Языческая реформа в 980 году не встретила всенародной поддержки, а в отдельных случаях вызвала открытый протест. Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945–980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси.
Приход к власти Владимира Святославича
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- 980 год — Википедия с видео // WIKI 2
- Крещение Руси
- Битва на реке Терек: ключевое сражение года
- Принятие христианства
- Владимир Красное Солнышко, князь язычников
Что происходило в 980 году в истории?
Фотография Kiyanka Чтобы защитить Русь от печенежских нашествий, князь Владимир распорядился построить на южной границе государства вдоль рек Рось и Сула сооружения из земляных рвов и валов, поверх которых шли деревянные стены. Здесь несли службу военные отряды, готовые в любую минуту выступить против неприятеля. Расширив и укрепив границы государства, князь Владимир добился внутреннего процветания своей земли. Монета-златник князя Владимира из коллекции Эрмитажа. Рубеж X—XI вв. Образцом для этой монеты послужили византийские деньги той же эпохи Языческая реформа Чтобы удерживать земли, князю Владимиру недостаточно было только военной силы. Важным объединяющим фактором могла стать единая вера. Язычество было хаотичным набором верований и объектов поклонения, которые отличались друг от друга на разных территориях и у разных племён.
В 980 г. Владимир предпринял попытку использовать религию в государственных интересах. По замыслу князя единый языческий культ должен был объединить племена Древней Руси. Однако такое нововведение не достигло поставленной цели: люди были недовольны возвышением Перуна над другими божествами, которых почитали в отдельных племенах. К тому же язычество никак не способствовало укреплению международных отношений. Хочу поступить в лучший вуз! Скачайте планер для подготовки к ЕГЭ, чтобы учёба проходила эффективнее Скачать гайд Принимаю условия соглашения и даю согласие на обработку своих персональных данных на условиях политики конфиденциальности Крещение Руси и его значение В конце X в.
Летописи относят это событие к 988 г. В исторической литературе его чаще всего называют Крещением Руси, но может встретиться также термин «религиозная реформа князя Владимира». В определённой степени Русь была знакома с другими религиями за счёт торговых и дипломатических связей. Окончательное разделение на католическую и православную церкви случилось позже, но значительные различия в обрядах и учении уже были. Ислам араб. Последователей ислама называют мусульманами. Иудаизм лежит в основе верований, жизненного уклада и культуры евреев.
На Руси к этому времени немногие люди уже принимали христианскую веру. В византийских источниках упоминается, что после похода Руси на Царьград в 860 г. Это было обычной практикой: так Византия стремилась снизить риск военных конфликтов и приобрести некоторое влияние над бывшими язычниками. Согласно некоторым источникам, тогда были крещены киевские князья Аскольд и Дир. В 957 г. Это не стало основой для прочного союза с Византией, но тем не менее государства сблизились. Миниатюра Кёнигсбергской летописи XV в.
Выбор князя пал на христианство восточного греческого образца: на Руси уже были знакомы с христианской религией, а ещё Византия служила примером сочетания религии с прочной государственностью. На Руси эта вера могла объединить различные племена и усилить княжескую власть. Международный авторитет в случае принятия христианства тоже должен был укрепиться: европейские страны воспринимали язычество как варварство. Это отражалось на экономических и политических отношениях: например, купцы-язычники подвергались притеснениям, а дочери правителей-христиан не могли вступать в брак с язычниками. Узнать больше «Повесть временных лет» сохранила для нас предание, которое в научных исследованиях называется «диспут о вере». Задумавшись о принятии новой веры, князь пригласил к своему двору представителей различных религий, которые должны были рассказать о своём учении и ответить на вопросы. Первыми прибыли послы волжских булгар и предложили Владимиру перейти в ислам.
Княжну Рогнеду Полоцкую сватали Ярополку. Владимир попытался разрушить этот союз и сам посватался к Рогнеде. Тот же спросил у дочери своей: «Хочешь ли за Владимира? Она ответила: «Не хочу разуть сына рабыни, но хочу за Ярополка». Разгневанный Владимир сумел внезапным ударом взять Полоцк, не успевший приготовиться к обороне. Малая дружина Рогволода пала в бою, а Владимир сначала изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев. После этого он взял Рогнеду в жены. Стоит отметить, что будущий «святой» князь был весьма любвеобилен, имел сотни наложниц и несколько законных жен. Народ не осудил Владимира, его поддерживала вся Северная Русь, жречество и боярство, Ярополка же осуждали за убийство Олега и предательство старой веры.
После этого Владимир повёл своё многочисленное войско на Киев. Северяне, древляне и поляне без боя пропустили его войско дальше к Киеву. Ярополк, утративший поддержку народа, горожан и значительной части боярства язычники ещё преобладали , не сумел собрать большой рати и затворился со своей дружиной в Киеве. Однако он не мог надеяться на поддержку горожан. Во время штурма киевляне могли отворить ворота и впустить Владимира. Князь Владимир Святославич не хотел боя великий князь имел ещё возможности к сопротивлению, в частности, мог призвать союзных печенегов и решил договориться с боярами Ярополка. Он послал к Блуду: «Будь мне другом! Если убьют брата моего, то будешь мне вместо отца и честь большую получишь от меня; не я ведь начал убивать братьев, а он. Я же, убоявшись этого, вышел против него».
Советники великого князя во главе с Блудом поняв, что его песенка спета, решили перейти на сторону сильного. Блуд предал своего князя и посоветовал бежать, говоря ему, что киевляне тайно ссылаются с Владимиром, чтобы его выдать. Ярополк бежал в крепость Родню, в устье реки Роси, ухудшив своё положение. Оставшиеся одни киевляне подчинились Владимиру, который осадил Родню. И был в крепости большой голод, отсюда появилась поговорка «Беда, как в Родне». И здесь Блуд снова предал Ярополка, уговорил своего князя примириться с братом, указывая ему на множество врагов вне крепости, и на то, что победить нельзя. Ярополк согласился, о чём Блуд известил Владимира: «Сбылась мысль твоя, приведу к тебе Ярополка: приготовься убить его». Друг великого князя киевского Ярополка Варяжко отговаривал его от этого, уверяя в том, что его ожидает гибель, предлагая при этом бежать к печенегам и вместе с ними идти на Владимира. Но не послушал Ярополк своего преданного слугу и пришел к Владимиру.
Там его зарезали варяги. Блуд же затворил двери и не дал охране великого князя войти за ним. Варяжко прорвался из засады и бежал к печенегам, вместе с которыми он длительное время вёл борьбу с Владимиром, мстя за смерть своего князя. В дальнейшем Владимиру с трудом удалось переманить Варяжко к себе на службу, дав клятвенное обещание не причинять ему никакого зла. Блуд же стал ближайшим сподвижников Владимира, воспитывал его сына Ярослава Мудрого и погиб в битве с поляками Болеслава Храброго в 1018 году. Беременную жену Ярополка, красавицу-гречанку, Владимир взял в жены. Её сын Святополк, прозванный Окаянным, стал одним из главным участников следующей гражданской войны — усобицы 1015 — 1019 гг. Эти события происходили между 978 и 980 гг. Более ранний документ «Память и похвала князю Владимиру» «Житие князя Владимира от монаха Иакова Черноризца» приводит точную дату вокняжения Владимира — 11 июня 978 года.
Из ряда хронологических соображений историки признают вторую дату более вероятной. Скорее всего, убийство Ярополка произошло именно 11 июня. Убийство Ярополка. Чориков По материалам и с использованием фото с сайтов:.
Исследователям не удалось установить год рождения Владимира точно, однако большинство из них считает, что это произошло в 962 г. В связи с тем, что его мать была служанкой, молодой Владимир имел обидное прозвище «робичич», которое преследовало князя не одно десятилетие хотя в то время социальный статус ребенка в Киевской Руси определялся по отцу. До крещения Владимир состоял в нескольких официальных языческих браках, в частности, с полоцкой княжной Рогнедой, с «чехиней» и «болгарыней» из волжских или дунайских болгар — неизвестно; по одной из версий, это была дочь царя дунайских болгар Петра, а Борис и Глеб были детьми от неё. Кроме того, Владимир сделал наложницей беременную вдову своего брата Ярополка, греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов. Вскоре она родила сына Святополка , который считался «от двух отцов»; Владимир рассматривал его как своего законного наследника, в то время как сам Святополк, по косвенным данным, считал себя сыном Ярополка, а Владимира — узурпатором. После крещения Владимир состоял предположительно в двух последовательных христианских браках — с византийской царевной Анной и, после её смерти в 1011 г. Владимир имел тринадцать сыновей среди которых Ярополк Окаянный, Ярослав Мудрый, Борис и Глеб и не менее десяти дочерей. Объединение восточнославянских земель Академик А. Шахматов называл Владимира «настоящим основателем» Древнерусского государства: именно при нём был завершён процесс объединения восточнославянских племен под властью киевских князей. Известно, что в Новгород малолетний князь был посажен на княжение в 970 г. После смерти Святослава в 972 г. В итоге начавшейся через три года усобицы погибает брат Святослава и Ярополка, древлянский князь Олег, а немного позже и сам князь Ярополк. Приход к власти Владимира Святославича был омрачён братоубийством. Во время походов 981 и 992 г. В 981 г. Владимиру пришлось снова покорять вятичей. В 984 г. Ещё более важно, что произошли качественные перемены в отношениях Киева и подчинённых земель. Сыновья Владимира стали его наместниками на этих землях. Суд и управление переходили к киевским наместникам, которым подчинялась местная верхушка. Создавались новые крепости, становившиеся новыми административными центрами. В крепостях размещались дружинники, местная верхушка частично уничтожалась, частично вливалась в ряды княжеской дружины, ставшей господствующей социальной группой в государстве. Всё это означало важный шаг на пути к превращению слабо связанных племенных территорий в единое государство с единой системой управления, подчиненной единому главе — киевскому князю. Меры по защите от кочевников В конце IX — пер. Отношения их с восточнославянскими землями не всегда были враждебными, но всё же представляли опасность: нападения печенегов затрудняли связи между Русью и Византией. Владимир принял важные меры для борьбы с ними: строились «грады» — крепости по рекам Десне, Трубежу, Суле, Стугне. Для их заселения князь посылал людей из северо-западных и северо-восточных областей. Также были построены протянувшие на километры укрепленные линии — «валы» высотой около 3,5-4 м, окруженные глубоким рвом. Законодательная деятельность После принятия христианства был выполнен древнерусский перевод «Эклоги» — византийского свода законов VIII в. Владимир ввёл такие же меры. Но после принятия таких норм в казну перестали поступать штрафы. Тогда Владимир отказался от принятых введений и стал жить «по устроению отню и дедню». Таким образом, Владимир мог отменять старые и принимать новые нормы, что говорило о нём как о правителе, обладавшим всей полнотой власти. С принятием христианства и возникновением новой социальной группы духовенства связано появление «Устава Владимира». В нём отразились два важных постановления: 1 на содержание церкви выделялась десятая часть княжеских доходов,; 2 в ведение церкви передавались все те дела, которые подлежали юрисдикции духовного суда по установлениям церковных канонов. Суд церкви распространялся на дела о браке, нарушении норм семейных отношений и др. Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества. Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно способствовало усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада. Крещение Руси было важно и для социальной жизни древнерусского общества.
Это стало началом рассмотрения истории этой земли и ее особенностей. Особую роль в истории Беларуси сыграло событие, произошедшее в 980 году. Беларусь стала одним из самостоятельных княжеств, которые представляли собой центры политической власти и обладали определенными правами. Важность 980 года заключается в том, что он стал отправной точкой для исследования исторического пути Беларуси. Это событие помогло открыть новую главу в истории этой страны, в которой формировались ее культура и традиции. В этом году произошло революционное событие, которое существенно повлияло на дальнейшую судьбу страны. В 980 году на территории Беларуси, тогда еще известной как Русь, произошло объединение государств под властью князя Владимира Святославича. Владимир Святославич, прозванный Великим, был известен своей силой, мудростью и дипломатическими навыками.
Рождение Византии
- Владимир Красное Солнышко, князь язычников
- Последние вопросы
- 980 год на Руси: исторические события, культура и общество
- Правление Владимира Святого (980-1015 гг.)
- Языческая реформа князя Владимира
980 год событие на руси. Русь: история, основные даты и события. Ярослав в Новгороде
В 980 году произошла смерть правителя Руси князя Владимира I Святославича, что вызвало политическую и военную борьбу за власть в Киевском княжестве. В 980 году произошло несколько значимых событий, которые оказали влияние на мир и повлияли на последующее развитие исторических процессов. Междоусобица 977-980 годов – первый конфликт за власть среди Рюриковичей.
Дворцовый переворот в Киеве
- Языческая реформа Владимира 980 г.
- События истории России за 980 год
- Низвергнутые боги
- Креститель и Красное солнышко. Чем прославился князь Владимир Святославович
Что произошло в 980 году на Руси?
980 (девятьсот восьмидесятый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Эти события происходили между 978 и 980 гг. «Повесть временных лет» датирует гибель Ярополка и вокняжение Владимира 980 годом. В 980 году на территории Беларуси, тогда еще известной как Русь, произошло объединение государств под властью князя Владимира Святославича. Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, - создание пантеона языческих богов.
Первая междоусобица и начало правления князя Владимира (977—980)
Нет, и не двоеверие! Двоеверия вообще не может быть: либо вера одна, либо ее нет. Последнего в первые века христианства на Руси никак не могло быть, ибо никто еще не в состоянии был отнять у людей способность видеть необычное в обычном, верить в загробную жизнь и в существование божественного начала. Чтобы понять — что же произошло, вернемся снова к специфике древнерусского язычества, к его хаотическому и не догматическому характеру. Всякая религия, в том числе и хаотическое язычество Руси, имеет помимо всякого рода культов и идолов еще и нравственные устои. Эти нравственные устои, какие бы они ни были, организуют народную жизнь. Древнерусское язычество пронизывало собой все слои начавшего феодализироваться общества Древней Руси. Из записей летописей видно, что Русь обладала уже идеалом воинского поведения.
Этот идеал ясно проглядывает в рассказах Начальной летописи о князе Святославе. Аще ли побегнем,— срам имам. Ходя, воз по собе не возяше, ни котла, ни мяс варя, но потонку изрезав конину ли зверину ли или говядину на углех испек ядяше, ни шатра имяше, но подклад постлав и седло в головах; тако же и прочии вои его веси бяху. Я нарочно привожу все эти цитаты, не переводя их на современный русский, чтобы читатель смог оценить красоту, точность и лаконизм древнерусской литературной речи, тысячу лет обогащавшей русский литературный язык. Этот идеал княжеского поведения: беззаветная преданность своей стране, презрение к смерти в бою, демократизм и спартанский образ жизни, прямота в обращении даже к врагу — все это оставалось и после принятия христианства и наложило особый отпечаток на рассказы о христианских подвижниках. Праведник сравнивается с воином! Независимо от того, где и когда написан этот текст, он характеризует и высокую русскую воинскую мораль.
Не скрыл Мономах и своих преступлений: сколько избил он людей и пожег русских городов. И после этого в качестве примера истинно благородного, христианского поведения он приводит свое письмо к Олегу, об изумительном по своей нравственной высоте содержании которого мне не раз приходилось писать. Рассуждения вполне христианские и, скажем мимоходом, крайне важные для своего времени при переходе к новому порядку владения Русской землей князьями на рубеже XI и ХII веков. Образованность после крещения Руси Важной христианской добродетелью при Владимире была и образованность. Наконец, другой христианской добродетелью, с точки зрения Владимира, явилось милосердие богатых по отношению к бедным и убогим. Крестившись, Владимир стал прежде всего заботиться о больных и бедных. А тем, кто не мог приходить, немощным и больным, развозить припасы по дворам.
Если эта его забота и была в какой-то мере ограничена Киевом или даже частью Киева, то и тогда рассказ летописца чрезвычайно важен, ибо показывает, что именно считал летописец самым важным в христианстве, а вместе с ним и большинство его читателей и переписывателей текста — милосердие, доброту. Обычная щедрость становилась милосердием. Это различные акты, ибо акт добродеяния переносился с человека дающего на тех, кому давалось, а это и было христианским милосердием. В дальнейшем мы вернемся еще к одному моменту в христианской религии, оказавшемуся чрезвычайно привлекательным при выборе вер и надолго определившему характер восточнославянской религиозности. Сейчас же обратимся к тому низшему слою населения, которое перед крещением Руси называлось смердами, а после, вопреки всем обычным представлениям ученых нового времени, наиболее христианским слоем населения, отчего и получило свое название — к крестьянству. Язычество здесь было представлено не столько высшими богами, сколько слоем верований, регулировавших трудовую деятельность по сезонному годовому кругу: весенних, летних, осенних и зимних. Эти верования превращали труд в праздник и воспитывали столь необходимые в земледельческом труде любовь и уважение к земле.
Здесь христианство быстро примирилось с язычеством, вернее, с его этикой, нравственными устоями крестьянского труда. Язычество не было единым. Первый круг верований был решительно отброшен Владимиром, а идолы ниспровержены и спущены в реки — как в Киеве, так и в Новгороде. Однако второй круг верований стал христианизоваться и приобретать оттенки христианской нравственности. Исследования последних лет главным образом замечательный труд М. Нравственная роль крещения Руси Оставались, в частности, в разных частях нашей страны крестьянские помочи, или толока,— общий труд, совершаемый всей крестьянской общиной. В языческой, дофеодальной деревне помочи совершались как обычай общей сельской работы.
В христианской крестьянской деревне помочи стали формой коллективной помощи бедным семьям — семьям, лишившимся главы, нетрудоспособным, сиротам и т. Нравственный смысл, заключенный в помочах, усилился в христианизованной сельской общине. Замечательно, что помочи совершались как праздник, носили веселый характер, сопровождались шутками, остротами, иногда состязаниями, общими пирами. Таким образом, с крестьянской помощи малоимущим семьям снимался весь обидный характер: со стороны соседей помочи совершались не как милостыня и жертва, унижавшие тех, кому помогали, а как веселый обычай, доставлявший радость всем участникам. Языческий обычай приобретал этическую христианскую окраску. Христианство смягчало и вбирало в себя и другие языческие обычаи. Так, например, начальная русская летопись рассказывает о языческом умыкании невест у воды.
Этот обычай был связан с культом источников, колодцев, воды вообще. Но с введением христианства верования в воду ослабли, а обычай знакомиться с девушкой, когда она шла с ведрами по воду, остался. У воды совершались и предварительные сговоры девушки с парнем. Наиболее, может быть, важный пример сохранения и даже приумножения нравственного начала язычества — это культ земли. К земле крестьяне да не только крестьяне, как показал В. У земли просили прощения за все свои проступки против нравственности. Примеров можно привести много.
Принятие христианства не отменило низшего слоя язычества, подобно тому как высшая математика не отменила собой элементарной. Нет двух наук в математике, не было двоеверия и в крестьянской среде. Шла постепенная христианизация наряду с отмиранием языческих обычаев и обрядов. Теперь обратимся к одному чрезвычайно важному моменту в акте крещения Руси. Начальная русская летопись передает красивую легенду об испытании вер Владимиром. Посланные Владимиром послы были у магометан, затем у немцев, служивших свою службу по западному обычаю, и наконец пришли в Царьград к грекам. Последний рассказ послов чрезвычайно значителен, ибо он был наиболее важным основанием для Владимира избрать христианство именно из Византии.
Приведу его полностью в переводе на современный русский язык. Послы Владимира пришли в Царьград и явились к царю. Они же рассказали ему все. Услышав их рассказ, царь обрадовался и сотворил им честь великую в тот же день. Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила возожгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же то есть послы были в восхищении, дивились и хвалили их службу.
Они же вернулись в землю свою. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Архитектура Вспомним, что испытание вер имело в виду не то, какая вера красивее, а то, какая вера истинная. А главным аргументом истинности веры русские послы объявляют ее красоту. И это не случайно!
Под этим годом упоминается город Полоцк и Полоцкое княжество.
Немного позднее, под 980 годом, летописи указывают Туровское княжество. Полоцкое и Туровское княжества - это первые государственные образования на территории нашей Родины. Что происходило в 980 1015 год? Владимир став всероссийским Великим князем в 980 году оставался на княжеском троне до 1015 года, он восстановил единоначалие и объединил все княжества в единое государство Киевская Русь. Владимир изменил структуру государственного устройства, так при нем произошло преобразование Руси племенной в Русь княжескую. Кто крестил Русь в 988 году?
Какое событие произошло в 988 году? Крещение Руси произошло 28 июля 988 года. Это событие связано с именем князя Владимира, которого церковь нарекла святым равноапостольным, народ прозвал Красным Солнышком, а историки считают великим. Владимир приходился внуком великой княгине Ольге, той самой, которая первая из правителей Руси приняла христианство. Что произошло в 980 году на Руси? Отвечает Ольга Демидова 7 окт.
Проведение судебной реформы - был принят « Устав земляной», новый свод норм обычного устного права, основанного на древних обычаях и традициях. Проведение военной реформы :вместо наёмников- варягов стали служить « мужи лучшие» из славян. Строительство оборонительной черты к югу от Киева. Укрепление южных границ страны « Змиевы Валы» Дальнейшее развитие культуры. Перевод книг с греческого, начало распространения грамотности на Руси. Введение десятинного налога на развитие церкви.
Постоянно поддерживал связи с Западом: послы киевского князя дважды посещали Папу Римского в 988 и 991 , в 994 и 1000- посольство Владимира ездило в Рим, неоднократно происходил обмен посольствами с Германией. Заключил мирные договоры с Венгрией, Чехией, Польшей, Византией. Итоги деятельности Объединение и усиление государства, повышение авторитета княжеской власти Формирование единой идеологии с принятием христианства Завершение процесса формирования государственной территории Укрепление международного положения Руси Сделан значительный шаг в развитии культуры ЛИЧНОСТИ Константин и Василий II- византийские императоры, попросившие у Владимира помощи от мятежника — военачальника Варды Фоки. Владимир обещал, но с условием - жениться на их сестре Анне.
В 983 году ему удалось завоевать ятвягов, главной целью которого стало получение речных путей по Неману, Висле и Бугу. Именно в период правления Владимира стала использоваться система предупреждения о нападениях. Были построены сигнальные башни, на которых разводился большой костер, в случае приближения неприятеля. Так информация быстро передавалась к самому центру Руси. Одной из главных заслуг Владимира по праву считается реформация религиозных традиций. Фреска Васнецова. Крещение Руси В 980 году им был проведена языческая реформа, с помощью которой князь попытался унифицировать язычество и ввести культ Перуна по всей территории государства, то есть сделать язычество государственной религией. Целью этой реформы было, конечно же, укрепление княжеской власти как внутри страны единый бог, единый князь , так и на внешнеполитической арене независимость от Византии. Но в итоге объединить все славянские племена не удалось, так как у каждого племени был свой верховный языческий бог. Именно тогда появились первые предпосылки к крещению Руси. Однако выбор стал между несколькими религиями. Почему же было избранно именно крещение по Византийскому образцу?
События истории Руси за 980 год
Произошло это примерно в 980 году, когда Владимир окончательно утвердился в Русской земле единоличным правителем. Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945–980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси. Трагедия произошла в Минске 118 лет назад, стреляли по его ж. 980 (девятьсо́т восьмидеся́тый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 980 год нашей эры. В 980 году на Руси произошло разрушение Древлянского княжества, что имело серьезные последствия для этого региона.
Что произошло среди восточных славян в 980 году?
За это в народе и в былинах его красиво прозвали «Красно Солнышко», а РПЦ считает Владимира «равноапостольным», то есть равным апостолам по значению своей миссии — проповедованию Евангелия и обращения народов в православную веру. Когда Святослав умирает в 972 году, он делит свои владения между сыновьями. Но старший Ярополк, Великий князь Киевский, не теряя времени, идет войной на своего младшего брата Олега, князя древлян. Он убивает Олега и тут же его целью становится самый младший из братьев — Владимир, получивший от отца управление Новгородом. Такая вот братоубийственная война. Владимир — сын рабыни, ключницы Малуши. Преследуемый сводным братом, он бежит к своим дальним родственникам в Норвегию. За это время Ярополк объединяет русские княжества вокруг Киева и устанавливает контакты с Западом, в частности с императором Оттоном Первым. В 980 году Владимир возвращается в Новгород во главе варяжского флота, решив сразиться со своим сводным братом. В поисках союзников он просит у князя Рогволода Полоцкого руки его дочери Рогнеды, но она надменно отказывается выйти замуж за незаконнорожденного. Да и ладно.
Владимир в отместку «осадил Полоцк, убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь взял себе в жены», — рассказывается в «Повести временных лет»!
Таким образом, установленный им культ был узкогрупповым и не соответствовал духовным запросам всего народа. Божества, статус которых был поднят языческой реформой, составили так называемый Пантеон князя Владимира. Разумеется, это современный термин, в те же давние времена их попросту выделили из общей массы богов и попытались сделать объектом особого поклонения. Сразу же нашлись не в меру ретивые исполнители княжеской воли, которые, невзирая на всеобщий ропот, принялись выкидывать из капищ идолы опальных богов и на их место устанавливать новые. Реклама Низвергнутые боги Именно это произошло в Новгороде, где в год языческой реформы правил некий воевода по имени Добрыня. Когда же охальник посягнул на Велеса — весьма почитавшегося новгородцами, но отвергнутого князем Владимиром, окружавшая толпа ощетинилась рогатинами. Это сразу остудило его пыл, и с тех пор оба божества мирно соседствовали, пока в 988 году, в связи с крещением Руси, правительственная идеология вновь не претерпела изменений. Их немедленно обоих объявили пережитками прошлого и утопили в Волхове под тягостное молчание собравшейся толпы. Мог ли тогда представить полуграмотный Добрыня, сколько еще будет на Руси вознесенных до небес и низвергнутых богов и сколько «единственно верных» учений окажутся на поверку утопическими бреднями?..
Впрочем, не будем отвлекаться. Опасный прецедент Осуществленная князем Владимиром языческая реформа год от года набирала силу, пока не захлебнулась под натиском новой государственной идеологии, в роли которой выступило христианство. Тем не менее она имела для государства весьма ощутимые культурно-исторические последствия. Прежде всего, реформа изменила представление россиян о мифологической картине окружавшего их мира.
Ярослав бежит в Новгород. После победы он предложил разделить страну — Ярославу отходили территории по правому берегу Днепра, Мстиславу по левому с Черниговом и Переяславлем. После смерти Мстислава в 1036 г. Это интересно.
Мстислав в 1023 г. Калека с детства, Ярослав благоразумно отказался. Это, однако, возмутило его скандинавскую жену Ирину, которая не привыкла, что бы мужчины отказывались от вызовов и сама бросила вызов Мстиславу. Последний отказался на том основании, что с женщинами он не бьётся. Мстислав в крещении Константин Удалой 983-1036 гг. В 1022 г. Касожский князь Редедя вызвал его на поединок проход без использования оружия в котором Мстислав победил, что принесло ему большую славу. В 1029 г.
Погиб на охоте в 1036 г. Борис и Глеб — первые русские святые. Глеб самый младший из Ярославичей. Нестор в 80-е гг. Вполне возможно, что он опирался на более ранние материалы, не дошедшие до нас. В 1115 г. Раньше считали, что канонизированы Борис и Глеб были где-то в промежутке между 1020 и 1072 год перенесения мощей в новый храм тремя Ярославичами — Изяславом, Святославом и Всеволодом, в том же году они приянли «Правду Ярославичей» гг. Однако, А.
Ужанков называет отрезок времени 1086-1093 гг. В летописи они впервые называются святыми в статье, посвящённой 1093 г. После смерти Ярослава его дети следующим образом поделили земли: Изяслав сел в Киеве, среднему Святославу досталось Черниговское княжество, Всеволод стал княжить в Переяславле, ему же отошло Ростовское княжество, где ранее правил Борис — вследствие этого Борис стал считаться покровителем всеволдовичей, особенно много для становления культа Бориса сделал сын Всеволода Владимир Мономах. Муромские земли князя Глеба вошли в состав земель доставшихся Святославу, так что Глеб стал покровителем Черниговских князей и в частности святославичей. После перенесения мощей в 1072 г. Мощи Бориса и Глеба переносились несколько раз — в 1072 г.
Кроме того, по условиям унии, Ягайло должен был принять католичество после чего он получил имя Владислав , а также перевести в католичество всех своих родных, шляхту и подданных. А еще — возвращение Польше земель, которые ВКЛ захватила после многочисленных конфликтов с западным соседом.
Не менее важное условие — в княжестве должны были полностью отказаться от употребления кириллицы и перейти на латинский алфавит. Кревская уния была подписана Ягайло, его братом Скиргайло и князем Витовтом. Так продолжалось с 1386 до 1392 года, когда новым Великим князем стал Витовт, двоюродный брат Ягайло. Плакат в память о Кревской Унии Вспоминать об этом событии или нет — дело каждого туриста. Да, сегодня Крево — это всего лишь небольшое поселение, но с середины XIII века а ученые считают, что и гораздо раньше — чего тут только ни происходило, какие только страсти ни кипели, какие только интриги ни плелись — и сколько крови было пролито… Неслучайно одна из версий происхождения названия — от слова «кровь».