Президент России Владимир Путин поддержал предложение построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) из Москвы в Казань. Но и обычные, не высокоскоростные поезда на высокоскоростной магистрали не смогут развить высокую скорость.
Поезда придут прямо в центр: Беглов показал рендеры вокзала ВСМ
Ее длина около 700 км. Время в пути планировалось около 3,5 часов. Но зато она пройдет через города, которые на данный момент вообще не соединены железнодорожным сообщением: Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Трасса образует новые связи, придаст мобильности жителям. Что касается Адлера, то там время в пути называют в 10 часов в 2 раза быстрее обычного поезда, а не в 4, как в Петербург — «СП». Эффект, конечно, не столь разительный.
Там могут быть ограничения, связанные с ландшафтом, с географией, с инфраструктурой. Но в такой ВСМ возможна, например, модель ночных поездов — поспали и приехали. Люди начинают перебираться в связанные ВСМ города, возникают новые рабочие места, в том числе производства подвижного состава, обслуживания ВСМ, генерируются мультипликативные эффекты в виде налогов, роста производительности труда. Для оценки этих показателей есть методики. Это мировая практика за исключением Франции.
Используют моторо-вагонный подвижной состав, в котором двигатель стоит, например, в каждом втором вагоне. Похоже на электричку. Это вызвано тем, что такой поезд должен иметь низкую инерцию, быстро разгоняться. Мы довольно долго работали с «Сименсом» и научились применять этот опыт. Удалось локализовать производство «Ласточек».
Есть «Уральские локомотивы» компании «Синара», есть Трансмашхолдинг, который производит поезд «Москва». У нас были проекты до «Сапсана»: советские «Сокол», ЭР-200. Да, сложно, но вариантов нет. За трассу в Петербург, говорят, надо выложить 1,7 трлн рублей… — Чуть поменьше, но сопоставимо. Сейчас, насколько мне известно, идет обсуждение портфельного финансирования, где будут ресурсы государственные, банковские, компании РЖД, деньги Москвы, наверное — Петербурга, промышленников и т.
То есть это будет сложно структурированный в финансовом плане проект.
А время в пути из столицы в Питер на ВСМ составит 2 часа 15 минут. Однако, как пишет РБК, окончательный проект стоимости еще не утвердили. Изданию также не удалось официально подтвердить указанные расценки.
В декабре 2021 г. Минтранс оценивал стоимость строительства ВСМ в почти 1,4 трлн руб. Закончить строительство планируется в 2027 г. В 2020 г.
После ухода Siemens решено ориентироваться на отечественные поезда, которые вообще-то должны носиться со скоростью 360 км в час. К 2028 году нужно 28 составов, то есть опытный образец необходимо получить для испытаний и сертификации хотя бы в 2026-м, разработка его идет с 2020-го. Стоимость этой партии — 149 млрд рублей. Предположительно, закупка пойдет в лизинг через ГТЛК , которая кредитуется у банков на выдачу аванса производителю в 114 млрд выплату процентов по этим авансам возьмет на себя перевозчик, который приобретает составы и который заключает с концессионером договор перевозки. В 2029 году должны приехать еще 8 составов, в 2030-м — 7. Общая поставка должна составить 66 поездов 63 на линии, остальные — в резерве.
Пассажиропоток Правительство считает так: сейчас между Петербургом и Москвой пассажиропоток составляет 32,3 млн пассажиров в год данные за 2019 год : 14,1 млн — это железная дорога, 12,6 млн — едут на машинах, 5 млн — летят на самолетах, 0,7 млн — идут на автобусах. Если ничего не менять, то после 2030 года ездить будут 35,8 млн человек; основной рост — за счет авиарейсов, РЖД больше не повезет. Если же ВСМ построить и запустить 41 рейс с минимальным интервалом до 10 минут, то, во-первых, растет общее число пассажиров — до 43,4 млн в 2030 году. Во-вторых, кратно увеличивается доля РЖД, на них придется 28,2 млн человек, что, конечно, оттянет поток с других видов транспорта. Важно: треть всех клиентов ВСМ при ее отсутствии вообще бы никуда не поехали, считает Минтранс индуцированный спрос. Конечно, потеряют в деньгах и авиакомпании 14,4 млрд рублей в год выпадающих доходов , и ГК « Автодор » 2 млрд , но это некритично, полагают в министерстве.
РЖД заказали первые поезда для ВСМ Москва – Петербург
В конце 2021 года в правительстве вновь разгорелась дискуссия о целесообразности реализации капиталоемкого проекта, а в конце декабря президент Владимир Путин на большой пресс-конференции сказал, что магистраль всё еще «требует экспертного изучения». На фоне подорожания материалов и услуг из-за резкого ослабления рубля в феврале-марте 2022 года стоимость проекта, по оценкам экспертов, увеличится до 2,5 триллиона рублей, а расчетная цена билета — втрое. По мнению специалистов, возврат к строительству в стране магистрали возможен не ранее 2030 года. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
С одной стороны, экономия на скорости, с другой — большое количество факторов, влияющих на стоимость», — рассказал глава компании. Белозеров уточнил, что запустить ВСМ должны до 2030 года, а большинство других запланированных высокоскоростных магистралей в стране — до 2043 года. Высокоскоростной считается электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, которая предназначена для поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет.
Глава государства отметил, что нужно сосредоточить партнерскую работу государства, регионов, отечественного бизнеса. В первую очередь — в рамках расширения внешнеэкономических связей и выстраивания новых логистических коридоров. Это в том числе существенно расширит наши экономические связи с рынком Южной Азии, — сказал Путин. О высокоскоростной магистрали Москва — Казань впервые заговорили в 2009 году, сообщали ранее «Ведомости».
Тогда затраты оценивались более чем в 1 триллион рублей.
Генеральный директор — Н. Главный редактор — С.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов.
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Поэтому, несмотря на более низкую в сравнении с авиалайнерами скорость, общее время в дороге на высокоскоростном поезде может быть вполне сопоставимым со временем перелета. Основной недостаток ВСМ — дороговизна. Магистрали очень требовательны к качеству железнодорожного полотна и контактной сети, для них необходим специальный подвижной состав. Для обеспечения высоких скоростей линии должны быть проложены максимально прямо, зачастую они проходят по специально проложенным многокилометровым эстакадам. Все это также требует дорогостоящих строительных работ. В России на сегодняшний день нет специально построенных высокоскоростных трасс китайского типа. Более того, периодически всплывают еще более амбициозные проекты по созданию высокоскоростного треугольника Москва — Минск — Санкт-Петербург.
Безусловно, магистраль между столицами России и Беларуси позволила бы существенно сократить время следования. Сегодня самый быстрый путь по железной дороге между Москвой и Минском предлагает электропоезд «Ласточка», курсирующий ежедневно два раза в сутки. Расстояние между Москвой и Минском превышает 700 км, и в случае запуска скоростных поездов, аналогичных «Сапсанам», время в пути сократится до 4—4,5 часов. Однако вопрос, как обычно, упирается в финансы. Как уже было сказано, строительство ВСМ — весьма дорогое удовольствие. Внутри России подобные инфраструктурные проекты обсуждались не раз.
В частности, предполагалось возвести выделенные скоростные линии Москва — Санкт-Петербург и Москва — Казань, но до их реализации дело так до сих пор и не дошло.
И линия Москва — Казань с продлением до Екатеринбурга рассматривалась, и Москва — Воронеж — Краснодар, даже до Адлера, тоже рассматривалась. Более того, эти линии есть в схеме территориального планирования РФ в части транспорта", — напоминает эксперт транспортного развития территорий Лаборатории градопланирования Илья Резников. По ряду городов даже велась работа по выбору мест для размещения вокзальных комплексов и способу заведения линии ВСМ в город, добавляет специалист по транспортному планированию. Автор: kremlin. А дальше, если европейский транзит будет оживать, то вперёд пойдёт Минск.
А если он останется скромным, проект будет ориентирован на юг, куда идёт основной поток", — говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов. ВСМ Москва — Петербург по планам должны запустить к 2027 году, а сроки реализации остальных направлений пока не очевидны. По мнению Дмитрия Адамидова, весь проект может занять 15—20 лет и даже больше. Новый старый южный ход Донецкое ответвление стало единственной новеллой, которая ранее не обсуждалась в публичном поле. Но и у него просматривается потенциал. Но какое количество людей оттуда в итоге уехало и насколько сейчас там нужна ВСМ — пока большой вопрос.
Потенциально, наверное, да", — полагает Илья Резников. Он отметил, что в советские годы железнодорожный ход Москва — Ростов шёл не через Воронеж, а через Харьков и Донбасс, и выходил в Ростов через Таганрог. После появления государства Украина количество поездов там постепенно снижалось, и в какой-то момент сообщение прекратилось.
Тогда по реконструированному участку железной дороге были запущены «Сапсаны» до Нижнего Новгорода. Сейчас по этому участку курируют и «Ласточки». Но до Казани скоростные поезда не были пущены. В 2008 году правительство РФ одобрило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В 2013 году был анонсирован старт проекта, завершить проектирование ВСМ должны были в 2016 году.
У дороги появились девять промежуточных остановок, конечные станции. С тех пор сроки реализации проекта откладывались. О нем вновь заговорили в этом году. Сначала 4 июня глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, участвуя в программе «Картина мира» на канале «Культура», рассказал о планах строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Казань». Он не уточнил сроки реализации, но сообщил, что идет итоговый формат обсуждения.
Затем трасса пройдет через лес и частично затронет частные строения в селе Алабушево — в том месте, где строительство автомобильного тоннеля через Октябрьскую железную дорогу. Напомним, в ноябре 2020 года мэрия Москвы.
Второй поезд TGV M испытают на ВСМ во Франции
Совещание по высокоскоростным железнодорожным магистралям прошло 15 февраля, и по его итогам стало понятно, что проект запускается. Но и обычные, не высокоскоростные поезда на высокоскоростной магистрали не смогут развить высокую скорость. На стратсессии обсудили ход реализации проекта ВСМ-1 Стратегическая сессия по созданию первой в стране высокоскоростной магистрали прошла 18-19 апреля в Великом Новгороде. "Уральские локомотивы" работают над созданием высокоскоростного поезда, который будет очень кстати, когда запустится новая сверхбыстрая ветка из Москвы в Санкт-Петербург. Поезда для высокоскоростных магистралей будут изготавливаться на мощностях «Уральских локомотивов». Утвердили эскизный вариант поезда для движения по ВСМ Москва — Санкт-Петербург.
ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества
Появится возможность быстро добраться не только до Северной столицы, но и до многих других городов. Общее время в пути — 2 часа 15 минут. Из Москвы до Твери можно будет доехать за 39 минут, путешествие из столицы до Валдая займёт 1 час 15 минут, до Великого Новгорода — 1 час 41 минуту.
Главный редактор — С. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
При этом он уточнил, что компания плотно сотрудничает с Уральским филиалом РАН, в том числе через Научно-образовательный центр Уральского региона. Также, по его словам, работа в этом направлении серьезно продвинет потенциал Уральского научного кластера в обеспечении создания ВСМ-технологий линий Москва - Санкт-Петербург, Москва - Казань и других направлений, если будут приняты соответствующие решения по их строительству.
Это в четыре раза меньше уровня энергопотребления автомобиля при прохождении такого же расстояния и в семь раз меньше потребления самолета. У поездов ВСМ в несколько раз меньше атмосферных выбросов, чем в авиации.
Насколько мы понимаем, у РЖД есть регламенты необходимых технических остановок.
Вместе с тем во время них предусмотрена возможность входа-выхода пассажиров. Те, кто ездил в "Сапсане", знает, как тревожатся проводники, когда загоняют курильщиков обратно на мимолетной остановке в Бологом. Данные о ее параметрах крайне скудны - известно только, что вмещать будет 50 человек.
По словам чиновников, никаких иллюзий по встраиванию станции в Жарах в логистику региона никто не испытывает. На пассажиропоток рассчитывать сложно - до следующей остановки в Петербурге всего 16 минут. То, что в Тельмановское поселение поедет вал гостей из Москвы, представить непросто.
Так или иначе, Ленобласть принимала деятельное участие в подготовки схемы территориального планирования под ВСМ. Еще одна популярная теория - в местах, куда приходит железная дорога, расцветает жилищное строительство, бизнес и туризм. Но исходя из логики, вряд ли - остановка лишь одна.
Но и большее количество не изменило бы диспозицию - значительная часть ВСМ в Ленобласти проходит по глухим лесам и болотам.
Последние новости о "Российских железных дорогах" (РЖД)
Савельев: Поезда высокоскоростной ж/д магистрали будут ходить каждые 15 минут. Движение по высокоскоростной магистрали между столицами России планируют запустить в 2028 году. В РЖД раскрыли дизайн поезда для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России планируется завершить в течение ближайших 10—15 лет, заявил глава РЖД Олег Белозёров. Планы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» впервые обсудили в 2006 году, когда дорога появилась в планах по развитию железнодорожного. Но и обычные, не высокоскоростные поезда на высокоскоростной магистрали не смогут развить высокую скорость.
ИТОГИ ГОДА: Всем по ВСМ
В 2008 году правительство РФ одобрило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В 2013 году был анонсирован старт проекта, завершить проектирование ВСМ должны были в 2016 году. У дороги появились девять промежуточных остановок, конечные станции. С тех пор сроки реализации проекта откладывались. О нем вновь заговорили в этом году. Сначала 4 июня глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, участвуя в программе «Картина мира» на канале «Культура», рассказал о планах строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Казань». Он не уточнил сроки реализации, но сообщил, что идет итоговый формат обсуждения.
Форма строительства — государственно-частное партнерство. Длина трассы составит 790 км, остановки планируется сделать в 16 населенных пунктах. Запуск ВСМ между Москвой и Казанью сократит время в пути в четыре раза: при следовании без остановок до трех часов вместо нынешних 12 часов по существующей железнодорожной инфраструктуре.
К 2040 году магистраль планируют продлить до Адлера. Туда дорога займёт всего лишь 2 часа!
По подсчётам экспертов, пассажиропоток превысит 17 млн человек в год, а стоимость всего проекта составит 5,2 трлн рублей.
Вот так в интервью «Российской газете» он комментировал свою идею: Будет создана не только инновационная производственная отрасль, но и решатся социальные вопросы. К новой магистрали впоследствии присоединятся Нижний Новгород, Казань, Уфа, Пермь, она сможет обслуживать регионы с населением около 40 миллионов человек и обеспечит как транспортную подвижность, так и трудовую мобильность населения. Магистраль не только сделает Москву доступной, самое главное — она существенно «сократит расстояние» между городами и регионами. Александр Мишарин Бывший губернатор Свердловской области На проектную документацию Свердловская область тогда потратила 200 млн рублей. При этом никакой поддержки Правительства РФ не было. Всё изменилось в мае 2013 года. И, возможно, будет продлена до Екатеринбурга и Ульяновска. На тот момент утверждалось, что железнодорожные пути только до Казани потребуют 1 трлн инвестиций.
Через полгода, в ноябре 2013 года, в Правительстве посчитали, что проект ВСМ недостаточно проработан, поэтому нужно будет отложить его реализацию. Он заявил, что вся документация вот-вот будет готова, а проект реализован в течение нескольких лет. Но затем случился 2014 год, Крым присоединился, рубль обвалился, а над страной нависло множество санкций, запрещающих многим европейским компаниям сотрудничать с Россией. Поэтому правительство для реализации проекта посмотрело в сторону Китая. В 2015 году договор с КНР был подписан. Как сообщал тогда «КоммерсантЪ» , «России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина — строить ВСМ на основе китайского оборудования». Именно так. Пришлось согласиться. На тот момент график ввода магистрали в эксплуатацию смещён на 2020 год.
Средняя же скорость движения поездов — не выше 200 километров в час. Очевидно, что современные высокоскоростные поезда по старым модернизированным путям не могут двигаться с более высокой скоростью, ибо это будет небезопасно. Но и обычные, не высокоскоростные поезда на высокоскоростной магистрали не смогут развить высокую скорость. Таким образом, ВСМ — это и новые пути, которые по факту будут проходить параллельно существующим, это новый подвижной состав поезда и вагоны. То есть, это строительство, создание и эксплуатация новой сети железнодорожного сообщения. Проект очень дорогой. И вполне обоснованно звучат возражения финансистов, привыкших считать деньги и их возврат. Говорить о финансовой эффективности или быстрой окупаемости за счет пассажиропотоков не просто ошибочно, а вредно для дальнейшего развития страны. Напомню историю создания Транссибирской магистрали. На момент ее появления говорить о быстрой окупаемости проекта было невозможно. Речь заведомо шла об инвестициях на очень отдаленные периоды возврата. Но правительство того периода понимало, что речь идет не просто о перспективном проекте, а о проекте сохранения России как единого государства. Думаю, с высоты сегодняшнего дня понятно, что Россию невозможно представить без этой магистрали. Она не просто является важнейшим коридором «Восток-Запад», это не только связь стран Азиатско-Тихоокеанского региона с Европой, а это магистраль связывает в единое целое все территории России. Представьте себе, если бы это решение в конце XIX века не было бы принято. России в ее границах, скорее всего, уже бы не существовало. Транссиб позволил создать и укрепить экономические связи между регионами, собрать территорию государства экономически. Считаю, что это же можно сегодня сказать и о проекте ВСМ. Это сопоставимые проекты по своему влиянию на жизнь страны. Более того, по оценкам некоторых специалистов, синергетический эффект для экономики России от создания линий ВСМ превысит издержки по реализации этих проектов.
Проектирование первого российского высокоскоростного поезда планируют завершить к концу 2023 года
Глава холдинга «Российские железные дороги» Олег Белозеров заявил, что компания продолжает строительство российского высокоскоростного поезда и доделает его в 2027 году. Движение по высокоскоростной магистрали между столицами России планируют запустить в 2028 году. Строительство ВСМ на ЮГ России позволит сократить время в пути между Ростовом и Москвой с 15 часов 19 минут до 4 часов 30 минут. Первый поезд для ВСМ появится в 2027 году, хотя ранее планировалось его появление в 2026 году. Согласно документам, ВСМ пройдёт в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах области — всего магистраль затронет как минимум 35 поселений. Президент России Владимир Путин поддержал предложение построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) из Москвы в Казань.
ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества
На линию «Сапсанов» вернутся грузовые поезда, когда появится ВСМ. «Российские железные дороги» показали, как будут выглядеть поезда для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Петербург выполнили свыше 60% проектно-изыскательских работ.