Новости почему данте считают самым великим поэтом средневековья

Ответил (1 человек) на Вопрос: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья. 26 мая (предположительно) 1265 года в этот мир пришел «последний поэт Средневековья и, вместе с тем, первый поэт Нового времени» – Данте Алигьери.

Данте Алигьери

Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья»​ Одной из причин, почему Данте Алигьери считается самым великим поэтом Средневековья, является его изумительная многогранность как личности и творчества.
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья?... - Главная › История › почему Данте сч почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко — Правильный ответ на вопрос найдете ниже.
Алигьери Данте (Дуранте дельи Алигьери) (1265–1321) Данте выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения.
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему? № 5. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?

Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?

Вскоре после этого отец Беатриче умирает, поэт отзывается на эту смерть стихами, а потом заболевает. В бреду он слышит предвещание своей смерти; видения множатся, делаются все безысходнее. Он видит, как меркнет солнце, как бледнеют и льют слезы звезды; птицы падают мертвыми на лету, земля дрожит и слышится неведомый голос: «Ты ничего не знаешь? Твоя возлюбленная умерла! Весь мир опустел для него. Смерть Беатриче является в ощущении Данте общественным бедствием, и он оповещает о нем именитых патрициев Флоренции. Острота потери несколько сглаживается: взоры одной дамы, которая пожалела горевавшего юношу, вливают в его сердце чувство любви.

Он делает ее предметом своих мечтаний, забывает о Беатриче, но ненадолго. Это произведение — «Божественную комедию» — он напишет позже.

Новый взгляд на любовь: — Изображение любви в "Божественной комедии" Данте представляет собой отход от средневековых традиций придворной любви. Новаторское использование языка: — Выбор Данте написать "Божественную комедию" на простонародном итальянском языке вместо латыни свидетельствует о его новаторском подходе.

Фокус на индивидуальной свободе и разумности: — Изображение Данте свободы воли, личной ответственности и рациональности перекликается с идеалами Ренессанса, которые ставят во главу угла человеческую самостоятельность и интеллектуальный поиск. Рассматривая интеграцию христианского и классического мировоззрения, исследование личного пути, новый взгляд на любовь, новаторское использование языка и акцент на индивидуальной свободе и разуме в "Божественной комедии", мы можем увидеть, как Данте выступает в роли моста между Средними веками и Новым временем, представляя собой одновременно кульминацию средневековых традиций и зарю новой эры, характеризующейся гуманизмом и интеллектуальной свободой. Раздел 1. Вопрос 10.

Вот несколько доказательств, подтверждающих это: 1. Философская глубина: Божественная комедия — это философский шедевр, в котором исследуются такие сложные темы, как природа Бога, человеческая душа и загробная жизнь. На творчество Данте оказала глубокое влияние средневековая философия, в частности труды Аристотеля, Боэция и Фомы Аквинского.

О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времён откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»; она прославила его имя в литературе. Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции.

Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции. Около 20 лет, до конца жизни, он скитался по городам Италии, много страдал, тосковал по родине и умер в Равенне, где провёл последние годы при дворе местного правителя.

§ 27. Средневековая литература

Развернутый ответ на вопрос: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? по предмету История. Данте Алигьери считается одним из самых великих поэтов Средневековья по ряду причин. Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Практически вся поэзия пропитана его любовью к Биатриче. Данте считают самым великим поэтом Средневековья по многим причинам. Данте считается самым великим поэтом средневековья из-за своего гениального.

§27. Средневековая литература

Почему Данте считается последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени? Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте признан наиболее выдающимся поэтом Средневековья в силу красоты и силы его языка.
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? — школа и образование Каковы причины распада империи Карла Великого и начавшейся феодальной раздробленности.
Почему данте считают самым великим поэтом средневековья Главная › История › почему Данте сч почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко — Правильный ответ на вопрос найдете ниже.
Ответ для § 27. Средневековая литература из Учебник по истории средних веков Агибалова 6 класс Заходи и смотри, ответил 1 человек: Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья?

почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?

именно он написал великую божественную комедию, в которой алигьери виртуозно описал то, что находится за гранью воображения любого человеческого разума-ад,чистилище,у и считается. Почему данте считают самым великим поэтом средневековья. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения. Почему данте считают самым великим поэтом средневековья.

Почему данте считают самым великим поэтом средневековья

Правильный ответ на вопрос«Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко » по предмету История. 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему? Он считается самым великим поэтом за красоту и силу языка. Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Практически вся поэзия пропитана его любовью к Биатриче.

ЖЗЛ: Данте Алигьери — первый поэт Нового времени

Язык и стиль: Данте использовал тосканский диалект итальянского языка для написания "Божественной комедии". Это был первый заметный случай, когда простой народный язык использовался в серьезной литературе, а не латинском, что значительно расширило аудиторию произведения. Сочетание живого языка и высокой стилистики позволило Данте создать поэтический эпос, который до сих пор восхищает своей красотой и эмоциональной силой. Философия и религия: "Божественная комедия" не только рассказывает о приключениях Данте, но и воплощает сложные философские и религиозные идеи. В произведении присутствуют отражения аристотелевской и томистской философии, а также сильные религиозные мотивы. Данте использует свою поэтическую форму, чтобы обсудить вопросы добра и зла, моральности и божественного плана.

Это делает его произведение глубоким и многогранным.

О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времён откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»; она прославила его имя в литературе. Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции.

Немногие знают, что главный труд Алигьери — бессмертная «Божественная комедия» — именуется «комедией» только потому, что написана она на «вульгарном» итальянском, а не благородной латыни. Ну, а «божественной» спустя 200 лет после смерти Данте ее назвал Джованни Боккаччо. На протяжении семи с лишним столетий искусствоведы всего мира совершенно по-разному трактовали смысл этого эпохального произведения, представляя ее автора то убежденным католиком, то законченным вольнодумцем, то отъявленным мистиком, то «певцом жизненной правды».

Перечислите известные вам средневековые эпические поэмы. Какие качества человека воспевали рыцарские поэты? Рыцарская литература средневековья — это не только романы, но и поэзия, которая воспевала такие качества, как благородство, храбрость, отвагу, бесстрашие и верность даме своего сердца. Ради нее благородные рыцари подвергали себя разным испытаниям, даже с риском для жизни. А поэты-певцы, воспевавшие эту любовь в своих песнях и балладах, в Германии назывались миннезингерами, а во Франции — трубадурами.

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века — § 27. Средневековая литература — 4 — стр. 228

В том случае, если подростки в школе пользуются другими учебными материалами, платформа поможет им расширить свои познания; шестиклассники, которым не столь интересна эта школьная дисциплина, которые тяготеют к другим наукам. Но для которых важны хорошие, высокие оценки по всем предметам и ровные знания материала, без пробелов. Используя решения площадки, они смогут успешно готовиться к проверочным работам и устным ответам и грамотно решать свои задачи; репетиторы, составляющие программы и планы работы с шестиклассниками. Так как информация справочника соответствует ФГОСам последних поколений, этим специалистам несложно будет сформировать и реализовать грамотный подход к объяснению даже самых непростых тематик и разделов курса дисциплины; подростки, часто по тем или иным уважительным причинам пропускающие школьные уроки, обучающиеся экстерном. В этом случае материалы станут альтернативой пояснению учителя, помогут самостоятельно разобраться с выполнением заданий параграфов. Мнения за и против применения онлайн справочников Пока не все учителя и родители однозначно одобрили использование школьниками еуроки ГДЗ в процессе подготовки к проверке, выполнения домашних заданий.

Еще полный благородных соков Средневековья и сам не натуралист, он уже испытал самый первый, предутренний ветерок натурализма и сделался его провозвестником. Show likes Alexander Shtern 21 Jun 2011 at 6:24 am А это очень важно? Ну, есть термин "Проторенессанс". Про это наверняка масса литературы написано. Только что это объясняет в Данте?

Творчество Данте - это подвиг самооопределения, апофеоз духовной дерзости, слом всяких дефиниций. Таким был Шекспир. Может быть, ещё Достоевский и, пожалуй, всё. Что-то он брал из прошлого, что-то передал эпохе Возрождения. Но мне кажется, что для понимания Данте важнее не изучение культурного фона, а вчитывание в текст и моделирование на основании текста его духовного мира. Кстати, противопоставление Данте и Джотто у Флоренского, на мой взгляд, довольно искусственно. А у Данте нет ничего грубого? Для Флоренского важно развенчать естественность прямой перспективы, убедить в том, что она есть продукт ренесансного мировоззрения.

Он выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения.

Так, дремучий лес, в котором Данте заблудился на середине жизненного пути, является символом совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений. Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — это три самые сильные страсти человека: сладострастие, гордыня, корыстолюбие. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция, пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов; лев, символ грубой физической силы — Франция; волчица, алчная и похотливая — римская папская курия. Эти звери угрожают национальному единству Италии, о котором мечтал Данте. От зверей рассказчика спасает образ древнеримского поэта Вергилия — символ разума, посланный к поэту его единственной любовью Беатриче, которая в комедии предстаёт как символ божественного провидения. Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче. Суть этой аллегории такова: человека от страстей спасает разум, а божественная благодать ведёт к вечному блаженству. Своё произведение Данте создал из образов реальной жизни. Конструкция загробного мира составлена из отдельных уголков Италии, размещённых в нём чёткими графическими контурами. Данте не упускает возможности посчитаться со своими идейными противниками и личными врагами. В поэме изображено множество живых человеческих образов, ярких психологических ситуаций, выразительных и впечатляющих сцен и эпизодов. Такое необычное по остроте описание средневекового человека и его мироощущения было возможно только во Флоренции XIV века, стоявшей тогда в авангарде европейского прогресса. Измените названия пунктов параграфа так, чтобы все они имели вопросительную форму. Какие жанры наиболее присущи литературным произведениям Средневековья? Какие качества воспевала рыцарская литература? Можно ли назвать городскую литературу литературой протеста? Почему Данте Алигьери считают самым великим поэтом Средневековья? Подумайте 1. Как влияли куртуазная поэзия и рыцарские романы на поведение рыцаря в жизни? Куртуазная поэзия и рыцарские романы формировали идеальный образ рыцаря. Естественно, общественность стала воспринимать рыцарство через призму этого идеального образа. Нуждаясь в общественном признании, рыцари стремились подвести свои качества и поступки под этот идеальный образ. Вести себя по-другому считалось неприемлемым. Как в средневековой литературе было отражено сословное деление общества? С помощью справочной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов уточните, были ли произведения, которые знали люди разных сословий. В средневековой литературе сословное деление общества в большинстве случаев было ярко выражено. Достаточно сравнить жизнеописания святых, рыцарские романы, городскую или крестьянскую литературу. Все они были предназначены для определенного слоя общества и обосновывали преимущество этого слоя перед другими. Религиозная литература зачастую вообще была малопонятна большинству населения, тем не менее в ней описывалась жизнь праведников, борьба с плотскими искушениями на пути к Богу. Соответственно, читателями этого вида средневековой литературы были преимущественно представители первых двух сословий. Сомневаюсь, что в такой литературе говорилось о том, как хорошо быть свободным крестьянином. Рыцарская литература описывала образ идеального рыцаря и преимущественно была распространена среди второго сословия. Сословия в ней обозначались очень четко, но естественно, на первых ролях выступало благородное сословие. Крестьяне и горожане в такой литературе показывались в лучшем случае как те, которым постоянно требуется помощь и защита. В противовес религиозной и рыцарской литературе выступала городская и крестьянская литература. Естественно, в ней трудолюбивый крестьянин или смекалистый горожанин демонстрировали превосходство простой народной жизни и обличали жадных и распущенных церковных служителей, а также заносчивых, тупых и жестоких феодалов-рыцарей. Поскольку в большинстве своем крестьяне и горожане были неграмотными, их литературное творчество долгое время сохранялось лишь в устной традиции.

Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?

Язык и стиль: Данте использовал прекрасный итальянский язык своего времени, называемый тосканским, что сделало его произведение доступным и понятным для широкой аудитории. Он также внес вклад в развитие итальянского литературного языка, утвердив тосканский диалект в качестве литературного стандарта. Стиль Данте отличается красочностью, эмоциональной глубиной и яркостью описаний. Широта тематики: В «Божественной комедии» Данте затрагивает множество тем, включая религиозные, философские, политические и личные.

Так и хочется говорить лишь шепотом, чтобы не нарушить гармонию этого места. Если даже на современного человека готический собор оказывает такое сильное эмоциональное воздействие, то можно представить, что происходило с глубоко и искренне верующим человеком эпохи Средневековья. Объясните смысл фразы «Готика — дитя города».

Готика — это искусство, ориентированное не на практичность, не на утилитарное использование, а на передачу эмоционального смысла, на просвещение и создание нужного восприятия. Любое подобное искусство требует созерцания и массового зрителя. А таковой зритель мог появиться только в густонаселенных городах. Представьте себе грандиозный готический собор в глухой деревне с населением в сотню человек. Вот именно. Выясните, в чем было сходство и в чем различия в архитектуре и во внутреннем убранстве католических и православных храмов Средневековья.

Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы. В период раннего средневековья храмы византийского и латинского обряда позже их назовут православными и католическими базировались на одной форме — римской базилике. В дальнейшем образцом развития православных храмов стала Византия, где после V века все большее распространение стали получать центрические постройки, важную роль в создании которых сыграла сирийская строительная школа и уже сложившийся к тому времени византийский ритуал христианского богослужения. Культовая церемония разворачивалась вокруг специального возвышения, отмечавшего центр храма. Это определенным образом обусловило появление купольных перекрытий, поскольку купол также подчеркивал значение центра. Именно из Сирии была заимствована конструкция купольного перекрытия, опирающегося на четыре массивные колонны.

Успенский собор во Владимире XII век На протяжении V-VIII веков центрические купольные постройки постепенно формируют новый тип православного храма — крестообразное пространство интерьера с куполом на барабане в центре пересечения рукавов креста. С XIII века крестово-купольные храмы стали типовыми постройками православной церкви. Их архитектурными особенностями стали план в виде креста; связанные арками опорные столбы 4, 6 или 8 делят внутреннее пространство храма на несколько продольных и поперечных проходов-нефов; количество нефов всегда нечетное, количество же поперечных нефов может быть любым; из поперечных нефов самый широкий — чаще предалтарный, из продольных — всегда центральный, пересечение этих нефов определяет местонахождение купола; нефы перекрыты системой цилиндрических сводов, а сами своды над широкими нефами образуют крест; популярна многокупольная система. Во внешнем оформлении православного храма очень важен символизм. Количество куполов говорит о том, кому посвящен храм: один купол символизирует единство Бога, два — двойственность естества Иисуса Христа, три — Пресвятую Троицу, четыре — Четвероевангелие, пять — Иисуса и четырех евангелистов, семь — семь таинств и добродетелей, девять — ангельские чины, тринадцать — Иисус и двенадцать апостолов. Форма и цвет купола тоже имеют символический смысл.

Шлемовидная форма символизирует духовную борьбу со злом, форма луковицы символизирует пламя свечи. Если купола покрыты золотом, то это символ небесной славы; синие купола со звездами венчают храмы, посвященные Богородице; троицкие храмы имеют зеленые купола; храмы, посвященные святым, увенчаны серебряными куполами; в монастырях встречаются и черные купола — цвета монашества. Цвет внешнего декорирования храма тоже символичен: белый — храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня; голубой — в честь Пресвятой Богородицы; зеленый — Преподобному; красный — мученикам; жёлтый — святителю. Для православных храмов характерен скромный внешний каменный или кирпичный декор. Внутреннее оформление резко контрастирует с внешним: богатая отделка, фрески по всем поверхностям стен и сводов, цветные мозаики и обилие позолоты. Внутреннее устройство основано на традициях православного богослужения.

Три части храма вроде бы стандартные — притвор, средняя часть и алтарь. Однако алтарь отделен от средней части иконостасом с Царскими воротами в нем. В алтарь не имеют право входа никто, кроме священников. В традиции готики не используются полуциркульные купола. Вся композиция построена на стреловидных контурах. Для средневекового готического собора характерны большая высота; крестовые каркасные своды; скелетная несущая конструкция с боковыми контрфорсами и аркбутанами; тонкие ненесущие стены с огромными стреловидными витражными окнами в капеллах; длинные продольные нефы и ярко выраженные поперечные нефы с выдающимися за пределы общего объема крыльями трансептов; пересечение главного нефа с трансептом образуют крест в плане.

Внешнее оформление типового католического храма не допускает обилия цветов. Вместо разноцветного оформления присутствует богатый рельефный декор. Внутреннюю отделку тоже можно назвать скромной если только храм не построен в византийском стиле : фрески можно увидеть лишь в капеллах; мозаика не особо прижилась; позолота присутствует, но не в избытке; каменный декор очень популярен. Самым главным элементом внутреннего оформления является скульптура и скульптурные композиции. По внутреннему устройству католический храм подобен православному, но есть и различия: алтарь не отделен иконостасом от среднего зала, а виден всем. Более того, вокруг алтарной части есть специальный проход, доступный всем.

В отличие от православного храма, где службу священники проводят, стоя на небольшом возвышении, амвоне, у иконостаса, а прихожане слушают службу стоя, в католических храмах священник вещает со специальной кафедры, а прихожане сидят на скамейках со специальными подушечками для преклонения колен. Как мы видим, православные храмы похожи на католические лишь просматриваемым крестом при пересечении продольного и поперечного нефов и делением на зоны. Во всем остальном, во внешнем декоре и во внутреннем оформлении они абсолютно разные. Как изменилось изображение человека в средневековом искусстве по сравнению с античным? Античная живопись К сожалению, античная живопись до нас практически не дошла, однако сохранившиеся образцы доказывают, что эллинское и древнеримское искусство достигло высот в реалистической живописи. Нам известно, что в эпоху античности процветал культ красоты человеческого тела.

Именно таким мы видим человека на фресках, сохранившихся в засыпанной пеплом Везувия Помпее. Да, античные художники не уделяли особого внимания индивидуальной мимике, позам, жестам — все люди на фресках на одно лицо и с одинаковой мимикой. Но зато мы видим совершенство техники передачи объема фигуры, пропорций тела, прорисовки мышц. Такой уровень мастерства в Европе удалось повторить лишь в эпоху Возрождения. Готическая живопись В Средние века, как мы уже знаем, человек перестал считаться равным Богу, он рассматривался как ничтожество, а его тело было лишь грешным сосудом для бессмертной души. Важным считалось передать индивидуальные эмоции, мимику, жесты, но не реалистичное изображение тела.

Кроме того, по всей Европе в Средние века мы видим деградацию живописи. Человек изображается как какое-то немощное, непропорциональное, истощенное создание, с ломаными формами хорошо, что скрытыми под одеждой. Изображения плоские, но не идеализированные, как в Античности. Складывается такое впечатление, что все художники разом разучились рисовать. Даже в позднее Средневековье, когда в изображениях человека начинает появляться объем, более реалистичные пропорции, какое-то движение, светотени, все равно художникам не хватает мастерства и изображения выглядят несколько коряво. Напишите сочинение от имени человека, который впервые попал в готический собор.

Какие чувства вызовет у него храм своим внешним и внутренним убранством? Бог убережет нас от беды, очистит наши души, избавит от сомнений и смятений. Я вижу твое, о Господь, величие и могущество, воплощенные в этом храме. Это просто божественная музыка, застывшая в камне. Устремившиеся ввысь стройные башни доставят наши молитвы к твоим ушам.

Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Церковь Сан-Мартин во Фромисте 1066 г. Стены романских храмов были покрыты росписями. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей. Рассматривая культурное наследие Средневековья, остановимся на научных достижениях. Накапливала полезные знания и медицина. Верхнебойное водяное колесо Источник Появление огнестрельного оружия. С XIV века начали строить домны — плавильные печи до 3—4 метров в высоту. Из чугуна отливали различные изделия, а путем его переплавки получали железо и сталь.

Ответ оставил Гуру Говоря об эпохе Возрождения, как о великом историческом перевороте, Энгельс подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип человека. А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте. Его «Божественная комедия» была одним из сильных гуманистических произведений.

ЖЗЛ: Данте Алигьери — первый поэт Нового времени

О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времён откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»; она прославила его имя в литературе. Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции.

Про что была рыцарская поэзия и что она восхваляла?

Чем отличалась городская литература от других? Почему Данте называют одним из великих поэтов Средневековья? Подумайте 1 Рыцарская литература положительно влияла на поведение рыцарей, т.

Рыцари хотели быть похожими на героев поэм и романов. Это связано с их жизнедеятельностью, они придумывали идеальный для себя образ и стремились к нему. И конечно были произведения которые знали все сословия, в основном это рассказы про героев и принцесс.

Нашли ошибку?

Поэтому так значителен образ леса в начале поэмы. Поэтому с самого начала так очевидна в ней идея спасительного пути, порыва к свету, к идеалу, к Богу.

Даже заблудившись в дремучем лесу, герой видит возвышающийся впереди холм, вершина которого осеянна светом. И он устремляется к этому свету. Из тьмы грехов, незнания и сомнений к свету благодатной праведности и истины — вот путь героя Данте и центральный стержень сюжета «Божественной комедии».

Сам писатель назвал свою поэму просто «Комедией» — в его времена так называли произведения с неблагополучным началом, но счастливым концом. А эпитет «божественная» в значении «замечательная», «превосходная» добавили позднее почитатели таланта Данте. Этим названием автор как бы обозначил исход и завершение великого и верного пути человеческого духа: от мрачного неблагополучия греховности и сомнений к счастью истины и светлого идеала.

Иллюстрация к поэме. Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора.

Навстречу вышел лев с подъятой гривой. Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепенея. И с ним волчица, чьё худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет….

Каждый из зверей символизирует определенный порок. При виде их героя «сковал такой тяжелый гнёт», что он едва не потерял надежду. Аллегория Данте очевидна — на пути человека, и страны, и человечества к спасению страшными препятствиями стоят именно эти пороки — сладострастие, гордыня и алчность.

В эту критическую минуту отчаяния Данте видит приближающуюся фигуру и узнаёт в ней своего любимого античного поэта Вергилия, который писал об Иисусе Христе. Вергилий рассказывает, что Беатриче на небесах известно смятение Данте, она сочувствует ему и вместе с Вергилием посылает возможность спасения. Чтобы вырваться из затягивающей его скверны греховных сомнений, Данте должен пройти путь познания жизни, познания всех сфер её бытия.

Вергилий призывает поэта: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу. Чтобы отправиться вслед за Данте его дорогой познания мира, необходимо разобраться с тем, как представлял он эти «вечные селенья», какой рисовалась ему вселенная. Космос в представлении Данте Данте придерживается птолемеевской системы.

В соответствии с ней, Земля — центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли. Это — Ад.

Ад — средоточие мирового зла. Он образован низшей материей — неодухотворенной материей. Поэтому в Аду совсем нет света — «свет немотствует всегда».

Поэтому в Аду грешники, которые наказаны страшнее всех — у них нет никакой надежды на спасение. На южной, лучшей части Земли возвышается гора Чистилища. Это сфера очищающего преображения.

В Чистилище рождается свет. Здесь тоже грешники, но им дарована надежда на спасение. На вершине Чистилища — Земной Рай, а дальше простираются сферы небесного Рая.

Небесный Рай образован планетными сферами. По средневековым представлениям, сфера материальна, планета как бы впаяна в нее. Именно сфера вращается вокруг Земли, а вместе с ней вращается и планета.

При вращении сфера звучит, у каждой сферы своя музыка, а все вместе они образуют «музыку сфер». Итак, пространство Рая — пространство музыки совершенной гармонии. Поэтому оно — пространство высшего света.

Этот свет, исходящий из Райской Розы, пронизывает космос, охватывая его траекториями сфер. Небесный Рай — место, где, естественно, обитают души праведников. Космология Данте была, безусловно, новым явлением по отношению к прежним античным теориям.

Заключение Данте-физик, Данте-астроном, Данте-биолог, Данте-математик, Данте-историк и Данте-поэт — что же он покажет в финале своего произведения? Что считает он той силой, которая лежит в основе мирозданья и приводит жизнь в движение, что является сутью этой жизни? Теперь откроется самое главное: И тут в мой разум грянул блеск с высот, Неся свершенье всех его усилий.

Здесь изнемог высокий духа взлёт; Но страсть и волю мне уже стремила, Как если колесу дан ровный ход, Любовь, что движет солнце и светила. Итак, ведущей и самой универсальной категорией науки Данте определяет категорию нравственную. На всех уровнях и во всех изучения жизни несомненно одно: всегда в основе бытия великая и спасительная сила любви.

Казалось бы, простая истина, ничего в ней особенного. Но тем не менее произведение Данте стало великим уроком человечеству. Мы знаем о жизни, безусловно, очень много, а сейчас стали знать ещё больше.

Знаем об устройстве атома и растения, знаем тайны генетики и парапсихологии. Но разве не остаётся при этом самым главным вопросом, к которому, собственно, и устремлено дознание, вопрос о том, что такое жизнь и для чего мы живем? Вечный вопрос, он всегда будет стоять перед нами.

Немногим великим дано осознать этот вопрос во всей его глобальности и, тем более, отыскать свой ответ на него.

Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.

Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?

Данте был поистине великим поэтом. Почему данте считают самым великим поэтом средневековья. Почему данте считают самым великим поэтом средневековья. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Развернутый ответ на вопрос: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? по предмету История. Новости Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий