Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Одни склоняются к тому, что вождь пролетариата должен быть бессмертным и всегда напоминать о себе, другие же думают, что всё это связано с мистическими событ. Итак, раскрытие главной тайны века показывает нам, что причина, почему не хоронят Ленина до сих пор, заключается в политических, общественных и символических аспектах.
Но мать-земля не принимает тело, а душу отвергают небеса — где и когда похоронят Ленина?
Вот так теперь наших политиков колбасит. И не только в этом. Другой новейший миф, связанный с телом бывшего вождя, касается его «завещания» похоронить себя на Волковом кладбище в Петербурге. Легенда эта родилась в годы перестройки, на излете советских времен и казалась высшим проявлением политической смелости. В том числе подхватил ее и Анатолий Собчак. Авторы этого мифа ссылались кто на Владимира Бонч-Бруевича один из немногих прилично образованных лидеров большевиков, а также один из инициаторов внедрения в Советской России «прогрессивной технологии» кремации как способа утилизации трупов , кто на вдову Ленина Надежду Крупскую. На деле последняя вскоре после смерти мужа написала, что хотела бы, чтобы он как раз был помещен в Мавзолей, а тело его сохранено. Потом она не раз приходила туда, когда не было посетителей, чтобы побыть с покойным супругом. Что касается Бонч-Бруевича, то он входил в комиссию по организации похорон Ленина, поначалу действительно возражал против сохранения тела, но потом смирился. Кстати, Сталин, вопреки распространенному представлению, не был ни инициатором, ни даже участником принятия решения о сохранении тела. Он даже не был членом комиссии по похоронам во главе с Дзержинским, а его тогдашний верный политический союзник Клим Ворошилов , который был ее членом, против мумификации резко возражал.
А дальше произошло то, что усилия медиков Владимира Воробьева и Бориса Збарского по бальзамированию тела усопшего а также лютый мороз, не давший ему разложиться в первые дни оказались очень успешными. Это, видимо, и решило окончательно судьбу проекта. К тому же мумией успели восхититься — уже весной — делегаты XIII съезда партии, а затем делегаты V конгресса Коминтерна. До той поры широкой публике забальзамированного Ленина не показывали. Коммунистам же он предстал как живой. Что впоследствии могло натолкнуть идеологов большевизма на тезис о том, что Ленин — вообще всегда живой. Это был по тем временам удачный маркетинговый ход. Так в конце концов в причудливой форме вот же гримасы истории воплотилась идея одного из ранних идеологов большевизма, какое-то время бывшего даже фактически вторым человеком в партии, пока Ильич отсиживался за границей, Александра Богданова и примкнувшего тогда к нему Анатолия Луначарского. До большого террора не дожил, а то непременно был бы репрессирован. Они в рамках течения «богостроительства» предлагали интегрировать социалистическое учение марксизм и религию.
Богданов в ранние советские годы стал одним из главных идеологов Пролеткульта, в рамках которого его ранние идеи нашли-таки определенное воплощение, хотя и в довольно вульгарной и примитивной форме. Но это уже можно списать на издержки исполнителей. Как смогли, так и построили «новую религию». В рамках которой, если относиться к телу Ленина как к мощам каковых других что в православных, что в католических храмах по всему миру раскидано немало , все вполне гармонично получается.
Историк считал, что сам Ленин был вправе решать о том, быть ли ему забальзамированным или все-таки удостоится обычного кладбищенского покоя. Впрочем, будучи атеистом, Ленин мог вообще не придавать значения месту своего захоронения. В отличие от Бориса Ельцина, который часто говорил о намерении похоронить Ленина, Владимир Путин, возглавив страну, сразу заявил, что выступает против захоронения большевика. Этой позиции в Кремле придерживаются до сих пор: 27 декабря 2021 года пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заявил, что на повестке дня вопрос с телом Владимира Ленина не стоит, потому что у России есть другие проблемы.
При этом самому Владимиру Путину Ленин несимпатичен. Более того, президент говорил, что советский вождь заложил «мину под российскую государственность, которая складывалась тысячу лет». На одной из пресс-конференций Путин объяснил, что Ленин — революционер, а не государственный деятель. А однажды президент нелицеприятно охарактеризовал ленинские идеи во время разговора с режиссером Александром Сокуровым о возможности «придумать Россию заново». Против сохранения тела Ленина на центральной площади столицы выступает Русская православная церковь. Еще в 1999 году патриарх Московский и всея Руси Алексий II выразил надежду, что когда-нибудь «останки деятелей революции» будут перенесены с Красной площади. С тех пор позиция Церкви не менялась. Хотя в 2017 году зампредседателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Александр Щипков говорил, что РПЦ выступает за захоронение советского вождя, но призывал дождаться момента, когда «спадет искусственное заострение этой дискуссии».
Кстати, даже лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский признал, что сейчас этого произойти не может: «Сегодня этому мешают те, кто все еще живут воспоминаниями о той революции, которая принесла столько беды нашему народу». В настоящее время Мавзолей и лежащее в нем тело до сих пор вызывают острые споры среди наших современников. Одни россияне солидарны с главой государства в этом вопросе, другие выступают за скорейшее захоронение тела Ленина, третьи вообще относятся к этой теме равнодушно. Также вызывает разногласия и место захоронения: кто-то предлагает Кремлевскую стену, а кто-то — кладбище. Что будет с Мавзолеем дальше? Найдет ли Ленин последний покой в земле или будет вечно предметом визуального ознакомления зевак и иностранных туристов?
Почему множество людей до сих пор не поддерживает идею о захоронении вождя? Главной причиной того, что тело Ленина до сих пор находится в центре Москвы и не захоронено, является именно общественное мнение. Противники этого мнения заявляют о том, что оно сформировано из-за того, что большинство граждан не понимает и не знает о том, что сооружение, где находится бывший вождь, сатанинское.
Справедливости ради стоит отметить, что подвижки в направлении отказа от присутствия мумии в центре столицы есть. В 2011 году состоялся митинг, во время которого недовольные люди потребовали убрать Ленина из Мавзолея. Тем не менее данное общественное движение не оказалось массовым, до сих пор инициировать принятие решения со стороны властей так и не получилось. Напомним, что такое решение поддерживала и правящая партия, которая провела интернет-опрос о необходимости захоронения Ленина. Остальные же пожелали оставить один из символов Москвы. Так что теперь понятно, почему Ленин остается с нами. Общество пока что не готово с ним расстаться, при этом неизвестно, когда будет предпринята новая попытка упокоить главного пролетария. Поделитесь этой новостью.
По мнению некоторых СМИ, власть решила отложить этот вопрос, чтобы не устраивать бунт в обществе.
По сей день к Мавзолею выстраиваются огромные очереди из жителей России и туристов. Это может быть одним из потенциалов, которыми обладает страна с точки зрения продвижения в список Всемирного наследия объектов, созданных в ХХ веке. Потому что Московский кремль и Красная площадь - это объект всемирного наследия, и на территории Красной площади, на пятне охранной зоны ЮНЕСКО, стоит мавзолей, который обладает такими особенностями», — считает профессор Московского архитектурного института Наталья Душкина. Красная площадь г. Его гроб также помещали на Красную площадь, там он находился вплоть до 1961 года. XXII съезд КПСС постановил, что серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В. После этого Сталина похоронили у Кремлевской стены, недалеко от Ленина. Иосиф Сталин на советском плакате.
Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен
Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне. Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться?
Именно поэтому его не считают членом Церкви и к нему не могут применять погребальные христианские обряды, в том числе и отпевание. Книга хранится в Российском государственном архиве социально-политической истории.
Таинство совершили св. Тайные похороны Сталина. Как "ведьма" просила вынести тело вождя из мавзолея Семья Ульяновых в праздники посещала Тихвинский храм, приглашала настоятеля храма Виктора Боголюбова в дом исполнять требы. Мария Александровна иногда посещала лютеранскую церковь. Много позже Ленин, отвечая на вопрос анкеты Всероссийской переписи членов РКП б "Если вы неверующий, то с какого возраста? По воспоминаниям Крупской, он сорвал с шеи крест в пятом классе гимназии после того, как один из педагогов, сетуя о том, что молодёжь мало ходит в храмы, сказал: "Сечь надо". Религию Ленин считал проявлением ума и воображения людей. При личной встрече со священниками был вежлив, за глаза писал бескомпромиссное: "Всякая религиозная идея... Написано 13 ноября 1913 года в Кракове.
Как известно, в Пергами происходило изгнание халдеев — семитских племён, обладавшими навыками колдовства, магии и гадания. Жрецам удалось снова дать жизнь своей религии, которая не признавала Иисуса Христа. Поэтому Пергам в какой-то степени считался поистине сатанинским местом, поскольку на этой территории регулярно происходили халдейские магические и колдовские обряды. Одним из покровителей всех халдеев был бог Вил, который, согласно легенде, находился в храме, напоминающем форму четырёхугольника. Храм образовывали 7 башен, которые сужались одна за другой. Именно с него Щусев "снял" архитектурный проект для возведения ленинского мавзолея. Некоторые сходятся во мнении, что Щусев сравнивал Владимира Ильича именно с богом Вилом. Поэтому было принято решение сделать мавзолей в стиле алтаря.
Более того, с мумией Ленина «оппоненты продолжают политический диалог, яростно требуя повторной смерти вождя мировой революции», а она приобретает «функции защитника эпохи социализма», обратил внимание социолог. На постсоветском пространстве Ленин «ассоциируется с защитником русского мира и проводником влияния России», продолжил Иван Суслов. Он напомнил слова кинорежиссёра Карена Шахназарова: «Когда ломают статуи Ленина, в этом есть что-то антирусское». Поэтому борьба с российским влиянием приобретает форму борьбы с каменными копиями тела вождя мирового пролетариата, полагает Иван Суслов.
В связи с эскалацией американской борьбы c неправильными памятниками летом 2020 года в западных медиа повысился интерес к исторической политике российских властей, отказавшихся от выстраивания единого нарратива повествования — прим. Таким образом, один из пиков упоминаний Ленина в июне 2020 в западных медиа пришёлся на апогей американской борьбы с историческими деятелями, не вписавшимися в актуальную BLM-повестку», — подчеркнул кандидат социологических наук. Читайте ещё: Незаметная война: как сносят памятники Ленину в российских городах Декоммунизация провалена Дискуссии об искоренении из российской топонимики имени Ленина, как и споры о предании земле его останков, покоящихся в Мавзолее на Красной площади, давно потеряли смысл и превратились в пустую болтовню, сказал ForPost политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров. А попытки насильственной декоммунизации в России провалились, обратил внимание он.
Люди понимают, что война с памятниками и кампании по массовому переименованию улиц и площадей — это способ отвлечения общественного внимания от реальных проблем. Ведь если улицу Ленина переименовать, она от этого не станет чище», — считает наш собеседник. Более того, продолжил политолог, россияне стали учиться на чужом опыте. В РФ правильно расценили и «ленинопад» на Украине, и массовый снос памятников деятелям Конфедерации южных штатов в США — как сознательное разжигание гражданского конфликта, как метод раскола общества, уточнил Вадим Сипров.
Гражданская война в США шла не за свободу негров, а за снижение налогов и пошлин для штатов Юга.
Почему не хоронят Ленина? Раскрыта главная тайна века
Забальзамировать тело сразу после смерти это уже была не проблема вспомним Пирогова, который уже давно к этому времени лежал в Виннице. С тов. Лениным была проблема в марте на теле стали заметны следы разложения и, по-сути, учёными Б. Збарским и В. Воробьёвым был совершён научный подвиг. Удалось убрать следы разложения и придать телу облик спящего человека.
Жрецам удалось снова дать жизнь своей религии, которая не признавала Иисуса Христа. Поэтому Пергам в какой-то степени считался поистине сатанинским местом, поскольку на этой территории регулярно происходили халдейские магические и колдовские обряды. Одним из покровителей всех халдеев был бог Вил, который, согласно легенде, находился в храме, напоминающем форму четырёхугольника. Храм образовывали 7 башен, которые сужались одна за другой. Именно с него Щусев "снял" архитектурный проект для возведения ленинского мавзолея. Некоторые сходятся во мнении, что Щусев сравнивал Владимира Ильича именно с богом Вилом. Поэтому было принято решение сделать мавзолей в стиле алтаря. Эти догадки подтвердил и публицист Г.
Разбираемся в этих вопросах в статье. Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.
Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов. Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г. Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2. Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4. Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5. Свидетельство на похороны. В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище. Тем не менее, на практике, советская власть сама же впоследствии вносила некоторое расслоение. Иерархиизация захоронений выражалась, например, в практике торжественных захоронений в индивидуальных и братских могилах на Красной площади в Москве, на Марсовом поле в Санкт-Петербурге и иных. Другим примером можно назвать тарифную сетку в 3 категории стоимости похорон, основанную на классовом принципе, принятую президиумом Моссовета 30 июня 1923 г.. Что характерно, похороны Ленина, автора данной реформы, отличаются как от буквы, так и духа НПА того времени,. Глава II. Похороны Ленина Советский гражданин, Владимир Ильич Ульянов Ленин , скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут. Обстоятельства смерти Ленина, хоть и были широко растиражированы в печати, тем не менее, до сих пор находятся под гнётом секретности. Так, по словам главного врача Научно-медицинского геронтологического центра Валерия Новоселова, при изучении архивных документов в 2016-17 годах, по вопросам болезни и обстоятельств смерти Ленина, сотрудники архива отказались предоставить возможность снять копии с документов, мотивируя это секретностью, продлённой до 2024 г. Новоселов отмечает, что подобная секретность противоречит законодательству и должна была быть снята ещё в 1999 году. Ленина посредством Правительственного сообщения. Ленина» в которую изначально вошли Н. Муралов, М. Лашевич, В. Бонч-Бруевич, К. Ворошилов, В. Молотов, И. Зеленский и А. Председателем был назначен Феликс Дзержинский. Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон.
Для чего и зачем не похоронен Ленин?
Почему Ленина нельзя хоронить? В 1929 году пришли к выводу, что хоронить Владимира Ленина не стоит. Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят. Тело Ленина похоронят через 10 лет? Главной причиной того, что тело Ленина до сих пор находится в центре Москвы и не захоронено, является именно общественное мнение.
«Красная мумия»: кто решил не хоронить Ленина и как его тело удается сохранять столько лет
И он выполнил его, создав в самом сердце Москвы Пергамский алтарь. Пергам в какой-то степени считался поистине сатанинским местом, поскольку на этой территории регулярно происходили халдейские магические и колдовские обряды. Почему мавзолей принял такую языческую форму — однозначно ответить сложно. Оно находилось на юге Турции. Центр государства — город Пергам. В нем находился алтарь Сатаны.
Работали в три смены. Место для Мавзолея выбрали перед могилой Свердлова, ближе к центру Красной площади. Размеры склепа были совсем небольшими. Котлован — 9 на 9 метров. На складах взяли древесину для строительства. Щусев, как и любой нормальный архитектор, с учетом небольших объемов строительства мог позволить себе не проводить расчеты. Тем более что склеп был запланирован как временный. Кстати, слово «мавзолей» в документах того времени вообще не упоминается. Его позже придумал и ввел в оборот сам Щусев. Камень для привычного глазу современника Мавзолея искали по всей стране. Фото предоставлено пресс-службой ФСО Описание проекта временного склепа, газета «Известия» за 25 января 1924 года: «Над центральной частью склепа будет возвышаться временный деревянный памятник в виде четырех колонн, соединенных общим покрытием». Большевистские ударные сроки. Сроки, конечно, немного сдвинулись. Дело в том, что в этом месте проходил подземный электрический кабель, который питал Кремль. Геофизической разведки ведь тогда не было. Но кто-то вспомнил, что там, в земле, что-то лежит. Пришлось кабель перекладывать. Все-таки тогда планировалось позже его убрать, а Ильича захоронить? Первый Мавзолей был неким паллиативным решением. На улице можно хотя бы поддерживать температуру около нуля для сохранности тела. В Колонном зале такое было невозможно. Необходимо было провести новое бальзамирование. Поэтому строить надо было очень быстро. Соответственно, на сокольническом лесном складе нашли дерево для стройки. Сокольническая стройконтора производит работы. Отвечает за все московское управление коммунального хозяйства. Но большой объем работ сделать не успевали — все измерялось часами. Было принято решение уменьшить фундамент с семи аршин до пяти. Возвели деревянный каркас, фактически стоящий на песке. Обшили вагонкой в елочку, сверху возвели трехступенчатую пирамиду высотой порядка двух метров, обшитую досками. Покрыли Мавзолей темно-серой краской. Из дерева же была сделана надпись «Ленин». То есть надпись не менялась со времен первого Мавзолея. Вход организовали с одной стороны, затем ступеньки вниз и выход с другой стороны. Вот и вся конструкция. Из воспоминаний архитектора Щусева: «Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками. Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока. Для этого в Мавзолее были сделаны две двери — одна входная, другая выходная. Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обходя его кругом, поднимались по такой же лестнице к выходной двери. Для утепления Мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала хвойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными». Потолок зала был оформлен полотнами материи красного и черного цвета, собранными складками. В центре находилось изображение серпа и молота. Серп и молот были сделаны из красной материи на черном фоне. С потолка спускались две электрические лампы в матовых абажурах. Зачем же тогда понадобилось возводить новый Мавзолей? К тому же выяснилось, что одной своей частью Мавзолей стоит на непрочном грунте, которым засыпан Алевизов ров. Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд. Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано. Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема. Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка. Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности. Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский. Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым.
Но единороссы отозвали свои подписи, ссылаясь на своего морального лидера Владимира Путина, подчеркнувшего необходимость консенсуса в обществе, рассказали историки. По их мнению, Ленин остаётся в Мавзолее из-за решающей позиции президента РФ. Он ещё в 2019 году заявил : тело Ленина «не нужно трогать, во всяком случае до тех пор, пока есть... Борьба с Ильичом — борьба с Россией? Ленин — уникальный биополитический феномен, считает кандидат социологических наук Иван Суслов. По его мнению, Ленин — один из немногих исторических деятелей, если вообще не единственный, физическое тело которого и после смерти продолжает обладать политическими смыслами. Более того, с мумией Ленина «оппоненты продолжают политический диалог, яростно требуя повторной смерти вождя мировой революции», а она приобретает «функции защитника эпохи социализма», обратил внимание социолог. На постсоветском пространстве Ленин «ассоциируется с защитником русского мира и проводником влияния России», продолжил Иван Суслов. Он напомнил слова кинорежиссёра Карена Шахназарова: «Когда ломают статуи Ленина, в этом есть что-то антирусское». Поэтому борьба с российским влиянием приобретает форму борьбы с каменными копиями тела вождя мирового пролетариата, полагает Иван Суслов. В связи с эскалацией американской борьбы c неправильными памятниками летом 2020 года в западных медиа повысился интерес к исторической политике российских властей, отказавшихся от выстраивания единого нарратива повествования — прим. Таким образом, один из пиков упоминаний Ленина в июне 2020 в западных медиа пришёлся на апогей американской борьбы с историческими деятелями, не вписавшимися в актуальную BLM-повестку», — подчеркнул кандидат социологических наук. Читайте ещё: Незаметная война: как сносят памятники Ленину в российских городах Декоммунизация провалена Дискуссии об искоренении из российской топонимики имени Ленина, как и споры о предании земле его останков, покоящихся в Мавзолее на Красной площади, давно потеряли смысл и превратились в пустую болтовню, сказал ForPost политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.
Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем… Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле.
Ленин жив: почему не хоронят вождя пролетариата
Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Главная» Новости» Ленина похоронят в 2024. Смотрите видео онлайн «Почему не хоронят Ленина? Превратить захоронение Ленина в главную святыню – стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и «нетленные мощи нового святого». Возможно, это одна из причин, почему не хоронят Ленина, которой, кстати, сегодня придерживаются власти.
Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина
В предшествующие десятилетия российский закон не предусматривал возможности перезахоронения и утверждения его результата. Тем не менее, современные законы России позволяют принять решение об установке памятника на государственной земле после смерти личности. Советуем прочитать: ГПХ договор - плюсы и минусы для работника Хотя главная тайна века была разоблачена, споры вокруг перезахоронения Ленина все еще продолжаются. Некоторые полагают, что идеологические мотивы и общественное мнение могут влиять на принятие окончательного решения. Но в конечном счете, это решение оставляется на усмотрение российского правительства и общества в целом. Таким образом, несмотря на то, что главная тайна века наконец была разоблачена, вопрос о почему не хоронят Ленина остается открытым.
Возможно, в будущем мы получим полное ответ на этот вопрос.
Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах.
Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.
Разные опросы выдают разные данные насчет ее выноса на погост. В два раза различается и число тех, кто предлагает погодить, пока уйдет поколение тех, кому он дорог.
На что я вам так скажу: годить — это не аргумент, поскольку таковые люди будут всегда. Но дорог он им будет по-новому. Потому что, с одной стороны, Ленин перестал быть скрепоносной легендой в советском духе, как столп ее идеологии и часть идеологической религии. С другой, он в виде мумии, лежащей на главной площади страны, не перестал провоцировать разные смыслы. Наиболее очевидный: он фетиш для нынешних коммунистов.
Не у всех партий есть такой, им повезло. Это вам не выхухоль и даже не медведь какие-то. Вне зависимости от того, что их фетиш-кумир был агрессивным атеистом, а они теперь, презрев прежние табу, сплошь повалили в церковь. Которая, заметим, давно выступает за вынос тела на погост. Вот так теперь наших политиков колбасит.
И не только в этом. Другой новейший миф, связанный с телом бывшего вождя, касается его «завещания» похоронить себя на Волковом кладбище в Петербурге. Легенда эта родилась в годы перестройки, на излете советских времен и казалась высшим проявлением политической смелости. В том числе подхватил ее и Анатолий Собчак. Авторы этого мифа ссылались кто на Владимира Бонч-Бруевича один из немногих прилично образованных лидеров большевиков, а также один из инициаторов внедрения в Советской России «прогрессивной технологии» кремации как способа утилизации трупов , кто на вдову Ленина Надежду Крупскую.
На деле последняя вскоре после смерти мужа написала, что хотела бы, чтобы он как раз был помещен в Мавзолей, а тело его сохранено. Потом она не раз приходила туда, когда не было посетителей, чтобы побыть с покойным супругом. Что касается Бонч-Бруевича, то он входил в комиссию по организации похорон Ленина, поначалу действительно возражал против сохранения тела, но потом смирился. Кстати, Сталин, вопреки распространенному представлению, не был ни инициатором, ни даже участником принятия решения о сохранении тела. Он даже не был членом комиссии по похоронам во главе с Дзержинским, а его тогдашний верный политический союзник Клим Ворошилов , который был ее членом, против мумификации резко возражал.
А дальше произошло то, что усилия медиков Владимира Воробьева и Бориса Збарского по бальзамированию тела усопшего а также лютый мороз, не давший ему разложиться в первые дни оказались очень успешными. Это, видимо, и решило окончательно судьбу проекта. К тому же мумией успели восхититься — уже весной — делегаты XIII съезда партии, а затем делегаты V конгресса Коминтерна.
Пришлось кабель перекладывать. Все-таки тогда планировалось позже его убрать, а Ильича захоронить? Первый Мавзолей был неким паллиативным решением. На улице можно хотя бы поддерживать температуру около нуля для сохранности тела. В Колонном зале такое было невозможно. Необходимо было провести новое бальзамирование. Поэтому строить надо было очень быстро.
Соответственно, на сокольническом лесном складе нашли дерево для стройки. Сокольническая стройконтора производит работы. Отвечает за все московское управление коммунального хозяйства. Но большой объем работ сделать не успевали — все измерялось часами. Было принято решение уменьшить фундамент с семи аршин до пяти. Возвели деревянный каркас, фактически стоящий на песке. Обшили вагонкой в елочку, сверху возвели трехступенчатую пирамиду высотой порядка двух метров, обшитую досками. Покрыли Мавзолей темно-серой краской. Из дерева же была сделана надпись «Ленин». То есть надпись не менялась со времен первого Мавзолея.
Вход организовали с одной стороны, затем ступеньки вниз и выход с другой стороны. Вот и вся конструкция. Из воспоминаний архитектора Щусева: «Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками. Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока. Для этого в Мавзолее были сделаны две двери — одна входная, другая выходная. Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обходя его кругом, поднимались по такой же лестнице к выходной двери. Для утепления Мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала хвойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными». Потолок зала был оформлен полотнами материи красного и черного цвета, собранными складками. В центре находилось изображение серпа и молота.
Серп и молот были сделаны из красной материи на черном фоне. С потолка спускались две электрические лампы в матовых абажурах. Зачем же тогда понадобилось возводить новый Мавзолей? К тому же выяснилось, что одной своей частью Мавзолей стоит на непрочном грунте, которым засыпан Алевизов ров. Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд. Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано. Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема.
Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка. Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности. Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский. Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым. Первых было двое: одного, профессора Владимира Воробьева, пригласили из Харькова. Второй, профессор-анатом Петр Карузин, был знаменит тем, что лучше всего понимал биохимические процессы, которые происходят с телом после смерти. У него есть монография по этому поводу. Так что Збарский был всего лишь третьим из приглашенных. Другое дело, что он добился, как ни парадоксально, самых лучших результатов.
Комиссия по увековечиванию, комиссия по похоронам — она четыре раза меняла название — решила, что работать надо прямо внутри склепа. Но там температура около нуля градусов, некомфортно для серьезной работы. После двух дней один из профессоров уехал с воспалением легких. Пришел Феликс Дзержинский, увидел все это — и за полдня поставили специальный вагон на Красной площади с отоплением и едой, чтобы можно было хоть как-то отогреваться. Начались работы. Не было единой точки зрения, каким образом все это будет происходить. Но победила точка зрения Збарского. Справка «МК»: Борис Збарский разработал метод бальзамирования с помощью антисептического бактерицида. Ученые из команды Збарского создали «бальзамическую жидкость». Она блокирует процессы высыхания тканей и предотвращает любые изменения в коже.
В 1934 году специально созданная комиссия пришла к выводу, что «результаты сохранения тела В.
Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?
Главная» Новости» Ленина похоронят в 2024. Когда тело Ленина (но уже не его дело, слава богу) могут мобилизовать для достижения каких-то политических целей. Ленин похоронен по египетскому обряду умер в ГОРках,нашего оформлен феод наших земель, жидо-жулье на своего оформила аренду чужой земли,и хранят его как зеницу ока. Итак, раскрытие главной тайны века показывает нам, что причина, почему не хоронят Ленина до сих пор, заключается в политических, общественных и символических аспектах.
Для чего и зачем не похоронен Ленин?
"Ленин — жил, Ленин — жив, Ленин будет жить!" потому и не хоронят. «У нас специфическая страна, на нее распространяются мистические законы, и у многих людей есть мнение, что пока Ленина не похоронят — ничего хорошего в России произойти не может. Зачем не похоронен Ленин? И для чего и почему? Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле!