Каждую весну жители Витебска наблюдают, как Западная Двина, разливаясь, затапливает городскую набережную. Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года. Двина вновь затопила Витебскую набережную. Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области.
Холмогоры уходят под воду: как движется ледоход на Северной Двине
Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области | На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём. |
Холмогоры уходят под воду: как движется ледоход на Северной Двине | На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём. |
Северная Двина. Большая российская энциклопедия | По данным Северного УГСМ, на реке Северной Двине сохраняется затор льда на отметке на 570 км от Архангельска. |
Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.
В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС. Угрозы подтопления населенных пунктов в этом году не ожидается. Тем не менее в прибрежные деревни, которые находятся в зоне риска, заранее были завезены запасы продуктов питания и медикаменты.
Тяжелые металлы в донных отложениях, придонном слое воды и бентосных организмах устьевой части р. Полонский В. Гидролого-морфологические процессы в устьях рек и методы их расчета прогноза. Тучковенко Ю. Шевченко В. Chupakov A.
Article 119491. Dzhamalov R. Fedorov Yu. Part 1. Gordeev V. Part I, Hdb. Lisitzin, V. Gordeev eds.
Лупачев Ю. Марчук Г. Математическое моделирование в проблеме окружающей среды. Неверова Н. Тяжелые металлы в донных отложениях, придонном слое воды и бентосных организмах устьевой части р. Полонский В. Гидролого-морфологические процессы в устьях рек и методы их расчета прогноза. Тучковенко Ю. Шевченко В. Chupakov A. Article 119491. Dzhamalov R. Fedorov Yu. Part 1.
Но как показывает недавнее весной 2016 г. Великий Устюг, новые боеприпасы и средства их точного сброса выводят этот способ на совершенно иной безопасный и эффективный уровень. Борьба с заторами, главным образом силами ледокольного флота, «обогрев» речных вод теплыми сточными водами, сбрасываемыми крупными предприятиями, общее климатическое потепление в регионе см. Средняя продолжительность их существования сократилась с 93 до 85 ч в Холмогорском разветвлении, в дельте - с 62 до 6 ч. Не стало обширных ледяных полей, которые причиняли большой вред береговым сооружениям и портовой инфраструктуре. Дополнительным фактором падения Имакс стало уменьшение Омакс рис. На устьевом участке Сев. Двины в период с 1900 по 2015 г. Чаще всего они происходили, когда Имакс на посту Усть-Пинега находился в диапазоне от 850900 до 1025 см, а О - 19-29 тыс. К последним от- макс макс несены наводнения в 1903, 1917, 1924, 1927, 1929, 1953, 1955, 1961, 1966 и 2003 гг. Надежные сведения имеются о катастрофических наводнениях в 1621, 1750, 1761, 1763, 1779,1784,1796, 1805, 1808, 1811, 1843, 1853, 1858, 1881 гг. В целом в г. После 1966 г. Человеческих жертв нет уже давно; пространственные масштабы самих затоплений уменьшились. В настоящее время в пределах Архангельска чаще всего затопляются низинные части районов Бакарица, Динамо, Соломбала, Левый берег, островов Краснофлотский, Хабарка, Кего, а также ряд других территорий. Но достоверных сведений о материальном ущербе немного. Известно лишь, что в 1995-2004 гг. Двине и связанных с ними наводнений составил для Архангельской области и Архангельска около 6 млн долл. Причем лишь ущерб от особо опасного наводнения в с. Холмогоры весной 2003 г. К косвенному ущербу относят в том числе затраты на борьбу с заторами, например в 2003 г. Из неблагоприятных ледовых явлений следует дополнительно назвать осенние заторы льда и зажоры, раннее ледообразование на судоходных участках и позднее ледообразования на участках организации зимних ледовых переправ. Опасность этих явлений заключается в их прямом давлении и эрозионном воздействии на берега, конструкции и объекты на берегу и в русле, в предопределении образования заторов льда здесь весной и удорожании создания ледовых переправ зимников. Штормовые нагоны. Второй тип наводнений связан со штормовыми нагонами и развивается в основном в дельте. Опасные штормовые нагоны образуются при перемещении на восток глубоких циклонов, при сложении нагонного повышения уровня, индуцированного сильными и продолжительными северо-западными и северными ветрами, барической свободной волной, пришедшей из Баренцева моря, и прилива [Гидрология... В результате морские воды зали- Рис. Многолетние изменения максимальных стоково-заторных а, б и нагонных в , минимальных сгонных г и стоковых д уровней воды 1 реки Северной Двины на постах Усть-Пинега а, д и Соломбала б, в, г с разностной интегральной кривой 2; правая ось и линейным трендом 3. Буквенные обозначения, согласно терминологии Росгидромета: НЯ - высотная отметка для неблагоприятного гидрологического явления, ОЯ - отметка опасного явления, ООЯ - отметка особо опасного стихийного явления Fig. The symbols according to Roshydromet terminology : НЯ - elevation mark of an adverse hydrological phenomenon, ОЯ - mark of a dangerous phenomenon, ООЯ - mark of particularly dangerous disaster phenomenon вают низменные приморские части островов дельты, а подпертые речные воды - низменные прибрежные участки вдоль дельтовых рукавов. Штормовой ветер и волнение, сильные течения, переформирование дна в судоходных каналах формируют дополнительные ущербы. Продолжительность и масштабы нагонных наводнений обычно существенно меньше, чем у сто-ково-заторных наводнений. Средняя продолжительность стояния уровней воды выше отметки 200 см Г200 на посту Соломбала составила 4,5 ч. Сами же нагоны длятся в среднем 43,5 ч на посту Мудьюг и 46 ч на посту Солом- бала. Максимальный уровень держится недолго, иногда лишь 10-20 мин. В течение года может быть несколько штормовых нагонов, причем иногда следующих один за другим. За последние 115 лет в устье Сев. Особо опасные и катастрофические нагоны были в 1910, 1922, 1957, 1962, 1965, 1985 и 2011 гг. Последний крупный нагон 14-16 ноября 2011 г. Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно. Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут. Поскольку максимальные нагонные уровни в устье Сев. Эта тенденция, согласно нашим исследованиям, - общая для морских устьев рек в европейской части России исключение - лишь устья рек, впадающих в Каспийское море. Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй... Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев. Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления. Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно? Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины. Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг. Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря. Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев. Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др.
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю. Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр. Однако владыке не понравилось его расположение, и в 1583 году Грозный издал указ о строительстве города-порта. В 1584 Архангельск появился на карте. Свое название он получил по Михайло-Архангельскому монастырю, который находится неподалеку. В 1693 году Петр I основал здесь корабельную верфь под названием Соломбала. Название происходит от двух саамских слов.
Изначальные вариации названия — Соломпа, Соломба. Именно здесь в 1694 году спустили на воду первый корабль российского торгового флота — «Святой Павел». Новодвинская крепость Первой в городе появилась Новодвинская крепость, возведенная для защиты от нападений шведов. Их атаку она достойно отразила в 1701 году. Что характерно, крепость имеет форму звезды читать подробнее про звездные крепости России и мира. Для обороны города с моря сформировали гребную флотилию. А во времена Крымской войны 1853—1856 она уже включала в себя 34 канонерские лодки с 1—2 орудиями на борту, которые помогли отразить попытки захвата Архангельска англо-французской эскадры. Затем флотилию расформировали. В этом городе построили судно «Персей» для изучения северных морей.
К 1917 году в порту базировалось 9 портовых и 7 линейных ледоколов. В период ВОВ в рамках ленд-лиза через городской порт в страну поступала помощь. Архангельский порт и сегодня — крупнейшее городское транспортное предприятие.
До 1992-го Северодвинск находился в статусе закрытого административно-территориального образования ЗАТО. За это время на городских заводах было построено 128 атомных подводных лодок. Сейчас Северодвинск — один из крупных судостроительных центров страны, в этой отрасли производства занята почти половина трудоспособного населения города.
В 2021 году Северодвинску было присвоено звание «Город трудовой доблести».
Версия для печати В Северодвинске Архангельская область в пятницу, 22 сентября, после масштабной реконструкции открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Об этом написал заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин в своем официальном Telegram-канале.
Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий. Работы стартовали в 2019 году, а с 2022 года выполнялись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», - написал вице-премьер. Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, полностью завершены реконструкция Ягринского моста и расширение прилегающего к нему шоссе.
Навигация-2022 на Северной Двине завершена
На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём. В конце минувшей недели на реке Устье прошел ледоход. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Гидрологи Северной метеослужбы сообщают, что редкий ледоход на Северной Двине уже начался / Николай Гернет.
Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года
В Архангельске в устье реки Северная Двина продолжаются поиски судна «Алтай». Новости. Первый канал | На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе г/п Боброво (48 км от г. Архангельск). |
Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию — РБК | Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. |
В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины | ездил встречать к мосту на р. Пинегу. |
Telegram: Contact @mkhusnullin | Обследования льда Сухоны, Северной Двины и Пинеги подтвердили наличие зажорных и наторошенных участков на этих реках. |
Река Северная Двина
Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал. Как сообщили в Северном УГМС, по состоянию на утро субботы, 27 апреля, на Северной Двине голова ледохода развивается в районе деревни Боброво — это 48 км от Архангельска. Каждую весну жители Витебска наблюдают, как Западная Двина, разливаясь, затапливает городскую набережную.
На контроле ГУ МЧС России по Архангельской области
При этом за последние два часа уровень воды снизился на 6 см. На этой территории вода поднималась до критической отметки 725 см.
В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Архангельской области не зафиксировано, — сообщают в Севгидромете. Ранее из-за ледохода в Поморье затопило Холмогоры , а также мост в том же округе. Также есть информация, что из-за ледохода может затопить Краснофлотский и другие населенные территории.
Гидрологические факторы опасных гидрологических процессов и их многолетние изменения. Состав, интенсивность и локализация опасных гидрологических процессов зависят не только от строения устьевого участка см. В перечне этих факторов особое место занимают речные: сток воды и водный режим реки, наносы, температурный и ледовый режим и др. Они, точнее их характеристики, обладают тремя видами основной изменчивости: вдоль устьевого участка, в течение года и в многолетнем масштабе, что влечет за собой смену в характере опасных Рис. Schematic maps of the Northern Dvina River basin a , river mouth area б and the delta в : 1 - hydrological stations, 2 -meteorological stations, 3 - sites of ice-jam formation, 4 - river reaches with ice-breaking operations, 5 - settlements, 6 - urban territories процессов. Если первые два вида в условной степени детерминированы, то третий содержит в себе неизвестные случайную и трендово-циклическую составляющие. Сток р. Двина Ж на замыкающем створе у с. В зимний период доля Мурманского и Корабельного рукавов обычно возрастает, а рукава Маймакса - уменьшается. Оно обычно начинается во второй половине апреля, завершается в первой половине июля и длится в среднем 78 сут. Половодье сменяется летне-осенней меженью, лимитирующей судоходство и водоснабжение. Межень часто прерывается дождевыми паводками как правило, осенью и уже распластанными. Максимальные расходы воды паводков меньше Qмакс половодья в 4,5 раза, поэтому даже на фоне осеннего заторо- и зажорообразования они не приводят к наводнениям. В начале ноября, с установлением ледостава на реке, летне-осенняя межень переходит в зимнюю с минимальными за год расходами воды. Даты начала и окончания ледовых явлений приведены в таблице. Вдоль устьевого участка они изменяются, как, впрочем, и остальные гидрологические характеристики. Многолетние колебания стока Сев. Двины отличает, во-первых, смена периодов разной водности и продолжительности и их цикличность в целом рис. Во-вторых, это убывающий тренд за исключением Q зимы и весны , статистически значимый для летне-осеннего сезона. Главная же особенность временного ряда Q - его деление на три относительно однородных Характеристики стока воды и ледово-термического режима на устьевом участке р. Границами между подпериодами служат середина - вторая половина 1930-х гг. Первый перелом в характере многолетних колебаний О, обнаруженный нами и для других рек региона, приходится на период так называемого потепления Арктики, начавшегося в 1920-х гг. Переход от второго сравнительно холодного и маловодного подперио-да стал реакцией на усилившееся глобальное и региональные потепления [Второй... В бассейне Сев. Двины оно было неустойчивым и нечетким вплоть до 1987 г. А с самого начала 2000-х гг. В итоге среднее по бассейну отклонение температуры приземного воздуха далее ТПВ в 19762015 гг. Потепление обусловлено положительными тенденциями, главным образом зимой 0,4-1,1 оС , весной 1,21,5 оС и осенью 0,2-0,3 оС. Увеличение годовой суммы осадков Рг во второй половине 1970-х гг. В юго-восточной, юго-западной и в остальных частях бассейна Сев. Двины значимый рост Рг зарегистрирован с 1982 г. Последнее повышение Рг датируется серединой 2000-х гг. Правда, в бассейне р. Сухона его предварял с конца 1990-х гг. В целом осредненная для территории бассейна Сев. Такой же неоднозначной выглядит ситуация Рис. Многолетние колебания среднегодовых а , максимальных за год б и минимальных летне-осенней межени в расходов воды р. Северной Двины на посту Усть-Пинега: 1 - расходы воды, 2 - линейный тренд, 3 - разностная интегральная кривая правая ось Fig. В результате стационарность многолетних рядов расходов воды оказалась нарушена: по среднему, дисперсии, автокорреляции и по характеру межгодовой и долгопериодной изменчивости в целом. В соответствии с СП 33-101-2003 это требует раздельного расчета параметров распределения О и построения кривых обеспеченности таблица , а также коррекции деятельности по борьбе с опасными гид- рологическими процессами. Первый подпериод был самым многоводным и проблемным в плане стоко-во-заторных наводнений см. Второй подпериод был, наоборот, маловодным, особенно для минимального стока, для Q зимних месяцев, марта и апреля. В третий - опять многоводный - подпериод увеличение значений не обнаружено лишь для Qмакс несмотря на то что объемы стока половодья возросли , Qср у1 и Qср х. В случае сохранения этой тенденции меженный сток может вернуться к показателям предыдущего подпериода, а в последующем - к более неблагоприятным значениям. Среди изменения других гидрологических характеристик важно отметить существенное повышение температуры воды в 1976-2013 гг. С учетом климатических прогнозов [Второй... Водохозяйственная деятельность практически не влияет на величину и режим стока Сев. Водопотребление достигало здесь максимальной величины в 1980-х гг. Крупных водохранилищ, тем более на главной реке, в бассейне Сев. Двины нет. Особенности воздействия водохозяйственных мероприятий на уровенный, термический и ледовый режим устьевого участка реки рассмотрены ниже. В дельте, по направлению к морю, усиливается роль морских гидрологических факторов. На распределение стока между рукавами, колебание уровней воды и затопление дельтовой суши, опасные обмеления, скорость течения и др. Приливы на устьевом взморье Сев. Двины мелководные, полусуточные [Гидрология... Максимальная величина приливов на посту Мудьюг достигает 1,3 м, величина квадратурного прилива -0,8 м. Наибольшие величины нагонов как отклонение от среднемесячного уровня составили в ноябре 2011 г. Инду- цированные приливами и нагонами колебания уровня проникают на придельтовый участок вплоть до устья р. Пинега и даже дальше , быстро затухая при больших расходах воды и ледяном покрове. Во время половодья приливы редко распространяются более чем на 50 км. При среднем стоке реки средняя величина приливов составляет: у морского края дельты 94 см, в Соломбале 74 см, Бакарице 69 см, в Коскове 50 см [Гидрология. Специфический устьевой и одновременно опасный процесс представляет интрузия морских вод в дельтовые рукава. Она вызывает ухудшение качества воды и повышение ее агрессивных свойств, нарушение водоснабжения предприятий и населения, ухудшение условий обитания пресноводной биоты и другие негативные эффекты. Заторы льда и стоково-заторные наводнения. Заторы льда формируют в устье Сев. Двины самые опасные и повторяющиеся наводнения. Они усиливают подъем уровня в русле и в итоге способствуют выходу речных вод на пойму, затоплению расположенных на ней объектов. Интенсивный ледоход в реке, навалы льда на берегах, давление ледяных масс на сооружения создают дополнительный ущерб. Стоково-заторные наводнения сопровождают весеннее половодье и ледоход. Это неслучайно, поскольку в стадию подъема половодья уровень на замерзающих реках слагают две составляющие -стоковая ЛН благодаря увеличению Q в реке, и подпорная ЛЯ, значительная в случае образования затора льда ниже по течению. Двины с. Усть-Пинега, 1900-2013 гг. Средняя и максимальная величины подъема уровня в половодье в устье Сев. Места образования заторов в устье Сев. Двины региональным службам Росгидромета и МЧС известны рис.
Диапазон колебания уровней воды в течение года 5,5—9 м. Ниже впадения Пинеги на режим уровней влияют приливы и сгонно-нагонные явления. Замерзает в среднем в ноябре, вскрывается в конце апреля. Ледоход бурный, с частыми заторами , приводящими к резкому и значительному повышению уровня воды максимум до 10—12 м , к наводнениям в населённых пунктах. Северная Двина судоходна на всём протяжении. Порты — Котлас и Архангельск. Река Северная Двина в районе г. В Северной Двине обитает около 30 видов рыб стерлядь, нельма, ряпушка, пыжьян, лещ и др.
Федеральные власти запланировали очистку Северной Двины
Ледоход проходит на высоких уровнях. При достижении отметки неблагоприятных явлений (280 см по г/п Смольный Буян) подтопленными могут оказаться участки, расположенные по улицам: Прибрежная, Дружбы, Сплавная, Машиностроителей, а также СНТ «Виченка», расположенные. Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска. Уровень воды на реке Малая Северная Двина по водомерному посту Красавино достиг неблагоприятной отметки 720 см, при которой происходит затопление домов частного сектора ино. Там вскрытие рек Северная Двина и Сухона нередко сопровождается образованием заторов льда с резким подъемом воды. Река Северная Двина — самая крупная река на Русском Севере. Лет 15 назад её можно было пройти от истока до устья на колесном пароходе.
Северная Двина
В прошлом году половодье было настолько сильным, что остановилось всего в метре от опасного уровня. На вопрос, почему вода так сильно разлилась именно сейчас, собеседники ответили, что это результат дождливой погоды, которая стояла несколько последних дней. С 20 числа уровень воды вновь начал расти», — отметили специалисты.
Разрушение ледового покрова в рукавах устья и выше по руслу Северной Двины позволяет подготовить водный объект для спуска льда в Белое море. На прохождение ледохода также влияют погодные условия — направление ветра, течение и температура воздуха», — объяснила директор филиала «Двинарегионводхоз» Анна Косьяненко. Ранее для снижения рисков образования заторов, филиал «Двинарегионводхоз» выполнил ледорезные работы в верховьях Северной Двины. Покрытие разрушили на участках общей протяженностью свыше 120 километров.
На борту бота находились 10 человек. Они решили порыбачить в выходные дни в Белом море. Но сильный снегопад с ураганным ветром застиг их еще в устье Северной Двины. Елена Скрипник, начальник отдела гидрометеопрогнозов: "Скорости ветра достигали в центре 27 метров в секунду. И на отмелом месте, где оказалось судно, при крутой волне, которая обычно формируется, защитить себя практически невозможно".
Это единственное сооружение, соединяющее остров Ягры с материковой частью города, а также с сетью автодорог общего пользования, в том числе с федеральной трассой М-8 «Холмогоры», с железнодорожной станцией, автовокзалом и аэропортом, сообщает пресс-служба правительства России со ссылкой на зампредседателя Марата Хуснуллина. Работы велись с 2019 г. Старый мост был построен в 1954 г. Две полосы движения не обеспечивали необходимую пропускную способность транспорта, что приводило к образованию пробок.