Новости правила оказания услуг телефонной связи

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи. О порядке оказания услуг телефонной связи.

Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление

Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил обновленные правила оказания услуг телефонной связи. Они вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. Правительство России утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября и будут действовать в течение шести лет.

Пользователей сотовой связи в 2024 году ждут изменения: разбираем новые правила

Оператор связи должен информировать клиента о тарифах на услуги телефонной связи и зоне покрытия сети, об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, а также принимать информацию о технических неисправностях. Связываться с абонентом оператор может в письменной форме, в сообщениях, во время звонка, а также через личный кабинет клиента на сайте или в мобильном приложении. Также оператор вправе не начинать обслуживание по продаже сим-карт юридическим лицам, если нет данных о сотрудниках, которым выдана сим-карта, или сведения являются недостоверными.

Так, согласно новым правилам, для смены оператора с сохранением номера абонент может подать заявление онлайн, используя электронную подпись. Оператор также имеет право разорвать договор с абонентом в случае, если он 90 календарных дней не пользуется связью. Кроме того, в обновленной редакции правил прописано, что об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, оператор услуг связи сможет уведомлять абонентов в письменной форме, а также через СМС, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете в мобильном приложении или на сайте.

Правилами урегулированы отношения между абонентом и пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования. Взаимоотношения оператора связи с абонентом и пользователем услуг телефонной связи, возникающие при оказании услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке.

Кроме того, в обновленной редакции правил прописано, что об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, оператор услуг связи сможет уведомлять абонентов в письменной форме, а также через СМС, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете в мобильном приложении или на сайте. Обслуживание сим-карты, приобретенной организацией для своего сотрудника, мобильный оператор сможет не начинать в случае, если обнаружится при проверке, что данные о сотруднике не представлены или оказались недостоверными.

Минцифры пошло войной на телефонных спамеров

Новыми Правилами введены такие понятия как: «оконечный элемент сети связи» - абонентский комплект автоматической телефонной станции или порт, в котором происходит соединение оборудования с абонентской линией; «тариф» - цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи. При этом действующим законодательством допускается изменение оператором связи именно тарифа, то есть цены, но не тарифного плана. Дополнен перечень бесплатных вызовов, которыми оператор связи должен обеспечить, бесплатный вызов информационно-справочных служб Министерства обороны Российской Федерации по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации, и. Изменение состава услуг в ходе исполнения договора может быть осуществлено только на основании инициированного абонентом заявления, п.

Также внесены изменения, позволяющие абонентам подавать заявление на перенос номера в сеть другого оператора через интернет. Это заявление должно быть подтверждено усиленной квалифицированной электронной подписью, неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Согласно обновлениям, абонент получает право расторгнуть договор с оператором в любой момент при условии оплаты предоставленных услуг. В случае, если абонент не пользуется связью в течение 90 календарных дней, оператор может рассматривать это как действие, направленное на расторжение договора со стороны абонента.

Постановлением Правительства РФ от 24. Правилами урегулированы отношения между абонентом и пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.

О введении ограничений на услуги телефонной связи абонент и или пользователь услуг телефонной связи должны быть извещены телефонистом при оформлении заказа или предоставлении абоненту и или пользователю услуг телефонной связи телефонного соединения. Срок действия заказа на установление внутризонового или междугородного телефонного соединения с помощью телефониста заканчивается в 24 часа по местному времени дня оформления заказа, если по согласованию с абонентом и или пользователем услуг телефонной связи время исполнения заказа не было перенесено на следующий день. Срок действия заказа на установление международного телефонного соединения с помощью телефониста истекает в 8 часов по местному времени дня, следующего за днем оформления заказа, а для персонального с приглашением указанного абонентом и или пользователем услуг телефонной связи физического лица разговора и конференц-связи - в 8 часов по местному времени 2-го дня, следующего за днем оформления заказа. Заказ может быть аннулирован телефонистом по желанию абонента и или пользователя услуг телефонной связи. На переговорном пункте договор об оказании разовых услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи оформляется путем заполнения телефонистом со слов пользователя услуг телефонной связи и в его присутствии бланка заказа, форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. При этом пользователю услуг телефонной связи выдается заполненный телефонистом отрывной купон бланка заказа, подтверждающий факт заключения договора. Тарифы на услуги междугородной и международной телефонной связи могут дифференцироваться в зависимости от выбранного абонентом способа осуществления доступа к этим услугам. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за внутризоновое, междугородное или международное телефонное соединение при установлении телефонного соединения с помощью телефониста , отсчитывается с момента ответа пользователя услуг телефонной связи, указанного в бланке заказа, или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу пользователя услуг телефонной связи, до момента отбоя вызывающего или вызываемого пользователя услуг телефонной связи либо оборудования, заменяющего пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие. Минимальная продолжительность телефонного соединения, подлежащая оплате при установлении телефонного соединения с помощью телефониста, не может превышать 3 минут. При этом телефонное соединение, длившееся меньше его предусмотренной минимальной продолжительности, оплачивается как соединение минимальной продолжительности. В зависимости от срочности оказания услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи с помощью телефониста применяются следующие виды тарифов: а обыкновенный тариф; б срочный тариф, определяемый путем применения к обыкновенному тарифу устанавливаемого оператором связи повышающего коэффициента, который не может быть более 2. При нарушении срока предоставления срочного внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения с помощью телефониста оплата производится по обыкновенному тарифу с возвращением абоненту и или пользователю услуг телефонной связи разницы в оплате, если оплата была произведена авансом по срочному тарифу. Оплата внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения категории "бедствие", установленного с помощью телефониста, производится по обыкновенному тарифу. Международные телефонные соединения, предоставленные абоненту и или пользователю услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, кроме устанавливаемых с помощью телефониста, с оплатой за счет вызываемого лица, оплачиваются в Российской Федерации. В случае если при установлении телефонного соединения телефонист определит, что на стороне вызываемого пользователя услуг телефонной связи установлено оборудование, заменяющее пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие, он обязан проинформировать об этом вызывающего абонента и или пользователя услуг телефонной связи. Продолжение установления соединения возможно только после согласия абонента или пользователя услуг телефонной связи. При этом плата за услугу начисляется исходя из фактической продолжительности телефонного соединения между вызывающим абонентом или пользователем услуг телефонной связи и вызываемым пользователем услуг телефонной связи либо оборудованием, заменяющим пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие. В случае отказа абонента и или пользователя услуг телефонной связи от установления телефонного соединения с оборудованием, заменяющим пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие, плата за телефонное соединение не взимается. Счет, выставляемый абоненту за оказание услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи, помимо сведений, указанных в пункте 43 настоящих Правил, должен содержать: а коды географически определяемых зон нумерации или коды географически не определяемых зон нумерации, в ресурс нумерации которых входят абонентские номера, с которыми состоялись телефонные соединения; б дату оказания каждой услуги телефонной связи; в объем оказания каждой услуги телефонной связи. Особенности оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа С использованием средств коллективного доступа пользователями услуг телефонной связи могут осуществляться исходящие и приниматься входящие вызовы. Оператор связи, оказывающий услуги связи с использованием средств коллективного доступа, помимо информации, предусмотренной подпунктами "а" - "в", "д" - "и" пункта 17 настоящих Правил, обязан довести до сведения пользователей услуг телефонной связи информацию о действиях, которые необходимо совершить для получения услуг телефонной связи, в том числе для получения доступа к услугам телефонной связи других операторов связи. Оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, обязан информировать пользователей услуг телефонной связи о местах реализации жетонов и карт оплаты услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также услуг подвижной связи. Такая информация должна быть размещена оператором связи в удобной и доступной форме на средстве коллективного доступа или доведена до сведения пользователя услуг телефонной связи иным способом. Особенности оказания услуг подвижной связи в сети связи общего пользования Дополнительно к условиям, которые должны быть указаны в договоре в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил: а в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений обо всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и или лицом, действующим от его имени; б в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о пользователях услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя. Дополнительно к обязанностям оператора связи, указанным в пункте 24 настоящих Правил, оператор связи обязан: а предоставлять абоненту сведения о заключенных оператором связи и или лицом, действующим от его имени, с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Предоставление указанных сведений осуществляется непосредственно абоненту с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, если абонентом избран такой способ предоставления сведений. Сведения, предоставляемые абоненту, должны содержать номер договора и дату его заключения в отношении каждого договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи определяется способ предоставления абоненту указанных сведений с использованием сети "Интернет". Оператор связи в случае заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, предоставленных в том числе лицом, действующим от имени оператора связи, за исключением случаев заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством сети "Интернет" способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О связи". Проверка достоверности сведений об абоненте осуществляется путем установления: а в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества при наличии , даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи ; б в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества при наличии , реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи , а также основного государственного регистрационного номера; в в отношении юридического лица - наименования фирменного наименования юридического лица, места нахождения, основного государственного регистрационного номера , а также идентификационного номера налогоплательщика. Подтверждение достоверности сведений об абоненте - физическом лице осуществляется одним из следующих способов: а представление документа, удостоверяющего личность; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи ; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Подтверждение достоверности сведений об абоненте юридическом лице или индивидуальном предпринимателе осуществляется одним из следующих способов: а представление документов, необходимых для заключения договора, в соответствии с настоящими Правилами; б использование единой системы идентификации и аутентификации; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Оператор связи обязан совершить действия, указанные в пунктах 117 и 118 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня заключения договора. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" и настоящими Правилами оператор связи в течение 3 календарных дней со дня получения информации о недостоверности таких сведений информирует абонента посредством направления короткого текстового сообщения о необходимости предоставления достоверных сведений об абоненте в течение 15 календарных дней со дня информирования. Абонент несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг подвижной связи до момента получения оператором связи уведомления об утрате идентификационного модуля. Дополнительно к правам абонента, указанным в пункте 26 настоящих Правил, абонент вправе: а сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера; б при ликвидации абонента - юридического лица или прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя пользователь услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя обратиться к оператору связи с заявлением о заключении договора с сохранением абонентского номера. Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей. При этом в случае, если абонентский номер не был перенесен в связи с отказом абонента от перенесения абонентского номера в соответствии с пунктом 161 настоящих Правил или при наличии у абонента задолженности перед оператором-донором, плата, внесенная абонентом оператору-реципиенту за использование сохраненного абонентского номера, абоненту не возвращается. Счет, выставляемый абоненту за услуги подвижной связи, помимо сведений, указанных в пункте 43 настоящих Правил, должен содержать сведения о видах оказанных услуг подвижной связи с указанием их объема по каждому абонентскому номеру. Плату за услуги подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор об оказании услуг подвижной связи, в том числе и в случаях, когда он с применением идентификационного модуля, указанного в договоре об оказании услуг подвижной связи, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи роуминг , с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной связи не заключен. На территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории. При прохождении физическими или юридическими лицами процедур аутентификации посредством единой системы идентификации и аутентификации, а также при совершении физическими или юридическими лицами с использованием единой системы идентификации и аутентификации значимых действий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 13 настоящих Правил, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера далее - заявление о перенесении абонентского номера и документами, предусмотренными разделом II настоящих Правил. Заявление о перенесении абонентского номера может быть подано посредством сети "Интернет" с применением: усиленной квалифицированной электронной подписи; усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; простой электронной подписи, в том числе ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. Для перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность перед оператором-донором согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 43 и 127 настоящих Правил. Моментом времени, на который определяется задолженность перед оператором-донором далее - момент определения задолженности перед оператором-донором , является: 24 часа 00 минут 6-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил, - для абонентов - физических лиц; 24 часа 00 минут 26-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил, - для абонентов - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Информирование абонента о необходимости погашения задолженности перед оператором-донором согласно выставленному счету осуществляется в соответствии с пунктом 152 настоящих Правил. При этом наличие или отсутствие задолженности перед оператором-донором на момент определения задолженности перед оператором-донором устанавливается оператором-донором: а для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером; б для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности перед оператором-донором, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности перед оператором-донором. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером; в для абонентов - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером; г для абонентов - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности перед оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного в отношении переносимого абонентского номера, за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности перед оператором-донором. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером. Погашение задолженности перед оператором-донором осуществляется абонентом не позднее 24 часов 00 минут московское время 4-го дня для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 11-го дня для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил. В случае если после момента определения задолженности перед оператором-донором у абонента согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 43 и 127 настоящих Правил, образовалась задолженность перед оператором-донором до момента начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом, оператор-донор по истечении 30 календарных дней, но не позднее 60 календарных дней со дня начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера оператором-реципиентом, вправе направить этому оператору связи информацию о наличии задолженности перед оператором-донором в отношении перенесенного абонентского номера с указанием срока и способов ее погашения. Срок погашения задолженности перед оператором-донором не должен превышать 10 календарных дней. Наличие задолженности перед оператором-донором фиксируется оператором-донором на лицевом счете, связанном с перенесенным абонентским номером. Не позднее дня, следующего за днем получения от оператора-донора информации о наличии задолженности перед оператором-донором, оператор-реципиент обязан направить абоненту информацию о наличии задолженности перед оператором-донором, о способах ее погашения и о том, что, если абонент не погасит задолженность перед оператором-донором в срок 10 календарных дней, оказание услуг подвижной связи будет приостановлено. В случае если абонент не погасит задолженность перед оператором-донором в срок 10 календарных дней, оператор-донор не позднее 60 календарных дней со дня направления оператору-реципиенту информации о наличии задолженности перед оператором-донором направляет оператору-реципиенту информацию о том, что абонентом такая задолженность перед оператором-донором не погашена. Не позднее дня, следующего за днем получения указанной информации, оператор-реципиент обязан приостановить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент обязан направить оператору-донору не позднее одного дня со дня приостановления оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера информацию о таком приостановлении. Оператор-донор не позднее одного дня со дня погашения абонентом задолженности перед оператором-донором обязан направить оператору-реципиенту информацию о погашении задолженности перед оператором-донором. Оператор-реципиент обязан возобновить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту не позднее одного дня со дня получения от оператора-донора информации о погашении задолженности перед оператором-донором. В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время час , когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение одного часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го календарного дня для абонента - физического лица и ранее 29-го календарного дня для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час на 8-й календарный день для абонента - физического лица и на 29-й календарный день для абонента - юридического лица со дня заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение одного часа с указанного времени. В случае отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в момент, определяемый в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил, момент начала оказания таких услуг может быть отложен, но не более чем на одни сутки. Информация об этом сообщается абоненту оператором-реципиентом в течение 3-го дня для абонента - физического лица и в течение 7-го дня для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. Бремя доказывания отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера с момента, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера, лежит на операторе связи. Между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, содержащий сведения и условия, указанные в пунктах 22 и 23 настоящих Правил. В силу заключенного с абонентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи оператор-реципиент должен совершить предусмотренные настоящими Правилами действия для перенесения абонентского номера. При заключении с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи абонент дает согласие на обработку персональных данных абонента при перенесении абонентского номера, в том числе третьими лицами, согласие на то, что оператором-реципиентом будет приостановлено оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в случае непогашения абонентом задолженности перед оператором-донором в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил. Заявление о перенесении абонентского номера прилагается к договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Предусмотренное настоящим пунктом и пунктами 134, 146, 152, 155 и 156 настоящих Правил информирование абонента оператором-реципиентом и оператором-донором при перенесении абонентского номера осуществляется в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным между абонентом и соответствующим оператором связи. Если порядок информирования абонента в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не определен, то информирование осуществляется путем направления абоненту короткого текстового сообщения в период с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Примите участие в опросе

  • Всё по закону
  • Правила оказания услуг телефонной связи Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 № 59
  • Об изменении правил оказания услуг телефонной связи
  • Выберите регион
  • Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
  • С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи

В Правила оказания услуг телефонной связи предлагается внести изменения

  • О правах потребителя при исполнении договора об оказании услуг телефонной связи
  • Кабмин утвердил обновлённые правила оказания услуг связи с 1 сентября
  • Минцифры пошло войной на телефонных спамеров - CNews
  • Правительство РФ утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи

В России вводятся новые правила мобильной связи

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 января 2024 г. №59 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи» новый документ определяет правила взаимоотношений между абонентом и оператором связи. Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 О порядке оказания услуг телефонной связи. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, осуществляет в соответствии. Минцифры разработало проект постановления Правительства «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи». Оператор связи обязан возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной. Обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет.

Затронет каждого россиянина: для мобильных операторов ввели новые правила оказания услуг

В правила внесен новый пункт, касающийся юридических лиц, закупающих сим-карты для своих сотрудников: мобильный оператор вправе не начинать предоставление услуг, если в случае проверки обнаружит, что абонент-юрлицо не представил данные о сотруднике, которому выдана сим-карта, или представленные сведения оказались недостоверными. Кроме того, в правилах теперь...

В 2024 году изменятся правила оказания услуг телефонной связи В 2024 году изменятся правила оказания услуг телефонной связи Изменения начнут действовать с 1 сентября. В новых правилах подробно разъяснили работу операторов связи. Отдельно описан порядок заключения договора и нюансы его исполнения. В документе говорится о том, что оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет.

Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор. Услуги, указанные в составе тарифного плана при заключении договора, являются подключенными с согласия абонента. Изменение состава услуг в ходе исполнения договора может быть осуществлено только на основании инициированного абонентом заявления.

Оператор также имеет право разорвать договор с абонентом в случае, если он 90 календарных дней не пользуется связью. Кроме того, в обновленной редакции правил прописано, что об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, оператор услуг связи сможет уведомлять абонентов в письменной форме, а также через СМС, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете в мобильном приложении или на сайте. Обслуживание сим-карты, приобретенной организацией для своего сотрудника, мобильный оператор сможет не начинать в случае, если обнаружится при проверке, что данные о сотруднике не представлены или оказались недостоверными.

Новости Респекта

  • Уточнение терминологии
  • В России утвердили новые правила оказания услуг телефонной связи
  • Правительство РФ утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи
  • С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи

Кабмин утвердил обновлённые правила оказания услуг связи с 1 сентября

В России изменили правила оказания услуг телефонной связи Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 января 2024 г. №59 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи» новый документ определяет правила взаимоотношений между абонентом и оператором связи.
Новые Правила оказания услуг телефонной связи Согласно правилам об оказании услуг связи, абонент обязан предоставить оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу.

Пользователей сотовой связи в 2024 году ждут изменения: разбираем новые правила

регламентируется порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи, предусматриваются особенности оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной и подвижной телефонной связи. Согласно новым правилам, абонент может подать заявление онлайн для смены оператора с сохранением номера, используя электронную подпись. «Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые правила оказания услуг телефонной связи. С 1 сентября 2024 года в России начнут действовать новые правила оказания услуг телефонной связи. Так, в силу Правил услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров.

Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи

Новороссийска В. Шлапаков 09. Так, в силу Правил услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. В соответствии с договором, заключенным третьим лицом от имени оператора связи, права и обязанности по договору возникают непосредственно у оператора связи.

Другими словами, подключить сим-карту на украденный телефон не удастся если это требование, конечно, будет неукоснительно исполняться. Эти три признака отличают сотрудника газовой службы от мошенника. Россиянам рассказали , как не попасться на аферистов.

Данные тысячи пациентов больницы в Татарстане оказались в руках злоумышленников. Речь может идти о компрометации не только Ф. Эксперт перечислил вещи , которые банки навязывают под видом выгодного вклада. Из-за чего россияне могут лишиться своих денег?

Индивидуальный предприниматель при заключении договора предъявляет оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или его копию, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции: "21. Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора. Подпункт "г" пункта 22 изложить в следующей редакции: "г достоверные сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество при наличии , место жительства, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; наименование фирменное наименование организации, место нахождения, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица; фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер - для индивидуального предпринимателя;". В пункте 25: а подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в предоставлять оператору связи достоверные сведения об изменениях фамилии имени, отчества и места жительства для абонентов - физических лиц, наименования фирменного наименования и места нахождения для абонентов - юридических лиц в срок, не превышающий 60 дней со дня изменения указанных сведений;"; б подпункт "г" признать утратившим силу. Пункт 47 изложить в следующей редакции: "47. Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. Абзац первый пункта 58 изложить в следующей редакции: "58. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи.

Минимальная продолжительность телефонного соединения, подлежащая оплате при установлении телефонного соединения с помощью телефониста, не может превышать 3 минут. При этом телефонное соединение, длившееся меньше его предусмотренной минимальной продолжительности, оплачивается как соединение минимальной продолжительности. В зависимости от срочности оказания услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи с помощью телефониста применяются следующие виды тарифов: а обыкновенный тариф; б срочный тариф, определяемый путем применения к обыкновенному тарифу устанавливаемого оператором связи повышающего коэффициента, который не может быть более 2. При нарушении срока предоставления срочного внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения с помощью телефониста оплата производится по обыкновенному тарифу с возвращением абоненту и или пользователю разницы в оплате, если оплата была произведена авансом по срочному тарифу. Оплата внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения категории "бедствие", установленного с помощью телефониста, производится по обыкновенному тарифу. Международные телефонные соединения, предоставленные абоненту и или пользователю на территории Российской Федерации, кроме устанавливаемых с помощью телефониста, с оплатой за счет вызываемого лица, оплачиваются в Российской Федерации. В случае если при установлении телефонного соединения телефонист определит, что на стороне вызываемого пользователя установлено оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие, он обязан проинформировать об этом вызывающего абонента и или пользователя. Продолжение установления соединения возможно только после согласия абонента или пользователя. При этом плата за услугу начисляется исходя из фактической продолжительности телефонного соединения между вызывающим абонентом или пользователем и вызываемым пользователем либо оборудованием, заменяющим пользователя в его отсутствие. В случае отказа абонента и или пользователя от установления телефонного соединения с оборудованием, заменяющим пользователя в его отсутствие, плата за телефонное соединение не взимается. Счет, выставляемый абоненту за оказание услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи, помимо сведений, указанных в пункте 41 настоящих Правил, должен содержать: а коды географически определяемых зон нумерации или коды географически не определяемых зон нумерации, в ресурс нумерации которых входят абонентские номера, с которыми состоялись телефонные соединения; б дату оказания каждой услуги телефонной связи; в объем оказания каждой услуги телефонной связи. Особенности оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа 109. С использованием средств коллективного доступа пользователями могут осуществляться исходящие и приниматься входящие вызовы. Оператор связи, оказывающий услуги связи с использованием средств коллективного доступа, помимо информации, предусмотренной подпунктами "а" - "в", "д" - "и" пункта 17 настоящих Правил, обязан довести до сведения пользователей информацию о действиях, которые необходимо совершить для получения услуг телефонной связи, в том числе для получения доступа к услугам телефонной связи других операторов связи. Оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, обязан информировать пользователей о местах реализации жетонов и карт оплаты услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также услуг подвижной связи. Такая информация должна быть размещена оператором связи в удобной и доступной форме на средстве коллективного доступа или доведена до сведения пользователя иным способом. Особенности оказания услуг подвижной связи в сети связи общего пользования 112. Дополнительно к условиям, которые должны быть указаны в договоре в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил: а в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений о всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и или лицом, действующим от его имени, и реквизиты идентификационного модуля; б в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юридическим лицом индивидуальным предпринимателем должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о лицах, использующих выделенные абоненту - юридическому лицу индивидуальному предпринимателю абонентские номера далее - пользователи услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя. Дополнительно к обязанностям оператора связи, указанным в пункте 24 настоящих Правил, оператор связи обязан: а предоставлять абоненту сведения о заключенных оператором связи и или лицом, действующим от его имени, с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Предоставление указанных сведений осуществляется непосредственно абоненту с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, если абонентом избран такой способ предоставления сведений. Сведения, предоставляемые абоненту, должны содержать номер договора и дату его заключения в отношении каждого договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи определяется способ предоставления абоненту указанных сведений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя , предоставленных в том числе лицом, действующим от имени оператора связи. Проверка достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления: а в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества при наличии , даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения ; б в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества при наличии , реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения , а также основного государственного регистрационного номера; в в отношении юридического лица - наименования фирменного наименования организации, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, а также идентификационного номера налогоплательщика. Подтверждение достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя осуществляется одним из следующих способов: а представление документа, удостоверяющего личность; б использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование единого портала государственных и муниципальных услуг; д использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Подтверждение достоверности сведений об абоненте - юридическом лице индивидуальном предпринимателе осуществляется одним из следующих способов: а представление документов, необходимых для заключения договора в соответствии с настоящими Правилами; б использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Оператор связи обязан совершить действия, указанные в пунктах 113 1 - 113 2 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня заключения договора или передачи абонентом - юридическим лицом индивидуальным предпринимателем сведений о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте или о пользователе услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" и настоящими Правилами оператор связи в течение 3 дней со дня получения информации о недостоверности таких сведений информирует абонента или пользователя услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя посредством направления короткого текстового сообщения о необходимости предоставления достоверных сведений об абоненте и или пользователе услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя в течение 15 дней со дня информирования. Абонент несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг подвижной связи до момента получения оператором связи уведомления об утрате идентификационного модуля. Дополнительно к правам абонента, указанным в пункте 26 настоящих Правил, абонент вправе: а сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера; б при ликвидации абонента - юридического лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя пользователь услуг связи такого абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя вправе обратиться к оператору связи с заявлением о заключении договора с сохранением абонентского номера. Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей. При этом в случае, если абонентский номер не был перенесен в связи с отказом абонента от перенесения абонентского номера в соответствии с пунктом 148 настоящих Правил или непогашением задолженности абонента перед оператором-донором в соответствии с подпунктом "б" пункта 140 настоящих Правил, плата, внесенная абонентом оператору-реципиенту за использование сохраненного абонентского номера, абоненту не возвращается. Счет, выставляемый абоненту за услуги подвижной связи, помимо сведений, указанных в пункте 41 настоящих Правил, должен содержать сведения о видах оказанных услуг подвижной связи с указанием их объема по каждому абонентскому номеру. Плату за услуги подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор об оказании услуг подвижной связи, в том числе и в случаях, когда он с применением идентификационного модуля, указанного в договоре об оказании услуг подвижной связи, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи роуминг , с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной связи не заключен. На территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории. Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 13 настоящих Правил, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера далее - заявление о перенесении абонентского номера и предъявляемыми документами, предусмотренными разделом II настоящих Правил. Для перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 41 и 118 настоящих Правил. Моментом времени, на который определяется задолженность абонента далее - момент определения задолженности , является: 24 часа 00 минут 6-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил, - для абонентов - физических лиц; 24 часа 00 минут 26-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил, - для абонентов - юридических лиц индивидуальных предпринимателей. Информирование абонента о необходимости погашения задолженности согласно выставленному счету осуществляется в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил. При этом наличие или отсутствие задолженности абонента на момент определения задолженности устанавливается оператором-донором: а для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером; б для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером; в для абонентов - юридических лиц индивидуальных предпринимателей , использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером; г для абонентов - юридических лиц индивидуальных предпринимателей , использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности в отношении переносимого абонентского номера, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного в отношении переносимого абонентского номера, за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером. Погашение задолженности осуществляется абонентом не позднее 24 часов 00 минут московское время 4-го дня - для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 11-го дня - для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил. В случае если после момента определения задолженности у абонента согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 41 и 118 настоящих Правил, образовалась задолженность до момента начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом, оператор-донор по истечении 30 дней, но не позднее 60 дней со дня начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера оператором-реципиентом, вправе направить этому оператору связи информацию о наличии задолженности абонента в отношении перенесенного абонентского номера с указанием срока и способов ее погашения. Срок погашения задолженности не должен превышать 10 дней. Наличие задолженности фиксируется оператором-донором на лицевом счете, связанном с перенесенным абонентским номером. Не позднее дня, следующего за днем получения от оператора-донора информации о наличии задолженности абонента, оператор-реципиент обязан направить абоненту информацию о наличии задолженности перед оператором-донором, о способах ее погашения и о том, что если абонент не погасит задолженность в 10-дневный срок, оказание услуг подвижной связи будет приостановлено. В случае если абонент не погасит задолженность в 10-дневный срок, оператор-донор не позднее 60 дней со дня направления оператору-реципиенту информации о наличии задолженности абонента направляет оператору-реципиенту информацию о том, что абонентом такая задолженность не погашена. Не позднее дня, следующего за днем получения указанной информации, оператор-реципиент обязан приостановить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент обязан направить оператору-донору не позднее 1 дня со дня приостановления оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера информацию о таком приостановлении. Оператор-донор не позднее 1 дня со дня погашения абонентом задолженности обязан направить информацию о погашении задолженности абонента оператору-реципиенту. Оператор-реципиент обязан возобновить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту не позднее 1 дня со дня получения информации о погашении задолженности абонента от оператора-донора. В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время час , когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени. В случае отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в момент, определяемый в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил, момент начала оказания таких услуг может быть отложен, но не более чем на одни сутки. Информация об этом сообщается абоненту оператором-реципиентом в течение 3-го дня для абонента - физического лица и в течение 7-го дня для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом. Бремя доказывания отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера с момента, указанного в заявлении абонента, лежит на операторе связи. Между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, составленный по форме и содержащий условия в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил. В силу заключенного с абонентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи оператор-реципиент должен совершить предусмотренные настоящими Правилами действия для перенесения абонентского номера. При заключении с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи абонент дает согласие на обработку персональных данных абонента при перенесении абонентского номера, в том числе третьими лицами, а также согласие на то, что оператором-реципиентом будет приостановлено оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в случае непогашения абонентом задолженности в соответствии с пунктом 124 настоящих Правил. Заявление о перенесении абонентского номера прилагается к договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Предусмотренное настоящим пунктом и пунктами 122, 134, 139, 142 и 143 настоящих Правил информирование абонента оператором-реципиентом и оператором-донором при перенесении абонентского номера осуществляется в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным между абонентом и соответствующим оператором связи. Если порядок информирования абонента в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не определен, то информирование осуществляется путем направления абоненту короткого текстового сообщения в период времени с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Информирование абонентов оператором-донором и оператором-реципиентом при перенесении абонентского номера осуществляется по времени часовой зоны территории в соответствии с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC SU , в границах которой осуществляется перенесение абонентского номера. При взаимодействии таких операторов связи между собой и с оператором базы данных перенесенных абонентских номеров применяется единое учетно-отчетное время - московское. Оператор-реципиент не позднее дня, следующего за днем заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, направляет запрос о переносимом абонентском номере оператору базы данных перенесенных абонентских номеров. Оператор базы данных перенесенных абонентских номеров направляет в течение 1 часа со времени получения запроса, указанного в пункте 132 настоящих Правил, оператору-реципиенту информацию о получении запроса и дате последнего перенесения абонентского номера в случае если абонентский номер ранее переносился. В случае если до окончания процедуры перенесения абонентского номера оператором базы данных перенесенных абонентских номеров получены новые запросы от нескольких операторов-реципиентов, то по этим запросам оператор базы данных перенесенных абонентских номеров направляет в течение 1 часа со времени получения запроса операторам-реципиентам информацию о невозможности перенесения абонентского номера. В течение 1 дня со дня получения от оператора базы данных перенесенных абонентских номеров информации, указанной в пункте 133 настоящих Правил, оператор-реципиент информирует абонента о том, что абонентский номер подлежит перенесению, или о невозможности перенесения абонентского номера в связи с нарушением пункта 152 настоящих Правил. В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом и оператором-реципиентом не возникают и такой договор подлежит прекращению. Оператор-реципиент обязан не позднее 24 часов 00 минут 1-го дня, следующего за днем направления оператору базы данных запроса, указанного в пункте 132 настоящих Правил, направить оператору-донору сведения, предусмотренные пунктом 125 настоящих Правил, копию заявления о перенесении абонентского номера, а также сведения о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между абонентом и оператором-реципиентом.

Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление

Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Обновленные правила содержат пункт, касающийся юридических лиц, закупающих сим-карты для своих сотрудников. Согласно этому пункту, мобильный оператор вправе не начинать предоставление услуг, если в случае проверки обнаружит, что абонент-юрлицо не представил данные о сотруднике, которому выдана сим-карта, или представленные сведения оказались недостоверными. Кроме того, в правилах закреплена возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера в сеть другого мобильного оператора через интернет.

Автор: Помощник прокурора г. Новороссийска В.

Шлапаков 09. Так, в силу Правил услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров.

Предупреждения должны быть отправлены не менее чем за десять дней до вступления изменений в силу. Абонент может отказаться получать смс об изменении тарифов, но в этом случае необходимо будет указать иной способ извещения.

Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связиИсточник: Unsplash Телефонная связь в России круто изменится. Соответствующие документы уже подписаны в правительстве РФ. Они вступят в силу 1 сентября 2024 года и будут действовать как минимум шесть лет. Что нового Определены принципы взаимодействия операторов связи и юридических лиц по закупке корпоративных SIM-карт. Если юрлицо не предоставило данные о сотруднике или они оказались неверными, то оператор вправе не предоставлять услуги связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий