Новости бабушкино ремесло

В итоге в конкурсе среди взрослых наградили 103 участника, а в детском – 73. Мастер из Великого Устюга стала победительницей фестиваля «Город ремесел».

Бабушкин сундучок

Все статьи Шитье Мода Красота Новости. Распродажа коллекции выкроек по 77 руб. В Бурятии начинающий мастер по изготовлению свечей из Кабанска Светлана Мошева поделилась секретами своего ремесла. Главная Новости Общество БАБУШКИНЫ РЕЦЕПТЫ. 24 апреля в нашем учреждении прошло мероприятие «Тайны из бабушкиного сундука. Новости. NAV PANEL. «Возрождение бабушкиного ремесла» Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра.

Как появилась "Лавка старьевщика"

  • Народные ремесла Астраханской области показали на выставке в Москве - АБН 24
  • Новости по теме
  • В Южском Доме ремесел работает выставка "Многоликое дерево"
  • Музею золота березовчанка подарила старинную прялку своей бабушки

Традиционные ремесла Нюксенского края представлены на выставке в Вологде (0+)

«Откроем бабушкин сундук» | Администрация Старорусского муниципального района Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших.
Фестиваль народных промыслов и ремёсел Приамурья «Бирария» в ЕАО начал свою работу В Год культурного наследия стала особенно заметна творческая инициатива Гороховецкого района, где всерьез занялись восстановлением традиционных промыслов и ремесел родного.
«Бабушкино» ремесло ожило в руках детей | Вурнарский муниципальный округ Чувашской Республики В посёлке Волго-Каспийский участники творческой мастерской по декоративно-прикладному искусству «Бабушкин сундучок» представили местным жителям свои удивительные.
Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем В центре «Народные ремёсла» решили развивать это направление – написали программу обучения в ансамбле народного творчества, с которой попали в федеральный проект.
Открытие выставки «Бабушкин рушник» Русский English. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен.

В Южском Доме ремесел работает выставка "Многоликое дерево"

В те далекие времена ткани были из натуральных нитей, например, льняных, шерстяных. Сначала весной нужно было посадить лен. Осенью из него изготавливали волокно — кудель, из которого пряли нитку. В этом деле женщине помогали прялка и веретено. Прясть обычно начинали поздней осенью, когда собран с полей весь урожай и старались успеть закончить работу до Масленицы, то есть примерно до середины марта. Женщинам одной семьи, чтобы напрясть нитей для полотна на одежду всех домочадцев, нужно было проводить за прядением в день по шесть-восемь часов. Если смотреть со стороны, то эта работа кажется не очень сложной, но когда неопытные руки берутся за прялку и веретено, ничего не выходит. Поэтому знакомить девочек с прялкой начинали с 6-7 лет.

Ткачество в прошлом было основным ремеслом в Благовещенском районе, как и во многих других степных уголках края. Прежде чем дать школьникам в руки бральницу и челнок, Елена Чебыкина проводит с ними настоящую исследовательскую работу. Они встречаются с ныне живущими мастерицами, которые учились ткать ещё у своих мам и бабушек, а не по курсам в интернете. Их творения — в основном это рушники, коврики и салфетки — подвергаются тщательному анализу. Узоры разбирают буквально по ниточкам.

Библиотекарь рассказала участницам о том, что издревле женщины занимались рукоделием — ткачеством, вышивкой, вязанием и плетением. Покровительницами этого вида деятельности считались «бабьи заступницы» — богиня Макош у древних славян, святая Тавифа и Параскева Пятница у православных христиан. На встрече каждый нашел занятие по душе: кто-то вязал спицами и крючком, кто-то занимался ремонтом вязаных вещей, а кто-то вышивал картины бисером.

Вместительный сундук и изящный колодец, полочка в виде самолёта и необычный шкафчик-телефон, бар в виде гармони и даже паровоз — всё это можно было увидеть и при желании приобрести на «Ярмарке ремёсел». Это дешёвая, податливая древесина, которая хорошо режется, тем более с современным инструментом это вообще не проблема. А главное, что всё это мне по душе. Хочется творить, придумывать что-то новое, интересное, чтобы мои работы приносили людям радость». Завершением фестиваля стало награждение его лауреатов.

Позже на сцене, установленной в парке «Покровский», начался концерт «Шахунская мозаика» с участием творческих коллективов округа. На старт! А вот поклонники здорового образа жизни к этому времени уже завершили свою программу, которая проходила на территории ФОКа «Атлант». В гости к шахунцам приехали на праздник спортсмены из Костромской области. Они и сразились с хозяевами за первенство в соревнованиях по стритболу. Шахунцы взяли верх 4:1.

Мастерица из Архангельской области завоевала гран-при Международного фестиваля «Город ремесел»

Так, например, экспонат «сарафан-косоклинник» был изготовлен в 2021-2022 годах участниками проекта «Старинная свадьба в 1941 году», реализованного в рамках президентского гранта автономной некоммерческой организацией «Древо» На выставке также представлены различные образцы тканей: суровые льняные полотна, пестрядь, ткань с набойкой, браное и ремизное ткачество. Дополняют экспозицию прялки, в том числе пресница и швейка-копылок, необходимые для создания нитей и пошива. В атмосферу посетителей погружают ретроснимки жителей Пожарища и современные фотографии коллектива «Уфтюжаночка», который в этом году отметит 30-летие. Ознакомится с экспозицией можно в центре «Резной палисад» ежедневно с 10:00 до 19:00.

Было очень много достойных работ и в других номинациях, но именно работа Жанны Барановой — это безусловное Гран-при», - отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». Отметим, что в этом году конкурс проходил по 7 номинациям: «Женские ремесла кружевоплетение, вышивка, костюм, ткачество, лоскутное шитье »; «Валенки и валяные изделия»; «Гончарные изделия. Керамика»; «Художественная обработка дерева, плетение из традиционных материалов, столярное и токарное дело»; «Кузнецы и ювелиры»; «Роспись по дереву и бересте»; «Хранить традиции». Отдельно соревновались юные мастера в конкурсе «Ремесло.

Нашли опечатку? Размещение рекламы Редакция не несет ответственность за содержание внешних ссылок и комментариев. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации Нашли опечатку?

Плели лапти, ступни, корзины, кузовая для грибов вмещала два ведра.

Корзины делали на заказ, расплачивались подарками, родственникам отдавали без платы. Считалось, что весной лыко было худое! По одной информации, изделия плели старики, подругой сообщается, что лапти умел плести каждый хозяин. Лапти для прочности подколачивали березовыми маленькими гвоздиками — «шпильками». Лапти из липы называли «лыченками». Керамика Информация по этому виду ремесла нашлась только по Подболотью. Глину для изделий брали в Верхотурье 5 км от Подболотья , глина была хорошая, темно-коричневая. Делали в Нефедове, Пендузе, в Безгачихе, внутри изделия обмазывали серой.

Продавали в Ляменьге, в магазине, также «горшкованы» ходили по деревням зимой. Из глины делали горшки, корчаги, плошки, кринки, рылёны, лепили птичек-свистулек, называли «соловейко», придумывали разные голоса. На посуде были нанесены разные узоры: «ну типа каемочку какую-то сделать, но не в краске. А на глине обыкновенно как резьба получается». Валяние, обувь Была промартель в Ляменьге, оборудование. Катали валенки. Кожаную обувь шили в Рослятине, стоила она дорого.

В Пинежском районе возрождаются старинные ремесла

Здесь нет суеты, за окном - Байкал. Близость к природе рождает новые творческие идеи. Приходят иностранцы, говорят: "Изба-а-а! Для нас это тоже сказка, в которой нам интересно жить, - говорит гончар Игорь Таволжанский. Половики ручной работы, скамьи, русская печь и, конечно же, глиняная посуда. Вот в такой атмосфере Таволжанские живут и творят. Старинное ремесло требует соответствующей атмосферы. Заходя сюда, туристы сразу понимают - это не музейный антураж.

Вы знаете, такие портреты пользуются большой популярностью за границей». Сотрудники Хмелевицкого СДК тоже создают хорошее настроение! У всех — хорошее настроение, так что поток земляков к нам не прекращается».

Хмелевицы, к слову, старинное село с богатой историей, в следующем году ему исполнится 360 лет. По душе история и хранительнице Вахтанского музея Светлане Садаковой. Тут поделки из картона, бутылок, вышитые картины. Главная номинация, которую мы представляем, текстильная кукла, работы Натальи Александровны Лебедевой. Гостям очень нравится наша выставка. Ведь всё это — ручная работа, эти изделия несут тепло и позитив». Тепло рук мастера хранят и работы Владимира Сорокина, уже более 20 лет он работает с деревом. Вместительный сундук и изящный колодец, полочка в виде самолёта и необычный шкафчик-телефон, бар в виде гармони и даже паровоз — всё это можно было увидеть и при желании приобрести на «Ярмарке ремёсел».

Фото: Шебекинский Дом ремёсел В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать изготовить Чебурашек из разных материалов у себя в мастерской. Идею поддержали и другие работники организации - народные мастера Белгородской области.

Опытная рукодельница Татьяна Бутакова стала пробовать различные выкройки и подходящие материалы для их создания. Фото: Шебекинский Дом ремёсел Так начали рождаться первые шебекинские Чебурашки из различного вида меха. В последствии к ней присоединилась и мастерица по валянию из шерсти Наталья Курочка. Её руками делались шерстяные герои. Вместе мы стали мастерить брелочки-игрушки Чебурашки из шерсти. Могу сказать, что детвора с большим желанием шьёт у Татьяны Бутаковой или валяют для себя забавного друга у меня в студии. Благодаря фильму удалось возродить доброго и позитивного персонажа из советского мультфильма нашего детства.

Александра Георгиева, дизайнер: «Лен, выдергивается полностью вся матрица, а потом заполняется вышивкой вручную, то есть это колоссально сложная работа».

Вышивка настолько кропотливая, что не имеет изнанки, любая сторона может быть лицевой. Такие блузы и платья лимитированной серии пользуются спросом, хоть и позволить себе крестецкую строчку может все еще далеко не каждый. Антон Георгиев, владелец фабрики «Крестецкая строчка»: «Средний диапазон. Если платье, то от 100 до 160 тысяч, да даже меньше. Мы стараемся не завышать стоимость, чтобы клиент мог позволить себе. Стоимость изделия рассчитывается из трудочасов, которые ушли на вышивку и на все процессы». Юрий и Евгения тоже решились взяться на возрождение народного промысла. Их коллекции пока не встречают такими же бурными овациями, но главного успеха супруги уже достигли — им удалось сохранить северную крестьянскую игрушку.

Юрий Безобразов, мастер резьбы по дереву: «Здесь и церковное искусство, и богородская игрушка, и народные предметы быта, такие, как солонки и прялки». Резьбе по дереву Юрий научился у отца еще в детстве, а в 2013 году уже открыл свою мастерскую. Так хобби, передаваемое из поколения в поколение, стало бизнесом.

Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел

В Бурятии начинающий мастер по изготовлению свечей из Кабанска Светлана Мошева поделилась секретами своего ремесла. Здесь занимаются ткачеством, соломоплетением, гончарным ремеслом, росписью по стеклу, вышивкой, а также восстанавливают народный костюм с местными особенностями. Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло. Проект рассчитан на сохранение, развитие и популяризацию традиционных ремесел.

В Камызякском районе прошла выставка декоративно-прикладного искусства

От поездок на знаменитую фабрику у Антона Георгиева остались яркие впечатления, и спустя почти четверть века он вспомнил об этом ремесле, когда на глаза ему попалось объявление о продаже новгородского предприятия. Я сразу решил, что нам с Александрой выпал шанс испытать себя и спасти промысел. Покупка фабрики с легендарной историей — это очень большая ответственность, которая повлияла на жизнь нашей семьи Антон Георгиеввладелец фабрики «Крестецкая строчка» Разработка и производство коллекций одежды и столового текстиля с ажурной строчевой вышивкой ведется в двух местах. На фабрике в рабочем поселке Крестцы, который расположен в 270 километрах от Петербурга, трудятся 99 человек, в том числе 46 вышивальщиц и заготовщиц под ажур. Вся вышивка создается руками исключительно местных мастеров. Работа организована в двух направлениях: выпуск столового текстиля с гипюрными узорами и производство купонов с ручной вышивкой для дальнейшего создания моделей одежды.

В Петербурге же расположен экспериментальный цех «Крестецкой строчки», где ведутся все разработки, и отделение по пошиву одежды. Все решения о деятельности предприятия принимаются здесь — генеральным директором Антоном Георгиевым и его женой, креативным директором фабрики Александрой Георгиевой, в команде с офисными сотрудниками. Зараженные идеей Идея возродить народный промысел принадлежала дизайнеру Александре Георгиевой. Когда вместе они с супругом приобрели легендарную фабрику, Александра стала автором коллекций одежды, аксессуаров и предметов интерьера. Как призналась Александра в разговоре с «Лентой.

За пять лет работы на обновленном после капитального ремонта производстве под руководством Александры было выпущено 15 коллекций столового текстиля, пять капсульных и сезонных коллекций женской одежды, линейка ажурных аксессуаров: пояса, баски, фартуки-поневы, манжеты, чокеры, воротнички. Каждый предмет бренда украшен самобытной новгородской вышивкой. При создании коллекций Александра вдохновляется архивными материалами «Крестецкой строчки», историей моды и мировых домов моды, своей семьей, природой, путешествиями, советскими фильмами и музыкой «Вспоминается время, когда в Доме мод на Кузнецком Мосту царил New Look и дефилировали легендарные Регина Збарская и Галина Миловская. Девушки 60-х, романтичные и женственные, как Вертинская и Варлей, верили в любовь и справедливость, учились на геологов, инженеров, архитекторов и хирургов. Они реализовали себя как личности и остались верны идеалам юности, как Катя Тихомирова из "Москвы слезам не верит"», — говорит Георгиева.

По ее признанию, именно эта оскароносная советская картина вдохновила ее на создание весенне-летней коллекции 2021 года. Сарафаны, оформленные крестецкой строчкой Фото: из каталога фабрики «Крестецкая строчка» Коллектив фабрики буквально заражен идеей как можно глубже заинтересовать людей, особенно молодое поколение, народной культурой, поскольку локальные орнаменты, национальные традиции и народные промыслы — это актуальный модный тренд, который усиливается с ростом спроса на устойчивую моду. C 1930-х годов изделия новгородских вышивальщиц активно отправлялись на экспорт.

Тёплая, и, кажется, бархатная древесина ткацкого станка помнит руки прабабушек. Тогда неведомы были нынешние технологии, позволяющие за день производить сотни метров ткани. И наши прародительницы с поздней осени до самой весны ткали на таких станках сукно, льняное полотно, мешковину, половики. Это был кропотливейший труд! Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет. Вот так, не до пустяков нашим бабкам было. Детство заканчивалось быстро. Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели. Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна. Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много. Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью.

Адрес электронной почты: vesti ivtele. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Выводя каждую линию по клеткам, художник работает карандашом, будто иглой, представляя, как впоследствии вышивальщица перевьет каждую нить в сетке полотна. Затем по эскизу художника с помощью маленьких ножниц прямо в структуре ткани полотняного переплетения мастерицы-дергальщицы подрезают и выдергивают часть нитей, выполняя так называемую заготовку под ажур. Процесс держки основан на счете нитей и не допускает ошибок. Раскроенная приемом ручного кроя по нитке ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается. По сетке, состоящей из вертикальных и горизонтальных нитей тонек , вышивальщицы прокладывают диагональные нити сновки иглой. Наконец, полученную паутинообразную основу заполняют ажурным орнаментом, плотно обвивая каждую сторону квадрата. На фабрике висели многомиллионные долги, а от некогда многочисленного коллектива осталось всего несколько мастериц. За два года новые собственники сделали капитальный ремонт здания, полностью модернизировали производство, изменили ассортиментную линейку и радикально перестроили маркетинг. Вид на здание фабрики с реки Холовой Фото: фабрика «Крестецкая строчка» В советские времена к отцу Антона в Ленинград приезжали шведы, которые хотели купить текстиль с крестецкой вышивкой для своих гостевых домов. От поездок на знаменитую фабрику у Антона Георгиева остались яркие впечатления, и спустя почти четверть века он вспомнил об этом ремесле, когда на глаза ему попалось объявление о продаже новгородского предприятия. Я сразу решил, что нам с Александрой выпал шанс испытать себя и спасти промысел. Покупка фабрики с легендарной историей — это очень большая ответственность, которая повлияла на жизнь нашей семьи Антон Георгиеввладелец фабрики «Крестецкая строчка» Разработка и производство коллекций одежды и столового текстиля с ажурной строчевой вышивкой ведется в двух местах. На фабрике в рабочем поселке Крестцы, который расположен в 270 километрах от Петербурга, трудятся 99 человек, в том числе 46 вышивальщиц и заготовщиц под ажур. Вся вышивка создается руками исключительно местных мастеров. Работа организована в двух направлениях: выпуск столового текстиля с гипюрными узорами и производство купонов с ручной вышивкой для дальнейшего создания моделей одежды. В Петербурге же расположен экспериментальный цех «Крестецкой строчки», где ведутся все разработки, и отделение по пошиву одежды. Все решения о деятельности предприятия принимаются здесь — генеральным директором Антоном Георгиевым и его женой, креативным директором фабрики Александрой Георгиевой, в команде с офисными сотрудниками. Зараженные идеей Идея возродить народный промысел принадлежала дизайнеру Александре Георгиевой. Когда вместе они с супругом приобрели легендарную фабрику, Александра стала автором коллекций одежды, аксессуаров и предметов интерьера.

Фестиваль народных промыслов и ремёсел Приамурья «Бирария» в ЕАО начал свою работу

В нынешнем году 350 участников традиционной областной выставки декоративно-прикладного творчества «Бабушкин сундучок» представили на ней более тысячи работ. Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах. В 2020 году в селе имени Бабушкина появился новый маршрут «История Леденгского курорта». К этому виду ремесла я пришла совершенно случайно, методом «тыка», - ведёт рассказ мастер. Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра культурно-досуговых учреждений Поворинского района.В ходе. Старинное ремесло требует соответствующей атмосферы.

Жительница района подарила второе дыхание «бабушкиному» ремеслу

В Пинежском районе возрождаются старинные ремесла - МК Архангельск Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах.
Открытие выставки «Бабушкин рушник» 24 апреля в нашем учреждении прошло мероприятие «Тайны из бабушкиного сундука.
Традиционные ремесла Нюксенского края представлены на выставке в Вологде (0+) Бабушкино ремесло.

Час рукодельниц «Бабушкина мастерская»

Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира. Показываю и рассказываю о своих покупках мая, июня и немного июля. А также делюсь своим небольшим разочарованием в магазине Бабушкино ремесло. Новости. NAV PANEL. Важно, что мастера стремятся приблизить традиции народного ремесла к современному человеку. Бабушкино ремесло. Автор: Самошкина Галина Павловна. Сегодня глава региона Игорь Бабушкин принял участие в их открытии, сообщает пресс-служба главы региона.

Лента новостей

  • В Волгограде подведены итоги выставки-конкурса «Бабушкин сундучок»
  • Лента новостей
  • Мастера Шебекинского Дома ремёсел начали изготавливать Чебурашек
  • Открытие выставки «Бабушкин рушник»

Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.

Также была оформлена выставка творческих работ, на которой мастерицы продемонстрировали работы, сделанные своими руками. В конце мероприятие библиотекарь провела обзором книжной выставки «Я на пенсии сижу, время зря не провожу».

Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников. Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры. Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли.

Позже появились техники, где вышивка выполнялась уже по сетке, образованной путем выдергивания нитей в двух направлениях. Особое распространение строчка получила в селе Старое Рахино, расположенном вблизи оживленного почтового тракта. В начале XX века именно старорахинские мастерицы Раиса и Александра Тихановы придумали более сложные рельефные швы и стали авторами первых сновочных гипюров. У каждой мастерицы — свой почерк, поэтому каждое изделие на фабрике до сих пор закреплено только за одной вышивальщицей, даже если оно создается с помощью машинной иглы Крестецкую строчку нередко называют игольным кружевом, однако с этим видом искусства ее роднит лишь то, что визуально изделия выглядят очень ажурными. Крестецкая строчка выполняется иглой с нитью по тканевой основе, в то время как кружево любого вида выплетается из нитей с помощью специальных инструментов — коклюшки или крючка.

Помимо крестецкой строчки существуют и другие техники, в основе которых лежит сквозное строчевое шитье, — например, российские горьковский гипюр, кадомский вениз и ивановская строчка, из зарубежных брендов — итальянская вышивка ретичелло. Предметы повседневной жизни отразились в причудливых названиях швов: «решеточка», «фонарик», «колышек», «козлик», «жучок», «снопик», «лапка». В процессе развития промысла мастерицы придумали и более сложные гипюрные узоры: «старинный гипюр», «рассыпной гипюр», «мыльный пузырь», «вологодское стекло», «тарлата», несколько десятков видов широкой и узкой мережки. Сегодня мотивы в орнаментах остаются практически теми же, что и столетие назад. После многолетнего кризиса производства идеолог проекта возрождения крестецкой строчки Александра Георгиева восстанавливает традиции строчевой вышивки, используя архивные материалы и опыт фабрики до банкротства.

Все, что выпускается сейчас, — это изделия, соответствующие модным трендам в интерьере и одежде. На современном производстве используются все те же лен, хлопок, шерсть, а также ткани нового поколения — вискоза, рами, модал, тенсель. Александра Георгиева, дизайнер и креативный директор фабрики Фото: фабрика «Крестецкая строчка» Самостоятельно освоить такой вид вышивки очень сложно, поэтому на фабрике обучают тех, кто в дальнейшем хотел бы работать на производстве. Обучиться тонкостям шитья удается далеко не всем: крестецкая строчка требует не только трудолюбия, усидчивости и зоркости, но и особого таланта. Как говорят мастерицы со стажем, строчке можно учиться всю жизнь.

Современная техника вышивания делится на несколько этапов.

Проект «Золотой круг» будет реализован на базе музея-усадьбы народного писателя Бурятии Исая Калистратовича Калашникова в селе Шаралдай — исторической родине гончарного мастерства. Автором проекта является Территориальное общественное самоуправление ТОС «Полевой» совместно с Управлением культуры и туризма муниципального образования «Мухоршибирский район». Гончарное ремесло — одно из самых древнейших и почитаемых в мире — всегда имело широкое распространение на Руси. Им занимались целые семьи, а то и деревни, таких центров гончарства немало было и в Сибири.

История о бабушке и старом доме, который теперь пустует, придумана работниками музея. Толчком к такой презентации послужила предыстория создания костюмов. Платья и юбки сшиты из того, что Ольга Дмитриева нашла в старом бабушкином сундуке. Старые подзоры, скатерти и вышитые наволочки уже давно не использовались по назначению. Вторую жизнь же они получили в виде платьев и сарафанов.

Заведующая отделом музейного объединения МАУ «Пролетарского районного Дома культуры и досуга» Светлана Сорокина: «Конечно, бабушка не может тут не присутствовать. Какие-то воспоминания о ней, о жизни с бабушкой, они всё равно откладывают отпечаток на эту историю. И название коллекции послужила отправной точкой.

От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел

В сельском доме культуры , провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». В центре «Народные ремёсла» решили развивать это направление – написали программу обучения в ансамбле народного творчества, с которой попали в федеральный проект. В Год культурного наследия стала особенно заметна творческая инициатива Гороховецкого района, где всерьез занялись восстановлением традиционных промыслов и ремесел родного. Русский English. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий