Согласно законопроекту, россияне смогут увидеть на Госуслугах информацию о номерах, которые были оформлены на их паспортные данные. Новости и аналитика Новости Уведомления от портала госуслуг теперь можно получать через соцсеть ВКонтакте.
Минцифры опровергло информацию о планах регионов рассылать повестки через «Госуслуги»
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”. Основания для рассылок повесток через «Госуслуги» сейчас нет, заявили в пресс-службе Минцифры. Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя Функционал сайта Госуслуг позволяет получать уведомления, содержащие следующую информацию.
Откосить не выйдет — повестки придут каждому [обновлено]
Злоумышленники направляют письма от имени портала «Госуслуги» с информацией о положенных компенсациях, очень похожие на настоящие. На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки. На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки.
Фишинговые письма под видом рассылок с Госуслуг
Пользователь сможет в любой момент отключить функцию и вернуться к традиционному взаимодействую с ФНС. В пояснительной записке к законопроекту указано, что одобрение документа поможет избавиться от дублирования направления налоговых уведомлений почтой на бумажных носителях, если у гражданина есть профиль на Госуслугах. Благодаря этому произойдет значительное сокращение бюджетных расходов на массовую печать и рассылку оповещений из налоговых органов. Ранее министр финансов Антон Силуанов рассказал , что новый формат взаимодействия также будет удобен и прост и для пользователей Госуслуг. В случае одобрения законопроекта новые возможности станут доступны налогоплательщикам с 1 января 2024 года.
Например, если в 2023 году сдавали квартиру, подрабатывали репетитором или оказывали другие услуги и получали доход. Его нужно задекларировать и уплатить налог.
Кроме того, при подключении нового телефонного номера оператор связи будет обязан информировать абонента через личный кабинет и SMS.
Министр цифрового развития Максут Шадаев пояснил, что такая мера необходима для "обеления" рынка SIM-карт. По его словам, значительную долю "серого" рынка составляют SIM-карты, оформленные на граждан без их ведома.
Если в письме просят ввести данные СНИЛС, банковской карты или другие личные данные - не делайте этого. Такие данные указываются только при подаче заявления на получение услуги и в личном кабинете пользователя на официальном портале Госуслуг. Если в сообщении просят оплатить комиссию, доставку или обработку заявления, чтобы получить господдержку, значит вас хотят обмануть. На официальным портале не берет денег за услуги с пользователей.
Если предлагают поучаствовать в розыгрыше или лотерее на получение той или иной услуги, не верьте таким сообщениям.
Госуслуги призывают: кто получит электронные повестки и что грозит уклонистам
Как найти ленту уведомлений в госуслугах - Исправление недочетов и поиск решений вместе с | Информация, которая вводится при создании учетной записи на портале госуслуг, попадает в единую систему. |
Электронные извещения Почты России | Общество - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах | Хинштейн заявил, что россиянам не придется менять иностранные почтовые ящики на «Госуслугах». |
Могут ли звонить с Госуслуг | Согласно предложенным изменениям, россияне смогут отслеживать все номера, оформленные на их документы, в своем аккаунте на "Госуслугах". |
Фишинговые письма под видом рассылок с Госуслуг
В Минцифры опровергли появившуюся в Telegram-каналах информацию о том, что в сеть якобы утекли данные пользователей портала «Госуслуги». Неизвестные выложили в открытый доступ персональные данные больше 28 тысяч пользователей портала госуслуг Ханты-Мансийского автономного округа. 200 миллионов социально значимых услуг было оказано россиянам в 2022 году на портале госуслуг.
Степень цифровизации госуслуг в России стремительно растет
Расширение возможностей Количество получаемых от Госуслуг оповещений может возрасти. Госдума одобрила в первом чтении законопроект , который позволяет налогоплательщикам-физлицам подавать и получать налоговые документы в электронном виде через Единый портал госуслуг. На сайте будут доступны в том числе и уведомления от инспекции. Для использования нового функционала гражданин должен иметь подтвержденную учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации». Для получения через Госуслуги документов, составляющих налоговую тайну, налогоплательщик должен подтвердить свое согласие через уведомление на Едином портале. Перечень допустимых для передачи в электронной форме документов определяется НК РФ.
Все это приводит к незаконному использованию персональных данных, например, для оформления займов и кредитов и списанию денег с банковских счетов. Злоумышленники получают возможность проводить любые финансовые операции.
Как не стать жертвой мошенников Чтобы не стать жертвой, достаточно не переходить ни по каким ссылкам в электронных письмах, в происхождении которых нет уверенности. Чтобы проверить происхождение сообщения, достаточно зайти в личный кабинет другим способом. Тем, кто все же поддался на уловки мошенников, необходимо написать сообщение в техподдержку сайта «Госуслуги» и поменять пароли на портале госуслуг и других аккаунтах. Желательно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве. Оповещения о мерах господдержки на сайте Госуслуги Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. Благодаря этому, получить информацию о положенных льготах и выплатах станет проще. Уведомления о мерах господдержки.
Кого и о чем именно будут уведомлять Граждане будут получать уведомления о положенных выплатах, пособиях и льготах в автоматическом порядке. На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций: после рождения ребенка; при установлении инвалидности; при наступлении пенсионного возраста. В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка. По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах. Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка: единовременном пособии при рождении ребенка; пособии по уходу за ребенком до полутора или до трех лет; прочих мерах поддержки, гарантированных в регионе. Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы. Она увидит его в своем личном кабинете.
Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения. Так, о положенном единовременном пособии мать узнает на следующий день после рождения ребенка. Для удобства граждан уведомление будет дополнительно включать способы получения льгот и перечень необходимых документов, которые для этого потребуются. В ряде случаев в уведомлении будут содержаться дополнительные вопросы в виде встроенной анкеты. Например, матери предложат уточнить место проживания, чтобы рассказать ей о предусмотренных пособиях на ребенка в регионе или городе. Порядок предоставления согласия на получение персональных оповещений Для получения персональных оповещений о положенных льготах и мерах господдержки гражданину необходимо предоставить согласие на портале Госуслуги. Уведомления будут поступать в личный кабинет портала.
Для предоставления согласия необходимо зайти на портал Госуслуги и авторизоваться. Далее — «Льготы и выплаты». Первое уведомление придет после наступления события, дающего право на меры социальной поддержки. Когда функция заработает Функция об автоматическом уведомлении уже работает на сайте Госуслуги с 3 декабря 2020 года. Со второго полугодия 2021 года граждане смогут получить информацию о мерах поддержки в едином контактном центре или через чат-бот портала Госуслуги сервисы будут работать круглосуточно. При идентификации по телефону будет использоваться секретный код, который состоит из букв и цифр. С января 2021 года сведения будут доступны при личном посещении гражданами органов государственной власти и местного самоуправления.
Также получить необходимую информацию по-прежнему можно будет через МФЦ. Мнение эксперта: чем нововведение удобно для граждан «Сегодня граждане не всегда располагают информацией о положенных им льготах и поэтому не обращаются за ними или пропускают положенные сроки. В России предоставляется свыше 3 тысяч мер социальной поддержки, в которых легко запутаться. Благодаря автоматическим уведомлениям, такие ситуации останутся в прошлом. Сервис удобен еще и тем, что у гражданина появится на руках пошаговое руководство к действию: какой комплект документов им предстоит собрать и куда обращаться», — говорит юрист-консультант Ольга Субботина. При этом на телефоне должен быть включен мобильный интернет или Wi-Fi. Указать, в каких случаях получать PUSH, можно в настройках уведомлений — убрать или добавить галочки напротив нужных пунктов: Обратите внимание!
Сделать это можно непосредственно в приложении. Из левого выпадающего меню переходят в профиль пользователя, кликнув на ФИО. Затем находят нужный раздел и настраивают все под себя. Как настроить уведомления? Личный кабинет; Настройка уведомлений; Последним штрихом станут инфомеры. Поле их включения информация будет отображаться на главной странице портала Госуслуг. Инфомеры необходимы для того, чтобы у пользователя всегда на виду была информация о задолженностях по налогам, автоштрафам и судебным задолженностям.
Подобные инфомеры помогут пользователю в краткие сроки погасить любые обязательные платежи. Как настроить уведомления на Госуслугах Здесь можно изменить: Раньше в этом же разделе располагались кнопки информеры с описанием, как настроить уведомления о штрафах ГИБДД на Госуслугах, о судебной и налоговой задолженности в виде автообновляющихся виджетов на главной странице портала. Сейчас вся информация предоставлена каждому пользователю по умолчанию. Как очистить ленту уведомлений в Госуслугах Из всех уведомлений, поступающих пользователю, удалять он может свои черновики. Соответствующая кнопка появляется, если навести курсор на неоконченное заявление в общей ленте. Очистить все черновики сразу тоже не получится, только по одному.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект , который позволяет налогоплательщикам-физлицам подавать и получать налоговые документы в электронном виде через Единый портал госуслуг. На сайте будут доступны в том числе и уведомления от инспекции. Для использования нового функционала гражданин должен иметь подтвержденную учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации».
Для получения через Госуслуги документов, составляющих налоговую тайну, налогоплательщик должен подтвердить свое согласие через уведомление на Едином портале. Перечень допустимых для передачи в электронной форме документов определяется НК РФ. Пользователь сможет в любой момент отключить функцию и вернуться к традиционному взаимодействую с ФНС.
По данным «Авито», ежедневно подтверждают аккаунт через ЕСИА 600 человек, уже три миллиона пользователей подтвердили профили по документам, реквизитам или личному кабинету на «Госуслугах». Но на аутентификации и идентификации пользователей на торговых площадках и сайтах по поиску работы, государство не остановилось. Идея электронного дистанционного взаимодействия развивается дальше — 15 июля 2022 года Правительство утвердило перечень сведений, к которым все компании, участвующие в эксперименте, могут с согласия граждан получать доступ. И вот тут самое интересное: в документе указаны цели получения данных, и для каждой цели — свой перечень данных. При этом для каждой конкретной компании названы цели и данные, к которым открывается доступ. То есть, например, для регистрации нового пользователя на том же «Авито» ЕСИА открывает доступ к фамилии, имени, отчеству, дате рождения, полу, номеру телефона, адресу электронной почты. А для совершения договора купли-продажи недвижимости среди прочих фигурирует адрес прописки.
Список целей довольно обширный, там есть и заключение договора аренды транспортного средства, и заключение трудового договора. Но дело в том, что на электронных площадках пока никто никаких договоров не заключает, то есть работодатель и работник, покупатель и продавец находят там друг друга, на некоторых сайтах можно даже оформить доставку через площадку или провести платеж, но это не дистанционная сделка. На некоторых сервисах о недвижимости можно выбрать квартиру, зарезервировать ее, заказать проверку документов, но это нельзя назвать совершением сделки онлайн. Это всего лишь опции для удобства, для купли-продажи квартиры, например, все равно физически стороны встречаются, составляют документы, подают их на регистрацию в Росреестр и так далее. Судя по содержанию документа, Правительство предусмотрело все эти цели на будущее. Поэтому можно сказать, что эксперимент с использованием ЕСИА продолжается.