Налоговые льготы для IT-компаний: очередная порция. При отсутствии заявления налоговая льгота будет предоставлена на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами. Московская областная Дума расширила и продлила срок действия ряда налоговых льгот в Подмосковье. При этом в ФНС делают следующую оговорку: если ранее человек уже направил заявление о предоставлении налоговой льготы и в нем не было указано, что льгота будет использована в ограниченный период, то заново сдавать заявление не надо. Что касается налоговых льгот и преференций, которые оформляются в индивидуальном порядке, то к ним, по словам депутата, стоит отнести налоговые льготы по специнвестконтрактам, инвестиционные налоговые вычеты, предоставляемые субъектами.
Думе предложат ввести полную компенсацию регионам выпадающих доходов от федеральных льгот
Она применяется при условии, что месторождение расположено полностью в границах российской части дна Каспийского моря, оно указано в примечании 8 к единой Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС по состоянию на 01. Перечень услуг, в отношении которых применима льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 26. Обязательные требования для претендентов на получение льготы по налогу на прибыль ст. В штате должно непрерывно работать на протяжении налогового периода не менее 15 сотрудников. В деятельности не должны использоваться векселя и фининструменты срочных сделок. Для налоговых периодов 2022 - 2024 гг установлены полностью нулевые ставки, согласно Федеральному закону от 26. Подробнее об этом мы писали в материале.
Условия для применения пониженных ставок не сложные: Предприятие или ИП включены в специальный реестр и получен документ о гоаккредитации. Среднесписочная численность сотруников не менее 7 человек. Льготы для бизнеса IT-отрасли предусмотрены не только по налогу на прибыль, но и по другим налогам и сборам. Подробнее о них узнайте из Обзорного материала от КонсультантПлюс. Для этого достаточно лишь оформить пробный демо-доступ к справочно-правовой системе. Это бесплатно.
Льготы для участников особых зон Резиденты особых экономических зон Компании, работающие в особых — технико-внедренческой и туристско-рекреационной — экономических зонах, которые решением Правительства РФ объединены в кластер, могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль. Важным условием для получения налоговых преференций является ведение раздельного учета доходов расходов от непосредственно подпадающей подо льготы деятельности, т. Утрата статуса резидента технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны означает потерю права на использование налоговой преференции п. Для технико-внедренческой деятельности возможность применения такой льготы завершилась с окончанием 2017 года, а в части туристско-рекреационной деятельности она действовала до 1 января 2023 года п. В 2017 году вводилась п.
Первый: что касается НДФЛ. Пока конкретных цифр нет, но планируется ввести дополнительные ставки в прогрессивной шкале подоходного налога. Второй: налог на прибыль.
Его намерены поднять, но точных цифр, опять же, пока не приводится. И третий: налоговые льготы. Правительство рассматривает возможность введения налоговых льгот для граждан с более низкими доходами.
Если у индивидуального предпринимателя нет работников, отмена страховых взносов для малого бизнеса для него превратится в вычет в размере действующего федерального МРОТ — 12130 рублей. Благодаря ему фиксированный взнос ИП за себя в текущем году снизится до 20 318 рублей. Как получить освобождение Никакие заявления ни ИП, ни юридическим лицам подавать не придется, налоговики сами определят, кому положено списание сумм и в каком размере.
Но если вы уверены, что льгота вам положена, но про вас почему-то забыли, обратитесь в инспекцию по местонахождению жительства либо через личный кабинет налогоплательщика.
В случае возникновения прекращения у налогоплательщика в течение налогового отчетного периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога суммы авансового платежа по налогу в отношении объекта налогообложения, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц пункт 8 статьи 382 Кодекса. Льготы по налогу на имущество организаций за 2023 год в отношении Тульской области размещены на сайте www. Дубенский район.
Думе предложат ввести полную компенсацию регионам выпадающих доходов от федеральных льгот
Льгота действует по 31. С 1 января 2029 года льгота применяются только участниками региональных инвестиционных проектов, включенными в реестр участников региональных инвестиционных проектов и реализующими региональные инвестиционные проекты, объем капитальных вложений в которые составляет не менее 300 млрд рублей введено Областным законом от 28. На территории области введен инвестиционный налоговый вычет для: организаций, основным видом деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности является вид экономической деятельности, включенный в группировку «Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции», группировку «Производство молочной продукции» или группировку «Деятельность в сфере телекоммуникаций». При этом доходы налогоплательщика от определенного основного вида деятельности по итогам предыдущего налогового периода должны составлять не менее 70 процентов от общей суммы доходов в редакции Областного закона от 29. Право на применение инвестиционного налогового вычета не предоставляется инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области в соответствии с Областным законом «Об инвестициях в Ростовской области», в отношении прибыли, полученной от реализации продукции работ, услуг , произведенной на производственных мощностях, созданных приобретенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном Правительством Ростовской области, применяющим пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль. Применяя право на вычет, можно уменьшить и федеральную часть налога на прибыль организаций. Инвестиционный налоговый вычет также предоставляется: организации - в отношении имущества, созданного построенного , модернизированного, реконструированного в рамках реализации инвестиционного проекта, который предусмотрен соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и используемого им при реализации указанного инвестиционного проекта статья 382. Установлены дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций. Полностью освобождены от уплаты налога: организации - в отношении имущества, вновь созданного приобретенного в рамках реализации инвестиционного проекта, при условии вложения инвестиций в сумме 300 млн.
В ряде случаев, в целях своевременного предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу и их учета в расчетах налогов за 2023 год в 2024 году, налогоплательщикам, которые ранее не пользовались льготой, рекомендуется направить заявление о предоставлении льготы до 1 апреля 2024 года. Форма заявления о предоставлении налоговых льгот утверждена приказом ФНС России от 14. Льготы для ИП, применяющих специальные налоговые режимы Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности п. В целях корректного проведения массового расчета налогов рекомендуется до 1 апреля 2024 года представить соответствующее заявление и документы, подтверждающие использование имущества в предпринимательской деятельности за налоговый период 2023 года.
А в том случае, когда оценка все-таки производилась, аудиторы выявляли признаки формального подхода. То, что часть налоговых расходов остается без оценки эффективности, может быть связано с тем, что не разработана методика оценки, или методика разработана, но не согласована, или утверждена, но пока по ней не проведена сама оценка, пояснили "НГ" в пресс-службе СП. СП в своем отчете обратила внимание и на то, что за период с 2020 года отмечается рост числа налоговых расходов, который, однако, стал "результатом не столько появления новых льгот, сколько наработки практики отнесения льгот к налоговым расходам". В материалах СП указывается, что отнесение льгот именно к налоговым расходам предполагает соблюдение двух критериев: мера государственной поддержки, соответствие целям госпрограмм и или целям социально-экономической политики РФ. И в зависимости от общей суммы это может быть от 1 трлн до почти 2 трлн руб. В таких условиях, судя по анализу аудиторов, становится проблематично уже не просто оценить эффект таких налоговых стимулов, но и своевременно их переориентировать, усовершенствовать или чем-то заменить — например прямой финансовой поддержкой в виде субсидии. Обычно кураторы указывают на положительный бюджетный эффект от той или иной льготы. Вместе с тем, по мнению Счетной палаты, при таком подходе размер субсидии всегда будет превышать объем налоговых льгот, что изначально делает предоставление налоговых расходов более предпочтительным способом достижения результата", — сообщается в материалах аудиторов. Также они уточняют, что "размер расходов на администрирование в методиках установлен произвольно и не определяется какими-либо расчетами затрат или иными нормативно установленными требованиями". Как говорит гендиректор компании "ИВА Траст" Виктор Шахурин, конечно, вряд ли может существовать такой уровень налогового стимулирования, при котором представители бизнеса сочтут, что им достаточно льгот и больше не нужно. Однако, судя по объяснениям, например, депутата Госдумы от "Партии роста" Оксаны Дмитриевой, финансовые власти РФ относят к налоговым расходам все то, что, "по сути, налоговыми расходами не является, то есть не является адресной дифференцированной финансовой поддержкой конкретных субъектов хозяйствования". Возврат входящего НДС — процедура муторная и хорошо освоенная только крупными традиционными экспортерами", — говорит Дмитриева. Что касается налоговых льгот и преференций, которые оформляются в индивидуальном порядке, то к ним, по словам депутата, стоит отнести налоговые льготы по специнвестконтрактам, инвестиционные налоговые вычеты, предоставляемые субъектами Федерации. В итоге можно говорить о том, что "налоговое стимулирование крайне незначительно по объемам и распространяется на ничтожное количество субъектов экономической деятельности", считает депутат.
Возврат уплаченных сумм самозанятым гражданам Физическим лицам, которые в 2019 году уплачивали налог на профессиональный доход НПД , власти пообещали возврат налогов за 2019 год для ИП в связи с коронавирусом независимо от сферы деятельности. На основании Постановления Правительства РФ от 29. Если вы до сих пор не получили денежные средства, проверьте, возможно, они пошли на погашение задолженностей. Помимо возврата уплаченной в прошлом году суммы, самозанятые получат налоговый капитал на сумму 12 130 рублей на уплату НПД в текущем году.
В России готовят справедливый налог и новые льготы: Кого коснутся изменения?
Эти нормы будут действовать до утраты налогоплательщиками статуса резидента ОЭЗ либо до окончания определенного ранее срока действия налоговых ставок. Кроме того, согласно документу, для резидентов ОЭЗ исключаются обязательные условия для проведения налогового мониторинга. Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
ФНС составляет Сообщение на основе имеющихся у налоговиков данных, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе. Если инспекторы на дату составления Сообщения не обладают информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. А уже после налогоплательщик может представить в инспекцию пояснения или документы, которые подтверждают обоснованность применения налоговых льгот, в частности — заявление о льготе за соответствующий период. По результатам рассмотрения этого заявления, налоговики направят уведомление о предоставлении налоговой льготы, либо сообщат об отказе в ее предоставлении. Нет времени разбираться в оформлении?
Хоть какие-то отчисления в бюджет должны идти. Получить налоговый вычет можно только при покупке квартиры не у близких родственников. Этот нюанс актуален для новых регионов России, где льготные программы распространятся на вторичный рынок жилья. В итоге получается большая категория людей, которые обязаны платить этот налог: — предприниматели и инвесторы, не имеющие официальной зарплаты в том числе ИП, самозанятые , — те, кто уже получал ранее налоговый вычет за покупку квартиры, — люди с небольшими зарплатами, оформившие другие вычеты, — те, кто купил квартиру у близких родственников из новых регионов. Индивидуальные предприниматели и самозанятые не имеют права на налоговый вычет и на освобождение от налога на ипотеку Фото: emilia-spanish. Но ФНС успокаивает: — Материальная выгода, полученная 2021—2023 годах не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц. Таким образом, за данные налоговые периоды доначисление производиться не будет. То есть налогом облагается льготная ипотека, оформленная с 1 января 2024 года. Это сужает круг плательщиков, но приятного мало. Получается странная ситуация. Помимо того, что после получения льготной ипотеки придётся платить налог на материальную выгоду, так ещё программа льготной ипотеки сама по себе не сделала недвижимость доступнее.
Ко второму чтению в законопроект был внесен целый ряд поправок. Так, предложено распространить уже действующее для жилой недвижимости ограничение на рост налога, исчисляемого по кадастровой стоимости, на земельный налог. Вводятся налоговые послабления для многодетных семей. От налога на имущество для них дополнительно освобождается по 5 кв.
Разъяснение о предоставление преференции в виде налоговых льгот
В уведомлении должны содержаться основания предоставления налоговой льготы и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. При этом в ФНС делают следующую оговорку: если ранее человек уже направил заявление о предоставлении налоговой льготы и в нем не было указано, что льгота будет использована в ограниченный период, то заново сдавать заявление не надо. Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот: налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Законопроект расширяет основания предоставления налоговых вычетов при приобретении жилья — их смогут получить граждане, которые воспользовались госпрограммами помощи заёмщикам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации.
Думе предложат ввести полную компенсацию регионам выпадающих доходов от федеральных льгот
Беззаявительный порядок представления физическим лицам льгот по имущественным налогам | ФНС России "Предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, вправе использовать льготы по налогу на имущество за 2023 год". |
Путин поручил изучить предоставление налоговых льгот работающим родителям - МК | Налоговые льготы для IT-компаний: очередная порция. |
Порядок представления налоговых льгот по имущественным налогам | Госдума 2 апреля приняла в ключевом втором чтении депутатские поправки в Налоговый кодекс РФ, которыми, в частности, предусматривается введение новых налоговых льгот (об этом законопроекте читайте на здесь). |
Установление и использование льгот по налогам и сборам в Москве
При этом Верховный Суд подчеркнул, что при предоставлении налоговых льгот должен быть обеспечен равный подход – условия применения льгот должны толковаться и применяться таким образом, чтобы дифференциация прав налогоплательщиков осуществлялась по. На сайте Минфина России опубликована информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных федеральным законодательством на 2019–2021 годы с оценкой на прогнозный период до 2025. У семей с детьми есть дополнительная поддержка в виде налоговых льгот. У семей с детьми есть дополнительная поддержка в виде налоговых льгот. После того как налоговая рассмотрит заявление, она пришлет уведомление о предоставлении льготы или отказ.
Беззаявительный порядок представления физическим лицам льгот по имущественным налогам
С ее помощью можно отправлять в налоговую: уведомление об исчисленных суммах; Раньше для этого требовалась квалифицированная электронная подпись КЭП. Ввели льготный режим уплаты имущественных налогов Использованная для погашения предстоящих платежей сумма вернется на ЕНП, если надо будет оплатить долги с уже наступившим сроком. Кроме того, сумма к уплате по сводному налоговому уведомлению теперь рассчитывается с учетом имеющейся переплаты на ЕНС. Установили порядок зачета денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС физлица со дня направления ему налогового уведомления Это регулирует новый п. Положительный остаток, не превышающий налоги к уплате по такому уведомлению, признается зачтенным в счет будущей обязанности по их уплате в день наличия такого сальдо. А в случае его отсутствия — в день формирования такого положительного сальдо. Если на момент зачета суммы сальдо ЕНС недостаточно для полной уплаты по уведомлению, зачет происходит пропорционально суммам таких обязанностей. Установили очередность признания денежных средств единым налоговым платежом при отмене зачета Отмена нужна, чтобы погасить более ранний долг и избавиться от излишней суммы пени. Средства вернутся на ЕНП для оплаты обязанностей с уже наступившим сроком. Использование зачтенных для погашения будущих обязательных платежей начинается с наименьшей суммы. Пристав перечислил деньги как ЕНП по исполнительному производству Их признают уплаченными в счет исполнения требований по постановлению ИФНС независимо от их принадлежности Скорректировали порядок погашения страховых взносов Если будет досрочно подано уведомление о сумме к перечислению во внебюджетные фонды, необходимые средства будут списаны с ЕНС не дожидаясь 28 числа месяца, следующего за отчетным.
Аналогичная норма действует в отношении НДФЛ с 29. Ввели контрольные соотношения к налоговым декларациям и уведомлениям Для контроля корректности формирования совокупной обязанности налогоплательщика их перечень утверждает приказ ФНС. Это: исключит конфликтные ситуации при ошибках в декларациях и уведомлениях; позволит не допустить негативных последствий сдачи искаженной отчетности. Если налоговая обнаружит несоответствие показателей декларации контрольным соотношениям, декларации учтут при определении размера совокупной обязанности. Сделают это со дня вступления в силу решения по камеральной проверке либо в течение 10 дней после ее окончания. Учесть декларации могут и ранее, если при проверке не выявят нарушений. Также до 31 декабря 2023 года включительно приостановили право плательщика зачесть положительное сальдо своего ЕНС в счет исполнения обязанности другого лица. Таким образом, уточнено исполнение обязанности по перечислению платежей в бюджет на ЕНС. Она поступает в налоговый орган по ТКС напрямую от гарантов новые нормы ст.
Предоставление льготы в беззаявительном порядке возможно только в случае, если право на льготу связано исключительно с характеристиками организации или объекта налогообложения, имеющимися в базовых государственных реестрах. В случае если, право на льготу обусловлено факторами, информация о которых отсутствует в налоговых органах характер деятельности, размер оплаты труда, характер использования имущества — такая льгота может быть предоставлена на основании заявления. В этом случае, для учета информации о наличии у организации права на льготу в том числе в виде пониженной налоговой ставки при формировании налоговыми органами сообщений об исчисленных суммах налогов за 2022 год налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган заявление о праве на льготу.
Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Закон вносит изменения в Налоговый кодекс РФ и устанавливает, что на указанных резидентов не будут распространяться положения законодательства об увеличении или отмене пониженных ставок налогов и тарифов страховых взносов, которые были установлены для них ранее. Эти нормы будут действовать до утраты налогоплательщиками статуса резидента ОЭЗ либо до окончания определенного ранее срока действия налоговых ставок.
Для предприятий общественного питания принятый закон вводит «переходный налоговый режим». При этом, новые налоговые льготы не заменяют тех преференций, которые ранее были доступны субъектам МСП. Скорее наоборот, принимая поправки в законодательство, мы «затягиваем» в периметр МСП «человекоемкие» предприятия общепита и даем возможность применять пониженные тарифы страховых взносов как для всех остальных субъектов МСП», - пояснила Татьяна Илюшникова, замминистра Минэкономразвития. Кроме того, новый закон расширяет применение инвестиционного налогового вычета ИНВ. Так, с 2022 года по решению региона в состав ИНВ компании смогут включать расходы на строительство и модернизацию производственных зданий и сооружений со сроком полезного использования более 20 лет.
Путин поручил изучить предоставление налоговых льгот работающим родителям
Если ранее заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется. Льгота предоставляется на протяжении 10 налоговых периодов с момента получения дохода от продажи товаров по договору о деятельности в СЭЗ (п. 1.7 ст. 284 НК РФ). Уточнили условия налоговой льготы для участков физлиц – коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общин.
Госдума приняла закон о налоговых льготах
Форма заявления о предоставлении налоговых льгот утверждена приказом ФНС России от 14. Льготы для ИП, применяющих специальные налоговые режимы Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности п. В целях корректного проведения массового расчета налогов рекомендуется до 1 апреля 2024 года представить соответствующее заявление и документы, подтверждающие использование имущества в предпринимательской деятельности за налоговый период 2023 года. Если объект недвижимости включен в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии со статьей 378.
Режим работы: понедельник - пятница с 9. Информирование инвесторов о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления экономического развития Администрации города Таганрога при личном обращении инвесторов, с применением средств телефонной и почтовой связи, посредством сети Интернет. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальную услугу предоставляет Управление экономического развития Администрации города Таганрога. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта заключения о возможности оказания финансовой поддержки в виде налоговой льготы принимается Финансовым управлением г. Запрещается требовать от инвестора осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом оказания муниципальной услуги является: заключение инвестиционного договора, устанавливающего объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговой льготы, а также права и обязанности сторон принятие решения об отказе в заключении инвестиционного договора в письменной форме. Сроки предоставления муниципальной услуги Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в рабочих днях со дня представления инвестором в Управление экономического развития Администрации города Таганрога всех необходимых для оказания данной услуги документов. Общий срок выполнения процедуры составляет 22 рабочих дня.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая "Российская газета", N 148-149, 06. Документы представляются по описи в 2 экземплярах, один из которых - оригинал, второй - копия, заверенная инвестором, в прошитом и пронумерованном виде с указанием в описи наименования документов и количества листов. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, 6-9 настоящего Административного регламента, представляются инвестором самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 3, 5 настоящего Административного регламента, запрашиваются Управлением экономического развития Администрации города Таганрога в налоговом органе, если они не были представлены инвестором самостоятельно. Инвесторы, имеющие право на получение льготы по налогу, обязаны вести раздельный учет доходов, расходов и финансовых результатов по инвестиционному проекту. Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.
Инвестор вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление неполного пакета документов, прилагаемых к письменному обращению инвестора на имя Мэра города Таганрога. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: применение к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности банкротстве наличие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств задолженности наличие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются: минимальное количество взаимодействий инвестора с должностными лицами возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур действий , требования к порядку их выполнения Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих процедур: консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги прием от инвесторов документов на получение муниципальной услуги проверка соответствия представляемых документов перечню документов, указанных в пункте 2. Предоставление муниципальной услуги включает перечень административных процедур, приведенных в блок-схеме предоставления муниципальной услуги приложение к Административному регламенту. Прием от инвесторов заявок на оказание финансовой поддержки в виде налоговой льготы осуществляет ответственный секретарь комиссии, персональный состав и порядок работы которой утверждается постановлением Администрации города Таганрога.
Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. Законодательство о налогах и сборах не содержит установленных для налогоплательщиков сроков предоставления заявлений о представлении налоговых льгот. Тем не менее уже в апреле текущего года налоговыми органами будут формироваться налоговые уведомления для физических лиц. Поэтому, предлагаем налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы по имущественным налогам, представить заявления о наличии права на льготу до 1 апреля 2023 года. С полной информаций о налоговых льготах по имущественным налогам, установленных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и или муниципального образования, можно ознакомиться с помощью сервиса, расположенного на официальном сайте ФНС России www.
На данном этапе нет ничего страшного в том, чтобы анализировать средние показатели». Дальше можно взять пул компаний, получающих льготы, и пул компаний, не получающих их, и сравнить между собой, рассуждает Майбуров. Но тут все равно возникает множество вопросов: как быть, если предприятие применяет, скажем, сразу три льготы, — какая именно дала результат? Как выделить ее влияние? С косвенными эффектами еще тяжелее: чтобы их выявить, экономисты работают годами. Таблица 1 Преференциальные режимы и потери бюджета Источник: Минфин Слишком трудный вопрос Если задача оценки совокупных эффектов от налоговых режимов слишком сложна, можно было бы оттолкнуться от исходных целей того или иного льготного режима. Необходимо учитывать, ради чего он вводился, какую региональную или технологическую проблему должен был решить, комментирует директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв.
Диапазон здесь довольно широкий: иногда нужно создать предприятие, чтобы решить вопрос внутри ОЭЗ — например, замкнуть конкретную производственную цепочку. Иногда требуемый результат — это занятость в конкретном регионе или муниципалитете, что, в свою очередь, влияет на уровень оплаты труда и на сферы, связанные с человеческим капиталом, такие как здравоохранение и образование. Поэтому сами по себе финансово-экономические показатели компаний, получающих льготы, мало о чем говорят: возможно, без поддержки итоговая продукция вообще не было бы выпущена. Недаром правительство ведет речь о том, что от оценки экономической эффективности пора перейти к оценке эффективности социально-экономической». Ведущий эксперт ЦМАКП Роман Волков приводит в пример территории опережающего развития — в последние годы они служат для поддержки социально-экономического развития отдельных территорий, прежде всего моногородов более 90 ТОР и регионов российского Дальнего Востока около 20 ТОР, включая «Столицу Арктики» в Мурманской области. Тем самым решалась основная задача ТОР — обеспечение ускоренного социально-экономического развития соответствующей территории». По словам Романа Волкова, поставленная задача в целом выполняется.
Однако стоит отметить и другой эффект ТОР: их создание и функционирование в регионах Дальнего Востока заметно расширило возможности торгово-экономического сотрудничества с азиатскими странами, что особенно актуально для российской внешнеэкономической политики в данный момент. По словам независимого экономиста Андрея Бархоты, анализировать эффективность налоговых льгот можно с помощью нескольких индикаторов. Первый должен отражать расширение производства и увеличение рабочих мест. В случае достижения первоначальных целей при реализации проектов можно приступить к повышению налогооблагаемой базы. Сейчас же эффективность стимулов оценивается Минфином скорее на основе бухгалтерских, нежели экономических критериев, что мешает определить целесообразность трансформации госпрограмм с учетом стадии экономического цикла.