Как работает система защиты прав, и какова статистика за 2022 год, рассказала Маргарита Гладких, начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей.
Сегодня отмечается день защиты прав потребителей
Всемирный день прав потребителя (World Consumer Rights Day) ежегодно отмечается во всем мире 15 марта и проводится под эгидой Организации Объединенных Наций РИА Новости, 15.03.2021. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей отдел предпринимательства, потребительского рынка и торговли администрации Татищевского района проводит ряд мероприятий, направленных на развитие навыков рационального потребления. Право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным – это первые основные права потребителей, которые были сформулированы 15 марта 1962 года в США.
Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года
Потребителям сразу трудно обнаружить интернет-мошенничество. В начале декабря 2023 года парламент и Совет ЕС достигли предварительного соглашения по Закону об Искусственном интеллекте, который должен вступить в силу в 2025 году. В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах совместно с Консультационным пунктом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» будут проведены консультационные мероприятия.
Кроме того, закон о защите прав потребителей применяется к отношениям: - между собственниками многоквартирного дома и управляющей организацией; - между потерпевшими и страховой организацией на основании договоров страхования ОСАГО или КАСКО. Федеральным законом от 31. В настоящее время закон применяется к владелецам агрегатора информации о товарах услугах , которые являются владельцами программ для электронных вычислительных машин и или владельцами сайта и или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Поскольку они предоставляют потребителю возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца исполнителя о заключении договора купли-продажи товара договора возмездного оказания услуг , заключить с продавцом исполнителем договор купли-продажи договор возмездного оказания услуг , а также произвести предварительную оплату указанного товара услуги путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Не применяется закон о защите прав потребителей к отношениям: - по совершению нотариусом нотариальных действий, - по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами, - отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими огородническими некоммерческими товариществами, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. Защита прав потребителей в рассматриваемых отношениях осуществляется посредством предусмотренного законодательством о защите прав потребителей механизма по реализации мер, защищающих имущественные и неимущественные права и интересы конкретного физического лица. Особое место в этом механизме защиты прав потребителей занимают органы Роспотребнадзора. Так, Роспотребнадзором разработан порядок действий для лиц, пострадавших в процессе проведения игровых квестов Информация от 19.
Деятельность по организации и проведению такого типа игр может быть связана с оказанием услуг, и в этом случае будут применяться нормы закона о защите прав потребителей. Если игровой квест имеет явные или косвенные признаки азартной игры или пари, определение которых приведено в ст. В Информации Роспотребнадзора от 06. Само по себе проставление «галочки» под отдельными элементами соглашения продавца с потребителем не свидетельствует о том, что подпись была получена в порядке свободного волеизъявления. К обстоятельствам, очевидно свидетельствующим о том, что согласие потребителя было явно и осознанно выраженным, относятся, в частности, следующие условия: потребителем получена полная и достоверная информация о товаре услуге ; в веб-форме или программном обеспечении отсутствуют заранее проставленные отметки «галочки» , которые сами по себе порождают возникновение юридически значимых последствий.
Реализация механизмов защиты прав потребителей предполагает применение определенных способов защиты. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером, владельцем агрегатора его прав, подлежат возмещению в полном объеме реальный ущерб и упущенная выгода. Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
Потребителю важно приобретать товар, услуги не только планируя свой бюджет, но и оценивая целесообразность, необходимость и последующие последствия потребления конкретной вещи, результата услуг, в том числе, оценивая безопасность пользования. В чем заключается рациональное потребление? При выборе конкретного товара потребитель может заранее ознакомиться с информацией об изготовителе, реализуемой им продукции, с основными характеристиками товара. Ознакомившись с данной информацией, потребитель может оградить себя от гринвошинга Greenwashing гринвошинг, зелёный камуфляж — зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов — это любые уловки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта бренда и т.
Цифровые финансовые услуги должны быть безопасными, справедливыми, устойчивыми», — отмечает она. В связи с этим специалисты Госалкогольинспекции республики совместно с другими ведомствами планируют провести различные мероприятия для потребителей: обучающие лекции для социально уязвимых слоев населения, а также факультативные занятия для учащихся образовательных учреждений и обучающий семинар для хозяйствующих субъектов по теме «Справедливые цифровые финансовые услуги». В эту пятницу, 18 марта, по телефону горячей линии 2-19-45 можно будет получить и консультации.
15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей
Роскачество на практике реализует право каждого потребителя на объективную информацию о качестве товаров, которые продаются в магазинах Российской Федерации, публикуя все результаты независимых лабораторных испытаний товаров в открытом доступе. Каждый имеет право на безопасность продукции, поэтому Роскачество сообщает о всех выявленных нарушениях в соответствующие государственные надзорные органы. Потребитель имеет право на выбор самой высококачественной продукции, а Роскачество выступает за «потребительский патриотизм», мы уверены, что Россия — это страна со Знаком качества. Чтобы гражданин имел право быть услышанным, Роскачество находится в постоянном диалоге с читателями и потребителями по всей стране. Роскачество будет и дальше работать для того, чтобы российский потребитель смог узнавать всю правду о товарах.
Покупки Фото: pexels. Кто защищает права потребителей в России В России День прав потребителей получил признание 7 февраля 1992 года после принятия закона "О защите прав потребителей". Закон регулирует отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, лицами и компаниями, оказывающими услуги, устанавливает права и обязанности участников рынка, а также порядок исполнения норм закона.
В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений.
Обычно специалисты этого органа проводят горячие линии и пресс-конференции, посвященные актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Еще одна частая ситуация — навязывание услуг. По словам эксперта, сегодня более распространенная практика — не прямое навязывание, а предоставление так называемых пакетов услуг. Мелким шрифтом написано 10 страниц, которые вы устанете читать и забудете, зачем вообще пришли. Поэтому люди часто соглашаются, не читая, и выполняют скрытые требования. Особенно подобная практика распространена в финансовых организациях, например в банках. Пару лет назад во многих регионах люди не могли купить страховку без включенных в нее дополнительных платных услуг, которые им совершенно не были нужны, вспоминает эксперт.
Еще один сектор, где распространено навязывание услуг, — это медицинские организации. И не два-три, а 50. Люди не знают регламент работы врачей, не знают, что нужно для постановки диагноза. Они думают: "Со здоровьем не шутят", — и тратят огромные суммы", — заключает правозащитник. Как вернуть деньги за холодный кофе. И как правильно жаловаться Чтобы постоять за себя, нужно знать свои права. Юрист московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Мария Рулькова рассказала, как потребителю действовать в разных ситуациях. Что делать, если в магазине я случайно повредил товар например, разбил бутылку?
Для этого в магазинах есть камеры наблюдения. Кроме того, и магазин, и потребитель могут привлечь свидетелей происшествия. Если выяснится, что виноваты сотрудники, например пол был скользкий после мытья, бутылки были расставлены неаккуратно и не зафиксированы должным образом, потребитель не обязан оплачивать товар. Магазины, которые дорожат своей репутацией, в спорных случаях спокойно дают посмотреть камеры и стараются уладить вопрос полюбовно. Иногда, если это единичный прецедент, администрация идет на уступки и не требует денег с покупателя. Но бывает, что даже в случае явной вины магазина администрация пытается заставить покупателя заплатить за испорченный товар. В таких ситуациях потребителю приходится доказывать свою невиновность. К сожалению, по словам Рульковой, такие дела редко доходят до суда.
Обычно люди, чтобы избежать скандала, просто оплачивают требуемую сумму. Можно ли требовать скидку за товар с незначительным браком? Однако магазины чаще предлагают просто заменить товар. Очень немногие торговые точки заранее предупреждают посетителей например, с помощью объявления о возможности получить скидку в случае обнаружения дефекта. Может ли охранник в магазине досматривать покупателя или заставить его оставить вещи в камере хранения? Полномочия досматривать личные вещи есть только у полиции.
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.
Мораторий на проверки бизнеса повысил число жалоб на потребительском рынке | В рамках празднования Всемирного дня прав потребителей консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области проводит. |
День защиты прав потребителей отмечают в мире | Международная организация потребителей объявила, что 15 марта 2023 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». |
ГТРК «Алания» | 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей | Главная>Исполнение Указов Президента РФ>Новости>15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. |
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей | За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение (в 2019 году всего 147 обращений). |
День защиты прав потребителей в библиотеке | Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». |
Итоги Всемирного дня защиты потребителей - 2023 подведены
- Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
- 15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Популярные новости
- Сегодня отмечается день защиты прав потребителей - Новости Владимира :: ГТРК Владимир
О Всемирном дне защиты прав потребителей 15 марта 2023 года
Михаил Николаевич, ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Впервые День защиты прав потребителей отметили 15 марта 1983 года и закрепили в международном календаре праздничных дат. Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности. Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.
День защиты прав потребителей в библиотеке
Поэтому здесь специалисты Роспотребнадзора рекомендуют читать отзывы и смотреть на рейтинг продавца. А что касается услуг, то здесь проблемы могут возникать при обращении к мастерам с сайтов объявлений. И управление лишено возможности выходить в суд за защитой прав", — отметила Екатерина Матюхина. При этом в Роспотребнадзоре отмечают, что в последние годы количество жалоб и обращений растет. Это связывают, в первую очередь, с тем, что снижается качество товаров и услуг.
А на рынок выходят недобросовестные предприниматели.
Мы разделяем обеспокоенность федерального органа государственного надзора в сфере защиты прав потребителей тем, что в настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение им недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники, что может способствовать распространению ложной информации и нарушению конфиденциальности. Считаем необходимым законодательно установить обязанность предпринимателей, использующих в своих практиках общения с потребителями чат-боты и иные инструменты, использующие ИИ, проводить их тестирование на предмет обеспечения прав и законных интересов потребителей. СПРФ готов сотрудничать с бизнесом и соответствующими органами власти в разработке методической базы и проведении такого тестирования. В то же время, мы видим в этом девизе и повод задуматься, насколько справедливо и ответственно действует естественный интеллект каждого из нас, определяя наши потребительские предпочтения и действия, то есть насколько правильно мы потребляли до появления искусственного интеллекта и потребляем теперь без его видимого участия.
Одним из ведомств, которые защищают потребителей, является Роспотребнадзор.
Специалисты ведомства ведут просветительскую работу, общаются с предпринимателями, чтобы те не нарушали, и помогают рядовым гражданам. Даже представляют их в суде. Но нам в управление ежедневно звонят за консультациями, приходят лично с документами, просят помощи, просят выйти в суд или урегулировать вопрос на стадии консультаций", — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калужской области Екатерина Матюхина. По статистике управления, большинство судебных разбирательств заканчивается в пользу потребителя. Однако сейчас на рынке вырос большой проблемный сегмент — это интернет-торговля, когда товар нельзя физически осмотреть и проверить перед оплатой и оказание услуг частниками.
Всемирный день защиты прав потребителей призван способствовать повышению потребительской грамотности, информированию граждан о широких возможностях по защите своих прав. Примите искренние поздравления с Всемирным днем защиты прав потребителей. Выражаю признательность тем, кто посвящает свою профессиональную и общественную деятельность такой значимой, актуальной и насущной для каждого теме защиты потребительских прав граждан.
официальный портал
- 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей
- 15 марта – Всемирный день прав потребителей
- 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей | Тува Медиа Групп — Новости Тувы
- Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду - ТАСС
- 15 марта - День защиты прав потребителей
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Если мы не предпримем никаких попыток перейти на экологически чистые товары сейчас, в кратчайшие сроки мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией этих не экологичных предметов. В жизни современного общества наблюдается рост влияния потребителя на производителя.
Причинами послужили отсутствие надлежащей маркировки и документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, истечение сроков годности, несоответствующее хранение. Как показывают результаты лабораторных исследований, остается стабильным количество проб пищевой продукции, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.
Так, в 2014 г. Продолжался контроль и за оборотом алкогольной продукции. При проведении 141 проверки в отношении юридических лиц специалисты Управления Роспотребнадзора выявили нарушения на 67 объектах.
В основном это несоблюдение правил розничной продажи алкоголя, условий хранения, отсутствие контроля за температурно-влажностным режимом хранения с помощью термометра и психрометра, продажа алкогольной продукции с истекшим сроком годности. Кроме того, 20 из 199 исследованных проб напитков не соответствовали нормативным требованиям по органолептическим показателям и крепости. За допущенные нарушения в отношении должностных лиц возбуждено 72 дела об административной ответственности, наложено 58 штрафов на общую сумму 291000 рублей, приостановлена реализация 77 партий алкогольной продукции объемом 124,5 литров.
Материалы в отношении 14 должностных лиц рассматривались судами.
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям: - энергетически чистые дома отопление, охлаждение, бытовая техника , - энергетически чистый транспорт, - чистое электроснабжение. Ключевые характеристики чистой энергии — это: - устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников. Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.
Кроме того на информационном ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Роскачество поздравляет россиян со Всемирным днем защиты прав потребителей!
Как работает система защиты прав, и какова статистика за 2022 год, рассказала Маргарита Гладких, начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей. Сегодня, 15 марта, весь мир отмечает Дня защиты прав потребителя. Ежегодно 15 марта, начиная с 1983года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты правпотребителей. Как работает система защиты прав, и какова статистика за 2022 год, рассказала Маргарита Гладких, начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей. «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года
В январе-феврале текущего года специалистами территориального органа в рамках административного расследования проведено 3 проверки, в ходе которых выявлено нарушение действующего законодательства осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации и реализация просроченного пива. Из нелегального оборота изъято 16,15 литра алкогольной продукции. В государственную информационную систему «Народный контроль» поступило два обращения. За два первых месяца 2019 года по нашему району поступило 27 обращений, которые также решены в пользу потребителей. По устным обращениям даны в том числе консультации в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Специалисты территориального органа проводят анализ изменения состояния потребительского рынка, следят за изменением уровня цен на продовольственные товары, проводят мониторинг цен и ассортимента водок.
Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире. В России праздник отмечается с 1992 года. Традицией стало каждый год затрагивать определенную тему и освещать вопросы мирового потребления. Девиз всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году: « Empowering Consumers Through Clean Energy Transitions — Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии». Стремительно растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в результате чего миллионы людей в развивающихся странах оказались за чертой бедности.
Большую роль, по словам эксперта, в разрешении подобных ситуаций играет человеческий фактор. Но это бывает редко. Чаще официанты отказывают на основании того, что в меню указано, что это острое блюдо", — поясняет она. Юрист считает, что перед покупкой потребитель должен узнать как можно больше о товаре или услуге, так как это в его интересах. Если все-таки возникает конфликтная ситуация, в которой клиент однозначно прав, например официант отказывается подогреть борщ, который обязан быть горячим, человек имеет право встать и уйти.
А если в салоне красоты мне сделали процедуру, а на следующий день лицо покрылось волдырями? Если был нанесен вред здоровью, даже если он стал заметен не сразу, надо оценить ущерб. Сюда входят затраты на лечение, например мази и лекарства, недополученная прибыль, если вы не могли ходить на работу, и моральная компенсация. Чтобы доказать вину салона, нужно собрать доказательства. Была ли у салона лицензия на процедуру". Оказание услуг без соответствующей лицензии грозит салону административным наказанием. Если был причинен вред здоровью клиента, мастер может понести уголовное наказание. Если вещь из интернет-магазина оказалась другого размера или плохого качества? Куда обращаться, чтобы вернули деньги? Согласно закону о защите прав потребителей, где прописаны правила о дистанционном способе продажи товаров, вы можете отказаться от товара минимум в течение недели в том случае если продавец приложил к посылке документ о правилах возврата товара , а максимум в течение 3 месяцев если продавец не приложил нужные бумаги.
Другой вопрос: что делать с вещами, купленными через сайты-агрегаторы? К ним относятся "Яндекс. Маркет", AliExpress, eBay, Avito и другие. Это площадки, объединяющие продавцов. Довольно долгое время этот вопрос не был законодательно урегулирован, но в 2019 году в России приняли поправки в закон "О защите прав потребителей", которые уточняют ответственность агрегаторов. Покупатель, согласно поправкам, сможет требовать возмещения убытков от агрегатора, но только если тот сам подготовил описание товара. Так случается если один товар предлагают сразу несколько продавцов. Также агрегатор теперь обязан вернуть сумму оплаты, если товар не доставлен или доставлен не в срок. Прежде всего — фото- или видеофиксация нарушения. Далее — свидетели.
Не забывайте, что суды не приветствуют, если в роли свидетелей выступают близкие люди. Желательно вызвать полицию, чтобы она собрала все показания. Следующий шаг — досудебная претензия в магазин и производителю товара и заявление в Роспотребнадзор.
Целью этой темы является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров. Мы все являемся потребителями: совершаем ежедневные покупки в магазинах или приобретаем бытовую технику, ремонтируем машину, делаем ремонт силами подрядчиков и прочее.
Когда наши права нарушаются, мы порой не знаем, куда обращаться. По вопросам защита прав потребителей в Тетюшском районе можно обратиться к ведущему специалисту-эксперту контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по Тетюшскому району Е. К Сазоновой. В 2022 году специалистом Госалкогольинспекции РТ по Тетюшскому району совместно с сотрудниками Исполкомома ТМР и Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан проведено более 280 мероприятий по защите прав потребителей, оказано более 600 консультаций по вопросам в сфере защиты прав потребителей, рассмотрено около 250 обращений граждан, как в устном, так и в письменном виде. Мероприятия сопровождались раздачей информационного материала на актуальные темы в сфере потребительских взаимоотношений.
Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду
ВДПП): «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Ежегодно, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения в этом году он проходит под девизом – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Ежегодно, 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. Всемирная организация потребителей (CI) выбрала основной темой Всемирного дня потребителей 2023 года поддержку потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии».