Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Ульянов Михаил Александрович – советский, российский артист театра и кино, режиссер, общественный деятель. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ был народным артистом не только согласно Указу Президиума Верховного Совета.
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти
Михаил Ульянов (1927–2007) – народный артист СССР, режиссер, лауреат государственных премий, художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 годы, автор мемуаров «Приворотное зелье» и «Работаю актером». Ульянов Михаил Александрович – советский, российский артист театра и кино, режиссер, общественный деятель. Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov). Михаил Александрович Ульянов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биография актера и режиссера кино и театра Михаила Александровича Ульянова; Родился 20 ноября 1927, село Бергамак; скончался 26 марта 2007, в Москве.
Самое популярное
- 95 лет Михаилу Ульянову: как сибирский мужичок стал главным актёром страны
- «В единственной рубашонке, без денег, без жилья»
- «В единственной рубашонке, без денег, без жилья»
- Ульянов Михаил Александрович
Главные роли Михаила Ульянова
Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я до настоящего времени помню и очень ценю. В искусстве ничего просто и сходу не даётся». Четыре года, как позднее признавался Миша Александрович, пробежали неприметно и настало время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры.
В 1950 году управление Театра им. Вахтангова приняло в труппу четырех выпускников училища хотя обычно брали 1-го, максимум 2-ух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Миши Дадыко и Миши Ульянова. Правда, до того как принять окончательное решение, тогдашний художественный управляющий театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, потому что исполнитель этой роли Миша Державин стал нередко болеть.
Отрывок, приготовленный к показу, пришлось играть перед худсоветом на большой сцене театра, и это оказалось так жутко, что юному актёру уже не хотелось ни роли, ни театра — лишь бы не выходить на эту сцену: «Как я пролепетал весь текст, как не сел мимо стула, как я дожил до конца отрывка, я не помню». Но приглашение в театр он получил. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом, где было обозначено: «…закончил полный курс Театрального училища имени Б.
Щукина, и ему присвоена квалификация актёра драматического театра». Давно ожидаемое домашнее тепло. И ты счастлив и чуть-чуть горд, что приехал из самой Москвы, и рассказываешь о собственной учебе, о жизни в столице, о ее темпе это тогда!
И счастливые отец и мама готовы слушать без конца твои рассказы о не таких уж и понятных им студенческих дилеммах. Это был единственный полный отпуск в его жизни; отдохнув, Миша Александрович возвратился в Москву, где приступил к давно ожидаемой работе в Театре им. Скоро после прихода Ульянова в театр управление вспомнило о его удачной кандидатуре Державину в виде Кирова.
Ввести актёра в спектакль и посодействовать ему с разработкой роли доверили авторитетному преподавателю Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь делать все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в денек его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы молодость искусна, а старость могла». Летом 1951 года Державин в один момент скончался в возрасте 48 лет.
Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совсем на неё не подходит «…неудача заключалась в том, что из этого крепкого тела торчало на узкой юношеской шейке худенькое лицо плохо питавшегося студента». В 1-ые годы работы в театре Миша Александрович играл много — Симонов считал его многообещающим актёром. Все же, «из-за малоопытности и однообразия материала» Ульянов «не получал радости» от работы.
Репертуар театра поменялся с пришествием «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Кретина» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. Берковский, — не погрешил ни грубостью, ни мелкостью.
Ульянов поставил для себя верную задачку: сделать понятным, почему и как Рогожин возможно окажется большим и прекрасным человеком, а страсть его — по-своему значимой и привлекательной». С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова практически засыпали приглашениями в кино.
Но пробы проходили безрезультативно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его испытать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Театральный сезон только-только завершился, и Ульянов совместно со съёмочной группой отправился в Ленинград. Там он длительное время пребывал в гостинице, и исключительно в начале последующего театрального сезона стартовали съёмки сцен с его ролью.
Позднее Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он смотрится на дисплее: «Все мне не нравилось внутри себя: фигура, лицо, глас, глаза… Конечно, я не ждал узреть такое неловкое, безобразное, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». Приблизительно в это время Ульянов познакомился со звездой нашумевшего кинофильма «Небесный тихоход» Аллой Парфаньяк. Актёр длительно ухаживал за ней, отбил её у легенды русского экрана Николая Крючкова, и в 1959 году они расписались в одном из ЗАГСов столицы.
В декабре такого же года у супругов родилась дочь Лена. В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал — как в театре, так и в кино. Он опять сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в каком я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» разговаривать с Леонидом Быковым, о котором позднее очень тепло откликался.
Все эти киноленты, также «Екатерина Воронина» принесли Мише Александровичу «начальный опыт, познания и способности актёрского труда на съёмочной площадке». Поначалу от роли Бахирева Ульянов категорически отказался, считая, что он совсем не похож на головного героя романа Галины Николаевой, по которому и снимался кинофильм. Скоро, перечитав книжку, актёр сообразил, что «главное в Бахиреве все-же не запоминающаяся и резкая манера поведения и наружность, главное — его внутренний мир, его миропонимание, его штатская позиция».
Когда ему предложили роль во 2-ой раз, он уже не сумел отрешиться. Появилась новенькая неувязка — в 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редчайшим познанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдорвей Бондаренко.
Вместе с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, лицезрел только Миши Ульянова. Миша Александрович никак не возлагал надежды, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с юным актёром тот произнес: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверняка, такую работу в кино не стоит упускать». Кинофильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский фуррор.
Броско, что картина была удачной не только лишь в СССР, да и за рубежом: тогдашний управляющий ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их кинофильмов, но из-за денежных проблем Миша Александрович отказался. Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов был должен в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к для себя министр культуры Екатерина Фурцева.
Когда ей сказали, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совершенно не так давно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева яростно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. Посреди такого же года Мише Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», произнесли просто — «о колхозе». Ульянов был в экстазе от «виртуозно выписанного нрава Егора Трубникова» и удачно прошёл пробы.
Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень геройски, очень очень, и пропадет Егорова мужиковатость, заземлённость». Для подготовки к роли и сотворения достоверного вида Ульянов рассматривал фото Кирилла Орловского, послужившего макетом Трубникова. Ульянов играл нрав непростой, угловатый, жёсткий; его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается головного — «поднять колхоз, накормить людей, вселить в их веру в возможность наилучшей жизни»; ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться свирепым по отношению к колхозникам.
Но когда районное начальство решает сдвинуть супротивного председателя, колхозники внезапно поддерживают его. Кваснецкая, — на глаза Егора навёртываются слёзы… Лицо его становится мягеньким, немощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул нрав героя, засветился ярко благодаря умному, узкому актёрскому решению Миши Ульянова».
Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964. Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей. Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года.
Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав.
И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку.
И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его. Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех.
А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна.
Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В. Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора.
Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой». Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным».
После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы». Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия.
Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится?
Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом.
Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему!
Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову.
Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза.
Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет.
Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться.
Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года. В 1968 и 1969 годах были отсняты 1-ые два кинофильма так именуемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм 1-ый.
Пламенная дуга» и «Фильм 2-ой. Одной из самых узнаваемых ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Миши Булгакова. По воззрению Миши Александровича, «колоритнейшая фигура белоснежного генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а позже выигрывает целое состояние, добивалась совершенно нового подхода и новых актёрских приспособлений».
Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без настолько «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Кинофильм Алова и Наумова снимался в главном в болгарском городке Пловдив. Съёмки финишных сцен проходили в Севастополе, а парижских — в самой столице, где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт».
Мне отвечают: да там, в декорациях ещё посиживает. Я заглядываю — и вижу: он посиживает и говорит с тараканом, ведает этому старому, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не горячо… И с таковой силой, с таковой верой в то, что тот его осознает, Ульянов делал это — великолепно! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтоб снять странноватый, умопомрачительный контакт, на который способен, на мой взор, только выдающийся человек!
Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сказали, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, созданный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Бюрократы предложили им сыграть в домино, в «американку» — выигравший просит выполнения хоть какого желания от проигравшего.
Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два денька столица опять была обклеена афишами о грядущей премьере. Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к уровню более увлекательных в карьере актера — почти во всем, благодаря филигранной режиссуре Алова и Наумова. В объединении «Мосфильма» «Луч» постановщику посодействовали устроить встречу с актёром.
Соловьёв, зная актёрские способы Ульянова, страшился, что он не воспримет концепцию режиссёра, но тот, пристально рассмотрев себя в зеркале, произнес, что ему нравится. Эпизодическую роль в кинофильме был должен исполнить Иннокентий Смоктуновский, но Ульянов, чуть услышав фамилию «Смоктуновский», поставил Соловьеву ультиматум, понимая масштаб таланта Иннокентия Михайловича: или он, или Смоктуновский. Кинофильм «Егор Булычов и другие» не имел особенного фуррора в стране, предпосылкой этому, по воззрению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым наименьшим тиражом и в самые нерентабельные часы».
Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что отыскал, о том времени, об этом человеке.
Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли себе Антония как человека, который всё меряет своими мерками: вероятна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках нрава Антония мы не воспринимали Плутарха в расчет?
По предварительным данным, она скончалась из-за инфаркта, передает mk. Елена перестала выходить на связь со среды, 13 сентября. До нее пытался дозвониться близкий друг, но женщина не отвечала. Приятель стал переживать, поэтому обратился к консьержке ее дома за помощью. Он попросил проведать дочь Ульянова. Работница выполнила просьбу мужчины и попала в квартиру Елены с помощью запасного ключа. Там она обнаружила бездыханное тело женщины.
Счастливый случай привёл юношу в училище им. Щукина при театре им. Вахтангова, которое он окончил в 1950 году. После училища Ульянов был принят в труппу вахтанговского театра, в которой проработал более 55 лет. В театре Ульянов сыграл множество ролей в пьесах классического и современного репертуара, создавая яркие запоминающиеся образы, навсегда покорившие зрителей. В кино Ульянов впервые снялся в 1953 году в роли Якова в фильме «Егор Булычев и другие».
Актеру импонировало название работы, но, ознакомившись с пьесой, отказался от нее по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл роль в образе маршала Жукова, в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре стоит выделить роль Шмаги в пьесе Александра Островского «Без вины виноватые», которую Михаил Александрович играл еще у Самборской в 1940-х годах. В 1999 году Ульянов снялся в фильме режиссера Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», в роли пожилого мстителя Ивана Афонина. Сняться в этой картине Ульянова вынудили жизненные обстоятельства: актер невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить ее на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. В это же время актер продолжал активно сниматься. В конце 1990-х начале 2000-х годов снялся в лентах «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов сыграл почти семидесяти ролей. Михаил Александрович Ульянов скончался 26 марта 2007 года в Москве на восьмидесятом году жизни. В 2008 году на могиле установлен памятник. Награды и Звания Михаила Ульянова Заслуженный артист России 21 января 1961 Народный артист России 26 ноября 1965 года - за заслуги в области советского киноискусства Ленинская премия 1966 - за исполнение роли Егора Ивановича Трубникова в художественном фильме «Председатель» Народный артист СССР 1969 Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1974. Станиславского 1975 - за исполнение роли Друянова в спектакле «День-деньской» А. Вейцлера и А.
95 лет Михаилу Ульянову: как сибирский мужичок стал главным актёром страны
А Михаил Александрович именно благодаря заньковчанам стал актёром. Первый из них, "Ульянов про Ульянова", о замечательном актёре и человеке – Михаиле Александровиче Ульянове. Актер Михаил Ульянов Его не стало в 2007 году, но о нем помнят.
Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком"
И она впечатлилась! Пара начала встречаться. Так сложилось, что Ульянов быстро привязался к мальчику, и реакция Аллы не заставила себя ждать. Актеры поженились, доказав мудрость своего решения полувековым браком. Спустя год после свадьбы у молодоженов родилась дочь Лена.
После появления на свет первого сына Алла наотрез отказалась от съёмок на киноплощадке, а теперь приняла решение оставить и театр. Отныне на первом месте стояла семья. Ульянов имел одно, но серьезное пристрастие — алкоголь. Эта пагубная привычка доставляла Алле множество хлопот.
Молодой и крепкий муж мог настолько увлечься очередной пьяной гулянкой, что бесследно пропадал на сутки. Друзья семьи не раз вспоминали, когда неприступная и строгая Парфаньяк носилась по всей Москве, разыскивая мужа. А когда все же находила, он сбивчиво, но довольно бормотал: «Значит любишь! И она ведь любила.
Расставшись с блестящей карьерой, ни разу не приревновала мужа к его успехам. Хоть и могла повысить голос, но все же относилась к нему с теплом и уважением. Дочка росла в атмосфере любви и заботы, ощущая на себе безмерную привязанность отца. А друзья актеров шутили, что суровый маршал Жуков-Ульянов был таким лишь на экране, а в домашней жизни являлся исполнителем приказов обожаемой Аллочки.
Жили долго и счастливо и умерли в один год Парфаньяк и Ульянов счастливо прожили полвека. Однажды она раз и навсегда решила вопрос с алкоголем, правдоподобно угрожая самоубийством. Придя домой навеселе, Михаил застал жену на подоконнике и нисколько не засомневался в ее намерениях.
На войне он получил серьезное ранение в ногу. Самому Михаилу повестка пришла в десятом классе, он должен был стать летчиком испытателем. Обучение проходило в диком темпе, ребят учили самому основному — взлет-посадка. Шансов выжить в бою практически не было бы. К счастью, повоевать так и не пришлось — руководство страны приняло решение не призывать ребят 1927 года рождения. С облегчением Михаил вернулся домой. Обучение актерскому мастерству В военные годы в Тару направляли в эвакуацию жителей из других, потенциально опасных, городов. В доме Ульяновых одно время жило три семьи. Жили тесно, но дружно, читали письма с фронта, слушали радио. Именно благодаря эвакуации в городе появился театр, его организовала труппа украинских артистов. Михаил посещал спектакли, записался в драмкружок для подростков. Актерская игра все сильнее и сильнее увлекала мальчишку. Руководитель кружка разглядел в нем потенциал и рекомендовал поступать в Омскую студию при областном театре. Захватив с собой мешок картошки, в 1944 году Миша Ульянов отправился в Омск. В то время худруком театра была Лина Семеновна Самборская, она и набирала студию. Эффектная актриса была для робкого сельского парня недосягаемой вершиной, она восхищала его, удивляла. Перед ее искусством студийцы преклонялись, их глаза горели. Юноша неоднократно терял веру в себя, в театр. Из дневника М. Нахожусь в таких сомнениях — как я читаю. Вдруг хуже всех! Сомнения терзали Михаила еще несколько лет, вплоть до первых работ в театре. В молодости. Отучившись два года, Ульянов набрался смелости и в 1946 году поехал поступать в Москву. Желание совершенствоваться и жажда нового подтолкнули молодого человека рискнуть. Он понимал, что в случае провала в Омский театр его обратно не возьмут. Отец договорился через фронтовых друзей и помог найти жилье в Сокольниках на первое время. Михаил был в отчаянии, но случайная встреча со Славой Карпанем, который тоже был из Омской студии, привела его в училище им. Ульянов попал в группу к Леониду Шихматову и Вере Львовой. На курсе Михаил считался одним из самых талантливых и работоспособных учеников. Четыре года пролетели незаметно, и уже в 1950 г. Личная жизнь и семья В студенческие годы молодой Михаил увлёкся красивой однокурсницей с Украины. Но отношения не развились, и Нина Нехлопоченко уехала в Одессу.
Он постоянно о ком-то заботился. Именно дочь после того, как узнала, что отцу платят 100 долларов за один съёмочный день, а молодые актёры работают за более крупные суммы, пошла со своим хорошим другом бывшим директором Киностудии им. Михаил Ульянов с женой и дочерью Когда родилась внучка, счастливый дед, опять же со слов дочери, пожалуй, мог бы и убить любого, кто бы пытался причинить ей неприятности. Современному зрителю актёр Ульянов, пожалуй, больше запомнился по одному из своих последних фильмов «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина, снятый в 1998 году, где Ульянов играет пенсионера Афонина. Этот фильм стал зеркалом, отражающим современность. В один из съёмочных дней Владислав Галкин, игравший роль порядочного честного участкового, заметил Ульянова плачущим на дальней скамейке двора дома, где проводились съёмки. Ульянову было очень тяжело сниматься в фильме с таким сценарием, ведь и он сам был дедом и у него была любимая внучка, разве что дочь у актёра являлась человеком порядочным, в отличие от дочери пенсионера Афонина. Михаил Александрович Ульянов в Таре, где прошли его детство и юность Когда умирают такие актёры, вместе с ними умирает эпоха честности и порядочности, которая царила при Союзе. В 2000 году актёр удостоен премии «Ника» за лучшую мужскую роль именно в этом фильме. Это высокая награда, фильм заметили, а значит человечество имеет шанс. Последней крупной работой Михаила Ульянова в кино стала роль циничного вора в законе по кличке Отец в боевике «Антикиллер», 2002 год Последние годы у Михаила Ульянова развивалась болезнь Паркинсона. В 2005 году медики приняли решение провести две операции на желудке, но у актёра вдобавок ко всему отказали ноги. Причиной смерти врачи установили последнюю стадию рака почек. Похоронен Михаил Александрович на Новодевичьем кладбище в Москве с воинскими почестями. После смерти мужа вдова Ульянова Алла Петровна едва прожила 2 года. Похоронена рядом с мужем, как они оба и хотели при жизни.
После окончания школы он прибыл в Омск, чтобы поступить. У него был только мешок картошки. В то время студия работала при Омском областном театре. Михаил Ульянов прочитал отрывок из "Мертвых душ" и был принят. Учиться было трудно, но интересно: репетиции, индивидуальные занятия, участие в массовках. Всю жизнь артист с благодарностью вспоминал те годы. Михаил Ульянов в молодости В 1946 году, после того как отец вернулся с фронта, Михаил обратился к нему за советом о том, как поступить в столичный театральный вуз. Отец поддержал своего сына и подарил ему трофейный немецкий пистолет, который Михаил взял с собой в Москву. Он поселился у знакомых в Сокольниках, не зная города, и пытался поступить в разные вузы, но получал отказы. В конечном итоге, ему повезло и он был принят в студию при Театре им. Театр В 1950 году Михаил Ульянов стал актером Театра им. В первый сезон ему предложили эпизодические роли и участие в театральной массовке. Его первая серьезная роль в театре была ролью Кирова в спектакле "Крепость на Волге". После успешного выступления в Москве, администрация театра решила показать спектакль в Ленинграде. Театральные критики отметили, что Михаилу Ульянову не удалось справиться со всеми аспектами такой масштабной роли. Михаил Ульянов в театре Со временем актер получал новые роли.
Информация о партнерах
- "Я вкатился в эту профессию, как Колобок"
- «Маршал советского кино». Документальный фильм к 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова
- Перестала выходить из дома: как жила дочь актер Михаила Ульянова незадолго до смерти
- "День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура
- Ульянов Михаил Александрович
- Фанзона (1 поклонник)
Михаил ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Девочка в детские годы занималась в различных кружках. Она любила рисовать, петь, участвовала в театрально-драматических постановках. В школе девочка считалась одной из лучших учениц класса. Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз. Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену.
Он проводил с ней многочасовые беседы на тему. Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправляется получать образование в художественно-графической сфере. После вуза Елена работает в одном из самых лучших издательств современной России. После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам.
После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку. В начале 50-х годов в неё был влюблён Николай Крючков, который тоже был знаменитым актёром. Он снялся в большом количестве кинокартин. Счастье было недолгим. После рождения сына Коли женщина стала встречаться с другими мужчинами, о чём не раз узнавал Крючков.
Но он считал, что это сплетни недоброжелателей, которые стремятся поссорить его с любимой Аллочкой. Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова. После развода она становится женой Михаила Александровича. С конца 50-х годов Алла и Михаил прожили вместе. Они не могли провести друг без друга ни одного дня.
Жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк заботилась о нём и дочери. Она оставила театр и стала заниматься домашним хозяйством. До последнего дня супруги были счастливы. После ухода из жизни мужа женщина прожила недолго. Через несколько дней после его смерти у неё случился инсульт, после чего она впала в кому и умерла.
Похоронили её, по её завещанию, рядом с любимым супругом. Википедия Михаила Ульянова Википедия Михаила Ульянова позволяет узнать всю самую подробную информацию о жизни и творчестве великого артиста. Здесь собраны все самые достоверные данные о его семье, родителях. На странице перечислены все кинофильмы с указанием года выхода, в которых принимал участие Ульянов. В социальных сетях есть страницы, которые рассказывают о нашем герое.
Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз. Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену. Он проводил с ней многочасовые беседы на тему. Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправляется получать образование в художественно-графической сфере. После вуза Елена работает в одном из самых лучших издательств современной России.
После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам. После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку. В начале 50-х годов в неё был влюблён Николай Крючков, который тоже был знаменитым актёром. Он снялся в большом количестве кинокартин. Счастье было недолгим.
После рождения сына Коли женщина стала встречаться с другими мужчинами, о чём не раз узнавал Крючков. Но он считал, что это сплетни недоброжелателей, которые стремятся поссорить его с любимой Аллочкой. Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова. После развода она становится женой Михаила Александровича. С конца 50-х годов Алла и Михаил прожили вместе. Они не могли провести друг без друга ни одного дня.
Жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк заботилась о нём и дочери. Она оставила театр и стала заниматься домашним хозяйством. До последнего дня супруги были счастливы. После ухода из жизни мужа женщина прожила недолго. Через несколько дней после его смерти у неё случился инсульт, после чего она впала в кому и умерла. Похоронили её, по её завещанию, рядом с любимым супругом.
Отношения со старшим братом Как упоминалось выше, от первого брака у Аллы Парфаньяк был сын Николай Николаевич Крючков.
После чего Михаил Александрович отбросил всяческие сомнения и приступил к подготовке к съемкам фильма. Исполнение этой роли удалось Ульянову. Впоследствии он еще не раз играл прославленного маршала Победы. Семья Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра. Его избранницей стала женщина с загадочной французской фамилией Парфаньяк.
В действительности же жена Михаила Ульянова имела украинские корни. Мягкий знак актриса добавила в свою фамилию для красоты и эффекта. Алла Парфаньяк была замужем в тот период, когда к ней воспылал страстью Михаил Ульянов. Биография, личная жизнь и любые сведения о семье этого актера в пятидесятые годы вызывали бурный интерес у поклонниц. Мужем Парфаньяк был знаменитый актер Николай Крючков. К тому же у актрисы имелось немало именитых поклонников.
Шанс у Ульянова, настоящая популярность которая пришла к нему уже после женитьбы, были невелики. Но все же он стал мужем Аллы Парфаньяк и пронес верность ей через всю жизнь. Их дочь Елена стала художницей. У актера была также внучка, которую он очень любил. Поэтому в фильме «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов сыграл отчасти самого себя. Любящий отец и дед Может показаться, что театр и кино должны составлять смыл жизни такого талантливого актера, как Михаил Ульянов.
Семья, дети и бытовые заботы лишь помешают творчеству. Однако это заблуждение. Для Ульянова при всей его популярности и профессиональном успехе семья была на первом месте. Актер был заботливым отцом, а позже — любящим дедом. Одна из близких семьи Ульянова рассказала, что застала однажды великого актера за занятием, которое мало сочеталось с его успешной карьерой: он зашивал платье внучкиной куклы. Последние роли В девяностых годах и в начале этого столетия великий советский и российский актер сыграл не так много ролей.
По крайней мере, если сравнивать с интенсивностью его нагрузок в былые времена. Одна из последних работ — главная роль в фильме «Ворошиловский стрелок». Михаил Ульянов согласился сняться в фильме Станислава Говорухина прежде всего потому, что чувствовал и понимал своего героя. Обычный старик, за плечами которого долгая честная жизнь, не понимает и не хочет смириться с тем, что происходит вокруг — таким создал образ пенсионера-мстителя актер Михаил Ульянов.
Фильмы «Блокада», «Контрудар», «Сталинград», с образом Жукова в исполнении Ульянова стали по существу кинематографической эпопеей Великой Отечественной войны.
Крупнейший артист, человек накопивший огромный жизненный и творческий опыт, он не мог обойти одну из ключевых тем мирового театра — тему Власти. Для Ульянова пушкинский взгляд на проблему власти стал путеводной нитью в поисках средств воплощения образов исторических персонажей недаром его студенческой дипломной работой был образ пушкинского Бориса Годунова. Артист решает проблему власти в нравственном аспекте, во взаимоотношении Власти и Человека. И здесь он не изменил главной теме, проходящей через все его творчество: что есть человек?! Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни.
Его волновала проблема потери моральных устоев общества, грозящая разрушить само общество. С особой силой и страстью его призыв прозвучал в «Ворошиловском стрелке».
Биография Михаила Ульянова
В Омске Мише Александровичу было торжественно присвоено звание почётного гражданина Омской области. Растроганный актёр, стоя на сцене Омского театра, со слезами на очах, вопрошал: «Что вы со мной делаете, земляки? У меня до сего времени стоит перед очами эта картина: малая, сухонькая мать держит папу под руку и, приговаривая: «Миша, и — раз, и — раз! Формально она пережила супруга на 18 месяцев, по сути — на два месяца. После тяжелейшего инфаркта, который сразил её скоро после его погибели, она так и не пришла в сознание и скоро погибла. В октябре, понимая, что состояние его здоровья всё ужаснее и ужаснее, Ульянов попробовал высвободить кабинет художественного управляющего родного театра, но, потому что достойной кандидатуры не нашлось, актёра попросили остаться до конца текущего театрального сезона. До последней недели жизни Ульянов проводил всё свободное время в собственной квартире на Большой Бронной. После обследования выяснилось, что актёр обладает целым «букетом» болезней: болезнь Паркинсона, трудности с кишечным трактом и почками, возникшие из-за терминальной стадии рака.
Все же его состояние оценивалось как размеренное. Ульянов нуждался в срочной операции, но сам от неё отказался, после этого докторы назначили ему особый курс медикаментов, предупредив заблаговременно, что они могут и не посодействовать. До последнего его навещали супруга, дочь и внучка; из-за заболевания Паркинсона докторы рекомендовали актёру много ходить, что он, хоть и с трудом, но делал. Последнюю неделю был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Телеграммы с соболезнованиями семье актёра направили президенты Рф и Беларуси. Александр Калягин, в свою очередь, откомментировал кончину Ульянова так: «Узнав вчера о кончине Миши Александровича Ульянова, я был вправду потрясен: это большущее горе, большая неудача случилась в русском театре. Ну и не только лишь в театре — это, мне кажется, большая утрата для всех, кому дорога российская культура.
Уход людей такового масштаба всегда бывает болезненным, он знаменует окончание целой эры. Мне тяжело поверить, что мы утратили этого массивного Человека, уникальную Личность, известного Актера, который не просто был кумиром всех и всех поколений зрителей — он был воплощением совести цивилизации, воплощением российской души». Генерал Владимир Шуралёв, представлявший столичных ветеранов Величавой Российскей войны, настоял на организации воинских почестей на похоронах Миши Ульянова. С утра 29 марта Миши Александровича отпели в храме Спаса на Песках, после этого гроб с телом был установлен на сцене Театра им. Тяжело нездоровой Кирилл Лавров, ближний друг Ульянова, приехал попрощаться с ним из Петербурга; на сцену Мише Швыдкому пришлось выводить его под руки, что, как показалось обозревателю Сергею Пальчиковскому, олицетворяло собой «уход людей, определявших наше искусство в протяжении десятилетий». Лаврова не стало ровно через месяц после погибели друга. После многочасовой штатской панихиды Миша Александрович Ульянов упокоился на Новодевичьем кладбище.
Уже после кончины Ульянова была размещена его последняя книга-исповедь — «Реальность и мечта». Личная жизнь Алла Парфаньяк, Миша Ульянов и их дочь Лена, предположительно, середина 1960-х годов Ещё в Щукинском училище у Ульянова образовались долгие романтические дела с актрисой Ниной Нехлопоченко, обучавшейся там же. Позднее влюблённые расстались Нехлопоченко переехала в Одессу , а Миша Александрович повстречал звезду военной картины «Небесный тихоход» Аллу Парфаньяк. Она была замужем за более известным актёром Николаем Крючковым, обладала статусом «первой кросотки Москвы». Несмотря на то, что от Крючкова у Парфаньяк уже был отпрыск, после пары лет ухаживаний со стороны Ульянова Алла Петровна ушла от жена. Мише Александровичу причисляли огромное количество романов: то с Юлией Борисовой, то с Ирой Купченко. Борисова была партнёршей Ульянова в почти всех спектаклях, почему журналисты в особенности настаивали на том, что меж актёрами очевидно образовалась какая-то «химия».
Сам Ульянов все любовные похождения на стороне постоянно опровергал, добавляя, что никого любимее Аллы у него никогда не было. Парфаньяк же, зная о первой любви Ульянова, Нехлопоченко, в случае обычный заболевания всегда гласила: «Когда помру, пускай Мишка женится на Нине Нехлопоченко, она хохлушка чистоплотная, хозяйственная, готовит отлично, вяжет сама…». Ульянов так обожал супругу, что в один денек из-за неё просто отказался от алкоголя, к которому нередко прикладывался с сотрудниками и друзьями. Та же самая история произошла и с курением — сигареты актёр брал в руки лишь на съёмочных площадках: «Но в некий момент мать зажала отца в угол: либо алкоголь, либо… И он бросил. И всю оставшуюся жизнь вообщем не пил. Я лицезрела всего дважды, как папа пригубил бокал вина. В этом проявлялся его нрав.
Точно так же он бросил курить. А ведь дымил как паровоз. И позже — ни одной сигареточки! Свою дочь Ульянов наотрез отговорил идти в актрисы, проводил с дочерью долгие беседы и произносил впечатляющие монологи. В конце концов, это воздействовало на даму — Лена Михайловна стала художником-графиком, длительное время работала на газету «Аргументы и факты». На этот момент занимает пост президента благотворительного фонда имени собственного отца, помогает старым русским актёрам кино и театра. В 1984 году у супругов родилась дочь Елизавета, нареченная так в честь мамы Миши Александровича.
Девченка появилась на свет с врождённым пороком сердца и не находивший для себя места дедушка дошёл до самого Горбачёва, который в конечном итоге «дал добро» на проведение операции за границей. В 1990 году брак Ульяновой и Маркова распался, сам Сергей Алексеевич ушёл из жизни в 2013 году. У Елизаветы в 2007 году, за три недели до кончины дедушки, родились двояшки — Игорь и Анастасия. Отдыхать в русское время Ульянов с семьёй обожал на эстонском полуострове Сааремаа, потому что это уединённое место «давало редчайшую возможность отключиться от людского общества». Даже в отпуске Миша Александрович разучивал новейшую роль, по частицам создавал свежайший образ. В общении с зятем Ульянова, Сергеем Марковым, Алексей Аджубей как-то признался, что Миша Александрович был одним из числа тех немногих, кто не отвернулся от него после кремлёвского переворота, снятия со всех постов Никиты Хрущёва и прихода к власти Леонида Брежнева. Обьяснял он это так: «В те годы диктата партии было всё в политике просто: выбирали по принципу консульства.
Давайте-ка Ульянова выберем! Весной 1993 года Миша Александрович вошёл в состав Комитета поддержки Бориса Ельцина в связи с проведением апрельского всероссийского референдума. На актёра обвалился шквал критики со стороны обыденных людей Рф, его практически завалили яростными письмами со всей страны. В 1996 году Ульянов, вместе с другими русскими деятелями культуры, подписал агитационную листовку «Петербург, выбирай! В 2004 году Ульянов и Парфаньяк отметили 50-летие совместной жизни, «золотую свадьбу». Через три года Миша Александрович скончался, а Парфаньяк прожила после его погибели практически два месяца — летом у неё случился серьёзный инфаркт и в ноябре 2009 года она ушла, так и не придя в сознание. Личность Человек «Аргументы и факты»: — На открытии монумента я много слышала о том, что Миша Александрович сильно много помогал своим землякам.
Нередко к нему обращались за помощью? Лена Ульянова, дочь Миши Александровича: — «Часто» не то слово. В прихожей на стенке у отца висел перечень фамилий людей, которым он был должен посодействовать, он повсевременно пополнялся и обновлялся. Я называла его перечнем хороших дел, фамилии людей он вычёркивал только после того, как сумел посодействовать человеку. При всем этом ранг человека не имел значения. Ну а посодействовать землякам — это вообщем не оговаривалось. Помню, был случай: на гастролях в Омске на сцену после спектакля поднялась девченка и подарила ему кружку с его же изображением.
Спасибо Вам! Оказалось, пару лет вспять ей была изготовлена сложнейшая операция на сердечко. В Омске в то время таких не проводили, а предки девченки родом из Тары, и кто-то порекомендовал им обратиться за помощью к Ульянову. Сначала те сомневались: где мы, а где Ульянов! Но позже отыскали его телефон, и, конечно, папа условился в Москве об операции. Посодействовал и запамятовал, так как таких случаев были не то что сотки либо тыщи, — миллионы. Знавшие Миши Александровича в один глас утверждали, что Ульянов был уникальным человеком.
В личной жизни — однолюб и надёжный семьянин, в работе — перфекционист и трудоголик, кредо которого — «Кто, если не я? Ульянов неописуемо обожал свою дочь, а потом и внучку. В дождик он ехал за Еленой в детский сад с резиновыми сапогами, чтоб она не промочила ноги; спустя 20 лет шил внучке платьица для её кукол. Миша Александрович и воспитывал дочь без особенной жёсткости — не лупил, не орал. Его отцовским максимумом была многочасовая воспитательная беседа в форме монолога. Отец дико ужаснулся, стал меня откачивать. А когда я пришла в себя, его самого от испуга за меня впору было откачивать», — говорила Лена.
Когда в «лихие 90-е» подрастала внучка Лиза, Ульянов не находил для себя места. Звонил пару раз в денек, переживал, беспокоился. Согласно догадкам Лены, в тот период Ульянов полностью мог уничтожить за свою семью. Друзья, коллеги и родные Миши Александровича отмечали, что, в отличие от сложившегося в кино грозного и непокорливого вида маршала Жукова, в жизни актёр был человеком умеренным, неотказным и мягеньким. Режиссёр Сергей Соловьёв, снимавший актёра в нескольких картинах, гласил: «Более добросовестного человека в публичных, общественно-социальных делах, чем Миша Александрович, я в собственной жизни не встречал». Ульянов не уставал повторять: на первом месте для него всегда была совесть, на втором — совесть, на 3-ем — совесть. Очень броским примером нрава Ульянова служит история, рассказанная Леной: Папа был человеком непрактичным и отстаивать свои интересы не умел категорически.
Когда режиссёр Валера Ахадов предложил папе сыграть в его кинофильме «Подмосковная элегия», я сначала не вмешивалась — все-же я не спец в этих делах. Но когда жизнь стучит для тебя по голове, ты очень стремительно всему учишься: лицезрев, что съемочный денек папы оценен в 100! На что он беспомощно ответил: «Я не умею торговаться…». Тогда я позвала собственного друга, бывшего директора Студии имени Горьковатого, мы пошли к продюсеру, постучали кулаком по столу, хотя я не умею этого делать. Нам удалось вышибить Ульянову ставку в тыщу баксов за съемочный денек, хотя, наверняка, она могла бы быть и больше — для сегодняшних актеров это не такие уж и огромные суммы. Отец никогда в жизни не гонялся за средствами — вещественная сторона была для него далековато не на первом месте в жизни. И добытчиком в принятом смысле он не был.
Сначала 1990-х годов Ульянов выручил от погибели новорожденную дочь собственного друга, артиста балета Олега Карповича 1955—2014 , Стешу, родившуюся с врождённым пороком сердца, как и внучка Миши Александровича Лиза. Актёр, понимая всю серьезность положения, условился с управлением Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева и через две недели, после 2-ух удачных операций, малышка уже была стопроцентно не больна. За пару лет до погибели Миша Александрович дал все свои сбережения на восстановление Спасского храма в родной Таре. Ульянов увлекался живописью, в один прекрасный момент даже скупил несколько уникальных картин Станислава Жуковского. С последним Ульянова нередко ассоциировали из-за похожих актёрских способов и масштаба их таланта. Миша Александрович часто пенял на то, что актёров таковой величины, как Николсон и Брандо, много и в СССР, но размеры их зарплаты просто несравненны. С Брандо Ульянова связывала и такая же необьяснимая мужская соблазнительность: «Когда мы только познакомились с Ульяновым, он был… роскошный!
У него в очах таковой мужчина! Но не конфетный, не маркетинговый мачо. Так посмотрит — можешь содрогнуться. Мужской взор был. Он вообщем был реальный мужик. Бесполое искусство он вообщем не признавал», — говорила Лена Аросева. Актёр, управляющий Что все-таки касается Ульянова-актёра, то в оценке этой стороны его деятельности все сходились в одном — ему подчиненна неважно какая роль.
За свою полувековую карьеру Миша Александрович переиграл военных деятелей и правителей, доносчиков и подлецов, драматургов, академиков и обычных российских людей. Андрей Воронцов, обозреватель Lenta. Нрава томного, не всегда симпатичного, но готового к самопожертвованию и величавому терпению». Кваснецкая, — вошёл в кино робко и малозаметно… Признание он получил не сходу, но зато когда оно пришло, за Ульяновым крепко утвердилась слава актёра профессионального, глубочайшего, со собственной личной, ясно и чётко выраженной темой в искусстве». Признание в синематографе Ульянову принёс Егор Трубников, но с этой же ролью появилась опасность перевоплощения «социального героя» в его бессрочную актёрскую маску, и четверть века спустя Ю. Барбой отметил: «Ярость, с которой М. Актёр отстоял своё право играть разнохарактерные роли, — показательны тут слова театроведа Веры Максимовой: Ушел величавый артист.
Наверняка, никогда не будет ему подобного и никогда не будет таковой судьбы. Кажется, он сыграл все. Громадина ролей колышется, густеет за его плечами, устрашает числом. Там рабочие и фермеры, председатели колхозов и директора заводов, секретари райкомов партии, инженеры-реформаторы, которые упрямством и талантом старались победить косность гибнущей «системы». Там исторические деятели и именитые революционеры, рядовые бойцы Российскей войны и маршал Победы Жуков; знаменитые герои древней древности — усталый Цезарь, которому «иды марта» предсказывают близкую погибель, и римский военачальник, авантюрист и обычной боец, знаменитый хахаль Антоний… Жора Товстоногов, считавший Ульянова одним из наилучших современных актёров, отлично чувствующим «условия игры», жанр спектакля, отмечал, что играет он, практически не меняя собственной наружности, он всегда узнаваем. Создаётся он за счёт другого метода мышления, другого темпо-ритма, другой природы чувств». На погибель Ульянова Сергей Пальчиковский писал: «Молодые актерские таланты не повинны в том, что они другие и живут в другое время.
Как охото, чтоб они были не сконструированными на скороспелых фабриках, а реальными, подлинными. Каким был Миша Александрович Ульянов». К деятельности Ульянова на посту художественного управляющего Театра им. Вахтангова труппа относилась резко поляризованно: одни, в главном юное поколение, были признательны Мише Александровичу за всё, что он для их сделал, другие — ругали за компанию в театре долголетнего застоя, за неизменные приглашения к «вахтанговцам» режиссёров со стороны для отдельных постановок. Элеонора Шашкова винила в собственной театральной невостребованности конкретно Ульянова: «Когда стал худруком Миша Ульянов, что-то сломалось. Мне кажется, что он просто никогда не лицезрел меня в работе. Он с худсоветом всегда смотрел 1-ый состав.
Я в театре 10 лет без ролей». Ульянов пробовал осознать, что он делает не так, очень переживал. Он возглавил коллектив в тяжелейший для всего русского театра период: «…Если б Ульянов, со своим нравственным авторитетом, не взгромоздил на себя в своё время крест Вахтанговского театра, — считал Миша Швыдкой, — судьба коллектива была бы печальной».
На сцене разворачивается кульминация, зал затаил дыхание, и тут по невыключенной громкой связи из-за кулис на весь зал раздаётся громкий голос помощника режиссёра: «Передайте Ульянову: как только умрет, пусть сразу же позвонит домой! Алов, В. Наумов В фильме « Егор Булычёв и другие » у Михаила Ульянова была главная роль, а на эпизодическую роль трубача режиссёр Сергей Соловьёв пригласил Иннокентия Смоктуновского.
Когда Ульянов узнал об этом, то поставил режиссёру ультиматум: «Или я, или Кеша! Что случилось?! Соловьёв никак не мог отказаться от Ульянова, который был уверен, что «Кеша» его переиграет одним появлением в кадре, но и перед Смоктуновским ему было очень неудобно. Он юлил, как мог: говорил, что съёмки остановлены, что разногласия с оператором, что случился брак плёнки и всё надо переснимать… Трубача сыграл Лев Дуров , а Ульянов и Смоктуновский потом вместе снялись в четырёх фильмах. Ульянов настолько высоко ценил актёра, что соглашался сниматься только если у того была главная роль или оба играли второстепенных героев.
Слава к актеру Михаилу Ульянову пришла после проката картины «Битва в пути», а потом закрепилась многочисленными удачными работами — «Председатель», «Освобождение», «Ворошиловский стрелок». Детство и юность Родился Михаил Ульянов 20 ноября 1927 года в сибирской деревеньке Бергамак. Предки артиста проживали здесь еще со столыпинских времен. Дед был золотодобытчиком в Алдане, и именно на этих приисках лишился ноги. Папины родители были сосланы на Васюганские болота, откуда так и не вернулись. Отца звали Александр Ульянов, он был директором деревообрабатывающей артели, мама занималась хозяйством и детьми. Кроме Миши в семье росла дочка Маргарита. Когда мальчику исполнилось 3 года, Ульяновы переезжают в деревню Екатерининское, через некоторое время местом их жительства стал город Тара. Жилья не было, поэтому Ульяновым пришлось арендовать флигель. В этом городе прошли детские и юношеские годы Михаила. Фото: Михаил Ульянов в молодости В самом начале войны Мишиного отца призвали в армию. Он был политруком сибирской пехотной дивизии, получил ранение ноги, попал в госпиталь. После победы ему вручили правительственную награду — орден Красной Звезды. Михаил учился в десятом классе, когда ему тоже пришла повестка. Но воевать парнишке не пришлось, правительство решило не призывать в армию юношей 1927 года рождения. Мишино детство ничем не отличалось от миллионов советских пацанов. Он любил футбол, смотрел фильмы в кинотеатре и был обычным сорванцом. В школьные годы мальчик особым рвением к науке не отличался, получал средние отметки, зато очень любил читать. Он ни разу не видел спектакля, потому что в их городе театра просто не было. Когда Ульянову исполнилось 15, к ним в Тару приехал на гастроли тобольский театр, и он впервые оказался в зрительном зале. Увиденное на сцене потрясло подростка до глубины души, и он влюбился в искусство — раз, и на всю жизнь. Во время войны в их городе находился эвакуированный львовский театр. Артистам не хотелось сидеть без дела, и они создали драматический кружок для сибирских детишек. Миша тоже пришел записываться в артисты. Режиссеру театра очень понравился этот паренек, в котором была искра таланта, и он настоятельно рекомендовал Ульянову попробовать себя в театральном вузе. Михаил не стал игнорировать совет опытного театрального деятеля, и после окончания школы уехал в Омск.
У него в прихожей на самом видном месте был список людей, которые просили помощи, и он всем обещал помочь. Список постоянно пополнялся новыми фамилиями, а вычёркивал лишь тех, кому помощь оказал. В начале 90-х именно Михаил Ульянов помог оплатить сложную операцию на сердце новорождённой дочери друга Олега Карповича, артиста балета. Беда была знакома Ульянову не понаслышке, поскольку родная дочь актёра тоже родилась с пороком сердца. Но таких случаев было сотни, тысячи. Он постоянно о ком-то заботился. Именно дочь после того, как узнала, что отцу платят 100 долларов за один съёмочный день, а молодые актёры работают за более крупные суммы, пошла со своим хорошим другом бывшим директором Киностудии им. Михаил Ульянов с женой и дочерью Когда родилась внучка, счастливый дед, опять же со слов дочери, пожалуй, мог бы и убить любого, кто бы пытался причинить ей неприятности. Современному зрителю актёр Ульянов, пожалуй, больше запомнился по одному из своих последних фильмов «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина, снятый в 1998 году, где Ульянов играет пенсионера Афонина. Этот фильм стал зеркалом, отражающим современность. В один из съёмочных дней Владислав Галкин, игравший роль порядочного честного участкового, заметил Ульянова плачущим на дальней скамейке двора дома, где проводились съёмки. Ульянову было очень тяжело сниматься в фильме с таким сценарием, ведь и он сам был дедом и у него была любимая внучка, разве что дочь у актёра являлась человеком порядочным, в отличие от дочери пенсионера Афонина. Михаил Александрович Ульянов в Таре, где прошли его детство и юность Когда умирают такие актёры, вместе с ними умирает эпоха честности и порядочности, которая царила при Союзе. В 2000 году актёр удостоен премии «Ника» за лучшую мужскую роль именно в этом фильме. Это высокая награда, фильм заметили, а значит человечество имеет шанс. Последней крупной работой Михаила Ульянова в кино стала роль циничного вора в законе по кличке Отец в боевике «Антикиллер», 2002 год Последние годы у Михаила Ульянова развивалась болезнь Паркинсона.
Михаил Ульянов
Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра. Михаил Александрович Ульянов — актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель. Михаил Александрович Ульянов провел свое детство и юность в городе Тара Омской области. Актер Михаил Ульянов с женой актрисой Аллой Парфаньяк. советский актёр театра и кино, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР. 20 ноября исполняется 85 лет со дня рождения Михаила Ульянова, актёра, которого без преувеличения можно назвать одним из наиболее ярких и ёмких символов нашего кинематографа.
Содержание
- Михаил ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
- Ульянов Михаил Александрович
- Лента новостей
- Михаил Ульянов: биография
- Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография