При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России. Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 декабря актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормочаса работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей.
Калькулятор ОСАГО 2024 года
Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 декабря актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормочаса работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей. Использование подготовленных РСА ценовых справочников при расчете стоимости ремонта требует положение ЦБ о единой методике определения расходов на восстановительный ремонт. Российский союз автостраховщиков (РСА) 20 марта сообщил о том, что с 19 числа в силу вступили обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) начал публичную проверку новых данных о стоимости запасных частей для расчетов по ОСАГО, говорится в сообщении союза.
Что такое база цен РСА?
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
С 15 июля 2023 года стало возможно отправить в страховую компанию данные об аварии через приложение «Госуслуги Авто». Также все документы по ДТП и информация, связанная с компенсацией, будет храниться в электронном виде на этом портале. Это необходимо, чтобы избегать разногласий по срокам компенсации, прохождения ремонта и прочих формальностей. Какие нововведения добавляли ранее В 2021 году. Продажа полисов не зависит от прохождения техосмотра — действует только для физлиц. В 2022 году.
С 11 сентября 4 , в справочники автозапчастей включили аналоги деталей. То есть выпускаемые не оригинальными автоконцернами, а другими компаниями. Страховщики будут учитывать цены аналогов, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Также аналогами разрешили пользоваться в случаях, когда владелец авто выбрал «натуральное урегулирование» — то есть взял не деньги страховой, а согласился отремонтировать машину в сервисе за счет компании. С 1 октября 2022 года об изменении госномера авто больше не нужно 5 уведомлять страховую. Компания сама получит данные из специальной системы. Если обнаружат смену номера, то уведомят об этом владельца хотя он и так об этом должен знать , чтобы внести изменения в действующий полис ОСАГО. До этого автовладельцы сами должны были уведомлять страховые.
Если продали автомобиль, обязаны уведомить об этом страховую письменно. Раньше это делали только в том случае, если хотели вернуть деньги за оплаченный страховой полис. Однако прохожие и другие водители не горят желанием тратить личное время. Поэтому часто отказывают. Страховые компании начали выдавать по просьбе пострадавшего участника аварии результаты независимой технической экспертизы или оценки автомобиля. Документ вступит в силу через 210 дней после его публикации. Краткосрочный полис можно будет получить на срок от 1 дней до трех месяцев.
Если же таких запчастей нет, или это какая-то редкая модель или не особо востребованная запчасть, то для ее поставки и 30 дней будет мало: речь может идти о нескольких месяцах, — рассказал он «Известиям».
Вице-президент НАС отметил, что ситуация с поставками деталей остается напряженной в первую очередь для моделей европейских и американских марок: оригинальные запчасти на них идут «окольными путями». После того, как недавно «закрылись» Польша, Литва и Латвия, сроки поставок из Европы заметно выросли, подчеркнул он. По его словам, нововведение поможет снять «градус напряженности» для сроков поставок запчастей. При этом для дилера все равно основным остается срок для ремонта 45 дней согласно закону «О защите прав потребителей». Поэтому нововведение действительно поможет в повседневной работе сервисов, — заявил он «Известиям». Водителей ждут восстановленные запчасти и повышение штрафов за отсутствие полиса Уравнять сроки В законе «Об ОСАГО» и законе «О защите прав потребителей» действительно указаны разные сроки, отведенные на ремонт, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Зачастую запчасти, оригинальная и неоригинальная, производятся на одном и том же российском заводе, на одном и том же оборудовании, одними и теми же рабочими, с одними и теми же стандартами качества, только оригинальная стоит в несколько раз дороже исключительно из-за бренда». Это действительно так. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, дополнил Игорь Юргенс. Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал, что разница в ценах между оригиналом, выпущенным под брендом производителя, и аналогом существует во всем мире. То есть их, конечно, продавали в России, но были даже судебные процессы в отношении тех, кто ввозил такие запчасти имеет право ввозить только правообладатель товарного знака. Сейчас такие детали нам повезут из Китая, Турции, Малайзии и других стран в первую очередь Юго-Восточной Азии, потому что там сосредоточено огромное количество производителей. И, соответственно, цена будет считаться по этим аналогам. Раньше они были дешевле оригинальных запчастей, что будет сейчас — неизвестно». Вопрос есть и к качеству аналогов. Ремонтные организации на своем опыте будут из ряда предлагаемых вариантов неоригинальных запчастей выбирать для ремонта те, где качество максимально приближено к заводскому», — говорит руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Игорь Поликарпов. А значит — более дорогие. Как доставить в Россию аналоги? В пояснении ЦБ говорится, что использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину, пусть не оригинальными, но новыми деталями. Это благая цель, хотя ее реализация зависит от многих факторов, прежде всего логистических. Заместитель генерального директора по внешним связям «Ингосстрах» Илья Соломатин говорит, что сейчас количество запчастей на складах, мягко скажем, минимальное. И пополнять его в ближайшем будущем неоткуда. Особенно это касается популярных иностранных марок, которые сейчас уходят из России.
Калькулятор ОСАГО РСА онлайн
Для каждого параметра и его части формируется отдельный запрос. Все остальное пользователь сайта РСА рассчитает самостоятельно. Самостоятельно рассчитанная стоимость восстановительно-ремонтных работ поможет автовладельцу проверить, насколько верно страховщик оценил имущественный ущерб, полученный из-за аварии. Ведь далеко не редкость ситуации, когда страховые компании насчитывают компенсации существенно меньше реальных предстоящих затрат на восстановление машины. Если собственник сможет подтвердить свою правоту данными с сайта РСА, то возможно спор получится урегулировать без судебного обращения. Чаще всего страховые организации берут в расчет заявленные доводы о средних расценках из справочника РСА и увеличивают сумму выплат.
Однако так как профобъединение страховщиков предоставляет информацию о средних стоимостных показателях, страховые зачастую настаивают на проведении повторной оценки. Это нормальная практика. При наличии существенных расхождений страховая выберет наименее затратный вариант и применит его при расчете компенсационных сумм.
С конца 2022 года мы отмечаем некоторую стабилизацию ситуации с ценами на запчасти. В этом году цены на запчасти различных автопроизводителей по-прежнему ведут себя разнонаправленно, а средняя выплата по ОСАГО планомерно растет. Такая динамика оказывает давление на тарифы ОСАГО, однако пока мы наблюдаем небольшое снижение средней премии, а скачок средней цены ОСАГО, закономерно произошедший в прошлом году, в этом пока удалось даже немного отыграть, добавил он.
Однако руководитель РСА подчеркнул, что, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен на разные марки автомобилей различается. В частности, для Hyundai наблюдается умеренный рост стоимости, а стоимость некоторых запчастей, таких как лобовое стекло и дверь, даже уменьшилась. В свою очередь, для марок Toyota, Renault, Kia и Nissan зафиксирован значительный рост цен на ключевые компоненты, включая ветровые стёкла и двери, резюмировал Уфимцев.
Обратная связь.
В России переписали средние цены на запчасти для расчета выплат по ОСАГО
При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России. Калькулятор ОСАГО от РСА, который рассчитывает стоимость полиса ОСАГО сразу по всем страховым компаниям. Расчет стоимости нормо-часов производится по аналогичной форме. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) 25 апреля начата публичная проверка проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.
Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО
Это приблизит выплаты в субъектах к реальной рыночной ситуации. Такое предложение указано в проекте указания Центрального банка. Регулятор подчеркивает , что стоимость деталей в столице и области с поправкой на региональный коэффициент не всегда учитывает особенности ценообразования на разных территориях. Например, в регионах Дальнего Востока есть специализированные каналы поставки запчастей для машин с правым расположением руля.
Теперь же срок доставки запчастей увеличен до 30 дней в базовом регионе. При этом срок доставки запчасти из базового региона в иной субъект РФ не может превышать 7 календарных дней от срока доставки в базовый регион», — напомнил Евгений Уфимцев. Действующие сейчас справочники вступили в силу 19 марта 2024 г.
Изменения в Единой методике оценки стоимости запчастей вступили в силу 23 апреля.
Нововведение имеет свою значимость для российских автовладельцев, поскольку позволяет более реалистично оценивать стоимость ремонта автомобилей с учетом измененных сроков доставки комплектующих из различных регионов страны. Это может повлиять на окончательную сумму возмещения по ОСАГО и обеспечить более точную оценку расходов на ремонт автомобиля. Без справочника не обойтись Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства утверждена Центробанком 4 марта 2021 года. Она помогает страховщикам определить стоимость запчастей на момент ДТП в регионе, где будет производиться ремонт, цену работ, материалов и необходимых расходников. В расчетах также учитывается износ автомобиля по методике ЦБ, а также используется справочник средней стоимости запчастей, куда включаются сведения о ценах в базовых регионах. Ранее к ним относились только Москва и Московская область. Внесенные регулятором изменения позволяют расширить перечень таких регионов, кроме того, уточнены правила определения стоимости запчасти в регионе, который не определен в качестве базового.
В настоящее время средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, рассчитанный по результатам сбора цен в субъектах РФ. В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней.
Специалисты отмечают, что это свидетельствует о том, что по этим маркам на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, а средние цены формируются по цене оригинальных либо качественных неоригинальных запчастей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Обратная связь
- Что изменится при формировании справочников?
- ЦБ предложил усилить региональную специфику при расчете выплат по ОСАГО
- РСА начал проверку новых данных о стоимости запчастей для расчетов по ОСАГО - 10.08.2023, ПРАЙМ
- Страховщики ОСАГО похвастались резким ростом своих доходов в 2022 году - АвтоВзгляд
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: описание и калькулятор
РСА расширяет список базовых регионов. Как изменится стоимость запчастей?
Особенно сильно это заметно на Дальнем Востоке, где распространены праворульные автомобили. Евгений Уфимцев отметил, что при сборе цен на запчасти важно правильно учитывать и срок поставки, который, естественно, влияет на цену детали. В условиях санкций период поставок деталей и комплектующих увеличился, поэтому справедливо предлагается увеличить и максимальный срок поставки с 14 на 30 дней.
Учитывая колебания курсов валют, произошедшие в середине года, можно было ожидать гораздо большего роста цен, и по некоторым маркам автомобилей это произошло. Но в целом в РСА считают, что ситуация с запчастями стабилизируется. Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок. А средний платеж по ОСАГО в октябре 2023 года достиг нового рекорда и впервые превысил 100 000 рублей, что эквивалентно 100 698 рублям», — рассказал Евгений Уфимцев. Он также подчеркнул, что, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен различается для разных марок автомобилей.
Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут абз. Для транспортных средств категорий "В" и "ВЕ", принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 1646 руб.
Приложение 1 к Указанию. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа 7535 руб. КТ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.
Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,8, для Санкт-Петербурга — 1,64. Максимальный коэффициент 1,8 установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный 0,68 — для городов Крыма, кроме Симферополя, городов Якутии, кроме Нерюнгри и Якутска и т.
КБМ — так называемый коэффициент "бонус-малус". В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа — поэтому коэффициент "бонус-малус" у него будет максимальным 0,46 , что соответствует 13-му классу.
Для тех, кто только выпустился из автошколы, базовый тариф равен 3,92.
Если предложение автостраховщиков об отсрочке введения, связанное с необходимой подготовкой к новациям, ЦБ поддержит, изменения вступят в силу, скорее всего, в начале следующего года. Ранее Банк России опубликовал проект указания с корректировками в методике сбора данных для расчетов средней стоимости автозапчастей, узлов, лакокрасочных материалов и нормо-часов, на основании которых составляются ценовые справочники РСА. В проекте нормативного акта ЦБ предложил уточнить модель учета данных, которая будет детальнее отражать региональную специфику ценообразования на территориях. Это актуально в первую очередь для ремонта автопарка регионов Дальнего Востока, где активно эксплуатируются праворульные автомобили, для них на практике сложилась отдельная линия поставок запчастей и подходы к ценообразованию. В проекте указания ЦБ в справочник запчастей планируется включать сведения о ценах на авторемонт, рассчитанных не только на основе данных по Москве и Московской области, как это делается сейчас с применением коэффициентов для регионов , но и анализировать рынок других территорий.
В России изменились правила ремонта автомобилей по ОСАГО
Президент РСА Игорь Юргенс считает, что новая методика делает механизм определения стоимости ремонта более прозрачным и поспособствует уменьшению числа судебных исков. ЦБ предложил включить в ценовой справочник Российского союза автостраховщиков (РСА) для расчета расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО данные с учетом анализа рынка не только в Москве и Подмосковье, но и на других территориях. тут Рассчитать стоимость полиса и оформить его можно. Российский союз автостраховщиков (РСА) 20 марта сообщил о том, что с 19 числа в силу вступили обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о семипроцентном росте выплат в рамках ОСАГО, скромно умолчав о кратно более резком подорожании запчастей. РСА запустил публичную проверку актуализированных справочников по стоимости запчастей с учетом требований Банка России.
Страховщики ОСАГО похвастались резким ростом своих доходов в 2022 году
В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, с 11 сентября станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Российские страховые компании с 11 сентября в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта по ОСАГО начнут учитывать цены аналогов оригинальных запасных частей, если последние отсутствуют на рынке, сообщил Банк России. узнать и восстановить коэффициент бонус малус водителя онлайн, бесплатный сервис проверки КБМ водителя в РСА. Статистика «Российского союза автостраховщиков» (РСА) свидетельствует, что под конец 2022 года выплаты по ОСАГО неожиданно увеличились.
Тарифы ОСАГО в 2024 году
Словом, радоваться пока рано. А тут еще и РСА объявил о решении обжаловать заключение коллегии Верховного суда. Ждем продолжения истории.
РСА разъяснил изменения в Единой методике оценки стоимости запчастей 15. Изменения касаются исключительно оценки стоимости запчастей в связи с изменением условий логистики при доставке запчастей и вступят в силу по истечении 10 дней со дня опубликования Указания. В настоящее время средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, который рассчитан по результатам сбора цен в субъектах Российской Федерации.
Во всех остальных случаях расчёт производится только по стоимости оригинальных деталей. Данное Указание вступает в силу с 11 сентября 2022 года. В интернете активно распространяются последние новости якобы о том, что теперь при страховом возмещении по ОСАГО компании будут считать неоригинальные запчасти — более дешёвые аналоги. По одним данным вышел новый закон, который позволяет страховым организациям корректировать расчёт по ценам не оригинальных деталей в том случае, если оригинальные заводские компоненты отсутствуют в продаже на рынке России. А вот о том, правда это или нет, рассказываем в данной небольшой статье. Что произошло в сентябре 2022? По сети блуждают свежие новости, в которых сообщается приблизительно следующее: если оригинальных запчастей нет в наличии в продаже в нашей стране, то страховая компания при расчёте выплаты или возмещения в виде направления на ремонт будет считать по ценам неоригинальных деталей — то есть аналогов. Якобы новый закон о расчёте по ценам неоригинала вступает в силу уже в сентябре. При этом, проблема заключается в двух главных тонкостях для автовладельцев: стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже, чем заводских — порой в разы, но главное, аналоги зачастую бывают достаточно плохого качества , что заключается либо непосредственно в их свойствах, либо в том, как они состыкуются с другими элементами могут, к примеру, не совпадать зазоры. Ещё раз отметим, что в распространяемых последних новостях об этом говорится об одном важном условии при возможности страховщиков делать калькуляцию по аналогам деталей при расчёте по ОСАГО. Если оригинальные запчасти отсутствуют в продаже на рынке — то есть если её практически невозможно купить.
В проекте нормакта ЦБ предложил уточнить модель учета данных, которая будет детальнее отражать региональную специфику ценообразования на территориях. Это актуально в первую очередь для ремонта автопарка регионов Дальнего Востока, где активно эксплуатируются праворульные автомобили, для них на практике сложилась отдельная линия поставок запчастей и подходы к ценообразованию. В проекте указания ЦБ в справочник запчастей планируется включать сведения о ценах на авторемонт, рассчитанных не только на основе данных по Москве и Московской области, как это делается сейчас с применением коэффициентов для регионов , но и анализировать рынок других территорий. В РСА поддержали предложения регулятора по определению стоимости запчастей регионов с более глубоким учетом их специфики, в союзе определили такой подход как более справедливый. По мнению президента РСА Евгения Уфимцева, изменения предполагаются "за счет расширения списка базовых регионов, для которых цены в справочниках будут формироваться с учетом местных цен.