7 марта на большие экраны выходит фильм по мотивам романа «Евгений Онегин». В имении дядюшки Онегин знакомиться с 18-летним поэтом Владимиром Ленским, который недавно вернулся в Россию после учебы в Германии. Первый «Онегин», снятый еще в 1911 году, был немым, а в качестве сценария опирался в основном на оперное либретто.
Онегин (2024)
романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», видеть имя 39-летнего режиссера Сарика Андреасяна. Именно так и выглядит «Онегин» — банальным пересказом истории, в которой нет живых людей. Представлен трейлер фильма "Онегин", основанного на знаменитом романе Александра Пушкина.
Онегин (2024): новости >>
- Онегин и Татьяна выглядят старше, чем книжные герои
- «Какая скука, люди уснули»: зрители оставляют мрачные отзывы о фильме «Онегин»
- 5 причин перечитать «Евгения Онегина»
- Неожиданная любовь
«Томясь душевной пустотой»: рецензия на фильм «Онегин»
Рецензия: Онегин не любил Татьяну, потому что любил Ленского - Новости Калининграда | Повеса Евгений Онегин прожигает свою жизнь на приемах в Петербурге, где единственное его развлечение – завоевывать благосклонность дам. |
Рецензия на роман Пушкина «Евгений Онегин» в читательском дневнике | Цена новости исчезла – и тот же Онегин нравится уже не так, как прежде. |
Премьера «Евгения Онегина»: отзывы, сюжет, актеры, критика
Но отдает решение своей судьбы в его руки. Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой; Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой… Что ж, стоит отметить, что Онегин очень оценил такой смелый поступок, но несмотря на всю свою циничность, не воспользовался неопытностью юной девушки. Финальным штрихом работы над романом будет для Пушкина написание признания в любви от лица самого Онегина. Онегин признается в любви Татьяне Елена Самокиш-Судковская Это уже письмо умудренного опытом человека, но который впервые в жизни по-настоящему ослеп от любви. И открывается читателю совершенно с новой стороны в шедевральном письме-признании. Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днем увижусь я... Один из первых русских романов — и сразу шедевр Первые русские «светские» литераторы Михаил Ломоносов и Александр Сумароков ругали европейские романы за аморальность и бессмысленность. Дом в Михайловском и кабинет Пушкина Александра Гузева Но русского романа, хотя бы сопоставимого с ними по качеству, тогда просто не существовало. Пушкин стал фактически создателем нового русского романа и языка, на котором его можно было бы читать.
Кроме того, это одно из первых реалистических произведений русской литературы, где описана жизнь современников и бытовые подробности, без излишней романтизации или сентиментальности. Стихотворный строй и многогранное содержание романа делает его и сложным к постановке и экранизации. Обычно режиссеры, берущиеся за дело, выбирают только фрагмент или только любовную линию, а то и вовсе ставят некое фантазийное произведение на тему как например, в Театре Вахтангова в Москве, где Татьяна танцует на заснеженной сцене с медведем…. Одним из самых удачных примеров стала опера Чайковского «Евгений Онегин», где стихи положены на оперные партии, и симбиоз музыки и текста Пушкина дал рождение целому новому шедевру. Обладает уникальным стихотворным строением Гений Пушкина помимо прочего заключается в филигранном умении рифмовать.
До него все исследователи, в том числе великие Набоков и Лотман, двигались, как полагается: от начала к концу — от «мой дядя самых честных правил» до «я другому отдана и буду век ему верна».
Точнее, с того момента, когда через два дня после отправки письма Онегин наконец прискакал в дом, где с ума сходила влюблённая 17-летняя дворянка и в тоске прелестным пальчиком писала на отуманенном стекле заветный вензель «О» да «Е». Что, по-вашему, должен чувствовать человек, который знает «Евгения Онегина» насквозь, почти наизусть, прожил с ним в обнимку всю жизнь, говорил об Онегине и о Пушкине с настоящими знатоками, в том числе с гениальными поэтами, — и вдруг осознать, что никогда не замечал и никто не замечал! Дальше тоже всё не как у людей. Такое впечатление, будто Минкин не исследование пишет, а танцует в музее восковых фигур. В этом музее император Николай I, генсек Сталин, президент Ельцин, академик Благой и генерал Бенкендорф, куча пушкинистов, жандармов и комментаторов. Пушкин в романе Минкина, разумеется, самый главный, и у него тут важнейшая должность: Автор всегда с большой буквы ; сам Минкин в своём романе тоже, конечно, автор, но с маленькой.
Холодный бесчувственный аналитик скажет, что книга Минкина — хаос, беспорядочное нагромождение событий и цитат, — и с формальной точки зрения будет прав. Вдруг в роман о романе Пушкина вторгается театральная рецензия, превозносящая до небес спектакль Театра Вахтангова. В другом месте столь же внезапно появляется другая, низвергающая «Пиковую даму» Малого театра в геенну огненную. И всё это так убедительно, что невольно соглашаешься. Это порою бесит, мысленно ищешь возражения, глядь — Минкин сам уже их написал и сам же опроверг. Вот ни с того ни с сего начинается беспощадный разнос и разгром оперы «Евгений Онегин».
Оказывается для тех, кто не знал , что автор либретто не бездарный Модест и кто-то там еще, а сам Пётр Ильич. И смешно читать издевательство, и жалко гениального композитора; особенно мне — аспиранту Ленинградской консерватории. Но вдруг в этой книге всё вдруг понимаешь, что критике подвергнута не опера где главное всегда музыка, а сюжет может быть откровенно ничтожным , но тот, увы, неопровержимый факт, что гениальное и глубокое сочинение Пушкина стало примитивной историей на уровне сельской романтики с ромашкой: любит—не любит, плюнет—поцелует, к сердцу прижмёт—к чёрту пошлёт. Однако если б роман «Немой Онегин» состоял только из критики — из желчи, дёгтя, ругательств и надругательств, — вряд ли бы он доставлял удовольствие. А книга Минкина — огромное удовольствие и даже наслаждение. Дело не только в великолепном владении русским языком, уме, остроумии и эрудиции; есть немало людей, которые и умнее, и остроумнее, и уж гораздо более эрудированны.
Главное в романе «Немой Онегин» это открытия. Их много, именно они ошеломляют, восхищают и дарят наслаждение. Мореплаватель XV века плыл по неведомым морям и океанам — открывал и крошечные острова, и гигантские материки, — давал имена, наносил на карту. И сегодня на картах всего мира Америка, Колумбия, Магелланов пролив, Соломоновы острова, а всего 500 лет назад их на карте не было. После романа «Немой Онегин» карта «Евгения Онегина» и карта планеты Пушкин уже никогда не будут прежними. Маленький островок изумительной красоты — это открытый Минкиным гениальный фокус Пушкина: кажущийся повтор рифмы «блаженство — совершенство», где замена одной буквы превращает физические прелести Татьяны в совершенство её души.
Хочешь ты пойти со своей женой или жена просит тебя отвести ее в кино на 8 Марта, ты смотришь, на что идти, идешь на «Онегина». Больше там ничего подходящего нет. Тут две причины такого доминирования подобного кино, откровенно говоря, достаточно слабого, не очень качественного. Первое: больше идти не на что, российские прокатчики раздвинули свои релизы подальше. Второе: не хочется винить в чем-то российского зрителя, но российский зритель не очень восприимчив к качеству, ему главное, чтобы было красиво.
Для каждого, кто добросовестно учился в школе, роман Пушкина «Евгений Онегин» 1825 не таит в себе никаких тайн. Все мы помним гармоничный слог этого романа и незамысловатый сюжет. Для многих основной линией произведения стала линия любви Татьяны к Онегину. Однако, если внимательно вчитываться в это произведение, то оно раскроется с совершенно иной стороны. Стоит учитывать ту временную дистанцию, которая лежит между современным читателем и пушкинскими героями. Роман таит в себе много тайн и скрытых смыслов. Попробуем в них разобраться! Автор и его герой «Евгений Онегин» — это первое реалистическое произведение Пушкина. До этого писателя знали по его романтическим поэмам «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан».
Таким образом, первый читатель воспринимал роман как нечто совершенно новое и революционное. Даже первые строчки этого произведения — «Мой дядя самых честных правил» — понимались тогда совершенно по-другому. Читатель мог подумать, что Пушкин имеет в виду собственного дядю, В. Пушкина, который в начале 20-х гг. Современник Пушкина моментально считывал, откуда пришло выражение «самых честных правил». Поэт позаимствовал его из басни Крылова «Осел и мужик», в которой именно осел был «самых честных правил». То есть первые строчки стоит понимать так: «Дядя — осел». Пушкин, конечно, любил своего дядю и если иронизировал, то иронизировал по-доброму.
«Надутые идиоты и жеманные мещанки». Что не так с фильмом «Онегин» Сарика Адреасяна
Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации - Новости | Продажи романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина выросли в 2,7 раза после выхода экранизации Сарика Андреасяна — такими наблюдениями поделилась сеть книжных. |
Рецензия: Онегин не любил Татьяну, потому что любил Ленского | Более 97 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке |
И давно тебе семнадцать: рецензия на фильм «Онегин» 2024 года | После премьеры фильма новосибирцы стали скупать книгу «Евгений Онегин». |
Соломон Волков: "С "Немым Онегиным" Александра Минкина* случилось невероятное проиcшествие" - МК | Ведущий «Маяка Истории» Дмитрий Ранн посетил премьерный показ фильма и в данном обзоре расскажет о первых зрительских впечатлениях от увиденного. |
Мы посмотрели нового «Онегина», нашли ляпы и горим желанием их обсудить
ДОН24 - И давно тебе семнадцать: рецензия на фильм «Онегин» 2024 года | Сюжет прекрасно известен каждому: Татьяна влюблена в Онегина, который не принимает ее чувства и при этом случайно на дуэли убивает хорошего друга. |
«Безумно я люблю Татьяну». Каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна | Аргументы и Факты | Дорого-богато: так можно охарактеризовать экранизацию «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна. |
Извините, Александр Сергеевич: рецензия на фильм «Онегин» (2024) | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Онегин (2024): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Онегин. |
Стоит ли смотреть нового Онегина | Знаменитости с фото и видео | Онегин, молодой скучающий повеса, вдруг превратился в умудрённого опытом мужчину с благородной сединой – но тогда почему он ведёт себя как капризный мажорик? |
«Онегин»: плюсы и минусы экранизации великой классики | В имении дядюшки Онегин знакомиться с 18-летним поэтом Владимиром Ленским, который недавно вернулся в Россию после учебы в Германии. |
И давно тебе семнадцать: рецензия на фильм «Онегин» 2024 года
Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Онегин» (2024). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», видеть имя 39-летнего режиссера Сарика Андреасяна. «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная (на 141 минуту) иллюстрация к роману Пушкина.
5 причин перечитать «Евгения Онегина»
Поклонники творчества Пушкина, знающие его произведения наизусть, и приверженцы культа «книга лучше» остались более чем довольны. Хотя и здесь находят место для замечаний: почему во сне Татьяны демонических животных заменили призраками? Почему Татьяна уезжает в Москву летом, а не зимой? Почему изменили фразу «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»? Классический «Онегин», фильм, который можно показывать на уроках литературы», - пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине. Казалось бы — вот он, идеальный фильм по книге. Пока Михаил Локшин пыхтел над изображением утопической Москвы, Сарик Андреасян примерно следовал канону. Однако пользователи «Кинопоиска» оценили его старания всего на 6,8 баллов, в то время как скандальной картине «Мастер и Маргарита» поставили 7,8. Рецензии тоже разделились почти поровну: 22 положительных и 17 отрицательных. В чем же проблема?
Кинотеатр полон, ложи блещут пополам Причина кроется все в том же четком следовании роману. Простые читатели не увидят в нем ничего нового. Если «Мастера и Маргариту» ругали за излишнюю поспешность и несвязность, то «Онегина» - за затянутость. Сделал картину такой сам формат кино. Роман Пушкина известен своим легким слогом, рифмой и авторскими ремарками, которые увлекали сами по себе.
К счастью, диалоги были полностью переведены в прозу. Если бы ещё и герои разговаривали стихами, то это бы окончательно разрушило даже видимость историзма. Однако рифмы с экрана всё же периодически слетают.
Для этого был специально введён Рассказчик Владимир Вдовиченков , от которого как раз и можно услышать про «занемогшего дядю». Кроме того, те самые письма тоже представлены в стихотворной форме. И при всём при этом оператору Кирилл Зоткин удаётся заснять по-настоящему впечатляющие кадры. И некоторым сценам даже удаётся впечатлить. Вот только когда в кадр в очередной раз попадает какой-нибудь гипсовый фонтан, магия моментально рушится. И всё же фильм нельзя назвать полным провалом. Он отлично подойдет школьникам и студентам для «шапочного» знакомства с оригиналом, а также просто фанатам Онегина, которого они хотели бы увидеть на большом экране. Это практически побуквенная киноадаптация классического романа, которой катастрофически не хватает индивидуальности.
В мировом прокате у фильм Дени Вильнёва уже свыше 367 млн долларов. При этом сборы «Онегина» в ближайшие дни могут добраться до 500 млн рублей — бюджет картины, согласно самому постановщику, как раз примерно равен этой сумме. В этом году Сарик Андреасян, кстати, ещё выступил продюсером новой версии истории про домовёнка Кузю, которая выходит в прокат 19 декабря 2024 года.
Деталь — не то, чтобы уместная в обстоятельствах 2024-го. Особенно, после успеха «Мастера и Маргариты». Экранизация Локшина явно выигрывает у Андреасяна во всех отношениях. Сарик тоже добавляет в фильм спецэффекты — доказательством служат сны героев. Но делает это довольно посредственно.
В одной из сцен герой Добронравова падает в гроб, и похоже это на нелепое наложение двух экспозиций. Получается эдакий наивный романтизм, который сегодня походит на пошлость. К тому же, в киноверсии троп «любовь с первого взгляда» выглядит довольно фантастично и фанатично. Девушка увидела сорокалетнего мужчину один раз в жизни и на следующий день написала ему пылающее чувствами письмо. В книге мы этому когда-то верили. В фильме — отнюдь. Постановщик играет с временами годами, которые становятся счётчиком времени. За 2 часа 20 минут мы наблюдаем и снег, и пожелтевшие листья, и необыкновенно зелёные поля.
Одновременно «Онегин» пестрит разговорами ни о чём.
Красноярцы ругают и хвалят фильм «Онегин». Читаем отзывы
Онегину на момент съемок как раз исполнилось 40, Денису Прыткову - Ленскому тридцать, Лизе Моряк - Татьяне на момент съемок 27. Сюжет фильма полностью сосредоточен на любовной линии Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Подробнее о том, чем именно не угодил "Онегин" зрителям, рассказываем в материале "Жизни". Фильм Онегин вышел в кинотеатрах: главные роли исполнили Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, интересные детали, стоит ли смотреть, рецензии на фильм Онегин. В отзыве на роман «Евгений Онегин» в читательском дневнике требуется кратко изложить содержание и сформулировать свое отношение к персонажам.
Курсы валюты:
- Онегин / 2024 — обзор премьеры фильма / Дмитрий Ранн
- Навигация по записям
- Слишком честных правил. Почему фильм «Онегин» оценили хуже, чем скандальных «Мастера и Маргариту»
- «Онегин»: пересказ бессмертной классики от Сарика Андреасяна (РЕЦЕНЗИЯ)
- Премьера «Евгения Онегина»: отзывы, сюжет, актеры, критика
- Фильм «Онегин» 2024: рецензия на экранизацию романа Пушкина — Бэби.ру
Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви
Кровь на асфальте» Андрея Максимова. Познакомиться с новой экранизацией классики пришел и юморист Евгений Петросян. Его появление на премьере « Евгения Онегина » стало первым после госпитализации. О чем фильм «Евгений Онегин» Создатели картины обещали зрителям «адаптированную под современную искушенную аудиторию экранизацию», в которой сохранили «тональность и колорит оригинала». Судя по распространившимся в Сети кадрам, сюжет картины не отступает от придуманного Пушкиным. Уставший от светской жизни дворянин Евгений Онегин уезжает в деревню, где намерен вести спокойный и размеренный образ жизни, отличный от наскучившего ему столичного.
Одним из самых удачных примеров стала опера Чайковского «Евгений Онегин», где стихи положены на оперные партии, и симбиоз музыки и текста Пушкина дал рождение целому новому шедевру. Обладает уникальным стихотворным строением Гений Пушкина помимо прочего заключается в филигранном умении рифмовать. Его рифмы легкие и при этом тонкие, а сам стих звучит чрезвычайно гармонично и для русского слуха. Каждая строфа имеет свою четкую внутреннюю структуру, которой поэт следует на протяжении всего романа. В литературоведении даже появился термин «онегинская строфа». Каждая строфа состоит из 14 строк, написанных четырехстопным ямбом двусложный размер, где второй слог ударный. В первых четырех строках строфы рифмы перекрестные: первая строка рифмуется с третьей, а вторая с четвертой. Далее с пятой по восьмую рифмы попарные, затем кольцевая девятая строка рифмуется с 12-ой, а 10-ая с 11-ой , и наконец парная рифма в последних двух строках. Переводчики со всего мира до сих пор дерзновенно отваживаются на переложение «Евгения Онегина» на свои языки и соревнуются в том, кто удачнее выполнит работу. Только на английский существует свыше 10 переводов, и всего время появляются новые. Орест Кипренский. Портрет Александра Пушкина Третьяковская галерея Основной спор вызывает стихотворная форма и размер — стоит ли следовать ей, или лучше сфокусироваться на содержании, и передать атмосферу пушкинского текста? Например, Владимир Набоков и вовсе отказался от рифм. Но зато он написал два тома комментариев к «Евгению Онегину», детально разобравшись в мире романа.
И тут можно было бы сказать, что Андреасян просто взял себе материал не по профилю, но есть еще один момент, который не позволил бы фильму состояться, — кастинг. Вторая волна хейта пошла, когда было объявлено имя центрального актера: мол, как 40-летний Добронравов будет играть 25-летнего Онегина? Мы, если что, категорически против эйджизма — в конце концов, все помнят, как убедительно смотрелась Ширли Хендерсон в роли Плаксы Миртл в «Гарри Поттере» при желании можно вспомнить еще массу примеров. Тем более что это может быть концепцией: режиссер сам честно признался , что изначально планировал сделать персонажей старше, чем их книжные прообразы. Мол, сейчас история любви подростков 13—18 лет смотрелась бы иначе правда, в романе всем центральным персонажам и так не меньше 17—18 лет — ну да ладно, опустим детали. Даже логично, что в нашем представлении не по годам мудрый Онегин представляется старше своего возраста. Но у героев Андреасяна есть одна большая и серьезная проблема: они все до одного не выглядят на свой возраст, но зачем-то всякий раз уточняют, как юны, прекрасны и вся жизнь у них впереди. Евгения, например, упорно зовут юношей в цитируемых стихах, хотя у этого юноши седина в висках и морщины на лице. Режиссер и сценарист на словах всячески подчеркивают, что герои молоды, хотя слепому очевидно, что этот Онегин уже давно не таков. Доходит до абсурда: сыгравшему Ленского актеру Денису Прыткову 30 лет, и это видно на экране — окей, даже если скостить ему пять-шесть лет, в любом случае явно не 18, как в книге. И тем не менее за спойлер скажем спасибо школьной программе после дуэли и гибели Ленского мы видим на его могиле годы жизни: 1803—1821. Что это — киноляп? Какая-то хитрая уловка? Ответов нет, зато вопросов много. И именно вот этот рассинхрон между возрастом актеров который не скрыть никаким гримом и светом и предполагаемым возрастом их реальных персонажей производит эффект зловещей долины: психологический, в свою очередь, возраст героев не соответствует их внешнему виду. Онегин, как уже говорилось, выглядит как 40-летний кидалт, в свои года зачем-то дурящий головы молодым не юным, а потому поразительно наивным дамам и праздно шатающийся по миру, не зная, чем себя занять. И который в итоге занимается психологическим абьюзом и манипуляциями.
Эту историю съемочная группа раскрутила всего из трех строчек романа, в которых вскользь упоминается семья Скотининых — «чета седая, с детьми всех возрастов, считая от тридцати до двух годов». Спорим, что мало кто из нас помнит эту строку. Фамилия «Скотинин», скорее, ассоциируется с другим классическим произведением — комедией Фонвизина «Недоросль». Режиссеру было мало персонажей, придуманных поэтом, и он ввел новых. Помещица Скотинина хочет женить Евгения на одной из своих дочерей. Эх, Пушкин, ничего-то ты не понимал! Какими красками заиграл бы роман с таким названием! Оригинальный пушкинский текст тоже звучал — его произносил выступающий в образе рассказчика Владимир Вдовиченков.
Материалы рубрики
- Продажи «Евгения Онегина» выросли в 2,7 раза после выхода экранизации Андреасяна
- И ДАВНО ТЕБЕ СЕМНАДЦАТЬ: РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ОНЕГИН» 2024 ГОДА
- Лариса Луппиан считает, что Пушкин был бы в восторге от новой версии «Евгения Онегина»
- «Надутые идиоты и жеманные мещанки». Что не так с фильмом «Онегин» Сарика Адреасяна
Немолодой повеса: стоит ли смотреть новую экранизацию «Онегина» Андреасяна
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Продажи романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина выросли в 2,7 раза после выхода экранизации Сарика Андреасяна — такими наблюдениями поделилась сеть книжных магазинов «Читай-город». При этом востребованность русской классики в цифровом варианте выросла в пять раз.
К тому же актуален социальный облик Онегина: этакий мажор, светский лев, который живёт в мире лакшери, западных брендов лакшери — роскошь, престижные товары. И вообще о социальной злободневности романа стоит сказать особо. Итак, западные бренды в обмен на русский лес. А что такое русский лес для Британской империи? Это не дрова, это строительный материл для флота.
Россия и Великобритания, напомню, противостояли друг другу и сталкивались в войнах — взять, например, Англо-русскую войну 1807-1812 годов. И вот ради приобщения к заграничной роскоши наша элита сдаёт русские национальные интересы. Этот сюжет повторяется из века в век. Одной из причин крушения Российской империи, по моему глубокому убеждению, стала деградация дворянства. Эта тема — тема вырождения аристократии — является в романе одной из основных. В то же время там представлены и подлинные аристократы, аристократы духа: прежде всего Татьяна, в которой узнаются черты самого Пушкина первым это заметил Кюхельбекер , а также её муж — молодой генерал, герой Отечественной войны 1812 года. Аристократизм, духовный аристократизм, Пушкин видел так.
Во-первых, это неразрывная связь с красотой, с эстетикой. Как заметил Лотман, для современного человека дело отдельно, красота отдельно.
Тайм-коды: 00:00 — кратко про историю предыдущих экранизаций «Евгения Онегина» 01:12 — режиссёр фильма: путь к литературной классике 02:13 — о кастинге и актёрах фильма «Онегин» 04:39 — особенности киноверсии и творческие режиссёрские находки 15:03 — первые впечатления от премьеры и общая оценка «Онегина».
И во-вторых, известная опера. Сарик Андреасян. Фото: kinopoisk.
Ожидания от нового высокобюджетного фильма современный эквивалент гранд-оперы и сейчас двоились. С одной стороны, хорошо известно, что кинокомпания братьев Андреасян, режиссёра и продюсера, чрезвычайно успешна скорее по части коммерческих, чем художественных достижений. А с другой — ну чем еще «Евгения Онегина» можно «испортить»? Он уже ко всему привычен. Даже к тому, что Ленский и Ольга распевают на два голоса под гитару «Ой, цветет калина» в британском фильме 1999 года. А кроме того — примешивался фактор «Мастера и Маргариты». Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью — которая быстро сменилась ураганным успехом.
С коммерческой точки зрения — уж точно. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в Театре Вахтангова, но театр — условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь.
Премьера «Евгения Онегина»: отзывы, сюжет, актеры, критика
Хорошо прописаны сюжетные линии, персонажи. Природа и антураж тоже соответствуют, на мой взгляд, эпохе». В негативных отзывах пишут о недоработках в характере персонажей и сюжете. Некоторые назвали кинокартину «скучной». Затянутый там, где не надо, излишне драматизированный там, где не нужно». Это долго, это затянуто, это скучно, это бессобытийно». На других сервисах фильм получил оценки и ниже, и выше. На «Иви» пользователи поставили в среднем 8,1. А вот пользовотели Kino. Ранее му публиковали отзывы красноярцев на фильмы « Дюна-2 », « Мастер и Маргарита », « Лёд-3 » и « Холоп 2 ».
Читайте также:.
Никто не понял бы «ищущего себя» 30-летнего юношу или девушку. И если отвязаться от буквы романа, в котором про Онегина уже после дуэли прямо сказано: «Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов», то надо признать, что духу его типажи вполне соответствуют: волевой и умный, но пресыщенный и разочарованный аристократ с безупречными манерами; недалекий восторженный юноша — кстати, без каких бы то ни было «кудрей черных до плеч» но спешим успокоить: без мужских кудрей зрители не останутся ; и, главное, умная независимая девушка, на которой шляпка начала XIX века выглядит нелепо, а реверанс она делает как цирковая медведица. И это не недоработка, это концепция, она же ведь и должна в своей провинциальной семье казаться «девочкой чужой», а в Москве ее находят «что-то странной», зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены правда, ее почему-то называют не «княгиней», а «княжной», хотя «княжна» — это, очевидно, дочь, а не жена князя. И веришь, что она читает не только Ричардсона, но и Данте — хотя в тексте Пушкина о Данте нет ни полслова. Так, хрестоматийной контрастной черные фраки — белый снег сцене зимней дуэли у мельницы предпослана летняя сцена, в которой Зарецкий и Онегин упражняются в стрельбе по бутылкам, и Евгений демонстрирует меткость, достойную Сильвио из «Выстрела». Не только в качестве пасхалочки для тех, кто способен опознать отсылку, но и для психологического объяснения, — почему Зарецкий глотает оскорбление, нанесенное ему Онегиным, когда тот представляет в качестве секунданта — «коллеги» Зарецкого, собственного наемного камердинера Грильо. Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам. Но не делает этого, потому что знает: Онегин — отличный стрелок.
Это тонко — но много ли зрителей это поймут? Кстати, Грильо — звезда первого призыва «Фоменок» Карэн Бадалов — отличный выбор. Понимаешь, что он-то и есть настоящий многолетний друг Онегина — но тот не в состоянии это понять. Чего не скажешь о няне Татьяны — Светлане Немоляевой. Если на интеллигентную ухоженную московскую даму элегантного возраста водрузить чепец и дать выучить «простонародные» фразы — она от этого не превращается в добрую деревенскую старушку.
Старик скончался, оставив племяннику наследство. Главный герой решает остаться в сельской усадьбе. Ему надоела светская жизнь, но и деревенскую простоту он не переносит, поэтому коротает дни в уединении, пока его планы не нарушает вернувшийся из Германии поэт Ленский — друг от безысходности, или «от делать нечего», как писал Пушкин. А дальше — письмо, дуэль и все как в каноне.
Андреасян не соврал о своем желании воплотить оригинал построчно. Этот пересказ вылился в 2 часа 21 минуту хронометража. И сказать, что за все это время у зрителя не вырвется ни одного зевка, сложно. Плюсы и минусы Фильм получился тягучим. Пустые разговоры на экране утомляют не только героев, но и зрителей в зале. Многие сцены чрезмерно растянуты. Сразу на ум приходит хор крепостных девушек, которые собирают яблоки неестественно медленно, бегущий с грамоткой от Татьяны мальчишка или танец Онегина с Ольгой. Снято красиво, но зачем так долго? Сцены снов главных героев выглядят зрелищно, но как-то выпадают из общего настроения фильма.
Эпизоды пробуксовывают за счёт бесконечных повторов и фокуса на излишних деталях. Сцены повторяют сами себя, являя собой не зеркальную композицию, а отсутствие режиссёрской изобретательности. Ведь экранизация Андреасяна очень плоская, фальшивая и поверхностная. Она не вызывает каких-либо эмоций и больших великих чувств, которые возникают при прочтении романа. Режиссура Андреасяна убивает в пушкинских героях жизнь. Андреасян берёт великий текст как факт и никоим образом не перерабатывает его, не обостряет, не адаптирует под чувствительный и уязвимый ко лжи киноэкран. Хотя, впрочем, лучше взрастить в себе желание прочесть. Ещё один камень преткновения между зрителями, критиками и режиссёром — это кастинг.
Пушкинские герои были молоды, им было всего по 18-25 лет. У Андреасяна же актёрский состав уже довольно возрастной — от 30 до 40 лет.