В программу "Дальневосточная ипотека" включена Арктическая зона России. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. 26 октября 2020 президент России Владимир Путин подписал Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года.
ЧИСТАЯ АРКТИКА
Максим Данькин, директор Департамента развития Арктической зоны Российской Федерации и реализации инфраструктурных проектов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, рассказал о реализации мероприятий Программы. новости, Югра, Арктика, Березовский район, Белоярский район, инвестиции, льготы, президент, губернатор. Арктическая зона Российской Федерации включает в свой состав часть дальневосточных территорий нашей страны, что создает неразрывное единство круга вопросов, связанных с развитием российской Арктики, и проблематики. Смотрите видео онлайн «Социальная инфраструктура Арктической зоны Российской Федерации: состояние и перспективы развития» на канале «Вместе-РФ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 ноября 2023 года в 17:30, длительностью 01:56:49. Арктическая зона России станет больше.
Стили жизни
- Арктика — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Читайте также:
- Арктическую зону Российской Федерации ждет развитие
- Россия укрепляет свое присутствие в Арктике
Главные новости
Показать больше.
Регионы Российской Арктики - это область транспортно-экономического влияния Северного морского пути СМП , продвинутая вглубь материка, как правило, на сотни километров в зависимости от конфигурации речной сети и других путей сообщения, связанных с существующими и потенциальными грузопотоками СМП. Максимальную протяженность границ в Арктике имеет Россия 22 тыс. Границы АЗРФ могут уточняться в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, а также с нормами международных договоров и соглашений, участницей которых является РФ.
Особого внимания заслуживает северное оленеводство и меры, гарантирующие оленеводам из числа малочисленных народов реализацию производимой продукции на внутреннем рынке», - отметил Максим Данькин. В 2023 году на реализацию программы поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока будет направлено еще 450 млн рублей. Средства также будут выделены на создание баз оленеводов, хозяйственных и административно-бытовых комплексов, создание торгово-логистических и производственных центров и другие мероприятия, направленные на сохранение уникальной культуры и традиции народов Севера. Изменения в данный закон требуют согласования с общественными организациями, в том числе представляющими интересы коренных народов Севера.
Свои законопроекты представили Республики Коми и Карелия.
Изменения в части налогового администрирования, как пишет «Парламентская газета», исключают применение суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг, установленных Налоговым кодексом РФ, в отношении организаций, получивших статус резидента ТОР, резидента свободного порта Владивосток и резидента Арктической зоны. Как пояснил замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков, для некоторых это будет выгодно: в обмен на полную открытость и онлайн-доступ к налоговой и бухгалтерской отчетности можно будет не проходить соответствующие проверки, сократится количество документов в ФНС, а также НДС будет возмещаться в сокращенные сроки — до 5 дней. Член комитета по бюджету и налогам, единоросс Никита Чаплин пояснил , что предложенные поправки предоставят значительные преимущества для бизнеса. Это сократит бюрократические процессы и создаст более удобные условия для бизнеса, особенно для малых и средних предприятий. Упростив механизм предоставления налоговых льгот для резидентов территорий Дальнего Востока и Арктики, правительство России стимулирует приток инвестиций в эти регионы», — полагает депутат.
Арктика: последние новости
самые актуальные и последние новости сегодня. Сквозным приоритетом российского председательства в Арктическом совете стало обеспечение ответственного управления в интересах устойчивого развития Арктики. Арктическая зона России — АЗРФ — это северная оконечность Европейской и Азиатской частей страны.
Российский институт стратегических исследований
Особое внимание в рамках председательства российская сторона уделила вопросам социально-экономического развития территорий Крайнего Севера. В ходе состоявшейся в сентябре на полях Восточного экономического форума конференции «Инвестиции и торговля в Арктике» эксперты рассмотрели перспективы сотрудничества России с иностранными партнерами в Арктике и возможности для развития Северного морского пути при выстраивании новых логистических цепочек. Кроме этого, в рамках событий этого блока состоялось обсуждение модернизации телекоммуникационной сферы и цифровизации в Арктике, формирование туристической отрасли на Севере. Важное место в программе председательства заняли культурные мероприятия: фестивали «Териберка» 16-17 июля 2022 года, Мурманская область , «Берингов пролив» 2-7 августа 2022 года, Анадырь , «Сила цвета» 6-7 мая 2023 года, Кировск , а также Гастрономический фестиваль северной кухни 10-11 декабря 2021 года, Москва. С мая 2021 года, в период председательства России, впервые по линии Арктического совета было инициировано обсуждение вопросов защиты прав интеллектуальной собственности коренных народов в условиях глобализации, социальной ответственности предпринимателей, а также государственно-частного партнерства в сфере устойчивого развития северных этносов. Россия предложила ряд проектов и инициатив, в частности, касающихся цифровизации культурного и языкового наследия коренных народов, развития креативных индустрий и традиционной арктической медицины, создания международной арктической научной станции на безуглеродной энергии, обеспечения биобезопасности в регионе и создания единой цифровой музейной платформы. Повышение эффективности научной деятельности и развитие сотрудничества в этой сфере также являлось одной из основных целей России на посту председателя Арктического совета. Создание такой структуры является шагом к формированию общероссийского консорциума Арктических университетов, открытого для международного партнерства. Помимо этого, в рамках Северного форума по устойчивому развитию было подписано соглашение о создании Российско-азиатского консорциума арктических исследований, членами которого стали более десяти организаций.
План председательства в Арктическом совете с самого начала был рассчитан до августа 2023 года, поэтому Россия проведет еще ряд мероприятий, призванных содействовать социально-экономическому развитию, сохранению экологии северных широт и научному изучению Арктики.
Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» — ежегодное мероприятие, которое поднимает весь спектр вопросов развития Арктической зоны РФ: развитие транспортных путей, освоение ресурсной базы, инвестиции в арктические проекты, социальное развитие и поддержка молодежи, научные исследования, развитие кадрового потенциала, обеспечение безопасности в регионе и многие другие. По количеству деловых мероприятий форум является абсолютным лидером в России.
Особое внимание в ходе форума было уделено Северному морскому пути СМП. Заместитель председателя госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов в своем выступлении сообщил, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию, объемы перевозок грузов увеличиваются. Грузооборот Северного морского пути в 2022 году уже составил 32 млн, а до конца года увеличится до 34 млн тонн.
В планах выйти на 80 млн тонн к 2024 году, а к 2030 году на 150 млн тонн. Чтобы это стало возможным, планируется увеличить ледокольный флот к 2030 году до 17 ледоколов. Все это началось с прорывных решений компании «Норникель».
Перед ней была поставлена задача координации всех научно-исследовательских работ в Арктике. В 1931 году было открыто первое промышленное нефтяное месторождение на Русском Севере - Чибьюское Северный край, ныне - Республика Коми. Добыча на нем началась в 1939 года. В 1932 году при Совете народных комиссаров СССР было создано Главное управление Северного морского пути Главсевморпути , которому было поручено народно-хозяйственное освоение Арктики и обеспечение судоходства по Северному морскому пути от Белого моря до Берингова пролива. Кроме того, на Главсевморпуть возлагалась организация геологических работ, поисков и разведки полезных ископаемых в Арктике. Первым руководителем ведомства в 1932 году стал полярный исследователь Отто Шмидт. В том же году он возглавил поход ледокольного парохода "Сибиряков", который прошел СМП за одну навигацию 65 дней. В 1937 году советские летчики Валерий Чкалов и Михаил Громов впервые совершили перелет через Северный полюс. Впоследствии такие станции работали в Центральной Арктике вплоть до 1991 года программа действовала также в 2003-2015 годах.
В 1930-1940-е годы в СССР началось активное заселение и промышленное освоение Арктики, в том числе с использованием труда политзаключенных. Тогда же в арктических районах Западной Сибири были открыты первые большие запасы нефти и газа. В 1948 году для активизации в регионе геологоразведочных работ в Ленинграде ныне - Санкт-Петербург был создан Научно-исследовательский институт геологии Арктики ныне - Всероссийский научно-исследовательский институт геологии и минеральных ресурсов Мирового океана им. В 1960-1970-е годы были открыты крупнейшие нефтегазовые месторождения: Уренгойское 1966 , Ямбургское 1969 , Бованенковское 1971 и другие. В 1980-х годах нефтегазовые месторождения были обнаружены и на арктическом шельфе: Штокмановское 1988 , Приразломное 1989 и другие. В 1962 году советская атомная подводная лодка "Ленинский комсомол" совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, достигнув Северного полюса и всплыв на поверхность первыми аналогичную акцию в 1959 году осуществил военно-морской флот США. В 1977 году советский атомный ледокол "Арктика" стал первым в мире надводным судном, которому удалось достичь географической точки Северного полюса. В 1990-х годах финансирование Арктических регионов было значительно сокращено, многие объекты инфраструктуры оказались заброшены, почти на треть снизилось число населенных пунктов. Годовые объемы перевозок по Северному морскому пути сократились в четыре раза: с 6,6 млн т в 1987 году до 1,65 млн т в 1996 году.
В 1996 году был принят федеральный закон "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации". Документ обеспечивал "государственный протекционизм" и создание для населения и значительной части отраслей хозяйства в Арктике льготного режима развития. В Концепции национальной безопасности РФ от 10 января 2000 года была поставлена задача "в кратчайшие сроки" разработать "механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития кризисных регионов и районов Крайнего Севера". В 2000-х годах были расконсервированы и достроены ряд крупных инфраструктурных объектов, в том числе Ямальская железная дорога до Надыма и Ямбурга, Варандейский нефтяной терминал, а также газопровод "Ямал - Европа".
Впервые Россия заявила о своих правах на арктические территории в 1916 году.
Министерство иностранных дел направило зарубежным государствам ноту о включении в состав своей территории всех земель, расположенных к северу от азиатского побережья Российской Империи. СССР в меморандуме Народного комиссариата иностранных дел от 4 ноября 1924 года, направленном всем государствам, подтвердил положения ноты 1916 года о принадлежности РСФСР всех земель и островов, составляющих северное продолжение Сибирского материкового плоскогорья. Документ устанавливал, что «территорией Союза ССР являются все как открытые, так и могущие быть открытыми в дальнейшем земли и острова, расположенные в Северном Ледовитом океане к северу от побережья СССР до Северного полюса в пределах между меридианом 32 градуса 4 мин. Постановление делало исключение для земель и островов, принадлежность которых иностранным государствам была ранее признана советским правительством например архипелаг Шпицберген. В 1979 году СССР уточнил восточные границы своих полярных владений с «168 градусов 49 мин.
Указом определены главные национальных интересы России в Арктике: международные и военные вопросы обеспечение суверенитета и территориальной целостности России, сохранение Арктики как территории мира, стабильного и взаимовыгодного партнерства ; экономические проблемы обеспечение высокого качества жизни и благосостояния населения, развитие Арктической зоны в качестве стратегической ресурсной базы и её рациональное использование в целях ускорения экономического роста страны ; развитие Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии Российской Федерации; проблемы экологии и жизни коренных малочисленных народов. Однако эта претензия касается только островов и земель в этом регионе. Первая морская граница между Россией и Норвегией, с Варангер-фьордом , была подписана в 1957 году. Однако напряжённость вновь возникла после того, как в 1960-х годах обе страны предъявили претензии на континентальный шельф. Обе страны уже совместно управляют рыбными промыслами в Баренцевом регионе после Соглашения о серых зонах 1978 года, которое ежегодно обновляется с момента его подписания.
Россия утверждала, что две подводные горные цепи — хребты Ломоносова и Менделеева — в российском секторе Арктики являются продолжениями Евразийского континента и, следовательно, частью российского континентального шельфа. CLCS ООН не подтвердила и не отклонила претензию, а попросила Россию представить дополнительные данные для обоснования своей претензии. Россия представит дополнительные данные в CLCS в 2012 году. В августе 2007 года российская экспедиция « Арктика-2007 » под руководством Артура Чилингарова установила российский флаг на морском дне на Северном полюсе. Это было сделано в ходе научных исследований, чтобы обосновать подачу заявки на расширенный континентальный шельф России в 2001 году.
Пробы камней, грязи, воды и растений на морском дне были собраны и привезены в Россию для научных исследований. Министерство природных ресурсов России заявило, что образцы дна, собранные в экспедиции, аналогичны найденным на континентальных шельфах. Россия использует это для обоснования своего утверждения о том, что хребет Ломоносова в своём секторе является продолжением континентального шельфа, который простирается от России, и что Россия имеет законные претензии на это дно. США и Канада отклонили посадки флага как чисто символические и юридически бессмысленные. Министр иностранных дел России Сергей Лавров согласился, сказав репортёрам: «Цель этой экспедиции — не застолбить права России, а доказать, что наш шельф простирается к Северному полюсу».
Он также подтвердил, что вопросы арктической территории «могут решаться исключительно на основе международного права, Международной конвенции по морскому праву и в рамках механизмов, которые в соответствии с ним были созданы для определения границ государств, которые имеют континентальный шельф». В другом интервью Сергей Лавров сказал: «Меня искренне удивило заявление канадского коллеги о том, что кто-то разбрасывается флагами.
За Полярным кругом
- ФАКСТ 2024: в ТГУ представили новые технологии и продукты для Арктики
- Издания РСМД
- Содержание
- Официальный интернет-портал Республики Карелия
- 10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
- Arctic Russia – Telegram
ЧИСТАЯ АРКТИКА
Арктическая зона Российской Федерации — Invest in Karelia | Итоги председательства Российской Федерации в Арктическом совете. |
Арктический век 2024 | ВКонтакте | На документ можно опираться при актуализации Стратегии развития Арктической Зоны, выстраивании работы ответственным бизнесом и совершенствовании госполитики в целом. |
Баллистика, логистика или урбанистика: что планировать в Арктике? | Go Arctic | Дзен | В разделе содержатся актуальные новости из разных рубрик портала о событиях, затрагивающих арктический регион. |
Российский институт стратегических исследований
Форум направлен на повышение интереса школьников и студентов к образованию по специальностям, необходимым для освоения Арктической зоны Российской Федерации. Участников ждет дискуссия с ведущими компаниями, разбор целевых программ обучения в 2024 —2025 гг. Форум будет способствовать реализации целей национального проекта «Образование», ключевые из которых - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Форум проводится совместно с компанией «Газпромнефть-Снабжение», при поддержке центра «Арктические инициативы», Академии Isource, Мурманского Арктического Университета, ассоциации подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф» и проекта «Актион Студенты».
Упростив механизм предоставления налоговых льгот для резидентов территорий Дальнего Востока и Арктики, правительство России стимулирует приток инвестиций в эти регионы», — полагает депутат. ТОР «Столица Арктики» — первая арктическая территория опережающего развития с преференциями, действующими на Дальнем Востоке. Основная задача режимов ТОР и АЗРФ заключается в оказании содействия и сопровождения реализации проектов в виде налоговых льгот и преференций. По состоянию на 10 ноября в АЗРФ Мурманской области зарегистрированы 212 резидентов, общий объем инвестиций составляет 163,9 млрд руб. Создано 2366 из запланированных 7056 рабочих мест.
Арктика рассматривается этими государствами как стратегический резерв будущего экономического роста. В настоящее время в Комиссии ООН по морскому праву лежит около 50 заявок от стран, желающих разрабатывать полезные ископаемые морского дна Северного Ледовитого океана.
Потепление климата делает возможным освоение Северного морского пути в качестве международного маршрута, связывающего европейские, североамериканские и азиатские рынки. Многие государства заинтересованы в том, чтобы сделать этот путь международным, а не сугубо национальной трассой России. Если это произойдет, Россия потеряет возможность получать доходы за транзит иностранных судов по исторически российской территории, и резко ухудшит свое военно-стратегическое положение. Противодействовать этим захватническим интересам можно только активной хозяйственной деятельностью. Без реального присутствия России на Северном морском пути он будет занят другими государствами, которые уже сейчас открыто заявляют об Арктике как общем ресурсе человечества. Логическим продолжением этих заявлений будет интернационализация Севморпути. Все это говорит о том, что нашей стране необходимо проводить более эффективную на-циональную политику в Арктике.
Это про Арктику адмирал Макаров сказал: «Россия есть здание, фасад которого обращен к Ледовитому океану», и России необходимо обустроить Арктику согласно современным требованиям. В выступлении я хочу остановиться на проблеме, которая, по моему мнению, является очень важной для дальнейшего развития Арктики. Арктическая зона России обладает уникальной спецификой, определяющей особенности ее развития. Большинство населенных пунктов региона расположены на побережье арктических морей или в непосредственной близости от него, а также в низовьях рек, впадающих в Северный Ледовитый океан. Приморский характер Арктической зоны отличает ее природно-хозяйственные циклы от «континентального» Севера России и определяет своеобразие формируемых здесь хозяйственных комплексов. Отсутствие другого вида грузового транспорта, кроме морского, предопределяет зависимость экономического развития и жизнедеятельности Арктики от Северного морского пути. Нарушение работы морского транспорта, несвоевременная доставка топлива, продовольствия и других товаров в Арктику может привести к серьезным социальным и экономическим последствиям, вплоть до угрозы жизни живущих и работающих здесь людей.
Во многих арктических поселках и городах значительный удельный вес составляют коренные малочисленные народы Севера.
Первая дрейфовая станция, Северный полюс-1 , была создана 21 мая 1937 года Советским Союзом. Среди других тем российские исследования были сосредоточены на морском дне Арктики, морской жизни, метеорологии , разведке и природных ресурсах. Недавние исследования также сосредоточили внимание на изучении хребта Ломоносова для сбора доказательств, которые могли бы укрепить территориальные претензии России к морскому дну в этом регионе в российском секторе Арктики. Дрейфующая станция « Северный полюс-38 » была создана в октябре 2010 года. В июле 2011 года ледокол « Россия » и научно-исследовательский корабль « Академик Федоров » начали проводить сейсмические исследования к северу от Земли Франца-Иосифа , чтобы найти доказательства для поддержки территориальных претензий России в Арктике.
Академик Федоров и ледокол «Ямал» прошли аналогичную миссию годом ранее. Экспедиция «Лена-2011», совместный российско-германский проект во главе с Йорном Тиедом, летом 2011 года отправилась в море Лаптевых и Лены. Нефтяная платформа « Приразломная » в Печорском море Экономическая ситуация в Арктике сильно отличается от других регионов страны. В основном она состоит на добыче природных ресурсов; в то же время рыболовство, охота, собирательство и скотоводство продолжают играть существенную роль в жизни коренных народов. Регионы Арктики находятся в сильной зависимости от страны. Значительная часть продуктов общего потребления обеспечивается за счёт финансовых средств правительства РФ.
Позиция Арктики в экономике страны асимметрична: отсюда экспортируются большие объёмы сырья, а ввозятся в основном готовые продукты, необходимые для удовлетворения потребностей населения. Россия делает самые крупные ставки в регионе на добычу и переработку полезных ископаемых в промышленных масштабах. В Российских регионах Арктики находятся крупные месторождения золота, алмазов, никеля и олова. На территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов находятся основные центры добычи нефти и газа. Из-за развития добывающей промышленности, в некоторых регионах повысилось социальное развитие региона: были построены дороги, порты, аэропорты. Организованы службы перевозки продуктов, торговля в розницу и домостроение.
Наравне с добывающей промышленностью основное направление в экономике Арктики занимает рыболовство. Данный сектор экономики является источником рабочих мест не только для рыбаков, но и для продавцов, перерабатывающих предприятий и заводов а также экспортеров Основные виды рыб промыслового значения — навага, сайда, палтус, морской окунь, мойва, сельдь, зубатка и несколько разновидностей трески. Коренное население занимается рыболовством, что приносит им пищу и доход. Некоторые северные народы продолжают добывать китов и тюленей. Из-за малого производства товаров в Арктике, они в основном импортируются. В отдельных регионах, таких как Кольский полуостров, обрабатываются и подготавливаются на экспорт минералы.
ПОРА в Арктику!
Форум направлен на повышение интереса школьников и студентов к образованию по специальностям, необходимым для освоения Арктической зоны Российской Федерации. 4 апреля на заседании комитета Госдумы РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики предложили ввести туристический кэшбэк на путешествия в Арктической зоне Российской Федерации, который предусматривает возврат людям части расходов на путёвки. Публикуем самые актуальные новости, происходящие в Арктической зоне, а также: | 3970 подписчиков. Провести «генеральную уборку» Арктики предложили капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов (ск) и советский и российский капитан ледокола, Герой Труда Российской Федерации Геннадий Антохин (осток). Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) природно-экономическими, демографическими и иными условиями значительно отличается от других регионов Российской Федерации и имеет свои отличительные черты. Глава Коми сообщил, что еще два района республики могут включить в Арктическую зону РФ.
Арктическую зону Российской Федерации ждет развитие
Новости — САММИТ АРКТИКА 2024 | Провести «генеральную уборку» Арктики предложили капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов (ск) и советский и российский капитан ледокола, Герой Труда Российской Федерации Геннадий Антохин (осток). |
Программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» | «Арктический регион играет все более весомую роль в обеспечении военной и экономической безопасности России. |
#арктика - Российская газета | Максим Данькин, директор Департамента развития Арктической зоны Российской Федерации и реализации инфраструктурных проектов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, рассказал о реализации мероприятий Программы. |