Новости цены на бензин в россии динамика

Если за год цены на бензин и дизель вырастут на 30% (соответственно, дороже станет логистика и это будет учтено в ценах на товары), инфляция станет выше прогноза. Россия Цены на бензина: Последние восемь недель. Цена бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обновила исторический рекорд, по итогам торгов четверга она превысила 66 тысяч рублей за тонну. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата. Нефть в цене выросла и цена на бензин растет нефть упала в цене, а на бензин поднялась вот такая арифметика. Новак с производителями гсм поболтал на следующий день топливо 70 рубасов за тонну.

Спрогнозировано, как изменятся цены на бензин в 2024 году

Если за год цены на бензин и дизель вырастут на 30% (соответственно, дороже станет логистика и это будет учтено в ценах на товары), инфляция станет выше прогноза. С 6 по 13 июня рост цен на бензин был отмечен в 75 субъектах России. «В России стоимость бензина не привязана к динамике мировых цен на нефть.

Топливный кризис: динамика цен на топливо в августе 2023

И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула , никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала.

Зафиксированное тогда удешевление бензина носило лишь символический характер. Вопросы о рисках для топливного рынка поднимались с первых дней СВО.

Например, в июле выплаты нефтяникам через этот компенсационный механизм составили 110 млрд рублей. Похоже, в правительстве осознают: при нынешнем курсе рубля в 95 за доллар вместо 66 за доллар в январе компаниям намного выгоднее продавать топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Вопрос — насколько? Все зависит от баланса спроса и предложения, от того, захотят ли автовладельцы платить за подорожавший бензин, или же они начнут подходить к поездкам на личном транспорте более экономно. Традиционно, топливные цены являются мощным проинфляционным фактором и ускоряют подорожание остальных товаров. С учетом этого обстоятельства российский рынок сырья нуждается в постоянном мониторинге и регулировании со стороны государства».

Для российского потребителя, такие скачки, соразмерные с оптовым рынком, сложны для восприятия, люди привыкли к некоторой стабильности, поясняет эксперт. Но с учетом того, что нефть дорожает и есть инфляционные процессы в экономике, медленный, но верный рост стоимости бензина запрограммирован. Но в пределах годовой инфляции. Поэтому никаких прямых и последовательных связей между оптовым рынком и розничным рынком у нас нет, считает Гусев. Чернов отмечает, что в начале мая в России обычно стартует туристический сезон, из-за чего спрос на топливо возрастает и АЗС могут поднимать на него цены. Но за ними тщательно следит Федеральная антимонопольная служба ФАС , чтобы не допустить повышения цен выше среднегодовых темпов инфляции в стране. Эксперт считает, что розничная стоимость топлива в России будет расти именно в рамках среднегодовых темпов инфляции в стране, то есть догоняя их, но не превышая. Вероятность движения цен на АЗС вверх есть, поскольку растут затраты на оборудование и персонал, дорожает нефть, растут тарифы, поясняет Гусев.

Ими оказались Республика Тыва и Республика Крым соответственно. Минус 2 пункта и замыкающая позиция в августе за Еврейской автономной областью. По новичкам прошлись, а кто же не выдержал «конкуренции» и выбыл из рейтинговой таблицы? Это: Чукотский автономный округ, Хабаровский край, Амурская область и Красноярский край. Дешевый дизель И в этом рейтинге перестановки начинаются с лидирующей позиции. Добавив по одному пункту, два первых «призовых» места в августе 2023 заняли Чеченская Республика и Республика Ингушетия. На шаг назад «отступила» по итогам августа 2023 Орловская область, заняв шестую строчку рейтинга. На 7 и 8 позиции у нас «новенькие» — Ульяновская область и Нижегородская область. Самое заметное падение внутри рейтинговой таблицы совершила Брянская область — «-» 5 пунктов и 9 место рейтинга.

Росстат отметил снижение цен на бензин на прошлой неделе впервые с весны

Поэтому никаких прямых и последовательных связей между оптовым рынком и розничным рынком у нас нет, считает Гусев. Чернов отмечает, что в начале мая в России обычно стартует туристический сезон, из-за чего спрос на топливо возрастает и АЗС могут поднимать на него цены. Но за ними тщательно следит Федеральная антимонопольная служба ФАС , чтобы не допустить повышения цен выше среднегодовых темпов инфляции в стране. Эксперт считает, что розничная стоимость топлива в России будет расти именно в рамках среднегодовых темпов инфляции в стране, то есть догоняя их, но не превышая. Вероятность движения цен на АЗС вверх есть, поскольку растут затраты на оборудование и персонал, дорожает нефть, растут тарифы, поясняет Гусев. Они могут догнать или не догнать среднюю инфляцию по стране за год, все будет зависеть от ситуации на рынке, но точно не должны превысить его, считает эксперт. При этом среднегодовая инфляция весьма спорный показатель. Причем обогнали цены на АЗС среднюю инфляцию в 2023 году, но после стоимость бензина премиальных марок опустилась чуть ниже среднего уровня инфляции, а марка АИ-92 и ДТ остались выше.

Инфляция: Рост общенациональной инфляции дополнительно воздействует на стоимость топлива. Это усиление стоимости топлива может оказать давление на экономику страны, усиливая инфляционные процессы и ухудшая экономическое положение граждан и предприятий. Перспективы и меры стабилизации: Очень важно внимательно следить за развитием экономической обстановки в стране и действиями правительства, направленными на стабилизацию топливного рынка. Эффективные регуляторные меры могут помочь смягчить негативные последствия колебаний цен для экономической стабильности России.

Еще одним вариантом может стать временный полный запрет на экспорт нефтепродуктов. К нему, в частности, призывал глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, который в начале сентября предупреждал о катастрофе в сельском хозяйстве, если аграрии в ближайшее время не получат дизельное топливо по приемлемым ценам. Мнения экспертов.

Позиции 3-4 остались за прежними их «занимателями». Потеряв 3 пункта, на пятой строке оказалась Республика Татарстан. Далее первый новичок этого рейтинга. На шестой позиции Краснодарский край. Карачаево-Черкесская Республика тоже «сыграла на понижение»: «-» 2 пункта и 7 строка. Восьмая строчка досталась еще одному «новенькому» - Воронежской области. Республика Адыгея - «-» 2 пункта и 9 место рейтинговой таблицы. Замыкает ТОП-10 ворвавшаяся в этот рейтинг в декабре 2023 Смоленская область. Дорогой дизель 74 А в этом рейтинге прежнему лидеру Магаданской области удержать свою позицию по итогам декабря 2023 не удалось.

Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?

Динамика потребительских цен и цен производителей на бензин автомобильный и дизельное топливо. Например, средняя стоимость автомобильного топлива на апрель составила 50,91 рубля против 50,83 в январе, а ДТ упало в цене на 50 копеек — до 58,20 рубля. Подорожание цен на бензин началось в мае, но сначала оно было незначительным. Стоимость дизельного топлива подросла на 5 копеек до 59,85 рубля. По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%. Средние розничные цены на бензин и дизельное топливо в России снижаются третью неделю кряду. «В России стоимость бензина не привязана к динамике мировых цен на нефть.

Бензин и дизельное топливо дорожают на АЗС шесть недель подряд

Но следом за стабилизацией на рынках продолжил рост. В 2017-м его цена превысила 40 рублей за литр. В мае 2018 года бензин стоил 41 рубль за литр, но в течение месяца резко подорожал до 44 рублей. Это было связано со скачком нефтяных цен. Тогда властям пришлось замораживать оптовые цены для сетей АЗС и вводить новые налоговые правила. Но к 2019 году АИ-95 всё равно подорожал уже до 45,67 рубля.

Сейчас цены на топливо в целом стабилизировались на уровне 46 рублей. Но, по словам экспертов, рост продолжится, пишет autonews. Стабильно высокие Цены на бензин в России слабо зависят от нефти, стоимость которой в результате «чёрного понедельника» 9 марта упала до 20-летних минимумов. В Минфине заявили , что ждать удешевления бензина в России не стоит и цены на АЗС будут «стабильными». Чтобы предотвратить демпинг, российские власти даже запретили ввозить дешёвый бензин из-за рубежа.

Бензин АИ-95 в среднем стоит 52—56 рублей за литр. Минэнерго обещает рассмотреть введение лицензирования экспорта нефтепродуктов. Улучшит ли это ситуацию — пока неизвестно. По словам директора аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, если эффекта не будет, могут последовать более радикальные меры. Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные. Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива.

По данным Motor.

Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?

Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.

Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.

Тем временем на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость СУГ для европейской части России достигла 17 мая самого высокого уровня с ноября 2021 года — 29 тыс. К 25 мая, правда, снизилась до 26 тыс.

Однако и такого уровня не было с января 2022 года. Ранее Reuters сообщило о том, что в правительстве России рассматривают запрет на экспорт бензина. Министр энергетики Николай Шульгинов сказал, что речь идет об ограничении. По словам Николая Шульгинова, розничные цены сейчас стабильны, а валовая маржа АЗС сохраняется на высоком уровне, поэтому в министерстве не ожидают такого отражения оптовых цен на рознице.

«Для стабилизации цен»

  • Спрогнозировано, как изменятся цены на бензин в 2024 году
  • Как изменилась цена на бензин в России за 20 лет
  • Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 29 августа 2023 - МГОРСК.ру
  • Цена бензина Аи-95 на бирже обновляет рекорд четвертый день подряд // Новости НТВ

Динамика цен на топливо в 2023 году: январь-декабрь. Рейтинги декабря 2023

Бензин Башнефть. АЗС Ирбис бензин 95. Акцизы на топливо. Акциз на автомобильный бензин вид налога. Налог на бензин. Акциз на бензин в России. Бензин 2020. Повышение цен на бензин.

Расценка бензина в России. Стоимость бензина в РФ 2020. Табличка дизтопливо зимнее на АЗС 2023. АИ бензин. Лукойл 2023. Бензин 92 Лукойл в 2005 году. Рост стоимости.

Динамика цен на бензин в РФ на 2021 год. Стоимость бензина в мире 2021. Сколько стоит бензин 2023. Сколько сейчас стоит литр бензина. Рост стоимости дизеля в 2023 году. Динамика цен на солярку 2023. Сравнение цен на бензин и дизель.

Рост цен на дизель 2023. Стоимость ГСМ на сегодня. Средняя стоимость бензина. Себестоимость дизтоплива. Стоимость бензина 95 по годам в России. Динамика роста бензина в России. Динамика стоимости бензина в России за 10 лет.

Стоимость бензина 95 по годам в России таблица. Тебойл АЗС. Тебойл заправка. Динамика роста цен на топливо. Стоимость бензина график. График роста бензина. Динамика стоимости бензина.

Динамика цен на бензин. Рост топлива за последний год. Динамика цен на ГСМ за 10 лет. США 2023 год. Дизайн США 2023 года. Прогноз на 2023. Прогноз на 2023 год.

Динамика стоимости бензина в России 2021. График роста цен на бензин в России. Бензин 92 литров. Газпромнефть 92 бензин. Бензин АЗС. Shell 100 бензин. Средняя цена бензина.

Средняя стоимость топлива. Стоимость бензина в 2017 году в России. График изменения стоимости бензина. График цен. Графики роста цен. Динамика цен на электронику. Стоимость дизельного топлива в 2022 году график.

Автомобильный бензин. Дорогой бензин. Бензин подорожал. График стоимости топлива в РФ.

Дизель: Цена возросла с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Это повышение цен произошло на фоне значительных повреждений нескольких ключевых нефтеперерабатывающих заводов, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский, которые были повреждены в результате ударов беспилотников и воздушных атак. Эти инциденты ограничили производственные возможности, спровоцировав сокращение объемов выпуска бензина и повышение его цены на внутреннем рынке. Влияющие факторы на ценообразование: Сезонный рост спроса: Весна традиционно связана с увеличением потребности в топливе, что усиливает давление на цены.

Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее. По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом.

Потом государство выделяет всем субсидии, и проблему закрывают. Сейчас, видимо, как раз пошел сезон подъема цен. Растет спрос на топливо в сезонных промышленных отраслях: транспорт и сельское хозяйство. Повышение цен уже было не раз. Все происходит по одной схеме. Дмитрий Адамидов независимый аналитик по вопросам экономики, основатель Telegram-канала Angry Bonds Транспортные компании еще какое-то время будут жаловаться на высокие топливные цены. В конечном итоге «им что-то возместят, но не всем и не все», добавил собеседник. Он уточнил, что подорожание дизеля — это обычный повод для ценового разгона, и ничего больше. РИА «Новости» Несмотря на это, повышение цен все равно пугает и нервирует транспортные компании и простых автовладельцев. С точки зрения общей эффективности экономики, стоило не поднимать стоимость топлива, а изменить условия налогового маневра, заявил «360» экономист, доктор бизнес-администрирования Валерий Корнеев. Тем самым увеличились налоги на добычу полезных ископаемых и сократились таможенные пошлины», — объяснил он.

Рост цен на топливо 2023

Сейчас средняя цена дизтоплива на автозаправках по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Бензин АИ-95 в среднем стоит 52–56 рублей за литр. Авто - 22 июля 2023 - Новости Новосибирска - Новости Бензин. Стоимость бензина и дизтоплива в России не зависят от стоимости нефти напрямую, они определяются государством. Цены на бензин в России бьют рекорды.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Аналитики вновь зафиксировали рост стоимости бензина на столичных АЗС. За последнюю неделю, с 29 мая по 5 июня 2023 года, средняя цена литра Аи-95 в Москве увеличилась на 10 копеек, а на Аи-92 – на 12 копеек. Хотя в оптовом звене стоимость топлива заметно упала, на АЗС цены пока еще не перешли к снижению. По данным Росстата, цены на бензин в России с 16 по 22 апреля выросли на 0,09% по сравнению с предыдущей неделей и на 1,2% с начала года. Динамика стоимости бензина в России за 10 лет. Стоимость бензина 95 по годам в России таблица. Динамика потребительских цен и цен производителей на бензин автомобильный и дизельное топливо. Аналитики вновь зафиксировали рост стоимости бензина на столичных АЗС. За последнюю неделю, с 29 мая по 5 июня 2023 года, средняя цена литра Аи-95 в Москве увеличилась на 10 копеек, а на Аи-92 – на 12 копеек. Индекс потребительских цен на бензин автомобильный в августе текущего года по сравнению с июлем 2023 составил 102,5% (с аналогичным периодом прошлого года — 107,7%).

Бензин на заправках в РФ за неделю подорожал на 0,09%, дизтопливо на 0,08% - Росстат

Бензин марки Аи-100 взметнулся в цене практически на рубль. Не стал дешевле и дизель, хотя его подорожание оказалось наименьшим на фоне остальных видов горючего. Обсудить pxhere. Об этом свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации МТА.

Данные по рознице есть за чуть более ранний период, и по крайней мере в нем цены стабильны. По данным Росстата, средние потребительские цены на бензин в России с 11 по 18 марта 2024 года выросли на 2 копейки, до 54,64 рубля за литр. Так, цены на бензин марки Аи-92 составили 50,56 рубля за литр, бензин Аи-95 - 55,23 рубля за литр. Средняя цена на дизельное топливо и вовсе на прошлой неделе снизилась на 2 копейки и составила 64,72 рубля за литр. В среду, напоминает «Интерфакс», министр энергетики РФ Николай Шульгинов рассказал об обсуждении возможности увеличения производства топлива на тех НПЗ, где оно не было остановлено, а также корректировка графика плановых ремонтов. Дефицита не будет Атаки беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы в Усть-Луге, Туапсе, Сызрани, Новокуйбышевске, Волгограде, Нижнем Новгороде и Рязани, подтвердил «Моноклю» Ярослав Островский, специалист департамента стратегических исследований Total Research, в самом деле привели к выводу в режим простоя части их мощностей. Как напоминает Ярослав Островский, ранее власти ввели с 1 марта запрет на экспорт бензина — мера, которая помогла справиться с топливным кризисом в прошлый раз. Перенаправление экспортных потоков на внутренний рынок, согласно расчетам, полностью перекрывает потребности страны в топливе, поэтому опасаться его дефицита не стоит. Что касается розничных цен, то, поясняет эксперт, их динамика мало зависит от биржевой, так как правительство держит под контролем отпускные цены основных нефтепроизводителей.

Биржевые цены на бензин в России весной и в начале лета, ускорив темпы роста, обновили свои рекордные значения, достигнутые в середине 2021 года. В связи с ростом цен Минэнерго РФ сначала рекомендовало нефтяникам увеличить продажи бензина на бирже, а потом пригрозило ограничением экспорта. После этого нефтяники сократили экспорт, цены временно чуть сбавили темпы роста. Федеральная антимонопольная служба ФАС России в июне потребовала от 9 нефтяных компаний увеличить объем продаж бензина через биржу.

Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий