" В дурном обществе " План. 1. Зловещий пейзаж острова с замком и часовней. Вопрос по литературе: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе". Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе».
Остались вопросы?
План по рассказу "в дурном обществе " 1 глава план. Краткий рассказ про собаку зовут рекс план: прозвище, внешний вид, характер, что умеет. Составить мини сочинение по плану мое отношение к проблеме сочинения на тему темное царство в драме ского гроза:Дикой и Кабаниха. Читательский дневник по повести «В дурном обществе» Короленко. План для пересказа повести "В дурном обществе" Короленко. Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» написана в годы якутской ссылки писателя. Позднее она была переработана в рассказ «Дети подземелья», представляющий собой сокращенную версию повести.
Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание
Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов | План для пересказа повести "В дурном обществе" Короленко. |
В дурном обществе (Короленко) краткое содержание для читательского дневника | ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте |
Читательский дневник «В дурном обществе» В.Г. Короленко. | Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. |
В дурном обществе - Короленко
Реклама Прибежав запыхавшись, с булкой в руках, Валек отвёл Васю в своё жилище — большое подземелье с каменными стенами. Под одним из двух окон сидела Маруся и играла с цветами. Глядя на неё, Вася с ужасом понял, что это за «серый камень», который высасывает из девочки жизнь. Мне казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву. Валек признался, что булку он украл, потому что Маруся была голодна. Вася спросил, почему друзья не попросили еды у него — вынос еды из дома он воровством не считал. Валек ответил, что на всех нищих не напасёшься. Упавшим голосом Вася спросил: «А вы разве… нищие? Вася не смог беспечно играть с друзьями и ушёл.
Дома он лёг в постель и плакал, пока не уснул. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций Валек думал, что Вася больше не придёт, но мальчик твёрдо решил продолжить дружбу и на следующий день появился на кладбище. Внезапно началась сильная гроза, и детям пришлось спуститься в подземелье. Реклама Они играли в жмурки, когда домой вернулся Тыбурций и очень рассердился, увидев Васю. Маруся заступилась за друга, а Валек заверил Тыбурция, что Вася никому не расскажет, где они живут. Тыбурций поговорил с Васей. Мальчик ему понравился.
Для тебя хорошо, amice, потому что иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня, — понимаешь?.. Тыбурций разрешил Васе приходить, но пригрозил зажарить и съесть, если тот проболтается. Затем мальчика угостили ужином из редкого в подземелье продукта — мяса, которое Тыбурций украл у священника. Домой Вася возвращался «с отуманенною головой». Он твёрдо знал, что воровать нехорошо, но невольно вспоминал довольное личико сытой Маруси. Его близкие друзья были нищими и ворами, но Вася не мог их презирать. Проходя через сад, Вася наткнулся на отца. Теперь Вася боялся, что отец узнает о его дружбе с «дурным обществом».
Реклама Глава 8. Осенью К осени Вася стал своим в «дурном обществе», все члены которого беспрекословно слушались Тыбурция. Из-за холода и дождей Маруся начала болеть и слабеть. Теперь она была дорога Васе не меньше, чем Соня, Валек стал ему братом. Тем временем над головой Васи тоже «стали собираться тучи». К отцу явился Януш и что-то рассказал, но судья рассердился и прогнал старого сплетника. Вася почувствовал, что этот визит связан с его друзьями, и рассказал обо всём Тыбурцию. Судья мог взяться за Тыбурция не потому, что он злой, а потому что служит закону.
Вася стал ещё больше уважать отца. Одновременно росло горькое осознание того, что отец его не любит. Глава 9.
Как записать план текста. Как составить план текста 3 класс русский. Как составить план текста по русскому языку 2 класс. Как составить план текста по русскому языку 4 класс.
Сочинение по рассказу в дурном обществе 5 класс. Сочинение по повести в дурном обществе. Сочинение на тему в дурном обществе. План Дубровский. План Дубровский по главам. План романа Дубровский. Плен о романе Дубровский.
План рассказа Храбрый утенок 2 класс. План пересказа Храбрый утенок. План сказки Храбрый утенок. План для пересказа рассказа Житкова Храбрый утенок. Толстой прыжок план к рассказу 3 класс. План по рассказу Льва Николаевича Толстого прыжок. План к рассказу Льва Николаевича Толстого прыжок.
План по рассказу Толстого прыжок 3 класс. План событий слово о полку Игореве. План слово о полку Игореве 9 класс. План слово о полку Игореве 9 класс план. План по слово о полку Игореве 9. План главы Тамань герой нашего. План главы Тамань герой нашего времени.
План главы Тамань. План Тамань герой нашего времени. План рассказа заплатка Носова 2. План рассказа. План рассказа заплатка. План Васюткино озеро 5 класс. План рассказа Васюткино озеро.
План пересказа сказки Васюткино озеро. План рассказа Васю кино озеро. План по описанию левши из рассказа Левша 6 класс. Судьба мастера левши план. План сочинения Левша. План к рассказу Левша 6 класс по литературе. Темы сочинений по Левше 6 класс.
План по рассказу Левша. План рассказа Левша 6 класс. План по рассказу Заколдованное место Гоголь. План к рассказу Заколдованное место 5 класс Гоголь. План по рассказу Заколдованное место 5 класс Гоголь. План по сказке Гоголя Заколдованное место. План по произведению Станционный смотритель 7 класс.
План произведения Станционный смотритель Пушкина. План старционныйсмотрмтель. План по повести Станционный смотритель. Композиция рассказа. Композиция рассказа кавказский пленник. Композиция рассказа план. Кульминация в рассказе кавказский пленник.
План по сказке мальчики а. Чехов 4 класс. План по рассказу Чехова мальчики 4 класс.
Короленко "В дурном обществе", ответы на вопросы учебника, 5 класс Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 48-50 Короленко В. Почему так названа повесть? От чьего имени ведётся рассказ? Какие эпизоды показались особенно интересными? Что увидел Вася в старой часовне?
Повесть получила такое название по главному событию из жизни мальчика Васи, который познакомился с обитателями развалин, так называемым "Дурным обществом", подружился с некоторыми из них, и таким образом сам стал частью этого Дурного общества. Рассказ ведётся от имени Васи, мальчика, сына судьи. Наиболее интересными мне показались эпизоды встречи друзей в часовне, когда Вася понял, что они воруют для того, чтобы выжить, и эпизод с куклой, которую Вася отнёс с согласия Сони больной Марусе. В старой часовне Вася увидел Валека и Марусю, угостил их яблоками и подружился. Сравните портреты Маруси и Сони. Описание характеристика Васи Это мальчик 9 лет, живущий с отцом и младшей сестрой. Его мать умерла, отношения с отцом были напряжёнными, и Вася стал бродяжничать и озорничать. Встреча с Валеком и Марусей изменила мальчика.
Он познал жалость и сострадание. Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей. У него доброе сердце. Описание характеристика Валека Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе.
Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу.
Он начинает расспрашивать, что сын судьи делает в их подземелье, не проболтался ли Вася кому-нибудь об их укрытии. Вася же отвечает, что хоть он и сын судьи, но судить Валека и Марусю не собирается. Тыбурций же, усмехнувшись, говорит: «Я — Тыбурций, а он — Валек. Я нищий, он — нищий. Я краду и он будет красть. А твой отец меня судит, и ты когда-нибудь будешь судить…вот его!
Вася интересуется происхождением продуктов. Понимает, что они украдены. Возвращается домой с неясной головой, полной мыслей об этой семье. Нищие…Воры…У них нет дома!.. От окружающих я давно уже знал, что со всем этим соединяется презрение» Идя домой, Вася натыкается на отца и впервые в жизни солгал ему, что просто гулял. Теперь я носил в себе целый мир смутных вопросов и ощущений. Мог ли он понять меня? Осенью Приближалась осень, Маруся начала прихварывать. Вася бывает на горе каждый день, он стал на горе своим человеком.
Все они помещались в другом подземелье, отдельно от Тыбурция. Перед Васей открылись эти люди, вызывавшие насмешку и презрение на улице, здесь, на горе с совершенно иной стороны. Он всей своей детской душой ощущал трагизм их положения, горе и нужду. С каждым днем Марусе становилось все хуже и хуже, хотя Валек и рассказчик выносили ее на улицу. Спеша однажды к своим друзьям, Вася увидел в саду старого Януша, который что-то рассказывал его отцу. Отец в гневе прогнал бездомного. Вася понял, что разговор был о его дружбе с детьми Тыбурция. Когда же повествователь рассказал Тыбурцию об увиденном, тот расстроился. Это были плохие новости.
У твоего отца есть сердце, он знает много…Но твой отец служит господину, имя которого закон. Вся моя беда в том, что у меня с законом вышла некоторая ссора! С этими словами Тыбурций взял Марусю на руки и ушел в дальний угол. А Вася снова стал думать о своем отце: «Вот он какой, но все же он меня не любит» Глава 9. Кукла Маруся увядала, чтобы хоть как-то ее развлечь, Вася обратился за помощью к своей сестре Соне: уговорил ее на время отдать свою куклу, подарок их мамы. Как только кукла появилась в подземелье, Маруся сразу же ожила, начала вставать с постели и даже смеяться. Но вот Васе дома приходилось оправдываться, нянюшка увидела, что куклы нет и стала ее искать. Отец, имея еще одну встречу с Янушем, запретил сыну выходить со двора. Но Вася сбегает рано утром, пока отец еще спит.
Маруся, лежа на кровати и находясь в бреду, обнимает куколку, Тыбурций пребывает в грусти. Вася, вернувшись домой, застает отца, который строжайше запрещает всякие прогулки вне их двора, а затем и вовсе вызывает ребенка к себе на разговор в кабинет. Разговор этот был очень тяжелым. Отец настойчиво спрашивает, куда подевалась кукла. Но Вася твердо не рассказывает ничего отцу. Лицо отца было бледно. Глаза горели гневом. Я весь съежился… «В моей груди, навстречу его угрозам, подымалось едва осознанное оскорбленное чувство покинутого ребенка и какая-то жгучая любовь к тем, кто пригрел меня там, в старой часовне» В этот момент в комнате появляется пан Тыбурций и объясняет все отцу Васи: «Малый был в «дурном обществе», но, видит бог, он не сделал дурного дела, и если его сердце лежит к моим оборванным беднягам, то лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал от этого. Вот твоя кукла, малый!
Мальчик смотрит вопросительно на отца: В этом именно человеке я нашел что-то родное, что тщетно искал в нем прежде Вася и отец обнимают и нежно целуют друг друга. Судья отпускает Васю на гору и передает деньги для пана Тыбурция.
Составить план пересказа повести "В дурном обществе"
ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте План произведения в дурном обществе по главам. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Составить план пересказа повести. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что оно рассказывает о людях и событиях, которые с ними происходили. Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили.
Читательский дневник «В дурном обществе» В.Г. Короленко.
Добрая совесть не боится клеветы. Добрый сын отцу радость, а худой - печаль. Читать краткое содержание, краткий пересказ повести "В дурном обществе" по главам: Глава 1. Развалины Вася рано потерял мать, а его отец, полностью уйдя в свое горе, перестал обращать на мальчика всякое внимание. Он еще бывало гладил головку младшей сестры Васи, но сам мальчик рос совершенно один. Он жил в небольшом южном городке под названием Княж-город. Самым заметным украшением города была тюрьма, а сам он был тихим и спокойным, раскинувшись под горой, но над старыми прудами. На одном из прудов на острове стоял полуразвалившийся старинный замок, очень мрачный и таинственный. Под его стенами, как говорили были похоронены турки, а в бурные осенние ночи они кричали из земли. Один раз на мост перед замком даже выехал покойный прадед графов, которые владели этим замком.
Впрочем, современные графы уже давно покинули свои владения и лишь изредка старый граф приезжал в город. На горке стояла такая же полуразвалившаяся часовня, современница замка. В замке одно время находили приют все бездомные и нищие, но потом старый Януш, бывший слуга графа взял бразды правления в замке в свои руки и выгнал всех неподобающих жильцов. В замке остались только добрые католики, старые слуги и старухи. Вася видел, как выгонял Януш несчастных темных личностей, и как испуганно они разбредались кто куда. С тех пор он потерял к замку интерес, и он утратил для него всякую прелесть. Глава 2. Проблематические натуры Говорили, что изгнанники из замка нашли приют в старинной часовне, но никто не знал этого наверняка. Просто с той стороны по утрам в город спускались самые подозрительные и грязные личности, которые вечером исчезали в том же направлении.
Если чинных старух из замка город признал и позволял им жить вместе с обычными людьми, то изгнанники оказались в состоянии постоянной войны с городом. Один из них носил кличку "Профессор" и все время что-то бормотал под нос. Он не мог слышать об острых предметах и этим пользовались и доводили старика все, кто только мог. Но если про это узнавали другие изгнанники, они тут же вставали на защиту профессора. Например, очень грозным был штык-юнкер Заусайлов, который уничтожал все на своем пути, практикуя еврейские погромы. Другим изгнанником был спившийся писарь Лавровский, который трезвым был полон апатии, а пьяным садился где-нибудь под забором и начинал рассказывать страшные истории, которые любили слушать мальчишки. По этим историям Лавровский убил нескольких отцов, всех братьев и сестер. Случалось он засыпал под забором и если не замерз насмерть, то только благодаря заботам еще одного изгнанника, пана Туркевича. Пан Туркевич был веселым пьяницей.
Он постоянно шутил когда был навеселе. Но стоило ему протрезветь и он становился сперва страшен и беспомощен, а потом ходил по городу и обличал обывателей, пока ему не подавали водки. Говорили, что всех этих темных личностей объединил пан Тыбурций Драб, личность темная и загадочная. Обыватели строили разные версии о его происхождении. То он был аристократом, то мальчиком, учившимся вместе с сыном графа. Но было ясно, что Тыбурций образован и умен. Он хорошо знал латынь, декламировал переводы Гомера и рассказывал об истории. И у Тыбурция откуда-то были дети. Мальчик Валек и девочка, которую видели только несколько раз.
Говорили, что жили они в каких-то подземельях. Глава 3. Я и мой отец Вася рос предоставленный самому себе и Януш из замка, видя его в свите пана Туркевича или других оборванцев, качал головой, и говорил, что мальчик попал в дурное общество. А мальчик любил проснуться рано и отправиться бродить по окрестностям, любоваться пробуждением природы. С отцом у Васи были очень плохие отношения. Обыватели наговорили тому, что у Васи дурные наклонности и его отец поверил им. Но влияния на сына он не имел, и это только увеличивало пропасть между отцом и сыном. Если Васе иногда и хотелось отцовской ласки, то отец не мог ему ее дать. Он слишком замкнулся в своем горе, после смерти жены.
Вася тоже очень любил мать и часто со слезами на глазах вспоминал ее. Один раз он попытался сблизиться с отцом и побежал к нему, но отец грубо оттолкнул Васю. У мальчика была одна отрада, сестра Соня, которой было четыре года, и которую Вася любил безумно. Но даже поиграть с Соней мальчику удавалась не часто, ведь няня сразу старалась унести девочку. С тех пор, как замок на острове потерял для Васи свою привлекательность, он стал заглядываться на часовню и решил исследовать ее всю. Он набрал отряд сорванцов и отправился с ними к часовне. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Мальчишки добрались до часовни уже перед самым закатом.
За кражу отец запер мальчика дома и не разрешал ему выходить. Через время Тыбурций принёс игрушку Васе и рассказал, что Маруся умерла. Отец понял, что был не прав и попросил прощения у Василия. Бездомные резко переехали, а Вася и его сестра долго приходили на могилу к Марусе. Понравившийся эпизод: Я считаю, что Вася поступил правильно, когда отдал умирающей Марусе куклу.
Глава «Кукла» — кульминация повести. Главы «Кукла» и «Заключение» обязательно читаем вслух на уроке. Прежде чем начать чтение, выясним: — Какую роль в развитии сюжета играет старый Януш? Почему отец прогнал Януша? Какие последствия повлекла за собой эта встреча? Читает главу учитель или заранее подготовленный ученик. Как изменилось отношение отца к сыну? В эпизоде с куклой Вася предстал перед нами как человек, полный доброты и сострадания. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлёк на себя подозрения ради того, чтобы его маленькая подруга могла радоваться игрушке — первый и последний раз в своей жизни. Тыбурций увидел эту доброту мальчика и сам пришёл в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Ученики выскажут предположения о разговоре Тыбурция с судьёй. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде. Он смотрел на меня обычным своим задумчивым взглядом, но теперь в этом взгляде виднелся оттенок удивления и как будто вопрос. Казалось, буря, которая только что пронеслась над нами обоими, рассеяла тяжёлый туман, нависший над душой отца. С помощью самоотверженного поступка Тыбурция судья увидел не образ бродяги-сына, к которому он привык, а истинную душу своего ребёнка: Разработка урока литературы для 5 класса по повести «В дурном обществе» Разработка урока литературы для 5 класса по повести «В дурном обществе» Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологической и диалогической речи учащихся, коммуникативных и аналитических навыков, обогащение словарного запаса учащихся. Воспитательные: уважение к личности человека независимо от его социальной принадлежности и материального достатка, умение объективно оценить ответ одноклассника, на примере повести В. Г Короленко «В дурном обществе» показать, что материальный достаток не всегда приводит к счастью, воспитание культуры общения, формирование умения выслушивать и учитывать мнение другого. Есть другие люди — их очень мало, и встречи с ними драгоценны, — встречи с людьми, которые поступают, как велит им голос совести, никогда не отступая от своих нравственных принципов. На примере жизни таких людей мы учимся, как надо жить. Родился 27 июля 1853 г. Детство и юность Короленко прошли в Житомире и Ровно. Окончив с серебряной медалью реальную гимназию, он в 1871 г. Однако вскоре из-за недостатка средств вынужден был оставить учёбу и ради заработка стал раскрашивать ботанические атласы, выполнял чертёжные работы, занимался корректурой. В январе 1873 г. В марте 1876 г. С тех пор вплоть до Февральской революции 1917 г. Впервые Короленко выступил в печати в 1878 г. В 1879 г. Литературное наследие Короленко велико и многообразно. Писатель яркого и большого демократического дарования, он вошёл в историю русской литературы как автор многочисленных повестей, рассказов, художественных очерков, а также как критик и публицист. Пожалуй, самые известные произведения Короленко — повести «В дурном обществе» 1885 г. Читайте также: Дети подземелья — краткое содержание рассказа Короленко Творчество Короленко отличают страстная защита обездоленных, мотив стремления к лучшей жизни для всех, воспевание душевной стойкости, мужества и упорства, высокий гуманизм. В 1900 г. Владимир Галактионович стал почётным академиком по разряду изящной словесности. Но в 1902 г. Писатель был горячим сторонником общественного предназначения литературы. После Октябрьской революции выступал против произвола и репрессий, творимых большевиками. Умер 25 декабря 1921 г. Какие поступки он совершает? Найдите эпитеты в этом описании. Какой образ создаёт автор? Кому они были неугодны? Кто в повести произносит это выражение? Составить рассказы 1. Разработка урока литературы для 5 класса по повести «В дурном обществе» Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологической и диалогической речи учащихся, коммуникативных и аналитических навыков; обогащение словарного запаса учащихся. Начиная урок, спросим детей об их впечатлениях от повести. Сколько в этом произведении главных героев? Назовите их. Какой он? Сравните Марусю и Соню. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки например, воруют потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Домашнее задание. Подготовить чтение глав «Кукла» и «Заключение». Вася и Соня приходили на могилку Маруси, потому что для них образ Маруси стал символом любви и человеческого страдания. Может быть, они дали обет всегда помнить о маленькой Марусе, о человеческом горе и помогать этому горю везде, где бы оно ни встретилось, своими делами изменять мир к лучшему. Тема сочинения: «Путь Васи к правде и добру». Обозначим идею сочинения так: дружба Васи с Валеком и Марусей помогла проявиться лучшим Васиным качествам, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции. Кто он, как выглядит, где живёт? Составим список человеческих качеств, которые проявляет Вася: любовь к родным, желание понять людей, внимание и любовь к природе, смелость, благородство, верность своему слову, честность, сострадание, доброта, милосердие. Написать сочинение. Анализ рассказа «В дурном обществе» В. История, рассказанная автором, очень трогательна, поэтому она нравится большому количеству людей. Перечитывая художественный текст, каждый из нас сможет найти в нём новые, скрытые до этого грани смыслов и отголоски значений. Попытаемся разобраться, какие тайны хранит в себе данное произведение. Многомудрый Литрекон представляет Вам полный анализ «В дурном обществе» Владимира Короленко по плану. История создания Стоит начать с того, что текст произведения «В дурном обществе» практически полностью был написан автором во время его пребывания в ссылке. Короленко отправили в Якутскую область из-за его революционных взглядов. Писателя подозревали в оппозиционной деятельности. За время мытарств и пересылок он смог проникнуться жизнью бедных и обездоленных людей, которых гонители писателя попросту не замечали. Именно в этих впечатлениях мы находим корни его оппозиционности. Рассказ «В дурном обществе», так же известный и как «Дети подземелья», сочинялся с 1881 по 1885 года. Многие детали и образы были «взяты с натуры». Судья, сыном которого является главный герой, во многом похож на отца Короленко, а Княжье — Вено напоминает город Ровно, где и вырос творец. Владимир Галактионович считал себя журналистом, а не писателем. Но цензура запрещала ему публикацию серьезных и насущных статей. Поэтому ему пришлось завуалировать свой посыл литературными тропами и жанром, чтобы хоть как-то проникнуть в печать и обратить внимание общества на тех, от кого оно отвернулось. Жанр и направление Попробуем разобраться, каковы же жанровые особенности произведения Владимира Галактионовича Короленко. Книгу «В дурном обществе» принято считать рассказом. Действительно, повествование полностью удовлетворяет всем правилам данного жанра. Объём текста не очень большой, хотя и достаточный для короткой повести. Второстепенные и эпизодические персонажи раскрывают характер главного героя. Название рассказа очень меткое и точное, читатели сразу могут понять, какие примерно события будут происходить с мальчиком Васей.
Содержание в дурном обществе 1 главы. Рассказ в дурном обществе по главам кратко. План план план в дурном обществе. План повести Короленко в дурном обществе. План по дурному обществу. Краткий пересказ рассказа дети подземелья. Краткий пересказ повести Короленко дети подземелья. План к рассказу дети подземелья 5 класс литература. Краткое содержание рассказа дети подземелья Короленко. Композиция повести в дурном обществе 5 класс. Композиция произведения в дурном обществе. Композиция повести в дурном обществе. План к главам 1-3 "в дурном обществе".. План первой главы в дурном обществе. План пересказа в дурном обществе 5. В дурном обществе 2 глава план. Произведение Короленко в дурном обществе. Рассказ Владимира Галактионовича Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья. В дурном обществе план по главам. План сочинения в дурном обществе. Темы сочиненний по повести "в дурном обществе". Сочинение по повести в дурном обществе. План сочинения по рассказу в дурном обществе. Вопросы по в дурном обществе. Тест по рассказу в дурном обществе. Тест по произведению в дурном обществе. В дурном обществе вопросы. Кульминация в повести в дурном обществе. Глава кукла кульминация повести. План в дурном обществе 5 класс. Какого человека можно назвать порядочным. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе 5 класс по плану. Повесть в г Короленко в дурном обществе. Короленко «в дурном обществе» «дети подземелья». Дети подземелья в дурном обществе. Повесть дети подземелья. План сочинения по повести в дурном обществе. План повести в дурномобесте. План к сочинению Короленко в дурном обществе. План рассказа в дурном обществе. В дурном обществе 5 класс. Короленко в дурном обществе презентация. План пересказа в дурном обществе. Составь план пересказа повести в дурном обществе. План пересказа повести в дурном обществе. Составьте план пересказа повести в дурном обществе. Краткое содержание повести дети подземелья.
В дурном обществе (Короленко) - краткое содержание
Составьте план пересказа повести в дурном обществе | Почему повесть в дурном обществе так названа? от чего имени ведется рассказ в повести в дурном обществе? как эпизоды показались самыми интересными в повести в дурном обществе? что вася увидел в часовне в повести в дурном обществе? |
🏰️ В дурном обществе · Краткое содержание по главам | Дан 1 ответ. Вариант плана I. Развалины. |
Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов. - Узнавалка.про | Составь план пересказа повести в дурном обществе. |
Составить план пересказа повести "В дурном обществе" | Составить мини сочинение по плану мое отношение к проблеме сочинения на тему темное царство в драме ского гроза:Дикой и Кабаниха. |
Как составить план пересказа повести в дурном обществе | План пересказа повести "В дурном обществе" Развалины и их невзрачные обитатели. |
«В дурном обществе» читательский дневник
Первая встреча с Шутовым: Иван Иванович сталкивается с неким Шутовым, загадочным человеком, который начинает управлять его жизнью. Игра в карты: Шутов приглашает Ивана Ивановича поиграть в карты, но обманывает его, чтобы получить его деньги. Смена обстановки: Шутов переезжает с Иваном Ивановичем в новое место, где он продолжает манипулировать его жизнью. Раскрытие тайны Шутова: Иван Иванович обнаруживает, что Шутов обладает особыми способностями и знает о его прошлом гораздо больше, чем он ожидал.
Встреча Васи с Валеком в городе. Ожидание на кладбище. Спуск в подземелье. Разговор с Валеком о воровстве и нищете. Новые чувства Васи. На сцену является пан Тыбурций. Вася снова приходит в гости к друзьям. Игра в жмурки. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю.
Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном. Мясо на обед. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь. Болезнь Маруси. Приход старого Януша к отцу. Размышления Тыбурция о судье и законе.
Конечно, Вася помнил маму и часто по ночам плакал от тоски по ней. Реклама Соню Вася очень любил, но старая нянька считала мальчика разбойником и не давала играть с сестрой. Соня — сестра Васи, 4 года, пухленькая и упругая, как мячик, весёлая, резвая. Вася подбил своих приятелей исследовать кладбище и часовню. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Побродив по кладбищу, Вася с помощью приятелей забрался внутрь часовни. Там мальчик услышал топот детских ног, а затем — шёпот. Испуганные приятели убежали, а из люка в полу под престолом вылез Валек. Мальчишки уже были готовы вступить в драку, когда появилась Маруся. Дети познакомились. Затем Валек и Маруся проводили Васю до выхода с кладбища. Валек попросил Васю приходить, когда остальные тёмные личности будут в городе. Глава 5. Знакомство продолжается Васю полностью поглотило новое знакомство. Теперь он часто прибегал к новым друзьям, набив карманы лакомствами. Маруся очень радовалась конфетам и тихо смеялась. Реклама Грустные глаза и улыбка Маруси напоминали Васе его маму в последние дни её жизни, отчего на его глаза наворачивались слёзы. Мальчик невольно сравнивал Марусю с Соней, видел, что девочка слаба, смеётся тихо и редко, и его сердце сжималось от жалости. Маруся не бегала с мальчиками, а сидела на солнышке и перебирала сорванные для неё цветы. Валек объяснил, что это «серый камень высосал из неё жизнь» — так говорил Тыбурций. Вася уважал Валека за «грустную солидность» и независимые рассуждения о старших. Валек не знал, отец ли ему Тыбурций на самом деле, но был уверен, что тот любит и его, и Марусю. Вася сказал, что его отец — плохой и не любит его. Тогда Валек рассказал, что Тыбурций считает судью лучшим человеком в городе, ведь тот заступается за бедных. Вася начал гордиться отцом, в то же время понимая, что тот никогда не будет любить его так, как Тыбурций любит своих детей. Глава 6. Среди «серых камней» Несколько дней Вася не видел в городе членов «дурного общества», из-за чего боялся появляться у часовни и очень скучал. Наконец Валек встретил его на улице и позвал в гости, а сам отлучился по делам, пообещав нагнать Васю по дороге. Реклама Прибежав запыхавшись, с булкой в руках, Валек отвёл Васю в своё жилище — большое подземелье с каменными стенами. Под одним из двух окон сидела Маруся и играла с цветами. Глядя на неё, Вася с ужасом понял, что это за «серый камень», который высасывает из девочки жизнь. Мне казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву. Валек признался, что булку он украл, потому что Маруся была голодна. Вася спросил, почему друзья не попросили еды у него — вынос еды из дома он воровством не считал. Валек ответил, что на всех нищих не напасёшься. Упавшим голосом Вася спросил: «А вы разве… нищие?
Какое событие предвещает это для Васи и для читателей? Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Что волновало Васю и его отца? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какие обеты они могли произнести, покидая город своего детства?
Категории раздела
Найди верный ответ на вопрос«Помогите составить план повести "В дурном обществе" с компонентами сюжета (предыстория, завязка, кульминация, развязка, послесловие). » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Составь план пересказа повести в дурном обществе. Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. Вопрос по литературе: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе".
Остались вопросы?
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Составьте план пересказа повести "В дурном обществе". Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили на протяжении нескольких месяцев. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. ины 2. Я и мой отец. 3. Знакомство продолжается lt;lt;серых камнейgt;gt; сцену является пан Тыбурций. 7. Кукла. 8. Заключение.
Составьте план пересказа повести в дурном обществе
План по рассказу Заколдованное место 5 класс Гоголь. План по сказке Гоголя Заколдованное место. План по произведению Станционный смотритель 7 класс. План произведения Станционный смотритель Пушкина.
План старционныйсмотрмтель. План по повести Станционный смотритель. Композиция рассказа.
Композиция рассказа кавказский пленник. Композиция рассказа план. Кульминация в рассказе кавказский пленник.
План по сказке мальчики а. Чехов 4 класс. План по рассказу Чехова мальчики 4 класс.
План рассказа мальчики. Чехов мальчики план. План рассказа мальчики Чехова 4 класс.
План по рассказу мальчики Чехов 4 класс. План к рассказу а. Чехова мальчики 4 класс.
План к рассказу мальчики Чехов 4 класс. Пересказ прочитанного текста. Составление плана пересказа.
Подготовить Подробный пересказ. Подробный пересказ текста это. Повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».
Краткий пересказ Тимур и его команда Аркадий Гайдар. О повести «Тимур и его команда» а. Краткое содержание рассказа Аркадия Гайдара Тимур и его команда.
Кира булычёва «можно попросить Нину». Произведения булычёва. Кир Булычев можно попросить Нину.
Кир Булычев презентация. Повесть Гайдара Тимур и его команда. Юбилей книги Гайдара Тимур и его команда.
Гайдар Тимур и его команда 1941. План пересказа повести. Составьте план пересказа повести.
План повести. План по повести Ася. План по главам Ася Тургенев.
План повести Ася Тургенева. Сюжет и композиция повести в дурном обществе. Анализ рассказа в дурном обществе.
Композиция в дурном обществе. План пересказа рассказа. План пересказа текста.
Краткий план к сказке Храбрый утенок. План рассказа Храбрый утенок. План по сказке Храбрый утенок для 2 класса.
Рассказ о детстве л. Детство героя повести Льва Николаевича Толстого детство. Краткий пересказ детство толстой.
Толстой детство краткое содержание. Короленко в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе 5 класс.
Сочинение в дурном обществе Короленко 5 класс.
Осенью девочка заболела. Нищие жили в мрачном и сыром подземелье, часто голодали, что подорвало здоровье слабой девочки. Чтобы порадовать подружку, Вася выпросил у своей младшей сестры красивую и дорогую куклу. Вскоре пропажу куклы заметили.
Отец решил, что Вася её украл, и устроил сыну суровый допрос. В разгар допроса появился отец Васиных друзей. Он вернул куклу и долго беседовал с судьёй наедине. После этого разговора судья попросил у Васи прощения за то, что был несправедлив к нему. Нищий сообщил, что его дочь умерла.
Судья позволил сыну попрощаться с ней. Вскоре после этого нищий и его сын покинули город, а Вася часто навещал могилку своей маленькой подружки. Подробный пересказ по главам Когда мать Васи умерла, отец перестал обращать на него внимание. Иногда отец ласкал маленькую сестру Васи, потому что та была похожа на мать. О мальчике же никто не заботился и не ограничивал его свободу.
Реклама Семья Васи жила в унылом и грязном городке, который окружали заросшие и заболоченные пруды. Посреди одного из прудов был насыпан остров, на котором возвышались развалины замка. Когда-то в замке жил граф, теперь же там обитали нищие и воры. Однажды ранней весной там произошла революция, и власть захватил Януш. Остальных тёмных личностей выгнали вон.
Раньше Вася любил смотреть на замок и слушать истории Януша. Глава 2. Реклама Изгнанники кормились мелкими кражами. Возглавлял это «дурное общество» пан Тыбурций Драб. О происхождении Тыбурция ходило много сплетен.
Он был образован, знал латынь и цитировал античных поэтов и философов. Некоторые считали Тыбурция аристократом с таинственным прошлым и даже колдуном, но большинство склонялось к мысли, что он был лакеем отправленного учиться недоросля и перехватил науку, предназначенную барчуку. Глава 3. Я и мой отец С тех пор, как умерла мама, Вася «испытывал… ужас одиночества». С раннего утра до позднего вечера он слонялся по городку, никому не нужный.
Все считали его «бродягой, негодным мальчишкой», и мальчик сам поверил в это. Отец-судья пытался заняться воспитанием мальчика, но Вася его боялся. Судья начал считать мальчика чёрствым и эгоистичным. Иногда мальчику хотелось, чтобы отец обнял его, но тот только иногда спрашивал, помнит ли он маму. Конечно, Вася помнил маму и часто по ночам плакал от тоски по ней.
Реклама Соню Вася очень любил, но старая нянька считала мальчика разбойником и не давала играть с сестрой. Соня — сестра Васи, 4 года, пухленькая и упругая, как мячик, весёлая, резвая.
Повесть учит пониманию, любви, доброте. Очень хорошо раскрывается в ней тема одиночества. Каждый ребенок осознает, как важно иметь дом, любящих родителей и верных друзей. Краткое содержание «В дурном обществе» Повесть «В дурном обществе» Короленко была написана в 1884 году, во время пребывания писателя в якутской ссылке. В своей книге автор раскрывает тему социального неравенства сквозь призму детского мировоззрения. Позже повесть «В дурном обществе» была адаптирована в более подходящий для детей вариант, который публиковался в виде рассказа «Дети подземелья». Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «В дурном обществе».
Также пересказ повести пригодится для читательского дневника. Главные герои Вася — девятилетний мальчик с добрым и чутким сердцем. Валек — нищий, бездомный мальчик, самостоятельный и ответственный, ровесник Васи. Маруся — младшая сестра Валека, болезненная, слабая девочка четырех лет. Другие персонажи Тыбурций — бездомный мужчина, с чистой доброй душой, приемный отец Маруси и Валека. Отец Васи — средних лет мужчина, городской судья, вдовец, отец Васи и Сони. Соня — младшая сестра Васи. А ещё у нас есть: Краткое содержание I. Развалины Васе было всего шесть лет, когда его мать умерла.
После смерти жены отец почти забыл о его существовании, и по-своему заботился только о дочери Соне, « потому что в ней были черты матери ». Среди жителей он пользовался дурной славой и о нем « ходили предания и рассказы один другого страшнее ». Проблематические натуры Изгнанные из замка нищие в течение нескольких дней искали себе убежище, и вскоре « нашли приют где-то на горе, около униатской часовни ». Среди изгоев общества встречались поистине неординарные личности. К примеру, вечно бормочущий что-то себе под нос мужчина по прозвищу «профессор», который « не мог равнодушно слышать упоминания о режущих и колющих орудиях ». Нищие всегда стояли друг за друга горой, особенно, пан Туркевич и отставной штык-юнкер Заусайлов. Под особой опекой у пана Туркевича находился спившийся чиновник Лавровский, который опустился на самое дно из-за несчастной любви. Еще одной примечательной личностью среди нищих был Тыбурций Драб, поражавший всех своей необычайной ученостью и энциклопедическими знаниями. С приходом пана Тыбурция в обществе местных нищих появилось двое детей: « мальчик лет семи, но рослый и развитой не по летам, и маленькая трехлетняя девочка » — Валек и его младшая сестренка Маруся.
Я и мой отец После смерти матери Васю « очень редко видели дома »: с утра и до позднего вечера он бродил по окрестностям местечка, тщательно изучая их. Бесконечные похождения Васи были связаны с натянутыми отношениями с отцом, на лице которого « лежала суровая печать неизлечимого горя ». Вася и рад бы вместе с ним разделить горечь утраты, но тот был всегда скован и холоден в общении с мальчиком. Я приобретаю новое знакомство Изучив все достопримечательности в городе, Вася решил исследовать изнутри заброшенную часовню, и для этой цели позвал с собой друзей. Они помогли ему забраться внутрь, но сами отказались последовать за ним. Мрачная обстановка, едва освещенная заходящим солнцем, произвела на Васю сильное впечатление — ему показалось, что он очутился в загробном мире. Неожиданно из сумрака часовни к Васе вышли две детские фигуры. Это были приемные дети пана Тыбурция — Валек и Маруся. Ребята быстро подружились и договорились о скорой встрече.
Знакомство продолжается С тех пор жизнь Васи переменилась. Каждый вечер и каждое утро он « думал о предстоящем визите на гору ». Он стремился как можно больше времени проводить в «дурном обществе», и неизменно приносил своим новым друзьям яблоки и лакомства. Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая « цветок, выросший без лучей солнца ». Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости « никогда не бегала и смеялась очень редко ». Среди серых камней Валек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» — подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю — « казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву ». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу.
Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна. На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит. Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но « изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе » он уже не мог. Осенью С наступлением осенних холодов « Маруся начала прихварывать » — она не жаловалась на плохое самочувствие, но с каждым днем все больше худела и бледнела. Холодные и сырые камни подземелья делали свою « ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца ». Вася с Валеком старались чаще выносить Марусю на свежий воздух, где ей немного легчало. Но оживление у девочки быстро проходило.
Кукла Болезнь Маруси стремительно прогрессировала, и девочка смотрела на мир « равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами». Чтобы хоть немного отвлечь ее от грустных мыслей, Вася принес ей куклу, которую на время выпросил у Сони. При взгляде на большую куклу « с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами » Маруся заметно ожила — еще ни разу в своей крошечной жизни она не видела такой удивительной красавицы. Спустя несколько дней отец Васи, узнав о пропаже куклы, решил строго наказать сына за воровство. Но в этот момент в их доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он наедине переговорил с отцом Васи, а после подошел к мальчику и попросил прийти проститься с Марусей, которая умерла. После разговора с нищим Вася впервые за долгое время увидел отца совсем другим — он смотрел на сына любящими добрыми глазами. Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ». Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней.
Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Система уроков по повести В. Короленко «В дурном обществе» к изучению повести В. Короленко «В дурном обществе» по программе В. Коровиной Считаю, что работа над данным произведением, безусловно, затронет души ребят, поэтому на данной теме можно задержаться долго. В повести поднимаются актуальные проблемы, герои — сверстники пятиклассников. Это произведение воспитывает сострадание и милосердие, такие важные в нашем мире. Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч.
Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества.
Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др.
Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца.
Ребята выходят наверх. От Валека Вася слышит, что тот украл для девочки и «профессора» булку. Ведь нищие частенько голодают. Для Васи это открытие. Он знает, что красть нельзя, но голода никогда не знал. Ему до слез жаль маленьких друзей. На сцену является пан Тыбурций В грозу дети играют в подземных ходах в жмурки. Внезапно возвращается Тыбурций с куском мяса. Его он украл у толстого ксендза священника у католиков. Тыбурций шутит: «добрый урок стоит платы», зато теперь ксендз поставит в амбар крепкую дверь. Он хвалит Васю за то, что никому не выдал тайну их местонахождения. И разрешает сыну судьи приходить: хорошо «иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня». Внутри Васи борьба: таких отщепенцев, да еще и воришек, все благополучные люди презирают. Но предать своих друзей он не в силах. Осенью Вася совершенно освоился среди жителей подземелья, увидел их тяжелую жизнь. Валек и Маруся полюбили его как брата. Между тем, малышка Маруся с каждым днем все больше худеет, все больше лежит в постельке. Погода испортилась, наверх больную девочку выносят редко. Как-то Вася увидел в своем саду Януша рядом с отцом. Видно, Януш просил судью разобраться с «темными личностями» с кладбища. Но отец не стал его слушать, прогнал. Тыбурция огорчила такая новость. У некоторых нищих были проблемы с законом. Даже честный судья «с сердцем» вынужден действовать в рамках закона. Вася понял, что его отец пользуется уважением. Впрочем, в его сердце мальчик не находил любви для себя. Кукла Жизнь едва теплилась в маленьком тельце Маруси. И Вася обратился за помощью к сестренке. Соня разрешила отнести больной девочке свою большую розовощекую фаянсовую куклу с льняными волосами. Эта кукла была памятью о матери.