Новости объем восточно сибирского моря

Почему нужно хоть раз в жизни добраться до «Сибирского моря»: интересные и необычные факты об озере Байкал. Восточно-Сибирское море можно считать самым холодным морем в мире потому, что большую часть года оно покрыто льдом.

Восточно-Сибирское море. Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря

На сегодняшний день не до конца изучена система течений в этом водоеме. Но с уверенностью можно утверждать, что для водной циркуляции этих мест характерен циклонический характер. Характеризуется этот водоем, в сравнении с другими представителями бассейна Ледовитого океана, не очень высоким речным стоком. Реки Восточно-Сибирского моря немногочисленны. Самая крупная река, впадающая в море, — Колыма.

Ее сток равен примерно 132 куб. Второй по этой же характеристике является речка Индигирка, приносящая за тот же период в два раза меньший объем воды. Все это на общую гидрологическую ситуацию влияет незначительно. Среднегодовое значение осадков — от 100 до 200 мм.

В связи с отсутствием в море желобов с большими глубинами и по причине того, что значительная территория представлена мелководьем, поверхностные воды занимают огромные пространства. Климат В зимний период Восточно-Сибирское море находится под влиянием ветров южных и юго-западных. Скорость их составляет примерно 7 метров в секунду. Также в зимнее время на климат моря большое влияние оказывает Сибирский максимум.

Циклоны тихоокеанские, преобладающие в юго-восточных участках моря, приносят метели, сильные ветра и довольно пасмурную погоду с постоянно моросящим дождем или мокрым снегом. Флора и фауна Фауна и флора Восточно-Сибирского моря подобна фауне и флоре соседнего моря Лаптевых, так как оба они являются типично арктическими. Те же млекопитающие и птицы, та же рыба, что и во многих других северных морях. Обитают здесь нерпы, нарвалы, морские зайцы и моржи.

Белые медведи обжили острова. Облюбованы эти места и огромным количеством гнездующихся птиц. Встретить здесь можно гусей: белолобого и гуменника. Также обитает гага гребенушка и довольно редкая казарка черная.

Собираются большие птичьи базары: моевки, чайки, кайры. Добычей морского зверя и рыбалкой в прибрежных водах занимаются только местные жители. Следует отметить, что на участках речных устьев здесь можно встретить большие косяки из белой рыбы.

Из устья Индигирки казак добрался до Колымы. Там Стадухиным и его отрядом был основан Нижнеколымский острог. Его помощник, Семён Дежнёв, пробрался сквозь восточную часть моря от Колымы до Анадырского залива в 1648 году, доказав, что через весь берег Восточно-Сибирского моря можно совершить сквозную навигацию. Им также по пути следования был основан город Анадырь — нынешний центр Чукотского автономного округа. Затем, во время проходящей здесь Великой Северной экспедиции, были подробно описаны материковые берега Восточно-Сибирского моря; открыты острова — Ляховские, Анжу, Новая Сибирь и другие. Арктический мореплаватель, небезызвестный Фердинанд Врангель, подробно описал побережье этого северного моря от самого устья Колымы до мыса Шелагинский в 1820 году, а через год, в 1821-м, с его помощью на карте появились Медвежьи острова.

В сентябре 1875 года парусно-паровое судно «Вега», управляемое бароном Адольфом Эриком Норденшельдом, пересекло Восточно-Сибирское море. Барон стал первым мореплавателем, которому удалось пройти вдоль всего берега Азии по Северному морскому пути. Этот очень важный для России путь был проложен вдоль моря — его появление датируется 1932 годом. По Северному морскому пути проходят регулярные рейсы начиная с 1935 года. Кратчайший маршрут, соединяющий европейскую часть России с Дальним Востоком и называемый законодательством РФ как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация», которая находится в Арктике и проходит не только по Восточно-Сибирскому, но также и другим морям Северного Ледовитого океана, — все это Северный морской путь. Он представляет собой главную арктическую артерию России. Для освоения природных ресурсов значение такой важной коммуникации, как Северный морской путь, неоценимо. Это магистраль, способная повлиять на укрепление экономики не только ближних арктических регионов, но и всей страны. Отмечается повышенное внимание мировых регионов к ресурсам Арктики, но акватория пути принадлежит России, являясь единственным коридором для снабжения регионов Арктики товарами и продовольствием.

Восточно-Сибирское море находится между Новосибирскими островами и островом Врангеля и граничит с морем Лаптевых на западе, с Чукотским морем — на востоке, а северной границей проходит по 79 градусу северной широты. Из названия понятно, что море омывает берег Восточной Сибири. Море считается мелководным. Дно моря — плоская мелководная равнина в западной части и неглубокие жёлобы, оставшиеся ещё со времени ледникового периода, — в южной части. Здесь лежит песчаный ил, в котором много гальки и валунов, принесённых льдами.

По прибытию на место ЧС, выполняя поисковую задачу, спасатели обнаружили выпавшего за борт члена экипажа теплохода «Чайка». Морской спасатель отбуксировал аварийное судно в порт и доставил туда членов экипажа аварийного судна.

Совместными силами отработана организация взаимодействия при поиске и спасании на море, оказании помощи аварийному судну, буксировке аварийного объекта в соответствии с основными положениями руководящих документов. Продемонстрирована подготовленность персонала аварийно-спасательных формирований.

Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря — значительное развитие припая зимой. Летом, в среднем всего на два месяца в году август-сентябрь , ото льда освобождается лишь узкая полоса вдоль берега, что влияет на состояние береговой биоты. Большая западная часть материкового побережья Восточно-Сибирского моря и его островов низменная, сложенная новейшими аллювиальными, озёрными, местами морскими отложениями, скованными многолетней мерзлотой. Эти отложения объединяются под общим названием "едомы", их аналоги известны также на побережье Аляски. Прибрежные низменности Яна-Индигирскую, Колымскую, Валькарайскую прорезают многочисленные реки, в том числе такие крупные как Индигирка и Колыма. Дельты этих рек огромны: дельта реки Колыма, протяжённостью около ста км, занимает площадь в 3 тыс.

Это так называемые «выносные» дельты, то есть их внешний участок, далеко вдающийся в море, окаймляется береговой косой или «баром». Берега западной части побережья моря достаточно высоки, содержат многолетнемёрзлые породы и быстро разрушаются. Поверхностные грунты просто медленно стекают по крутому береговому склону под воздействием волн, тепла и ветра эти процессы называются — термоабразия и солифлюкция [7],[8]. Скорость термоабразии в пределах западной береговой области в настоящее время велика. Восточная, меньшая часть побережья от мыса Шелагский до пролива Лонга имеет, в основном, возвышенный рельеф, вследствие того, что здесь близко к морю подходят отроги Колымского и Чукотского нагорий. Берега восточной Шелагско-Биллингской области в основном наносные, песчаные аккумулятивные , созданные в результате волновой деятельности моря. В районе мыса Биллингса большая песчаная коса, расположенная на неровной поверхности пород «едомного» комплекса, отделяет от моря акватории нескольких лагун овальной формы [10]. В прибрежной части шельфа Восточно-Сибирского моря, примерно в 130 км севернее устья р.

Колыма расположена группа Медвежьих островов. Расстояние до ближайшего берега составляет 35-90 км. Границами территории являются собственно контуры островов Крестовский, Андреева, Пушкарёва, Леонтьева, Лысова и Четырёхстолбовой. На большей части равнинных участков Медвежьих островов преобладают арктические мелкобугорковые тундры. Флора архипелага включает более 160 видов сосудистых растении, из которых 112 обнаружены на острове Четырёхстолбовом [2]. Территория островов не заселена. Временно здесь бывают охотники. На острове Четырёхстолбовой до 1995 г.

Общая протяжённость термоабразионных берегов в Восточно-Сибирском море составляет около 1800 км, причём на долю континентального побережья вместе с островом Айон приходится около 1200 км, остальные 600 км - это берега восточной части архипелага Новосибирских островов. Потепление климата в Арктике, по-видимому, приведёт к тому, что в береговой зоне Восточно-Сибирского моря увеличится длительность воздействия на берег морского волнения, с двух месяцев в настоящее время до четырёх месяцев в будущем, а это значит, что время действия процесса термоабразии возрастёт за счёт этого фактора как минимум вдвое. В результате на крутых откосах береговых обрывов, во много раз усилится процесс оплывания грунта. Катастрофические размывы берегов, при которых отступание береговой линии достигнет десятков и сотен метров в год, обеспечат поступление в море огромных объёмов осадочного материала, который при трансгрессии и штормовых нагонах будет выноситься на шельф. Большая часть дельт рек Индигирки, Алазеи и Колымы сложена отложениями береговых баров, собственно аллювиальные илистые наносы распределяются в виде узких полос вдоль рукавов. Устье реки Б. Куропаточья - низменная отмелая плоская равнина, сложенная легко перемещаемыми илистыми наносами. Отступание берега происходит со скоростью 1.

Другие рисунки:

  • Восточно сибирское море самое. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы
  • Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea
  • Восточно сибирское море интересные факты. Восточно-сибирское море
  • Восточно-Сибирское море - Тайны, загадки, факты

Про Восточно-Сибирское море

Восточно-Сибирское море Климат Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. Площадь водной поверхности Восточно-Сибирского моря составляет 942 тыс. кв. км. Объём воды достигает 60,7 тыс. куб. км. Средняя глубина равна 45 метрам, а максимальная составляет 155 метров. Восточно-Сибирское море в восточной и западной частях имеет разные значения солености. Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом. шельфовое море Северного Ледовитого океана у берегов Восточной Сибири между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Восточно-сибирское море

Мелководность Восточно-Сибирского моря, жёсткие и динамичные фоновые условия и глинистые грунты предопределили бедность видового состава и низкую численность всех компонентов биоты его акватории. ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля. Восточно-Сибирское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Мелководность Восточно-Сибирского моря, жёсткие и динамичные фоновые условия и глинистые грунты предопределили бедность видового состава и низкую численность всех компонентов биоты его акватории. До настоящего времени фауна остракод Восточно-Сибирского моря была слабо изучена по сравнению с другими арктическими морями. Восточно-Сибирское море – шельфовое море Северного Ледовитого океана у берегов Восточной Сибири между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Про Восточно-Сибирское море

С 1932 года через Восточно-Сибирское море пролегает Северный морской путь. Условия плавания для судов осложнены мелководностью, слабой изученностью кроме прибрежного района , частыми туманами в летний период и почти постоянным наличием сплоченного льда. Зонн, А. Костяной, А. Семёнов ; под ред. Матишова ; Московский ун-т им. Издание продолжает серию энциклопедий морей Северного Ледовитого океана.

Российскую нефть для Китая вывели на открытую воду: Севморпуть потребовал ледоколы 16 августа 2023 11:30 Ледокол «Таймыр». Фото: D. В Восточно-Сибирском море пришлось задействовать ледоколы, чтобы вывести суда, впервые доставляющие сырье из балтийских портов в Китай по арктическому маршруту. Почти за пять дней караван судов прошел около 550 миль, и 16 августа танкеры уже подходят к Беринговому проливу на скорости 12 узлов. Танкеры с грузом до 224 тыс. В Восточно-Сибирском море, однако, суда остановились 5 августа и шесть дней маневрировали в открытой воде. Очевидно, танкеры не рисковали самостоятельно зайти в ледовые поля. Судно доставляет до 117 тыс.

Соленость увеличивается с глубиной. Зимой на большей части пространств моря она незначительно повышается от поверхности до дна. Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10—15 м подстилают более соленые воды. С конца весны и в течение лета на свободных ото льда пространствах образуется опресненный слой толщиной 20—25 м, в котором соленость увеличивается с глубиной. Следовательно, в мелководных районах до глубин 20—25 м распреснение охватывает всю толщу вод. В более глубоких районах на севере и востоке моря на горизонтах 5—7—10 м, местами 10—15 м соленость резко увеличивается, а далее плавно и немного повышается до дна. Горизонтальное и вертикальное распределение солености в море во многом определяется ледовой обстановкой и материковым стоком.

Температура и в основном соленость обусловливают величины плотности воды. В соответствии с этим в осенне-зимний сезон вода плотнее, чем весной и летом. Плотность больше на севере и востоке, чем на западе моря, куда проникают опресненные воды из моря Лаптевых. Ее распределение по вертикали сходно с ходом солености в толще воды. Различная степень переслоенности вод по плотности создает неодинаковые условия для развития перемешивания в разных районах Восточно-Сибирского моря. На относительно слабо стратифицированных и свободных ото льдов пространствах сильные ветры летом перемешивают воду до горизонтов 20—25 м. Следовательно, в районах, ограниченных глубиной 25 м, ветровое перемешивание распространяется до дна.

В местах резкого расслоения вод по плотности ветровое перемешивание проникает лишь до горизонтов 10—15 м, где его ограничивают значительные вертикальные градиенты плотности. К концу холодного сезона зимняя вертикальная циркуляция распространяется до горизонтов 70—80 м, где ее ограничивает либо дно, либо устойчивая плотностная структура вод. Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды с соответствующими характеристиками. Лишь в сравнительно ограниченных приустьевых районах распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речной и морской вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью. Вдоль материкового побережья выражен устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллингса часть из них направляется на север и северо-запад, выносится к северным окраинам моря, где включается в поток, идущий к западу.

При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. В одних случаях, преобладают выносные, а в других — нажимные течения, например, в районе пролива Лонга. Часть вод из Восточно-Сибирского моря через этот пролив выносится в Чукотское море. Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и двигается к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток в к о.

Наиболее отчетливо приливы выражены на северо-западе и да севере, где приливная волна только входит в пределы моря. По мере движения на юг они ослабевают, так как океанская приливная волна в значительной степени гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м. Западнее и восточнее этого района величина прилива тоже мала 5—7 см. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20—25 см. Значительно более развиты на побережье материка изменения уровня, вызванные метеорологическими причинами. Годовой ход уровня моря характеризуется максимально высоким его положением в июне—июле, когда имеет место обильный приток речных вод. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровне на 50—70 см.

В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре происходит подъем уровня. Зимой уровень понижается и в марте—апреле достигает своего самого низкого положения. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60—70 см. В устье Колымы и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин 2,5 м. Быстрая и резкая смена положений уровня — одна из характерных черт прибрежных районов моря. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над поверхностью чистой воды. Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота 3—4 м.

Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета — начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Его центральные районы относительно спокойны. Восточно-Сибирское море — самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября — ноября по июнь — июль оно полностью покрыто льдом см. В это время преобладает принос льдов из Центрального Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря — значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке.

На западе моря полоса припая достигает 400—500 км ширины, соединяясь с припаем моря Лаптевых, в центральных районах — 250—300 км и к востоку от м. Шелагского — 30—40 км. Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 м, которая проходит в 50 км к северу затеям поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м. Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова.

В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы.

Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей.

Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса.

Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров.

Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой.

В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана.

Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед.

На территории Восточно-Сибирского моря на стадии прогнозирования месторождений нефти и газа выявлены две нефтегазоматеринские толщи НГМТ : апт-верхнемеловая и палеогеновая. Показаны области аккумуляции углеводородов и выделены перспективные нефтегазовые комплексы: верхнемеловой, палеогеновый, неогеновый. Восточно-Сибирское море представляет значительный интерес с точки зрения поисков углеводородов УВ , однако оценка его углеводородного потенциала УВП затруднена в силу слабой геофизической изученности и отсутствия скважин. В таких условиях часто применяют метод геологических аналогий. Шельф ВСМ выровненный и очень однообразный рис. На этом фоне выделяются пологие валообразные возвышенности. Соотношение океанографических и геолого-геоморфологических орографических границ Арктических морей России по В. Керимову, Б. Сенину, В. Богоявленскому и др. В пределах шельфа ВСМ выделяются два надпорядковых тектонических элемента: Новосибирская эпикиммерийская эпимезозойская плита и Гиперборейская краевая плита с каледонским и частично более древним фундаментом. В Восточно-Сибирском море обширные площади дна характеризуются глубиной менее 30 м. В северном и восточном направлениях они медленно нарастают до 60 м. На внешнем шельфе, где уклоны дна увеличиваются, отметки достигают 200—300 м. Рельеф дна преимущественно морской аккумулятивный со следами субаэральной речной сети [1]. Для решения геолого-геофизической задачи в 2011—2012 гг. На основании геолого-геофизических данных, в разрезе осадочного чехла выделено 4 сейсмических комплекса: апт-альбский синрифтовый , верхнемеловой синрифтовый , палеоцен-эоценовый пострифтовый и олигоцен-четвертичный пострифтовый.

В Арктике за последние пять лет открыли новые рыбные запасы в Карском и Чукотском морях

Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины, а также Среднерусская возвышенность находятся над морем как минимум на 100 метров, поэтому им не страшно даже исчезновение всего ледяного покрова земли. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины, а также Среднерусская возвышенность находятся над морем как минимум на 100 метров, поэтому им не страшно даже исчезновение всего ледяного покрова земли. Восточно-Сибирское море — самое мелководное из северосибирских и еще более удаленное от Атлантики, а с запада огражденное Новосибирскими островами. Материковый сток в Восточно-Сибирском море сравнительно невелик, около 250 м3/км, что составляет всего 10% общего объема всех арктических морей. небольшой рыбы тресковой породы. Размеры и глубина Максимальная глубина Восточно-Сибирского моря составляет 915 метров, а среднее значение этого показателя — 54 метра.

Российскую нефть для Китая вывели на открытую воду: Севморпуть потребовал ледоколы

В 1913 ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач» обнаружили остров, названный в честь помощника начальника экспедиции Вилькицкого. После 1932, когда ледокол «Сибиряков» за одну навигацию прошёл Северным морским путём, в Восточно-Сибирское море совершаются регулярные рейсы судов. Читайте также: Самая большая дикая кошка в мире: описание, место обитания, особенности, размеры, фото Строение дна Ложе моря образовано шельфом, рельеф которого в большей части является равниной. Она слегка наклонена в северно-восточном направлении. В западной стороне находится так называемая «область небольших глубин». Ею же и образована Новосибирская отмель. Что касается более глубоких мест, то они характерны для северо-восточного региона. Значительный участок дна здесь покрыт осадочным чехлом небольшой толщины. Многие архипелаги и острова Восточно-Сибирского моря которых здесь не так уж и много образованы именно за счет этого фундамента. К таковым можно отнести Айон, Медвежьи, а также Новосибирские острова. Как показывают различные аэромагнитные снимки, в состав донных осадков шельфа преимущественно входит песчаный ил, галька и раздробленные валуны.

Есть все основания предполагать, что часть из них представляют собой обломки некоторых островов, что были разнесены льдом по всей территории. Экология Вода Восточно-Сибирского моря являются относительно чистыми. Только в бухте Певек отмечено небольшое загрязнение вод, но в последнее время экологическая обстановка здесь улучшается. Воды Чаунской губы имеют небольшое загрязнение нефтяным углеводородом. Уже из названия этого природного водоема видно, что находится он в районе северного побережья Восточной Сибири. Границы моря преимущественно представлены условными линиями. Только в некоторых частях оно ограничивается сушей. Раньше, до начала XX столетия, море имело несколько названий, в числе которых Индигирское и Колымское. Сейчас оно называется Восточно-Сибирским. Ознакомившись со статьей, можно узнать более подробную информацию об этом водоеме: характеристики, климатические условия.

Также здесь описаны ресурсы Восточно-Сибирского моря и существующие на сегодня проблемы. Климат Многих интересует вопрос: «Восточно-Сибирское море — какого океана акватория? Климат здесь является арктическим. Большую часть года морская поверхность укрыта льдом. В восточном регионе зачастую плавучие льды располагаются неподалёку от берегов даже в летние месяцы. Восточно-Сибирское море зимой находится под влиянием южных и юго-западных ветров, скорость которых составляет около семи метров в секунду. Ими с континента приносится холодный воздух. Летом здесь повышается давление, в связи с чем среди ветров начинают преобладать северные румбы. Они довольно слабые в начале сезона, однако ближе к его середине их мощность лишь увеличивается, а скорость достигает 15 метров в секунду. В это время здесь преимущественно стоит пасмурная погода с мокрым снегом либо моросящим дождём.

В связи с тем, что этот водоём вполне отдален от центров, на которые оказывает воздействие атмосфера, осенью здесь практически никогда не происходит возвратов тепла. Восточно сибирское море почему так называется Уже из названия этого природного водоема видно, что находится он в районе северного побережья Восточной Сибири. Местоположение Полностью море находится за Полярным кругом. Его самая южная точка находится у берега Чаунской губы. Все его берега принадлежат территории России. Море находится в районе Северного Ледовитого океана. Это место, где уже практически не ощущается воздействие теплых вод Атлантического океана, а воды Тихого его еще не достигают. Восточно-Сибирское море является окраинным. Само море находится между островами Новосибирскими и островом Врангеля. Проливами оно соединяется с Чукотским и морем Лаптевых.

Описание и характеристики В центральной и западной части берега отлогие, а к побережью примыкают две низменности: Нижне-Колымская и Яно-Индигирская. К побережью восточной части восток от устья Колымы подходят отроги Чукотского нагорья. Местами здесь образовались и скалистые обрывы. На острове Врангеля, на его западном побережье, они достигают до 400 метров в высоту. На участке Новосибирских островов береговая линия однообразная и низменная. Морское ложе образовано шельфом, у которого рельеф в большей степени равнинный, а наклонен он слегка в северо-восточном направлении. Более глубокие места характерны для восточного региона. Море здесь имеет глубину до 54 метров, в центральной и западной части — до 20 метров, а в северных районах — до 200 метров изобата — граница моря. Самая большая глубина Восточно-Сибирского моря — около 915 метров, а средняя составляет 54 метра. Иными словами, этот водоем полностью находится в пределах материковой отмели.

Площадь водной поверхности составляет 944 600 кв. Воды моря сообщаются с водами Ледовитого океана, в связи с этим водоем относится к типу окраинных материковых морей. Объем составляет примерно 49 тыс. Практически круглый год температура воздуха имеет значения ниже нуля, поэтому воды моря всегда покрыты дрейфующими крупными льдинами толщиной в несколько метров. Соленость Восточно-Сибирское море в восточной и западной частях имеет разные значения солености. Благодаря речному стоку в восточной части происходит снижение концентрации соли.

Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком. Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади. Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке. Впереди — долгий перелет до Москвы через всю Россию. Машины наши остались на Чукотке для работы в Государственном. К следующей весне нам предстояло сделать другие... И мы их сделали. На них мы в марте 2003 года и отправимся сначала к Северному полюсу, а затем дальше — в Гренландию и Канаду. Уверен, что это будет не менее захватывающее путешествие, подготовку к которому мы, сами того не замечая, начали сразу, едва успев вернуться домой, после окончания первого этапа «Полярного кольца». Площадь 38,4 тыс. Новосибирские острова входят в состав охранной зоны Государственного природного заповедника «Усть-Ленский». Состоит из 3 групп островов: Ляховские острова, острова Анжу и острова Де-Лонга. В 1712 году он в составе казачьего отряда, возглавляемого Меркурием Вагиным, высадился на остров Большой Ляховский. Геология, география, климат В геологическом отношении на архипелаге преобладают многолетнемёрзлые породы и подземные льды. Коренные породы, которые скрыты под рыхлыми четвертичными отложениями и мощными отложениями ископаемого льда — это известняк, сланец с интрузиями гранитов и гранодиоритов. В береговых обрывах из песчано-глинистого грунта, покрывающего ископаемый лёд, оттаивают остатки ископаемых растений и животных мамонтов, носорогов, диких лошадей и др. Максимальная высота — 426 м остров Беннетта. На островах господствует арктический климат. Зима устойчивая, с ноября по апрель оттепелей нет. Снежный покров держится 9 месяцев. Годовое количество осадков невелико 77 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в августе 18 мм. Наиболее крупная река Балыктах.

Специалистам НК "Роснефть" в рамках выполнения комплекса полевых сейсморазведочных работ в акватории Восточно-Сибирского моря впервые удалось покрыть труднодоступные части центральную и северную лицензионного участка Восточно-Сибирский-1 регулярной сетью сейсмических профилей. Полевые исследования проводились с июля по октябрь 2016 года с использованием специализированного научно-исследовательского судна "Академик Ферсман". Собранная информация будет передана для дальнейшей обработки и интерпретации.

Сейсморазведка является надежным методом изучения геологического строения недр и благодаря высокой разрешающей способности позволяет с большой точностью создавать геологические модели изучаемых участков, повышая вероятность правильной оценки их нефтегазоносного потенциала. В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах. НК «Роснефть» выполняет программу геологоразведочных работ в акватории арктических морей в строгом соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ с соблюдением всех норм экологической и промышленной безопасности. В рамках программы исследований на постоянной основе производился мониторинг за морскими млекопитающими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий