Новости неизвестные факты о блокаде ленинграда

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941-го и продолжалась 900 дней и 900 ночей. 10 фактов о блокаде Ленинграда8 сентября 1941 года гитлеровские войска захватили Шлиссельбург, отрезав город с многомиллионным населением от остальной страны.1.

Меняю на продукты золотые запонки. 80 лет назад закончилась блокада Ленинграда

Неизвестно, пересмотрел ли режиссёр этой ленты фильмов ужасов или действительно именно так представляет себе жителей блокадного Ленинграда. итальянцев и испанцев, осуществлявших поддержку немецких войск при осаде. Блокадный Ленинград В январе этого года наша страна вместе с Санкт-Петербургом отмечает памятную дату – 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В дополнение к представленным на выставке фотографиям курсанты подготовили научные доклады, в которых были освещены отдельные события и факты из эпопеи блокадного города, что позволило эмоционально усилить их зрительное восприятие. Воспоминания очевидцев о блокаде Ленинграда Великая Отечественная война, Чтобы помнили, Длиннопост, Блокада Ленинграда.

«Ленинградский НКВД писал Берии: город брошен, люди мрут»

За привезенными кошками сразу же выстроилась длинная очередь. Город был спасен: крысы исчезли. Документы объединены в десять разделов, показывающих разные стороны жизни блокадного Ленинграда. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Вот какую-то из муки похлёбку делали жиденькую. Они нас кормили всех. Как всё происходило? Предлагали: заберите, но все как-то смеялись. Их закапывали в верхнем парке, а когда началось это всё, их стали выкапывать. И очередь стояла, чтобы взять кусочек мяса от этих уже выкопанных лошадей, которые пролежали в яме какой-то срок.

Я помню, что мой папа тоже выкапывал их. Спасибо соседу — он сделал гроб, на тачку поставил, и повезли мы его на кладбище — это в Ломоносове, там, где Катальная горка... Там часовня была. Мёртвых тел было выше её крыши. До сих пор, когда я приезжаю туда, я вижу этих людей. Я вижу мёртвые тела.

Туда, оказывается, всех свозили, кого не успевали хоронить. Потом я удивлялась, как же папу всё-таки похоронили. Дядя Федя сказал, что для этого он взорвал могилу. Всего нас было пять человек таких. А перед этим мы заканчивали курсы Красного Креста и Красного Полумесяца. В Лебяжьем формировался военно-полевой госпиталь, и нас туда послали.

Был там доктор Сенкевич — ведущий хирург, отец Юры Сенкевича. Нас выстроили всех. Так как мы были все очень истощённые, троих приняли, а двоих нет, в том числе меня. Сказали: «Мы её возьмем, а она умрёт». И они ушли на совещание, а когда вернулись, Сенкевич и говорит: «Вот эту девочку в зелёном платье давайте оставим». Если мы её отправим — она умрёт сразу.

А второй врач, хирург тоже, и говорит: «Тогда и вторую давай оставим». И нас всех оставили в этом госпитале. Так началась моя служба. Только сказали: «Положить этих двух в палату и кормить их через два часа понемножечку. Иначе они не выживут». И нас откормили.

Через два месяца приходят в палату: «Где-то у нас здесь дистрофики лежали? И меня потом назначили палатной сестрой.

Это была не раздача пайка, а покупка продуктов. При этом карточки далеко не всегда можно было отоварить, доставка не была налажена. Если карточки — ведь должно быть точно известно, сколько и куда привозить? Больше всего, 20 тонн, передавалось для нужд «ответственных работников». А тресту хлебопечения предлагалось выделить 13,5 тонны. На 2 февраля 1942 года в учреждениях наркомата торговли находилось 125 автомашин. И это в городе, где жили несколько миллионов человек и работали сотни магазинов, булочных и столовых.

А Ленгорисполком тогда обслуживали 348 автомобилей. Власть заботилась о том, чтобы заводы работали. До людей, работавших на этих заводах, дела было как-то меньше. Вы же понимаете, что сделать танк — это не винтовку отремонтировать. И огромное количество сырья для работы нескольких гигантских оборонных заводов — как привезти? Что мешало так же возить в Ленинград больше продовольствия, той же муки, по Дороге жизни? И пока они не будут обнародованы, все разговоры — софистика. Действительно, когда уже была налажена Дорога жизни, по ней возили и людей, и на санях мешки с мукой. И можно было возить продовольствие.

Но городское и областное руководство находилось в состоянии коллапса. Они не знали, за что хвататься. Плюс — равнодушие. Поступает приказ: разобрать и погрузить линии Кировского завода. Линии поступают на станцию Ленинград-Товарная. Выясняется: вагонов нет, эшелонов нет. Через два дня всё назад — линии монтируются обратно. Сначала эвакуируются главные сотрудники заводов, инженеры. Потом спохватываются, что станки должен кто-то обслуживать, — инженеров назад.

И так везде. То, что всё-таки успели многое эвакуировать и создать гигантское производство на Урале, — это ценой фантастического героизма работников заводов. Но повторю, что и враг наступал сверхстремительно. Просто руководство — и региональное, и республиканское, и союзное — не было готово к тому, что немец будет продвигаться с такой чудовищной скоростью. Уже 28 июня пошла подготовка, а в июле — первые эшелоны. Когда нет плана и ты не знаешь, за что хвататься, ты невольно теряешь время. Тем не менее, по официальным данным, удалось эвакуировать более полумиллиона человек. А люди уже еле ходили. Финляндский вокзал представлял собой нечто страшное.

Места не было, люди лежали друг на друге. Туалетов не было. Воды не было даже для питья. И для одних Дорога жизни оказывалась дорогой смерти, потому что другим нужно было «отчитаться об отправке». Сергей Яров пишет: «Полумертвых людей гнали пешком по льду Ладожского озера, поскольку не хватало машин… Не была продумана организация обогревательных пунктов по пути следования колонн… Люди замерзали». Толпы бросались под автомобили, безуспешно пытаясь втиснуться в переполненный кузов.

Дети и иждивенцы стали получать всего 125 граммов хлеба. Заводские рабочие — в два раза больше. Бойцам армии тоже стали выдавать пониженную порцию хлеба — полкило в сутки. Поменялось и качество хлеба в худшую строну. Он наполовину был из плохих отходов, которые стали заменой дефицитной муки. Прочие продукты долгое время почти не выдавались. По ней в зимнее время по хрупкому льду Ладоги поставлялось продовольствие под постоянные обстрелы гитлеровцев. Из ледовой автодороги с наступлением теплых дней магистраль превращалась в водный маршрут. С начала осени 1941 года по начало весны 1943 года по «Дороге жизни» проходило не только снабжение едой голодающего населения, но и вывоз ленинградцев подальше от Ленинградской области. Эвакуированы были более полумиллиона человек. Когда состоялся прорыв блокады, на свободном от фашистов участке была сделана временная транспортная артерия. Недалеко от нее были гитлеровские позиции, поэтому едущие поезда постоянно обстреливались фашистами. Обучение Город был осажден, но ряд школ по-прежнему давали начальное и среднее образование. За неимением тетрадей писали между полей старых книг или журналов. Школьники учились в жутких условиях под постоянные обстрелы, в неотапливаемых помещениях и без обедов. Замерзали чернила, дети сидели в старых тулупах и рукавичках. Это был настоящий подвиг. В Ленинграде с началом блокады продолжали работать тридцать девять школ. Учителя видели, как дети умирали прямо на занятиях. На это было больно смотреть. Сквозь стон педагог лишь мог сказать, что завтра уроки начнутся после похорон. Союзники гитлеровцев У немцев в блокаде Ленинграда были союзники. Это итальянцы, испанцы и финны. Италия помогала нацистам своими торпедными катерами на Ладоге. Но действия моряков из Италии во время военных операций на Ладоге не были удачными для них. Испания официально не воевала против Советского Союза во время Второй мировой войны. Историки по-разному оценивают ее действия. Одни отмечают стойкость испанских бойцов, другие, наоборот, рассказывают о массовых фактах дезертирства испанцев и перехода солдат «Голубой дивизию» на сторону советской армии. А Финляндия люто ненавидела нашу страну из-за Советско-финской войны и поэтому с особой агрессией помогала Гитлеру в осуществлении его жестоких планов погубить город Ленинград. Дневники Тани Савичевой Дневниковые записи ленинградской школьницы Тани Савичевой известны на весь мир. Она их вела в годы, когда Ленинград был в блокадном положении. В дневнике девочка рассказывала о том, насколько тяжело всем живется и как один за другим умирали все ее родственники. Без слез на глазах читать эти записи невозможно. Эти дневники послужили документом на Нюрнбергском процессе как доказательство жестоких злодеяний нацистов.

Публике представят неизвестные факты о блокаде Ленинграда

приводит 10 фактов о блокадном Ленинграде. Смотрите онлайн видео «Неизвестные факты о блокаде Ленинграда» на канале «Морская жизнь: приключения и открытия» в хорошем качестве, опубликованное 15 марта 2024 г. 1:27 длительностью 01:09:34 на видеохостинге RUTUBE. итальянцев и испанцев, осуществлявших поддержку немецких войск при осаде. Факты сильнее статистики. Санкт-Петербургский суд признал блокаду Ленинграда геноцидом национальных и этнических групп. Этот факт отныне имеет юридическое значение.

Блокада Ленинграда

872 дня блокады Ленинграда вошли в историю Второй Мировой войны как самые трагические события, которые достойны памяти и уважения. Прежде всего, неточен сам термин «блокада Ленинграда». ↑ Блокада Ленинграда — Неизвестные страницы блокады Ленинграда — Знанио (рус.).

80 фактов о блокаде Ленинграда

За период блокады в Ленинграде было официально зарегистрировано 14878 браков. Но некоторые исследователи называют другие цифры, вплоть до 1,5 млн человек. К счастью, благодаря самоотверженной работе медработников удалось избежать хотя бы эпидемий. На минимуме он составлял всего 250 граммов хлеба в день четверть буханки для рабочих и вдвое меньше для служащих, иждивенцев и детей. Всего было эвакуировано около 1,5 млн человек, то есть примерно половина ленинградского населения. Но она цензурировалась — полную информацию получали только ленинградцы, а для остальной страны сообщения об очередях, обстрелах и прочих невзгодах не пропускались.

Обеспечить с его помощью воздушный мост было малореально. Так подковерная грызня 1930-х годов сделала возможной смерть миллиона человек. И все-таки кое-какие ошибки можно было не допустить и в тех условиях. Серьезный промах в снабжении Ленинграда произошел уже сильно после роковой для города осени 1941 года. А именно: в озерную навигацию 1942 года по Ладоге было вывезено 310 тысяч тонн промышленного оборудования и другого имущества для ВПК, благо в осажденном городе они простаивали. Однако после 8 сентября 1941 года обеспечивать работу заводов сырьем стало невозможно. Основную массу оборудования вывезли, работников тоже эвакуировали. Оставшееся производство часто велось людьми того возраста, что на этом фото. Ясно, что 0,3 миллиона тонн перевозок хватило бы для вывоза из города хоть всего мирного населения вместе взятого. Тогда в осажденном Ленинграде уменьшилась бы потребность в продовольствии и плохое питание не осталось бы спутником горожан до снятия блокады.

Почему это не было сделано? Однозначного ответа на этот вопрос в документах нет. Но нет в них и другого: следов понимания руководством осажденного города того, что даже осенью 1942 года и даже весной 1943 года и далее смертность на душу населения, с учетом возрастных когорт, в Ленинграде оставалась много выше уровня лета 1941 года. Небольшие самоходные немецкие суда с сильным зенитным вооружением появились на Ладоге в 1942 году тогда же сделан и снимок. Немцы и финны применяли их для борьбы с перевозками в блокадный город. На пути туда они пытались топить суда и баржи продовольствия, а на пути обратно детей и иных эвакуируемых. Однако к этому времени из-за эвакуации численность населения в городе уменьшилась так сильно, что абсолютные цифры вводили в заблуждение. Сегодня мы хорошо знаем, что множество смертей от болезней в условиях недоедания вызваны именно голодом ослабленный организм слабо сопротивляется инфекциям. В 1940-х в количественном смысле это явление было слабо изучено даже учеными и вряд ли было вполне ясным для ленинградского руководства Как легко видеть из этого автографа, внимание руководства государства воздушному мосту и другим аспектам снабжения города было большим. По записям его переговоров с командирами на фронте видно: с сентября 1941 года он постоянно подталкивает их, иной раз недвусмысленно угрожая, наступать с целью прорыва блокады города.

В результате было приговорено к смертной казни 32 высококвалифицированных специалиста. Расстреляно четверо ученых, остальным смертную казнь заменили на различные сроки исправительно-трудовых лагерей, многие погибли в тюрьмах и лагерях. В 1954-55 годах осуждённые были реабилитированы, а против сотрудников НКВД возбуждено уголовное дело.

Длительность блокады Блокада Ленинграда в годы Великой Отечественной войны длилась 872 дня 8 сентября 1941 - 27 января 1944. Но первый прорыв блокады был осуществлен в 1943 году. После снятия блокады Ленинград еще полгода находился в осаде.

Немецкие и финские военные оставались в Выборге и Петрозаводске. После наступательной операции советских войск в июле-августе 1944 удалось отбросить фашистов от Ленинграда. Жертвы На Нюрнбергском процессе советская сторона заявила о 630 тысячах погибших во время блокады Ленинграда, однако, эта цифра до сих пор вызывает сомнение у историков.

Реальное количество погибших может доходить до полутора миллиона человек. Мертвые тела, лежащие на улицах города, воспринимались прохожими как обыденное явление. Предварительный просмотр: «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда.

Прошло 71год. Сейчас это день объявлен Днем воинской славы России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.

Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев. Фашисты говорили, что Москва — это сердце России, а Ленинград ее душа.

Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на этот город с целью стереть его с лица земли. Но жители мужественно обороняли свой город.

Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. А женщины рыли окопы вокруг города. Солдаты устанавливали противотанковые укрепления.

Началась эвакуация мирных жителей. Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль.

Они заняли Пулковские высоты. Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город. Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.

Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод. Продукты стали выдавать по карточкам.

В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, а затем доставляли в Ленинград.

Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.

А когда лёд стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. Много трудностей подстерегало шоферов.

Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули. Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!

Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.

Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. Дров тоже было очень мало.

На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель… За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку.

Они знали, что своей работой помогают фронту. Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов.

Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почте.

Многие мальчики и девочки были награждены медалями. К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма.

Бои продолжались несколько дней. И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей.

А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады!

За три месяца части потеряли более 11 тысяч командиров и рядовых бойцов, то есть фактически полную дивизию. С февраля 1942 г. И-43, ед. Крылатыми в городе стали слова старых рабочих Кировского завода: «Камни есть будем, а Ленинград не сдадим! Но камни могут защитить, силу даёт только хлеб, а его-то и не было. Спасти могла только Ладога. Корабли стали, предстояло освоить ледовую дорогу.

В 1941 году природа была на нашей стороне. Ранние морозы пришли на всю европейскую часть СССР. Зима на Ладоге наступила на месяц раньше. Десятиградусные морозы установились уже в первых числах ноября, а 15-го замёрзла и Ладога. Но прежде чем строить дорогу, надо было узнать состояние льда на озере. Ледовая дорога не просто езда по льду озера, тем более такого, как Ладожское, - это очень сложный комплекс. Через Ладогу пролегало несколько маршрутов, оборудованных для двустороннего движения в первую блокадную зиму было построено 1 770 км ледяных дорог. Делалось это для того, чтобы увеличить пропускную способность дороги, рассредоточить транспорт и тем самым уменьшить его потери от воздушных налётов противника плюс уменьшить нагрузку на лёд.

Каждый маршрут поддерживался в состоянии, годном для движения транспорта снегоочистке подвергались 1 650 км - почти вся трасса. На каждом маршруте было по два контрольно-пропускных пункта. Без ведома пограничников никто не мог появляться на льду. Отряды боевого охранения днём и ночью контролировали местность, уходя на лыжах за 10-15 км от побережья. На Ладоге зимы свирепые. Постоянные ветры гонят снег по открытому пространству, наметая сугробы, которые не преодолеть автомобилю в основном были ЗИСы, легендарные полуторки. Январь 1942 года на Ладоге был исключительно суровым. То ветер 9-12 баллов, то пурга, то тридцатиградусный мороз.

Разыгравшаяся стихия по-своему перекраивала трассу. И тогда весь личный состав Дороги жизни - более 20 тысяч человек - поднимается по тревоге. Все, несмотря на занимаемую должность, берут лопаты. Лопата была принадлежностью каждого, как непременный атрибут экипировки. Но не только природа противодействовала личному составу Дороги жизни. Враг понимал её значение для осаждённого Ленинграда и принимал все меры к её ликвидации, применяя различные воздействия военного характера. Все понимали: «Ладога - не учебный плац. Ладога - поле боя.

Каждая ошибка - это удар по снабжению Ленинграда, это гибель людей, это... Значение Дороги отлично понимал и начальник генерального штаба германских сухопутных сил генерал-полковник Ф. Гальдер, о чём свидетельствуют его записи в дневнике: «... Противник организовал движение колонн войск и транспорта по льду Ладожского озера к устью Волхова». Гальдер уже тогда понял, что Дорога жизни - это крушение блокадных замыслов немцев, но ничего противопоставить ей, кроме воздушных налётов, не мог. Да, гитлеровское командование хорошо понимало важность ледовой трассы, её значение для Ленинграда и войск фронта. Фашисты сразу же обрушили на дорогу значительные силы авиации, а через некоторое время стали обстреливать её из Шлиссельбурга. Но господство авиации противника над Ладогой было недолгим.

За период действия дороги было сбито свыше 500 самолётов противника. Вопрос о сдаче города уже был снят с повестки дня. Зачем эти цифры? Только для того, чтобы читатель мысленно представил себе, что всё это было переброшено по единственной 35-километровой ниточке, связывающей Ленинград со всей страной, которая ежеминутно подвергалась боевому воздействию со стороны противника.

Воспоминания о Блокаде (чтобы помнили)

Есть версия, что именно Нина, вернувшись в Ленинград после снятия блокады, обнаружила дневник младшей сестры в своей рабочей записной книжке. Сегодня в России отмечают 70-летие со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады – Самые лучшие и интересные новости по теме: Блокада, воспоминания, истории на развлекательном портале Прежде всего, неточен сам термин «блокада Ленинграда». Вот только несколько фактов и историй. Из блокадного дневника / РИА Новости. Воспоминания очевидцев о блокаде Ленинграда Великая Отечественная война, Чтобы помнили, Длиннопост, Блокада Ленинграда.

Непокоренный город: 10 интересных фактов о блокадном Ленинграде

Неизвестные страницы истории,блокады Ленинграда 1941 -1944 годов. Блокада Ленинграда в европейских газетах. Статья о блокаде Ленинграда появилась на первой полосе французской газеты уже 10 сентября. Ко Дню полного освобождения блокады Ленинграда вспоминаем суд, признавший осаду геноцидом. Блокада Ленинграда одна из самых трагичных страниц в Великой Отечественной войне и всей истории России: о том, как город переживал эти тяжелейшие годы, читайте в материале ФедералПресс. Ко Дню полного освобождения блокады Ленинграда вспоминаем суд, признавший осаду геноцидом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий