Новости новости о чувашах самарской области

Родилась наша героиня в Самарской области. чуваши: все актуальные новости.

Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края

Конфискованную у пьющего жителя Самарской области «Ниву» отправили в зону СВО. Главная» Новости» Новости о чувашах самарской области. Последние новости. В Сергиевском районе Самарской области открылся этнический музей чувашской культуры «Яшкин дом». Он начал работать в селе Старое Якушкино благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»? Дипломами XII Всероссийского фестиваля чувашской культуры «Уяв», который прошёл в Нурлате, отмечены наши участники. 3,6% от всего населения Самарской области.

Новости: Самарская область

  • Страница поиска
  • Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области
  • Новости: Самарская область
  • "Самара 24": программа на 29 апреля 2024 года, понедельник

Лента новостей

Помимо этого, у гостей музея будет возможность попробовать чувашский национальный напиток сара, покормить животных и приобрести на память сувениры ручной работы. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи. Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал.

Туда уже вступили 50 участников — вузы, научные центры и предприятия 11 регионов. Чуваши — третьи в Самарской области по численности.

Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют.

Причём, Ольга выступала на празднике и как солистка. К тому же она приняла участие в конкурсе фоторабот, который проводился по ходу мероприятия с целью отразить наиболее интересные моменты, за что также получила диплом. Спасский район на нём представлял фольклорный ансамбль «Сеспель», которому был вручён диплом за участие. Кроме того, Ольга Якличева была отмечена дипломом как солистка, Сергей Якличев -- как участник состязаний по национальной борьбе.... Четыре диплома получили в награду наши участники IХ Всероссийского национального праздника чувашской культуры «Уяв», проходившего недавно в Нурлате. Кроме того, Ольга Якличева была отмечена дипломом как солистка, Сергей Якличев -- как участник состязаний по национальной борьбе. А Татьяна Аптрейкина и руководитель ансамбля Валентина Якличева удостоены диплома за творческую выставку, на которой демонстрировалась национальная вышивка. С особой гордостью участники праздника отмечают, что в нём принимали участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, другие официальные лица и почётные гости…... В нём принимали участие лучшие чувашские коллективы нескольких районов республики.

Выступление нашего ансамбля было встречено очень тепло.

Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области 16 июня 2023 14:13 2893 17 июня в селе Красносамарское Кинельского района Самарской области пройдет XXVI областной чувашский национальный праздник «Акатуй». Праздник пришел из глубины веков, посвящен окончанию весеннего сева. Традиционный национальный праздник воспитывал любовь к родной земле и нелегкому крестьянскому труду. В переводе «ака» означает «сев», «туй» — «свадьба». Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева. Издавна чуваши в этот день собирались, чтобы поздравить друг друга с приходом лета, встать в общий хоровод и спеть любимые песни.

Мужчины устраивали спортивные соревнования: керешу борьба на поясах , бег, скачки.

Вести Чувашия

Чуваши Самарской области презентация. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»? Главная» Новости» Новости о чувашах ульяновской области. Смотрите видео онлайн «В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй» на канале «Учебник по Рукоделию» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 16:43, длительностью 00:02:01, на видеохостинге RUTUBE.

Чуваши Самарской .обл.

Тольятти и другие. В этот особенный для чувашей праздник была подготовлена выставка национальных блюд. На столах в украшении изделий декоративно-прикладного искусства лежали пироги, хуплу и пылак кукаль, мясное изделие шарттан, блины икерче , кисломолочный напиток турах и другие яства. На празднике «Акатуй» царила дружественная атмосфера, все участники мероприятия смогли приобщиться к яркой культуре чувашского народа и их национальным традициям. Николай Витальевич Давыдов, редактор газеты «Самар ен».

Местом проведения стала площадь возле местного храма в честь иконы Казанской Божьей матери. Девушки и женщины демонстрировали изготовленные своими руками вещи — вышивку, украшения, а также блюда, приготовленные по традиционным рецептам — пироги, сыры, колбасы, напитки. Каждый коллектив приготовил традиционный чувашский мясной пирог «хуплу».

Коллективы - «Тарават» г. Сызрань , «Тарават» «Радость», г. Нефтегорск , «Соловушки» Кинельский район и другие. Участниками праздника также стали магистранты-антропологи из Самарского государственного социально-педагогического университета г.

Самара , руководитель группы — доктор исторических наук, профессор Е. Участники и гости праздника «Акатуй 2023» поделились впечатлениями на своих страничках в социальных сетях». Ирина Клочкова, Грачевский район, Оренбургская област. И получили диплом 1 степени приняв участие в областном фестивале-конкурсе чувашской песни.

Самара , руководитель группы — доктор исторических наук, профессор Е. Участники и гости праздника «Акатуй 2023» поделились впечатлениями на своих страничках в социальных сетях». Ирина Клочкова, Грачевский район, Оренбургская област. И получили диплом 1 степени приняв участие в областном фестивале-конкурсе чувашской песни. Молодцы, всех поздравляю!!! Екатерина Неклюдова, г. Самара: - Чувашская культура богата добрыми традициями и обрядами.

Весёлые песни, танцы и хороводы всё было на фестивале! На данном мероприятие я была как волонтёр, очень интересный формат, хотелось бы повторить! Анастасия Милёшина, г. Самара: - Сохранение национальных традиций - это важно и ценно.

Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. Мы намерены и в дальнейшем развивать тесное сотрудничество по разным направлениям, обмениваться передовыми практиками социально-экономического, научного и промышленного развития, - говорится в сообщении Главы Чувашии.

В Самаре Загородный парк поделят на зоны

  • Новости: Самарская область
  • Чуваши Самарской .обл. | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Архивы чуваши - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис
  • В Самаре Загородный парк поделят на зоны
  • Новости: Самарская область
  • Акатуй 2023 в Самарской области: фото и комментарии

Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары

Этот край был лесистым. Землями и лесами владели московские дворяне. Беглые, забравшись в лесную глушь, в непроходимую чащу чатлах, построили себе шалаши хушё. Охотились на зверей и птиц, собирали лесные плоды. Они иногда выходили на большую дорогу грабить проезжающих дворян и купцов. Через некоторое время общество беглых увеличилось. Они решили остаться здесь навсегда.

Поскольку «у них имелись уже деньги, добытые на больших дорогах, то они отправили в Москву» своего предводителя Кузьмина для покупки земли под поселение. Ему до Москвы пришлось идти пешком. В Москве у него не хватило для расплаты за землю 60 монет, и он задолжал московскому господину. Через полгода он вернулся к родным. Приступили к строительству глухой лесной деревушки. Но через год их навестили московские господа, которые за 60 монет долговых денег всыпали Кузьмину 60 розог и уехали, после чего они сюда больше не заглядывали.

А Кузьмина поселяне одели в только что содранную шкуру медведя и уложили. Но он вскоре скончался от кровавых рубцов на всем теле. Столетний старик-богатырь перед смертью сказал односельчанам: «Земля теперь наша, а не господская. Вы и будущие поколения будете свободно пользоваться ею». Позднее к чувашам присоединились русские беженцы и образовали в деревне свою улицу. Село это по-чувашски называется Ильмерсе, что означает цветок герань, в изобилии произраставший в здешних местах.

В 1962 году мне довелось записать в ряде чувашских селений Абдулинского района Оренбургской области короткие рассказы старых людей о возникновении их деревень. В селах Исайкино и Артемкино, деревнях Васькино, Захаркино и Артамоновка поведали, что эти селения возникли лет 150 назад. Их основали чуваши, переселившиеся из селений современного Похвистневского и Шенталинского районов Самарской области. Там образовалась земельная теснота, а здесь много было свободной, незанятой земли. Основателем деревни был Исай. Вначале они поселились за Хорамалом, потом у Красного Яра и лишь затем на нынешнем месте.

В дер. Васькино сперва переселилось 17 чувашей из Стюхинской волости. Затем здесь же поселилась мордва, а лет 80 назад — русские. Основатели дер. Захаркино и села Артемкино Захар и Артем с другими чувашами прибыли из Четырлы, Каменки и других селений Шенталинского района. Захар и Артем побыли в конторе у начальства и оформили выделение им земли.

Как вышли из конторы, Захар говорит Артему: «Я позабыл рукавицы. Зайдука, возьму». А сам заходит и дает секретарю 15 рублей и говорит: «Укажи в документе, что новая деревня называется Захаркино». Позднее приехали в деревню землемеры и объявили, что она называется Захаркино. Артем рассердился и поселился в четырех верстах, образовали село Артемкино. Артамоновка по-чувашски называется Немел.

Первопоселенцы были из дер. Кивё Усмел, что западнее Бугуруслана. С той же стороны — из селений Шелтен, Вире, Сымар, Сиккасси — прибыли сюда другие чуваши. Износков, обобщая чувашские предания, писал в 1877 году: «Сохранились также предания, что многие из инородцев-чуваш, преимущественно Чебоксарского и Ядринского уездов, переселились за Волгу в Чистопольский уезд Казанской губернии и в соседние Самарскую и Уфимскую губернии. В таких преданиях достойно замечания то, что основателями новых селений часто называют трех братьев, трех сыновей какого-нибудь чувашенина, память о котором сохранилась до настоящего времени. Так, село Сюнчелеево и соседние с ним чувашские и татарские деревни Чистопольского уезда более трехсот лет назад тому основали чуваши, родные братья Сюнчак, Мукша и Узи».

В Самарском и Бугурусланском уездах «встречается несколько чувашских селений, у жителей которых сохранились предания, что они лет 200—300 назад тому выселились из Чебоксарского уезда». Ныне в районах Оренбургской области числится чувашских селений: в Абдулинском — 11, Асекеевском — 2, Бугурусланском—4, Грачевском — 6, Курманаевском — 2, Бузулукском — 4, Сорочинском—2. Много прибыло в Башкирию беглых чувашских крестьян, участвовавших в восстании Степана Разина, затем в петровское время и в годы насильственного крещения чувашей. Немало участников Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева из Чувашии также находило пристанище в Башкирии. Башкиры в те времена были кочевниками, земледелием почти не занимались. Чувашским крестьянам приходилось арендовать или покупать земли у башкирских феодалов — князьков, старшин и тарханов.

Иногда покупка оказывалась непрочной, и переселенцы приобретали новые участки, оставляли первое поселение, строили новое. Нередко земли переселенцев захватывали русские помещики. На территорию современного Бижбулякского района Башкортостана, в дер. Другое предание уточняет: из дер. Побогаче был из них Мтри-бабай. Он вложил больше денег на покупку земли.

За десятину платили башкирам 80 копеек. На родине у чувашских крестьян земли было мало, да еще принуждали креститься. А здесь башкиры защищали свою землю. Сказывают, у них военачальницей была Клбиге. Деревня росла. У нее появились дочерние селения.

Из Кош-Елги в 1909 году выселились деревни Петровка и Ивановка, в 1921—1923 годах — Сосновка, Вишневка, Сармандеевка, Стерлитамак, Шурмбусь, в 1926 году — Илем, а из Илема в 1932 году выделилась Михайловка, куда переселились и из других селений. В настоящее время в районах Башкортостана имеется чувашских селений: Алынеевском — 4, Архангельском — 4, Аургазинском — 49, Бакалинском — 3, Белебеевском — 26, Бижбулякском —37, Гафурийском—6, Давлеканском — 2, Ермекеевском — 15, Зианчуринском — 4, Зилаурском — 2, Иглинском — 3, Ишимбайском — 2, Караидельском — 1, Кармаскалинском — 10, Кугарчинском — 4, Кумертауском — 8, Миякинском — 14, Стерлитамакском — 9, Стерлибашевском—1, Туймазинском — 3, Уфимском — 2, Федоровском — 12, Хайбуллинском — 2, Чекмагушевском — 3, Шаранском — 18. Представляют интерес предания о селе Слакбаш — родине классика чувашской поэзии К. В настоящее время оно состоит в Белебеевском районе Башкортостана. Основатели Слакбаша, по преданиям, переселились из Чувашии — из деревень Ковали и Эльми. Околотки под этими названиями сохранились в селе до настоящего времени.

Переселенцы купили земли у башкирских старшин, которые, однако, продолжали считать ее своей: пасли на ней скот, рубили лес. Некоторые предания уверяют, что вначале слакбашевцы поселились на месте Белебея, но при преобразовании его в город вынуждены были переселиться в Сильби. На селище и сейчас видны ямы от домов, а столбы юпа на сильбийском кладбище сгнили давно. Из Сильби переехали в Слакбаш.

Чувашию посетил губернатор Самарской области Чувашию посетил губернатор Самарской области 12. Об этом сообщил руководитель региона на своей странице в Instagram.

Олег Николаев заявил, что в ближайшее время будет проработана возможность вхождения научно-производственных предприятий Чуваший в НОЦ «Инженерия будущего».

Чуваши считают, что когда в небе звучит гром, то происходит борьба Тура и Шуйттана, добро противостоит злу. Помимо верховного бога, существует еще множество других духов, которые помогают Туре в этом мире. Жительницы села и участницы ансамбля «Телей» в Доме культуры на репетиции предстоящего местного концерта традиционных чувашских песен. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Жительницы села и участницы ансамбля «Телей» в Доме культуры на репетиции предстоящего местного концерта традиционных чувашских песен. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Старинные чувашские вышивки на окне краеведческого музея. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Село с тихими и небольшими улочками расположено в окружении холмов на берегах реки Талкыш в 27 километрах от административного центра — города Похвистнево. В селе есть места, где хранится история и культура этих краев.

Как, например, небольшой музей, созданный местным жителем Михаилом Моляновым. В его коллекции представлены старинные фотографии, оружие, иконы царских и советских времен. Там можно увидеть и старинные чувашские вышивки, украшения, предметы быта и чувашского костюма. Местные жительницы в Доме культуры показывают процесс надевания традиционного чувашского женского костюма. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Местные жительницы в Доме культуры показывают процесс надевания традиционного чувашского женского костюма. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова В Доме культуры Староганькина регулярно проходят репетиции ансамбля «Телей», состоящего из жителей села. Ансамбль исполняет традиционные чувашские песни. Иногда артисты выезжают на выступления в соседние деревни и села, наряжаясь в праздничные традиционные чувашские костюмы.

Дом культуры имеет свою отдельную кладовую, где хранится целая коллекция различных элементов чувашского костюма и традиционных головных уборов. На втором этаже расположен небольшой музей, или, как называют его местные, клуб, в котором представлены инсталляции традиционного чувашского дома и быта. Многое, включая чувашские костюмы, элементы инсталляций музея, местные жители приносили из своих домов, где эти вещи хранились не одно поколение. Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея. На фото жители соседнего села Малоганькино Иван Петрович Молянов с женой и ребенком в 1938 году. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея. Может, нас туда и не водили, когда маленькие были. Закрылся он примерно в то время», — вспоминает один из жителей села, некрещеный чуваш Виталий Викторович Елин.

Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Кереметь был замолен на закрытие в советское время. Вокруг оврага существует много легенд среди местных жителей. Считалось, что на керемете нельзя рубить деревья, забирать жертвенные вещи драгоценные монеты, украшения и приходить туда чужакам. Со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели, чтобы найти и забрать старинные монеты и другие ценности. По словам местных жителей, после этого кладоискателей настигла болезнь. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Экспонат в музее местного Дома культуры.

Музей собран из личных вещей жителей села.

Позже также выяснилось, что 16-летняя школьница ведет паблик с антифашистским уклоном. Они были против, чтобы ребят отправляли на СВО... Когда начались поджоги военкоматов, они тоже это репостили.

Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши

Родоначальницами творческого коллектива считаются сестры Мария Абдюшева и Надежда Суркова. В Красносамарское они приехали из небольшого села Чувашской республики под названием Лащ-Таяба. Так и появились наши «Соловушки». В Самарской области Акатуй поочередно проводится в сельских районах. Организаторами мероприятия являются Министерство культуры Самарской области, Администрация муниципального района Кинельский Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов», региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» «Благословение» и Местная общественная организация чувашская национально-культурная автономия Кинельского района Самарской области.

Место проведения мероприятия: Самарская область, Кинельский район, с. Начало мероприятия в 11.

Юную читинку задержали в декабре 2022-го после того, как она вместе с 19-летним другом нанесла антигосударственное граффити на заборе. Позже также выяснилось, что 16-летняя школьница ведет паблик с антифашистским уклоном. Они были против, чтобы ребят отправляли на СВО...

Всероссийская всеобщая перепись Показать ещё населения 1897 года показала, что из 843755 всех чувашей в России 527573 человека 62,5 процента проживали на территории современной Чувашской Республики, а 316182 человека 37. В XX веке также продолжалась миграция чувашей в другие районы страны. По данным переписи 1989 года, в СССР числилось 1 млн. Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает.

В этом году свои творческие номера на сцене представили чувашские ансамбли: «Хавас», «Тарават», «Уяр», «Илем», «Тумлам», «Асамат»: «Сеспел» г. Самара , «Сеспел» г. Новокуйбышевск , «Шапчаксем» Кинельский район «Асамат» г. Жигулевск , «Шевле» Челно-Вершинский район , «Хелхем» г. Тольятти и другие. В этот особенный для чувашей праздник была подготовлена выставка национальных блюд.

Новости о чувашах самарской области

Смотрите видео онлайн «В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй» на канале «Учебник по Рукоделию» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 16:43, длительностью 00:02:01, на видеохостинге RUTUBE. Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области». Информационно-аналитический портал Самарской области. Новости. Смотрите видео онлайн «В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй» на канале «Учебник по Рукоделию» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 16:43, длительностью 00:02:01, на видеохостинге RUTUBE. 3,6% от всего населения Самарской области. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области.

Чуваши Самарской .обл.

Всероссийская всеобщая перепись Показать ещё населения 1897 года показала, что из 843755 всех чувашей в России 527573 человека 62,5 процента проживали на территории современной Чувашской Республики, а 316182 человека 37. В XX веке также продолжалась миграция чувашей в другие районы страны. По данным переписи 1989 года, в СССР числилось 1 млн. Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает.

Чувашию посетил губернатор Самарской области Чувашию посетил губернатор Самарской области 12. Об этом сообщил руководитель региона на своей странице в Instagram. Олег Николаев заявил, что в ближайшее время будет проработана возможность вхождения научно-производственных предприятий Чуваший в НОЦ «Инженерия будущего».

Состоятся спортивные состязания. Среди участников «Акатуя» народный самодеятельный коллектив «Шапчаксем» «Соловушки». На протяжении 20 лет семь бессменных вокалисток знакомят зрителей с культурой и творчеством чувашского народа. Родоначальницами творческого коллектива считаются сестры Мария Абдюшева и Надежда Суркова. В Красносамарское они приехали из небольшого села Чувашской республики под названием Лащ-Таяба. Так и появились наши «Соловушки». В Самарской области Акатуй поочередно проводится в сельских районах.

На эту встречу пришли лидер казахской диаспоры Унгарсен Мурзагалиев и руководитель татарской общины Филя Фахретдинова. Также сегодняшнее мероприятие посетил гость, который случайно узнал про Фестиваль национальных культур. Он захотел принять в нем участие, и его с удовольствием его встретили. Профессиональные журналисты ежедневно следят за происшествиями в Татарстане, а также в России и других странах мира, поэтому новости в каждом блоке регулярно обновляются. У нас вы найдете статьи, которые расскажут о последних изменениях о «чуваш». Кроме того на нашем портале представлены обзоры мирового финансового рынка, политики, недвижимости. В 1939 году в селе открывается полная средняя школа. Первый директор Корнилов Ефим Александрович. Презентация «Чуваши Самарской области» Название встречается в Чувашии. Поэтому не исключено, что в Шигонский район оно принесено чувашами-переселенцами. Однако, возможна и связь с личным чувашским именем Малячка. В государственном архиве Сызрани сохранились имена основателя деревни Малячкино она почти столетие называлась Казанбаевкой служилого татарина Казанбая Енбашева и его товарищей мурзы Байки Байдерякова, Енгача Матвеева, Тагая Чадаева, Телая Качебаева и других. Часть из них названа служилыми татарами, часть чувашами, некоторые имеют почетную приставку «мурза». Этот титул пришел еще из Золотой Орды и переводился с персидского, как «господин», «князь». Все они были потомками некогда могущественных и древних родов, уходящих корнями в седую древность. В конце XVII века они еще помнили о своем знатном происхождении, считали своим призванием военную службу и ревностно отличали себя от простолюдинов. В приказной документации это отразилось, как разделение «инородцев», как тогда скопом называли татар, мордву и чуваш, на служилых и ясачных. Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией — пришлите нам письмо от имени юридического лица в такой форме. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Используется информация только из официальных открытых источников. И сегодня Граховский район — единственное место в Удмуртии, где чуваши живут компактно. С 1993 года работает общественная организация " Чувашский национальный центр ". В селе Чуваш Шуберь действуют чувашская школа, фольклорный ансамбль, отмечаются национальные праздники. В Благодатном ведётся обучение на чувашском языке в школе и детском саду. Пензенская область[ править править код ] В Пензенской области проживают 6738 чувашей 2002. В области насчитывается 10 городов и 28 административных районов. Практически все они живут в двух городах — Пензе 773 чел. Сельские чуваши полностью размещаются в одном районе — Неверкинском 4739 чел. Всего же в области насчитывается 6 сельских поселений с чувашскими жителями, в двух из них Старая Андреевка и Неверкино они живут вместе с русскими. Значительна численность чувашей в с. Илим-Гора 698 чел. Нижегородская область [ править править код ] В Нижегородской области проживают 11364 чуваша 2002. Чуваши расселялись в основном на территории восточных и юго-восточных районов области, то есть на землях вдоль её границы с Чувашией. В области 25 городов и 47 административных районов. Основная часть чувашей проживает в Нижнем Новгороде 3495 чел. Чуваши Самарской области соберутся на фольклорный фестиваль "Уяв" Чуваши Самарской области соберутся на фольклорный фестиваль "Уяв" Вадим Карасев 03. На фестивале "Уяв" зрители познакомятся с самобытной чувашской культурой, фольклорными обрядами, песнями и танцами. Сами же они упорно требовали сохранения за собой древнего титула «мурза», а некоторые писались по-русски князьями. Стройкерамика, ул. Дружбы, 1-А пройдет V Межрегиональный фестиваль искусств в рамках чувашского календарного праздника «Чуклеме» — праздник нового урожая, посвященный 125-летию чувашского писателя К. Организаторы фестиваля — Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» и Местная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей г. В этом году праздник в его современном «формате» отмечается в пятый раз. С полным правом можно говорить о том, что он стал традиционным. Гостей праздника познакомят с традициями чувашской культуры. Они станут не только зрителями, но и участниками старинного чувашского обряда «Чуклеме». Рубаха туникообразного покроя без воротника, с боковыми клиньями. Навыпуск, подпоясывалась узким плетеным поясом. Зимой поверх йем надевали того же покроя сытма из толстой крашеницы или сукна. Летом в прохладную погоду поверх рубахи носили холщовый шупар, пустав из тонкого сукна - короткую поддевку с сборами сзади. Теплой одеждой служи: сахман — поддевка со стеганой подкладкой до талии, керек — шуба из овчин желтого или черного дубления, сшитая в талию с сборами или складками асам — азям из толстого, плотно сотканного и валяного сукна и тулуп, как и азям, имевший большой воротник шалью. С давних пор для решения вопроса этнической истории народов привлекались предания народов о собственном происхождении. Список использованной литературы. Бытовая культуры чувашей. Ведерникова Т. Этнография и праздничная культура народов Самарского края. Волков Г. Вопросы материальной и духовной культуры чувашей. Народы Поволжья и Приуралья: историко — этнографические очерки. По документам известно, что в 1754 году две чувашские семьи из дер. Алманчино Туруновской волости Чебоксарского уезда, одна семья из дер. Аликово Курмышского уезда вместе с другими чувашами переселились на хутор Асеев, возникший на месте нынешнего села Ибрайкино. В 1763 году на этот хутор прибыли выборные чувашские крестьяне Ибрай Избеков: по крещении Борис Алексеев из дер. Чурино Арийской волости Свияжского уезда, Дмитрий Максимов из дер. Алманчино и Иван Яковлев из дер. Именево Шерданской волости Чебоксарского уезда и купили у башкирских тарханов занятую первыми переселенцами землю. На этой земле возникли дер. Аверкино ныне село Среднее Аверкино Похвистневского района , получившее свое название от имени переселенца Аверкея Хведюськина по крещении Ивана Филиппова. Чувашские крестьяне проникли и в дальний, юго-восточный район Самарской области — Борский. Васильевым в 1929 году записано пространное предание о возникновении деревни Новогеранькино. Она основана беглыми чувашскими крестьянами Казанской губернии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий