БТР — данная абревиатура расшифровывается как «бронетранспортер». БТР-70 — 1971 БРОНЕТРАНСПОРТЕР Тактико технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификации. Многих занимает вопрос, как переводится расшифровка БТР по буквам. Путаница часто возникает из-за того, что тремя заглавными буквами обозначено всего два слова. Многих занимает вопрос, как переводится расшифровка БТР по буквам. Путаница часто возникает из-за того, что тремя заглавными буквами обозначено всего два слова.
Почему российские БМПТ «Терминатор» оказались мало востребованы на Украине
- Что означает БТР в расшифровке? Узнайте, как работает бронетранспортер
- Бтр расшифровка аббревиатуры
- Значения аббревиатуры БТР
- Серийные номера БТТ часть 3
- Определение термина «БТР»
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
Либо кто-то врёт, либо кто-то невнимателен. А вот Pandur II, хоть не ставит рекорды по ходовым возможностям, оснащён не только автоматической коробкой передач, но и системой автоматического управления трансмиссией ADM — автомат сам управляет блокировкой дифференциала. И, стоит признать, ADM в этом плане способен справляться лучше любого водителя — реактивный крутящий момент остаётся сравнительно низким, что заметно уменьшает динамические нагрузки и снижает шансы поломок в неподходящий момент. Это подтвердят и продажи — им вооружаются 5 стран, а ещё несколько на очереди. И это при огромной цене окло 4 млн долларов, которая варьируется в зависимости от модификации.
Ещё немец выигрывает в модульности — он не просто лидер, но лидер в целом ряде спецификаций, где есть всё от КШМ штабные до медицинских. Но невероятно удачная финская Patria AMV наступает ему на пятки, завоёвывая рынок стран с небольшими бюджетами на оборонку. Правда, наиболее боевитой она является только в польской версии Rosomak. В итоге, наиболее сбалансированной оказывается Pandur II.
Steyr оказалась мастеровитой не только в штурмовых и снайперских винтовках, но и в таком неожиданном амплуа. Подводят Пандуры маркетологи, поэтому покупает их только Португалия лёгкие версии и Чехия тяжёлые версии , и пока, видимо, больших поставок куда-либо не предвидится. При этом мы не оценивали начинку и эргономику, хотя тут наш БТР тоже бы проиграл — у всех его конкурентов есть травмобезопасные сидения, задняя аппарель для десанта и более продвинутые системы пожаротушения. Единственное где он лидер — масса.
Он самый лёгкий, менее 16 тонн, но и это не даёт ему ходовых преимуществ, ведь даже плавучесть есть, в том числе, и у машин тяжелее. Ближе к современным БТР находится российская платформа Бумеранг, но за много лет демонстрации на парадах, она так и не добралась до войск, и, судя по всему, уже не доберётся в обозримом будущем.
Конструкция БТР обеспечивает высокий уровень защиты от огнестрельного оружия и осколков. Броня способна выдерживать попадание вражеской пули и защищать экипаж от возможных повреждений. Также БТР может быть изготовлен с применением современных технологий, таких как реактивная броня, что значительно увеличивает его защитные свойства. БТР является неотъемлемой частью вооруженных сил многих стран и широко используется при выполнении разведывательных задач.
БТР-70 также имеет увеличенную грузоподъемность и возможность вести огонь в движении.
Он имеет улучшенные характеристики мощности и проходимости. БТР-80 также оснащен защитой от оружия массового поражения и способен перевозить большую группу пехоты. Он оснащен более мощным двигателем, улучшенной броней и новым набором средств защиты. БТР-90 также может перевозить до 14 солдат и имеет возможность высадки через заднюю дверь. Каждый из этих типов БТР имеет свои особенности и предназначение, но все они служат одной цели — обеспечению безопасной транспортировки пехоты на поле боя. Преимущества и недостатки БТР Преимущества: 1. Бронированная защита: БТР обладает высоким уровнем бронированной защиты, что позволяет ему выдерживать выстрелы и обеспечивает безопасность экипажа и военных пассажиров во время боевых действий.
Мобильность: БТР оснащен мощным двигателем, что обеспечивает ему высокую скорость передвижения как по дорогам, так и в труднопроходимом месте. Благодаря этому он может быстро доставлять военный груз и перевозить бойцов. Универсальность: БТР предназначен для выполнения различных задач, включая транспортировку вооружений, снабжение, эвакуацию раненых, разведку и поддержку огня. Это делает его многофункциональным и позволяет использовать его во время разных военных операций. Автономность: БТР оборудован системами жизнеобеспечения, которые позволяют экипажу и пассажирам работать и пребывать внутри транспортного средства в течение продолжительного времени без необходимости выхода наружу. Недостатки: 1. Вес и габариты: Из-за наличия бронирования, БТР имеет большой вес и габариты, что затрудняет его транспортировку и маневренность на некоторых типах местности.
Ограниченная огневая мощь: БТР обычно оснащен легким вооружением, что ограничивает его огневую мощь для выполнения боевых задач. Неэффективность против танков: БТР не является эффективным средством для противостояния танкам и другим сильно бронированным целям. Он может лишь обеспечить определенную защиту от пехоты и легкой бронетехники. Уязвимость: Все же, несмотря на высокий уровень бронированной защиты, БТР все равно остается уязвимым для некоторых типов вооружений и могут быть уничтожены при помощи противотанковых ракет или заминированных устройств. Корпус машины изготавливается из прочных и легких материалов, чтобы обеспечить высокую защиту от пуль и осколков. Внутри корпуса располагается отсек для перевозки солдат и грузов. Подвеска БТР состоит из нескольких колесных пар, которые обеспечивают хорошую проходимость на различных типах местности.
Колеса могут быть оборудованы противоугонными шипами или цепями для повышения сцепления с грунтом. Двигатель БТР обеспечивает передвижение машины. Он может работать на бензине, дизельном топливе или газе. В зависимости от модели БТР, мощность двигателя может достигать нескольких сотен лошадиных сил. Оружие на бронетранспортере может быть установлено на турели или вручную. Наиболее распространенным видом вооружения являются пулеметы и автоматические пушки, которые позволяют эффективно подавлять противника и защищать пехоту. БТР работает в сочетании с пехотой, вести которой ведется изнутри отсека.
Three successive climatic bands are repeated to the north and south of Ecuador, encompassing the Mediterranean, Desert, Subtropical and Rainy Intertropical climates, the latter, in its two main types, both savanna and jungle. The soils are exceptionally rich in minerals and very suitable for grazing where the Tsetse Fly does not proliferate. The main cultivated areas are in the eastern highlands and the Great Lakes area, some deltas and riverbanks, and even in the Sahel. Politically, Africa is made up of 53 independent countries, 17 dependencies and 5 unrecognized territories.
БТР: что это такое и для чего нужен
БТР-Т — ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР Тактико технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификацииНовый российский тяжел. это аббревиатура, которая означает "бронетранспортер". активно использовался опыт, полученный при изготовлении опытных БТР-90.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Определение термина «БТР»
- Что такое БТР и как его расшифровать?
- В России заметили новый бронетранспортер: Оружие: Наука и техника:
- Расшифровка БТГр и ее численность в армии России – история и как используется
- БТР — общие сведения
- В чём разница между БТР и БМП?
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
Расшифровка буквы «Р» в БТР имеет важное значение для принятия решений и планирования дальнейших действий. Вот только тогда в БМП попадут БТР-82 и БТР-90, хотя они вроде считаются чистокровными бронетранспортёрами. За 100 лет БТР и БМП превратились из малоподвижного транспорта в мощное оружие. У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки. Расшифровка аббревиатуры: "ПАИГК" Африканская партия независимости Гвинеи и островов Зелёного Мыса Транскрипция сокращения.
Бтр расшифровка аббревиатуры
Расшифровка БТР может помочь идентифицировать уязвимости в существующих системах шифрования и разработать более надежные методы защиты. Расшифровка аббревиатуры БТР, как правило, обозначает «бронетранспортер», но в некоторых случаях может иметь и другие значения. Обзор бронетранспортера «БМП К-17 «Бумеранг» история создания, особенности конструкции, технические Тактическая и техническая характеристика БТР «Бумеранг». Бронетранспортёры и боевые машины пехоты, БТР и БМП соответственно это два класса военной техники, максимально близких друг к другу. Израильтяне первыми стали делать действительно тяжелые транспортеры, обратив особое внимание на слово «бронированный» в расшифровке БТР.
Расшифровка БТГр и ее численность в армии России – история и как используется
Общие нюансы и различия Танк остается самым мощным и защищенным. Он оснащается крупнокалиберными орудиями и мощнейшим движком. Присутствует и подствольная стабилизация, позволяющая вести огонь на ходу с высочайшей точностью. Недостаток кроется в более низкой маневренности.
Юрким пешим бойцам легко подбить его в городских условиях или вблизи лесистой местности. Поэтому одна техника поддерживает другую: все описанные виды актуальны в битвах.
Почему в конфликте на Украине колесные бронемашины оказались не у дел СВО выявила слабые места БТР Военные действия на Украине уже оказали гигантское воздействие на представления генералов и промышленников о современной войне.
Один из множества таких уроков касается дальнейшей судьбы колесных бронетранспортеров — БТР, как класса боевой техники. Поделиться Максим Строкер Фото: globallookpress. А после того, как страны НАТО принялись накачивать ВСУ всевозможным вооружением, колесные бронированные машины стали, пожалуй, самой распространенной разновидностью боевой техники противника.
Список внушительный.
Между мировыми войнами пальма первенства в разработке БТР перешла к немецким конструкторам, разработавшим различные варианты машин с колёсно-гусеничным движителем и противопульным бронированием с рациональными углами наклона. Модификация М3 этого семейства боевых машин поставлялась по ленд-лизу в СССР, поскольку советские конструкторы и производственные ресурсы были ориентированы на разработку более нужных фронту танков и САУ.
В канадских, затем американских и британских частях союзников в эрзац-бронетранспортеры переделывались шасси танков и САУ. В государствах-участниках блока НАТО и не связанных с ним странах после Второй мировой войны были созданы разнообразные конструкции БТР, отражающие национальные точки зрения на функции подобных машин в собственных военных доктринах и концепциях. Плавающие бронетранспортёры Очень популярна концепция, согласно которой бронетранспортёр рассматривается как универсальное транспортное средство, способное не только защитить от пуль, но также и преодолевать водные препятствия.
Эта концепция обрела популярность ещё в годы Второй мировой войны, когда стало очевидным, что отсутствие какой-либо брони у американских амфибий LVT-1 и LVT-2 англ. Landing Vehicle Tracked — Десантный Транспорт Гусеничный является их серьёзным недостатком, который тем не менее может быть легко исправлен за счёт применения бронирования, аналогичного плавающему танку LVT A -1 англ. При этом, в вооружённых силах СССР обязательным требованием к бронетраспортёрам была авитранспортабельность ср.
Что существенно повышает стратегические возможности переброски бронетраспортёров. Недостатком же является то, что необходимость уложиться в лимит 20 тонн для сравнения, так и не принятый на вооружение вертолёт Ми-12 имел грузоподъёмность в 40 тонн , накладывает очень жёсткие ограничения на технические характеристики бронетранспортёров. Для сравнения, на Западе авиатранспортабельные бронетрансопортёры должны уложиться в лимит заданный техническими характеристиками транспортного самолёта Lockheed C-130 Hercules [2] , ограниченный 18 тоннами [2] , а при сложных погодных условиях 13-14 тоннами [2].
В то же время, помимо авиатранспортабельных бронетранспортёров морская пехота США широко использует бронетранспортёры предназначенные для транспортировки морем, а не по воздуху. Что позволяет без оглядки на прокрустово ложе авиатранспортабельности, получить не только хорошую мореходность, важную именно для военно-морских операций с участием морской пехоты, но также и большую грузоподёмность, которая может быть использована как для большего количества превозимых десантников, так и для более тяжёлого вооружения. Так например, если авиантранспортабельный бронетранспортёр M113 при массе около 11 тонн, перевозит 11 десантников и вооружён 12.
Тем не менее, в течение многих лет морские пехотинцы США всё же были не слишком довольны мореходными характеристиками своих бронетранспортёров, указывая в качестве самого главного недостатка традиционно невысокую скорость движения по воде. Эта проблема разрешилась с появлением EFV англ. С другой стороны, тяжёлые БТР серьёзно ограничивают возможности мотопехоты в ландшафтах, изобилующих водными препятствиями.
Не случайно тяжёлая БТР «Ахзарит» применяется в пустынной и полупустынной местности, а для свободы действий в местности, не являющейся таковой, всё же необходима возможность преодоления водных препятствий. Тяжёлые бронетранспортёры Самый первый бронетранспортёр Mark IX, по ряду признаков можно было отнести как тяжёлым, так и лёгким бронетранспортёрам, так как с одной стороны он был создан на базе танка, а с другой подобно танкам того времени имел лишь противопульную защиту. Позднее в годы Второй мировой войны канадцами использовались эрзац-бронетранспортёры из танков и САУ, со снятыми башнями и крышами, получившие прозвище «Кенгуру».
Эти машины, хоть и сохраняли большую часть танковой брони, не имели крыши и были уязвимы при попаданиях сверху. В годы Холодной Войны идея тяжёлых бронетранспортёров не обрела популярности, а противопульная защита считалась достаточной. Основной причиной тому было то, что потенциальные противники в силу своей географической удалённости друг от друга делали ставку на десант.
В результате и в той, и в другой стране обязательным требованием к бронетранспортёру была его способность к преодолению водных препятствий, которую было легче всего обеспечить при противопульном бронировании. Разница концепций заключалась главным образом в том, что американцы, благодаря господству на море, помимо небольших авиатранспортабельных бронетранспортёров наподобие M113 с массой около 10 тонн , могли себе позволить и большие «монструозные» по советским меркам бронетранспортёры наподобие AAV7. Однако позднее широкое распространение дешёвых ручных противотанковых гранатомётов привело к появлению горькой шутки, согласно которой солдаты стали расшифровывать БМП как «Братская Могила Пехоты», так как бронетранспортёры и БМП легко уничтожались из РПГ вместе с экипажем и перевозимыми солдатами.
Иными словами назрела явная необходимость создания тяжёлых БТР, способных выдержать обстрел из гранатомётов. Именно поэтому в начале 80-х годов XX века Израиль стал экспериментировать, переделывая под тяжёлые БТР различные танки.
To the west, the conventional border between Europe and Asia is marked by the Urals and extends southward along the Ural River to the Caspian Sea, and westward through the Caucasus to the Black Sea. Many areas of Asia are economically underdeveloped. As of 2022, there are 48 countries in Asia.
For the most part, Africa is a huge and ancient solid and compact continental shelf, elevated between 600 and 800 meters above sea level, crossed by large rivers although few and scarce in peninsulas. It stands out for its orographic regularity and considerable average altitude.
Бтр расшифровка аббревиатуры
- Бронетранспортер БТР-80. СССР
- Что за модернизированные бронетранспортеры БТР-82АМ переданы армии РФ? | Аргументы и Факты
- БТР-82 против всех: какой БТР самый топовый в мире сегодня
- Что такое БМП и БТР и почему на них до сих пор воюют. Объясняем простыми словами
- «Копейка» пехоту бережет
В чём разница между БТР и БМП?
Ходовая часть БТР-80 обеспечивает высокую проходимость машины, позволяя успешно действовать в любых географических регионах и различных климатических зонах. Она выполнена по традиционной для этого семейства машин колесной формуле 8х8 с двумя парами передних управляемых колес. Машина имеет одинарные съемные колеса с разъемным ободом. На колесах установлены бескамерные пневматические пулестойкие шины сверхнизкого давления КИ-80 или КИ-126 , имеется центральная система регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему БТР-80 обладает проходимостью, сравнимой с проходимостью гусеничных машин. Система централизованного регулирования давления воздуха не только контролирует, но и изменяет давление в шинах, регулировать его можно прямо с места водителя на стоянке и даже на ходу. При снижении давления воздуха в шинах уменьшается удельное давление бронетранспортера на грунт и, следовательно, повышается проходимость машины при движении в тяжелых дорожных условиях — по грязи, заболоченной местности, снегу, песку. Эта же система существенно увеличила живучесть - при повреждении каких-либо шин она автоматически поддерживает в них заданное давление и позволяет продолжать движение машины. Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составляет 12,6 м.
За счет использования оригинальной индивидуальной торсионной подвески, работающей совместно с мощными гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, он движется плавно, легко. Запас хода по топливу у БТР-80 внушительный: на основных баках по шоссе — 400 км, а с дополнительными емкостями — до 600 км. Водоходный движитель БТР-80 представляет собой один реактивный гидравлический водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части машины. Управление колесным движителем и водометом осуществляется при помощи рулевого механизма. Поворот машины при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов, а на плаву - одновременным поворотом водяных рулей, заслонок и колес. Бронетранспортер может транспортироваться грузовыми самолетами Ил-76 и Ан-22. БТР-80 представляет совершенную боевую машину, пользующуюся заслуженным уважением солдат и офицеров сухопутных войск, надежную и живучую и в силу этого способную выполнять широкий круг боевых задач.
БТР-80 использовался практически во всех вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве. В настоящее время он является основным бронетранспортером Вооруженных сил России, а также в ряде армий бывших советских республик.
БТР «Носорог» — бронетранспортёр из вымышленной вселенной игры «Warhammer 40,000». БТР-Т — российский тяжёлый гусеничный бронетранспортёр, предназначенный для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.
БТР Национал цыг. Biathinalo Ternengoro Radio; Независимое молодёжное радио — македонский круглосуточный телеканал, вещающий на македонском и цыганском языках. Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Видно, что экипаж получил телевизионный комплекс наблюдения, позволяющий вести круговой обзор обстановки. Десантное отделение оборудовано двумя дверями в корме. Еще два люка имеются в крыше за боевым модулем.
Кстати, возможна установка двух вариантов модулей.
Боевая разведывательная машина БРМ-3К. Это бронированная амфибия на гусеничной базе с массой 19,6 тонны, по ходовым показателям напоминающая БМД-4 допускает десантирование с парашютом. Из вооружения на борту имеется: автоматическая пушка калибра 30 мм, пулемет 7,62 мм, ПТРК.
Экипаж БРМ-3К состоит из 6-и человек. Машина оборудована современной радиолокационной станцией, тепловизионным прибором наблюдения, лазерным дальномером, ночным активно-импульсным и перископическими дневными приборами наблюдения, аппаратурой навигации, электронным устройством обработки информации, средствами связи и передачи данных на расстояния до 100 км во время движения и до 350 км на остановках. БМР - это боевая машина разминирования. Понятно, что ее основная задача - разведка, разминирование и преодоление минных полей, создание проходов для движения транспорта и пехоты.
Обычно БМР создаются на базе танков и имеют крепкую броню, что позволяет производить разминирование под огнем противника. Рассмотрим для примера машину разминирования "БМР-3М". Боевая машина разминирования БРМ-3М с тралом. Из вооружения на борту имеется: крупнокалиберный пулемет 12,7 мм, ручной противотанковый гранатомет, противозенитный ракетный комплекс ПЗРК "Игла".
Экипаж БМР-3М состоит из 2-х человек и еще 3 сапера могут разместиться на борту. БМР-3М способна работать с различными видами тралов, а на ее корпусе обязательно устанавливаются контейнеры для дополнительной динамической защиты. БМПТ - это боевая машина поддержки танков. Такая машина под шифром "Терминатор" принята на вооружение только в РФ.
Обозначение техники (Индекс) ГАБТУ
Слабые места боевых машин БМП-1 оказалась довольно долгоиграющей техникой, которая и сейчас воюет, а в некоторых странах даже в первоначальном виде. Если бронекапсула не повреждена, машина может прослужить как минимум 50 лет. Внутрь такого броневика можно поставить современную электронику, новый двигатель и трансмиссию и т. В американской прессе писали , что большинство современных автоматических пушек с лёгкостью пробьют БМП-3 даже в лоб, где самая толстая броня.
Критики отмечали, что после пробития корпуса машину разрывало на части из-за детонации многочисленных снарядов. Завод-разработчик «Курганмаш» не комментировал эту информацию. В августе 2022 года защиту БМП-3 усилили : оснастили машину дополнительными стальными броневыми экранами и металлической решёткой для защиты от выстрелов из РПГ.
Усовершенствованная модификация БМП-3М превосходит базовую версию по подвижности, огневой мощи и броне. Какие ещё есть броневики БМД — боевая машина десанта. Гусеничная плавающая машина, используется для огневой поддержки и транспортировки ведевешников.
БМР — бронированная машина разминирования.
В свою очередь, БМД отличается способностью авиадесантирования с помощью парашюта. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет в разы меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного оборудования. Содержание История развития Первые БТР в современном понимании были построены англичанами во время Первой мировой войны как транспортный танк Mark IX на базе Mk I для транспортировки на поле боя до 50 пехотинцев.
Между мировыми войнами пальма первенства в разработке БТР перешла к немецким конструкторам, разработавшим различные варианты машин с колёсно-гусеничным движителем и противопульным бронированием с рациональными углами наклона. Модификация М3 этого семейства боевых машин поставлялась по ленд-лизу в СССР, поскольку советские конструкторы и производственные ресурсы были ориентированы на разработку более нужных фронту танков и САУ. В канадских, затем американских и британских частях союзников в эрзац-бронетранспортеры переделывались шасси танков и САУ. В государствах-участниках блока НАТО и не связанных с ним странах после Второй мировой войны были созданы разнообразные конструкции БТР, отражающие национальные точки зрения на функции подобных машин в собственных военных доктринах и концепциях.
Плавающие бронетранспортёры Очень популярна концепция, согласно которой бронетранспортёр рассматривается как универсальное транспортное средство, способное не только защитить от пуль, но также и преодолевать водные препятствия. Эта концепция обрела популярность ещё в годы Второй мировой войны, когда стало очевидным, что отсутствие какой-либо брони у американских амфибий LVT-1 и LVT-2 англ. Landing Vehicle Tracked — Десантный Транспорт Гусеничный является их серьёзным недостатком, который тем не менее может быть легко исправлен за счёт применения бронирования, аналогичного плавающему танку LVT A -1 англ. При этом, в вооружённых силах СССР обязательным требованием к бронетраспортёрам была авитранспортабельность ср.
Что существенно повышает стратегические возможности переброски бронетраспортёров. Недостатком же является то, что необходимость уложиться в лимит 20 тонн для сравнения, так и не принятый на вооружение вертолёт Ми-12 имел грузоподъёмность в 40 тонн , накладывает очень жёсткие ограничения на технические характеристики бронетранспортёров. Для сравнения, на Западе авиатранспортабельные бронетрансопортёры должны уложиться в лимит заданный техническими характеристиками транспортного самолёта Lockheed C-130 Hercules [2] , ограниченный 18 тоннами [2] , а при сложных погодных условиях 13-14 тоннами [2]. В то же время, помимо авиатранспортабельных бронетранспортёров морская пехота США широко использует бронетранспортёры предназначенные для транспортировки морем, а не по воздуху.
Что позволяет без оглядки на прокрустово ложе авиатранспортабельности, получить не только хорошую мореходность, важную именно для военно-морских операций с участием морской пехоты, но также и большую грузоподёмность, которая может быть использована как для большего количества превозимых десантников, так и для более тяжёлого вооружения. Так например, если авиантранспортабельный бронетранспортёр M113 при массе около 11 тонн, перевозит 11 десантников и вооружён 12. Тем не менее, в течение многих лет морские пехотинцы США всё же были не слишком довольны мореходными характеристиками своих бронетранспортёров, указывая в качестве самого главного недостатка традиционно невысокую скорость движения по воде. Эта проблема разрешилась с появлением EFV англ.
С другой стороны, тяжёлые БТР серьёзно ограничивают возможности мотопехоты в ландшафтах, изобилующих водными препятствиями. Не случайно тяжёлая БТР «Ахзарит» применяется в пустынной и полупустынной местности, а для свободы действий в местности, не являющейся таковой, всё же необходима возможность преодоления водных препятствий. Тяжёлые бронетранспортёры Самый первый бронетранспортёр Mark IX, по ряду признаков можно было отнести как тяжёлым, так и лёгким бронетранспортёрам, так как с одной стороны он был создан на базе танка, а с другой подобно танкам того времени имел лишь противопульную защиту. Позднее в годы Второй мировой войны канадцами использовались эрзац-бронетранспортёры из танков и САУ, со снятыми башнями и крышами, получившие прозвище «Кенгуру».
Эти машины, хоть и сохраняли большую часть танковой брони, не имели крыши и были уязвимы при попаданиях сверху. В годы Холодной Войны идея тяжёлых бронетранспортёров не обрела популярности, а противопульная защита считалась достаточной. Основной причиной тому было то, что потенциальные противники в силу своей географической удалённости друг от друга делали ставку на десант. В результате и в той, и в другой стране обязательным требованием к бронетранспортёру была его способность к преодолению водных препятствий, которую было легче всего обеспечить при противопульном бронировании.
Разница концепций заключалась главным образом в том, что американцы, благодаря господству на море, помимо небольших авиатранспортабельных бронетранспортёров наподобие M113 с массой около 10 тонн , могли себе позволить и большие «монструозные» по советским меркам бронетранспортёры наподобие AAV7.
Ходовая часть БТР-80 обеспечивает высокую проходимость машины, позволяя успешно действовать в любых географических регионах и различных климатических зонах. Она выполнена по традиционной для этого семейства машин колесной формуле 8х8 с двумя парами передних управляемых колес. Машина имеет одинарные съемные колеса с разъемным ободом. На колесах установлены бескамерные пневматические пулестойкие шины сверхнизкого давления КИ-80 или КИ-126 , имеется центральная система регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему БТР-80 обладает проходимостью, сравнимой с проходимостью гусеничных машин. Система централизованного регулирования давления воздуха не только контролирует, но и изменяет давление в шинах, регулировать его можно прямо с места водителя на стоянке и даже на ходу.
При снижении давления воздуха в шинах уменьшается удельное давление бронетранспортера на грунт и, следовательно, повышается проходимость машины при движении в тяжелых дорожных условиях — по грязи, заболоченной местности, снегу, песку. Эта же система существенно увеличила живучесть - при повреждении каких-либо шин она автоматически поддерживает в них заданное давление и позволяет продолжать движение машины. Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составляет 12,6 м. За счет использования оригинальной индивидуальной торсионной подвески, работающей совместно с мощными гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, он движется плавно, легко. Запас хода по топливу у БТР-80 внушительный: на основных баках по шоссе — 400 км, а с дополнительными емкостями — до 600 км. Водоходный движитель БТР-80 представляет собой один реактивный гидравлический водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части машины.
Управление колесным движителем и водометом осуществляется при помощи рулевого механизма. Поворот машины при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов, а на плаву - одновременным поворотом водяных рулей, заслонок и колес. Бронетранспортер может транспортироваться грузовыми самолетами Ил-76 и Ан-22. БТР-80 представляет совершенную боевую машину, пользующуюся заслуженным уважением солдат и офицеров сухопутных войск, надежную и живучую и в силу этого способную выполнять широкий круг боевых задач. БТР-80 использовался практически во всех вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве. В настоящее время он является основным бронетранспортером Вооруженных сил России, а также в ряде армий бывших советских республик.
Вы ведь тоже посматриваете эти видеоролики самизнаетеоткуда с яростной схваткой лёгкой бронетехники, как между собой, так и против танков. Иными словами, бэхи и бэтеры воюют на полную катушку, всем чем есть — штурмы посёлков, городские бои. Что показывает, насколько это важный элемент сухопутных сил, а не просто маршрутка для мотопехоты. На фоне событий мы решили сравнить наиболее популярные, и представленные в армиях Европы и мира БТР, схватки которых друг с другом сегодня выглядят не такими уж маловероятными. Станет ясно, кто рекламил фуфло, а кто тихонечко делал адские станки смерти. Как сравнивать, если все слишком разные Но для начала дадим пояснение — сегодня в лёгкой бронетехнике классы стали сильно размываться. И даже там, американский гусеничный БТР М113 портит эту малину.
БМП последних лет по массе догоняют танки, защищены и вооружены всё сильнее, а многие из них вполне могут достойны названия «десантный танк». Сегодня всё чаще используют международный термин «боевая бронированная машина», а колёсная или гусеничная — лишь уточнение. Они модульные, поэтому в рамках одной модели могут быть модификации сильно отличающиеся по бронезащите, вооружению и начинке полезными прибамбасами. Во многом, в топе нам придётся сравнивать платформы в целом. Поэтому, на берегу обозначим критерии: В данном соревновании мы сравниваем: Колёсные машины по формуле 8х8 С десантным отделением С вооружением, начиная от пулемётов калибра 12. А вот дальше начинаются существенные различия. Его характеристики засекречены, но круговое бронирование то есть обстрел в любую проекцию держит 14. Но здесь есть важная поправка — француз официально относят к БМП, и его масса в зависимости от модуля составляет 28-32 тонны.
В чём разница между БТР и БМП
это обозначение бронетранспортера, т.е. боевой машины, предназначенной в основном для транспортирования личного состава к месту выполнения боевой задачи. При этом на счету его расчёта большое количество американских БТР M113 и БМП Bradley. Бронетранспортёры и боевые машины пехоты, БТР и БМП соответственно это два класса военной техники, максимально близких друг к другу. Многих занимает вопрос, как переводится расшифровка БТР по буквам. Путаница часто возникает из-за того, что тремя заглавными буквами обозначено всего два слова.