КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Главная» Новости» 27 марта 1977 авиакатастрофа на тенерифе. Главная» Новости» 27 марта 1977 авиакатастрофа на тенерифе. Сегодня в мире вспоминают жертв авиакатастрофы в аэропорту Лос-Родеос, произошедшей на Тенерифе, Канарские острова, в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977 года.
Авиакатастрофа в Тенерифе — самая ужасная авиакатастрофа 20 века
Синайский полуостров: массовая гибель российских граждан в теракте ИГИЛ Самой крупной авиакатастрофой Египта и России стало крушение самолета Airbus A320 над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. Через 23 минуты после взлета радары перестали фиксировать чартерный лайнер, который направлялся в Санкт-Петербург из Шарм-Эль-Шейха. А вскоре после этого военная авиация Египта обнаружила его обломки в горах неподалеку от города Нехель. От столкновения с землей самолет полностью разрушился, а его части были разбросаны на площади более 30 км. Выживших среди 224 человек не оказалось.
Airbus A320 упал из-за детонации самодельного взрывного устройства. В процессе расследования информация о теракте подтвердилась: Airbus A320 потерпел крушение из-за самодельного взрывного устройства, спрятанного в хвостовой части. Оно было незаметно заложено туда неизвестными лицами и замаскировано под нагромождением багажа и детскими колясками. Подозреваемых в совершении преступления не выявили.
Среди пассажиров находилось 25 детей разного возраста, в том числе и девочка 10 месяцев. Позже она стала символом трагедии, и многие зарубежные издания растиражировали ее фотографию, сделанную родителями накануне путешествия. Технологические ошибки в конструкции грузовой двери привели к смерти 346 человек. Катастрофа в Эрменонвиле произошла из-за поломки грузовой двери.
Однако трагедия случилась уже через шесть минут после поднятия в воздух. Как только самолет набрал высоту 3500 метров, обнаружилась поломка запорного механизма в люке грузового отсека. Из-за этого его оторвало и началась взрывная декомпрессия салона, которая вывела из строя все системы управления.
Дозаправка лайнера затянулась на 40 минут. Они-то и оказались критическими, так как за это время погода в Лос-Родеосе резко испортилась. Её непредсказуемый, иногда ежеминутно меняющийся характер, был специфической визитной карточкой аэропорта на Тенерифе. Метеорологическая ситуация — финальный аккорд Около 17-00 часов «дозаправленный по самые уши» голландский Boeing-747 наконец-то выехал на полосу. С моря за ним тянулись густые облака. Сложилась не совсем приятная, но абсолютно типичная для Лос-Родеоса метеорологическая ситуация.
Пассажирский лайнер начал движение к противоположному концу взлетно-посадочной полосы на фоне яркого солнечного света, и тут же исчезал — в густой пелене облаков от него не оставалось даже следа. Такая закономерность — следствие того, что аэропорт расположен на высоте свыше 600 метров. Зачастую, при определенных погодных условиях, он оказывается выше уровня облачности. Магистральное шоссе оставалось заполненным самолетами. Для взлета экипажу ван Зантена необходимо было проехать в противоположный конец ВПП и развернуться на 180. Проблема для гигантского лайнера непростая, особенно в условиях скромных технических возможностей небольших аэропортов, но выполнимая. Ювелирно преодолев её, голландские пилоты не предполагали, что развернули свой борт навстречу собственной смерти. Американский лайнер, следовавший следом, двигался в сплошном тумане — за бортом видимость не более 80 метров. Самолету следовало доехать к третьему съезду и съехать на параллельную свободную дорожку.
По плану диспетчеров, американский лайнер мог без проблем двигаться параллельно ВПП. Это не коим образом не мешало одновременно взять курс на взлет голландскому Boeing-747. Чтобы понять дальнейшую картину событий, не нужно быть специалистом. Третий съезд располагался противоположно ходу лайнера Pan American. Чтобы выполнить команду диспетчеров, экипажу следовало дважды развернуть лайнер на 148. Пилоты, реально оценив ситуацию предположили, что габариты Боинга, сделать это не позволят. Да и зачем, ведь совсем рядом был четвертый съезд. Он в более удобной технической диспозиции — всего два поворота на 35. Экипаж американского чартера, предположив очевидную ошибку диспетчера, вполне объяснимую физической усталостью, намеренно проехал третий съезд.
Продолжил движение к четвертому — до поворота, который возможно помог бы избежать трагедии он не доехал всего несколько метров. Авиакатастрофа на Тенерифе: «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову» Вымученный 4-ёх часовым ожиданием Якоб ван Зантен, неуёмно стремился как можно скорее поднять свой самолет в небо. В сухом остатке он располагал всего двумя часами, чтобы долететь до Гран-Канарии, произвести пересадку пассажиров и взять путь на Амстердам. Перед глазами капитана судна была густая стена тумана.
Диспетчер выдал экипажу KLM диспетчерское разрешение ATC clearance , которое подразумевает порядок маневрирования ВС после вылета, однако не является разрешением самого взлета. Диспетчер сказал в эфир: «будьте готовы к взлёту, я вас вызову». Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа KLM для осознания своей ошибки, однако из-за того, что сообщения наложились друг на друга, они не были слышны в кабине KLM. Услышав эту фразу, бортинженер KLM выразил пилотам свою озабоченность, что возможно PanAm ещё не ушёл с полосы, однако капитан KLM, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, раздражённо ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт. Он немедленно дал полный газ и попытался уйти влево с ВПП на рулёжную дорожку. Однако закончить манёвр экипажу не удалось.
За несколько секунд до катастрофы бортинженер KLM произнёс: «V1» англ. Самолёт начал отрыв, открылись створки люков шасси. Капитан KLM, увидев второй Boeing, резко потянул штурвал на себя.
Чтобы выполнить команду диспетчеров, экипажу следовало дважды развернуть лайнер на 148. Пилоты, реально оценив ситуацию предположили, что габариты Боинга, сделать это не позволят. Да и зачем, ведь совсем рядом был четвертый съезд. Он в более удобной технической диспозиции — всего два поворота на 35. Экипаж американского чартера, предположив очевидную ошибку диспетчера, вполне объяснимую физической усталостью, намеренно проехал третий съезд.
Продолжил движение к четвертому — до поворота, который возможно помог бы избежать трагедии он не доехал всего несколько метров. Авиакатастрофа на Тенерифе: «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову» Вымученный 4-ёх часовым ожиданием Якоб ван Зантен, неуёмно стремился как можно скорее поднять свой самолет в небо. В сухом остатке он располагал всего двумя часами, чтобы долететь до Гран-Канарии, произвести пересадку пассажиров и взять путь на Амстердам. Перед глазами капитана судна была густая стена тумана. Предположить, что в его глубине ему навстречу двигался лайнер-близнец, мог разве что дьявол. Ван Зантен с нетерпением ждал разрешения диспетчера на взлёт. Говоря с ломанным английским акцентом, диспетчер вызывал ассоциации со слепым котёнком. Из-за тотальной облачности он практически ничего не видел.
Точку в цепи роковых совпадений поставил радиообмен между диспетчером и двумя экипажами Boeing. Голландский экипаж, ювелирно развернувшись в конце взлетно-посадочной полосы, настойчиво просил разрешение на взлет. Диспетчер выдавал в эфир лишь теоретическую инструкцию по набору высоты. Из последних сил, держа руку на пульте, ван Зантен и его коллеги ошибочно интерпретировали её, как долгожданное разрешение. Но диспетчер вовремя догадался о двусмысленности информации и спешно добавил в конце: «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову». По дикому стечению обстоятельств, в то же мгновение к эфиру подключился американский экипаж, следовавший в это время по взлетно-посадочной полосе от третьего к четвертому съезду. Пилоты Pan Am доложили диспетчеру: «Продолжаем следовать по полосе Clipper 1736». И снова злой рок — обе фразы слились в эфире, что привело к электрическим колебаниям радиоволн.
Обращение диспетчера, адресованное голландцам: «Будьте готовы к взлету, я вас вызову» — кануло в бездну радиочастот. Как и сообщение американцев о том, что они следуют по ВПП. Ван Зантен расслышал только слово «ОК», а далее — пронзительный эфирный скрежет из-за наслоившихся друг на друга фраз. Голландцы, приняв диспетчерское «ОК» — как долгожданное разрешение на взлет, направили свой лайнер во взлетный режим. До чудовищной авиакатастрофы на Тенерифе оставались считанные секунды. Фатальное топливо Американцы с ужасом смотрели на приближающиеся огни голландского Boeing, последние секунды жизни — до столкновения оставалось несколько сот метров. В последнее мгновение капитан успел слегка отвернуть свой самолёт влево.
10 самых невероятных авиакатастроф в истории
Он не доехал до того самую малость. У него в запасе оставалось всего два часа, чтобы долететь до Гран-Канарии, высадить-посадить пассажиров с багажом и отправиться в Амстердам. Перед самолетом была стена тумана, где-то в глубине которой двигался его близнец. Ван Зантен ждал лишь команды диспетчера. Диспетчера, который говорил по-английски с чудовищным акцентом и из-за облачности и отсутствия в аэропорту наземного радара не видел, что происходит на летном поле. Развернувшись в конце ВПП, голландский экипаж запросил разрешение на взлет. Вместо него диспетчер радировал борту KLM инструкцию по набору высоты, которую ван Зантен и его коллеги ошибочно интерпретировали как нужное им разрешение.
Тем не менее диспетчер понял двусмысленность обмена, добавив после инструкции фразу «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову». Ровно в тот же момент на связь вышел американский экипаж, продолжавший свое движение по взлетно-посадочной полосе от третьего к четвертому съезду и озадаченный происходящим. Пилоты Pan Am сообщили диспетчеру: «Мы все еще следуем по полосе, Clipper 1736». Однако обе фразы были выданы в эфир одновременно, что привело к эффекту, называемому гетеродином. Якоб ван Зантен и его экипаж не услышали ни обращения к ним диспетчера «Будьте готовы к взлету, я вас вызову» , ни сообщения американцев о том, что они еще следуют по полосе. Все, что услышал ван Зантен, — это слово «ОК» и гетеродин, пронзительный визг, в который превратились две наложившиеся друг на друга фразы.
Голландцы окончательно убедились, что диспетчерское «ОК» относится к их разрешению на взлет. Двигатели вышли во взлетный режим, до чудовищной катастрофы оставалось 14 секунд. Их капитан успел воскликнуть: «Он приближается… Смотри! Проклятие, этот сукин сын приближается! Голландцам, чтобы осознать происходящее, потребовалось на 3 секунды больше. И кто знает, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом.
Лишние 40 тонн топлива действительно стали лишними. Лайнер KLM зацепил Clipper Victor двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси, фактически вскрыв его, как консервную банку. По инерции он продолжал лететь, обливая все вокруг керосином, еще около 150 метров, после чего упал, проскользил 300 метров по ВПП и взорвался.
Flugleiter История Авиации 27 марта 1977 года в аэропорту Лос Родеос на острове Тенерифе на взлётно-посадочной полосе столкнулись два пассажирских суперлайнера Boeing-747. Эта авиакатастрофа обладает печальным «рекордом» по количеству погибших — 586 человек, а её последствия повлияли на организацию воздушного движения всего мира. Эта история началась воскресным утром 27 марта 1977 года, когда из-за террористической атаки главный аэропорт Гран-Канария Канарских островов оказался закрыт, и все прибывающие воздушные суда многие из которых были забиты туристами, летевшими на отдых стали направляться на соседний остров — Тенерифе. Вскоре небольшой аэропорт был переполнен самолётами и их пассажирами.
На борту обоих воздушных судов было более 600 человек, пассажиры торопились оказаться на море, а экипажи спешили улететь, соответственно, в Париж и Амстердам. После целого дня, проведенного впустую в забитом людьми и самолётами аэропорту, наконец, Гран Канария была открыта, и рейсы стали вылетать из Тенерифе. Дальше началась цепь случайных событий, каждое из которых определило судьбу злополучных рейсов. Командир KLM Ван Зантен, опытнейший пилот, лицо авиакомпании, непререкаемый авторитет, решил дозаправить самолёт по максимуму, чтобы не тратить время на заправку в Гран Канарии перед обратной дорогой в Голландию. Во время руления обоих Боингов по ВПП на аэродроме резко сгустился туман; метеорологическая видимость упала до 100 м, пилоты не могли видеть практически ничего вокруг своих самолетов.
Ничего подобного! Ведь все мы прекрасно понимаем: случись что на высоте в десять километров над землей, шансов выжить нет никаких. Однако совсем отчаиваться не стоит.
Почти все они приземляются в самом большом аэропорту на острове Гран-Канария. Но не 27 марта 1977 года. В 13:15 в цветочном магазине, расположенном в здании его пассажирского терминала, прогремел взрыв, ставший первым звеном в длинной цепочке событий, которые привели к крупнейшей авиационной катастрофе столетия. Вскоре после первого взрыва в полиции раздался телефонный звонок — неизвестный предупредил о второй бомбе, заложенной в здании терминала. Находившиеся в нем пассажиры и персонал были немедленно эвакуированы, а сам аэропорт перестал принимать новые рейсы. Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты. Оба выполнялись недавно введенными в эксплуатацию и крупнейшими на то время лайнерами Boeing 747. На борту B747 нидерландской авиакомпании KLM было 14 членов экипажа и 235 пассажиров, среди них 52 ребенка. В общей сложности на его борту было 396 человек, из них 380 пассажиров, преимущественно пенсионеров, для которых Канарские острова должны были стать лишь начальной точкой будущего продолжительного круиза.
Этот Boeing, носивший гордое название Clipper Victor, был не совсем обычным. Именно он семью годами ранее выполнил первый коммерческий рейс среди всех 747-х, наконец открыв дорогу в небо славному и самому харизматичному семейству самолетов. Его же спустя восемь месяцев в том же 1970-м умудрились угнать на Кубу, где невиданный прежде Clipper встречал Фидель Кастро собственной персоной. Относительно небольшой аэропорт, в те годы рассчитанный на обслуживание лишь региональных рейсов, оказался забит рейсами международными. Все оказавшиеся тут не по своей воле самолеты, естественно, не влезли на маленький перрон Лос-Родеоса. Они заняли и почти всю единственную! Это был второй фактор, обусловивший произошедшую через несколько часов главную трагедию в мировой авиации XX века. Якоб ван Зантен на первый взгляд был идеальным пилотом. Богатый опыт и располагающая внешность сделали его лицом авиакомпании.
Его большой портрет рядом с фотографией флагмана флота украшал развороты бортовых журналов. Ко всему прочему он возглавлял и программу подготовки новых пилотов для 747-х KLM. Но этот внешне безупречный фасад скрывал неприятные для самого капитана и его работодателя проблемы. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе.
Авиакатастрофа В Тенерифе - Самая Ужасная Авиакатастрофа 20 Века : Беседка
Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, Канарские острова, случилась в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977. Катастрофа В Аэропорту Тенерифе. Авиакатастрофа на взлетной полосе аэропорта Тенерифе 27 марта 1977. 27 марта 1977 года произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории гражданской авиации — при столкновении двух самолетов погибло 583 человека. Авиакатастрофа в аэропорту Лос-Родеос — авиационное происшествие произошедшее на Тенерифе, Канарские острова, в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977 года. самая крупная авиакатастрофа произошла в Тенерифе, самолеты в момент столкновения находились на земле.
«Они все еще на полосе?» Как авиакатастрофа унесла жизни 583 человек
Неразбериха в эфире Аэропорт Лос-Родеос не был оборудован обзорным радиолокатором, и диспетчерам постоянно приходилось уточнять по радио расположение самолетов. В этой суматохе радиопереговоров капитан ван Зантен решил, что разрешение на взлет они уже получили и произнес в микрофон: «Понял». В это время команда американского «Боинга» тщетно пыталась увидеть в тумане знаки, которые указывали съезд на преназначенную для него рулежную дорожку. Летчики нервничали, так как не могли сообщить диспетчеру о своих проблемах — эфир был забит переговорами с голландским «Боингом». Наконец второй пилот «Пан Ам» доложил: «Мы все еще на полосе! Его доклад совпал с последними словами инструкции, которую диспетчер доводил до сведения экипажа «Боинга» из Голландии: «Будьте готовы к взлету. Я свяжусь с вами, как только освободится взлетно-посадочная полоса».
Однако ван Зантен не расслышал или не понял того, что говорил руководитель полетов. В результате произошла роковая ошибка: в 17 ч 06 мин. Последние секунды Почувствовав что что-то идет не так, командир американского «Боинга» увеличил скорость, пытаясь свернуть с полосы, но ему не хватило нескольких секунд. Из тумана блеснули огни — прямо на американский лайнер на скорости, близкой к скорости отрыва от земли, мчался «голландец». Капитан Ван Зантен мгновенно рванул штурвал на себя, но оторвавшись всего на несколько метров от взлетной полосы, голландский лайнер стойками шасси вскрыл фюзеляж американского «Боинга». После удара самолет ван Зантена обрушился на взлетную полосу, моментально превратившись в гигантский факел, который не оставил людям ни единого шанса.
Немногим больше повезло пассажирам и экипажу американского лайнера, который также охватило пламя. Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся в «Боинге 747» компании KLM, погибли. Из 396 человек, летевших на борту «Боинга» «Пан Ам», 326 пассажиров и 9 членов экипажа погибли при ударе и из-за пожара. Носовая часть этого самолета пострадала меньше, поэтому среди спасшихся 61 спасшегося оказались командир экипажа, второй пилот и бортинженер. Трагедия в Тенерифе — это урок для всех, что безопасность — это не игрушка. К слову сказать, командир голландского лайнера был лицом своей авиакомпании, у него был настолько непререкаемый авторитет, что спорить с ним в кабине никто не мог.
Хотя, если проанализировать расшифровку бортовых самописцев, то и второй пилот и бортинженер почувствовали что-то неладное, они не были до конца уверены в том, что полоса пустая, но решение принимал командир и никто не мог оспорить их. А ведь прислушайся он к своей команде и все было бы по-другому.
В то время как авиадиспетчеры делали все возможное, чтобы следить за местоположением самолетов и помогать им находить безопасные места для ожидания, многие пилоты ничего не видели.
Кроме того, пилоты "К. Когда Гран-Канарии, наконец , разрешили вновь открыться, капитан К. Вельд Хюйзен ван Зантен спешил быстрее вылететь, так как у него был еще один рейс, который он мог пропустить.
Тем временем самолет Panam Flight 1736, который также находился на туманной взлетной полосе, по-видимому, пропустил свой поворот, чтобы покинуть взлетно-посадочную полосу. Непонятно, то ли незнакомый аэропорт, то ли туман виноват в том, что капитан Виктор Граббс пропустил немаркированный поворот, но он все еще пытался найти безопасное место для парковки своего самолета, когда ван Зантен объявил, что готов к взлету. Этот самолет был бы уничтожен в марте 1977 года в катастрофе на Тенерифе.
Командир нетерпеливо сказал: "Я знаю. Давай, запрашивай! Правый разворот на курс 040. После прохода радиомаяка Лас-Пальмаса выходите на связь с диспетчером…" Меурс повторил инструкцию слово в слово, добавив в конце не очень внятно: "Мы, э… собираемся взлетать". Затем вышка добавила: "Будьте готовы к взлету, я вас вызову". Мы все еще двигаемся по полосе, 1736! Капитан ван Зантен, по короткому "ОК" диспетчера решив, что формальности радиообмена соблюдены, дал полную мощность двигателей. Рейс KLM 4805 начал разгон. Бортинженер Вильям Шредер спросил: "Командир.
Они все еще на полосе? Командир Граббс, тоже увидев их, закричал: "Проклятье, этот сукин сын несется прямо на нас! От удара стойки шасси KLM отлетели, и самолет рухнул на полосу в 150 м от места столкновения. Взорвались топливные баки, а обломки самолета разлетелись на сотни метров вокруг, также загорелся и американский Boeing. Прибывшие на место крушения пожарные поначалу начинают тушить обломки KLM, не подозревая, что в катастрофе участвовало два самолета. Но через разломы в корпусе и по нетронутому левому крылу самолета рейса 1736 удается спастись 70 пассажирам выжил из них только 61.
В сложившихся обстоятельствах аэропорт Лос-Родеос стал единственной альтернативной авиа площадкой на Канарских островах, которая была в состоянии принимать магистральные лайнеры. В круиз — за смертью: Авиакатастрофа на Тенерифе На тот момент, в аэропорту Тенерифе, были два Boeing-747 переполненные пассажирами. Один из Лос-Анджелеса, второй из Амстердама. На борту чартера нидерландской авиакомпании KLM было 249 людей. Лайнер крупнейшей американской компании Pan American насчитывал на своем борту 396 человек, большая часть из которых — пенсионеры, путешествующие по Канарскому архипелагу. Лос-Родеос — в 70-годах ХХ века был не самым большим аэропортом. Функционально он обслуживал только региональные рейсы. Поэтому, неожиданно прилетевшим на его территорию крупногабаритным самолетам было не комфортно и тесно на его неповоротливых полосах. Международные чартеры до предела заполнили магистральное шоссе. Отсутствие надлежащих технических условий стало следующим фактором, сказавшимся на произошедшей вскоре трагедии. Спешить нужно медленно Якобу ван Зантену — капитану голландского Боинга, в данной трагедии судьбой была уготовлена роль, которую он очень торопился сыграть. Он, пилот с большим опытом — лицо авиакомпании. До того, как отправиться в свой роковой рейс он не летал почти полгода. Отдавал все силы тренировкам в подготовительном центре для пилотов. Именно он, как капитан, принял решения, которые впоследствии оказались фатальными. Одно из них — максимальная дозаправка его Boeing в аэропорту Лос-Родеосе. Ван Зантен заметно нервничал. Не скрывал своего желания поскорее подняться в небо — незапланированная посадка не входила в его планы. Многочасовое нервное ожидание сказалось на принятии капитаном торопливых, не до конца обдуманных решений. Он спешил перелететь на соседний остров, произвести высадку и загрузку пассажиров, и как можно скорее вернуться в Амстердам. У пилотов крупных пассажирских лайнеров — строгие рамки продолжительности рабочего времени. Если бы Якоб ван Зантен не привел бы свой лайнер на родину к 19-00, то выполнение рейса пришлось бы отложить. Такой сценарий событий капитана не устраивал. Он специально решил настоять на полной дозаправке судна. Чтобы впоследствии, приземлившись уже на Гран-Канария, не тратить на это драгоценное время. Лайнер ещё производил дозаправку, когда было объявлено, что на соседнем острове сепаратисты исчерпали свой ресурс. Обстановка в аэропорту Гран-Канария стабилизировалась — он снова открыт для приема перенесенных на соседний остров международных авиа лайнеров. Все экипажи суден были готовы тут же вылететь обратно.
Катастрофы века. Столкновение самолетов «Боинг-747» на Тенерифе
Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты. Наложение обстоятельств 27 марта 1977 года произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории гражданской авиации — при столкновении двух самолетов погибло 583 человека. Ворвись в IT со Skillfactory всего за 3 месяца: по промокоду AIR 45% до 05.08.2022 без рекламы: https://boo. Крупнейшей по числу жертв авиакатастрофе в истории исполнилось 42 года 27 марта 1977 года вошло в историю как черный день гражданской авиации. рассказывает о крупнейшей авиакатастрофе XX века, перевернувшей все представления о безопасности в индустрии авиационных перевозок. 27 марта 1977 года произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории гражданской авиации — при столкновении двух самолетов погибло 583 человека.
Расследование авиакатастроф 16 сезон 3 серия «Катастрофа на Тенерифе»
Канарские острова 27 марта 1977. Крупнейшая авиакатастрофа в истории: sibnarkomat — LiveJournal | Но тут же пришла другая нехорошая новость: аэропорт Гран-Канария снова закрылся на посадку, поскольку там тоже образовались самолетные пробки. Диспетчеры не давали аэропорту на Тенерифе разрешения на вылеты в сторону города Лас-Пальмас. |
Расследование авиакатастроф 16 сезон 3 серия «Катастрофа на Тенерифе» | 27 марта 1977 года, в аэропорту Лос-Родеос на испанском курортном островке Тенерифе произошла крупнейшая в мировой истории авиакатастрофа. |
Авиакатастрофа В Тенерифе - Самая Ужасная Авиакатастрофа 20 Века : Беседка | КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. |
Авиакатастрофа в Тенерифе произошла на земле | Самая масштабная авиакатастрофа произошла 27 марта 1977 года: по нелепому стечению обстоятельств в аэропорту на Канарских островах столкнулись два самолета Boeing 747. |
Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад - Российская газета | Авиакатастрофы всегда кошмар, но когда причины этой были раскрыты, то волосы встали дыбом даже у видавших все криминалистов и авиаэкспертов. |
10 самых невероятных авиакатастроф в истории
27 марта 1977 года, в аэропорту Лос-Родеос на испанском курортном островке Тенерифе произошла крупнейшая в мировой истории авиакатастрофа. Страшная авиакатастрофа произошла на острове Тенерифе 27 марта 1977 года. Главная» Новости» 27 марта 1977 авиакатастрофа на тенерифе.
СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС
Оно было незаметно заложено туда неизвестными лицами и замаскировано под нагромождением багажа и детскими колясками. Подозреваемых в совершении преступления не выявили. Среди пассажиров находилось 25 детей разного возраста, в том числе и девочка 10 месяцев. Позже она стала символом трагедии, и многие зарубежные издания растиражировали ее фотографию, сделанную родителями накануне путешествия. Технологические ошибки в конструкции грузовой двери привели к смерти 346 человек. Катастрофа в Эрменонвиле произошла из-за поломки грузовой двери.
Однако трагедия случилась уже через шесть минут после поднятия в воздух. Как только самолет набрал высоту 3500 метров, обнаружилась поломка запорного механизма в люке грузового отсека. Из-за этого его оторвало и началась взрывная декомпрессия салона, которая вывела из строя все системы управления. Успешно посадить DC-10 в такой ситуации не представлялось возможным: всего спустя полторы минуты он на огромной скорости спикировал в лес Эрменонвиль и загорелся. В Индии столкновение самолетов привело к гибели 349 человек 12 ноября 1996 года произошло воздушное столкновение казахского лайнера Ил-76ТД и арабского Boeing 747.
Катастрофа стоила жизни всем 349 пассажирам, которые находились внутри обеих машин. Происшествие признали самым крупным по числу погибших при столкновениях в воздухе. Авиакатастрофа в Дели унесла жизни 359 человек. После столкновения Boeing сразу распался на части еще в воздухе. Ил-76ТД уцелел, однако потерял управление и тоже рухнул на землю.
Начали работу по спасению раненых врачи и медсестры расположенного неподалеку от аэропорта госпиталя. Как только стало известно об авиакатастрофе, все, даже те, кто был свободен от дежурства, кинулись туда. Госпиталь не располагал достаточным количеством кроватей, чтобы разместить пострадавших. Санитары укладывали людей на пол, сестры сновали между ранеными и раздавали обезболивающие средства. А врачи уже приступили к срочным операциям. Те, кто остался в живых и не получил серьезных повреждении, толпились в залах аэропорта. Им раздали одеяла, болеутоляющие препараты. У некоторых пассажиров обгорела одежда.
Каждый говорил о своем спасении как о чуде. Расследование К этому времени десятки солдат и полицейских осматривали выгоревшие останки обоих самолетов, извлекая тела погибших. Чтобы выяснить причины катастрофы, в Лос-Родеос тут же прибыла целая армия авиационных экспертов из Соединенных Штатов, Голландии и Испании. Поначалу подозрение в причастности к катастрофе пало на диспетчеров, регулирующих воздушное движение в аэропорту. Распространился слух, что они плохо говорят на английском языке - общепринятом средстве общения в диспетчерской службе, обслуживающей международные рейсы, и поэтому оба пилота были введены в заблуждение. Но этот слух был опровергнут, как только эксперты проверили троих диспетчеров, которые во время катастрофы находились за пультом управления. Они слово в слово повторили инструкцию на английском языке и во время взлета выполняли ее с абсолютной точностью. Затем эксперты провели исследование действий капитанов Грабса и Вельдхьюзена ван Зантена.
Сначала голландские эксперты обвинили американского пилота, не ушедшего вовремя со взлетно-посадочной полосы. Вдоль полосы расположены четыре съезда, обозначенные от С-1 до С-4. Представители компании КЛМ утверждали, что Грабсу было приказано свернуть на съезд С-З, и если бы он сделал это, то катастрофы никогда не случилось бы. Но американцы не согласились с ними и выдвинули свои контрдоводы. Представитель компании "Пан Ам" заявил, что С-1 не действовал, а чтобы свернуть на С-З, Грабсу необходимо было совершить очень сложный поворот. Американцы утверждали, что поэтому "третьим съездом" логически являлся С-4, которого их пилот не успел достичь. Один из главных аргументов американских экспертов заключался в следующем: независимо от того, где находился лайнер "Пан Ам", Вельдхьюзенван Зантен не должен был взлетать без разрешения диспетчеров. Руководитель голландской группы экспертов буквально потряс всех, заявив, что не нашел на девятиминутной магнитной ленте записи, разрешающей лайнеру КЛМ взлет.
Заключение экспертов Девять месяцев длилось расследование трагедии, прежде чем правительство Испании обнародовало его результаты.
Почти все они приземляются в самом большом аэропорту на острове Гран-Канария. Но не 27 марта 1977 года. В 13:15 в цветочном магазине, расположенном в здании его пассажирского терминала, прогремел взрыв, ставший первым звеном в длинной цепочке событий, которые привели к крупнейшей авиационной катастрофе столетия. Вскоре после первого взрыва в полиции раздался телефонный звонок — неизвестный предупредил о второй бомбе, заложенной в здании терминала. Находившиеся в нем пассажиры и персонал были немедленно эвакуированы, а сам аэропорт перестал принимать новые рейсы. Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты. Оба выполнялись недавно введенными в эксплуатацию и крупнейшими на то время лайнерами Boeing 747. На борту B747 нидерландской авиакомпании KLM было 14 членов экипажа и 235 пассажиров, среди них 52 ребенка.
В общей сложности на его борту было 396 человек, из них 380 пассажиров, преимущественно пенсионеров, для которых Канарские острова должны были стать лишь начальной точкой будущего продолжительного круиза. Этот Boeing, носивший гордое название Clipper Victor, был не совсем обычным. Именно он семью годами ранее выполнил первый коммерческий рейс среди всех 747-х, наконец открыв дорогу в небо славному и самому харизматичному семейству самолетов. Его же спустя восемь месяцев в том же 1970-м умудрились угнать на Кубу, где невиданный прежде Clipper встречал Фидель Кастро собственной персоной. Относительно небольшой аэропорт, в те годы рассчитанный на обслуживание лишь региональных рейсов, оказался забит рейсами международными. Все оказавшиеся тут не по своей воле самолеты, естественно, не влезли на маленький перрон Лос-Родеоса. Они заняли и почти всю единственную! Это был второй фактор, обусловивший произошедшую через несколько часов главную трагедию в мировой авиации XX века. Якоб ван Зантен на первый взгляд был идеальным пилотом.
Богатый опыт и располагающая внешность сделали его лицом авиакомпании. Его большой портрет рядом с фотографией флагмана флота украшал развороты бортовых журналов. Ко всему прочему он возглавлял и программу подготовки новых пилотов для 747-х KLM. Но этот внешне безупречный фасад скрывал неприятные для самого капитана и его работодателя проблемы. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе.
Эта трагедия вошла в историю авиации, как самая масштабная по количеству погибших — в общей сложности 583 оборвавшихся жизней. На борту самолета компании KLM погибли все находящиеся там 248 человек пассажиры и экипаж. Боинг, принадлежавший «Пан Американ» стал последним пристанищем для 335 людей.