– Почему текст называется «Витькина гайка»? – Какие смысловые части можно выделить в тексте? (Описание завода, Витька пропал, ребята завинчивают гайки.). Говорит, мол ему работник разрешил гайку завинтить, мы ему не поверили и побежали к его знакомому. Но Иван Иванович помог,я закрутил гайку на колесе. Тема текста основа вьтькина гайка.
Учимся писать сжатое изложение
Сжатое изложение «Витькина гайка» Бочарова Н.П. учитель РЯ и Л категория высшая. Выпишите глаголы, распределяя их по временам. Обозначьте окончания НА ГАЙКА. ВИТЬКИНА ГАЙКА Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс напишите сжатое изложение по заданному тексту многое в людях, переживших блокаду Ленинграда.
Напешите сжатое изложение витькина гайка
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела.
Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время.
Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.
Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди!
Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь.
Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными.
И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды.
Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.
Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.
А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.
И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Его значение в нашей жизни велико.
Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение.
Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.
Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.
Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто.
Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".
Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет.
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями.
В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?
Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.
И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый человек есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Однако нет ни одной проблемы, чувства и поисков смысла жизни, которые уже когда-то кем-то не были пережиты и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай. Литература творит чудо, преумножает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт интриги. Но наступает час, когда мы открываем книгу, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге мудрого собеседника.
Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой мы становимся другими, настоящими людьми. Неслучайно книгу называют учебником жизни. Его значение в нашей жизни велико. Особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях творцов только средство получения удовольствия. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, пробуждает любовь к прекрасному. В трудные минуты люди обращаются к произведениям искусства, как к источнику духовной силы. Нельзя забыть наш беспримерный подвиг и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом. Военные годы по тяжести пережитого не сравнимы ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает. Всё меньше становится ветеранов. Если в документах и в произведениях искусства не отразить стойкость народа, то прошлое забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает искусство.
О жизни и подвиге человека на войне созданы прекрасные произведения. Тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа. Но главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым и погибшим. Сильным, храбрым, умным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством? Ведь без нее невозможна душевная красота человека. Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Они усваиваются одновременно с познанием важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни. Человечность, доброта рождаются в радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми по отношению ко всему живому и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — единственный путь для человека. Он испытан, верен, полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. ТЕКСТ 36 В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. А человеческое общество существует благодаря общему делу и помощи слабым. Неверно считать, что нет иных интересов, кроме собственных. И дело тут не в том, что это эгоистично, а в том, что в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает общество и ослабляет нас. Сохранить и укрепить общество может только взаимная поддержка.
И что же больше отвечает нашим интересам — взаимовыручка или эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо. Помогая людям, не надо ждать благодарности. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Ребенок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной ни была его жизнь, он все равно радуется. Возможно, ребенку не с чем сравнить жизнь, его душа более открыта добру и надежде, чем душа взрослого. А с возрастом все изменяется. Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя несчастными.
И мы верим в придуманную нами драму, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания. Тогда мы хватаемся за голову и говорим о себе, что были глупцами. Или просто не оправдал надежд. Все ищут объяснений. Вернее, оправдания. Винят семью, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать о важнейшей части воспитания — самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее — сознательное отношение к собственной жизни, своим планам и действиям. Самовоспитание начинается с самооценки.
Если человек начинает находить в каждом деле препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка. Только умение адекватно себя оценивать позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. Что же появилось раньше: потребность человека поделиться красотой с другими или украсить боевой топор? А не всё ли равно, на что было излиться изумлению? Вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора, солнца или птицы — на берестяном ведерке. До сих пор народное искусство носит прикладной характер. Всякое украшенное изделие — это прежде всего изделие.
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто крик души. От никчемного рисунка на скале до произведений искусства известных мастеров. Считают, что милосердие воспитывается собственной бедой. А я верю, что сострадание — это особый талант, присущий настоящему человеку. Счастливец знает о бедах, о несчастных. Да, горе — это неизбежность. Но жизнь устроена так, что беда счастливому кажется чаще всего нереальной. Если у тебя всё хорошо, несчастье представляется нетипичным, а типичным — благополучие.
Счастье не будет таковым, если оно каждый миг станет думать о горе. Собственные беды учат человека важным истинам. У любого запоминающего только такие уроки заниженная чувствительность. От чужой боли плакать трудней, чем от собственной. Знаменитый мыслитель прошлого сказал, что процветание раскрывает в человеке пороки, а бедствия — добродетели. Она отличается рядом свойств и качеств. Объект труда учителя - духовная жизнь формирующегося человека. Важнейшие инструменты воздействия - слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства. Поэтому учительская профессия - это человековедение. Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, иногда через пять, десять лет.
От мастерства и мудрости учителя зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. В душе того, кто решил стать учителем, должна жить безграничная вера в человека. ТЕКСТ 42 Грубость в языке и в манерах — очень распространённое явление, и свидетельствует оно о слабости человека. Это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. Сильный и уравновешенный человек не будет громко говорить и ругаться. Ведь каждый поступок, каждое слово отражается на окружающих и враждебно человеческой жизни.
Перескажи текст, используя своими словами, но сохраняя основные события и ключевые моменты. Обязательно сократи текст, чтобы избавиться от лишних деталей.
Проверь свою работу на соответствие с оригиналом. Убедись, что сжатое изложение передает основную суть текста и не утрачивает информацию.
Гляжу, а с конвейера новенькие машины сходят. Захотелось и мне что-то привинтить в этих автомобилях. Я подхожу к одному рабочему и спрашиваю: - Дяденька, а можно мне чем-нибудь Вам помочь? Рабочий оборачивается, и я узнаю его. Это же мой сосед Петр Леонидович Рыбкин!
Он мне отвечает: - Ну, помоги, коль сможешь. И подает мне гаечный ключ.
Сжатое изложение "Витькина гайка"
Прослушать Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.
Сжатое изложение "Витькина гайка" advertisement Двадцать четвёртое апреля. Сжатое изложение. Витькина гайка. Повторить способы сжатия текста. Устная работа текстом упражнения 541, стр. Письменная работа по заданию упражнения 542, стр.
Ребята ищут меня. Рассказ рабочего. Ученики подшефной школы на нашем заводе. Любопытный парнишка. В "плену" у ребят. Все ребята завинтили по гайке. Рассказ товарища Витьки. Витька пропал! Рассказ Виктора о работе на конвейере.
Их необходимо уметь выделять в тексте, чтобы справиться с написанием изложения на ОГЭ. Проведем небольшое наблюдение. Прочитайте слова в обеих группах и определите, по каким из них можно догадаться, о какой сказке идёт речь. Какие из этих слов можно назвать ключевыми? Слова во второй группе, так как они называют героев, основные предметы и действия, количества. Так какие же слова являются ключевыми? Грамматическая основа или один из главных членов. Слова, называющие персонажей, основные понятия, явления, предметы или действия. Даты, числа. Именно их следует искать видеть, слышать в тексте. Как искать ключевые слова? Определите его тему о чём он в целом? Разделите текст на части. Из каждого предложения выпишите по 1 - 4 ключевых слова, которые подскажут содержание всей фразы. Закройте текст и попробуйте пересказать его с опорой на выписанные ключевые слова.
Решение на Задание 541 из ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А.
Прочитайте текст. Почему в рассказе о прошлом об экскурсии, которая уже состоялась употребляются глаголы в форме настоящего времени? Выпишите глаголы, распределяя их по временам. Обозначьте окончания глаголов. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят.
Иван Иванович предлагает мне завинтить гайку.
Ребята ищут меня. Рассказ рабочего. Ученики подшефной школы на нашем заводе. Любопытный парнишка. В "плену" у ребят.
Все ребята завинтили по гайке. Рассказ товарища Витьки. Витька пропал!
Рассказ на тему друзья. Сочинение о лучшем друге 4 класс. Что такое изложение по русскому.
Изложение 6 класс по русскому. Изложение 6 класс по русскому языку. Изложение когда мне было лет десять. Мне было лет 10 изложение. Изложение десять лет. Что такое изложение по русскому языку.
Изложения класс. Изложение 6 класс. Друг детства план. План по рассказу друг детства. План о друге детства 3 класс. План к произведению друг детства.
Текст 5 класс. Текст по русскому. Текст для 5 класса по русскому. Изложение пример. Пример сжатого изложения. Мир детства изложение текст.
Пример краткого изложения. Изложение 8 класс. Текст 7 класс. Изложение 8 класс по русскому языку. Книги Пушкин любил с детства. Пушкин и книги книги Пушкин любил с детства.
Пушкин и книги изложение. Книги Пушкина с детства , по словам младшего брата. Изложение от третьего лица. Изложение от 3 го лица. Пересказ от 3 лица пример. Рассказ для изложения.
Небольшой текст. В детстве я мечтал стать боксером. В детстве я мечтал стать боксером изложение. Друг детства Драгунский изложение. Упражнения изложения 4 класса. Изложение 4 класс.
Текст для изложения 4 класс. Русский язык 4 класс изложение. Текст для изложения. Готовые сжатые изложения. Что такое книга изложение. Какой бы интересной сжатое изложение.
В детстве человек счастлив сжатое изложение. Краткое изложение в детстве человек счастлив. Что такое сжатое изложение 5. Сжатое изложение 5 класс. Изложение про Аркашу. Сжатое изложение 5 класс по русскому языку.
Изложение по русскому 5 класс ладыженская. Русский язык 5 класс номер 261. Изложения 5 класс русский язык. Изложение вода. Изложение горькая вода. Изложение возмутилась.
Спасение друга изложение. План изложения по русскому языку 7 класс.
Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
Львову Озвученный текст изложения взят из открытых источников сети Интернет Показать больше.
Post navigation
- Похожие презентации
- Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 589, с. 119 — 120
- Изложение в 6 классе по теме "Витькина гайка" - Русский язык
- Изложение 6
- ГДЗ номер 541 с.116 по русскому языку 6 класса Ладыженская Учебник (часть 2) — Skysmart Решения
Витькина гайка сжатое изложение 6 класс
Вопрос школьника по предмету Русский язык Сжатое изложение витькина гайка 6-8 предложений Ответ учителя по предмету Русский язык Однажды пошел наш класс. Изложение. Витькина гайка" План. 1. Экскурсия на завод. 2. Я наблюдаю за действиями рабочих у конвейера. 3. Иван Иванович предлагает мне завинтить гайку. Вдруг глядим:с конвейера сходит новенький автомобиль.А Витька показывает на колесо и кричит: Вот здесь моя гайка! Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Написать сжатое изложение
В ходе урока учащиеся учатся писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формируют нав. Прослушайте и напишите сжатое изложение. Витькина гайка изложение план.
Ответы и объяснения
- Содержание
- Витькина гайка сжатое изложение 6 класс
- Остались вопросы?
- Условие 2019 г.
Изложение "Витькина гайка"
Я поблагодарил мастера и побежал к ребятам. Учитель волновался,что меня нет вместе со всеми. Но тут я увидел,что движется мимо нашей группы "моя" машина,и я закричал:"Смотрите, я гайку закрутил вот здесь! Иван Иванович подтвердил правоту моих слов и добавил:-Хотите попробовать? И каждый ученик нашего класса закрутил по одной гайке. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи. Последние ответы Знания125 28 апр. Suvorova9896 28 апр. Artyom07Ru 28 апр. Объяснение : ну типааа... Составить план к тексту? АлинаИванова11 28 апр. Дима2371 28 апр.
Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет. Мне один рабочий позволил. Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А Витька показывает на колесо и кричит: — Вот здесь моя гайка! Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялисьпню и шли дальше. Возгордился старый пень и говорит деревьям: — Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришлабабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились,пришёл старик — поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесьв лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.
Сжатое изложение "Витькина гайка"
Витькина гайка позволяет удерживать соединяемые детали вместе и обеспечивает возможность разъединения при необходимости. Обозначьте окончания НА ГАЙКА Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. План витькина гайка 6 класс. Пень-зазнайка Сжатое изложение В лесу стоял большой пень.
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 589, с. 119 — 120
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.
Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одной операции к другой, а также для транспортировки грузов. Со всего завода стекаются по конвейеру разобщенные детали, чтобы соединиться, прийти в движение, заработать. Слайд 3 Описание слайда: 1.
Рассказ Витьки. План 1. Экскурсия на завод.
Выпишите глаголы, распределяя их по временам. Обозначьте окончания глаголов. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят. Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет. А он выходит из-за станка и говорит: — Я гайку завинчивал.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся.
Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды.
Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.
Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет.
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека.
Остались вопросы?
Витькина гайка. Изложение. Мы ходили на экскурсию на автозавод и видели, как на главном конвейере свинчивают машины. Вы здесь: Главная Тексты и аудиозаписи изложений Текст Ве2D18. Написать сжатое изложение, ответ153283: Для написания сжатого изложения необходимо уметь выделить основные идеи и события текста, оставив лишь самое важное. Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение: Изложение. Ладыженская Витькина Гайка — это задание по сжатому изложению для учеников 6 класса.