаться от любого запретного дохода и капитала и начнем искать дозволенные для этого дороги и средства. Сура Скот 165 Поистине Всевышний Аллах подчинил нам этот мир, чтобы подвергнуть нас испытанию и увидеть, как мы будетм поступать. Он возвысил одних из нас над другими по силе, здоровью, богатству, внешней красоте и нравственному облику, дабы испытать нас тем, что нам даровано. Деньги и богатство являются искушением и испытанием для любого человека, так как любовь к ним может заставить его отдать предпочтение собственным желаниям перед выполнением своих обязанностей, а ведь каждый из нас владеет ими лишь некоторое небольшое время.
Всевышний и Всемогущий Аллах испытывает. Своих рабов этим имуществом дабы отличился и выделился праведный от грешного правдивый от лживого и стойкий перед слабым. И тот верующий, который страшится перед Своим Господом, который надеется на награду Владыке Дарующего непременно станет искать дозволенные средства к существованию, не обольщаясь даже тем, что за этой запретной прибылью стоят огромные деньги. Бойтесь же Аллаха, обладатели разума, - быть может, вы преуспеете". Сура Трапеза 100 АбдурРохман ас-Саади комментируя данный аят сказал: "Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, предостеречь людей от зла, вдохновить на совершение добрых поступков и разъяснить, что скверное и благое никогда не сравнятся.
Вера никогда не сравнится с неверием, покорность - с ослушанием, обитатели Рая - с мучениками Ада, скверные деяния - с праведными, а приобретенное запрещенным путем имущество - с имуществом, которое было нажито дозволенным путем. Даже если изобилие скверного будет восхищать человека, оно все равно не принесет ему никакой пользы, а лишь навредит его набожности и мирскому благополучию.
Или, может быть, человек был праведный, у него была чистота, было целомудрие, было соблюдение религии, и встречается он с искушениями, уже плотского характера, и погибает. Значит, искушение может быть связано с заблуждениями шубухат , а может — со страстями шахават. У человека могут быть правильные убеждения акъида и методология манхадж , но он встречается с человеком заблудшим, и тот сбивает его с пути. Пусть Аллах упасёт от этого.
В значении греховных поступков Еще одно значение, в котором употребляется слово «фитна» - это «грехи», «убийство» или «наказание».
Вред фитны Мусульманам следует избегать и явных, и незаметных смут, искушений, которые препятствуют на пути Ислама человека, и в этом числе может быть и семья, и работа, и богатство. Мусульманину следует избегать смут и искушений, потому что их зло может охватить притеснителей и смутьянов и распространиться на праведников. Мусульманину следует быть осторожным во всем, что затрагивает его убеждения: верующий человек должен беречь себя от смуты, особенно это касается смуты в идеологии или акыде и от поведения недостойного и ошибочных мнений. Смуту можно сравнить с заразной болезнью, которая стремительно распространяется и поражает не только сердца, и не только деяния людей, но и целые сообщества. И на благодетеле, и на злодее оставляет свои следы такая болезнь, и результат ее всегда плачевный. В Исламе заблуждения и искушения сравнивают с беспросветным мраком, который лишен любого света, ведь они способны так влиять на убеждения и веру мусульманина, что человек может измениться за короткий промежуток времени: из верующего мусульманина человек может стать неверным. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман веру из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям.
Искушениям такие люди не способны противостоять — их искушения способны поразить так, как поражает свою мишень стрела. Смута современного общества Аллах призвал человечество следовать правильным путем, не отклоняться от него. В современном мире фитна, искушения преследуют человека постоянно, поскольку почва для них в современном обществе весьма благоприятная. Смута требует от верующих мусульман отказа от Корана и Сунны, отвернуться от праведных дел и от Ислама. Призывы к тому, чтобы стереть границы между мужчинами и женщинами, звучат от людей, которые выдвигают идеи, противоречащие самому естеству человека.