Российский гонщик Никита Мазепин в будущем вновь сможет принять участие в Гран-при Азербайджана "Формулы-1". Европейский суд рассмотрел иск Мазепина против Совета Евросоюза и предоставил ему право выступать в рамках "Формулы-1" и других гоночных серий. Российский гонщик "Формулы-1" случайно организовал две серьезные аварии в Бахрейне. Даниил Квят попал в аварию во время гонки "Формулы-1" в Великобритании. Был российским гонщиком, стал израильским.
Последний сезон «Формулы-1» без русских. Как это выглядело
Гонщик «Формулы-1» Льюис Хэмильтон в очередной раз выиграл Гран-при России 30 сентября 2019, 13:55 Гонщик «Формулы-1» Льюис Хэмильтон в очередной раз выиграл Гран-при России 30 сентября 2019, 13:55 В воскресенье на трассе «Сочи Автодром» состоялся 16-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Уже в четвертый раз победу праздновал англичанин Льюис Хэмилтон, который еще больше укрепил лидерство в общем зачете и уже совсем скоро будет готов примерить чемпионскую корону в шестой раз. Я постарался удержаться в темпе, предложенном Феттелем и Леклером, хотя это было совсем непросто. Рад, что нам удалось не просто победить, но и сделать командный дубль», — сказал Хэмильтон после гонки. Российский пилот команды «Торо Россо» Даниил Квят остался вне очковой зоны, финишировав 12-м.
К Force India уже два года привязан Никита Мазепин — работает в программе развития команды, в том числе участвует в тестировании болидов. Был он и на тестах в Абу-Даби. А в октябре приглашение в гоночную академию Ferrari получил Роберт Шварцман.
Всего в академии восемь слушателей, Шварцман среди них новичок. В общем, понятно, что не в этом году Роберт получит право стартовать за главную команду в главном чемпионате. Роберт Шварцман в компании руководителя гоночной академии Ferrari Массимо Риволы, который ранее занимал пост спортивного директора главной команды — и прекрасно знает, какие именно кадры нужны. Формула успеха: как побеждать в автогонках Шварцману и Мазепину по восемнадцать лет. И многих из тех, кто был принят слишком молодым и быстро ничего не показал, отчислили на раз-два. Спешка — вредит! Главная проблема юных пилотов не в физических нагрузках или неумении толково управлять машиной, а в недостаточной готовности психики к постоянному внешнему прессингу.
В наши дни нормальный возраст «принятия в братство» — 20—22 года когда-то, не так уж давно, было 23—25. Внимательно смотрим на российских болельщиков, кадр сделан весной в Сочи. Не так уж много российской символики, доминирующий цвет — красный, кое-что говорят и надписи на бейсболках. За кого болеть? Наши гонщики за рубежом: нам есть кем гордиться! Большинство за кого болело, за того и продолжит болеть.
После глобального экономического кризиса чиновники собрались ввести потолок расходов, тем самым сделав чемпионат более доступным как для действующих, так и новых участников.
Однако здравая идея была реализована максимально неудачным образом. Тем, кто был готов укладываться в 40 миллионов фунтов, FIA обещала предъявлять меньше требований на соответствие техрегламенту, и наоборот, главных транжир ждал неусыпный контроль со стороны федерации. В итоге из-за угрозы роспуска чемпионата управленцам федерации пришлось пойти на компромисс и отказаться от абсурдных планов. После голливудской победы в 2008-м Льюису, так же как его визави из «Феррари», пришлось бороться на неконкурентной технике и по итогам сезона довольствоваться обидным пятым местом в личном зачете. Неудачи для пилота «Макларена» начались с первого же Гран-при в Мельбурне, когда он умышленно подставил под штраф Ярно Трулли, а во время разбирательств со стюардами дал ложные показания. Результатом некрасивой истории стало аннулирование результатов Хэмилтона в Австралии и увольнение из команды спортивного директора Дейва Райана, занимавшего пост с 1974 года и взявшего всю вину на себя. Совсем по-другому сезон сложился для Себастьяна Феттеля, из «Торо Россо» перешедшего во взрослую команду «быков».
По победам юный Сэб уступил лишь чемпиону в лице Дженсона Баттона четыре против семи и стал вторым в итоговой классификации. А что было у нас? В год, когда «Формулу-1» можно было выиграть с бюджетом, равным зарплате Никиты Мазепина, а на стартовую решетку еще пускали грид-герлз, Россия уже активно готовилась к старту в «королевских гонках». Виталий Петров — первый русский пилот в истории Гран-при — боролся за чемпионство в молодежной GP2 с Нико Хюлькенбергом, пока подростки Даниил Квят и Сергей Сироткин пробовали силы в зарубежном картинге.
Роберт Шварцман Новая надежда российского автоспорта и Ferrari. В прошлом году Шварцман стал чемпионом «Формулы-3» кстати, Квят в 2013-м тоже выиграл титул в этой серии — она тогда называлась GP3 , а сейчас громит всех в «Формуле-2». После трёх этапов на счету Роберта две победы и лидерство в чемпионате. И среди прочих Шварцман регулярно опережает своего напарника — Мика Шумахера, сына легендарного Михаэля Шумахера, хотя все мировые СМИ перед стартом сезона ставили на немца.
Роберт Шварцман Фото: SMP Racing По правилам «Формулы-2» гонщик, который стал чемпионом, не имеет права продолжить выступать в этой серии, и если Шварцман выиграет титул, он почти наверняка окажется в «Формуле-1» в следующем году. Роберт входит в программу поддержки пилотов Ferrari, а потому может оказаться в Alfa Romeo если Кими Райкконен покинет чемпионат или в Haas если американский коллектив расстанется с Роменом Грожаном. В общем, перспективы у гонщика Роберта Шварцмана блестящие. Начал спортивную карьеру в 2005 году, а в 2009-м познакомился со своим будущим штурманом Алексеем Арнаутовым. Именно с Арнаутовым Лукьянюк одержал свою первую победу в Европе — на Ралли Эстония 2015 года — и с ним же стал чемпионом в сезоне-2018.
Квят возвращается в топ: экс-пилот Формулы-1 будет гонять на выносливость
Можно перейти в «электрическую Формулу» или в DTM, но это уже совсем другая история. Заслуженна ли критика в адрес Квята НСН рассказала менеджер, пилот Оксана Косаченко «То, что он был слабее своего партнера по команде, это однозначно. То ли это последствия прошлогодней психологической травмы, когда его высадили из старшей команды, понизив до коллектива Toro Rosso. Или это какие-то другие причины, но что-то ему явно мешает показывать весь свой потенциал. На самом деле он очень быстрый и очень талантливый гонщик, - высказала свое мнение Оксана Косаченко. В условиях жесточайшей конкуренции, времени для ошибок и раскачки нет.
Большинство за кого болело, за того и продолжит болеть. Разумеется, россияне симпатизируют своим. Существуют фан-клуб Виталия Петрова и фан-группы Даниила Квята. Позже появились насыщенные ряды поклонников Red Bull и Mercedes. На трибунах сочинского автодрома можно увидеть символику практически всех команд. А если вспомнить недавнее прошлое, то за российские команды Midland и Marussia не так уж сильно мы и переживали. Последняя или крайняя? Еще до ее начала команда знала, что Квят будет уволен почти сразу после финиша, вне зависимости от результата. Каждый персонаж рассматривается прежде всего в ракурсе главных взаимозависимых показателей — результатов и доходов команды. А год-другой без российских пилотов мы как-нибудь переживем. На борту болида были соответствующие надписи и советский флаг. Тест-пилотом команды был Роман Русинов, но на старты Гран-при он не выходил. По окончании сезона Шнайдер продал Midland концерну Spyker. Сегодня этот же коллектив выступает как Force India. За три сезона провел 58 Гран-при, единожды был на подиуме, наивысшее место в чемпионате — десятое 2011. Российских пилотов в ее составе не было.
Что ждет Квята и возможен ли его переход в другую конюшню, об этом рассуждает менеджер первого россиянина в «Формуле-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко. В любом случае сезон походит к финишу, остаются только три. Думается, что до конца ноября будет понимание, в какой ситуации Даниил оказался и что ему дальше делать», - считает эксперт. И есть шанс, что россиянина позовут туда, в напарники Лэнса Стролла. Но есть шанс, что в «Формуле» Квят будет не как боевой, а как резервный пилот. Наиболее логичным кажется выступление в чемпионате мира по гонкам на выносливость, но это решение, которое должны совместно принять Даниил и RedBull, но хочется надеяться, что у них останутся дружеские отношения.
Роберт Шварцман Фото: SMP Racing По правилам «Формулы-2» гонщик, который стал чемпионом, не имеет права продолжить выступать в этой серии, и если Шварцман выиграет титул, он почти наверняка окажется в «Формуле-1» в следующем году. Роберт входит в программу поддержки пилотов Ferrari, а потому может оказаться в Alfa Romeo если Кими Райкконен покинет чемпионат или в Haas если американский коллектив расстанется с Роменом Грожаном. В общем, перспективы у гонщика Роберта Шварцмана блестящие. Начал спортивную карьеру в 2005 году, а в 2009-м познакомился со своим будущим штурманом Алексеем Арнаутовым. Именно с Арнаутовым Лукьянюк одержал свою первую победу в Европе — на Ралли Эстония 2015 года — и с ним же стал чемпионом в сезоне-2018. Правда, в конце прошлого года Арнаутов объявил о паузе в спортивной карьере, и в новый сезон Лукьянюк вступил с новым штурманом — Дмитрием Еремеевым. Ближайшего соперника — Джандоменико Бассо — россияне опередили на 16 секунд, а все остальные отстали на минуту и больше! Очень неплохая заявка на ещё один чемпионский титул. Роман Русинов Роман Русинов на подиуме.
Российский гонщик Даниил Квят прокомментировал произошедшее на старте «Формулы — 1»
Российский гонщик "Формулы-1" случайно организовал две серьезные аварии в Бахрейне. Даниил Квят попал в аварию во время гонки "Формулы-1" в Великобритании. Русский пилот "Формулы-1" Никита Мазепин, выступающий за команду Haas, не сможет принять участия в этапе чемпионата мира в Абу-Даби. Его не допустили до выступления из-за положительного ПЦР-теста на коронавирус. Даниил Квят — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт. Даниил Квят проведёт гонку с беспилотным болидом. Русский гонщик не попал в очки перед увольнением из Формулы-1. Первый в истории Гран-при России "Формулы-1" в Сочи в 2014 году посетили свыше 65 тысяч человек. Когда Виталий Петров дебютировал за Renault на Гран-при Бахрейна 2010 года, он стал первым гонщиком из России или бывшего Советского Союза, выступавшим в Формуле-1.[2] Его дебютный сезон принес 13-е место в чемпионате и лучший результат – 5-е в Венгрии.
Российского гонщика и сына миллиардера Никиту Мазепина требуют выгнать из "Формулы-1"
Российский гонщик Роберт Шварцман в пятницу, 21 октября, дебютировал в «Формуле-1» в составе команды «Феррари». 25 февраля «Формула-1» заявила, что проведение Гран-при в России невозможно. 1 марта организаторы уточнили, что российские гонщики будут допущены до чемпионата под нейтральным флагом. Это официальный канал пилотов Формулы 1 и программы SMP Racing Сергея Сироткина и Виталия Петрова. Здесь мы будем обсуждать и освещать все, что связано с Формулой 1.
Российского гонщика и сына миллиардера Никиту Мазепина требуют выгнать из "Формулы-1"
Ранее команде уже пришлось еще до старта сезона-2022 пересмотреть раскраску болидов. Российский триколор, украшавший антикрылья, убрали. Но и в таком виде путь в мировые гонки оказался закрыт хотя формального запрета от FIA нет. Российский этап Формулы-1 в сезоне 2022 года, который должен был состояться в сентябре, отменили 25 февраля. Но сохранялась надежда, что в будущие годы все пойдет по плану.
С переносом на три месяца. Без зрителей.
Первая гонка сезона. Из 20 болидов финишируют только 11. Но новостью мирового масштаба становятся лишь несколько секунд и даже не заезда как такового. Акция «Формулы — 1» за права чернокожих. Гонщики в одинаковых футболках с лозунгом «Конец расизму». То же самое — на его черном шлеме.
И даже его болид «Мерседес» в этом сезоне черный. Хотя всю жизнь был серебристым. Хэмильтон и еще 13 гонщиков преклонили колено. Шестеро отказались.
Первая гонка в этом сезоне состоится 20 марта в Бахрейне. Кто заменит Никиту Мазепина в команде Haas, еще не известно. Его партнер по команде — Мик Шумахер, сын Михаэля — пока остается один. Но есть слухи, что вторым гонщиком команды станет Пьетро Фиттипальди, внук легендарного Эмерсона Фиттипальди.
Контент недоступен.
Впрочем, в реальности это была не настоящая гонка — скорее показательный заезд. Разумеется, Даниил легко опередил беспилотную машину, после чего прокомментировал: «Сегодня мы стали свидетелями своего рода исторического события, и принимать в нём участие очень здорово. Ещё недавно было трудно представить, что подобное возможно — машины, которыми управляет искусственный интеллект. А теперь они неплохо справляются со своей задачей, что сулит очень хорошие перспективы. Всё это очень интересно всем инженерам, всем техническим специалистам, которые имеют отношение к этому проекту». Формат финальной гонки такой: два формационных круга, после которых даётся старт с хода, а за ним следует ещё шесть кругов в боевом темпе. Впрочем, три из них пришлось провести за автомобилем безопасности, поскольку на трассе происходили разного рода нештатные события, в основном связанные с техническими сбоями. В итоге победа досталась команде TUM. С одной стороны, надо признать, что первая гонка прошла далеко не так, как хотелось бы организаторам, с другой, это только начало, и эксперты, наблюдавшие за событиями на трассе автодрома Яс-Марина, считают, что они однозначно свидетельствуют о прогрессе.
А недоработки и неполадки будут постепенно устраняться.
Тотальный провал: первая беспилотная «Формула-1» разочаровала зрителей глупыми болидами
В России могут сократить срок временного пребывания иностранцев. Ранее, как передавала Общественная Служба Новостей, четырехкратный чемпион мира в «Формуле-1», пилот «Астон Мартин» Себастьян Феттель объявил об уходе из королевских гонок по окончании сезона-2022. С 2010 года в «королевских автогонках» регулярно участвуют российские гонщики. В текущем сезоне Россию в Формуле-1 представляет Никита Мазепин, который выступает за американскую команду «Хаас». Команда «Формулы-1» Haas разорвала контракты с гонщиком Мазепиным и «Уралкалием». Шесть пилотов "Формулы-1" не преклонили колено на акции, которая проводилась в знак поддержки движения Black Lives Matter. Среди них оказался и россиянин Даниил Квят, в чью защиту позже выступил первый российский гонщик Виталий Петров, уроженец Выборга.
Последний сезон «Формулы-1» без русских. Как это выглядело
Вот только оснащение кокпита у этих машин совершенно особенное: через систему «органов чувств», состоящую из семи видеокамер, четырёх радаров и трёх лидаров, бортовой компьютер получает информацию о том, что происходит вокруг машины, анализирует её и за доли секунды принимает те или иные решения. Разумеется, это лишь самая общая информация о том, как в такой технике всё устроено. Главное, чем отличаются машины разных команд — это настройки программного обеспечения, и вот тут каждая команда должна проявить всё своё мастерство программирования. Как и в любой другой гоночной дисциплине, задача перед этими специалистами стоит совершенно конкретная: их машина должна преодолеть дистанцию гонки быстрее всех. Но для этого технику, в основе которой возможности ИИ, необходимо особым образом обучить. Как можно догадаться, цель серии — не только демонстрация возможностей ИИ и достижений в этой области, но и воспитание IT-специалистов высокой квалификации, которым по силам решать и столь специфические задачи. Команды десантировались в Абу-Даби и приступили к тренировкам заранее, за две недели до гонки. Без инцидентов не обошлось: в одном случае машина врезалась в барьеры, в другом на трассе произошло столкновение двух машин.
Когда тренировки были завершены, все команды участвовали в квалификации, а вот на старт субботней гонки допускаются только четыре лучших. И вот тут пора предоставить слово Даниилу Квяту, бывшему российскому гонщику Формулы 1, ныне выступающему за заводскую команду Lamborghini в WEC.
В 2017 году россиянин сделал еще один шаг — занял место официального резервного пилота Renault. Но похоже, что это пока максимум. За полтора сезона Сергей принял участие в пяти тренировках, дважды выступил на официальных тестах, а также регулярно участвовал в частных заездах за рулем пятилетней машины Lotus-Renault. Что дальше — вот вопрос! Сам Сергей говорит, что не выдержит еще один год без гонок, ведь в 2017-м он провел лишь один этап в Формуле-2 и вышел на старт в Ле-Мане. Вероятнее всего, москвич выступит в чемпионате мира по гонкам на выносливость за рулем нового прототипа BR1, в работе над которым принимает участие вместе с Виталием Петровым и Михаилом Алешиным. Но, судя по всему, с мечтой о гонках Формулы-1 Сироткину пока придется повременить… Может быть, Даниил Квят еще вернется? Откровенно говоря, шансы на появление новых российских гонщиков в Формуле-1 в сезоне-2018 стремятся к нулю.
Через два—три года — возможно. Перспективы Мазепина и Маркелова? Пока роль резервного гонщика — потолок для обоих. Больше на отечественном горизонте пока никого нет. Конечно, не стоит окончательно списывать со счетов Даниила Квята. Но есть не самая радужная статистика: из шести предыдущих уволенных гонщиков Toro Rosso за десять последних лет продолжить карьеру в Формуле-1 смог только один — Витантонио Льюцци. Пример Льюцци, кстати, весьма неплохой. Итальянец в 2009 году перебрался в Force India на должность резервиста, а когда в конце сезона ушел Джанкарло Физикелла, он занял место боевого гонщика. В команде из Сильверстоуна недавно намекнули, что хорошо бы иметь проверенного запасного пилота на случай, если в 2019-м Mercedes заберет Эстебана Окона к себе. Немецкие СМИ упомянули Квята в этом контексте.
Второй вариант — место в Williams. Конечно, шансы Дани невелики.
В обоих турнирах Квят легко может провести пару сезонов только за счет своего имени, а при наличии хороших результатов — вообще задержаться там до пенсии. Также есть кузовная серия DTM, но здесь могут быть трудности с адаптацией, плюс сам чемпионат испытывает трудности и легко может прекратить существование. Существует и американская серия IndyCar.
Но, как показал пример Михаила Алешина, пробиться там еще сложнее, чем в «Формуле-1». На тебя работает целая команда инженеров. Этот опыт можно реализовывать на любом автомобиле, любом типе привода. Поэтому для меня очевидно, что и Даня будет востребован как экс-пилот королевских гонок. Итальянские «тиффози», японские безумцы и британские педанты Мир автомобильного спорта всегда открыт для гонщиков, имеющих опыт в «Формуле-1», согласен и Игорь Ермилин.
А многие талантливые гонщики, к сожалению, вообще не получают своего шанса. Даня был в этой серии, довольно ярко себя проявил, но, к сожалению, сейчас в чемпионате всего одна быстрая команда — «Мерседес». Давайте пофантазируем: Квят вполне мог занять место Валттери Боттаса. И в этой роли просуществовать довольно долго и подняться высоко, но не сложилось. Поэтому мы до конца не сможем понять его потенциал и уровень многих других пилотов, которые тоже попали в «Формулу-1», но им достались неконкурентоспособные машины.
Увы, и здесь снова можно говорить о невезении: заявки команд на будущий год выглядят слишком плотно. Шансов сразу найти себе место пилота вне системы «Ред Булла» в данный момент практически нет. Наверняка, сейчас он активно работает над этим вопросом и прорабатывает все возможные варианты, чтобы позитивно решить этот вопрос.
Ждать или искать? Гран-при Испании не изменил расклад сил в «Формуле-1», но может заставить «Феррари» и «Ред Булл» поменять пилотов И здесь возникает дилемма. Квяту можно найти себе место «пилота по развитию» или какой-то другой не обязывающий пост и ждать новых возможностей вернуться в «Формулу-1».
Как показывает пример Нико Хюлькенберга, это не такая уж безнадежная стратегия. Немец в этом сезоне трижды подменял заболевших пилотов «Рейсинг Поинт», отлично себя зарекомендовал и теперь является одним из кандидатов на место напарника Макса Ферстаппена в «Ред Булле». Минус подобного поведения — можно просто даром потерять время.
Мест в королевской серии мало, кандидатов много, и с каждым годом их число увеличивается за счет новой поросли гонщиков. А за спиной у Даниила, несмотря на весь его опыт, нет мощной спонсорской поддержки, как у многих его конкурентов. Другой вариант — не ждать у моря погоды, а двинуться в те серии, где с удовольствием принимают бывших гонщиков «Ф1».
В обоих турнирах Квят легко может провести пару сезонов только за счет своего имени, а при наличии хороших результатов — вообще задержаться там до пенсии.