Новости артик спг 2 гыдан

Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании.

Первую производственную линию "Арктик СПГ 2" планируется отправить на Гыдан летом 2023 года

Между тем ключевые покупатели СПГ с проекта «Арктик СПГ-2» пока отказываются брать грузы, опасаясь санкций США. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей.

“Арктик СПГ-1” открыл крупное месторождение на Гыдане

Новатэк и немецкая Uniper заключили договор о поставках низкоуглеродного аммиака объемом до 1,2 млн тонн в год, сейчас как Вы понимаете, рынки сбыта по водороду стоит пересматривать. Текущие операционные результаты По итогам 9 месяцев 2022г. Новатэк порадовал операционными результатами своей деятельности. На фоне санкционной вакханалии, работа Компании смотрится очень устойчиво, добыча углеводородов, как природного газа, так и жидких углеводородов на уровне прошлого года. Финансовые результаты, к сожалению, как и многие другие компании, решили не публиковать. Инвестиционный вывод В качестве итога, хотелось бы отметить, что Новатэк очень стойко переносит текущий геополитический кризис, геополитика мало коснулась непосредственно текущей деятельности, газ продолжает добываться, перерабатываться и продаваться в тех же объемах, что и раньше. Доля экспорта газа в общем объеме реализации минимальна и фактически не может оказать какого-либо сильного эффекта на ее Бизнес в операционном плане.

Однако и расширяться на внутреннем рынке уже очень сложно, без экспортных проектов, Компанию ждет стагнация. Охарактеризовать Компанию в 2-х словах, можно, как «Мега проекты газового и топливного будущего». Вот здесь уже сказываются проблемы санкционного характера, которые несомненно внесут коррективы по срокам и объемам их реализации, их стоимости и потенциальным рынкам сбыта, текущая же деятельность и Бизнес-модель компании, ориентированная на внутренний российский рынок выглядит очень устойчиво. Вот пожалуй и все. Обзор по Новатэку получился достаточно большим, вместился в 3 полноценные части. Не знаю, насколько Вам интересен и прост к восприятию он был.

Мне было точно интересно, расширить свои знания в этой специфической отрасли, ну и поделиться ими с Вами. Если понравился обзор, подписывайтесь на канал на удобных для Вас площадках Телеграм , Вконтакте , Смартлаб , Тинькофф Пульс , делайте репосты, оставляйте комментарии и реакции, свои пожелания и предложения. Следующий подробный разбор будет про "«Русскую аквакультуру. Последующие Компании, также выберем вместе с Вами. Небольшая навигация по всем частям обзора:.

Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. По данным издания: Работа на 3 линии была остановлена 29 апреля, а 2я очередь — на 27 мая. Все иностранные рабочие покинут рабочие места к концу месяца, чтобы выполнить санкции ЕС, которые также применяются к существующим контрактам. НОВАТЭКу необходимо закупить оборудование и технологии до того, как поставки в Россию станут намного сложнее или полностью прекратятся. Некоторые верфи, в тч PJOE и Cosco, завершили свои обязательства и ожидают указаний от Technip относительно отгрузки, в то время как другие, такие как Bomesc, все еще находятся в процессе строительства.

Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан. Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется. С 15 марта «Петр Капица» вернется к Hanwa Ocean, а с 1 июня — прежнего хозяина обретут и остальные два газовоза. Однако с ними происходит задержка. В MOL сказали для TradeWinds, что газовозы не находятся под санкциями, но их достройка столкнулась с задержкой в достройке.

Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны. Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор. Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять.

«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2»

Наконец-то первая линия завода по сжижению природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2» добралась до своего места установки на Гыданском полуострове. Помощник госсекретаря США по вопросам энергоресурсов Джеффри Пайатт заявил, что Америка хочет уничтожить российский проект «Арктик СПГ-2». Задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта «Арктик СПГ 2» «Новатэка» может создать дефицит на мировом рынке примерно в 30% от предполагаемого нового объема предложения. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. «Новатэк» не ответил на запрос Forbes, а на сайтах акционеров проекта нет упоминаний о форс-мажорных обстоятельствах в связи с «Арктик СПГ 2». Японские участники «Арктик СПГ 2» отказались комментировать ситуацию, писал ТАСС. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать.

США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»

Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. Подписаться на новости. Первая технологическая линия сжижения природного газа завода «Арктик СПГ 2» на гравитационной платформе добралась до Ямала. Ранее, 20 июля, глава РФ дал старт отправке первой линии «Арктик СПГ – 2» по Северному морскому пути (Севморпуть) к месту эксплуатации на Гыданский полуостров.

Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2

Огромные мобильные заводы, которые можно транспортировать с берега Кольского залива в разные точки мира по воде, возводятся в посёлке Белокаменка на площадке Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — единственного в мире завода по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Корреспонденты ИА «Уральский меридиан» побывали на гигантской производственной площадке размером 600 га и оценили масштабы и перспективы строительства. Уникальность нашей технологии состоит в мобильности таких заводов, а также в том, что система хранения СПГ находится непосредственно внутри резервуаров гравитационных оснований, а не в отдельных ёмкостях». Её длина 330 м, ширина — 154 м, а высота с факелом сравнима с 30-этажным домом: 112 м. По словам начальника управления по строительству оснований гравитационного типа ООО «Арктик СПГ 2» Валентина Демидова, конструкция держится на воде потому, что за счёт большой площади подошвы обеспечивается выталкивающая сила больше, чем вес платформы. Суть одна — закон Архимеда и точные расчёты».

Мобильный завод создаёт впечатление огромного конструктора — на платформе установлено 14 крупных модулей различного назначения. На верхних строениях плавучего завода происходит очищение и сжижение газа, после чего он закачивается в резервуары, оборудованные в бетонном основании.

Итоги и планы» в рамках Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2023 сказал заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Эдуард Гудков «В ближайшее время мы приступим к транспортировке первой платформы, уже в июле она отправится из Мурманской области на Гыдан, будет установлена около Утреннего месторождения и начнет производство сжиженного природного газа», — рассказал Эдуард Гудков. Мы реализовали его без партнеров, потому что посчитали, что это не соответствует нашим стратегическим интересам и интересам страны», — сказал спикер. Он также рассказал, что для проекта «Арктик СПГ 2» применен инновационный подход: завод располагается на основании гравитационного типа — это бетонная конструкция, которая в длину составляет 330 м, в ширину — 153 м, в высоту — более 30 м. Весит это сооружение более 640 тыс.

В результате получается плавучий завод, который затем должен отправиться к месторождению.

Но обо всем по порядку. Там вечная мерзлота, и строить масштабные и массивные сооружения чрезвычайно сложно и затратно, поэтому это производство решили организовать на побережье Кольского залива, который почти никогда не замерзает. Впрочем, тут тоже пришлось непросто. Основное производство занимает около 180 гектаров. На этой территории расположены два сухих дока под ОГТ, бетонные заводы, комплекс ОГТ, где осуществляется подготовка производства железобетонных платформ, и комплекс верхних строений, на котором изготавливаются технологические модули — те самые металлические конструкции. Бетонное основание высотой 30 метров. Красная конструкция слева —система домкратов, которые двигают, поднимают и помогают устанавливать модули Землю под проект готовили полтора года 2017—2018 гг.

Взрывали породу, делали насыпи. Из каждого дока пришлось вывезти 1,5 млн кубометров грунта. Комплекс верхних строений расположился на насыпной территории , под ним больше тысячи свай глубиной до 45 метров. В первом доке стоит уже готовое основание гравитационного типа ОГТ с почти достроенными модулями. На каждой из трех платформ будет по 14 модулей. Они специализированы, а весь «завод» независим от остальных «заводов». Это позволит запустить добычу и производство сжиженного газа сразу, как только к Арктик СПГ 2 прибудет первая платформа, её подготовят и проведут все проверки.

Самая долгая заливка бетона продолжается три недели. Бетонные заводы находятся как раз между двух сухих доков. Во втором доке сейчас завершают изготовление основания второй платформы. Высота бетонного основания — 30 метров. Под ним 1,5 метра «щебня» — дренажный слой, который потом позволит платформе всплыть. Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров. Они занимают площадь 330 х 152 м.

В высоту вместе с факелом получается 114 метров. Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы. Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей.

Михельсона: мы завершили важный этап реализации проекта Арктик СПГ-2 - морскую буксировку полностью собранной на ЦСКМС технологической линии СПГ и ее установку в терминале Утренний, применяемая нами инновационная концепция строительства на ОГТ позволяет обеспечить быстрый ввод новых мощностей по сжижению газа и снизить капитальные затраты, уникальным преимуществом нашей производственной базы ЦСКМС в Мурманской области является возможность серийно производить линии сжижения, мы сейчас находимся на продвинутой стадии строительства 2й линии проекта Арктик СПГ-2 и начинаем работы по бетонному основанию 3й линии.

Технологическая линия подключается к береговым объектам добычи газа для завершения пуско-наладки и запуска производства СПГ. Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы. Начинается подсоединение технологических трубопроводов к береговым объектам завода, параллельно на самой технологической линии будут запускаться установки вспомогательного производства.

«Арктик СПГ 2»

  • Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
  • Смотрите также
  • Партнеры из Франции, Японии и Китая отказались финансировать «Арктик СПГ-2»
  • Джентльмены меняют правила
  • Завершена установка ОГТ первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане

Арктик СПГ-2: Российская технологическая победа над Западом

Технологическая линия мощностью 6,6 млн т СПГ в год была отбуксирована морем из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС в Мурманской области на полуостров Гыдан и установлена на подготовленное морское основание в прибрежной зоне. Уникальная морская операция по буксировке платформы была завершена всего за 22 дня. Платформа имеет вес 640 тыс.

Завод будет состоять из трех линий, каждая производящая 6,6 млн тонн газа в год.

Проектные ожидания завода в год: сжиженного природного газа — 19,8 млн. Уникальность завода состоит в том, что комплекс включает в себя не только линию сжижения природного газа, но и имеет резервуары для хранения СПГ, является причалом для газовозов и терминалом для отгрузки продукции. Ещё по теме.

Статья по теме: Санкционная война: охота за русским СПГ Санкции Вашингтона против «НоваТЭКа» не нуждаются в объяснениях: отрезав Европу от российского трубопроводного газа, американцы, которым, естественно, не нужны российские конкуренты, хотят сделать то же самое и с российским сжиженным газом, поставки которого растут рекордными темпами. Американцы уже давно вставляли палки в колеса «Арктик СПГ-2». Так что если цены на сжиженный газ пойдут вверх, потребители должны знать, кого они должны благодарить за платежки с увеличившимся цифрами. Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены.

СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов.

Эксперт Делягин: США не под силу уничтожить проект РФ «Арктик СПГ-2»

Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по участию в проекте из-за санкций США. Компания ООО «Артик СПГ2» (ключевой проект НОВАТЭКа по производству сжиженного природного газа) незаконно построила газовую скважину на Утреннем месторождении под видом пуско-наладки и больше года добывала газ. После этого президент дал гудок, символизирующий старт отправки первой линии сжижения газа на предприятие «Арктик СПГ – 2» на Гыданском полуострове. «Арктик СПГ 2» (Ямал) — флагманский проект компании «НОВАТЭК», состоящий из трех производственных линий. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по участию в проекте из-за санкций США. Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа.

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

«Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. И уже летом планируем отправить первую производственную линию по морю на полуостров Гыдан, где расположено месторождение Утреннее – основная ресурсная база "Арктик СПГ 2"», – рассказал директор ООО "Новатэк-Мурманск" Петр Оборин. Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании. В селе Гыда генеральный директор ООО «Арктик СПГ-2» Александр Матвеевский презентовал проект завода по добыче и производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове.

Путин принял участие в церемонии отправки первой СПГ-линии для завода "Арктик СПГ 2"

В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию.

Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки.

Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так.

Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться.

Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США. Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании.

Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению.

Через 21 день первый плавучий завод по производству сжиженного природного газа весом в 640 тысяч тонн, пройдя со скоростью в два узла по Северному морскому пути более 1 100 морских миль, вошел в Обскую губу. Он стал самым крупным объектом в мире, буксируемым по морским трассам. Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы. После установки технологической линии по производству СПГ останется только подключить ее к наземным сооружениям, которые уже подведены к причалу.

Потому что есть аналоги, но они гораздо меньше.

Как по водоизмещению, так и по выработке», - заявил Алексей Коротов, директор по строительству оснований гравитационного типа. Железобетонный корабль весом в 600 тысяч тонн, хотя и в сопровождении буксиров, но сам пройдет по воде 2000 километров. По Севморпути, на полуостров Гыдан, месторождение «Утреннее», запасы которого оценивают в миллиарды кубометров газа. Проект - воплощение силы и мощи инженерии, опыта и навыков сотрудников. И они понимают значимость своего труда.

Проект «Арктик СПГ-2» только начинает свой большой нефтегазовый путь. Производство налажено. Несмотря на тотальные санкции, которые Запад обрушил на предприятие в самый разгар реализации проекта - ни одного дня простоя.

Завод будет состоять из трех линий, каждая производящая 6,6 млн тонн газа в год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий