Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур. Приводим молитвы,которые следует читать во время сухура и ифтара тем, кто держит оразу. В хадисе сказано, что после прекращения утренней трапезы Пророком (мир ему и благословение), до наступления утреннего намаза можно было читать примерно 50 аятов Корана. Лучше всего это делать после утренней трапезы – сухура.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. В этом году время начала Фаджра и окончания сухура сдвигается с 4:17 (по Москве) 23 марта до 2:33 — 20 апреля. 1229. Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать. 1229 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал. Особого дуа во время сухура неизвестно, поэтому говорим, то, что положено говорить до и после приема пищи.
Почему у месяца разные названия
- Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
- Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России
- Дуа для сухура и ифтара
- Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году
- «Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара
Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет.
Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях.
Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить.
Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен.
Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр.
Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет.
Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил.
Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба?
Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть.
Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил.
Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху.
Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле.
Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью.
Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091.
Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»».
Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле.
Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля.
Ураза помогает понять ценность даров Аллаха, ведь человек понимает ценность чего-либо, только тогда, когда лишается его. В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж. Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры.
Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы.
Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр.
Во второй, ночной, можно есть еду, пить и иметь половые отношения. Начинается после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами Важными в Рамадане являются приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр.
Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца.
Кроме того, некоторые из мечетей продолжат традицию, начатую в период пандемии коронавируса, и организуют раздачу ифтар-боксов. Ифтары можно организовать и от своего имени, для этого нужно обратиться к имамам мечетей. Рекомендуется отказаться от сладких, мучных изделий, которые могут негативно повлиять на работу желудочно-кишечного тракта. Следует воздержаться и от фастфуда, острой, жирной и слишком соленой еды. Во время сухура предпочтительны кисломолочные продукты, легкие завтраки. Перед вечерним намазом постящийся человек обычно ест финики и пьет воду.
Дуа для вкушения пищи в Рамадан: как читать молитвы на сухур и ифтар
Сухур засчитывается, если его произнести до первых лучей солнца. Какие дуа можно читать на сухур и на ифтар, достоинства сухура. Какие дуа можно читать на сухур и на ифтар, достоинства сухура. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав.
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
Да, можно держать пост несколько дней в начале, несколько дней в середине и несколько дней в конце. Как мы это делаем? Мы держим 10 дней в начале, 10 дней в середине и 10 дней в конце. И таким образом заполняем эти 30 дней смеется. Почему нельзя уравнять условия для всех мусульман и не ориентироваться всем на время в Мекке? Да, летом очень длинный пост, а зимой очень короткий, но в течение 33 лет это как бы нивелируется, и поэтому людям, живущим в таких широтах, — да, где-то придется потерпеть, а где-то будет полегче, чем даже живущим в той же Мекке. Аллах-тааля справедлив. И раз нам предписано религией поститься таким образом, мы, конечно, должны следовать этим предписаниям. Аллах-тааля призывает нас терпеть. Дело в том, что Аллах-тааля помогает человеку, и когда ты постишься, эти 22 часа пролетают быстро.
Да, действительно, это требует терпения, но все-таки человек способен пройти и это испытание. Надо стараться исключить из питания то, что вызывает жажду, — соленые, жареные продукты. Также желательно употреблять пищу, которая удерживает жидкость в организме. Если ребенок будет держать пост, ему будут записываться благие деяния, то есть он получит награду. Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах.
Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего. Ифтар— второй и последний прием пищи. Ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. Праздники Раньше время сухура и ифтара определяли в каждой семье, либо в мечети, где традиционно вывешивали время завтрака и ужина. Но теперь на помощь мусульманам пришел интернет. Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. Что можно и нельзя делать в Рамадан Самый очевидный запрет во время месяца Рамадан связан с отказом от еды и воды, но, помимо этого, мусульманам в светлое время суток запрещено: курить или нюхать табак, в том числе курить кальян но многие верующие в целом придерживаются мнения, что курить — это харам , проглатывать любую мокроту, которая попала в рот, так как это уже считается питьем, специально провоцировать рвоту. При этом мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться, при условии, что вода не попадет в рот, целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь. Не считается нарушением поста случайное попадание еды или воды в рот. Скажем, если идет дождь или вы, по недоразумению, проглотили какую-нибудь мошку. После поста Важно помнить, что во время священного месяца особенно грешно нарушать основные запреты религии. Ислам не приемлет употребления алкоголя и свинины, вне зависимости от того, днем это сделано или ночью, в пост, священный праздник или обычный день. Популярные вопросы и ответы Кто может не поститься? Ислам — гуманная и разумная религия, а Аллаха недаром называют Милостивым и Милосердным. Поэтому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в исполнении религиозных предписаний. Всегда есть исключения.
Как правильно держать — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? Употреблять необходимо еду, не насыщенную жгучими специями и солью — все это с целью того, чтобы не мучила жажда. Подбирать рацион следует, учитывая пользу для организма, физическую активность и дневной распорядок на течение поста. Когда время для принятия пищи закончится, обязательно нужно перестать есть, ополоснуть рот для того, чтобы убрать частицы еды, и сделать намерение. При этом пробовать еду в процессе готовки можно, но ее нельзя глотать, а нужно выплевывать. Вечером съедается так называемый ифтар. Между вечерней и утренней трапезой употребления приготовленных блюд обязательно нужно спать. После последнего приема пищи перед восходом солнца, также нужно немного поспать, особенно, если человек потом пойдет трудиться. Разогнать сонливость утром поможет разминка и холодный душ, допустимо использование кондиционеров и шампуней с ярким запахом. В дни поста разрешается применение парфюмов. Приятные ароматы, окружающие тело, будут стимулировать мозговую активность, создавать атмосферу праздника, воодушевлять и настраивать на активный и продуктивный рабочий день. Важно знать: Однако, это не значит, что можно проспать весь период Рамадана, чтобы случайно не согрешить. Такого мнения придерживаются только лентяи и тунеядцы. Важная часть жизни каждого мусульманина — это труд и старание, а за лень каждый предстанет перед судом Всевышнего. Если работа в период Рамадана дается с трудом, можно взять отпуск или договориться об удаленной работе из дома. Следует сократить число бесполезных дел после работы, питаться правильно и сбалансировано и, по возможности, отсыпаться по выходным дням. Однако, рекомендуется оставаться в своем обычном режиме работы, и тогда удастся выполнить много важных задач, до которых раньше не доходили руки из-за постоянных перерывов на чай и приемы пищи. В этот период сильно возрастает продуктивность и эффективность. Главным правилом поддержания работоспособности является восполнение недостатка сна при любой удобной возможности. А правильное питание и умеренная физическая нагрузка сделают сон более крепким и здоровым. Чистка зубов с помощью зубной щетки в период уразы разрешается, однако, рекомендуется отказаться от зубной пасты, чтобы случайно ее не проглотить. Но даже после такой процедуры в течение дня может появляться неприятный запах изо рта по причине дневного голодания. Чтобы справиться с этой неприятностью, нужно внимательнее относиться к чистке зубов: Пользуйтесь не только щеткой и пастой, но и зубной нитью по утрам и мисваком ночью. При этом особое внимание уделяйте чистке языка, ведь на нем находится основной объем микробов, из-за чего появляется запах. Помочь в решении такой проблемы может и парфюм, нанесенный в районе живота или груди. Посещение сауны и хаммама в период Рамадана не возбраняется даже в дневное время. Рекомендуется делать это незадолго от ифтара, ведь после высоких температур человек будет чувствовать слабость и недостаток сил. Также можно принимать душ, купаться в водоемах. Главное условие — во время плавания или мытья нельзя глотать воду, тогда пост не будет нарушен. Ифтар: что это такое? Ифтар Ифтар — это разговение, употребление приготовленных блюд вечером в период Рамадана. Он производится после вечерней молитвы. Начинается он сразу, как зайдет солнце, не тяните долго с процессом употребления еды. До произнесения молитвы съешьте немного пищи и что-нибудь испейте. После этого мусульмане приступают к главной трапезе.
Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это. Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание. Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой. И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня». Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари». Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916. Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Доводы тех, кто запрещает, есть во время азана. Хадис: «Когда слышит кто-то из вас призыв, в то время как в его руке посуда с едой, то пусть не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Передали его Абу Дауд, Ахмад, ад Даракутни, аль Бейхакы, и другие, и он недостоверен как сказали об этом имамы саляфы. И в нём есть проблемы: 1. Запутанность в иснаде, по причине запутанности Хаммада Ибн Салямы. Сказал имам ан-Насаи: «Тупицы из числа мухаддисов упомянули из хадисов Хаммада порицаемый отвергаемый хадис от Мухаммада Ибн Амра, от Аби Салямы, от Аби Хурейры: «Когда слышит кто-то из вас призыв, когда посуда с едой в его руке…». Сказал мой отец: «Эти два хадиса абсолютно не достоверные. Что касается хадиса Аммара то [верным вариантом] является то, что это из слов Абу Хурейры. И Аммар достоверный. Что касается второго хадиса, то он абсолютно не достоверный». Передатчик Мухаммад Ибн Амр - ослабили этого передатчика ряд имамов, и особенно эта слабость проявляется в его хадисах от Абу Салямы! Его спросили: «И какова причина этого? Также, то, что сказал имам Ибн Каттан: «Упомянул также аль-Ишбили по пути Абу Дауда, от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Когда кто-то из вас слышит призыв, когда посуда с едой в его руке — то пусть не кладёт её, пока не удовлетворит свою нужду из нее». И Абу Дауд ничего не сказал о нём. И это хадис в достоверности которого от Пророка мир ему и благословение Аллаха сомнения в том месте откуда он его передал!
Что такое Дуа? Простыми словами.
- Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? - Новости
- Суть Рамадана
- Сухур и ифтар во время Рамадана: какие молитвы читает мусульманин
- Дуа для сухура и ифтара
- Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Исламский форум
Совершать молитву и намаз, читать Коран, дуа во время сухура тоже очень полезно, так как в это время они принимаются Аллахом. Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение ният и конечно же попросить об этом у Аллаха. Как правильно разговеться совершить ифтар Ифтар разговение, прием пищи после поста, уразы нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом магриб, ахшам. Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение ифтар на позднее время и не будет совершать сухур с ночи чтобы не ставать с утра на сухур. Хадис от Абу Зарра Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников.
Ахмад 11003. Хадис хороший. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Прекрасный сухур верующего — это финики». Абу Дауд. Абу Хурайра да будет доволен им Аллах сообщил: "Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: "Религия будет оставаться возвышенной над другими религиями , пока люди будут разговляться как можно раньше, поскольку иудеи и христиане откладывают на позднее время"". Шейхуль-ислам Ибн Таймийя написал: "В этом тексте говорится о том, что религия остается быть возвышенной по причине совершения разговения в самое ближайшее время - ради противоречия иудеям и христианам. И если противоречие им служит причиной возвышенности религии, то ведь цель пришествия посланников заключается в том, чтобы возвысилась религия Аллаха над всеми остальными религиями. Тем самым, само не уподобление иудеям и христианам является одним из самых главных целей пророческой миссии". Ибн Хаджар написал: "К числу отвергаемых новшеств, которые ввели в нынешнее время, относятся такие действия, как произнесение в течение месяца Рамадан второго азана за 20 минут до наступления рассвета, тушение фонарей, которые стали признаком запрета принимать пищу и пить для желающих соблюдать пост. Те, кто ввел данное новшество, полагает, что такие меры принимаются в качестве предосторожности в поклонении, а об этом знают только отдельные люди. Это привело их к тому, что они стали с опозданием читать азан после захода солнца, чтобы быть полностью уверенным в наступлении времени, по их мнению. Они стали позже разговляться и раньше принимать пищу перед рассветом, поступая вопреки Сунне. Вот почему от них меньше исходит добра, при этом в них появилось больше зла. Да поможет Аллах! Слово сухур можно прочитать с фатхой, а можно прочитать с дамой - сухур. Если ты скажешь сахур, то слово сахур в данном случае будет означать еду, которую ты кушаешь перед рассветом, а если скажешь сухур с даммой, то это означает сам процесс приема пищи до рассвета. Значит ты сидишь кушаешь перед рассветом. Та еда, которая перед тобой называется сахур, а тот процесс, который ты делаешь, то есть процесс употребления в пищу называется сухур с даммой. Как слово тахур и тухур, тухур это процесс взятия вуду малого омовения , а тахур это вода, которую ты используешь при малом омовении то есть из-за харакатов меняется смысл слова. Так вот как в сахуре, так и в сухуре есть барака. Что значит благодать? Некоторые сказали — то есть награда за сухур. Тогда, если мы скажем награда, то это касается слово сухур самого процесса употребления в пищу. Потому что слово сухур масдар в смысле тасаххар в смысле употребление пищи, а некоторые сказали под благодатью имеется то, что человек, который поест пищу перед рассветом, усилит свой организм и будет активным в течении дня, даже не смотря на то что он держит уразу, то есть тот который покушает перед рассветом будет сильным во время уразы, а тот который не покушает перед рассветом будет слабым с самого утра. И этот смысл уже касается хараката фатхи, потому что, если мы скажем сахур, то это касается еды, значит, если мы скажем сахур то есть еда, которую ты употребляешь перед рассветом, какая барака в нем? То что если ты покушаешь еду, то твой организм станет сильным — в этом заключается благодать этой еды, а если ты скажешь сухур, то есть принятие пищи какая в нем барака? То, что за принятие пищи Аллах дает тебе награду, то есть в этом действии есть барака. Значит, барака есть как в самой пищи, так и в употреблении этой пищи, и в этом есть барака и в этом есть барака. В этом хадисе явный довод на то, что употреблять пищу перед рассветом уразы является желательным и так же есть другие доводы, в которых приходит побуждение человека к употреблению пищи перед рассветом. Почему из этого хадиса мы не берем обязательность сухура? Нет приказа ему отвечают Как нет приказа, тасаххару употребляйте пищу на сухур, более того придет у нас еще хадис - не оставляйте сухур, пришел запрет оставление сухура. Почему мы скажем, что это лишь желательное, а не обязательное? Потому что пришло в хадисах то, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует иногда держал уразу больше, чем сутки, держал уразу две сутки, три сутки то есть ел перед рассветом вступал в уразу, потом не нарушал уразу до магриб, продолжал его держать до следующего магриба, то есть на второй сухур уже ничего не кушал, а если бы это было обязательным, то он бы поел на второй сухур. Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным. Это дальше у нас придет. Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами». И приходит у имама Насаи, т. Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды. Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари.
Как подходить к Оразе Рамазан — время для самообладания, сдержанности и самосовершенствования. Во время этого месяца мусульмане стремятся контролировать свои поступки, слова, улучшать свои духовные качества. Рамазан - время для общения с близкими и укрепления взаимоотношений. В исламе пост во время Рамазана начинается с ясного намерения верующего соблюдать пост в течение этого священного месяца. Это называется намерением поста — ниет. Намерение играет важную роль в исламе, поскольку духовные действия и обряды мусульманского культа обычно начинаются с намерения выполнить их ради Аллаха. Это является обязательным условием для соблюдения поста, и человек может произнести намерение как в своих мыслях, так и вслух, если желает. Рамазан — время духовного очищения, самоотречения, и приближения к Аллаху. Этот месяц напоминает о важности сострадания, благотворительности и духовной рефлексии в жизни каждого верующего. В этот месяц также важно воздерживаться от негативных поступков, включая ложь, клевету, злопамятство. Впрочем, эти постулаты надо взять за правило и в последующее время. Как восполнить пропущенные дни Оразы Верующие могут пропускать несколько дней поста по болезни, по причине путешествия, женщины — в связи с началом менструального цикла. Пропущенные дни Оразы нужно восполнить, начиная со второго дня месяца Шавваль, следующего за Рамазаном, до следующего Рамазана. Мусульмане могут восполнять пропущенные дни сразу после окончания Ораза айт или делать перерывы, постясь по одному дню до наступления следующего Рамазана. Имеющиеся долги по посту можно возмещать в любое время года, за исключением праздников Ораза айт и последующих трех дней.
Имам аль-Хаттаби говорит: «Людям Писания не было разрешено возвращаться к принятию пищи и питья после того, как заснули. Третья благодать сухура состоит в том, что он придает силы для поклонения, увеличивает бодрость. Если бы не сухур, многие из тех, кто подолгу не может воздерживаться от еды, тяжело переносили бы пост, а это могло бы привести к нарушению поста. Видимо, поэтому Всевышний Аллах сделал желательным откладывать сухур. Это указывает на то, что следует откладывать сухур, потому что Сахль спешил после сухура на намаз вместе с Посланником Аллаха мир ему и благословение , боясь, что опоздает. Есть ли делающий дуа, чтобы ответить ему? Есть ли, кто просит прощения, чтобы простить ему? Пятая благодать в том, что Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто соблюдает сухур.
Можно ли принимать пищу во время азана? Когда наступает время начала поста?
Во время сухура, после приема пищи мы делаем намерение на предстоящий день поста. магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Это указывает на то, что следует откладывать сухур, потому что Сахль спешил после сухура на намаз вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение), боясь, что опоздает.
muntaqa.info
Шурук относится к восходу солнца, что следует после рассвета. Время фаджра заканчивается на шуруке, время сухура (приема пищи перед постом) не заканчивается на шуруке. Ният произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста месяца Раджаб. "Нам, пророкам, было сказано торопиться прервать пост, откладывать сухур, а в молитве класть правую руку на левую". Говорит, что эти хадисы противоречат аяту, где сказано, что есть надо до рассвета. Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Ифтар в переводе с арабского — "разговение" — это вечерний прием пищи во время Рамадана. Он начинается после завершения вечернего намаза сразу после заката. С ифтаром лучше не затягивать, так как перенос его на более позднее время нежелателен. После этого можно перейти к основному приему пищи. Это должен быть хорошо сбалансированный прием пищи — с фруктами и овощами, мясом и птицей, молочными продуктами, водой или чаем.
Стоит добавить, что на время Рамадана лучше отказаться от жареной, соленой и жирной пищи. Что такое сухур?
Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов. Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду.
Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда. Следует ограничить приём мучных изделий, газированных напитков. Пить воду рекомендуется спустя некоторое время после еды, иначе она разбавит желудочный сок и усложнит переваривание пищи. Лучше всего пить воду порционно при совершении таравих намаза. Каждый раз между отдыхами в молитве можно выпивать по полстакана или стакану чистой воды. Это поможет постепенно усваиваться жидкости и нормализовать водный баланс в организме до наступления сухура, избавит от жажды на предстоящий день.
Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста.
Отсюда возникают сомнения в необходимости оставлять полчаса до намаза для тех, у кого уже есть омовение. Таким образом, время имсака должно совпадать со временем восхода зари. А дополнительные графы в календаре лишь вводят в заблуждение неискушенных в вопросах религиозной практики мусульман. Тем более актуальным это является во время долгих световых дней, поскольку и согласно Корану, и согласно Сунне в религии необходимо придерживаться принципа облегчения — «облегчайте, а не создавайте трудностей…» «Сахих» аль-Бухари.