Новости сколько атомных подводных лодок у россии

16 Атомных ударных подводных лодок (SSN). 22 Дизельные ударные подводные лодки (SSK). Этот класс является новейшим и наиболее совершенным классом российских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами. Обе программы по атомным подводным лодкам — стратегическим и многоцелевым — будут завершены к 2027–2028 годам, а с 2030-х годов Россия окрепнет настолько, что перейдет к строительству АПЛ 5-го поколения. Строительством подводных лодок для российского флота занимается два судостроительных завода: «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (строят ДЭПЛ) и «ПО «Севмаш» в Северодвинске (строит АПЛ). ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками.

Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России

Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день. К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа. Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика. Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии.

Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина. Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях. Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота. Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.

Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством. Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов 80,4 километров в час. Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей» Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации. Столь сложную задачу инженеры решили превосходно.

Случайная торпеда не выведет лодку из строя. Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит».

По данным источника, церемония поднятия Андреевского флага состоится 10 декабря. Подводная лодка "Можайск". Андреевский флаг на ней подняли 28 ноября.

Сейчас на стапелях находится около 10 АПЛ, несколько кораблей будут достроены в грядущем году.

Об этом сообщает агентство ТАСС. С 1991 года страна не принимала столько боевых кораблей в части, касающейся ракетных подводных крейсеров», - отметил Евменов. Сейчас в России ведется строительство пяти подводных лодок модернизированного проекта 955А «Борей-А», две из которых были заложены в этом году. Корабли пополнят ряды Северного и Тихоокеанского флота.

Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.

Логистика и развитие Северного морского пути

В то же время американцы ежегодно вводили в строй по несколько подводных лодок новейших модификаций. Что касается боевых дежурств, то, как сообщает Американская федерация ученых Federation of American scientists, FAS , в 2008 году на счету американских подводных ракетоносцев было в три раза больше походов, чем у россиян. Все это, разумеется, не лишает российский подводный флот звания второго в мире. На сегодняшний день российское подводное судостроение, в отличие от очень многих других промышленных отраслей советского времени, по-прежнему находится на мировом уровне. Между тем американская пресса призывает не сбрасывать со счетов и возможности подводного флота России в его нынешнем состоянии. Например, как отмечает New York Times, «в настоящий момент российские субмарины и разведывательные корабли действуют в непосредственной близости от крайне важных подводных кабелей, которые обеспечивают интернет-связь практически по всему миру». Американская разведка опасается, что в случае конфликта с Россией она может атаковать эти кабели, что может свести на нет многие из технологических преимуществ США.

Американские аналитики также сетуют на то, что Пентагон и НАТО в последнее время мало уделяли внимания противолодочным операциям, что в значительной мере дало возможность России усилить свою подводную мощь. По данным открытых источников, Россия действительно обладает как минимум несколькими атомными подводными лодками с исключительными характеристиками в первую очередь по глубине погружения , которых нет даже у Соединенных Штатов. Проходили сообщения о наличии в составе Главного управления глубоководных исследований ВМФ России сверхсекретной атомной подлодки, способной несколько недель работать на глубине шести километров. Это уникальное достижение, и ни у Соединенных Штатов, ни у Китая подобных аппаратов нет. Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев в беседе с газетой ВЗГЛЯД выразил мнение, что разговоры о полном превосходстве американского военного флота над российским и вовсе несостоятельны. Ненашев напомнил о недавнем запуске ракет системы «Калибр» с дизельной подводной лодки по позициям ИГ в Сирии, продемонстрировавшем, что в России производятся такие разработки, которые, как выразился эксперт, «сводят на нет всю словесную шелуху» относительно полного превосходства США и НАТО.

Правда, стоит заметить, что на Западе «Калибр» часто называют аналогом американских «Томагавков», которые запускают с американских и британских подлодок уже несколько десятков лет. Конечно, флоту нужны несколько десятков новых подводных лодок. Но и сейчас не советуем американцам проверять в реальности его боеготовность», — сказал Ненашев. Комментарий: На сайте topwar. Ни сколько не оспаривая приведенные в ней факты на счет российского подводного флота, тем не менее вынужден категорически не согласиться с ее базовым посылом. Подход к вопросу оценки, тем более сравнения российского и американского военных флотов является наглядным примером ошибок инерции мышления.

Причем, обоюдного, в том числе, американского. Флот это не просто совокупность железа той или иной конструкции, в первую очередь флот является инструментом для решения стратегической задачи обеспечения обороноспособности страны. Потому оценивать его следует прежде всего с этой позиции, а потому уже сравнивать количество кораблей или лодок одинаковых классов. Так вот, сегодня американский флот является чемоданом без ручки. Он есть просто потому, что он есть, но стратегической задачи своего существования он в целом не имеет. Исключение составляют только подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами.

Все остальное - оружие против папуасов, в принципе не способных ему что-либо существенное противопоставить. Да и то, вспоминая нашумевшие учения Millenium Challenge 2002 года, это уже не факт. В своей время, после окончания ВМВ, главной задачей ВМС США являлось обеспечение устойчивости трансатлантического транспортного коридора для переброски сил американской армии в Европу в случае вторжения туда Советского Союза. Стратегия базировалась на простой математике. СССР для "наступления на Берлин и Париж" могли выделить группировку численностью примерно в 2 - 2,5 млн чел. С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции.

Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели. Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн. Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни.

Сбор и погрузка - неделя. Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней. Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток. Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам.

Следуя примеру 25-й дПЛ, в ближайшей перспективе и 19-я дПЛ тоже завершит свое перевооружение на новую технику. А вот состав многоцелевых атомных субмарин еще долгое время будет включать сравнительно старые проекты 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». В настоящее время эти атомоходы третьего поколения проходят модернизацию первым стал «Кузбасс», ремонт завершен в 2016-м. Так, подлодки типа «Антей» вместо устаревших ракет «Гранит» получат современные нескольких типов, способных стартовать из имеющихся шахт. Поскольку «Калибр» и «Оникс» более компактные, количественно боезапас увеличится в несколько раз.

Значит, одним залпом можно будет уничтожить не только авианосец, а еще и часть его эскорта. Если 10-я дПЛ и 19-я дПЛ приступили к эксплуатации подводной техники третьего поколения еще в советские времена, то 25-я дПЛ долгое время использовала предыдущее. Такое решение флотоводцев объясняется тем обстоятельством, что головные корпуса проходят большой объем конструкторских испытаний с целью выявить недочеты. А устранять отмеченные замечания удобнее, если рядом с базой подводников находится завод-строитель. Поскольку строительство всех атомных подлодок четвертого поколения ведет «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш» , расположенное в Северодвинске, головные корпуса традиционно достаются морякам-североморцам.

Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин. Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова.

Эта субмарина 1982 года постройки первое время служила на СФ, но после ремонта в 2005—2007 годах флотоводцы перевели ее на Тихий океан. В отличие от предыдущих она получила буксируемую гидроакустическую станцию «Аврора» и другие средства и системы, разработанные для применения на последующем проекте 667БДРМ. Командующий ТОФ с 2010 года по апрель 2023 года адмирал Сергей Авакянц в одном из своих интервью утверждал, что атомоходы второго поколения еще долго будут служить на Тихом океане. На самом же деле получилось, что продолжительная служба выпала лишь последнему из «кальмаров».

Об этом сообщает агентство ТАСС. С 1991 года страна не принимала столько боевых кораблей в части, касающейся ракетных подводных крейсеров», - отметил Евменов. Сейчас в России ведется строительство пяти подводных лодок модернизированного проекта 955А «Борей-А», две из которых были заложены в этом году. Корабли пополнят ряды Северного и Тихоокеанского флота. А подводная лодка К-571 «Красноярск» уже готовится к швартовным испытаниям.

Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию. Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.

NI: Россия обладает одним из самых грозных подводных флотов в мире

Атомные подводные лодки (АПЛ) имеют ядерную силовую установку для движения. «Одновременно строятся пять подводных лодок класса "Ясень-М", в том числе на завершающем этапе находится атомный крейсер "Архангельск". Дизель-электрическая подводная лодка «Якутск» — шестая подлодка проекта 636.3 в серии для Тихоокеанского флота.

Многоцелевые атомные подводные лодки России

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636,3 «Варшавянка» была построена для Тихоокеанского флота. Читайте также:.

В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 81,5 тыс. Их дополняет атомный контейнеровоз «Севморпуть» мощность реакторной установки - 40 тыс. Кроме того, Росатомфлот оперирует тремя судами технологического обслуживания и судном-контейнеровозом «Россита». В его ведении находятся также суда портового флота, предназначенные для обслуживания акватории порта Сабетта: буксиры ледового класса «Пур» и «Тамбей»; ледокольные буксиры «Юрибей» и «Надым»; а также портовый ледокол «Обь». История отечественного атомного ледокольного флота берет свой отсчет 3 декабря 1959 года. В этот день был принят в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин».

Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике.

У нее десять торпедных аппаратов калибра 533 мм и восемь вертикальных пусковых установок для крылатых ракет. Атомная подводная лодка «Белгород» проекта 09852 построена в рамках создания многоцелевой океанской системы «Посейдон». На «Белгороде» будут проводить испытания ядерных беспилотных аппаратов «Посейдон». Эта субмарина при длине 178 метров признана самой длинной подводной лодкой в истории. Штатный носитель «Посейдонов» атомная подводная лодка «Хабаровск» проекта 09851 должна быть спущена на воду весной-летом 2021 года. В боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов будут входить по две подлодки-носителя беспилотных аппаратов «Посейдон».

По открытым данным, на одной лодке планируется иметь по шесть-восемь таких аппаратов. Программа по данной системе оружия должна быть полностью выполнена не позднее 2027 года. Подводный беспилотник «Посейдон» представляет собой межконтинентальную ядерную подводную автономную торпеду с ядерной силовой установкой. Этот аппарат способен преодолеть расстояние в десять тысяч километров на глубине до одного километра со скоростью 200 километров в час.

АПЛ "Владимир Мономах".

Подводные силы ВМФ РФ в течение ближайших трех лет будут насчитывать порядка 80 субмарин с учетом строительства шести подлодок проекта 636 для Тихоокеанского флота, сообщил РИА Новости во вторник информированный источник.

По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год

«Император Александр III» — это атомная подводная лодка стратегического назначения 4-го поколения с водоизмещением 14 720/24 000 тонн при длине 170 метров. Российские подводники получат в 2023 году сразу три атомные и две дизельные субмарины. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода. Две атомные подводные лодки – стратегическая «Александр III» и многоцелевая «Красноярск» – переданы ВМФ России, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе. Подводный флот России, атомная подводная лодка, подводная субмарина, ВМФ России.

Эксперт: Подлодки «Красноярск» и «Александр III» усилят Тихоокеанский флот России

Верхнюю часть инфографики занимают новейшие АПЛ с баллистическими ракетами проекта «Борей». Они оснащены 16 баллистическими ракетами «Булава» с шестью боеголовками каждая мощностью 150 килотонн и дальностью поражения около 10000 км. Предполагается построить 8 АПЛ такого типа. Они оснащены 24 противокорабельными ракетами П-700 «Гранит», предназначенными для уничтожения авианосцев.

Новый проект стал короче на девять метров и полностью сохранил вооружение базового «Ясеня» — десять торпедных аппаратов и универсальную пусковую установку с восемью ячейками для «Калибров» и «Ониксов». Начиная с пятой лодки модернизированной серии — «Пермь» — в состав штатного вооружения будет входить и гиперзвуковая ракета «Циркон». Они будут построены с обновленными системами ПВО и противолодочной защиты «Циркон» под водой К 2022 году гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» успешно прошла государственные испытания в надводном варианте базирования. Ее запускали с фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков». Одновременно в 2021 году были начаты пуски с головной лодки проекта «Ясень». Это значительно сложнее, чем с надводного корабля.

При старте более тяжелой, чем остальные, ракеты работает та часть твердотопливного ускорителя, которая обеспечивает выход боеприпаса из подводной лодки, его движение под водой к поверхности, взлет над уровнем моря на высоту в 20—30 м. Воздействие на конструкцию лодки сопоставимо со стартом баллистических ракет, но «Ясень» — это многоцелевая ударная субмарина. У нее стремятся максимально снизить массу конструкции с сохранением возможностей маневра и по скорости, и по глубине хода. Сегодня в Северодвинске на «Севмаше» завершаются испытания третьей лодки серии «Ясень-М» К-571 «Красноярск» и готовится к выводу из эллинга и спуску на воду четвертая — К-564 «Архангельск». Это лодки, заложенные в 2014 и 2015 годах.

Newsweek напоминает: в середине января Россия заявила, что произвела первую партию «суперторпед» «Посейдон», способных нести ядерное оружие, предназначенных для использования на атомной подводной лодке специального назначения «Белгород». В то время кремлевский лидер заявил, что торпеды, иногда называемые «Статус-6» или «Каньон», будут представлять собой стратегическое ядерное оружие и располагать собственным атомным реактором в качестве источника энергии. Военными экспертами на Западе считается, что «Посейдон» имеет длину около 20 метров и обладает дальностью самостоятельного передвижения не менее чем на 10 000 километров. В конце марта российские государственные СМИ сообщили, что к началу 2024 года будет построена полноценная инфраструктура, необходимая для размещения подводных лодок специального назначения подобных АПЛ «Белгород» и имеющих на вооружении «Посейдоны» на Камчатке — полуострове на Дальнем Востоке России. В этой связи предполагается, что использование торпед «Посейдон» может служить для осуществления атаки на страны НАТО и другие государства-союзники США, поддерживающие сейчас Киев в его боевых действиях против России.

Президент Российской Федерации Владимир Путин произнес торжественную речь по видеосвязи. Новые ракетоносцы входят в состав Военно-морского флота. Новые подводные лодки обладают грозной ударной силой.

Эксперт: Подлодки «Красноярск» и «Александр III» усилят Тихоокеанский флот России

вооружения, россия, флот, тихий океан, подводные лодки, борей Подводные лодки проекта 955А считаются самыми совершенными в мире носителями баллистических ракет морского старта. Военно-морскому флоту передали две новые атомные подлодки — ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955А и многоцелевую субмарину «Новосибирск» проекта 885М. Согласно новой инфографике, российский подводный флот насчитывает 72 подводных лодки, что на одну больше чем у ВМС США. Атомные подводные лодки (АПЛ) имеют ядерную силовую установку для движения.

По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год

Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год.

Еще две «Новосибирск» и «Красноярск» вышли на испытания и поступят на вооружение Тихоокеанского флота в течение 2021-2022 годов. Еще пять ударных атомных лодок проекта 885 строятся. Всего девять. Проект получился весьма удачный. Обе программы по атомным подводным лодкам — стратегическим и многоцелевым — будут завершены к 2027—2028 годам, а с 2030-х годов Россия окрепнет настолько, что перейдет к строительству АПЛ 5-го поколения.

Произойдут и другие нововведения. Уже спущен на воду носитель подводных торпед судного дня «Посейдон» — российская атомная подводная лодка специального назначения К-329 «Белгород». Это наш подводный спецназ глобального уровня. Кроме того, ускоренными темпами в ВМФ России идет модернизационная программа атомных подводных лодок. Противокорабельные ракеты «Гранит» на старых лодках будут заменены комплексами «Калибр» и «Циркон». Подводная лодка «Казань». Но по-другому, описывая многоцелевые АПЛ проекта 885, имеющие на вооружении 10 торпедных аппаратов калибра 533 мм, размещённые в средней части корпуса, не скажешь.

На борту расположено также 8 вертикальных шахт для запуска крылатых ракет по 4 ракеты в шахте нескольких типов. Надо отдать должное оценкам зарубежных экспертов, не отдающих явного предпочтения ни одной из лодок. По параметрам бесшумности «Ясень» действительно сравним с «Сивулфом», но учитывая тот факт, что все «Ясени» в скором времени будут оснащены гиперзвуковыми «Цирконами», что они предназначены для более широкого круга задач и их строительство обходится нашему оборонному бюджету в 5 раз меньше 680 млн долларов за боевую единицу против 4,3 млрд долларов за американскую АПЛ , «Ясень» вне конкуренции. К тому же, самая новая американская лодка проекта «Сивулф» построена в 2004 году, то есть ей уже 17 лет.

В 2023 году ВМФ получил от промышленности три подлодки - атомный подводный крейсер "Император Александр III", многоцелевой атомный подводный крейсер "Красноярск", большую подводную лодку "Можайск", семь боевых кораблей - фрегат "Адмирал Головко", корветы "Меркурий" и "Резкий", малые ракетные корабли "Циклон" и "Наро-Фоминск", морской тральщик "Лев Чернавин", прошедший ремонт сторожевой корабль "Неустрашимый".

Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике. Ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» 1975 г. На этом этапе развития Севморпути ключевую роль сыграло становление Норильского промышленного района и появление на трассе круглогодичного порта Дудинка. Их сооружение и эксплуатация на десятилетия предопределили технологические преимущества нашей страны в атомном судостроении. Сегодня основная работа Росатомфлота связана с обеспечением безопасности мореплавания и стабильной навигации, в том числе и транзитной, по Северному морскому пути. Транспортировка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы. Она обеспечивает выигрыш во времени: например, расстояние от порта Мурманск до портов Японии через Северный морской путь составляет около 6 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий