Ранее министр иностранных дел страны Радослав Сикорский сообщил, что Варшава передумала подавать иск в ЕСПЧ к России по поводу авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на военный аэродром Северный Смоленской области потерпел крушение крушение самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск. Смотрите видео онлайн «С момента авиакатастрофы под Смоленском с президентом Качиньским прошло 14 лет / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. Новое правительство Польши не будет подавать иск против России в Европейский суд по правам человека по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году.
Польская прокуратура не подтвердила версию со взрывом в авиакатастрофе под Смоленском
Более того, члены подкомиссии за всё время своей работы ни разу не посетили место падения Ту-154 и не изучали хранящиеся в России обломки самолета, на что прямо указывал действующий замминистра национальной обороны Цезари Томчик. В польском обществе также дают достаточно резкие оценки работе упраздненной подкомиссии: «Есть два основополагающих документа — от МАК и с польской стороны, результаты которых почти одинаковые. Единственно, что отличает: МАК всю вину возлагает на пилотов, а поляки говорят, что есть доля вины диспетчеров. Расследование, предпринятое Мачеревичем, не имеет даже юридического статуса. Это просто «дискуссионный клуб», который распиливал бюджет», — сказал в разговоре с «Известиями» польский журналист Сергей Гречушкин. Прекращено ли расследование крушения польского Ту-154 Упразднение «смоленской» подкомиссии вовсе не означает, что Варшава отказывается от расследования этого дела: следствие продолжает Национальная прокуратура Польши, срок ее работы по этому вопросу продлен до конца 2024 года. За это время специалисты должны в очередной раз изучить обломки самолета, чтобы выявить на них наличие взрывчатых веществ, после чего итоговые материалы должны быть переведены на польский язык документы поступят не раньше августа. Всё это указывает, что расследование может затянуться и дольше, чем до конца года. Фактически подкомиссия Мачеревича на протяжении нескольких лет пыталась политизировать процесс с целью обвинения России и собственных политических оппонентов.
РФ неоднократно заявляла, что только завершение расследования может стать свидетельством реального намерения польских властей прекратить инсинуировать на этой теме для обострения и без того непростых двусторонних отношений. Однако пойти на этот шаг Туск не может исходя из политического цикла, в котором сейчас функционирует его правительство, указывает Дмитрий Офицеров-Бельский. Обусловлено это и политическим календарем на ближайшее время. Помимо президентских выборов, которые должны пройти в Польше в 2025 году, уже ближайшим летом состоится голосование в Европарламент, который хоть и остается достаточно «проходной» организацией в Евросоюзе, но всё же служит маркером социальных и политических настроений в каждом из обществ ЕС, считает Офицеров-Бельский.
При заходе на посадку в условиях сильного тумана самолёт зацепился за торчавшую выше других ель, потерял управление и разбился. Все, кто был на борту, - погибли. Но особенно это не понравилось брату-близнецу Леха Качиньского - Ярославу Качиньскому. Поэтому была сфабрикована версия о том, что якобы Россия виновна в катастрофе. Однако власти Польши не согласились с отчётом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не может завершить работу.
Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Тогдашнее правительство Польши не согласилось с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решило создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу. Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти и утверждала, что на борту якобы произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении трех российских авиационных диспетчеров. В декабре прошлого года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Польские власти также отказались от версий о вине России в катастрофе.
Обращает на себя внимание тот факт, что даже зарубежные эксперты признавали: итоговый доклад не содержит никаких убедительных доказательств причастности РФ к крушению. Более того, члены подкомиссии за всё время своей работы ни разу не посетили место падения Ту-154 и не изучали хранящиеся в России обломки самолета, на что прямо указывал действующий замминистра национальной обороны Цезари Томчик. В польском обществе также дают достаточно резкие оценки работе упраздненной подкомиссии: «Есть два основополагающих документа — от МАК и с польской стороны, результаты которых почти одинаковые. Единственно, что отличает: МАК всю вину возлагает на пилотов, а поляки говорят, что есть доля вины диспетчеров. Расследование, предпринятое Мачеревичем, не имеет даже юридического статуса. Это просто «дискуссионный клуб», который распиливал бюджет», — сказал в разговоре с «Известиями» польский журналист Сергей Гречушкин. Прекращено ли расследование крушения польского Ту-154 Упразднение «смоленской» подкомиссии вовсе не означает, что Варшава отказывается от расследования этого дела: следствие продолжает Национальная прокуратура Польши, срок ее работы по этому вопросу продлен до конца 2024 года. За это время специалисты должны в очередной раз изучить обломки самолета, чтобы выявить на них наличие взрывчатых веществ, после чего итоговые материалы должны быть переведены на польский язык документы поступят не раньше августа. Всё это указывает, что расследование может затянуться и дольше, чем до конца года. Фактически подкомиссия Мачеревича на протяжении нескольких лет пыталась политизировать процесс с целью обвинения России и собственных политических оппонентов. РФ неоднократно заявляла, что только завершение расследования может стать свидетельством реального намерения польских властей прекратить инсинуировать на этой теме для обострения и без того непростых двусторонних отношений. Однако пойти на этот шаг Туск не может исходя из политического цикла, в котором сейчас функционирует его правительство, указывает Дмитрий Офицеров-Бельский. Обусловлено это и политическим календарем на ближайшее время.
Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было
Из достоверных источников информационно-новостному ресурсу Avia. Из подобной информации следует, что Россия полностью обеспечила визит польского президента, однако, виновными в данном факте остаются именно власти Польши.
Погода ухудшалась, буквально на глазах... В 10:25 КВС ответил диспетчеру: Спасибо, ну если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг. И все было бы хорошо, если не одно но: во время полёта в кабине экипажа борта 101 находились двое посторонних лиц, не относящихся к членам экипажа: директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана и командующий Воздушными силами Польши Анджей Бласик. По данным расследования, Бласик находился в кабине пилотов уже поддатый, и решил что неплохо бы покомандовать экипажем, глядишь, всё побыстрее сядем... В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.
Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что спросите, пожалуйста у шефа , что будем делать. И получает согласие. Он о чем-то расспрашивает экипаж, однако его слова расшифровать не удалось - в этом месте запись неразборчива. Время 10. До катастрофы 11 минут.
Лайнер идет на посадку. Похоже, в этот момент Лех Качиньский принимает роковое решение о посадке. Выпущены шасси. Вокруг густой серый туман. Звучит предупреждающий сигнал автоматики. Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
В интервью Dziennik Gazeta Prawna Лясек говорит, что подкомиссия Мачеревича не проводила никаких исследований, все, что делалось с 2016 года, было только имитацией. Это при том, что на нее ушло из бюджета 22 млн злотых более 5 млн долл. В состав комиссии не были включены никакие специалисты, которые когда-либо расследовали авиакатастрофы, члены подкомиссии не были на месте аварии в Смоленске и не проводили осмотра обломков. Несмотря на приглашение, они не поехали в Москву, чтобы сделать собственные копии записей «черных ящиков».
Реанимируя показную деятельность «комиссии Мачеревича», Ярослав Качиньский в очередной раз за последнее время старается обратить на себя внимание и выйти из тени президента Анджея Дуды и премьер-министра Матеуша Моравецкого. Лидер правящей партии «Закон и справедливость» привык быть на виду. Первым сигналом возвращения на политическую авансцену стала его инициатива «миротворческой миссии НАТО в Украине», которую с трудом, но еще не до конца, пришлось «умиротворять» западным лидерам. Вторым пробным шаром стало желание Качиньского видеть в арсенале Польши ядерную бомбу.
Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Печальную хронологию гибели лидеров государств и видных политических деятелей ведут с 1969 года, когда президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в подстроенной авиакатастрофе. Президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе 24 мая 1981 г. Ходили слухи, что на Рольдоса было совершено покушение. Вместе с президентом погибло несколько министров из состава мозамбикского правительства.
Обстоятельства катастрофы до сих пор в точности не выяснены. Многие в Африке до сих пор рассматривают случившееся как диверсию южноафриканских спецслужб. Вместе с ним летел ряд высших офицеров пакистанской армии, а также американский посол в Пакистане Арнольд Рейфел. Обратно американский посол должен был лететь на собственном самолете, но Зия-уль-Хак убедил лететь вместе с ним, на его самолете.
«Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»
Прокуратура Польши не подтверждает версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. Министерство национальной обороны Польши спустя 13 лет после учреждения подкомитета по расследованию авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, решило распустить его, передает Основной версией причины авиакатастрофы комиссии под руководством Мацеревича была идея о том, что в правительственный Ту-154 была заложена бомба. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши. Спустя 13 лет власти Польши откажутся от версий о вине России в катастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский.
Следов взрыва на борту самолета Леха Качиньского не обнаружено – Генпрокуратура Польши
Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было. Спецкор “МК” встретилась в Смоленске с польскими экспертами и российскими очевидцами катастрофы президентского “Ту-154”. Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование обстоятельств авиакатастрофы. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства.
Польша: экспертиза опровергла версию о взрыве на борту Ту-154 с Качиньским
Напомним, самолет Ту-154 , на борту которого находилась польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Жертвами катастрофы стали 96 человек. После авиакатастрофы польские власти сформировали две комиссии.
В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна названы ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. В октябре 2015 года к власти в Польше пришла правая партия "Право и справедливость". Новое правительство заявило о недостаточно тщательном изучении всех обстоятельств трагедии прежним руководством страны.
Экспертизы не подтвердили, что на борту польского президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году, произошёл взрыв. Об этом заявил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак. Ранее представители польской прокуратуры встретились с родственниками погибших в авиакатастрофе. Семьям передали результаты экспертиз и физико—химических исследований.
Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42. RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42.
Прокуратура Польши: экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154
Крушение президентского лайнера под Смоленском, произошедшее ровно 10 лет назад, стало, пожалуй, самым трагичным в государственном устройстве мира фактом. Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подтвердил, что выживших в авиакатастрофе нет. Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подтвердил, что выживших в авиакатастрофе нет.
«Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»
В авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года трагически погиб президент Польши Лех Качиньский. В 17:48 РИА «Новости» сообщило, что, по предварительным данным, на месте авиакатастрофы под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского. До того глава канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец признал, что экспертиза в рамках расследования смоленской авиакатастрофы была фальсифицирована. В декабре 2023 года заместитель министра национальной обороны Польши Цезари Томчик сообщил, что польская комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.