Новости святой константин в православии

Константин уделял больше времени молитвам, изучению Святого Писания и комментариев к нему, а также говорил о христианской вере со своими придворными.

Константин Великий — первый христианский император

Греческая икона, XXI в. В 308 году он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В этом обнаружилась господствующая черта в характере Константина: хотя он оставался еще язычником, но был человеком набожным и причину своих успехов относил к помощи свыше. В 312 году возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием , сыном Максимиана. Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знамениях его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: «Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана». В Риме Константин оставался не долго и отправился в Милан , вероятнее всего, в начале 313 г. Сюда прибыл и Ликиний. Здесь было отпраздновано бракосочетание Ликиния с сестрою Константина, и тем еще более укреплен их союз.

В Милане они пробыли не дольше апреля. Здесь составлено было ими законодательное постановление, которым определялось положение христиан в империи. Этот документ известен под именем Миланского эдикта 313 г. Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний, подозревая восточных христиан в большей привязанности к Константину, стал сначала притеснять их, а потом перешел открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой.

Причислен к лику святых в 2000 году15 октября: Константин Арагветский, мученик, князь22 октября: Константин Сухов, священномученик, иерей новомученик, 2001.

Причислен к лику святых в 2001 году Ноябрь 3 ноября: Константин Чекалов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году4 ноября: Ексакустодиан Константин Ефесский15 ноября: Константин Юрганов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году19 ноября: Константин Любомудров, священномученик, иерей новомученик, 2005. Причислен к лику святых в 2005 году22 ноября: Константин Черепанов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году Константин Немешаев, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году23 ноября: Константин Грузинский, мученик, князь25 ноября: Константин Успенский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году27 ноября: Константин, мученик Декабрь 2 декабря: Константин Михайловский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000.

Причислен к лику святых в 2000 году11 декабря: Константин III, царь15 декабря: Константин Некрасов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году23 декабря: Константин Бажанов, священномученик, протоиерей новомученик, 2000.

Христианство — государственная религия С развитием христианства стало процветать и римское общество. Церкви освободили от уплаты податей и повинностей, объединяя в своих стенах народ. Ведь церковь и переводится как «собрание народа». Именно святой равноапостольный Константин Великий стал инициатором Никейского Собора.

На нем были приняты первые постулаты, благодаря которым Церковь стала намного организованнее, чем это было ранее, в катакомбные времена. Становление Константинополя Огромные территории Римской империи не давали великому императору покоя. Ему постоянно приходилось бывать в разъездах, чтобы решать внутриполитические дела. Именно поэтому он загорелся идеей построить на месте древней Византии, находящейся на побережье Босфора новую столицу христианской империи. Границы старого города были значительно расширены и укреплены стенами, а внутри массово строились новые церкви, торговые площади и административные здания. Промыслом Божиим и благодаря стараниям святого равноапостольного императора Константина город быстро получил славу во всем мире.

Удачно выбранное место стало причиной развития культуры. Сюда стали стекаться не только богатства, но и произведения искусства, скульптуры, картины. Таким образом Константинополь стал великим центром мировой культуры своего времени. Скончался император в 337 году в день Пятидесятницы. Его похоронили в церкви святых Апостолов. Известно, что за несколько дней до этого он заранее приготовил себе гробницу.

Равноапостольный Константин изображен как основатель города, со стенами в руках. Как видно, в мозаике иконописец стремился передать индивидуальные черты облика императоров. У святого Константина можно найти много общего с античными статуями, так же как и у Юстиниана с равенскими мозаиками. Константинополь, XI в. Фото: www. Константин и Елена. Роспись Мартириевской паперти Софии Новгородской. Последняя четверть XI в. Собор начали возводить в 1045 г. Равноапостольный Константин.

Мануил Панселин, фреска церкви Успения Богородицы в Протате.

Равноапостольные Константин и Елена

И вот император Константин стал христианином» [15]. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство крещения его в Риме Сильвестром по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром и что повеления к Мильтиаду [17] , обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно.

Если он не крещеный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Тайн и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить, и думать совершенно бессмысленно» [18]. Мнение преподобного Феофана не было только его частным мнением, оно выражало мнение всей полноты Православной Церкви. О своем единомыслии в этом вопросе святые отцы засвидетельствовали на VII Вселенском соборе в городе Никее, в котором принимал участие, как предполагают, и сам святой Феофан. На этом соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I. В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы.

После прочтения папских посланий весь собор на вопрос: «Принимает ли святой собор послание святейшего папы древнего Рима? Причем каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме» [19]. Таким образом, Седьмой Вселенский собор признал предание о крещении Константина Великого святым епископом Рима Сильвестром законным преданием всей полноты Православной Церкви. Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития. И именно в такой безальтернативной редакции их восприняла от Византии Православная Церковь Святой Руси.

Все переводные и местные всемирные хроники на Руси содержали повествования о Сильвестровом крещении Константина. Это событие подробно описано и в «Хронике Георгия Амартола» [20] написана в 40-х годах IX века, переведена на славянский в XI веке , и в «Летописце Еллинском и Римском» [21] древнерусский хронографический свод XV века , и в «Русском Хронографе» [22] начало XVI века , и в других древнерусских летописных сводах. Этот же текст о римском крещении Константина Великого содержат различные авторитетные для Церкви русские редакции житий святых, как, например, «Великие Минеи Четии» святителя Макария Московского [23] середина XVI века , «Жития святых» святителя Димитрия Ростовского [24] , «Пролог» [25]. Указанные книги для православного человека имеют статус официального Церковного Предания, так как Типикон их предписывает читать в определенные моменты богослужения [26]. Отразилось это предание и в православном Богослужении.

В службе равноапостольным Константину и Елене Церковь воспевает святого Константина такими словами: «Богатых даров лучшая прием от Бога, царю державнейший, Константине превеликий, добре в сих преуспе: озарився бо зарями Пресвятаго Духа, от Сильвестра святителя крещением, вселенную, яко дар, дал Зиждителю твоему и царствующий град благочестивый... Итак, если для Православной Церкви законным Священным Преданием являлось крещение Константина Великого римским первосвященником святым Сильвестром, причем несогласие с ним подпадает чуть ли не под анафему, то как могло статься, что для виднейших православных академических богословов-историков версия о крещении Константина Евсевия Кесарийского оказалась более приемлемой, чем мнение Православной Церкви? На этот вопрос в свое время ответил профессор Санкт-Петербургской духовной академии В. Другими словами, критерии истинности, которыми пользуется Церковь при оценке того или иного исторического события, на профессоров православных духовных академий произвело совершенно обратный эффект. Причем непримиримость ученых мужей в этом вопросе была столь велика, что толкнула их даже на откровенный подлог.

Это может каждый проверить при сличении изданий «Четьих миней» святителя Димитрия Ростовского на славянском и русском языках [30].

Иоганн Вольфганг фон Гёте 107 Как хорошо известно образованным христианам, в 313 г. Речь идёт об известном юридическом акте, провозглашённом императорами тогдашней Римской империи Константином и Лицинием, впоследствии получившем название Миланского эдикта Edictum Mediolanensium. Эдикт уравнивал все религии в Римской империи в правах.

Он не только положил конец кровавым гонениям на христиан, но и заложил основы относительно мирного сосуществования различных религий, местных языческих верований и восточных культов. Как бы сказали сегодня, это был эдикт мультикультурализма, толерантности и веротерпимости. Сведения о Миланском эдикте мы знаем из двух основных источников о политике Константина, написанных его приближенными: латинского сочинения "О смертях преследователей" XLVIII домашнего учителя будущего императора, христианского ритора Фирмиана Лактанция и греческой "Церковной истории" X, 5. При этом греческий текст был переведен с латинского, а латинский сохранился в единственном экземпляре и был опубликован только в 1679 году в Париже.

Вообще Константину досталось очень сложная в кровавой истории роль. Дело в том, что в его царствование, законодательно империю представляла очень многочисленная партия язычников-сенаторов. Когда Константин, чувствуя сопротивление все еще грозной языческой партии Рима, принял решение о переносе Римской столицы на восток от Италии на берега Босфора Восток в это время начинает определять ход большой истории , то здесь на месте маленького греческого городка Византия, он начал строить столицу будущей Византийской Империи — нового Рима. И все же, в новом Риме религиозная атмосфера начала отличатся от древнего Рима: после торжественного освящения города в 330 г.

Новой столице Константина суждено было сыграть грандиозную роль, как во всей последующей истории Европы, так и христианства. А теперь самое интересное, Константин в знак торжества и начала новой христианской эпохи, поставил в Константинополе огромную колонну со статуей на ее вершине, соединявшей в себе изображения солнца: Спасителя и императора. Что же, вполне закономерно и традиционно для тогдашнего представления о божественности великого императора. Из православной публики мало кто знает, что торс фигуры представлял Аполлон, голова принадлежала Константину, а над ней, в виде сияния, были прикреплены гвозди, которыми Христос был пригвожден к Кресту.

По типу статуя Свободы в Штатах. Они были найдены незадолго до этого, матерью Константина, Еленою первым библейским археологом вместе с Крестом в Иерусалиме.

Божественная литургия под открытым небом, в которой приняли участие несколько сотен горожан, состоялась в городском парке Южно-Сахалинска 17 августа 1990 года.

Ее провели митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, председатель Издательского отдела Русской Православной Церкви и епископ Хабаровский в Владивостокский Гавриил, управлявший в те годы православными приходами Дальнего Востока, включая Сахалин. На тот момент в Южно-Сахалинске действовал только один православный приход во имя святой Блаженной Ксении Петербургской. Он был открыт в 1989 году и размещался в частном доме на улице Трудовой и не мог вместить всех желающих принять участие в архиерейском богослужении.

Поэтому по договоренности с администрацией города было решено провести службу на стадионе «Космос» в городском парке культуры и отдыха им. Службу объявили заранее, но был серьезный риск, что пойдет дождь. Очевидцы рассказывали, что накануне прихожане несколько дней молились и произошло чудо, погода была солнечной и теплой, люди не только смогли помолиться вместе с приехавшими владыками, но многие причастились Святых Христовых Тайн.

Для исполнения церковных песнопений на Сахалин прилетели участники хора Издательского отдела Русской Православной Церкви под управлением регента Ариадны Рыбаковой. Известный хор дал несколько концертов для жителей и гостей островной столицы. В этот же день произошло событие, ставшее отправной точкой для возрождения храмостроительства на островной земле — был заложен кафедральный собор Воскресения Христова.

Место под его строительство освятил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. Воскресенский собор был открыт на праздник Рождества Христова в 1995 году. РИА «Сахалин-Курилы».

Ария осудили на Поместном соборе, созванном в Александрии. В свою очередь ариане созвали собор в Вифинии, где доказывали свою правоту. Ответом Константина стал состоявшийся в 325 году в Нике Первый Вселенский собор, куда прибыли предстоятели всех церквей. На нём была подтверждена единосущная природа Бога-Отца и Бога-Сына, осуждено арианство и утверждён символ веры, впоследствии доработанный на Втором Вселенском соборе. Ария и отказавшихся подписаться под решением Никейского собора епископов отправили в ссылку. Но ариане не успокоились.

В 328 году они пытались оклеветать занявшего Александрийскую кафедру Афанасия Великого, верного сторонника православия. В 335 они повторили эту попытку. И оба раза Константин отстаивал Афанасия. Сам Константин крестился ближе к концу своей жизни. И умер в 337 году, в день Пятидесятницы. День его памяти — 3 июня.

Был направлен и рукоположен на Киевскую митрополичью кафедру Константинопольским патриархом. Киевским князем в это время был Юрий Долгорукий. У Константина была своя миссия. Дело в том, что предшественник Долгорукого Изяслав Мстиславович совместно с Собором русских епископов поставил на Киевскую кафедру в качестве митрополита Климента Смолятича, не спросив об этом Константинопольского патриарха. Такое решение поддержали не все епископы, и это привело к смуте в русской церкви. Приехав в Киев в 1156 году, Константин ниспроверг священнодействия митрополита Климента и предал анафеме князя Изяслава.

Прослужил Константин недолго. Через год Долгорукий умер, а сыновья Изяслава Мстиславовича изгнали из Киева его преемника.

Все именины Константина в 2024 году

  • Все именины Константина в 2024 году
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Также рекомендуем
  • Домен припаркован в Timeweb
  • День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)
  • За что император-язычник были причислен к лику святых, и как он изменил ход истории христианства

Иоанн Кронштадтский: почему святой спасает нас в самых безнадежных случаях

Любопытно, что Святой была объявлена и дочь Константина – Констанца. это важные фигуры в истории христианства, которые оставили свой след в мире и помогли распространению веры. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви Святых апостолов в заранее приготовленной им гробнице.

Имя: Константин

Раннехристианские Библии[ править править код ] В 331 году Константин поручил Евсевию доставить пятьдесят Библий для Константинопольской Церкви. Афанасий записал около 340 Александрийских писцов, готовивших Библии. Было высказано предположение, что это могло послужить мотивацией для списков канонов и что ватиканский и синайский кодексы являются примерами этих Библий. Вместе с пешиттой и александрийским кодексом это самые ранние дошедшие до нас христианские Библии [30]. Догматические вопросы[ править править код ] Константин Великий сжигает арианские книги. Иллюстрация из сборника церковного права. Императоры считали себя ответственными перед богами за духовное здоровье своих подданных, и после Константина они были обязаны помогать Церкви определять православие и поддерживать православие. Церковь обычно рассматривала определение вероучения как ответственность епископов; роль императора состояла в том, чтобы проводить вероучение в жизнь, искоренять ересь и поддерживать церковное единство. Император гарантировал, что Богу должным образом поклонялись в его империи. Церковь же определяла в чём состояло истинное богослужение православие , доктрины и догматы. Константин стал поклоняться христианскому Богу, но он обнаружил, что существует много мнений о вере и о том, кем и чем был Бог.

В 316 году Константина попросили вынести решение по североафриканскому спору о секте донатистов , которая возникла из-за отказа повиноваться епископам, которые каким-либо образом поддавались гонениям, позже считая всех епископов, кроме их собственных, совершенно осквернившимися. Что ещё более важно, в 325 году он созвал Первый Никейский Собор , который получил статус первого вселенского собора. Никейский Собор — первая крупная попытка христиан определить православие для всей Церкви. До Никеи все предыдущие церковные соборы были местными или региональными синодами, затрагивающими только части Церкви. Никейский собор имела дело прежде всего с арианскими спорами. Сам Константин разрывался между арианским и тринитарным лагерями. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан, епископы Евсевий Никомедийский и Феогн Никейский [en] , а в 330 году осуждён и сослан один из главных противников арианства, епископ Евстафий Антиохийский. По приказу Константина в 335 году был созван собор в городе Тир, на котором Афанасий Великий был осуждён и сослан в Трир. По мнению некоторых современных историков, поражение Афанасия стала результатом не доктринальных разногласий, а его ненадлежащее поведение в Египте. По мнению английского историка Церкви В.

Константин помог наделить церковь гражданскими правами. Римский император Константин, чье имя часто употребляется историками с приставкой «Великий», продолжил дело своего отца цезаря Констанция Хлора и оказал большое влияние на распространение христианства. При нем после 300 лет гонений Церковь перестала преследоваться и была наделена гражданскими правами, благодаря чему люди впервые смогли открыто говорить о своей вере.

Изданный в 313 году Миланский эдикт провозгласил религиозную терпимость на территории всей империи, при этом традиционное для государства язычество потеряло роль официальной религии. Христианам была возвращена собственность, отнятая при гонениях. Константина стали называть равноапостольным, потому его дела приравнены благодеяниям апостолов.

Центр восточно-христианского мира назван в честь Константина. Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь.

Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни.

В своих выводах ученое сообщество опирается на древнейших христианских авторов. И действительно, казалось бы, как можно не верить человеку, лично приближенному к императору Константину, его первому официальному биографу Евсевию Кесарийскому? В своей четвертой книги «О жизни блаженного василевса Константина» он так изложил обстоятельства крещения царя: «Сначала произошло расстройство в его Константина Великого теле, потом открылась в нем болезнь. Поэтому, оставив свой город, он отправился на теплые воды, а оттуда переехал в город, одноименный своей матери Еленополь. Здесь, проводя время в храме мучеников, он воссылал к Богу усердные молитвы и прошения; когда же ощутил конец своей жизни, то подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что все, в чем он согрешил, как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения. Размышляя таким образом, он преклонял колена на землю, изливал молитвы пред Богом, исповедовал в самом храме грехи свои, и здесь в первый раз удостоился молитвенного возложения рук. Потом, переехав отсюда в предместье города Никомидии и там собрав епископов, говорил им следующее: "Пришло то желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения в Боге. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати.

Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь. Итак, не станем более колебаться, ибо если Господу жизни и смерти угодно будет и продлить мое существование, если однажды определено, чтобы отныне я присоединился к народу Божьему и, как член Церкви, участвовал в молитвах вместе со всеми, то через это я подчиню себя правилам жизни, сообразным с волей Божьей". Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив, что было нужно, преподали ему таинство. Таким образом, Константин, первый из всех, от века бывших автократоров, через возрождение в церкви мучеников, сделался совершенным христианином... Думаю, если спросить любого семинариста и даже священника о крещении равноапостольного Константина, мы услышим в ответ вышеназванную историю Евсевия Памфила. Поэтому для очень многих православных может оказаться целым открытием, что Православная Церковь отвергла эту версию Евсевия, как преднамеренное искажение истории еретиками арианами. Чтобы понять позицию Церкви, следует объяснить, кому приписывает «отец церковной истории» крещение первого православного государя. Примечательно, что в своем труде о «василевсе Константине» автор даже не осмелился назвать имени этого человека - уж слишком оно было вызывающим. Но все древние прекрасно понимали, кого имел в виду историк арианин [10].

Имя этого человека, как было уже сказано, озвучил в своей Хронике только блаженный Иероним Стридонский, причем с очень странным выводом: «Константин, в последнее время своей жизни крещенный Евсевием, епископом Никомидийским, уклоняется в арианское учение» [11]. Казалось бы, ну что с того, что царя крестил епископ арианин? Сегодня тоже много кто из православного духовенства исповедует явно еретические взгляды, но пока они не под запретом, Таинства, совершенные ими, действительны. Однако Никомидийский епископ был не просто одним из иерархов, сочувствующих еретикам. Это был никто иной, как глава самой арианской ереси. Это сейчас для нас привычно называть последователей ересиарха Ария арианами, сами же еретики именовали себя не иначе, как «евсевиане». Вот что об этом сообщает профессор В. Болотов: «Ариане исторические не желали называться по имени своего вождя, как это обыкновенно бывает, но называли себя евсевианами, протестуя против названия арианами таким образом: "как мы епископы последуем за пресвитером Арием?... Вероятно, чтобы не бросать тень на чтимого Церковью царя, именно по этой причине, имени крестившего не называют ни Ермий Созомен, ни Сократ Схоластик, ни блаженный Феодорит Кирский, а Руфин Аквилейский даже не упоминает об этом сюжете с крещением.

Но Православная Церковь не пошла на поводу у авторитетных церковных историков древности, хотя среди них были и святые мужи Феодорит Кирский и Иероним Стридонский.

Наши предки в это время натаптывали круги вокруг колодцев и ждали аистов. Святой Константин, которого православные христиане чествуют 19 марта, был одним из 42-х великомучеников, живших в Амморее. Согласно преданиям, они были знатными людьми, проповедовали православие и пострадали за веру во Всевышнего. Сарацины, осадившие город Амморею, который находился в Византии, взяли в плен воинов. Их отправили в Сирию, где они находились семь лет. Все это время их мучили, пытали и заставляли отказаться от православной веры. Поняв, что ничего добиться не удастся, сарацины казнили пленников. Народный календарь: Константиновы круги Народный праздник, посвященный великомученику Константину Амморейскому, на Руси называли «Константиновы круги», а также «День кругов вокруг колодца». Название продиктовано старинной традицией, которую связывают с водой.

В давние времена 19 марта 6 марта по старому стилю крестьяне ходили вокруг колодцев, втаптывая снег. Это делали, чтобы грязная вода, начиная таять, не попадала в них. Причем первый круг полагалось сделать мужчине, юноше или мальчику по имени Константин. Существовал специальный обряд. Константин подходил к колодцу и начинал кругами ходить возле него, втаптывая снег. При этом он произносил следующее: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Народ считал, что после такого ритуала колодезная вода будет вкусной, чистой и прозрачной.

День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)

Под покровительством императора Константина Великого христианство стало в разы быстрее распространяться по огромной территории Средиземноморья. Строились новые храмы. Создавались новые епископские кафедры. Христианские иерархи стали активнее развивать богословские школы и готовить катехизаторов для объяснения основ веры оглашенным. Но апостольское служение императора и его матери не ограничивалось простым узаконением христианства. Апостольское служение Константина и Елены Первый Вселенский собор Будучи сами христианами и, одновременно, представителями высшей власти в империи, Константин и Елена стали знаменем верующих в плане покорности Богу. Император Константин стал развивать идею особого служения Богу представителей власти. В книге «Жизнь Константина» епископ Евсевий Кесарийский приводит такие его слова об этом: «Я твердо веровал, что всю душу свою, всё чем дышу, все что только обращается в глубине моего ума мы обязаны принести великому Богу». Император Константин развивал идею «симфонии властей», когда светская и духовная власть в империи находятся в согласии и сотрудничестве. В этой парадигме Церковь, через развитие в человеке стремления к обожению и святости, делает его честным и ответственным гражданином империи. А государственные власти, в свою очередь, создают благоприятные условия для развития Церкви и проповеди Евангелия.

Так, именно при императоре Константине, был проведён Первый Вселенский Собор. Поместные соборы епископов в той или иной местности проводились и ранее, но только благодаря поддержке государственной власти стало возможным собрать в одном месте иерархов Востока и Запада со всей территории Римской империи и даже из-за её пределов — из Скифии, Персии, Эфиопии, с Кавказа и т. И это не только помогло справиться с одной из крупнейших в те годы ересей, но и заметно упорядочило практическую жизнь Церкви.

Во время сражения, несмотря на численное превосходство, противник пустился в бегство, а сам Максенций, спасаясь, прыгнул в реку и утонул. После этого Святой равноапостольный Константин Великий с триумфом въехал в город под восторженные крики народа, уставшего от тирании и несправедливости. Становление христианского мировоззрения Император понял всю силу христианства и несколько позже вывел ревнителей Веры из-под запрета. В документе, известном как Миланский эдикт была утверждена полная свобода вероисповедания.

Несмотря на то, что язычество не было запрещено, оно быстро ослабло. Слишком много людей, смотревших, как до этого люди с именем Христа на устах погибали на аренах цирков, понимали всю силу христианского учения, которое нельзя перебороть даже страхом неминуемой смерти. Так по всей Италии стали строиться и процветать православные храмы, все больше людей приходили в них сначала просто посмотреть, а потом и принять крещение. Христианство — государственная религия С развитием христианства стало процветать и римское общество. Церкви освободили от уплаты податей и повинностей, объединяя в своих стенах народ. Ведь церковь и переводится как «собрание народа». Именно святой равноапостольный Константин Великий стал инициатором Никейского Собора.

На нем были приняты первые постулаты, благодаря которым Церковь стала намного организованнее, чем это было ранее, в катакомбные времена. Становление Константинополя Огромные территории Римской империи не давали великому императору покоя. Ему постоянно приходилось бывать в разъездах, чтобы решать внутриполитические дела. Именно поэтому он загорелся идеей построить на месте древней Византии, находящейся на побережье Босфора новую столицу христианской империи. Границы старого города были значительно расширены и укреплены стенами, а внутри массово строились новые церкви, торговые площади и административные здания.

В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы. Так, по ее инициативе были воздвигнуты Храм Гроба Господня на Голгофе, базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь над местом Вознесения Христа на Елеонской горе, Храм двенадцати апостолов у Тивериадского озера, церковь Святого Семейства в Гефсимании и многие другие, восславившие Спасителя.

Елена нашла Животворящий Крест. С пребыванием на Святой Земле равноапостольной Елены связано возникновение в церковном календаре одного из самых больших православных праздников — Воздвижения Креста Господня. В ходе своей поездки Елена организовала на Голгофе раскопки. Обнаружив пещеру, в которой, по преданию, был погребен Иисус Христос, она обрела Животворящий Крест. Святыня почитается верующими как орудие спасения человечества. Часть древа вместе с гвоздями распятия Елена увезла в Константинополь. Константин был крещен в конце жизни.

В отличие от своей матери Елены, Константин покрестился только на смертном одре, хотя принял веру во Христа еще в молодости.

Сенекион бежал к Лицинию, который отказался его выдать. Это означало новую войну между двумя августами, и Константин вторгся во владения Лициния.

Лициний назначил полководца Валента соправителем в ранге августа, который и продолжил войну. Вторая битва, при лагере Ардиенис, продолжалась до ночи, но после Лициний снова отступил. После этого императоры заключили мир.

Валента лишили титула и затем казнили. Лициний терял большую часть европейских владений, сохранив только Фракию, Мезию и Малую Скифию. В 321 году отношения между соправителями испортились.

В этот год Лициний стал консулом в шестой раз и сделал коллегой по консульству своего сына Лициния Цезаря. Константин не признал их, сделав консулами своих сыновей. В следующие три года оба августа назначали своих консулов для востока и запада.

Параллельно Константин боролся с ересью донатистов. В 316 году император издал указ о лишении их мест для собраний и богослужений. В следующем году начались преследования донатистов, некоторые из которых стали для единоверцев мучениками.

В 321 году перед войной с Лицинием Константин прекратил преследование донатистов. В следующие три года он пытался наладить отношения с представителями этой ветви христианства. После войны с Лицинием стало ясно, что в Северной Африке донатисты слишком сильны, чтобы пытаться их изгнать.

Константин ждал подходящего момента для войны с Лицинием. Правитель востока стал проявлять себя врагом христиан. В частности, он изгнал христиан из своего дворца, запретил соборы епископов и отменил освобождение священников от куриальных повинностей.

В 323 году Лициний обязал своих подданных-христиан участвовать в языческом обряде, посвящённом 15-летию его пребывания у власти. Константин мог выставить себя как защитника христиан восточной части империи. Летом 324 года он вторгся во владения соправителя.

В этой войне Константина сопровождал его первенец и наследник Крисп. Затем Крисп разбил в Геллеспонте флот Лициния. После поражения разбитый август востока сдался победителю и сложил свои императорские инсигнии в обмен на жизнь.

Строительство Константинополя: во главе всей империи После обретения власти над империей Константин решил основать новую столицу. В качестве места для неё был выбран европейский берег Геллеспонта. На этом месте с Архаической эпохи находился греческий полис Византий.

Константин не сделал его столицей, а сперва разрушил — были срыты все языческие храмы и общественные здания Византия. В ноябре 324 года он приказа освятить землю, где будет основан новый город. Он обошёл с копьём в руке окружность будущего города, повторяя древний обряд.

Через два года после победы над Лицинием случился династический кризис. Был казнён сын Константина Крисп. Вслед за ним император казнил императрицу Фаусту.

Вторая жена Константина была подвергнута процедуре проклятия памяти. После победы над Лицинием и обретением власти надо всей империей Константин оказался в центре религиозных споров. Несколькими годами ранее епископ Арий был отлучён от церкви за свои взгляды на природу Троицы.

Он обратился к другим епископам за поддержкой. Споры стали раздирать церковь на Востоке. В 325 году для подведения итога спорам прошёл Никейский собор.

На нём был принят Символ веры — изложение христианского вероучения. Арий был сослан и лишён права возвращаться в Египет. Константин интересовался христианством с юности.

С самого начала он защищал подданных-христиан. В 320-е годы он стал по-настоящему христианским правителем. После 330 года император проводил большую часть времени в своей новой столице.

Евсевий Кесарийский писал, что он стал более благочестив.

14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены

По желанию святого царя Константина его мать, святая Елена, отправилась в Палестину, чтобы почтить великие христианские святыни и найти Крест, на котором распялся Господь наш Иисус Христос. Формирование гуманитарной помощи военным в храме святых равноапостольных Константина и Елены идет практически в непрерывном режиме. Христианская церковь не только простила Константину все его прегрешения, но превратила его в великого святого только за то, что он первым из римских императоров принял христианство и сделал его господствующей, государственной религией Римской империи.

Какого числа день памяти Константина Великого в 2024 году

Именины Константина 👼 по церковному календарю - когда День Ангела у Константина в 2024 году В Москве состоялся церковный суд над иереем Иоанном Ковалем, который заменил слово победа на слово мир в молитве О Святой Руси, которую патриарх Русской православной церкви Кирилл благословил.
10 фактов о святых Константине и Елене Великий архидиакон Константин навсегда остался в исто-рии Русской Православной Церкви, явив нам высочайший образец диаконского служения.
7 интересных фактов о святых Константине и Елене Святой Константин[1] жил на рубеже ХVІІІ-ХІХ вв.
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА За 19 лет его миссионерской деятельности (1876-1895 гг.) Константину Алексеевичу удалось многих удержать от перехода в старообрядчество и различные раскольнические секты и утвердить в Православии более 500 человек.
10 фактов о святых Константине и Елене Константин Михайлович Пятикрестовский - родился 31 мая 1877 года в Москве в семье Михаила Пятикрестовског.

День равноапостольных святых Константина и Елены

А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская. Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась.

Вот что об этом сообщает профессор В. Иными словами, сказать, что царя Константина крестил Евсевий Никомидийский, было бы все равно что сказать, что его крестил сам Арий. Вероятно, чтобы не бросать тень на чтимого Церковью царя, именно по этой причине имени крестившего не называют ни Ермий Созомен, ни Сократ Схоластик, ни блаженный Феодорит Кирский, а Руфин Аквилейский даже не упоминает об этом сюжете с крещением. Но Православная Церковь не пошла на поводу у авторитетных церковных историков древности, хотя среди них были и святые мужи Феодорит Кирский и Иероним Стридонский. Она испокон веков держалась другой версии крещения первого православного царя еще до Никейского собора — от святителя Сильвестра, епископа Рима, около 323 года. Суть этой версии в следующем.

Царь Константин заболел проказой, которая покрыла все его тело. Многочисленные врачи оказались бессильны помочь больному. Наконец к Константину приходят языческие жрецы от идольского храма, которые советуют для исцеления соорудить купель в языческом храме и там искупаться в крови грудных младенцев. Царь, послушав жрецов, собирает младенцев на заклание, но, тронутый плачем матерей, устрашился своего намерения и отпустил матерей и детей с дарами. В эту же ночь во сне Константину являются апостолы Петр и Павел, которые, похвалив его за отказ совершать страшный грех, взамен предлагают другой способ очищения от болезни — через принятие православной веры и крещение от епископа Рима святого Сильвестра. Проснувшись, царь находит Сильвестра, который прячется от гонений, и спрашивает его о том, какие боги ему явились во сне.

Сильвестр объясняет Константину, что это не боги, а апостолы Единого Бога и Господа нашего Иисуса Христа Петр и Павел, и в доказательство представляет ему иконы святых, в которых царь узнает апостолов, явившихся ему во сне. Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Спустя некоторое время, исполнив все требуемое, Константин принимает Таинство Крещения от святого папы Сильвестра и в крещальной купели очищается от проказы. С этого момента он преображается из языческого императора в царя-христианина. Источник этого повествования в науке именуется «Деяниями или Актами Сильвестра». По древности он признается равноправным с историей Евсевия.

Такое допущение делал еще в XIX веке профессор В. Болотов [13]. Некоторые современные западные исследователи Поликамп ранние редакции «Деяний Сильвестра» также возводят к IV веку [14]. О древности принятия Церковью этого Предания говорит и тот факт, что на византийском Востоке уже с VI века историографы крещение царя Константина связывают со святителем Сильвестром. Так, Иоанн Малала VI век в своей «Хронографии» пишет: «После поста и получения наставлений он Константин был крещен Сильвестром, епископом Рима, — он сам, и его мать Елена, и все его родственники, и его друзья, и целый ряд других римлян. И вот император Константин стал христианином» [15].

И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство крещения его в Риме Сильвестром по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане.

Когда Константин приехал в Кидонию, его узнал один турок. Христианин приготовился бежать в Смирну, но его арестовали и привели к аге. Это событие вновь всколыхнуло в святом желание претерпеть мученичество, поэтому он без колебаний признался, что по рождению он турок, однако обратился в христианство. Константин с честью выдержал еще один допрос у местного судьи. Христиане, узнавшие о его исповедании, сумели проникнуть в тюрьму, чтобы ободрить перед лицом предстоящих испытаний. Во время следующего допроса некий медник, который до этого уже выступал в качестве мучителя при казни мч. Георгия Хиосского, вызвался пытать Константина. С диавольской изобретательностью он соорудил металлический шлем, который раскалил на огне и надел святому на голову. Затем он привязал ему свинцовые пули ремнем к вискам так, что глаза вылезли из глазниц. Несколькими днями позже, вновь представ перед судом, Константин попросил, чтобы его развязали. Он широко перекрестился и сказал: "Смотрите, кто я! Не надейтесь, что я изменю свои убеждения!

В понедельник 28 мая жители Константинополя поняли, что скоро штурм: в турецком лагере было непривычно тихо. Султан приказал солдатам отдохнуть перед решающим боем. Константин возглавил крестный ход, в котором вместе шли греки и итальянцы, православные и католики, забыв о религиозных распрях. В соборе святой Софии тысячи людей собирались без различия конфессии. Православное духовенство, которое клялось, не переступить порог собора, пока он осквернен католическим ядом, пришли к алтарю, чтобы вместе с католиками совершать литургию. Здесь был и митрополит Русской Церкви Исидор, которого русские власти отвергли как католика. Сам Константин отражал натиск за упавшими стенами близ ворот святого Романа Дука: 39. Но турки проникли в город в другом месте — через Керкопорту — маленькую калитку в стене, которую оставили открытой после одной из вылазок Дашков: «Константин Драгаш». Поднявшись наконец на стену, они рассеяли защитников и, покинув внешние укрепления, через ворота внутренней стены ворвались в город Сфрандизи: 3; 5. После этого войско, окружавшее императора, обратилось в бегство.

Свежие записи

  • Торжество Православия в житии святых Константина и Елены | Святые
  • День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)
  • Дни особого поминовения усопших
  • Равноапостольный Константин Великий
  • Церковный календарь 24 апреля. Мученики Прокесс и Мартиниан

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА

мученики константин феофил какой церковный религиозный православный праздник 19 марта что можно нельзя делать. это не маг и колдун, это именно человек, но человек достигший таких высот святости, что по его молитве совершаются чудесные исцеления и спасения людей в казалось бы самых безвыходных ситуациях. Святой император Константин, будучи по вере христианином, вел себя как член Церкви, выстраивая систему отношений вверенной ему власти с Церковью в соответствии с интересами Бога. Равноапостольные Елена и ее сын Константин останавливают насилие и кровопролитие и выводят христианство в Риме на новый уровень.

Святые покровители для имени «Константин»

это не маг и колдун, это именно человек, но человек достигший таких высот святости, что по его молитве совершаются чудесные исцеления и спасения людей в казалось бы самых безвыходных ситуациях. Икона святого Константина изображает молодого, но умудренного знаниями человека с характерными для византийцев кудрявой бородой и шевелюрой. Краткая молитва святому Константину на каждый день. 24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита.

Церковный календарь 24 апреля. Мученики Прокесс и Мартиниан

Святые Царь Константин и Царица Елена. Православный календарь на 3 июня. 3 июня в Русской Церкви празднуется день великой святыни, Владимирской иконы Божией Матери, и великих святых, Равноапостольных Царя Константина Великого и матери его, Царицы Елены. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. Затем Святой Константин заверил подписи Святых отцов Первого Вселенского Собора, полагая этим начало роли православных царей, как нотариусов Христианской Церкви. четвертом веках. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий