фантастика – последние новости. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Фантастика: научная, боевая, детективная, космическая, стимпанк, киберпанк, попаданцы.
Издательства, в которых публикуется фантастика
- После Янга
- #научная фантастика
- Территория фантастики
- 15 лучших фантастических фильмов 2023 года - Лайфхакер
- 15 лучших фантастических фильмов 2023 года - Лайфхакер
Фантастические фильмы
Жанр относится к ретрофутуристической ветви научной фантастики, и появился в 1980-х годах как литературное течение в противовес киберпанку. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Жанр: боевик, комедия, научная фантастика, приключения, семейное кино. Фантастическое и фантастика – явления, которые в современности активно развиваются, причем не только в литературе и кинематографе, но и других видах искусства (например.
14 лучших фантастических фильмов 2023: новые «Трансформеры», «Стражи галактики» и «Дюна-2»
Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика (hard science fiction) имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических. Самые горячие новости фантастики: лучшие фантастические сериалы, фильмы и романы — фантастика ждет вас! Новости фантастики, последние достижения науки, способные обогатить фантастический жанр, обзоры, рецензии, мнения. Фантастическое поздравление. Только хорошие новости! Новости жанра "попаданцы в прошлое" №387. Лента новостей / Территория фантастики.
Последние комментарии
- : истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
- Вечные вопросы в новых декорациях
- Статьи по теме «научная фантастика» — Naked Science
- что тут у нас фантастического?
- 1. Стражи Галактики. Часть 3
Новые фантастические фильмы (Анонсы)
Фантастика — это эстетическая категория вымысла, который рождается на пределах человеческого воображения. Новости фантастики. Новости фантастики и фэнтези: анонсы, трейлеры, издания, экранизации и фантастические события. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Фантастика, которую нельзя пропустить!
Фантастика — это эстетическая категория вымысла, который рождается на пределах человеческого воображения. Фантастические сериалы AMC вернулись в производство посреди забастовки актеров. Продолжаем наш топ-20 лучших фильмов жанра фантастика 2023. fanzon Фантастика: новости и книги. НОВОСТИ. популярные новые. по рейтингу. Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики.
Самое фантастическое
Родилась в семье медсестры и полицейского. Училась в частной католической школе для девочек, после поступила в Колледж Сары Лоуренс, а после колледжа — в Айовский Университет. Посещала писательские курсы, на них начала писать первый роман — «The Patron Saint of Liars» , вышедший в 1992 году, а спустя несколько лет экранизирован. Широкую известность ей принёс роман «Бельканто» , который вышел в 2001 году, был адаптирован для оперы в 2015 году, а в 2018 году экранизирован.
Он мне ответил, что работает над романом, действия которого будут происходить на Луне. Надеюсь, что новое произведение окажется таким же ярким. Действие происходит в Англии XIX века, когда-то в этой стране существовали маги и волшебство, но они исчезли. Один из членов общества йоркских волшебников узнает о существовании Гильберта Норрелла, который занимается практической магией. О нем становится известно в стране, он приезжает в Лондон, чтобы возродить магию из теории в практику.
Еще один яркий роман с хорошей экранизацией — «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна. Это произведение — предупреждение всем нам. В нем описывается мир, находящийся в глубоком экономическом кризисе. Единственное, что на подъеме — виртуальность. Люди поглощены многопользовательской онлайн-игрой и нет ничего более значимого в мире, чем она. После смерти создателя игры, оглашается его завещание: игрок, отыскавший все «пасхалки» некий секрет внутри компьютерной игры получит его многомиллиардное состояние. Не кажется ли вам, что это очень похоже на один из вариантов нашего будущего, где виртуальный мир станет намного больше влиять на нашу жизнь. Уже его влияние колоссально.
Стоит читать такие книги хотя бы для того, чтобы задуматься. Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться», 2018 год, реж. Представьте, что не существует практически никакого различия между виртуальным и реальным миром, а технологии так стремительно развиваются, что нужно постоянно к ним адаптироваться. Конечно, в таком обществе легко могут появиться люди, желающие всех контролировать. Единственный, кто противостоит всему этому, бывший поэт Роберт Гу. Если говорить о современной отечественной фантастике, то стоит упомянуть и книгу Андрея Рубанова «Хлорофилия». Ее можно отнести к биопанку и антиутопии с элементами социальной фантастики. Представьте, что большая часть России сдана в аренду Китаю, а из всех городов страны существует только Москва, заросшая невероятного размера сорняками.
Никто не знает, почему это произошло. Жители разделены на богатых и бедных.
Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу. Но как могут вооруженные палками люди сопротивляться закованным в доспехи злобным гориллам убийцам? Единственный шанс выжить и победить в этой битве, это добраться до скрывающей страшную тайну происхождения обезьян «Запретной зоны».
Небольшое предупреждение: тут могут упоминаться сюжетно важные моменты, поэтому информируем об этом тех, кто не хочет узнать развязку заранее.
Книга была написана в 1961 году и за прошедшие годы она сильно повлияла на мировую фантастику.
После Янга
- Фантастическая литература | Ридли | Книги скачать, читать бесплатно
- Книги в жанре Фантастика
- Фантастическая литература | Ридли | Книги скачать, читать бесплатно
- Русская фантастика и фантастика в сети
6 главных сериалов мая. Новый проект Камбербэтча из «Шерлока» и пугающая фантастика
Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению.
Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах.
Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела?
Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели?
И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой.
Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего.
С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям.
Страниц: 150. Создано: 26. Драконы — не кровожадные твари из сказок, а гордость и надежда повстанческой Коалиции, что борется с властью Андара вот уже десять лет. Лавр, пилот юной Дары, провалил миссию и угодил в руки Андарской Службы госбезопасности.
Хуже того — невольно навёл их на Дарин след… ведь драконица обязательно явится его спасать. Новая книга «Никогда не обманывай дракона». Автор: Кристина Юраш. Жанр: «Романтическое фэнтези». Количество страниц: 200. Создано: 25. На беду семьи эти письма попали в руки герцога-дракона.
Он ненавидит нашу семью, поэтому ничто не помешает ему использовать их против сестры. Чтобы спасти помолвку и свадьбу, я решила воспользоваться редким магическим даром и проникла к дракону в его замок.
Её персонаж - Атлас Шепард являет собой блестящего, но мизантропичного аналитика данных, снабжённого недоверием к искусственному интеллекту. Её приходится присоединиться к опасной миссии по поимке взбунтовавшегося робота, с которым её связывает таинственное общее прошлое. Естественно, в какой-то момент всё идёт не так и единственная надежда на спасение будущего человечества от искусственного разума оказывается в том, чтобы довериться ему. То есть нам предложат начать бороться с "предрассудками", которые мы привыкли называть здравым смыслом. Ну, если надежды на боёвку, интриги и киберпанк "Атлас" не оправдает как это происходит в последние годы с фантастикой , то хотя бы пообсуждаем морально-философские проблемы. Режиссёр фильма — Брэд Пейтон, известный по фильму «Напряги извилины».
Премьера фильма назначена на 24 мая. Действие фильма разворачивается в далёком будущем, когда Земля стала непригодна для жизни из-за нехватки кислорода. Мать Майя и её дочь Зора вынуждены выживать под землёй, используя кислородные костюмы, созданные Дариусом — мужем Майи. Однажды в бункер Майи прибывают двое неизвестных, утверждая, что знают Дариуса.
Новые фильмы в жанре «Фантастика» В этом разделе вы найдете лучшие фантастические фильмы по мнению зрителей и кинокритиков. Фантастические фильмы и сериалы позволяют нам совершить путешествие на другие планеты или даже галактики. Увидеть пришельцев и выйти в открытый космос.
Новая парадигма в научной фантастике
Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»... По Лему, нынешние природные законы сформировались в результате целенаправленной деятельности высокоразвитых цивилизаций. Однако могли ли разные, в принципе, цивилизации действовать сообща, создавая гармонию всех законов Вселенной? Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные. Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?..
Но вот люди начали изменять законы природы. А вывод был такой. В законах природы нет единства, потому что они искусственны. Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными. Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад. Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь...
Потом еще... И, как мы сейчас, древние цивилизации начали изменять законы природы... Причем каждый разум действовал в собственных интересах. Одному для межзвездных полетов понадобилось ускорить свет. Другой пожелал изменить закон тяготения. Третий занялся переустройством квантовых законов...
И мир менялся. Как мы когда-то оправдывали уничтожение лесов, так и те, могущественные, оправдывали нуждами развития этот хаос, приходящий на смену порядку. Какая логика в хаосе? Из гармонии законов природы возникла их свалка. Вот так... Мы с вами живем в пору экологического кризиса, захватившего всю Вселенную...
Это всё равно, что апеллировать к высшим силам или к самому Богу. Не менее тривиально — для «реальной» науки — объяснять всё сущее только естественными причинами. Тривиально, но правильно. У реальной физики именно таков путь познания — путь, кстати говоря, полный противоречий. Эти противоречия привели к тому, что в середине ХХ века в физике начала господствовать парадигма инструменталистов, о которой пишет Дойч: правильное предсказание важнее объяснения. Могут ли ученые объяснить, почему электрон ведет себя одновременно как волна и как частица?
Энтони Хьюиш. Фантастическая наука пытается объяснить те же процессы, непротиворечиво описать то же самое мироздание. Фантасты практически всегда используют новые научные идеи для построения или проверки своих гипотез. А часто ли ученые используют гипотезы фантастов? Любимый фантастами принцип презумпции искусственности не оправдался, когда Энтони Хьюиш после открытия первого пульсара пытался объяснить его излучение деятельностью иной цивилизации. Следует ли из этого, что презумпцию искусственности нужно использовать только на страницах фантастических романов?
Понятно, почему «реальная» наука пользуется презумпцией естественности и почему в науке фантастической часто применяется презумпция искусственности. В науку сейчас проникают идеи, которые еще недавно были достоянием научной фантастики. Принцип презумпции естественности, похоже, начинает подводить там, где физики ожидали меньше всего.
В мире произошла катастрофа — в результате ядерных ударов крупные города были стерты с лица Земли. В Москве люди были вынуждены спуститься в метро, где удалось создать определенные условия для выживания. Станции метрополитена стали новыми городами со своими порядками и лидерами. Они создают союзы между собой, воюют и торгуют. В эту же серию входят книги «Метро 2034» и романов-антиутопий «Метро 2035». История стала такой популярной, что было выпущено еще ряд произведений из «Вселенной метро 2033» других авторов.
Глуховский достаточно раскрученный автор, как и Лукьяненко, возможно, мой обзор надо было начать не с них. С другой стороны, я не ставлю перед собой цели обозначить фантастов, незаслуженно обойденных всеобщим вниманием, а хочу поделиться произведениями, показавшимися мне особенно стоящими вашего внимания. Тем более, многих наоборот известность может оттолкнуть от прочтения той или иной книги. Что касается экранизаций, то я сначала стараюсь читать книгу, а потом смотреть фильм. Правда, если по какому-то литературному сюжету сняли кино, то необязательно первоисточник окажется хорошим. Я вообще неравнодушен к фантастическим картинам, когда в прокат вышел «Марсианин» режиссера Ридли Скотта с Мэттом Деймоном, то не удержался и сначала посмотрел его, а уже потом прочитал и не разочаровался в двух вариантах истории. Роман «Марсианин» писателя Энди Вейра повествует об астронавте Марке Уотни, вынужденного остаться в заточении на Марсе. Он пытается выживать всеми ему доступными способами и даже в самые критические моменты не опускает руки. Мне было настолько увлекательно читать, что не хотелось расставаться с сюжетом.
Знаете, бывает так, что чувствуя окончание книги, ты испытываешь некую грусть. Именно такое ощущение у меня было. Я даже написал автору и на своем ломанном английском поблагодарил за книгу. Он мне ответил, что работает над романом, действия которого будут происходить на Луне. Надеюсь, что новое произведение окажется таким же ярким. Действие происходит в Англии XIX века, когда-то в этой стране существовали маги и волшебство, но они исчезли. Один из членов общества йоркских волшебников узнает о существовании Гильберта Норрелла, который занимается практической магией. О нем становится известно в стране, он приезжает в Лондон, чтобы возродить магию из теории в практику.
Команда ученых на Гавайях вот прямо сейчас предсказывает будущее взаимодействие человека и компьютера, анализируя фантастические книги и фильмы. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Жюль Верн переживал оттого, что не предсказал торпеды — его «Наутилус» просто таранил врагов. Обычно научная фантастика расцветает, когда технологии обновляются, общество развивается, всем хочется знать, что будет завтра и что еще выдумают эти ученые. Тогда наступает золотой век жанра, а потом, когда люди обнаруживают, что будущее наступило, что оно безрадостно и нового не предвидится, начинается время мистических историй, зомби, вампиров и заколдованных принцесс. Продвинутые читатели берутся сетовать, что твердой научной фантастики никто не пишет, потому что не умеют думать, хотят только развлекаться и развлекать, не знают науки, а если и знают, то современные открытия такие сложные и специфические, что широкой публике их все равно не понять. В общем, все это обычные слова, которые говорятся в досаде на недостаток новых книг в жанре НФ. Но времена в очередной раз меняются: в настоящем сразу во множестве научных областей накопилась критическая масса открытий, прорывов, а значит, научная фантастика должна получить «перезагрузку». При этом жанр прекрасно чувствует себя, например, в голливудском кинематографе. Только за последние годы вышли «Гравитация», «Пассажиры», «Марсианин», «К звездам». Одновременно показали «Время первых» и «Салют семь» — космические фильмы о случившемся не завтра, а вчера, но с идеей, что завтра наступит и надо быть готовым. Мы несовершенны и потому существуем. В научной фантастике есть только один, на наш взгляд, но замечательный путь для отражения темы дополненной личности: рассказ о том, как она взаимодействует с социумом. То есть изначально был простой посыл: дополняем личность и смотрим, что получится. А на выходе получается социальная фантастика.
Те люди, у которых он слишком высокий, исчезают. Вот только никто не знает, куда они пропадают после приговора искусственного интеллекта. В этой реальности есть только один герой — Харпад — который за деньги может узнать потенциальную опасность каждого жителя. Но однажды он становится участником опасной игры.
Кино - жанры: Фантастика
Уходящий год выдался весьма урожайным для поклонников фантастики, но самые громкие новинки хочется назвать отдельно: яркий роман Лю Цысиня. Фантастические фильмы – произведения игрового кинематографа, сюжет которых основывается на фантастических спекуляциях в области гуманитарных. Новинки книг в жанре Боевая фантастика. А затем познакомимся с захватывающими новинками научной фантастики. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики