В единый день голосования 8 сентября 2024 года пройдут более 3,5 тысячи избирательных кампаний всех уровней и референдумов в 82 регионах России. 8 сентября в более чем 80 регионах России открылись избирательные участки.
Избирательные участки в каждом населенном пункте страны работают с 8 утра до 8 вечера
Статья 16. Участковые избирательные комиссии \ КонсультантПлюс | Центральная избирательная комиссия по выборам в Государственную думу образована указом президента РФ Бориса Ельцина от 24 сентября 1993 года. Первый состав комиссии — 20 человек, — был утверждён главой государства 29 сентября 1993 года. |
Единый день голосования: в 85 регионах России проходят выборы разного уровня // Новости НТВ | Мосгоризбирком из-за изменения в законодательстве отложил формирование новых составов участковых избирательных комиссий (УИК) до президентских выборов в марте следующего года, сообщил "Интерфаксу" зампред МГИК Дмитрий Реут. |
За провокации на избирательных участках пригрозили уголовной ответственностью | По данным ЦИК России, открыто 97 тысяч избирательных участков: 46 тысяч городских участков, 48 тысяч сельских участков, 2,3 тысячи временных участков, 401 избирательный участок за рубежом, 42 – на ж/д вокзалах, 30 – в аэропортах, Так же сообщается, что в списках. |
Избирательные участки для голосования в России в 2024 году
Выборы различных уровней пройдут в России в сентябре 2023 г. Впервые избирательные кампании состоятся в Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР, ЛНР), Херсонской и Запорожской областях. Ночью 10 апреля Участковая избирательная комиссия (УИК) № 1213 приняла решение, которым «признала невозможным установить итоги голосования на избирательном участке» во время довыборов муниципальных депутатов в Петербурге. Свежие новости в России и мире. В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", от 20 апреля 1995 г. N. Председатель ЦИКа Элла Памфилова на заседании 17 июля отчиталась об итогах формирования новых составов участковых избиркомов (УИК), чтобы прекратить «все спекуляции» по поводу недопуска туда представителей некоторых партий.
В РФ открылись свыше 97 тысяч избирательных участков и 401 за рубежом
По итогам обработки 100% протоколов участковой избирательной комиссии (УИК) на выборах мэра Москвы побеждает Сергей Собянин. Об этом свидетельствуют предварительные итоги голосования, опубликованные на сайте Центризбиркома РФ. В прошлом году центральная избирательная комиссия России реализовала пилотный проект Информ УИК — информирования избирателей путем адресного оповещения о дне, времени и месте голосования, а также ознакамливание его о сведении кандидатов. выборы депутатов законодательных органов власти. Центральная избирательная комиссия по выборам в Государственную думу образована указом президента РФ Бориса Ельцина от 24 сентября 1993 года. Первый состав комиссии — 20 человек, — был утверждён главой государства 29 сентября 1993 года.
Итоги выборов после обработки 99,01% протоколов
Стало известно, сколько УИКов будут работать в МО | это электронный программный модуль для работы членов УИК по адресной информационно-разъяснительной работе методом поквартирного обхода", - рассказала член ЦИК Эльмира Хаймурзина. |
Участковая избирательная комиссия | В избирательной системе России работает почти миллион человек, которые входят в состав 97 тысяч избирательных комиссий всех уровней. Об этом рассказала глава Центризбиркома Элла Памфилова, передаёт РИА «Новости». |
Названо число участковых избирательных комиссий в Подмосковье
15 марта в России стартовали выборы президента — впервые они проходят в трехдневном формате, а проголосовать граждане могут как на избирательных участках, так и онлайн. Российская Федерация. Выборы Президента Российской Федерации. 31 марта 2024 года. Забайкальский край. Структура избирательных комиссий в России.
Цифровые УИКи и электронное голосование – угроза институту выборов
Свыше 4,2 тысячи участковых избирательных комиссий будут работать в Московской области на президентских выборах, которые пройдут по всей стране 18 марта, передает телеканал «360°» со ссылкой на пресс-службу Мособлизбиркома.«Будет 4237 участковых. Состав участковой избирательной комиссии. Сколько членов участковая избирательная комиссия. Сколько членов уик право решающего голоса. В регионах сокращается количество участковых избирательных комиссий (УИК).
Названо число участковых избирательных комиссий в Подмосковье
С другой — у нас в стране почти 100 000 УИК. Чтобы их контролировать, нужно огромное количество наблюдателей хотя бы по 300 000 от каждой партии », — поделился Андрейчук. Также на сокращение УИК может влиять проведение трехдневного голосования, из-за которого «явка в течение одного дня становится все ниже», добавил электоральный эксперт Аркадий Любарев. Еще один фактор — трудности в поиске желающих работать в УИК, считает он. Навигация по записям.
Из них 7,5 тыс. Это огромная армия людей, которые на несколько дней становятся членами УИК и отстаивают интересы избирателей. Они сейчас готовятся к тому, чтобы обеспечить избирательное право для татарстанцев», — сказал он. Спикер отметил, что также на выборах будут задействованы более 10 тыс.
Ведь у нас в стране множество разнообразных часовых поясов, потому и было принято коллегиальное решение, которое устраивает абсолютно всех жителей на своих местах проживания. С восьми утра и по восемь вечера, все три дня голосования.
Posted 11 сентября 2022,, 00:33 Published 11 сентября 2022,, 00:33 Modified 11 сентября 2022,, 00:33 Updated 11 сентября 2022,, 00:33 Выборы 11 сентября 2022 в России: во сколько закрываются избирательные участки 11 сентября 2022, 00:33 Фото: 1MI 11 сентября 2022 года в России проходит Единый день голосования.
До какого часа работают избирательные участки и когда они закрываются — в материале Atas. Сюжет Выборы 2022 в Новосибирской области Голосование уже не первый год длится три дня. Так, в 2022 году можно проголосовать как 11 сентября, так и 9 и 10 числа.
Выборы 11 сентября 2022 в России: во сколько закрываются избирательные участки
Избирательное законодательство реформируют в России | Интересно, какой график работы избирательных участков с 15 по 17 марта 2024 года на Президентских выборах в России? |
Защита документов | В пятницу, 15 марта, в России стартовали выборы президента РФ. |
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации — Википедия | График работы участковой избирательной комиссии в рабочие дни. |
Особенности национального голосования. Что скрывают результаты ДЭГ
Он добавил, что такие провокации могут считаться попыткой группы лиц по предварительному сговору препятствовать осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий — за это предусмотрена уголовная ответственность. Максимальное наказание по соответствующей статье включает лишение свободы до пяти лет. Реут сообщил, что на избирательных участках будет установлено видеонаблюдение, а охранять общественный порядок будут не только на самих УИК, но и вокруг.
После официального завершения подсчёта голосов, все члены УИК и наблюдатели имеют право ознакомиться с пачками бюллетеней и проверить правильность подсчёта п. После подсчёта голосов комиссия проверяет выполнение контрольных соотношений. Главным является следующее соотношение: число бюллетеней, выданных участникам голосования строка 2 , больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования строка 3. Если указанное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования.
Если в результате дополнительного подсчета указанное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, в котором указываются причины несовпадения и который прилагается к протоколу участковой комиссии. Вышестоящая территориальная комиссия обязана рассмотреть указанный акт вместе с протоколом данной участковой комиссии об итогах голосования, по результатам которого вправе признать итоги голосования на таком участке для голосования недействительными. В случае, если не выполнены другие контрольные соотношения, производится повторный пересчёт по отдельным строкам протокола, в т. Это регулируется п. При установлении итогов голосования они немедленно заносятся в УФП. Это можно сделать, переслав фотографию через Telegram, Whatsapp, Viber, отправив результаты всех кандидатов SMS-сообщением, или продиктовав их по телефону.
Более предпочтительной является оправка фотографии или SMS. Получение заверенной копии итогового протокола УИК После подведения итогов голосования, УИК проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и утверждается итоговый протокол УИК. Не допускайте затяжки с оформлением итоговых протоколов. Итоговые протоколы, содержащие QR-код с зашифрованными данными протокола распечатываются со специального ноутбука или компьютера. Копии итоговых протоколов могут изготовляться путём ксерокопирования их оригиналов и заверения копий, либо путём распечатки копий таким же образом как оригинал и заверения этих документов как копий. Во втором случае не обязательно проставление на заверенных копиях протоколов ФИО и подписей всех членов УИК с решающим голосом достаточно подписей заверяющих лиц и печати УИК.
В особом мнении нужно изложить факты, изначально определяющие низкую легитимность данного голосования, наиболее крупные нарушения и вывод: данные протокола общероссийского голосования не позволяют установить истинное волеизъявление граждан по поводу поддержки поправки к Конституции. Образец Особого мнения прилагается. Подписывайте итоговый протокол УИК только после того, как убедитесь в готовности председателя УИК выдать всем лицам, присутствующим при голосовании, заверенные копии итогового протокола,и удостоверитесь, что технические средства, которые будут при этом использоваться ксерокс, ноутбук, принтер — находятся в полной исправности. Заверенные копии итогового протокола выдаются незамедлительно после их составления и строго до отъезда в ТИК председателя УИК п. Заверенная копия протокола должна содержать номер копии, отметку «Верно», или «Копия верна», фамилию, инициалы и подпись лица, заверившего протокол председателя УИК, его заместителя или секретаря , дату и время заверения копии и печать УИК. Если копия протокола составлена на нескольких разъёмных листах, каждый лист заверяется указанными выше атрибутами отдельно.
Проследите за датой подписания каждого протокола и заверения его копии. Если время — после полуночи, должна стоять дата 2 июля. Каждая выданная копия заносится в специальный реестр и получившие лица расписываются в её получении. При этом нужно быть готовыми принять участие в повторном заседании УИК и получить заверенные копии повторных итоговых протоколов, если ТИК не примет итоговые протоколы УИК.
Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6.
В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии.
Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. Заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются большинством голосов от установленного числа членов данной избирательной комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по их предложениям. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 7. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями.
Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет, если законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона не установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. Законом может быть предусмотрено, что участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы". Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения.
Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой избирательной комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой избирательной комиссии; в более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой избирательной комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящим пунктом, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией. Указанный срок не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума должно быть предусмотрено продление указанного срока до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При принятии территориальной избирательной комиссией решения об увеличении числа членов участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями должно соблюдаться требование пункта 5 статьи 27 Федерального закона. Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона законом субъекта Российской Федерации должен быть установлен период, в течение которого территориальная избирательная комиссия, формирующая участковую избирательную комиссию, осуществляет прием предложений по кандидатурам в ее состав. Этот срок должен составлять не менее 30 дней, за исключением формирования комиссий в соответствии с пунктом 1. Территориальной избирательной комиссии необходимо заблаговременно с учетом истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, а также с учетом установленных законом субъекта Российской Федерации срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии опубликовать в средствах массовой информации обнародовать сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии, о количестве членов участковой избирательной комиссии, а также о сроках проведения заседания по формированию участковой избирательной комиссии. В случае недостаточного количества поступивших предложений по составу участковой избирательной комиссии ранее утвержденный количественный состав участковой избирательной комиссии может быть уменьшен при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии при соблюдении требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона. Указанное сообщение территориальной избирательной комиссии может быть опубликовано в средствах массовой информации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за опубликованием обнародованием сообщения территориальной избирательной комиссии, а также размещение всех сообщений о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий на своем сайте в специальном разделе, посвященном формированию участковых избирательных комиссий и резервов составов участковых комиссий, не позднее чем через пять дней со дня их опубликования обнародования.
Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений , выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 7. Отбор кандидатур проводится на основании процедуры, определенной решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а при его отсутствии - решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии. Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 7. Политические партии, общественные объединения, иные субъекты права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий при предложении нескольких кандидатур в состав участковой избирательной комиссии вправе указать очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии зачисляются в резерв составов участковых комиссий. Указанная очередность может быть изменена соответственно политической партией, общественным объединением, иным субъектом права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии.
В России скоро выборы. В будние дни они будут вести свою работу вечером, с 17 часов до 20 часов, в выходные дни — в течение всего дня — с 10 часов до 18 часов. В настоящее время со всеми членами комиссий, которые участвуют в проекте «ИнформУИК», проводятся обучение и инструктаж по применению мобильного приложения, установленного на планшет каждого обходчика.
Система избирательных комиссий, комиссий референдума в Российской Федерации
Пока это коснётся не всех компонент системы, это можно сделать без риска потери управляемости результатами голосования. Это послужит успокоению значительной части обывателей. Не совсем фантастическое будущее: скрипт-наблюдатель пытается обнаружить в электронной системе трояна-фальсификатора. Естественно, безуспешно, так как главный функционал «корректировки результата» заложен в настройках самой системы… Наша позиция по предстоящим выборам На предстоящих выборах, и вообще в переходный период, главная опасность фальсификаций исходит от голосования избирателей за иных граждан при традиционном голосовании на УИК. Если «вбросы» и подмены итоговых протоколов постепенно уходят в прошлое, то традиционные «карусели» и иные формы голосования лиц, не имеющих права голоса, а также многократного голосования одних и тех же лиц и составят большую часть нарушений на предстоящих выборах. С этими фальсификациями можно бороться традиционными способами, выдвижением на каждый УИК для контроля выборов не менее 3-х членов УИК с правом решающего голоса, совещательного голоса и статусом наблюдателя и выборочного контроля ими паспортных данных избирателей при получении бюллетеня.
Процесс трудоёмкий и часто порождающий конфликтность, но разрешённый законом, и при реализации страхующий нас от этой самой распространённой фальсификации. На предстоящих выборах второй по важности вопрос — это контроль перетоков избирателей между УИКами по механизму «мобильный избиратель». Эта процедура в несколько раз более трудоёмкая, чем традиционное наблюдение, но при наличии наших представителей в ТИК, в УИК и отлаженной связи между ними через современные мессенджеры — тоже вполне реализуемая. Контроль этого процесса позволит нам защититься от фальсификаций на обычных УИК и ограничить число избирателей, приписавшихся к УИКам для дистанционного цифрового голосования. Московскому городскому отделению КПРФ при помощи отделений партии в соседних регионах наладить «тройное», усиленное наблюдение на цифровых УИКах, где будет проходить одновременно два разных процесса голосования Москвы и граждан из регионов.
Представителям, наблюдающим в Москве за голосованием на цифровых УИКах, фиксировать и мгновенно выкладывать в открытый доступ данные о явке на каждых региональных выборах по этому цифровому УИК на одном цифровом УИК будет происходить голосование по примерно 40 региональным выборам! Представителям КПРФ в региональных избирательных комиссиях отслеживать на указанном выше ресурсе данные о явке на выборах в их регионе по цифровым УИКам г. Наша позиция по будущему избирательной системы Категорическое несогласие с ускорением автоматизации процессов голосования и подсчёта голосов. Мы требуем сначала предоставить техническим специалистам всех партий и наблюдательских движений всю информацию о программных и аппаратных компонентах, уже используемых при организации выборов в России. После того, как партии и наблюдательские движения, изучив эти материалы, опубликуют свои отчёты и предоставят ЦИК РФ свои замечания, нужно будет рассмотреть вопрос либо об отмене использования всех этих механизмов, как не обеспечивающих проведение выборов в стране, с соблюдением всех требований 67-ФЗ и Конституции, либо о доработке всех этих механизмов КОИБов, КЭГов, ГАС-Выборы , либо о возможности дальнейшего движения по автоматизации избирательной системы.
Без открытости и верификации тех программно-технических компонент, которые уже применяются, вводить новые — значит делегитимизировать выборы. Эта позиция является принципиальной и не может меняться от отдельных частных уступок организаторов выборов по открытости информации и, тем более, от отдельных примеров выборов, проведённых без фальсификаций. Во-первых, окончательное суждение о наличии или отсутствии фальсификаций может быть сформулировано только в случае реальной проверяемости процесса. Никакие косвенные факторы, как то победа представителя оппозиции, или совпадение результатов выборов с социологическим прогнозом который, по существу, не проверяем не могут быть окончательным свидетельством честности голосования и подсчёта голосов, если на этих выборах не производилось массовое и компетентное наблюдение что в случае электронного голосования крайне сложно организовать, как было указано выше. Во-вторых, даже честный результат на большинстве проводимых выборов никак не гарантирует, что на следующих выборах система снова сработает честно, если при этом нет массового и компетентного наблюдения.
Мы можем быть уверены, что переход всей страны на дистанционное электронное голосование будет совершён не одним рывком, а будет включать в себя ещё многие правки в избирательное законодательство и, возможно, на каком-то этапе и рассмотрение альтернативных путей автоматизации голосования и подсчёта голосов. В этом случае, нам следует предпочитать те варианты, которые обеспечат: А Большую проверяемость процесса со стороны представителей партий в избирательных комиссиях и независимых наблюдателей; Б Большую роль в реальном контроле процесса голосования и подсчёта голосов нижестоящих, участковых и территориальных избирательных комиссий. Если каждая из них будет субъектом, который хотя бы может проверить правильность результата, в лице этих комиссий общество получает массовый субъект, подкуп и управление которым затруднено в отличие от управления электронными системами. А при наличии представителей оппозиции и независимых наблюдателей в этих комиссиях — тем более. В Большее удобство и упрощение работы наблюдателей, электронных наблюдателей.
Это важнее удобства избирателей. Для гражданина нет никаких преимуществ в праве голоса, если нет гарантий, что будет честно учтён и его голос и голоса всех остальных проголосовавших избирателей, а голоса не голосовавших учтены не будут.
При этом на некоторых участках сотрудникам УИКов пришлось встретиться с весьма необычными избирателями, превратившими процесс волеизъявления в настоящее праздничное представление. Корреспондент «Известий» Игорь Балдин собрал самые яркие моменты. Есть повод для радости — позади марафон, длиною в три дня. Осталось разрезать пакеты, пластиковые стяжки урн и подвести его итоги. Выбор уж точно мог сделать каждый — дистанционно, дома, на избирательном участке. Времени более чем. И вот выход на финишную прямую — сейчас открывают урны и подсчитывают бюллетени.
Голосовать можно было на любом участке.
Москвичи также могли голосовать онлайн. С помощью бумажного бюллетеня можно было проголосовать на участке по месту постоянной регистрации или прикрепления.
Кроме того, законодательно увеличено количество наблюдателей, которые могут находиться на участках. Изменения закреплены 14 марта 2022 года в федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
УГОЛО́ВНО-ИСПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ КО́ДЕКС
В России единый день голосования. Сегодня участки открываются в 8:00 утра по местному времени в 85 регионах, где проходят выборы. В части субъектов процедура в этом году проводится в течение трех дней − с пятницы. РИА Новости, 1920, 14.03.2024. 8 сентября в более чем 80 регионах России открылись избирательные участки. для членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, работающих в комиссии не на постоянной (штатной) основе, председателей, заместителей председателей, секретарей и иных членов территориальных избирательных комиссий. Сведения о сроках формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в 2022 году и предложениях ЦИК России по кандидатурам в составы комиссий.