Новости вокзал брест центральный

Спортсмены-учащиеся УО «Брестское государственное областное училище олимпийского резерва» 13 апреля 2023 года посетили экспозиции размещенные в зале ожидания на железнодорожном вокзале станции Брест-Центральный. Главная» Новости» Брест сити новости бреста происшествия сегодня.

«Брест-Центральный» снова признан лучшим среди внеклассных вокзалов

Здание с башенками возле железнодорожного вокзала «Брест-Центральный» ждет спасения На перроне вокзала Брест-Центральный ребят встречали десятиклассники из Беларуси.
БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ: обновление продолжается | РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» На перроне вокзала Брест-Центральный их встречали сверстники из Беларуси.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ МАРШРУТУ БРЕСТ-МОСКВА 150 ЛЕТ! КАК ПАМЯТНУЮ ДАТУ ОТМЕТИЛИ В БЕЛАРУСИ Новости подразделений центрального подчинения.

БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВРЕМЕН

В центральном зале ожидания основные ремонтные работы уже выполнены. Пока утепленный пол с орнаментированной плиткой покрыт целлофановой пленкой, так как по окончании реставрации стен начнется их покраска. Отделка потолка уже завершена. Зал ожидания остается неизменным: аккуратно отреставрированные мраморные колонны приобрели яркий привлекательный вид, с декоративным оформлением и большими витражами. Двери будут регулируемыми с фотоэлементами: пассажирам не придется прилагать усилий, чтобы их открыть, как это было со старыми деревянными дверями в центральном зале ожидания. С Варшавской стороны вокзала установят дубовые двери, а с Московской и центрального входа — из современных материалов. Выполнили все фундаменты на Варшавской стороне и на пригородном вокзале, провели армирование колодцев, укрепили фундаменты.

Отреставрировали подземный переход, осталось только провести облицовку мрамором. Новая конструкция еще до ее завершения впечатляет. Длина перекрытия — 240 метров, ширина в отдельных местах достигает 36 метров. Навес над перроном будет крытым, застекленным, с подогревом. При реконструкции Варшавской стороны и пригородного вокзала также широко применяются современные технологии и материалы. Например, бетонитовые маты — новый гидроизоляционный материал, изготовленный из бетонитовых глин.

При установке кровли здания пригородного вокзала использовалась специальная пленка, которая в Беларуси применена впервые. Сама кровля — из цинк-титановых листов, как на главном здании вокзала. Установлена она без единого гвоздя, держится только на фальцевых зажимах. Для сокращения трудозатрат по изготовлению фальцев пришлось закупить специальный фальцевый станок.

С вокзала конечно такси. Около двора вываливаемся в объятия родителей.

Теперь они уже баба и дед. Объятия, поцелуи и за стол. А разговоров... Стол уже ломится. На огонёк сходятся родственники, соседи. А как-же, не каждый день приезжают из-за границы.

Начинаются расспросы, вопросы, рассказы. Отпуск начался прекрасно. Дети купались, загорали. Мы с женой успели съездить на море без детей. И как все хорошее, отпуск подошёл к концу. Надо уже уезжать, а наш маленький сынок заболел.

Температура, насморк. Куда такого по поездам тягать? С условием, что вторая бабушка заберёт к себе. Вопрос вроде решился, но как оказалось не до конца. Бабушка забрала сынулю. Вроде всё хорошо.

Но пришла зима. Снег, морозы.

Мы с женой успели съездить на море без детей.

И как все хорошее, отпуск подошёл к концу. Надо уже уезжать, а наш маленький сынок заболел. Температура, насморк.

Куда такого по поездам тягать? С условием, что вторая бабушка заберёт к себе. Вопрос вроде решился, но как оказалось не до конца.

Бабушка забрала сынулю. Вроде всё хорошо. Но пришла зима.

Снег, морозы. Завалило бабушкину деревню. Пишет мама мне письмо.

И не жалуется, а как-бы между прочим, пишет, мол снегу в этом году, как никогда. Дрова завалило, еле откопала. Прочитал я и понял, надо ехать сынулю забирать.

Пошёл к командиру. Объяснил ситуацию. Скажи, пусть оформят десять суток.

И поехал я. Добирался, что называется на перекладных. А у сына опять сопли и температура.

Привокзальная площадь. Комнаты отдыха, расположенные на 2-3 этажах здания вокзала, оборудованы адресной пожарной системой с дымовыми оптическими пожарными извещателями. Сработало звуковое оповещение о пожаре, до прибытия подразделений МЧС администрацией объекта и работниками милиции спасен мужчина 1978 г.

«Поезда из-за границы начали прибывать на новые пути Варшавской стороны Брестского вокзала»

Читайте здесь. К слову, это второй случай в истории Беларуси, когда реконструкторы воссоздают миниатюры в реальной обстановке и в форме милиционеров периода Великой Отечественной войны. Владимир Колот, руководитель военно-исторического объединения «Честь мундира»: По униформе, да, конечно, она именно такая и была. Здесь историческая техника задействована, историческое оружие. Реконструкторы из всей Беларуси приехали. Больше тысячи участников и зрителей: от курсантов до генералов. Исторический поезд памяти — один из самых масштабных проектов белорусской милиции. Сегодня они объединяют белорусов, кто гордо чтит память своих дедов и прадедов. Помнить о чести, помнить о долге — кульминация дня на особенной для каждого белоруса земле Брестской крепости. Единственной крепости в мире, которая носит звание героя.

Мы не можем изменить своего прошлого, мы не может спасти тех, кто безвозвратно ушел. Но будущее — это то, что каждый создает сам.

Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках.

Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое. Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется.

Вот примеры. Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет. Тут же на этих южных фасадах много черного, темного.

Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета.

По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм. Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими.

А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала…. Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое?

Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её. Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают ….

Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль. Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее.

К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового. Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя.

Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты? И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона ….

Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык. А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана.

Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске.

Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда. Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно. Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем.

Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах.

Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло? Как он? Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться?

Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё. Да ещё с добавление к ним невероятного количества посторонних старых металлических обязательно черных вензелей и старых громоздких столбов - одно взаимно подавляет и уничтожает другое. Много о чем говорит и пример, когда на недавнем конкурсе по реконструкции театра им.

Янки Купалы в Минске было предложено снести существующее здание театра, а на его месте построить, можно сказать, старый типовой проект стеклянного барабана с полосами глухих стен внизу и вверху каких у нас построено много, ещё с 60-х годов прошлого века — в Бресте такой кинотеатр, например, есть много и в Минске. Если бы этот исторический театр сейчас снесли — это была бы катастрофа. Но и утвержденный вариант реконструкции театра имеет, на мой взгляд, недостаток.

Он предусматривает пристройку к существующему театру, на улице в центре города, больших объемов, похожих на обычную тыльную сторону театров. И есть опасения, что эти громоздкие пристройки, своей массой перебьют существующий театр. И вид этих пристроек недостаточно эстетичен, а если их сделать красивыми, привлекательными — будет ещё хуже.

На мой взгляд, было бы правильным: эти необходимые новые пристройки выполнить стеклянным объёмом из современного зеркального стекла очень высокого качества со стыками минимальной ширины, выполненными по новым технологиям такого высококачественного зеркального остекления у нас пока ещё нет. Современное зеркальное остекление ничего постороннего не добавляет в существующую застройку, так как оно повторяет в абсолютно неизменном виде изображения только того, что уже есть тут же рядом: зеленые деревья, газоны, голубое небо, облака, неискаженные существующие здания… Такое отражение тогда бы выделило и подчеркивало существующий театр. Примеры , когда высококачественное зеркальное остекление не добавляет в существующую застройку ничего постороннего.

При здании вокзала имелись телеграф, почтовое отделение, буфеты и т. У железных дорог на территории бывшей Российской империи ширина колеи 1520-мм ширококолейка в то время как в Западной и Восточной Европе стандарт 1435-мм. В связи с этим на Брестском вокзале есть Пункт перестановки колесных пар. Туда первоначально попадает состав следуя на Запад, и наоборот. Брестский вокзал считался одним из самых красивейших в Российской империи. Но в годы Первой мировой войны здание вокзала было разрушено отступающей русской армией. Восстанавливался вокзал уже в польский период — 1920-е гг. На месте старого вокзала-крепости появилось изящное здание в стиле «народовом». Он сочетал в себе черты ренессанса, барокко и традиции белорусско-литовского зодчества.

ЖД вокзал был одним из участков сопротивления в годы ВОВ. По имеющимся данным, в подвалах вокзала вечером 22 июня находилось около 70 человек.

По имеющимся данным, в подвалах вокзала вечером 22 июня находилось около 70 человек. Оборона длилась до 29 июня. Вокзал, каким мы видим его сейчас, был построен в 1953-57 годах по приказу Сталина. Высокое, массивное, богато украшенное здание в стиле сталинского ампира.

В облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные с разных регионов СССР. Шпиль и венчающая его 5 конечная звезда, которые придают сходство зданию с Московским университетом, - одна из высших точек города - 41 метр 13-14 этажное здание. Кстати, до 1953 года в центральном зале ожидания стоял памятник Сталину. В 1980 г в Бресте был глава северокорейского государства Ким Ир Сен. Он прибыл в бронированном 6 вагонном поезде со своей кроватью и продуктами. В среднем каждый месяц услугами вокзала пользуются около 300 тысяч пассажиров!

Вокзалу – награда, коллективу – честь

Информационный портал города Бреста: ежедневные новости, события, происшествия и полезная информация, комментарии. Новый железнодорожный вокзал должен был стать неотъемлемым элементом устройства центральной станции в Брест-Литовске, где движение поездов, прибывавших или отходивших от южных и северных вокзальных платформ, становилось независимым. Сегодня на Брестский железнодорожный вокзал прибыл «Поезд Памяти». К вокзалу направились солдаты 5-­й роты железнодорожного саперного полка и разведывательного батальона 45й пехотной дивизии вермахта. После 8.30 большая часть территории Брест­-Центрального уже была под их контролем. ↑ Историко-политический музей вокзала станции Брест-Центральный надеется не остаться в архиве (рус.).

Поезд памяти и реконструкция обороны Брестского вокзала. Как в Беларуси отметили День милиции?

Потом раздался топот кованых сапог и крик: «Выходить! Иначе будете уничтожены! На второй день осады гражданские вышли. В подвале осталось около пятидесяти человек: милиционеры, красноармейцы и железнодорожники, которые решили стоять до последнего патрона. Участники обороны не давали оккупантам вести работы на перроне. Обстреливали врага из подвальных окон. Немцы пытались спуститься в подвал, но каждый раз их встречали огнем. Нацисты пускали газ, забрасывали защитников гранатами, заливали подвал нечистотами, но так и не смогли заставить участников обороны сдаться.

На привокзальной площади во время митинга-реквиема открыли мемориальную доску защитникам брестского вокзала, которые обороняли его в 1941 году. В июне 1941 года враг штурмовал не только Брестскую крепость. Их обстреливали, пускали газ, затапливали подвалы, где скрывались защитники. Они не сдавались около недели, большинство оборонявшихся погибли. Около 50 профессиональных реконструкторов сегодня воссоздали фрагменты обороны вокзала. Показали, как самоотверженно милиционеры и железнодорожники защищались от гитлеровцев.

Ребята из Армении и Кыргызстана присоединились к проекту. На протяжении двух недель вы будете иметь возможность познакомиться с историческим прошлым городов-героев, посетить знаковые объекты и памятные места, принять участие в реконструкции в Брестской крепости-герое".

Во 2-м классе победил вокзал станции Полоцк, в 3-м классе — вокзал станции Осиповичи. Читать полностью.

Брест. Героическая оборона вокзала

  • Популярное
  • "Поезд Памяти" встретили в Бресте -
  • УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!!!
  • Вокзал Брест | Видео

«Брест-Центральный» снова признан лучшим среди внеклассных вокзалов

Сегодня ребята, посещающие летний оздоровительный лагерь "Вясёлка", совершили пешую экскурсию по железнодорожной станции Брест-Центральный. Главная → Новости / События → Новости → Фотовыставка БЕЛТА “Граница между жизнью и смертью” открылась на вокзале железнодорожной станции Брест-Центральный. Вокзал станции Брест Литовск, как и прочие капитальные здания железнодорожного узла, тоже был приговорен. 24 ноября около 21:45 в Брестское областное управление МЧС поступило сообщение о возгорании на вокзале Брест-Центральный. "Среди внеклассных вокзалов первое место занял вокзал станции Брест-Центральный.

Белорусские железнодорожники вернулись из Украины — их встречали на вокзале в Бресте

Дело рассматривала судья Елена Ковальчук, к рассмотрению она подошла очень формально: не задавала вопросов ответчику, ее не интересовали, к примеру, многочисленные нарушения, которые имели место и были мной расследованы и доказаны, судья отказала мне по всем пунктам», — рассказывает пострадавший. Пачка документов, собранных Романом Буренко с июля 2016-го: экспертиза нарушений при строительстве железнодорожной станции, судебные решения, жалобы, переписка с многочисленными структурами Несмотря на количество доказательств, суд ничего не хочет слышать и занимает сторону государственной организации. К примеру, нарушение габарита зданий, показал, что ступени в дизель поезда не соответствуют санитарным нормам: они не дырчатые, не пропускают грязь и воду. На видео видно, что я поскользнулся и упал — железная дорога не обеспечила безопасные условия перевозки, — рассказал Роман Буренко «Белсату».

Работы по реконструкции брестского вокзала ведутся и внутри главного здания: продолжается декоративная отделка центрального зала ожидания, вместо комнаты матери и ребенка готовятся гостиничные номера и административные кабинеты. На трех этажах создается трехзвездочная гостиница на 42 номера, в каждом — современная меблировка и оригинальное оформление в стиле ретро. В центральном зале ожидания основные ремонтные работы уже выполнены. Пока утепленный пол с орнаментированной плиткой покрыт целлофановой пленкой, так как по окончании реставрации стен начнется их покраска. Отделка потолка уже завершена. Зал ожидания остается неизменным: аккуратно отреставрированные мраморные колонны приобрели яркий привлекательный вид, с декоративным оформлением и большими витражами. Двери будут регулируемыми с фотоэлементами: пассажирам не придется прилагать усилий, чтобы их открыть, как это было со старыми деревянными дверями в центральном зале ожидания.

С Варшавской стороны вокзала установят дубовые двери, а с Московской и центрального входа — из современных материалов. Выполнили все фундаменты на Варшавской стороне и на пригородном вокзале, провели армирование колодцев, укрепили фундаменты. Отреставрировали подземный переход, осталось только провести облицовку мрамором. Новая конструкция еще до ее завершения впечатляет. Длина перекрытия — 240 метров, ширина в отдельных местах достигает 36 метров. Навес над перроном будет крытым, застекленным, с подогревом. При реконструкции Варшавской стороны и пригородного вокзала также широко применяются современные технологии и материалы. Например, бетонитовые маты — новый гидроизоляционный материал, изготовленный из бетонитовых глин. При установке кровли здания пригородного вокзала использовалась специальная пленка, которая в Беларуси применена впервые. Сама кровля — из цинк-титановых листов, как на главном здании вокзала.

Гости продолжают съезжаться к ресторану «Лебяжий», где в эти минуты проходит церемония закрытия сезона. Удивил своим приездом и хедлайнер сезона, хоккейный клуб «Брест».

Схема железных дорог в Брест-Литовске. До Варшавы, 200 верст, пассажирскими поездами преодолевались за 8 часов. В 1913 году был разработан план большого переустройства всего Брестского железнодорожного узла, чтобы адаптировать его к возрастающей нагрузке.

Но, планам этим так и не удалось воплотиться в жизнь…Первая мировая война, встреченная в империи патриотическим подъемом, оказалась для Брест Литовска роковой. Летом 1915 года германсике и австрийские войска перешли в стратегическое наступление. Линия противостояния стремительно смещалась к Бресту. В ставке Северо-Западного фронта было принято решение оставить без боя укрепления крепости, а заодно и город. В те дни, Брестский железнодорожный узел напоминал муравейник.

Согласно приказам властей, экстренно эвакуировалось все ценное военное и гражданское имущество. Погрузки продолжались на всех станциях одновремнно. К 7 августа был эвакуирован Брестский железнодорожный узел. Точнее, его ценное имущество и оборудование, подлежащее демонтажу. Железная дорога теперь работала только на военных.

Мосты через Буг с железнодорожными путями были выведены из строя при помощи подрывов. Вокзал станции Брест Литовск, как и прочие капитальные здания железнодорожного узла, тоже был приговорен… Здание подожгли. После чего были обрушены перекрытия. Немецкие саперы в первые недели восстанавливали железнодорожную переправу через Буг, для чего был построен временный деревянный мост. На станции Брест Центральный были приведены в порядок и расчищены подъездные пути, при чем переделанные на европейскую колею.

Вокзал не восстанавливался, хотя само железнодорожное хозяйство было налажено. Пассажирское здание станции Брест Центральный стояло полуразрушенным, с закопченными от пожара стенами. Чтобы обеспечить минимальные условия для обслуги станции и охраны, в нем оборудовали отдельные, небольшие помещения. С левой стороны привокзальной площади было восстановлено двухэтажное здание. У восточного фасада были сооружены деревянные бараки с печами внутри.

Были отремонтированы пероны с навесами и автогужевые мосты над главными путями, для сообщения с городом.

На брестском вокзале произошел пожар в комнатах отдыха

Брест. Железнодорожный вокзал Discover videos related to брестскаяжелезнодорожнаястанция on TikTok.
В Бресте реконструировали оборону ж/д вокзала и открыли мемориальную доску | БЕЛОТЕСТ ↑ Историко-политический музей вокзала станции Брест-Центральный надеется не остаться в архиве (рус.).

Божий промысел

Патриотическая акция собрала милиционеров со всей республики. Хочу сказать, что мы помним и чтим своих коллег. Даже в самых маленьких райотделах работают комнаты истории. И сегодня в УВД Брестчины открылся музей. После вероломного нападения гитлеровцев в июне 1941-го у вокзала и в самом здании шли упорные бои не один день. Даже когда немцы полностью заняли помещения железнодорожного узла, люди оборонялись в подвалах. Из маленьких окошек они вели стрельбу по противнику.

Он же, как мог, пытался вытеснить защитников: затапливал подвалы, запускал в них выхлопные газы танков. В начале 1950-х годов во время реконструкции вокзала при разборке дымовой трубы и одной из стен были обнаружены останки четырех бойцов. Вокзальные подвалы и сегодня окутаны тайной и легендами. Уверен, память о его защитниках будет жить вечно. Минска и г.

Например, что железнодорожный вокзал Бреста один из старейших вокзалов в Республике Беларусь. В этом году ему исполнилось 136 лет. Таким, каким мы видим вокзал сегодня, он построен в 1953-1957 годах. Шпиль и венчающая его пятиконечная звезда являются наивысшей точкой города и достигают в высоту 41 метр. Здание вокзала является архитектурным памятником Республики Беларусь.

К тому же, они не выпирают назойливо ярким цветом, как у нас. И ограды применяются в важных местах оцинкованными они лаконичны, без излишеств, имеют приятный светло-серый вид — где они не выпячиваются сами и не перебивают основные здания, а подчеркивают их. Сравни с тем, как это делается у нас: забор с невероятно большим количеством разных старых тяжелых, громоздких наворотов из блестящего дорогого полированного фигурного гранита и с покрашенными металлическими решетками с большим количеством разных своих стилей в них — такой крикливый, блестящий и помпезный забор привлекает все внимание на себя и начисто перебивает, подавляет здание Национальной библиотеки, при виде с проспекта. Так же и в Бресте, новый удачный стадион в современном удачном стиле начисто перебивается и полностью уничтожается его современный стиль посторонним помпезным устаревшим забором с бесчисленным количеством давно устаревших вензелей, кренделей, металлических сварных шишек; с большим количеством старых белых стеклянных шаров, вечером бьющих неприятно светом в глаза и мешающих видеть улицу и встречных людей; многослойных колец разного диаметра и цвета; со старыми громоздкими полосатыми цветными столбами; с громоздкими бетонными ломаными стенами…. Можно сказать, что эти устаревшие безвкусные бесполезные навороты и нагромождения забора полностью уничтожили внешне новый современный стадион. И это при том, когда здесь в современном стадионе есть и удачный предвход в стиле современного стадиона из современных металлических конструкций — стадиону была нужна ещё только чисто функциональная нейтральная высококачественная современная ограда, не выпячивающаяся, не перебивающая, не отвлекающая от него, а выявляющая современную архитектуру стадиона. И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства. История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат. У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам. Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет. Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов». Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое. Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры. Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет. Тут же на этих южных фасадах много черного, темного. Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета. По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм. Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими. А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала…. Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её. Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают …. Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль. Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового. Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя. Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты? И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык. А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана. Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске. Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда. Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно. Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем. Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах. Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло? Как он? Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться? Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё.

Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов. Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве. Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились», - сказал Виктор Лискович. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран. В прошлом году в нем участвовали только Беларусь и Россия.

22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти"

Учреждение Брестское областное управление МЧС Республики Беларусь Среди вокзалов I класса первое место получил вокзал станции Могилев, на второй позиции вокзал станции Орша-Центральная.
Белорусские железнодорожники вернулись из Украины — их встречали на вокзале в Бресте 21 июня на Брестский железнодорожный вокзал пришли представители местной власти, Молодежного парламента, участники военно-патриотических клубов, члены БРСМ и простые горожане.
Неизвестная оборона Брестского вокзала | Пикабу Давно хотел отснять вокзал Брест-Центральный, но все как-то не удавалось.

130-ти летию железнодорожной станции Брест-Центральный посвящается… Часть I

Вокзал станции Брест-Центральный признан лучшим вокзалом Беларуси в сегменте вне классов. Ремонтно-строительные работы на вокзале станции «Брест-Центральный» активно ведутся уже несколько лет. Продолжается модернизация КУП «Брестский общественный Белорус купил бензиновый VW Passat (B6) за $6 800. Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании. Брестский вокзал называют музеем под открытым небом, он является памятником архитектуры и входит в свод наследия ЮНЕСКО.

Содержание

  • «Брест» приехал на церемонию закрытия на олдскульном мини-бусе
  • Поезд Москва — Брест по техническим причинам следует с задержкой на 2,5 часа
  • «Поезда из-за границы начали прибывать на новые пути Варшавской стороны Брестского вокзала»
  • Конфеты Брежнева и собачье мясо Ким Ир Сена: Брестскому вокзалу 130 лет
  • РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»

Брестский железнодорожный вокзал признали лучшим в Беларуси

В 2014 году на вокзале завершились работы по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный», которые затронули все здания и помещения, инженерные коммуникации. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим «музеем мрамора под открытым небом». Руководитель предприятия Виктор Кулай уверен, что победа – заслуга всего коллектива вокзала станции Брест-Центральный. Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе.

Навигация по записям

  • Быть с нами – жить без опасности!
  • В ПОДВАЛАХ БРЕСТСКОГО ВОКЗАЛА. ДО ПОСЛЕДНЕГО... - Транспортный вестник
  • Учреждение Брестское областное управление МЧС Республики Беларусь
  • Поступающим

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий