Московская область перешла на новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями — теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале. Систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС 'Тариф'), Применение 'муниципального тарифа' за содержание жилого помещения, Тариф 2023 года на подключение к электросетям в Московской Области, Как дорожают коммунальные платежи. согласование органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – ОМСУ) в личных кабинетах открытой части АИС «Тариф» проектов программ ремонтов с использованием средств электронной подписи. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей на территории Московской области на 2024 год (руб./кВт·ч с учетом НДС).
Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Ориентировочная дата публикации шаблона для подготовки тарифной заявки на 2024 год по остальным отраслям - 10. Витрина открытых данных АИС «Тариф» Это ресурс, призванный повысить эффективность процесса взаимодействия организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, и Комитета по ценам и тарифам Московской области при установлении цен тарифов. Цели программы Обеспечение прозрачности расчетов цен тарифов Сокращение количества документов на бумажных носителях Контроль роста платы граждан Повышение эффективности контроля в области регулируемых государством цен тарифов Информационный обмен Подсистема Автоматизация расчета цен тарифов и отчетности Используется для проверки, обработки, хранения и анализа сведений, представленных пользователями АИС «Тариф» и регулируемыми организациями, автоматизации формирования аналитических отчетов, отчетов, представляемых в федеральные органы исполнительной власти.
В Подмосковье оказываются 10 услуг по тарифному регулированию, в рамках которых ежегодно утверждается 4000 тарифных решений для более чем 900 организаций. С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования.
Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку.
Федеральная антимонопольная служба включила автоматизированную информационно-аналитическую систему комитета по ценам и тарифам Московской области — АИС «Тариф» — в «Белую книгу» проконкурентных региональных практик 2021 года, сообщает пресс-служба регионального антимонопольного ведомства. Всего в «Белую книгу» включено 4 подмосковных проекта. Среди них — проект цифровой трансформации тарифного регулирования.
Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для Правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина. Для организаций, которые подали заявку на установление тарифов впервые, срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1400 запросов на установление тарифов.
Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса
Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям», — рассказала председатель комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина. Для организаций, которые подали заявку на установление тарифов впервые, срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1400 запросов на установление тарифов. В настоящий момент подмосковный проект цифровой трансформации Комитета по ценам и тарифам заявлен во Всероссийском конкурсе «Проект года».
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Хромушина Е.
Внести в Положение о государственной информационной системе Московской области «Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области», утвержденное Постановлением, следующее изменение: раздел III «Участники информационного взаимодействия, их права и обязанности» изложить в следующей редакции: «11. Пользователями АИС «Тариф» являются государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу в Комитете по ценам и тарифам Московской области, работники Комитета по ценам и тарифам Московской области, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области. Поставщики и получатели информации. Поставщиками информации в АИС «Тариф» являются государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу в Комитете по ценам и тарифам Московской области, работники Комитета по ценам и тарифам Московской области, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, регулируемые организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Экспертное заключение формируется автоматизировано по типовой форме из информационной системы Комитета, таким образом, ко всем организациям применены единая методология расчета тарифа, единый подход к обоснованию расчета, формат заключения стал более понятным и доступным для пользователей. Работает горячая линия в режиме «единого окна» по заполнению электронной формы заявки, подачи заявки через личный кабинет, разъяснения экспертного заключения. Это существенно снизило количество судебных разбирательств с регулируемыми организациями. Согласно опросу организации довольны электронными формами, личным кабинетом и типовым экспертным заключением. Версия организации» - программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям для расчета тарифов. Программный комплекс «Умный шаблон. Версия регулятора» программный комплекс, используемый сотрудниками Комитета для экспертизы и расчета тарифов Личный кабинет регулируемой организации на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области. АИС «Тариф» - ядро информационной системы Комитета, включающая хранилище данных, электронный архив, модули, отвечающие за автоматизацию ключевых процессов Комитета включая формирование типовых документов , развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики. Официальный сайт Комитета.
С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». Фото: mosreg. При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку.
Поделиться публикацией
Дополнительно был разработан и реализован комплекс для расчета тарифов «Умный шаблон». Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены». Услуги для определения тарифного плана можно доступны в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов» на портале Госуслуг. Для расчета необходимо заполнить заявление в электронном виде, а также предоставить «Умный шаблон», который можно скачать на официальном сайте Комитет по ценам и тарифам Московской области, с внесенными данными и сопроводительными документами.
Председатель ведомства Мария Пичугина дополнила, что переход в цифровой формат позволяет увеличить эффективность работы комитета для заинтересованных лиц. Потребители будут получать точную информацию о том, как происходило формирование тарифа, и на что расходуются средства.
Мы рассмотрим Ваше обращение в течение двух рабочих дней. Прикрепите файлы Вы можете прикрепить 5 файлов не более 50 Мб каждый.
Хорошо Я согласен с правилами и с соглашением Я хочу получать рассылку с важными новостями по e-mail Подтвердить Ваша учетная запись не была подтверждена, перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию. Отправить письмо повторно Для завершения регистрации пройдите по ссылке из письма. Хорошо Внимание!
В Московской области внедрена система специального программного обеспечения государственной информационной системы «АИС Тариф». В системе представлены все виды тарифных решений, а также расчёт платы граждан, влияние инвестиционных программ и контрольно-ревизионная деятельность.
Он состоит из следующих модулей - портал Госуслуг, расчетный комплекс и разработанная на базе 1С информационная система АИС «Тариф». Лучшие практики региональной информатизации определят представители 85 субъектов России, а также федеральных министерств и ведомств. Также с 15 по 29 сентября будет проходить голосование в рамках премии «Народное признание».
Жители страны выберут лучший сервис, разработанный для населения.
Подмосковную систему «Тариф» включили в «Белую книгу» ФАС России
Подмосковную систему "Тариф" включили в "Белую книгу" ФАС России. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финал Всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT», сообщает пресс-служба комитета по ценам и тарифам Московской области. Кроме того, представители официальной делегации подробно изучили работу системы АИС «Отходы», благодаря которой все процессы автоматизированы. Московская область станет одним из трех пилотных регионов, в которых с 2023 года начнут вводить цифровые паспорта, передает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко. системы Московской области «Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «ТАРИФ») Цена контракта: 7 500 000,00 RUB. АИС "Тариф" взаимодействует с внешними информационными системами, если их использование целесообразно для эффективной работы АИС "Тариф".
Новое в законодательстве Московской области (ежедневно)
В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов | РИАМО в Люберцах | Федеральная антимонопольная служба России включила автоматизированную информационно-аналитическую систему Комитета по ценам и тарифам Московской области – АИС «Тариф» в «Белую книгу» проконкурентных региональных практик 19.10.2021. |
Новости Электростали сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня | Поставщиками информации в АИС «Тариф» являются государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу в Комитете по ценам и тарифам Московской области. |
Умную систему установления тарифов ЖКХ внедрили в Подмосковье : Москва и МО : | фото сборник. Создание АИС «Тариф» повысит эффективность реализации полномочий в сфере. |
Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня | 1. Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета (АИС «Тариф»), обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов установления тарифов. |
Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Комитет по ценам и тарифам Московской области выдвинул собственный проект «Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ» на конкурс «Проект года» Global CIO. Московская область. Внесены изменения в Положение о региональной государственной информационной системе Московской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области".
Новое в законодательстве Московской области (ежедневно)
Основной объем работ был выполнен на первом этапе проекта, который завершился весной 2020 года. Сотрудники Комитета по ценам и тарифам Московской области далее Комитет рассказали о захватывающем опыте превращения чиновников в проектную команду внедрения сложных ИТ -решений. Актуальные потребности Комитета и задача цифровой трансформации Сфера деятельности Комитета связана с острой темой тарифного регулирования. Процесс регулирования тарифов цен на коммунальные услуги представляет собой по сути экспертизу бизнес-планов всех коммунальных компаний, целью которой является проверка экономической обоснованности всех затрат компании, в том числе планов инвестиционного развития и производственных показателей численности работников, объёмов текущих ремонтов , и нормирования прибыли.
Данный экономический анализ опирается на методики и правила, утвержденные Правительством Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой , потребности региона в развитии инфраструктуры, сравнительный анализ показателей статей затрат компаний. При этом регулирование касается, как плановых затрат на 1-5 лет, так и фактических, определяемых на основании отчетности за прошедший год. Если оказывается, что организация не выполнила утвержденный в рамках тарифного процесса «бизнес-план», например, собрала тарифную выручку, но не направила на запланированные ремонты, на нее налагается «штраф» - снижение тарифов в следующие периоды.
У всех регулируемых компаний есть характерная особенность — они работают в условиях ограниченной конкуренции, причем, большая их часть даже относится к естественным монополиям. В связи с этим роль регулятора относится к числу ключевых, с точки зрения недопущения завышения тарифов, и получения избыточной прибыли. Главная сложность процесса регулирования тарифов связана с необходимостью гармонизировать двух противоречащих требований.
С одной стороны, нужно обеспечить источниками все направления затрат коммунальных компаний для обеспечения требуемого гражданами уровня качества и надежности услуг. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Это обусловливает значительную разницу в документах, показателях финансово-хозяйственной деятельности и существенно осложняет процесс экспертизы и контроль качества.
Ежегодно утверждается в среднем около 4000 тарифных решений. Отдельные тарифы устанавливаются для коммунальных и транспортных компаний, а это 436 теплоснабжающих организаций, 411 организаций водопроводно-канализационного хозяйства, 66 территориальных сетевых организаций электро энергетики , 8 сбытовых компаний гарантирующих поставщиков электроэнергии. Еще есть газовые компании, операторы, занимающиеся вывозом мусора, железнодорожными перевозками и т.
Всего регулируется более 900 организаций с выручкой более 400 млрд. В стратегии деятельности Комитета на три года были сформулированы основные задачи по ключевым направлениям. Социально-экономические задачи: 1.
Сдерживание роста тарифов для населения снижение доли платежей за коммунальные услуги в доходах граждан. Снижение перекрестного субсидирования между бизнесом и населением с целью стимулирования экономического роста когда в тарифы на бизнес перекладываются затраты по энергоснабжению населения, что вызывает их опережающий рост. Обеспечение потребностей регулируемых организаций в финансировании производственных и инвестиционных программ необходимых для достижения необходимого качества и надежности услуг.
Завершение перехода к единым тарифам на коммунальные услуги в рамках задач административной реформы в ходе реформы, которая завершалась в 2019 г. К числу таких задач относится, в частности, обеспечение равного качества жизни граждан. Задачи в области взаимодействия с организациями и потребителями: 1.
Создание комфортных условий для регулируемых организаций в процессе взаимодействия с Комитетом при установлении тарифов. Снижение административной нагрузки при установлении тарифов и осуществления контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение открытого диалога с регулируемыми организациями, потребителями, экспертным сообществом.
Задачи в области внутренней эффективности Комитета: 1. Повышение качества тарифных решений обеспечение законности и сроков, повышение обоснованности и прозрачности тарифных решений, снижение рисков ошибок и нарушений. Развитие кадрового потенциала Комитета.
Оптимизация административных процессов повышение производительности труда. Все эти цели обрели вид конкретных задач, которые должны быть решены за счет внедрения ИТ-решений: Специфика проекта цифровой трансформации Комитета Комитет по ценам и тарифам Московской области начал свою цифровую трансформацию в непростых условиях. В частности, на работы по реализации проекта оказывал целый ряд специфических особенностей деятельности Комитета: - Высокий уровень нормативного регулирования деятельности - работа Комитета регулируется большим количеством федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации , а также разнообразными методическими рекомендациями, определяющими требования к процессам установления тарифов.
Процессы цифровой трансформации подразумевают модернизацию бизнес-процессов. Однако в данном случае изменения в рабочих процедурах часто были ограничены жесткими ограничениями по стороны нормативно-правовых актов. В процессе установления тарифов Комитет взаимодействует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством государственного управления и информационных технологий Московской области , Федеральной антимонопольной службой, Федеральной налоговой службой , Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Старт проекта На момент запуска проекта конец 2018 года в Комитете в части ИТ работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было собственных хранилищ данных , электронного архива и ИТ-инструментов, для формирования отчетности — сложные отчетные формы заполнялись вручную. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета.
Основные ограничения проекта были ожидаемыми: небольшой бюджет, сжатые сроки, необходимость соответствия ИТ-требованиям Московской области, ограниченность трудоресурсов. В Комитете подчеркивают, что поставленные сроки реализации проекта были настолько жесткими, что не было времени не только на раскачку, но даже на пилотные проекты или опытные внедрения. Реализованное ИТ-решение Ключевая задача по созданию ИТ-решения заключалась в усилении ценности, получаемой от применения ИТ, всеми сторонами, с которыми работает Комитет.
Скачать «Умный шаблон» можно на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области. Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина. Для правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям, объяснила Пичугина.
Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней. Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Отчеты органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих компаний отображаются в Центре управления регионом в качестве тепловой карты. Проголосовать за проект можно по ссылке до 8 января 2024 года.
Установлен порядок взаимодействия АИС с внешними информационными системами. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Умную систему установления тарифов ЖКХ внедрили в Подмосковье
Витрина открытых данных АИС «Тариф» не является официальным сайтом Комитета по ценам и тарифам Московской области. Выступление компании БАЗИС на форуме 1С от 20.02.2021, посвященному Дата акселератору (механизму копий баз данных). Демонстрируем эффект от подключения дата. Аис тариф московская область. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO. Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO.
«Умная» система установления тарифов внедрена в регионе
Программный комплекс «Умный шаблон. Версия регулятора» программный комплекс, используемый сотрудниками Комитета для экспертизы и расчета тарифов Личный кабинет регулируемой организации на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области. АИС «Тариф» - ядро информационной системы Комитета, включающая хранилище данных, электронный архив, модули, отвечающие за автоматизацию ключевых процессов Комитета включая формирование типовых документов , развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики. Официальный сайт Комитета.
В личном кабинете на Портале госуслуг Московской области разработана функциональность для: подачи интерактивной формы заявления на установление тарифов, контроля сроков предоставления государственной услуг, обмена документами, отображение информации об изменении статуса рассмотрения заявки, получение проекта решения на ознакомление и итогового решения. Реализована возможность задать вопрос представителю Комитета и получить ответ. АИС «Тариф» - ядро информационной системы Комитета, включающая хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики.
АИС «Тариф» состоит из двух подсистем: «Автоматизация расчета цен тарифов и отчетности» и «Электронный архив». Подсистема «Автоматизация расчета цен тарифов и отчетности» включает модули для работы с тарифными заявками, инвестиционными программами, осуществления контрольно-надзорной деятельности, формирования аналитических отчетов.
Рост тарифов ЖКХ на моем примере. See more Прецедент создан! See more Можно ли снизить тарифы на оплату управляющей компании: практика See more Чеки коррекции и разрешительный режим продажи маркированных товаров.
Пичугина добавила, что информация о тарифах должна быть доступна, а платежку должно быть легко проверить. Тарифная нагрузка обязана быть посильной с учетом доходов граждан, но при этом позволять регулируемым компаниям обеспечивать рост качества услуг. Теперь расчет тарифа осуществляется автоматизированно. Также создан отдел цифровых решений в тарифном регулировании, который осуществляет поддержку и администрирование информационной системы, разработку технических заданий. Разработаны электронные формы тарифной заявки «Умный шаблон.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель. Адрес учредителя, издателя, редакции: 117218, Россия, г. Москва, ул.