Новости шуйдин и никулин

Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные.

Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист

Шуйдин пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре спустя 2 года после Юрия Никулина. Новости культуры. На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов. На радость светским любителям цирка, дуэт Михаила Шуйдина и Юрия Никулина просуществовал более 30 лет. Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин.

Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина

«Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина | Спорт на БИЗНЕС Online Самый знаменитый цирковой номер Никулина – сценка с бревном, которую он исполнял с Михаилом Шуйдиным.
Никулин и Шуйдин | это... Что такое Никулин и Шуйдин? Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, министерство культуры СССР «Союзгосцирк» плакат 1964 год (2015 год).
Очень народный артист | Октагон.Медиа Источник: Фото Александра Макарова\РИА Новости. Клоуны Михаил Шуйдин и Юрий Никулин и в гримерной цирка на Цветном бульваре.
Об их отношениях можно роман написать — Неизвестный Никулин: материалы для новой книги — Когда перед Курским цирком открывали памятник Никулину и Шуйдину, я так и сказал: они всегда были солдатами.
Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III — VATNIKSTAN Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные.

Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина

Шесть месяцев Шуйдин будет бороться за жизнь, а затем за возможность видеть, двигаться, шевелить пальцами. Об акробатике пришлось забыть. Но Михаил Шуйдин не оставил мечту, решив учиться на клоуна. Помимо рубцов и шрамов на теле и руках, все лицо артиста осталось в пороховых точках, которые он будет тщательно скрывать под слоем грима. Шуйдин пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре спустя 2 года после Юрия Никулина. Вместе они будут учениками легендарного Карандаша. В 1949-м клоуны Миша и Юрик составят дуэт, который окажется самым прочным в истории цирка. Друзья будут выступать на арене вместе целых 30 лет. Архивный кадр Архивный кадр "Несостоявшийся" герой Оба артиста были фронтовиками, что их, безусловно, сближало. Михаил Шуйдин никогда не рассказывал о своем боевом прошлом.

Сын Андрей в документальном фильме Екатерины Вещевой признался, что лишь однажды вывел отца на разговор. Тот сказал о танкистах фразу, которую юноша запомнил на всю жизнь: Вот прошёл атаку, живой вернулся, танк не подбили, надо давать орден Красной Звезды. Вторую атаку прошёл, надо давать еще один орден - Красного Знамени. Третью атаку прошёл - Героя Советского Союза. Накануне Михаил Шуйдин получил звание старшего лейтенанта и командовал танковым взводом "Шерманов". Танкисты Великой Отечественной Танкисты Великой Отечественной Артист никогда не носил наград и не рассказывал домашним, что за бой в литовском Жагаре был представлен к званию Героя Советского Союза. О подвиге Шуйдина знала вся танковая бригада. Заместитель начальника политотдела гвардии майор Брагин докладывал: коммунист Шуйдин принял на себя командование ротой и поднял танкистов в атаку. И даже когда его "Шерман" горел, вел прицельный огонь до последней возможности.

Шуйдин — предприимчивый мастер на все руки , неунывающий «рубаха-парень», задира, который всё время стремится разыграть своего приятеля [1]. В некоторых интермедиях дуэта в качестве третьего партнёра выступала жена Юрия Никулина — Татьяна Николаевна [1].

В 1950 году окончил студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. Затем начал вместе с Юрием Никулиным работать учеником-помощником у клоуна Карандаша. Вскоре, уйдя от Карандаша, Никулин и Шуйдин создали клоунский дуэт Никулин и Шуйдин и практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году работали вместе. Клоунский образ Михаила Шуйдина был в виде разудалого рубахи-парня, который всё умеет и всё знает, в отличие от образа Юрика Никулин , который был ленив и меланхоличен. Таким образом, их совместная работа строилась на противоречии характеров.

В обычной жизни, однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. Тем не менее, как партнёры-клоуны, они пользовались огромной популярностью у публики, в результате чего многие зрители приходили в цирк, чтобы поглядеть лишь на Никулина и Шуйдина. Шуйдин создал ряд образов в пантомимах и сатирических скетчах: «Карнавал на Кубе» — Родригес, «Маленький Пьер» — Полицейский, «Трубка мира» — Дог-бульдог, «Шипы и розы» — цветовод. Ушёл из жизни 24 августа 1983 года в Москве.

Фронтовые будни мастеров смеха

Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Тайну, о которой не знал даже многолетний партнер Шуйдина по манежу Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, участник войны, старший сержант в отставке Юрий Владимирович Никулин. Несколько лет Никулин и Шуйдин были его ассистентами и прошли за это время суровую школу. – В легендарном клоунском дуэте с Никулиным Шуйдин был главным, и даже весь реквизит и технику для выступлений он делал сам, потому что был фрезеровщиком пятого разряда и до войны работал слесарем-лекальщиком на заводе, – рассказал Максим Никулин. Популярность клоунского дуэта Никулин-Шуйдин была настолько велика, что зрители часто приходили в цирк только для того, чтобы посмотреть на их выступление. Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта.

Юрий Никулин вспоминает Михаила Шуйдина. Прощай, старый цирк (1985)

Отец Юрия Никулина Владимир Андреевич родился в Москве, но демобилизовавшись из Красной армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове. Их фильма "Двадцать дней без войны" В 1925 году семья перебралась в Москву. Жили в коммуналке в Токмаковом переулке, недалеко от площади Разгуляй. Во время войны Во время советско-финской войны зенитная батарея, в которой служил Никулин, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну Никулин воевал под Ленинградом сначала в том же полку, весной 1943 года после контузии и лечения в госпитале был переведен в 72-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион на должность командира отделения разведки, позднее там же стал помощником командира взвода. Сержант Ю. Никулин верхний ряд, 3-й слева на фронте в 72-м дивизионе. Победу он встретил в Курляндии, еще год служил на территории Восточной Пруссии, был демобилизован 18 мая 1946 года в звании старшего сержанта. Цирк и кино После окончания войны Юрий Никулин пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии Сергей Юткевич не обнаружил в нем актерских способностей. Гушанский также не нашел в молодом человеке актерских задатков. Из фильма "Кавказская пленница" В конце концов, Никулин поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре и окончил учебное заведение в 1948 году.

Это цензура пыталась усмотреть намёки на субботник с Лениным. А сами артисты просто придумали номер. Скорей всего, придумал Никулин. Он много снимался и знал много причин, почему дубль надо переснять. Конечно же на съёмках эти дубли любого артиста задалбывали. Никулин не был исключением. Вот и пропесочили непутёвых киношников на арене цирка. Про Шуйдина - много не сказано. Ну, и капля дёгтя.

К сожалению, Михаил Шуйдин выпивал. Особенно, когда не было работы в цирке когда Юрий Никулин снимался в очередном фильме. На Никулина пьянство партнёра также оказывало негативное впечатление.

В 1943 году Михаила Ивановича наградили орденом Красной Звезды. В 1944 году Шуйдин воевал за города Вилейку, Сморгонь, Вильно. За время войны он не единожды попадал в госпиталь, но всякий раз снова возвращался в строй. Однако, несмотря на храбрость, проявленную в сражениях, и многочисленные ранения, Героем Советского Союза Михаил Иванович так и не стал.

Его кандидатуру отклонили. Вместо этого ему вручили одну из самых высших наград — орден Красного Знамени. Ожоги под гримом комика После Победы Шуйдин закончил цирковое училище и стал работать клоуном.

Фото: ТАСС. Юрий Никулин с сыном Максимом на Красной площади.

У цирка на Цветном бульваре перед спектаклем. Весь вечер на арене клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. На арене цирка. Фото: Эттингер. Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре.

Репродукция кадра из фильма «Неподдающиеся» режиссёра Юрия Чулюкина, 1959 год. Кадр из художественного фильма «Ко мне, Мухтар! Киностудия «Мосфильм», 1964 г. Режиссёр Семён Туманов. В главной роли — Юрий Никулин.

Юрию Никулину работать над своей книгой «Почти серьёзно» помогает жена Татьяна Николаевна. Февраль 1989 года. Директор цирка Юрий Никулин во время беседы с юными зрителями в перерыве представления.

Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках?

Очень народный артист Юрий Владимирович Никулин, как известно, стал Героем Социалистического Труда, а вот заслуженного мужеством, отвагой и пролитой кровью звания Героя Советского Союза гвардии старший лейтенант Михаил Иванович Шуйдин так и не дождался.
Никулин и Шуйдин Новости. Знакомства.

😂 Юрий Никулин и Михаил Шуйдин «Алкоголики»

Отец — пастух, и сын тоже начинал трудиться как подпасок. Но отец рано ушел из жизни, и мама Елизавета Григорьевна с детьми в поисках лучшей доли уехала поближе к Москве — в Подольск, устроилась работать на цементный завод. Когда в 1972 году самая знаменитая клоунская пара приехала на гастроли в Тулу, Юрий Никулин рассказывал: «В Тулу мы стремились давно, особенно Миша. Здесь его родина, в деревне Казачье Щекинского района. Тяга к родным местам сказывается. Вот так же я мечтаю выступать в Смоленске». А сам Михаил Иванович и вовсе рассказывал, что в деревню Иконки, к родственникам, всегда приезжает с таким чувством, будто возвращается в детство. Иконки на самом деле в соседнем Киреевском районе. Но родня вполне могла и переехать в какое-то время.

Тут, конечно, интереснее слова «Всегда приезжаю». Значит, бывал на родине и помимо тех памятных гастролей. Артистом цирка Шуйдин решил стать еще до войны. В 1940 году он поступил учиться в цирковое училище, хотел быть гимнастом. Пытался возобновить занятия после Победы, но с полученными ранами это было невозможно. И он пошел в клоуны. В 1950 году, после циркового училища, выдержал вместе с Юрием Никулиным нешуточный конкурс и начал работать учеником-помощником у знаменитого Карандаша. Именно здесь на целых тридцать лет сложился знаменитый клоунский дуэт Миши и Юрика.

Известно, что в жизни они особо не дружили. Но в цирке были неотъемлемым целым. Никулин, когда его о чем-то спрашивали во время гастролей в Туле, всегда говорил «мы». Например, бывает, когда смеется не зритель, а вы сами? Мы с Мишей, начинающие клоуны, тогда в Ленинграде выступали. Выдали мы — тишина мертвая. Ушли, как говорится, под шорох собственных шагов. И за занавесом легли от смеха.

Смеялись мы потому, что никто не смеялся. Хотя, казалось, все должно было быть наоборот. Чувствуем, что это смешно, значит развиваем дальше, импровизируя. Так было, когда мой партнер захромал; я стукнул его по коленке Он начал танцевать. И здесь я говорю фразу, которой нет в тексте: «Во, видали? Майя Плисецкая». И сразу — взрыв смеха. Михаил Шуйдин и легендарный инспектор манежа Тульского цирка Александр Одесский.

Но бывает импровизация разная. Вот сейчас мне вспоминается случай, единственный в своем роде. Выступали мы тогда в Калининском цирке. Летом это было. Шло дневное представление. В зале на 1500 мест — в основном дети. И вдруг за кулисами пролили бензин. Кто-то, видно, неосторожно чиркнул спичкой, вспыхнула вся стена.

Выскакиваем на манеж.

Как-то в Австралии пару поселили в темном номере с сырым бельем, а ведь Никулин к тому времени уже получил признание. Муж положил ей руку на плечо: «Тань, а пряников сладких всегда не хватает на всех». Юра нас застукал в гримерке.

Я получила по полной программе. И хотя больше ничего подобного не повторялось, с тех пор Юра старался вообще не выпускать меня из виду», — рассказывала она. По ее словам , единственной обязанностью Юры было снабжение семьи продуктами: благодаря его известности удавалось доставать любой дефицит. Все остальное Татьяна взяла на себя: для нее было немыслимым, чтобы муж сам стирал себе носки или чтобы это делала домработница.

Татьяна успевала всё: и приготовить еду, и постирать одежду, и убрать. Она даже сама чинила испортившуюся технику: легко могла поменять пробки или спираль в электроплитке. Как-то Никулина, рассказывает Татьяна, пригласил в кулинарное шоу «Смак» Андрей Макаревич, но актер отказался: «Андрюш, я умею только варить яйцо "в мешочек" и сосиски». Упаковывал их напарник Юрия Михаил Шуйдин, Никулин же контролировал отправку ящиков.

За заботу муж платил Татьяне обожанием и любовью. Как-то Никулин жаловался Александру Панкратову-Черному, что с трудом смог сыграть сцену признания в любви героине Людмилы Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны»: «Я же люблю свою Танечку, а должен объясняться в любви Гурченко! Для меня это было невыносимо! Таня рядом с мужем вела себя тихо и незаметно: следила, чтобы тарелка Юры никогда не оставалась пустой, никогда не критиковала супруга на людях — могла разве что незаметно шлепнуть его под столом рукой по колену, если Юрий горячился во время разговора.

Да и слушать анекдоты из его коллекции, которые всегда требовали рассказывать окружающие, ей по десятому кругу было скучно. Тем не менее женщина нередко шла на уступки: муж хотел, чтобы они как можно больше времени проводили вместе. Теперь она помогала ему не только в цирке, но и сопровождала на съемках. Но даже если он уезжал на них один, без ее помощи не обходилось: Татьяна рассказывает, что со съемочной площадки «Андрея Рублева» Никулин возвращался в ужасном состоянии, и она прилагала немало усилий, чтобы помочь ему прийти в норму, ведь вечером надо было выходить на манеж.

А он плавно уходил от них. Я почувствовал, что эта тема ему в тягость. Все артисты того времени так или иначе были связаны с войной. Кто-то прошел фронт, кто-то был в эвакуации, пережил блокаду. Война никого не обошла. К столетию со дня рождения великого режиссера А самый главный праздник для Юрия Никулина был 9 Мая. День Победы — это святое.

Иногда приезжали его фронтовые друзья из Ленинграда. Самый близкий его друг Марат, с которым прошел полвойны вместе, как и отец, был москвич. Когда они вместе демобилизовались, он был свидетелем на свадьбе моих родителей. Там познакомился с маминой сестрой. Через год они тоже поженились, и мы все вместе жили в одной коммуналке. Может, эта страсть появилась как защита от трагических военных воспоминаний? Мой дед очень любил анекдоты.

Любая реприза Никулина — Шуйдина воспринималась на «ура». Больше всего повезло «Бревну». Кто не помнит, режиссер для съемки нанимает двух балбесов переносить бревно.

Вокруг их неудач в подъеме и переноске тяжести и построена вся цирковая комедия. Зрители смотрели на потуги клоунов по нескольку раз, но все равно покатывались со смеху. В «Бревне» ассистировала признанным артистам жена Никулина — Татьяна.

Она исполняла роль ассистента режиссера. Сейчас Татьяне Николаевне 83 года. Знакомство с супругом она описывала так: «Я училась в Тимирязевской академии на факультете декоративного садоводства и очень увлекалась конным спортом.

В академии была прекрасная конюшня. Звали его Лапоть. Об этом прослышал Карандаш и приехал эту лошадку посмотреть.

Лошадка понравилась, и Карандаш попросил нас с подругой научить ее самым простым трюкам. Потом лошадку привезли в цирк, и Карандаш познакомил нас с Юрием Никулиным, который был у него в учениках. Юрий Владимирович пригласил нас посмотреть спектакль.

Подруга моя пойти не смогла. Я пошла одна, сидела на прожекторе. Играли очень смешную сценку.

Карандаш вызывал из зала якобы одного зрителя и учил его ездить на лошади. Но именно когда я пришла на спектакль, Юрий Владимирович, который играл роль зрителя во время этого номера, попал под лошадь. Она его так избила, что его увезли на «скорой» в Склифосовского.

Я чувствовала себя виноватой и стала его навещать… А через полгода мы поженились». Было это в 1949 году. Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра — кадров из фильмов с его участием.

Михаил Шуйдин

По требованию режиссёра Никулин и Шуйдин перетаскивают бревно на другое место. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. У легендарного советского комического актёра Юрия Никулина не было профессионального образования. К концу 1950‑х годов Никулин и Шуйдин чувствовали себя уже настолько уверенно в клоунаде, что решили поэкспериментировать с лирико-романтическими репризами.

Руслан Марчевский и Ильдар Мухамеджанов Россия Реприза Юрия Никулина и Михаила Шуйдина Лошадки

Юрий Никулин со своим многолетним партнером Михаилом Шуйдиным (они вместе начали работать клоунами–помощниками у Карандаша в 1950 году, а потом создали самостоятельный дуэт, который. Памятник Михаилу Шуйдину установлен впервые, а памятник Юрию Никулину является третьим (первый был установлен в Москве, второй в Смоленске). В 1950 году Никулин и Михаил Шуйдин составили клоунский дуэт, который стал знаменитым в кратчайшие сроки. Никулин и Шуйдин на гастролях, 1976 г. Фото:kino-teatr.

Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист

Памятник Михаилу Шуйдину установлен впервые, а памятник Юрию Никулину является третьим первый был установлен в Москве, второй в Смоленске. Памятник посвящен двум выдающимся артистам, уникальному дуэту клоунов, проработавших вместе более 30 лет, — Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину. Скульптура изображает сцену известного номера «Лошадки».

По утверждению врачей, это не так опасно и по излечении с Мишей будет все в порядке. Не волнуйтесь, не огорчайтесь. Гордитесь подвигом своего сына! Будьте уверены, что часть, в которой служил и воевал Ваш Миша, еще много впишет героизма и славы в Книгу Великой Отечественной и среди многих имен Героев будет и имя Михаила Шуйдина".

Увы, среди кавалеров Золотой Звезды его имя так и не появилось. Командир батальона гв. Не забыл и о получившем тяжелое ранение в том бою 21 августа исполнявшем обязанности командира танка гв. Ходатайства комбата поддержали и комбриг Асланов, и комкор Обухов, но всю обедню испортил командующий бронетанковыми и механизированными войсками 1-го Прибалтийского фронта генерал-лейтенант Скорняков, который посчитал, что Шуйдину будет достаточно ордена Красного Знамени, а Смирнову и вовсе ордена Отечественной войны 1-й степени. На это решение, конечно, повлияло то, что танкисты Асланова перешли из 3-го Белорусского фронта в подчинение 1-му Прибалтийскому только 15 июля и о подвигах Шуйдина в боях за Белоруссию, за которые он так и не получил никаких наград, Скорняков не знал. Плюс подвело отсутствие у комбата Гичко умения красиво и емко написать и должным образом преподнести вышестоящему начальнику подвиги своего подчиненного.

Словом, Золотая Звезда, о которой все знали, которую все ждали, Шуйдина так и не нашла. Михаил Шуйдин крайний справа на встрече с однополчанами. В центре — Герой Советского Союза генерал-полковник В. Обухов Уверен, что боль этой несправедливости жгла его сердце всю оставшуюся жизнь. Не случайно, что после войны Михаил Иванович никогда не надевал свои награды - ордена Красной Звезды и Красного Знамени. С гордостью носил только скромный алюминиевый значок "Ветеран 3-го гв.

Сталинградского мехкорпуса". Кстати, в этом мехкорпусе было четыре бригады, но только в 35-й гвардейской, считавшейся лучшей, не было ни одного Героя Советского Союза! В 7-й бригаде - 12 Героев, в 8-й - четыре, в 9-й - 16! Удивительный и совершенно необъяснимый факт. В феврале 1963 года в Москве состоялась первая встреча ветеранов корпуса, в которой приняли участие и Михаил Шуйдин с Владимиром Гичко. И вновь со всех сторон только и слышалось: "А помнишь Сморгонь?

Помнишь Жагаре? Как и неврученную Золотую Звезду... Встречи ветеранов стали регулярными, и в них обязательно, несмотря на гастроли и выступления, участвовал Шуйдин. Фронтовое братство было для него свято до самых последних дней жизни. Из его боевых побратимов-танкистов, с которыми он в июле 1944 года удерживал плацдарм у Сморгони, в строю День Победы встретили только гв. В Литве 25 августа 1944 года сгорел в "Шермане" гв.

В сентябре танкистов пересадили из выработавших весь свой ресурс американские танки на новенькие Т-34-85, но всего через месяц почти все они были потеряны. В этих ожесточенных боях с "Тиграми" и "Пантерами" погиб гв. В Латвии 11 марта 1945 года сгорел в "тридцатьчетверке" гв. До войны Михаил Шуйдин учился в Московском государственном училище циркового искусства на акробата-турниста. Тяжелые ожоги рук и пальцев не позволили ему продолжить обучение по этой специальности. Пришлось вынужденно переквалифицироваться в клоуна.

Постепенно заживали и разглаживались рубцы на коже лица и рук. Зрение до конца так и не восстановилось, заставляя его щуриться и избегать яркого света софитов и прожекторов. Как особый подарок судьбы он воспринимал свою встречу с поначалу таким же неприкаянным и никому не известным артистом, как и он сам, Юрием Никулиным. А затем тридцать лет славы и успеха! С особым трепетом и волнением Шуйдин выступал в Белоруссии, на такой дорогой и родной для него земле. Всматриваясь своими подслеповатыми глазами в зрительный зал, он надеялся, что среди до слез смеющихся и аплодирующих ему людей есть и жители Плещениц, Вилейки, Сморгони...

И никто из них даже не догадывался, что человек в нелепом зеленом пиджаке, мешковатых клетчатых штанах и огромных башмаках завоевал для них свободу, а сейчас дарит смех и радость. Радость и свобода, что может быть ценнее для человека. У родственников Михаила Шуйдина сохранилась всего одна его фронтовая фотография. В 1995 году мне посчастливилось побывать в гостях в скромной квартирке легендарного фронтового фотокорреспондента Василия Ивановича Аркашева. И надо же случиться такому совпадению. Именно он во всех подробностях снимал бои за Сморгонь в июле 1944 года!

В объектив его "лейки" попали и Асланов и его танкисты на "Шерманах" и "Валентайнах". Среди них был и Михаил Шуйдин! Но к тому времени негативы этих фотографий Василий Иванович уже передал в архив. В какой - спросить я тогда не догадался, но надеюсь, что когда-нибудь эти фото найдутся и мы увидим героя-освободителя Белоруссии Михаила Шуйдина во всей красе! В 2011 году у входа в Курский цирк был установлен памятник Шуйдину и Никулину в виде сценки из их знаменитой репризы "Лошадки". Хотя, конечно, он должен был бы стоять в Москве у цирка на Цветном бульваре, где они работали.

Но на Цветном есть памятник только Никулину. Одиноко ему там и, уверен, совсем не смешно. В декабре 2017 года в Подольске на фасаде школы 10 , где учился Миша Шуйдин, была открыта мемориальная доска. Живет память о легендарном воине и артисте! В честь командира Шуйдина генерала Ази Асланова у нас в Вилейке установлен замечательный памятник, его имя носят улицы в той же Вилейке и Сморгони. Возле сморгонской школы 2 в его память была высажена каштановая аллея.

А будет ли хоть как-то увековечено в Беларуси имя Михаила Шуйдина, за свободу и независимость которой он геройски сражался? Почему бы не присвоить ему, пусть и посмертно, звание почетного гражданина города Сморгони? Не установить памятный знак на месте, где он форсировал Вилию и удерживал захваченный плацдарм? Благодаря сохранившейся в архиве схеме его можно определить с точностью до нескольких метров. И все же в душе я надеюсь, что когда-нибудь Михаила Шуйдина найдет его Золотая Звезда. Заслуженная звезда.

Художественной самодеятельностью по-настоящему занялись лишь в 1944 году, вступив в Латвию. Поэтому я был немало удивлен, когда однажды меня вызвал замполит и сказал: «Никулин, солдаты перед Новым годом должны хорошо отдохнуть! Организуй концерт художественной самодеятельности. Нужна помощь — обращайся».

Приказ есть приказ. Набрал я человек двадцать: кто на балалайке, на гитаре играет, кто пляшет, кто песни поет, стихи читает... И сам усиленно готовлюсь к выступлениям. Во-первых, в роли конферансье, во-вторых, пою в хоре.

В-третьих, договариваюсь с приятелем: «Давай выступать клоунами — Белым и Рыжим». Шутили мы тогда незамысловато, но какой имели успех — это тебе словами не передать. А всё потому, что люди устали от войны, от крови и смерти, соскучились по человеческим эмоциям. Вообще, должен сказать, шутка на войне нам здорово помогала.

Помню, совершали мы ночной переход. До назначенного места добрались уставшие, голодные, а еще надо было траншею рыть. В это время подходит к нам майор: — Инструмент, — спрашивает, — при вас? Он, конечно, имел в виду лопаты.

А, я не моргнув глазом, отвечаю: «Так точно, товарищ майор, при нас инструмент! Все, и офицер в том числе, грохнули смехом. И траншею мы вырыли играючи. Тогда я загадал себе: если кончится война и если мне суждено остаться в живых, то обязательно стану артистом.

Но меня не приняли ни во ВГИК, ни в один столичный театральный вуз, сколько я ни пытался. Тогда были в моде молодые красивые артисты, а моя внешность как-то не вписывалась в те традиционные представления об артистической привлекательности. Приуныл я, и в это время случайно на глаза попалось объявление в «Вечерке»: при Московском цирке организуется клоунская студия. Принимаются мужчины до 35 лет.

Мне после службы было 25 лет. Память шутка капризная. Ей не прикажешь: это береги, а то забудь. И если откровенно, не самое лучшее порой она сохраняет.

Порой я кажусь себе старым австралийцем, который сошел с ума, потому что, купив себе новый бумеранг, никак не мог отделаться от старого. Я вспоминаю войну, свою долголетнюю службу — все-таки почти восемь лет тянул лямку, — как детство. С какой-то светлой печалью вспоминаю. Страшное, горькое, ужасное временем сгладилось, отдалилось и почти скрылось, а Победа осталась, сознание о честно выполненной на фронте работе осталось.

Несколько раз солдат Никулин и сам был на волосок от гибели, но спасался. Потом говорил — повезло, родился в рубашке. Но бывало и хорошее. Дважды, оказавшись с поручением в Ленинграде, Никулин находил время заглянуть в «Молодёжный» находился в «доме с четырьмя колоннами» на Садовой улице , чтобы посмотреть комедию «Джордж из Динки-джаза». Правда, оба раза не досмотрел — один раз из-за артобстрела, а в другой раз из-за бомбёжки. И всё-таки фильм произвёл впечатление: в мирное время, по примеру главного героя, Юрий Владимирович долго, но, к сожалению, безуспешно пытался выучиться игре на банджо. Где бы ни доводилось воевать Никулину — близ Выборга, под Пулково или в районе Пушкина, — он всегда развлекал однополчан песнями или анекдотами, которых знал множество.

По заданию командования организовывал концерты самодеятельности, в которых был и главным актёром, и конферансье, и певцом, и — уже тогда — клоуном. Сам сочинял клоунады, сам делал костюмы, сам же и выступал в паре с товарищем, Ефимом Лейбовичем. Победу Юрий Владимирович встретил в звании старшего сержанта и с медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». В августе 2021 года в честь Никулина-воина переименовали часть сквера Пограничников в Сестрорецке — теперь это сквер Юрия Никулина. Цирк В 1949 году, когда Никулин работал в Цирке на Фонтанке, на представление пришёл тот самый Ефим Лейбович, с которым в войну они были клоунской парой во фронтовой самодеятельности. Посмотрев половину выступления, Лейбович заглянул за кулисы и честно сказал: не понравилось — в армии было живее и смешнее, а тут не то. Что ж, после войны у Юрия Владимировича и впрямь началась совсем другая жизнь.

Выучившись цирковому мастерству, он приступил к работе на вторых ролях у тогдашней суперзвезды — клоуна Карандаша артист Михаил Румянцев , который вскоре вывез Никулина на гастроли в Ленинград. Чего только не приходилось делать — например, ездить в Ботанический сад и просить у сторожа бертолетову соль, которая нужна была Румянцеву, чтобы делать взрывающиеся хлопушки. Зато можно было наблюдать за работой мастеров — не только за Карандашом, но и за дуэтом Демаша и Мозеля, классической парой-буфф, которая тоже в то время работала в Ленинграде. В 1956-м, уйдя от Карандаша вместе с партнёром Михаилом Шуйдиным, Юрий Владимирович снова оказался на Фонтанке — выступал в программе иллюзиониста Эмиля Кио. А в 1958 году Никулина и Шуйдина, уже самих по себе, пригласил отработать сезон в Ленинградском цирке его тогдашний художественный руководитель Георгий Венецианов. Им нужно было заполнять паузы в режиме «весь вечер на манеже». Раньше такого делать не приходилось, клоуны сомневались: получится ли?

Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз. И ещё. Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз. В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке. Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре.

Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк. Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе. Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий