Новости что такое эмоциональный интеллект простыми словами

Говоря простыми словами, эмоциональный интеллект – это контакт со своими чувствами и эмоциями.

Эмоциональный интеллект и способы его улучшения

«Эмоциональный интеллект» – так назвали способность личности правильно воспринимать чужое эмоциональное состояние, возможность предугадывать их и адекватно на них реагировать. Что такое эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект – это умение человека определять эмоции, узнавать мотивы, настроения и желания как собственные, так и других людей. Рассказываем, что такое эмоциональный интеллект, в каких сферах жизни он нужен и как его развивать.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

А если же разговор зашел о руководителях, то они лучше объединяют, сплачивают около себя персонал, способствуют быстрому выходу коллектива на нужные плановые результаты, хорошо сформировывают видение и качественно доносят его подчиненным. Дэвид Карузо поставил следующий опыт — предположил для генерального директора возможность, что ему необходимо перейти в новую компанию и с собой взять 10 любых нынешних сотрудников. Интересно, что эти выбранные 10 человек обладали наивысшим уровнем EQ из всех работников компании. Уровни эмоционального интеллекта отчасти предсказывают будущие достижения менеджеров, но также гораздо точнее они предсказывает их способы действовать. Хождение по головам не свойственно руководителям с высоким EQ, напротив, они относятся к той категории лидеров, на которых подчиненные хотят равняться. Эмоциональный интеллект также важен и в связи с тем, что у ярких харизматичных лидеров всегда есть способность заражать эмоциями окружение.

Высокий EQ гарантирует также большую лояльность коллектива и большую вовлеченность сотрудников. Как развить эмоциональный интеллект Развитие эмоционального интеллекта начинается с умения распознавать эмоциональные реакции других людей по микровыражениям лица, невербальным телесным проявлениям и интонациям — как в фильме «Теория лжи». Например, настоящая, искренняя, неподдельная улыбка обязательно должна сопровождаться морщинками вокруг глаз, легким веселым прищуром, передающим состояние радости и счастья. Такой навык распознавать эмоции есть у каждого и работает бессознательно. Однако лишь немногие люди поистине талантливы в определении эмоций.

Также успех здесь зависит и от того, кто проявляет эмоции — если его эмоциональный интеллект высок, и человек хочет обмануть вас, то, скорее всего ему это удастся. Специальное изучение эмоций человека по микровыражениям позволяет получить как информацию, как выглядит каждая эмоция, так и навыки на практике оперативно их распознавать. После этого навыка обязательно нужно обратить внимание и на развитие контроля и умения выражать эмоциональные реакции. Важно научиться различать эмоции для получения правильной картины мира. Эмоциональные реакции влияют на когнитивные процессы и мышление, ведь расслабившись и настроившись на позитивную волну, человек лучше воспринимает информацию.

Для стимуляции мышления нужно хорошо понимать эмоции. Также, когда мы понимаем эмоции, мы можем прогнозировать поведение других людей. Особенно важен навык распознавания и управления эмоциями для различного рода руководителей и лидеров коллективов, ведь нужно в каждый конкретный момент отдавать себе отчет, в каком эмоциональном состоянии сейчас подчиненные: если расстроены, опечалены, с низкой энергетикой, то в этот день стоит заняться, например, сверкой документов и проверкой отчетности. Если же люди в коллективе брызжут энергией и полны радости — можно заняться мозговым штурмом, провести собрание. Но что делать, если мозговой штурм нужно провести именно сейчас, а эмоциональное состояние коллег не соответствует?

Одними словами сложно замотивировать, тогда как с помощью эмоций лидер может успешно вдохновить коллектив к нужной деятельности. Какие здесь могут быть приемы?

В отличие от животных человек способен испытывать чувства благодаря своему мышлению, воображению и фантазиям. Мы чувствуем, потому что мыслим.

Несмотря на богатство переживаний, доступных человеку, разобраться и выразить свои чувства и эмоции доступно не каждому. Состояние, при котором человек затрудняется передать внутренние ощущения, называется алекситимией. Важно понимать, что алекситимия — не диагноз, и может сопровождать различные расстройства и быть причиной психосоматических заболеваний. Сегодня алекситимия поддается психотерапевтическому лечению.

На пути к развитию эмоционального интеллекта человек учится распознавать свои эмоции, чувства и состояния. Существуют различные методики и инструменты, которые могут в этом помочь. Так, знаменитое «Колесо эмоций» Роберта Плутчика сегодня можно встретить в кабинете каждого психолога. Наглядная яркая модель помогает клиентам расширять картину своих чувственных переживаний и учиться их называть.

Высокоразвитый эмоциональный интеллект предполагает умение человека определять свои чувства и эмоции, знать их первопричину, способность управлять ими, выстраивать крепкие отношения, понимая состояния других людей. Как же определить свой уровень EQ и двигаться в сторону его развития? Существуют различные тесты и опросники, помогающие измерить уровень эмоционального интеллекта, однако все они вызывают критику со стороны специалистов в силу ряда причин. Если при измерении IQ можно опереться на средние значения, абсолютный минимум и абсолютный максимум, присущий экспертам в этой области, то в ситуации с EQ экспертность кажется невозможной.

Действительно, кого сегодня можно считать специалистом по самоосознанности и самоконтролю? Различные тесты и опросники предполагают способность к самоотчету, что по факту присуще не всем людям.

Классический интеллект — тот, что измеряют показателем IQ, — отвечает за когнитивные способности: логически мыслить, планировать, генерировать идеи, строить причинно-следственные связи, использовать язык и обучаться.

Но ближе к 20 веку ученые поняли, что ума как такового недостаточно, чтобы преуспевать в жизни, — нужен еще, как его тогда назвали, «социальный интеллект». Под этим термином подразумевалась способность эффективно общаться с другими людьми. В 1990 году это понятие определили как «эмоциональный интеллект» ЭИ — умение отслеживать свои и чужие эмоции, различать их и использовать эту информацию в своем мышлении и поведении.

Название ЭИ, или EQ — emotional quotient, — закрепилось и в науке, и в сознании людей, но до сих пор не все понимают, как работать с этим типом интеллекта. Посмотрим, что об этом говорит современная наука. Что есть что: разберемся с понятиями Обсуждая понятие ЭИ, ученые пришли к выводу, что он включает в себя навыки из четырех основных областей: восприятие эмоций — способность распознавать эмоции, «считывать» их, например, в выражении лица, тоне голоса, фильмах, музыке, и т.

Также важным в дискуссии об эмоциональном интеллекте является понятие «эмпатия». И с ним связано много путаницы: эмпатию зачастую путают с такими вещами, как сочувствие и сопереживание. В чем же разница между этими терминами?

Сочувствие — самое простое из этих трех эмоциональных состояний. Чаще всего, говоря о сочувствии, мы подразумеваем, что человек испытывает жалость по отношению к другому — тому, кто пострадал, в особенности несправедливо. Сострадание — более глубокий процесс.

Если взглянуть на строение и происхождение этого слова, становится понятно, что оно обозначает «совместное страдание»: способность понять, что человек рядом страдает, и попытки прожить это вместе с ним, как-то облегчить его состояние. В отличие от сочувствия, это не просто чувство, но и активный процесс, включающий какие-то действия. Эмпатия же важна для того, чтобы правильно распознавать чужие эмоции, а затем адекватно реагировать на них.

Эмпатичный человек в состоянии почувствовать себя на месте другого, испытать не те эмоции, которые он бы сам ожидал от себя, а именно те, которые испытывает в этой ситуации другой. Это комплексный навык, требующий интуиции, рефлексии и большой осознанности, — именно поэтому в разговорах об эмоциональном интеллекте чаще всего упоминается именно эмпатия. Она включает в себя навыки из разных областей, относящихся к ЭИ, а также врожденные способности и черты человека, которые могут способствовать «прокачке» эмоционального интеллекта — или, наоборот, мешать этому.

В основании пирамиды — получение и производство эмоциональных стимулов. Это довольно базовый для психики процесс, который обычно не требует дополнительного обучения. Человек получает из окружающего мира стимул, чаще сенсорный — звук голоса, вид чужого лица, и так далее, — и с помощью мыслительных способностей интерпретирует его.

Дальше мозг решает, какую эмоциональную реакцию стоит выдать в этой ситуации. Эта реакция выступает эмоциональным стимулом для другого человека, и так далее по кругу.

Эмпатия — это сочувствие, умение разделить эмоцию другого человека, при этом не перенося её на себя. Есть простой способ понять, эмпатийный вы человек или нет. Если ваши друзья готовы рассказывать вам не только о своём горе, но и о своей радости, значит вы способны на эмпатию. Следующая составляющая — управление эмоциями. Если вы освоили два первых пункта, вы сможете управлять своим эмоциональным состоянием. Люди часто путают эту способность с эмоциональной холодностью.

Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать. Управление эмоциями — это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент. Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка. Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями. Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Вы уже не можете видеть эти виртуальные фоны, весь этот унылый быт и всю эту биомассу, с которой вам приходится работать. Так вы обнаруживаете, что вы раздражены. Вы оцениваете: «Моя раздражённость плохо влияет на результат встречи». Вы решаете вывести себя из раздражения. Вы это делаете. Пример про других: вы приходите на собеседование, весь такой трам-пам-пам. Напротив сидит представитель компании, и он вам чем-то напоминает ослика Иа. Такой же сутулый, подавленный и умирающий. Вы это отмечаете про себя и принимаете какое-то решение.

Если человек просит о помощи, потому что боится браться за какую-то работу или не хочет делать ее сам, нужно отказать. Это эффективно и справедливо по отношению к вам, сотруднику, другим работникам; Вы умеете справляться с поражениями. Все знают, что неудачи неизбежны. Без них не обходится ни один успех. Однако не все способны без ущерба для дела справляться в фиаско. Многие неправильными действиями значительно усиливают негативный эффект неудачи. На самом деле, отрицательные эмоции как реакция на поражение естественны. Игнорировать их не стоит. Но нужно не просто избавиться о мыслях о неуспехе. Важно использовать полученный опыт с пользой для дела. Неудача — это масса полезной для бизнеса информации. Ей нужно уметь распорядиться; Вы хорошо знаете себе цену. Для вас не являются тайной собственные сильные и слабые стороны. Вы умеете применять первые для развития компании и управлять вторыми, не позволяя им мешать делу. К примеру, ваш лучший сотрудник, на котором держится конструкторский отдел, абсолютно бестактен. Человек с низким EQ станет обижаться и мстительно уменьшать каждый раз премию некоммуникабельному интроверту. К чему приведет такой подход, очевидно. А руководитель с развитым EQ поможет важному для успешной работы специалисту наладить общения с коллективом. В некоторых случаях достаточно поговорить. Иногда целесообразно привлечь специалиста, который поможет конструктору и другим членам команды научиться общаться. Средства здесь вторичны. Важно понимать проблему и иметь представление о том, как можно ее разрешить; Вы умеете управляться со своими эмоциями.

Достаточно посмотреть на жизнь этих людей через несколько лет. Первый, обладающий редким умом, но не умеющий справляться со своими эмоциями, часто менял место работы именно из-за того, что не мог наладить взаимоотношения с коллегами. В итоге ему пришлось работать на должности, которая была «мала» ему по его умственным способностям, но на большее он рассчитывать не мог — его вспыльчивость была «стеклянным потолком». А другой студент с более развитыми навыками общения с помощью связей и умения налаживать контакты с людьми занял должность, о которой мог только и мечтать во время учебы. Истоки: когда и как формируется эмоциональный интеллект Первые, кто учит нас эмоциональному развитию, — родители. Именно в детстве происходят важные для формирования эмоционального интеллекта процессы: мы учимся принимать и понимать свою природу такой, какая она есть, принимать людей такими, какие они есть. Не осуждать, относиться к людям и ситуациям с сопереживанием. Но бывает, что родители, наоборот, тормозят эмоциональное развитие ребёнка. Это происходит, когда нам запрещают чувствовать то, что мы чувствуем, потому что эти чувства не вписываются в картину мира наших родителей, «не входят в их планы». Эти установки мешают нам научиться понимать свои эмоции. Чувства ребёнка сталкиваются со страхами и комплексами родителей. Сознание ребенка блокирует эмоции, ведь это чувствовать нельзя так происходит потому, что родители не могут эмоционально отвязать себя от своих детей. Как результат — мы все становимся одинаковыми, живем с искусственными шаблонами восприятия мира и поведения. Человек вырастает с болезненным раненым эмоциональным состоянием. Чтобы исправить это, не нужно придумывать ничего нового, нужно лишь вспомнить своё детское состояние. Что мы чувствовали и кем мы были, когда были детьми. Из чего состоит эмоциональный интеллект? Самоанализ Краеугольный камень эмоционального интеллекта — умение осознавать, понимать свои эмоции и их последствия. Только когда вы научитесь понимать себя и свои эмоции, вы сможете взять над ними верх. Также важно распознавать ваши сильные и слабые стороны и, как следствие, иметь адекватную самооценку и уверенность в себе. Самоконтроль Самоконтроль основывается на самоанализе, поскольку, только осознавая свои эмоции, мы можем их контролировать. Это умение выстраивать стену между вами и эмоцией, которую вы хотите пережить. В моменты наибольшего напряжения брать паузу, чтобы задать себе вопросы, которые помогут лучше понять ситуацию, эмоции и правильную тактику поведения. Эмпатия Способность понимать желания, нужды и чувства окружающих даже тогда, когда это не очевидно. Избегать стереотипов и осуждения, не вешать ярлыки. Быть чутким к нуждам окружающих: что им нужно, чтобы расти? Как можно помочь развитию их способностей? Навыки общения Искренне интересоваться каждым человеком, которого вы встречаете. Вы можете не одобрять его поведение или образ жизни, но нужно быть открытым в общении, потому что, когда в вас есть хоть немного негатива по отношению к человеку, он это чувствует.

Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Рассмотрим несколько рабочих ситуаций, в которых умение разбираться в подлинных эмоциях и желаниях может сослужить хорошую службу. Специалист берет на себя слишком много Проблема. Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу. Из-за этого его производительность падает, и в момент активного роста компании проблема особенно заметна. В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда. По мнению авторов, успешный руководитель знает свои пробелы и окружает себя сотрудниками, которые дополняют его и друг друга. Высокий уровень самопознания позволяет сформулировать собственные сильные и слабые стороны, чтобы заняться тем, что получается лучше всего, а не тратить ресурсы зря. Совещания заканчиваются ссорами Проблема. Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения. Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше».

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Эмоциональный интеллект: как мы воспринимаем, оцениваем, выражаем и контролируем эмоции — ШЭР это способность личности распознать собственные эмоции, а также умение их контролировать (управлять).
Эмоциональный интеллект и способы его улучшения Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать,определять, понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей.

Содержание

  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
  • Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции
  • Похожие статьи
  • Как определить уровень эмоционального интеллекта у взрослого?

Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития

Что такое эмоциональный интеллект простыми словами, как его развить у взрослых и детей, а также как определить его уровень, в материале от РИА Новости. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. В реальной жизни эмоциональный интеллект означает умение принимать, контролировать и выражать эмоции, чувства и настроения наиболее эффективным способом. «Эмоциональный интеллект» – так назвали способность личности правильно воспринимать чужое эмоциональное состояние, возможность предугадывать их и адекватно на них реагировать.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Много ли зависит от родителей Вообще-то, да. Психологи считают, что детям растить эмоциональный интеллект помогает родительская отзывчивость, а также коучинговый подход к эмоциям: папа и мама рассказывают о своих переживаниях, а заодно своим примером демонстрируют, что с чувством можно не только стучать кулаком по столу, но и работать. К тому же многое зависит от обстановки в семье. Чем благополучнее домашняя атмосфера, тем больше шансов научиться распознавать полутона настроения по наклону головы бабушки.

В 2011 году британские ученые опубликовали исследование, изучавшее жизнь 17 000 детей. Из него стало очевидно, что уровень психического благополучия сильно коррелировал с будущим успехом. С какого возраста нужно развивать эмоциональный интеллект В 2—4 года дети вполне распознают базовые эмоции: счастье, печаль, грусть, страх.

Чем лучше посетитель детского сада разбирается в эмоциях, чем больше знает слов для их обозначения, тем меньше у него поведенческих проблем. Показать эмоцию. Можно изображать разные чувства, рисовать рожицы, демонстрировать крупные планы из мультфильмов.

Называть эмоции. В Йельском центре эмоционального интеллекта даже разработали специальную шкалу настроения, на осях которой нужно отмечать свое состояние и называть его. Особенно важно замечать счастливые моменты: «Ты сильно воодушевлен.

Кажется, тебя посетило вдохновение. Вижу, ты польщена», — говоря с детьми о положительных переживаниях, мы расширяем их картину мира. Попросить ребенка изобразить ярость, смятение и замешательство.

Обсудить личный опыт. В каких ситуациях ребенок испытывал те или иные эмоции, что помогло?

Самоактуализация — раскрытие собственного потенциала посредством саморазвития, целеустремленности. Эмоциональная осознанность — это навык, позволяющий хорошо распознавать эмоции, в том числе и свои собственные, умение отделять позитивные от негативных, разбираться в источниках их возникновения. Межличностная: Эмпатия — это умение определять, понимать и воспринимать чувства окружающих людей. Социальная ответственность — умение вести сотрудничество с представителями различных социальных групп вплоть до возможности взять на себя заботу об определенном человеке, когда требуется проявить высокие нравственные качества. Межличностные отношения — это способность успешной вербальной и невербальной коммуникации с формированием полезных взаимоотношений, умение налаживать социальные контакты. Адаптативная: Умение решать проблемы — умение распознавать и формулировать проблему для поиска эффективного метода ее решения.

Требует интуитивных способностей и развитого логического мышления. Гибкость — способность вести себя в соответствии с текущей ситуацией, подстраиваясь под любые ее изменения. Оценка действительности — умение сопоставлять собственные чувства с реальным положением вещей. Управление стрессом: Стрессоустойчивость — способность противодействовать факторам стресса, не теряя при этом эмоциональной стабильности. Контроль импульсов — зависящая от самодисциплины и волевого развития способность бороться с разного рода искушениями ради долгосрочного успеха. Общее настроение: Оптимизм — умение не терять положительный настрой даже в нелегких ситуациях для последующего успешного решения проблем, способность видеть в последней определенную возможность чего-либо. Счастье благополучие — наполненность собственного внутреннего мира жизнестойкостью, воодушевлением, удовлетворением, гармонией и способность делиться подобным состоянием с близкими людьми. Внедрение тестов для определения уровня EQ позволило кадровым службам при формировании штата сотрудников учитывать не только умственные способности претендентов, но и опираться на их поведение в коллективе.

Коэффициент эмоционального интеллекта — отражает уровень эмоционального развития того или иного человека. Единого метода оценки EQ не существует поскольку за последние двадцать лет было разработано немало тестов для его определения.

Найти ментора Что сделать: выбрать человека, который хорошо владеет нужными качествами EQ, и попросить его о наставничестве. Лучше всего, если ментором станет ваш коллега или эксперт из вашей профессиональной области — так будет легче обмениваться опытом и понимать друг друга. Почему сложно: есть две причины.

Первая — возможно, в менторстве откажут. Но если сделать предложение не одному, а двадцать одному человеку, то шанс найти наставника резко возрастает. К просьбе о менторинге можно подойти не напрямую, а поступательно: познакомиться, поделиться впечатлением о публикациях или выступлениях, попросить совета. Тогда ментору будет легче оценить вас в качестве менти. Вторая — прогресс менти должен быть непрерывным, чтобы было что продемонстрировать наставнику.

Нельзя пользоваться чужим временем и советами и не пробовать их выполнить. Возможно, это ощущается как некоторое давление, но именно оно помогает человеку не сдуться в процессе роста. Еще один способ прокачки EQ спорный Хочется найти более очевидный способ повысить EQ, чем копаться в ошибках, ловить вдохновение, анализировать фидбэк и искать наставника. И он, конечно, есть: Берите и делайте то, что не умеете, в процессе научитесь. В стратегии «бери и делай» есть нюанс.

Любой рост, в том числе и личностных качеств, должен происходить небольшими шагами. Например, человек боится выступать. Чтобы победить страх, он соглашается на роль, где публичность нужна ежечасно. Его стресс начнет копиться — рано или поздно увеличится настолько, чтобы невозможно будет продолжить его выносить. И тогда с человеком может случиться что угодно: депрессия, выгорание, развод, увольнение и проблемы со здоровьем.

Без острой необходимости подвигов делать не нужно. Лучше пройти выбранный путь изменений медленно, маленькими шагами, зато прийти к результату. Итоги EQ — не метрика, которую нужно бесконечно улучшать. Ваш EQ уже достаточно хорош, потому что решает насущные задачи: общаться, учиться, работать, понимать себя и других, достигать целей. Но если какую-то из этих задач вы хотите решать более эффективно, есть смысл прокачать эмоциональный интеллект.

Главное — делать это небольшими последовательными шагами, с заботой и вниманием к себе. Хантфлоу помогает закрывать больше вакансий за меньшее время.

Вместо того чтобы бояться будущего, они продумывают свои действия наперед. Умение отказывать Умение отказывать формируется из двух базовых понятий. Первое: «Я имею право отказать.

Если другой обидится, расстроится, разозлится или отнесется спокойно — это его право. Я не несу ответственности за его выбор эмоции». Второе: «Я понимаю свои эмоции. И если я действительно не хочу или не могу, у меня нет настроения, я откажу. Потому что нельзя заниматься насилием над собой.

Потому что другие люди должны видеть, чувствовать мои границы». Люди с высоким эмоциональным интеллектом отказывают четко и ясно, уходя от неопределенных формулировок: «Я подумаю», «Может быть», «Не уверен, что смогу». Когда мы прямо отказываем собеседнику, мы получаем сразу три бонуса: показываем себе, что себя ценим, показываем другому человеку наличие своих личных границ и показываем, насколько нам важны уже взятые на себя обязательства. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта отказывают без чувства вины. Если вы, отказывая, испытываете это чувство, вам хочется оправдаться, стоит поработать над самоценностью и личными границами Умение отдавать, не ожидая ничего взамен Люди с высоким эмоциональным интеллектом отдают от избытка — сил, энергии, знаний, времени.

Если у них нет ресурсов, они смело отказывают см. Если ресурсы есть, отдают их, не ожидая благодарностей.

Софья Шматова

  • История изучения
  • 9 ступеней
  • Значение словосочетания «эмоциональный интеллект»
  • Как определить уровень эмоционального интеллекта у взрослого?

Эмоциональный интеллект

Третья составляющая эмоционального интеллекта — эмпатия — способность распознавать эмоции другого человека. Часто жалость принимают за эмпатию, но это далеко не то же самое. Эмпатия — это сочувствие, умение разделить эмоцию другого человека, при этом не перенося её на себя. Есть простой способ понять, эмпатийный вы человек или нет. Если ваши друзья готовы рассказывать вам не только о своём горе, но и о своей радости, значит вы способны на эмпатию. Следующая составляющая — управление эмоциями. Если вы освоили два первых пункта, вы сможете управлять своим эмоциональным состоянием. Люди часто путают эту способность с эмоциональной холодностью. Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать. Управление эмоциями — это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент.

Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка. Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями. Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой.

Люди с высоким эмоциональным интеллектом Человек с высоким эмоциональным интеллектом: может выстраивать доброжелательные отношения с окружающими; понимает, какую эмоцию испытывает и умеет их контролировать; знает, как избежать конфликта и старается это делать там, где возможно; умеет конвертировать эмоции в процесс достижения желаемого результата. От рождения мы уже обладаем каким-то уровнем эмоционального интеллекта, большое влияние также оказывают окружение и среда. Но эмоциональный интеллект — это всего лишь навык, который можно и нужно развивать. Упражнения для развития Есть несколько упражнений, которые помогут это сделать. Иногда нам нужны и гнев, и грусть. Эволюционно эмоции играют для человека хорошую роль даже те, которые мы считаем «плохими».

Это страх научил нас избегать опасности. Но его патологические формы могут отравлять человеку жизнь. Именно поэтому так важно научиться распознавать эмоции и уметь их контролировать. Идентификация эмоций Испытывая сильную эмоцию попробуйте: Идентифицировать ее. Что вы сейчас испытываете? Гнев или грусть? Какое у вас выражение лица? Попробуйте описать свои чувства и физическое состояние. После чего наступила эта эмоция?

Источник: Википедия Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Данный термин обычно подразумевает приобретенные знания о человеческих эмоциях. То есть, эмоциональный интеллект — это умение чувствовать эмоции и управлять ими на интуитивном уровне, а эмоциональная грамотность — это совокупность теоретических и практических знаний об эмоциях и управлении ими. Нередко эти термины отождествляются, хотя это не совсем правильный подход. Кстати, оценить уровень своего эмоционального интеллекта Вы можете прямо сейчас, пройдя простой тест. Как появился термин? На рубеже XIX и XX веков исследователи начали проявлять повышенный интерес к интеллектуальным способностям человека. Были разработаны тесты, позволяющие определить уровень развития интеллекта и выразить его в виде численного значения — IQ Intelligence Quotient. На тот момент это казалось прорывом. Считалось, что по IQ можно судить, насколько успешным будет человек в карьере и в жизни. На практике оказалось, что высокий коэффициент интеллекта далеко не всегда гарантировал успех. В то же время люди с относительно невысоким IQ часто строили головокружительные карьеры, создавали успешные компании, становились популярными политиками, удачно обустраивали личную жизнь и имели большое количество хороших друзей. Изучая их способности, исследователи пришли к выводу, что им помогает другой вид интеллекта — эмоциональный. Для его измерения был введён новый показатель — EQ Emotional Quotient. Первым, кто исследовал практическую важность эмоций, был Чарльз Дарвин. В 1872 году он написал большую работу, описывающую проявления эмоциональности как важный фактор выживания и успешности в доисторическом обществе, а также в древних цивилизациях. Термин «эмоциональный интеллект» ввёл в начале 1960-х Майкл Белдок, опубликовав научную статью «Способность понимать эмоции в трех разных способах общения». Несколько позже, в 1980-х годах, в США и Европе начался расцвет теории эмоционального интеллекта. Ученые проводили исследования и посвящали этой теме огромные научные труды, считая это одним из важнейших открытий в психологии. Тогда же появилось основное количество тестов, позволяющих оценить эмоциональный интеллект человека. Составляющие эмоционального интеллекта Исследуя природу эмоционального интеллекта, ученые пришли к выводу, что он состоит из нескольких составляющих. Были предложены разные способы разделения, но наиболее точной и правильной на сегодняшний день считается модель Майера-Саловея-Карузо. Согласно данной модели, эмоциональный интеллект состоит из 4 составляющих: 1. Понимание собственных эмоций — ключ к тому, чтобы суметь взять их под контроль, значительно развить силу воли и избавиться от лени. Адекватное восприятие своих способностей помогает стать более решительным, перестать зависеть от окружающих и научиться лучше контролировать собственное поведение. Человек с высоким EQ всегда стремится к саморазвитию и самоактуализации. Здесь присутствует и обратная связь — непрерывно развивающийся человек повышает собственный EQ. Развитый эмоциональный интеллект позволяет человеку быстрее вливаться в новый коллектив, легче переносить стресс, принимать правильные решения, находясь под давлением обстоятельств. Почему эмоциональный интеллект так важен?

Эмоциональный интеллект: что это, как его использовать в работе и бизнесе

В словосочетании «эмоциональный интеллект» они делают акцент на слове «эмоциональный», и не обращают внимания на главное – «интеллект», рациональную составляющую. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и принимать свои эмоции и как следствие – управлять ими.

Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века

Автор: Юлиания Коломенская Поделиться Эмоциональный интеллект, или EQ, — это способность понимать и выражать свои эмоции, управлять ими, а также воспринимать чувства других людей. Что такое эмоциональный интеллект простыми словами, как его развить у взрослых и детей, а также как определить его уровень, в материале от РИА Новости. Что такое эмоциональный интеллект? В начале XX века американский психолог Эдвард Торндайк ввёл понятие социального интеллекта. Оно описывает способность понимать людей, умение общаться с ними и действовать разумно в отношениях. Это значит, что человек способен коммуницировать на высоком уровне, находить общий язык, налаживать и поддерживать социальные контакты. Термин «эмоциональный интеллект» появился в 1960-х годах. В отличие от понятия «социальный интеллект», он связан со способностью распознавать эмоции — как свои, так и чужие. Однако по-настоящему популярным этот термин стал только в 1995 году, после выхода одноимённой книги американского журналиста Дэниела Гоулмана. В ней автор определил эмоциональный интеллект как набор навыков и характеристик, которые определяют лидерские качества и важны для достижения успеха в карьере. Кроме того, исследования показывают, что люди с развитым эмоциональным интеллектом реже сталкиваются с проблемами психического здоровья.

Составляющие и навыки эмоционального интеллекта В современной психологии основной считается модель эмоционального интеллекта, разработанная Мэйером, Сэловеем и Карузо. Согласно этой модели, эмоциональный интеллект состоит из четырёх ключевых компонентов: Восприятие эмоций. Это способность распознавать собственные эмоции и понимать чувства других людей по их мимике, жестам, голосу, походке и другим невербальным сигналам. Использование эмоций для когнитивной деятельности. Человек учится активизировать мыслительные процессы для обучения, решения задач и проблем. Например, он помогает взглянуть на вещи под разными углами зрения или дольше фокусироваться на объекте, который вызывает больший эмоциональный отклик. Понимание эмоций. Позволяет определять причину эмоций, видеть их взаимосвязь, улавливать мельчайшие детали и нюансы. Управление эмоциями. Этот навык включает в себя умение контролировать положительные и отрицательные эмоции для достижения результата, а также влиять на эмоциональное состояние окружающих.

Существует также смешанная модель эмоционального интеллекта, разработанная Дэниэлом Гоулманом.

Такие запреты, идущие от семьи, культуры и общества, придется прорабатывать с психологом или на тренинге по эмоциональному развитию. И учиться ни в коем случае не подавлять эмоции силой. Эмоциональная чуткость.

То, насколько человек способен увидеть эмоциональное состояние ближнего и понять, какое оно. Антипример: вы говорите другу: «Я расстроен», а в ответ слышите: «Да ладно, это у тебя просто настроение плохое! Или в момент, когда вы уже злитесь на своего партнера, он этого не замечает и начинает тормошить: «Эй, ну чего скисла-то? Это примеры, когда ваши эмоции остались незамеченными другим человеком.

Но мы ведь и сами иногда не замечаем эмоции других. Управление отношениями. Это уже возможность влиять на других людей и на их эмоциональное состояние насколько это возможно. Развивая способность замечать свои эмоции, вы учитесь замечать и понимать эмоции других.

Существуют два пути тренировки этого навыка: Путь паравербалики. Эмоции всегда выражаются телом мимика, интонации, поза, движения. Можно научиться их читать при помощи справочников эмоций, это простой механический способ, который легко тренировать. Другой путь: замечать, какое чувство рождается у вас в ответ на чувство человека.

Например, вы его видите и почему-то хотите утешить. Вероятно, это сигнал, что он в печали. Конечно, есть возможность приписать свою собственную печаль другому, но это другой этап изучения. Важно, что у вас есть свой эмоциональный отклик на проявления другого человека.

Хочу убежать или напасть — возможно, человек агрессивен и хочет нападать. Если хочу похвалить — возможно, человек до этого испытывал стыд. Всегда существуют такие пары, совпадения эмоций. И можно пойти дальше, подумав: «Так, он злится, какая потребность у него не удовлетворена?

Высказать свою гипотезу и проверить ее: «Слушай, похоже, ты злишься, что происходит, почему? Что можно сделать до возникновения эмоции До возникновения эмоции можно использовать разные стратегии переговоров ,чтобы не дать человеку войти в нее. При помощи гарвардской модели переговоров win-win, win-lose вы заранее сможете погасить часть эмоций, удовлетворяя потребность человека. Если эмоция уже возникла, ее нужно назвать, осознать, разделить с кем-то и выразить: Называем: — Да!

Разделяем: — Да, если честно, я тоже не в восторге от этой ситуации человек видит, что он не один. Даем возможность выразить: — Ну расскажи, что случилось! Причем это может помочь уже на стадии обозначения тем, кто не может сам себе назвать свои эмоции. Что точно не надо делать — говорить людям: «Эй, давай-ка соберись, не злись, давай нормально поговорим».

Это только раскачает эмоции: чужие чувства нельзя отвергать или игнорировать. Если эмоция есть — нужно работать с ней, а не отмахиваться. После того, как вы снизили градус эмоции, человек готов дышать и с вами разговаривать, включайте коммуникативные техники.

Или понимание, что клиент ведет себя так не потому, что он злой, а потому, что он запускает подобный проект впервые и очень тревожится. Например, если я расстроена из-за комментариев клиента, я решаю, что сейчас лучше выпить чаю и успокоиться, и только потом вернуться к нему с ответом.

Когда получаю письмо от руководителя, говорю себе: «Я еще не прочитала письмо, но уже чувствую тревогу». А не думаю, что теперь меня точно уволят и я умру под мостом. Уметь доверять друг другу, понимать, как мои поступки и слова влияют на другого, присоединяться к чужим чувствам, но понимать, что они не мои. Мне нравится модель эмоционального интеллекта Гоулмана, он много лет посвятил этой теме и хорошо раскрыл ее в книгах. А еще я рекомендую книгу нейропсихолога Эстанислао Бахрах «Лимбический мозг.

Как познать свои эмоции и обратить их себе на пользу». Он рассказывает о том, как работает лимбическая система, которая отвечает за эмоции, и как научиться ими управлять. Есть подход Патрика Кинга — он о том, что мы ищем врагов не друг в друге, а в барьерах коммуникации. Например, один из навыков этого подхода — умение давать обратную связь. Я могу дать человеку обратную связь одними и теми же словами, но с разной внутренней позицией.

Первая позиция — отождествлять человека и проблему, а себя воспринимать как их оппонента. Вторая позиция — быть на стороне человека, а не проблемы. Слова одни и те же, а результат разный. Получается, что проявление эмоционального интеллекта — это такое маленькое внутреннее движение: оно незаметно глазу, но меняет всё. Женя Венина, консультант по вопросам развития и создания эффективных команд в айти-сфере, коуч, фасилитатор: — Мне нравится метафора, что эмоциональный интеллект — это регулятор.

В зависимости от контекста, он помогает найти баланс между тем, что мы чувствуем, и тем, как транслируем эти чувства в социум.

Люди ответственны за свою жизнь. Поэтому если помощь надолго отвлечет от чего-то значимого, важного, то нужно отказать. Если человек просит о помощи, потому что боится браться за какую-то работу или не хочет делать ее сам, нужно отказать. Это эффективно и справедливо по отношению к вам, сотруднику, другим работникам; Вы умеете справляться с поражениями. Все знают, что неудачи неизбежны. Без них не обходится ни один успех.

Однако не все способны без ущерба для дела справляться в фиаско. Многие неправильными действиями значительно усиливают негативный эффект неудачи. На самом деле, отрицательные эмоции как реакция на поражение естественны. Игнорировать их не стоит. Но нужно не просто избавиться о мыслях о неуспехе. Важно использовать полученный опыт с пользой для дела. Неудача — это масса полезной для бизнеса информации.

Ей нужно уметь распорядиться; Вы хорошо знаете себе цену. Для вас не являются тайной собственные сильные и слабые стороны. Вы умеете применять первые для развития компании и управлять вторыми, не позволяя им мешать делу. К примеру, ваш лучший сотрудник, на котором держится конструкторский отдел, абсолютно бестактен. Человек с низким EQ станет обижаться и мстительно уменьшать каждый раз премию некоммуникабельному интроверту. К чему приведет такой подход, очевидно. А руководитель с развитым EQ поможет важному для успешной работы специалисту наладить общения с коллективом.

В некоторых случаях достаточно поговорить. Иногда целесообразно привлечь специалиста, который поможет конструктору и другим членам команды научиться общаться.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Что такое эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект – это умение человека определять эмоции, узнавать мотивы, настроения и желания как собственные, так и других людей. Что такое эмоциональный интеллект и как его развить? Часть 1. Понятие эмоционального интеллекта. Почему он так важен в жизни каждого человека?Илья Шабшин:00:00 Вступление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий