Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая!
Тезаурус J
Упоминается, что это был один из инструментов, на которых играл Конфуций. Во время династии Хань считалось, что звук этого инструмента напоминает монарху о воинах, которые погибли, защищая рубежи империи. Это один из самых древних музыкальных инструментов Китая: его первые изображения датируются 1100 г. Традиционно шэн используется для аккомпанемента при игре на суона или дицзы. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям.
Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов.
Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии. Ruanxian был сделан из красного сандалового дерева и украшен перламутра вставок. Старый руансианец показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с 8 века. Юэцинь с короткой шеей , не имеющая отверстий для звука, в основном используется в качестве аккомпанемента в Пекинской опере. Руан и Пипа Часть фрески Дуньхуана. На картинке вы можете увидеть двух игроков в пипа в левом углу.
Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань 23—220 гг. Нашей эры. Однако грушевидная операция была операцией Пипа до времен династии Северная Вэй 386-534 гг. Большое количество пипа можно увидеть на фресках в пещерах Дуньхуан , и они датируются 4-5 веками. Во время династии Хань 206 г.
Произошел от пипы, появившейся в Китае в эпоху династии Хань 206 г. В наши дни жуань часто используется в оркестрах китайской народной музыки и при исполнении театральных произведений. Этот щипковый струнный инструмент имеет прямой гриф и круглый резонатор, при игре его держат вертикально. Лютня жуаньсянь получила свое название по имени литератора эпохи династии Восточная Цзинь 317 - 420 гг. Жуань Сяня даты рождения и смерти не установлены , который славился своим умением играть на этом инструменте. Эта разновидность лютни сохранилась, переходя от поколения к поколению, до наших дней.
Жуань - инструмент с неподвижными ладами, то есть с фиксированным звукорядом. Корпус изготовлен из дерева, центральная часть из меди или латуни, а струны из крчуного шелка. Юэцинь, шуанцинь и циньцинь - это измененные разновидности жуаня. Это не самостоятельный инструмент, а модифицированный жуань. Инструмент иностранного происхождения, сейчас используется редко. Это пятиструнный инструмент с длинным грифом, на который навязаны лады из шелковых ниток. Надо полгать, что этот инструмент не что иное, как ирано-арабский танбур. Имеет всего 2 струны, на щдлинном грифе 15-17 ладов. Есть основания полагать, что и этот инструмент был завезен из заграницы. Популярен в осноном среди уйгуров. Корпус инструмента сделан из дерева, имеет форму полусферы, на которую натянута кожа. К корпусу крепится длинный гриф с навязными ладами. Инструмент опять же не китайского происхождения. Начиная с эпохи Цин появилось еще одно название - лацинь. Раньше использовали натертый канифолью стебель бамбука, но сейчас используют соврменный смычок. Наименование эрху состоит из двух китайских слов: эр - два и ху - сокращения от хуцинь. Эрху - один из наиболее популярных инструментов в Китае, применяется как для сольной игры так и для игры в ансамблях, оркестрах и т. Обе струны крепятся к ножке, проходят по костяной подставочке и натягиваются при помощи двух колков на голове грифа. Играют на эрху смычком, волос которого продевают между струнами сидя, опирая инструмент ножкой о колено; пальцами левой руки нажимают на обе струны, но не прижимая их к грифу. Одна из разновидностей хуциня, но имеет четыре струны. Корпус чаще всего цилиндрический, способ игры такой же как и на эрху. Баньху является главным аккомпанирующим инструментом в северной драме жанра «банцзыцян», а сейчас используется и в оркестровой музыке. Баньху двухструнный инструмент, разновидность хуциня, отличается от эрху тем, что корпус его обычно представляет собой усеченную скорлупу кокоса, закрытую тонкой деревянной декой. Настраивается инструмент на октаву выше эрху. Тицинь существовал уж во времена Минской династии. Но популярность обрел лишь после реконструкции Ян Чжун-сюем из области Тайцан и игры на нем композитора Вэй Лян-фу. Тицинь и в наше время очень популярен и часто используется в оркестровой музыке. Также стоит отметить, что словом тицинь китайцы также называют европейскую скрипку. Чжуйцзы создан в результате реконструкции саньсяня, деку заменили на деревянную и стали извлекать звук при помощи смычка. Корпус инструмента состоит из кожаной деки, расписанной орнаментом, четырех деревянных обечаек, также покрытых орнаментами.
Разбор сплеш–арта Жуань Мэй
Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". красная нить часто ассоциируется с предопределением и судьбой. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Вначале она играла на традиционном китайском музыкальном инструменте, не на теперешнем Жуане, а на инструменте Гучжэн. В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов.
История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда
В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов. Китайский музыкальный инструмент. Жуань (имитация), просто аккуратно вкладывается в руку. История создания музыкального инструмента Жуань, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Жуань, интересные факты.
Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки
Наверное, именно благодаря тембрам китайская музыка кажется такой надрывной и щемящей. Гучжэн Гучжэн guzheng - это щипковый струнный инструмент, родственник цитры. Обычно у гучжэна от восемьнадцати до двадцати пяти струн, которые традиционно делались из шёлка, а теперь они чаще металлические. Наверное, раньше тембр гучжэна был намного более мягким. Интересно, что порожки на гучжэне можно передвигать, меняя настройку инструмента.
Цисяньсинь, или гуцинь guqin — инструмент с похожим тембром и строением, но с семью струнами. Манера игры на гуцине отличается от гучжэна множеством глиссандо. Это очень древний инструмент — ещё два с половиной тысячелетия назад на нем играл Конфуций. Этот инструмент настраивается очень низко — это такой контрабас от китайских инструментов.
Для гуциня была придумана своя собственная система нотной записи, поэтому сохранилась очень древняя музыка для этого инструмента. Жесты исполнителя — это часть музыкального произведения , они описываются в нотах. Каждое произведение имело какое-то внемузыкальное значение, обычно связанное с природой, часто сопровождалось стихами. Пипа Другой щипковый струнный инструмент — пипа, — по форме напоминает лютню.
У пипы всего четыре струны. Считается, что пипа пришла в Китай из Центральной Азии. Эрху Эрху erhu — струнный смычковый инструмент. Это, наверное, самый популярный из традиционных китайских инструментов.
У эрху всего две металлические струны. Смычок закреплен между струнами, составляя с эрху единое целое. Тембр у эрху мягкий, похожий на скрипичный. Шэн Шэн sheng — духовой инструмент, по звуку похожий на банданеон.
Он состоит из тридцати шести три октавы бамбуковых или тростниковых трубок, «растущих» из подставки с мундштуком. Тембр шэна очень хорошо сочетается с тембрами других традиционных китайских инструментов, чего нельзя сказать об остальных инструментах. Ди Ди dizi — поперечная флейта с шестью дырочками. У этого инструмента есть интересная особенность — рядом с отверстием для вдувания воздуха находится еще одно, прикрытое тоненькой бамбуковой пленкой, благодаря которому у инструмента есть небольшой дребезжащий призвук.
У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре.
В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере.
Считается, что дицзы попала в Китай из Тибета во времена династии Хань. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой. Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине. На севере ди делают из чёрного фиолетового бамбука, на юге, в Сучжоу и Ханчжоу, - из белого бамбука.
Южные ди, как правило, очень тонкие, лёгкие и обладают тихим звучанием.
На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1].
Один из семи мудрецов тех времен династия Западная Цзинь Жуань Сянь хорошо играл на этом инструменте, с тех пор инструмент назвали «Жуаньсянь». Ныне когда речь заходит о Пипе, мы говорим не о китайском инструменте, а о заимствованном из Центральной Азии и более западных районов Евразии инструменте. По мнению профессора Сюй Яна, в этом смысле Жуань как музыкальный инструмент носит более яркий национальный китайский колорит. Хотя, сейчас Жуань у нас не самый популярный музыкальный инструмент, и он весьма уступает Пипе в популярности, однако, благодаря некоторым музыкантам и просветителям, в том числе Сюй Ян, ныне Жуань вновь обретает популярность. Сюй Ян посвятила себя игре на Жуане и его возрождению, и уже воспитала много учеников В 1998 году преподаватель Сианьской консерватории Сюй Ян была переведена в Центральную консерваторию, став первым профессиональным преподавателем по специальности игры на Жуане факультета национальной музыки.
В том году из 9 самых популярных консерваторий по стране лишь в нескольких открыли специальность по Жуаню, преподавали, конечно, считанные профессионалы. В то время Сюй Ян уже наработала достаточную инновационную практику по соло. В 1984 году на первом музыкальном фестивале «На берегах реки Хуанхэ» Сюй Ян записала для Международного радио Китая соло на Жуане, ряд мелодий по игре на Жуане, такие ее композиции, как «Маньцзянхун», «Цветной базар» впервые стали транслироваться по международному радио и телевидению в Китае и за рубежом. В 1997 году она в Пекине организовала первый в континентальном Китае сольный концерт в Пекине, современная техника игры на Жуане за годы практики совершенствуется. Став преподавателем в Центральной Консерватории, Сюй Ян начала думать, как усовершенствовать методику преподавания игры на Жуане. Она надеется, что способствует росту популярности не только сольных выступлений, но и общих. В июне 2005 года при ее активной поддержке в Центральной консерватории официально был создан камерный оркестр «Родство Жуаня», оркестр в первый же год своего существования завоевал бронзовую медаль по игре на национальных инструментах в рамках «Кубка культурных и художественных институтов». Затем он завоевал еще больше наград. В 2006 году завоевал вторую «Премию Вэньхуа» на конкурсе произведений национальных камерных оркестров страны, в 2007 году — серебряную медаль в категории традиционной музыки Первого конкурса национальной музыки Центрального телевидения.
Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит.
На практике чаще используются больший и средний. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи. Разновидностью жуаня является юэцинь.
История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда
Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Это единственный китайский инструмент, названный в честь музыканта, который на нем играл. Музыкант оркестра пекинской оперы настраивает китайский национальный музыкальный инструмент Жуань перед началом спектакля (2014 год).
Музыкальные инструменты Китая
Вот такая путаница. Сяо Сяо — очень древний инструмент, по одним источникам предположительно заимствованный у тибетской народности цян кяны , по другим — существовавший на территории Китая уже в 8 в. Несмотря на неоднократную смену названия, сама сяо менялась мало: её конструкция оставалась неизменной с тех пор, как в середине 3 в. Изменение количества отверстий не оказало влияния на звук: будучи верной спутницей гуциня см. Современная сяо представляет собой фактически то же самое, что и в эпоху Чжоу 1045-221 до н. Однако археологические раскопки свидетельствуют, что и до этого на территории Китая существовали поперечные флейты, поэтому, наверное, правильней говорить, что в случае дицзы произошёл синтез исконно китайских и среднеазиатских инструментов. В отличие от сяо, звучание современной дицзы сравнительно молодое. Поперечная флейта с мембраной окончательно вытеснила «безмембранные» варианты только в эпоху Мин 1368-1644.
Для китайской музыкальной традиции характерна парность: сяо-дицзы, гучжэн-гуцинь а в древности — гуцинь и исчезнувшая ныне цитра сэ , т. Сяо и гуцинь — единственные сохранившиеся инструменты, использовавшиеся в древности в придворной музыке. Что касается дицзы, то она всегда оставалась более свободной и «близкой к народу»: её основной сферой использования был театр, а репертуар составляли преимущественно развлекательные мелодии и народные песни, а не строгие классические композиции. Их инструменты логичным образом проистекают из их характеров и биографии. Использование этих флейт в романе также вполне соответствует их звуковым характеристикам: нервный и энергичный звук дицзы замечательно подходит, чтобы поднимать мертвецов, а певучая и плавная сяо — чтобы успокаивать и усмирять. Популярности дицзы способствует лёгкость её освоения. Сяо более сложный инструмент для освоения как с точки зрения техники — она требует большего объёма лёгких, большей тренированности дыхания и лёгкости пальцев, — так и с точки зрения исполнительского мастерства: если игра на дицзы обычно сводится к виртуозной механике движений, то медленные пьесы, составляющие основу репертуара сяо, требуют от исполнителя умения тронуть своей игрой душу слушателей.
В китайской культуре бамбук ассоциируется с порядком, пустотой, чистотой, стойкостью, что проистекает из его природных особенностей: чередования узлов и междоузлий, выносливости и способности к быстрому и непрерывному росту. В Китае бамбук символизировал благородного учёного, способного в любых ситуациях оставаться верным принципам. Дао — это высшее состояние бытия, лишённое всяких дихотомий: изначальная, порождающая пустота, в которой содержится потенциал всех вещей. По словам Лао-цзы, дао «пусто, но в применении неисчерпаемо» цит по [27]. Звук флейты возникает из пустоты внутри полой трубки — это идеальная иллюстрация принципа действия дао: реализация потенции, рождение нечто из ничего. Игра на инструментах рода бамбука основана на дыхании, которое в китайской культуре неразрывно связано с энергией ци. От правильной циркуляции ци зависит телесное и духовное здоровье человека.
Именно для перенаправления ци в случае её неправильного движения служит традиционное китайское иглоукалывание. Ци музыканта воздействует на ци окружающего мира при помощи резонанса. Любая практика в рамках любой системы самосовершенствования, будь то кунфу или музыка, одинаково сильно воздействует и на физическое, и на психоэмоциональное в человеке. В каждой из них на первом месте стоит работа с дыханием, которое представляет собой одно из воплощений ци в организме человека. Игра на сяо и дицзы в таком контексте также является психофизиологической практикой, направленной на оздоровление и самосовершенствование. Здесь нельзя не вспомнить японскую традицию медитации при помощи игры на флейте сякухати — суйдзэн, в противоположность традиционной медитации сидя — дзадзэн. На самосовершенствовании при помощи сякухати в Японии специализировалась буддийская школа Фукэ и её монахи-комусо.
Комусо Есть мнение, что дицзы — это инструмент, обладающий сильно выраженным началом ян, а сяо — инь. Хотя некоторая поверхностность в таком разделении присутствует, тем не менее оно действительно имеет место быть. Плавная, мелодичная, негромкая — «иньская» — сяо составляет пару гуциню, который, как было сказано выше, считается мощным вместилищем энергии ян. Вместе они дополняют и уравновешивают друг друга. Дицзы же обладает громким и резким голосом и прекрасно подходит для исполнения быстрых, энергичных, наполненных большим количеством украшений пьес. Она буквально излучает ян. В легендах Хань Сян выступает как маг и чародей, а все основные сказания о нём посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами.
Хань Сян считается покровителем музыкантов: говорят, что от звуков его флейты всё вокруг расцветает. Музыка для сяо — это, как правило, медленные и лиричные композиции, отражающие чувства человека или рисующие прекрасные картины природы. В поэзии и классической литературе сяо обычно символизирует скрытую грусть и одиночество сердца. С древних времён существует выражение, отражающее чудесную природу голоса флейты сяо: «Звуки сяо привлекают фениксов». Классическая сяо — это тонкая и длинная флейта, длиной примерно от 70 см до 1 м 25 см.
Копия произведения была выполнена известным японским конфуцианцем Огю Сораем 1666-1728 известным также под именем Мононобэ Мокэй с танского манускрипта, как утверждают, воспроизводившего текст относившийся к периоду правления династии Суй 581—618. Во время своей поездки в Японию с целью поиска старинных китайских книг китайскому ученному и библиофилу Ян Шоуцзину 1835-1915 удалось приобрести копию манускрипта. В настоящее время оригинал рукописного свитка хранится в Токийском Национальном Музее. В Китайской Народной Республике имеется фотокопия свитка, подаренная в 1974 году японско-китайским обществом по культурным связям. Музыкальное сообщество, организованное Хуан Мяньчжи в городе Пекин в конце 19 века. Мастер игры на цине конца правления династии Мин. Уроженец уезда Хуатин территория современной провинции Цзянсу. После падения династии Мин, жил отшельником в сельской местности. Отказываясь играть для богачей, с радостью играл для селян. История циня. Современники называли Цзинь Цюнцзе «Сумашедшим Цзинем». В годы правления императора Канси 1654 — 1722 служил при дворе на должности придворного чиновника, отвечающего за жертвоприношения. Название циня. Девять добродетелей - свойств гуциня. Название композиции для циня, написанной Жуань Цзи в правление династии Западная Цзинь 265-420 г. Произведение носит выраженный биографический характер и его написанию предшествовали описанные ниже события. В десятый год под девизом правления Чжэнши 249 год по Григорианскому календарю в результате переворота к власти пришел Сыма И, ставший основателем династии Цзинь. Сыма И узурпирует власть, подавляя любое проявление инакомыслия расправляется с неугодными. Жуань Цзи был лоялен свергнутому правящему дому и был не доволен приходом к власти рода Сыма. Чтобы привлечь Жуань Цзи на свою сторону, Сыма И задумал породниться с ним через брак. Узнав об этом, Жуань Цзи начал беспробудно пить, чтобы избежать встречи со сватами. Его вынужденное «пьянство» продолжалось день изо дня на протяжении шестидесяти дней. Да так, что никто из посланных сватов, не был в состоянии с ним говорить.
На сяо играют соло, в составе народных оркестров южнокитайская традиция «Цзяннань сычжу» [28] , а также дуэтом с гуцинем. Гуцинь обладает очень тихим звучанием, и мелодичная и негромкая сяо — единственный инструмент, способный не заглушать его звуки. Гуцинь не зря идёт здесь первым: именно он задаёт тон в этом ансамбле. Репертуар дуэта полностью соответствует репертуару цитры гуцинь: дуэтные пьесы по существу представляют собой версии сольных пьес гуциня. Чтобы играть в дуэте с гуцинем, исполнитель на сяо должен знать репертуар гуциня, особенности музыки гуциня, специфику звукоизвлечения, а также — что было особенно актуально в старину — уметь читать ноты для гуциня. Сочетание двух этих тембров — гуциня и сяо — одна из звуковых жемчужин китайской музыкальной культуры. Сяо «обволакивает» звуки гуциня своим «влажным» голосом вспомним, что «звук бамбука разливается [подобно воде]». Будучи выразителями принципов инь и ян, гуцинь и сяо идеально гармонируют друг с другом. Лань Ванцзи — это ян: он играет на гуцине, его животным-символом является журавль, в сюжете он проявляет «янские» качества — мужество, твёрдость, упорство. Отношения между братьями настолько гармоничны, насколько это возможно, и их инструменты, идеально подходящие для игры дуэтом, подчёркивают их близость и взаимопонимание. В Японии распространён дуэт цитры кото и флейты сякухати. При кажущемся сходстве с дуэтом гуциня и сяо, он имеют фундаментально иную природу: кото «потомок» чжэна — исключительно женский, «иньский» инструмент, в то время как сякухати, хотя и произошла от сяо, ассоциируется скорее с принципом ян, и играли на ней практически только мужчины. В то время как в Китае дуэт гуциня и сяо исполнял классические и медитативные пьесы, в Японии медитативная музыка оставалась прерогативой сякухати, а дуэт сякухати-кото служил для игры развлекательной музыки. В отличие от сяо, дицзы — инструмент совершенно не медитативный. Для игры на дицзы используются те же приёмы и украшения, что и для сяо, но, благодаря конструкции флейты, их легче выполнять — следовательно, освоить дицзы проще. Дицзы является одним из самых распространённых в Китае духовых музыкальных инструментов. Её очень любит народ, она популярна как сольный инструмент, но также является важнейшим духовым инструментом для аккомпанемента театральных постановок, ансамблей и оркестров национальной музыки. Обе флейты используются как в театральной музыке, так и вне её. Гуцинь и дицзы относятся к совершенно разным музыкальным традициям и разным культурным полюсам. Они — те самые противоположности, которые в конце концов сходятся. Однако проходит немало времени, прежде чем герои находят общий язык, как и положено двум настолько разным людям. Он достал свою сяо и заиграл печальную песню из Западной Чу — родины вражеских воинов. Заворожённые мягкими, меланхоличными звуками сяо, чуские воины потеряли желание сражаться — их охватила печаль и тоска по родине. Многие из них дезертировали этой ночью. Наутро войска Лю Бана одержали над деморализованным противником решающую победу, положившую конец войне. В романе «Жизнеописания героев, стрелявших в беркутов», считающимся одним из родоначальников современного жанра уся фэнтези с упором на боевые искусства , один из Пяти Великих Мастеров, Хуан Яоши по прозвищу «Восточный еретик», владеет сяо из зелёного нефрита. С помощью своей сяо он может лишать людей рассудка или подчинять их собственной воле. Вместе с тем он ненавидит общественные условности и обладает эксцентричным и жёстким характером: так, однажды, разгневавшись из-за сбежавшего ученика, он сломал остальным ученикам ноги и изгнал их из своей школы. В Китае нефрит — по умолчанию белый камень, поэтому в романе особо уточняется, что флейта Хуан Яоши изготовлена именно из зелёного нефрита. Магия его сяо связана с водой и морем: сам Хуан Яоши живёт на острове, а играемая им волшебная мелодия называется «Песней моря и волн». В некоторых адаптациях или на рисунках Хуан Яоши показан играющим на дицзы, а не на сяо. Подобная замена сяо на дицзы встречается нередко и в случае персонажей других произведений, а вот обратного сяо вместо дицзы увидеть не удастся. Этому можно дать такое объяснение: с эстетической и композиционной точки зрения проще нарисовать или снять человека, играющего на поперечной флейте. К тому же, учитывая большую простоту освоения дицзы, вероятность того, что актёр умеет на ней играть или худо-бедно сможет выучить азы за время подготовки к съёмкам выше. Исторический Чжоу Юй славился своими музыкальными способностями и считался одним из самых красивых людей эпохи, и игры стараются это подчеркнуть. Арт выше — это, пожалуй, один из наиболее атмосферных портретов Чжоу Юя, на котором он изображён на фоне горящего вражеского флота, в момент триумфа над гораздо более сильным противником. Учитывая и особенности звучания сяо и дицзы, и их культурные коннотации, вполне логично, что сяо используется для деморализации и гипноза, дицзы — для воодушевления и в момент триумфа. К сожалению, несмотря на то, что в сюжете «Модао цзуши» музыкальные инструменты играют очень важную роль, в дораме «The Untamed» по мотивам «Модао цзуши» дицзы, на которой играет Вэй Усянь, озвучена при помощи то собственно дицзы, то — чаще — сякухати, то — если меня не обманывает слух — одной из разновидностей пан-флейты. Напоследок хочется сказать ещё пару слов об игре дуэтом. Музыка, как не без основания считали китайцы, возбуждает, задает тон, ритм и характер чувственных взаимоотношений. Согласное звучание музыки отражает гармоничные взаимоотношения.
К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].
Жуань (музыкальный инструмент)
«Любовь к морю» Музыка и слова:Чэнь Юн,поёт:Цзян Жуань, Новое звучание древнего китайского музыкального инструмента, Музыкальные инструменты Китая – Жуань, ХУ Чжань Цзюнь, III пр., Китай (КНР). Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент. Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»).
История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда
Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый. Жуань — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Древний китайский музыкальный инструмент Жуань. История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Жуань, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, уже долгое время остается важным смычковым инструментом.