Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская публичная библиотека имени В. В. Маяковского» 191025, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 46 office@, 246-64-00. Сто лет тому вперёд (2D, 6+) Купить билет.
Владимир Владимирович Маяковский
Маяковский ушел из жизни 14 апреля 1930 года в комнате на Лубянке, где он работал. Годы жизни Владимира Маяковского. объективную необходимость и самоотверженно бросился к ней в услужение. С ранних лет Маяковского волновали идеи революции, поэтому, еще будучи учеником гимназии, он принимал участие в различных демонстрациях.
Please wait while your request is being verified...
Особенно полюбил Париж, куда неоднократно возвращался. Не осуществившаяся мечта о путешествии "вокруг земли". Просуществовал несколько месяцев. Через четыре месяца выходит из состава РЕФа и подает заявление о вступлении в самую массовую организацию писателей - РАПП Российская ассоциация пролетарских писателей" , с которой у него существовало очень много противоречий. Это было признанием собственного краха. Болезненно остро переживает происходящие изменения в идеалах эпохи и изменение отношения к нему общественности и власти.
Знакомство в Париже с Татьяной Яковлевой. Планы дальнейшей совместной жизни. Осенью получает впервые отказ в визе для выезда в Париж. Приходит сообщение о том, что Яковлева выходит замуж. Из номера журнала "Печать и революция" исключен материал о юбилее творческой и общественной работе поэта, вырезан его портрет.
Поставленная на сцене театра Вс. Мейерхольда "Баня" резко встречена официальной критикой. Он был назван первым и "высокоталантливейшим" из всех советских поэтов. Началась посмертная спекуляция его именем и творчеством, где политика явно одерживала верх над искусством.
Освобождение из тюрьмы.
Поступление в Училище живописи, ваяния и зодчества. Дебют Маяковского как поэта. Переезд в Москву, выход сборника «Все сочиненное Владимиром Маяковским». Выход поэмы «Хорошо! Дата смерти Маяковского.
Похороны Маяковского процедура кремации. Перезахоронение праха Маяковского на Новодевичьем кладбище. Памятные места 1.
Переезд в Москву, выход сборника «Все сочиненное Владимиром Маяковским». Выход поэмы «Хорошо! Дата смерти Маяковского.
Похороны Маяковского процедура кремации. Перезахоронение праха Маяковского на Новодевичьем кладбище. Памятные места 1. Московская художественная академия им. Дом Маяковского в Санкт-Петербурге, где он поселился вскоре после знакомства с Брик. Дом Маяковского в Москве, где поэт жил вместе с Бриками в 1926-1930 гг.
Июнь—август — живет на даче под Москвой Пушкино. Написано стихотворение "Необычайное приключение... В "Известиях" напечатано стихотворение "Прозаседавшиеся". Вышел сборник "Маяковский издевается". Поездка в Берлин и Париж.
Поездка на Кубу и в Америку. Февраль—апрель — заграничная поездка: Берлин, Прага, Париж, Ницца. Премьера пьесы "Клоп" в Ленинграде в филиале Большого драматического театра в присутствии Маяковского.
Основные даты жизни и творчества В. В. Маяковского
Это и был Владимир Маяковский, ученик Школы живописи и ваяния. Он чаще всего молчал, но если раскрывал рот, то затем, чтобы глухим голосом и трясущимися от страха губами выпалить какую-нибудь отчаянную дерзость. Необыкновенно выразительно, с самыми неожиданными интонациями, и очень у него сочеталось мастерство и окраска актера и ритмичность поэта. И если мне раньше в чтении стихов Маяковского по книге был не совсем понятен смысл рваных строчек, то после чтения Владимира Владимировича я сразу поняла, как это необходима и смыслово, и для ритма. У него был очень сильный, низкий голос, которым он великолепно управлял. Очень взволнованно, с большим темпераментом он передавал свои произведения и обладал большим юмором в передаче стихотворных комедийных диалогов. Я почувствовала во Владимире Владимировиче помимо замечательного поэта еще большое актерское дарование. Но острота его зрения, хотя была очень индивидуальна, в отличие от Пастернака, не была оторвана от представлений, мыслей, ассоциаций других людей, очень общедоступна. У Маяковского все сравнения очень неожиданны, а вместе с тем понимаешь — это именно твое определение, твоя ассоциация, только ты не додумывалась, не умела обозначить именно так мысль, предмет, действие... А сами его определения так ярки и остры, что понимаешь: это именно так, иначе и быть не может.
Владимир Владимирович в первый раз пришел на квартиру к моей маме. Вошел на балкон. Посмотрел в сад с балкона и сказал: — Вот так дерево, — это же камертон. И действительно стало ясно, что это дерево ассоциируется именно с камертоном, что это замечательное определение, а люди, десятки лет смотрящие с этого балкона на дерево, не могли этого увидеть, пока Маяковский этого не открыл. Если гиперболичность Владимира Владимировича помогала ему в его творчестве, в видении вещей, событий, людей, то в жизни это ему, конечно, мешало. Он все преувеличивал, конечно неумышленно. Такая повышенная восприимчивость была заложена в нем от природы. Например, Владимир Владимирович приходил ко мне, спрашивал у мамы: — Нора дома?
В 1938 г. Голосов , в дальнейшем получивший название «Серобусыгинский квартал» или «Серый Бусыгинский дом». Огромное, монолитное здание из-за своего размера расположилось на территории нескольких улиц: Лоскутова и Комсомольской, переулка Моторного, проспекта Октября. Дом считается самым длинным зданием г. Его общая протяженность — около 1130 м, он насчитывает 55 подъездов и 450 квартир. Дом является памятником архитектуры общероссийского значения. Во время Великой Отечественной войны в помещении, в котором сегодня разместилась библиотека, располагался штаб одной из воинских частей противовоздушной обороны. В 1948 г. Комсомольской была открыта новая библиотека. Поэт революции М. Цветаева 42, с. Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние не только на русскую, но и на мировую поэзию, внес немалый вклад в детскую поэзию. Маяковский стал символом творческой свободы и художественного эксперимента для множества совершенно разных поэтов, среди которых такие всемирно признанные имена, как П. Неруда, Н. Хикмет, Б. Брехт и др. Помимо поэзии, В. Его называли «глашатаем революции», и всю жизнь он прожил под лозунгом, который озвучил в одном из своих стихотворений: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! Келина 1943 Личность поэта и его творчество, по-прежнему, вызывают как большой интерес, так и неутихающие споры. Маяковском продолжают писать книги и статьи, снимать фильмы. Только с начала 2000-х гг. Смерть поэта» 2002 г. Третий лишний» и «Маяковский. Последняя любовь, последний выстрел» 2013 г. В 2012 г. Два дня» режиссеров Д. Томашпольского и А. По многим произведениям В. Маяковского сняты фильмы: мультфильмы «Летающий пролетарий» и «Баня» 1962 г. Его творчество изучают в школе, его стихи по-прежнему цитируют и используют в рекламе. Сбылись слова М. Цветаевой: «…говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам непрестанно придется помнить на век вперед. Эта вакансия: первого в мире поэта масс — так скоро-то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперед» 42, с. Отдельные страницы жизни В. Маяковского связаны с Нижним Новгородом и нижегородцами и в первую очередь с именем нашего земляка, писателя А. Маяковский и Горький …встретились и протянули друг другу руки два великана — буревестник революции Горький и тот, кто стал ее первым поэтом, — Маяковский. Фотография В. Маяковского Еще в 1913 г. Горький писал: «…Русь нуждается в большом поэте. Талантливых — немало, вон даже Игорь Северянин даровит! А нужен поэт большой, как Пушкин, как Мицкевич, как Шиллер, нужен поэт — демократ и романтик, ибо мы, Русь, — страна демократическая и молодая» 41, с. Горький один из первых крупных российских писателей увидел и оценил талант В. Юного поэта он заметил и выделил среди футуристов едва ли не с первых его поэтических шагов на литературном поприще, почувствовал то, что обособляло молодого поэта от его окружения, увидел в нем свою мечту — того большого поэта, в котором нуждалась русская литература. Для молодых писателей и поэтов начала XX в. Горький был не просто великим писателем, первым литератором эпохи, он был учителем жизни, центром притяжения в литературе и в обществе всего несогласного с официальной Россией, «буревестником революции». О встрече с ним В. Маяковский мечтал давно. Одну из первых встреч В. Маяковского с А. Горьким летом 1915 г. Понимая значение предстоящей встречи, он в разговоре с писателем представил В. Маяковского как настоящее поэтическое чудо. В доме писателя поэт, страшно волнуясь, прочел А. Горькому куски еще не законченной поэмы «Облако в штанах». Горький и В. Маяковский в Финляндии.
Впрочем, впоследствии он из партии вышел. Маяковский неоднократно подвергался арестам. В 1909 году в одиночной камере Бутырской тюрьмы он начинает писать стихи. Отныне его целью становится создание социалистического искусства. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Именно там он примыкает к группе кубофутуристов, демонстрирующих протест против устоев общества. Первое опубликованное стихотворение «Ночь» появилось в 1912 году в футуристическом сборнике «Пощёчина общественному вкусу». За участие в литературных выступлениях футуристов молодой поэт был исключен из училища в 1914 году. В 1915 году он заканчивает работу над поэмой «Облако в штанах».
В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо! После этой рекламы от Резинотреста, вызвавшей много споров в обществе, продажи сосок повысились в два раза. Главное о творчестве Маяковский мечтал о новом искусстве, новой эстетике, которая будет в корне отличаться от классической. Он решил учиться живописи — сменил нескольких преподавателей и через год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Тогда же Маяковский писал стихи, от которых его новые товарищи были в восторге. Авангардные авторы решили объединиться против «эстетики старья», и вскоре появился манифест новой творческой группы — «Пощечина общественному вкусу». Помимо поэзии и живописи Маяковский увлекался сценой. В 1913 году он дебютировал в театре: сам написал трагедию «Владимир Маяковский», сам поставил ее на сцене и сыграл главную роль. Во время Первой мировой войны Владимир Маяковский состоял в авангардном объединении «Сегодняшний лубок». Его участники — Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Илья Машков и другие — рисовали патриотические открытки для фронта, навеянные традиционным народным лубком. Для них создавали простые красочные картинки и писали короткие стихи, в которых высмеивали врага. Впоследствии началась напряженная эпоха «Окон РОСТА»: художники и поэты собирали горячие темы и выпускали агитационные плакаты — их нередко называют первой советской социальной рекламой. Работа шла напряженно: и Маяковскому, и его коллегам не раз приходилось задерживаться допоздна или работать ночью, чтобы выпустить партию в срок. Он не любил чертить и вымерять, а делал все от руки.
Хронологическая таблица Маяковского
В 1910 году Маяковский выходит из тюрьмы, а уже год спустя начинает очень активно интересоваться живописью. Русский советский поэт и драматург Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля (7 июля по старому стилю) 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии. Данный проект посвящен жизни и творчеству выдающегося русского поэта Владимира Маяковского. Владимир Владимирович Маяковский родился в 1893 году в Багдати Кутаисской губернии Грузии, входившей тогда в состав Российской империи, в семье домохозяйки Александры Алексеевны (урожденной Павленко) и местного лесничего Владимира Маяковского. 27 февраля второй арест и обыск на квартире Маяковских.
Владимир Маяковский - Краткая биография (читает Татьяна Николашина)
Поездки в составе группы футуристов по разным городам России. Скандальность и дерзость выступлений. Знакомство в Одессе с Машей Денисовой. Сильное безответное чувство. Начата работа над поэмой "Облако в штанах".
Завершена работа над поэмой "Облако в штанах". Знакомство с Л. Брик, дружба переросшая в сильное и продолжительное чувство. Вышедшая в свет поэма посвящена ей.
Призван на военную службу, зачислен в военно-автомобильную школу. Работа над поэмой "Флейта-позвоночник". Знакомство с Горьким, чтение ему "Облака в штанах". Сотрудничество в журнале Горького "Летопись" и в популярном журнале "Новый сатирикон".
Знакомство с Репиным, Ахматовой, Мандельштамом. Пишет поэму "Война и мир".
События первой русской революции 1905 оставили заметный след в биографии будущего поэта. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, работал пропагандистом среди рабочих, трижды был арестован. В 1910 году Маяковский был освобожден из Бутырской тюрьмы, где он провёл 11 месяцев. Выход Маяковского из тюрьмы был в полном смысле выходом в искусство. В 1911 году он поступает в Московское училище живописи. Социальная и художественная ситуация России 1910-х годов поставила Маяковского перед выбором — старая жизнь и старое искусство или новая жизнь и новое искусство.
В феврале 1926 года Маяковский побывал в Баку , где выступал перед рабочими-нефтяниками. К этому времени относятся стихотворения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» 1926 , «По городам Союза» 1927 [9]. В 1927 году восстановил издание журнала « ЛЕФ » уже под названием « Новый ЛЕФ », но уже через год, разочаровавшись, ушёл из организации и журнала. В ноябре 1928 года вышли в свет I и II том собрания сочинений. В 1928—1929 годы Маяковский написал сатирические пьесы « Баня » и « Клоп ». Обе пьесы были поставлены в театре В. Мейерхольда и вызвали ажиотаж среди публики. Одни увидели в пьесах сатиру на бюрократию, другие — критику советского строя. В следующий раз пьеса была поставлена только в 1953 году. В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В 1930 году ему впервые не разрешили выезд за границу, его творчество подвергалось критике со стороны приближённых к власти критиков. Они называли поэта лишь «попутчиком», а не «пролетарским поэтом», каким он себя видел. Когда Маяковский решил провести выставку, посвящённую 20-летию его творчества, никто из представителей литературных организаций не пришёл, хотя зал для гостей был переполнен. Официальных поздравлений с двадцатилетием творческой деятельности тоже не было. Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре состоялось грандиозное представление «Москва горит» по пьесе Маяковского, но поэт до этого дня не дожил. Личная жизнь В течение многих лет, начиная с 1915 года и практически до конца жизни у Маяковского были отношения с Лилей Брик. Почти все свои произведения он посвятил ей. Супруги Брик были далёкие от литературы люди, занимались небольшим бизнесом [11]. Маяковский начал бывать у них дома, читал свои ещё не опубликованные сочинения, познакомил их со своими друзьями- футуристами. Квартира Бриков становится богемным салоном, который посещали не только футуристы, но и Горький , В. Шкловский , Р. Якобсон и другие известные на то время люди. В поэмах « Флейта-позвоночник » 1915 , « Человек » 1916 , « Лиличка. Вместо письма » 1916 нашли отражения их бурные взаимоотношения. С лета 1918 года Маяковский и Брики начали жить вместе [11]. После смерти поэта весь его архив отошёл Брикам. Лиля Брик пыталась создать мемориальную книгу о поэте, но повсюду ей ставили бюрократические препоны, тогда она обратилась лично к Сталину.
Никто как Маяковский не мог сочинять такие необычные стихи. Не все его стихотворения такие, скажем так, хулиганские, так что, люди просто слепые, и не могут найти подходящие для школы.
Детские годы
- Владимир Маяковский - Краткая биография (читает Татьяна Николашина)
- Образование
- Каким был Маяковский в жизни? Знаменитому поэту исполнилось 130 лет
- Владимир Маяковский: главный бунтарь русской литературы
- Владимир Маяковский • биография и творчество
- Владимир Маяковский: главный бунтарь русской литературы
Биография Владимира Маяковского
Поэзия 1910-х гг. В 1913 году выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов 1913-1915 «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас», начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» 1915 , «Флейта-позвоночник» 1916 , «Война и мир» 1917 , сборник «Простое, как мычание» 1916. Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством «Арканом в небе поймали бога» , остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого». Портрет работы Ю. Анненкова Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде. Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная «панибратская» интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду? В сочетании с высоким ростом «здоровенный, с шагом саженьим» и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом». Редактировать «Любовь — это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог».
Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта.
Вышел сборник "Маяковский издевается". Поездка в Берлин и Париж. Поездка на Кубу и в Америку. Февраль—апрель — заграничная поездка: Берлин, Прага, Париж, Ницца. Премьера пьесы "Клоп" в Ленинграде в филиале Большого драматического театра в присутствии Маяковского.
Читает вступление к поэме "Во весь голос". Апрель, 14 — в Москве покончил жизнь самоубийством.
Он увидел друга, лежащего на полу, напоминающего скорее манекен, чем человека. Окончания дня Асеев не помнил, да это и неудивительно. Тело решили перевезти на Таганку, где Маяковский жил вместе с Бриками. Лиля и Осип в это время были за границей. Непрерывно звонил телефон — люди возмущались, что кто-то шутки шутит про самоубийство Маяковского. А ведь и впрямь, придумал поэт сорваться именно в этот день: 14 апреля по старому стилю — 1-е, день дурака. Но уж лучше бы это был розыгрыш.
На высоком уровне, однако, поверили сразу, прислали свою комиссию и поставили перед фактом: мозг Маяковского заберут для исследований. Быстро организовали похороны с пропускной системой, но это не слишком помогло. Казалось, собралась вся Москва, подойти к гробу было невозможно. Люди забирались на фонари, заборы и крыши. По приблизительным оценкам, пришло более 150 000 человек. Когда гроб вносили в крематорий, за ним рванулась такая лавина людей, что одному из милиционеров пришлось выстрелить в воздух, чтобы призвать к порядку. Не успели похоронить поэта, как Брикам посыпались письма: люди, даже далекие от Маяковского и никогда лично с ним не общавшиеся, строили свои версии, почему он свел счеты с жизнью. Напрасно Владимир Владимирович в свои последние слова поместил робкую просьбу: «Не сплетничайте».
Дальнейшая жизнь и начало писательской деятельности В Москве Владимир попал в компанию студентов, которые увлекались идеями революции. После исключения из гимназии, в этом же году, Маяковский принял решение вступить в Российскую социал-демократическую рабочую парию РСДРП и пропагандировал свои интересы и интересы партии среди населения. За год членства Маяковского арестовывали три раза, но за неимением весомых улик и по причине несовершеннолетия парня его отпускали на свободу. В период проводимых расследований будущий поэт не мог спокойно находиться в четырех стенах и устраивал постоянные скандалы. Из-за буйного поведения его постоянно переводили в разные места заключения. В конечном итоге жизнь привела его в Бутырскую тюрьму, в которой он провел почти год. Произведения, написанные в тюрьме, послужили толчком к началу развития творчества Маяковского, там он принялся за написание стихотворений. В 1911 году подруга Маяковского художница Евгения Ланг посоветовала Владимиру заняться живописью. Он поступил в училище, где познакомился с основателями группы футуристов «Гилея» и присоединился к группе кубофутуристов. Первые творческие успехи Первым стихотворением, которое увидело свет, стало произведение «Ночь», выпущенное в 1912 году. В это же время начинающий поэт первый раз выступил на публике на творческом вечере в артистическом подвале под названием «Бродячая собака». Хороший толчок поэту дала группа кубофутуристов. Он часто выступал с ними, где читал лекции и стихи собственного сочинения. Вскоре Маяковский заработал хорошую репутацию уже вне футуристического движения. Максим Горький считал, что среди всех футуристов Маяковский — единственный настоящий поэт. Уже через год после публикации первого стиха в свет вышел и первый сборник под названием «Я». Правда, в нем было всего четыре стихотворения. В этот же период Маяковский выпустил стихотворение «Нате! Через год на свет появился стих «Послушайте», который растрогал тысячи читателей до глубины души. Маяковский и драматургия Многие заприметили талант гениального поэта, но сам Владимир решил пробовать себя и в других творческих сферах. На тот момент больше всего его привлекала драматургия. В 1914 году поэт выпустил трагедию под названием «Владимир Маяковский», которая была поставлена в театре «Луна-парк» в Санкт-Петербурге. Маяковский выступил не только как режиссер, но и как исполнитель главной роли. В это же время поэт решает пойти добровольцем на службу в армию, но из-за его политической «нестабильности» власти настороженно относились к Владимиру. В итоге желание Маяковского не было удовлетворено, и на фронт поэта не отправили. В ответ Владимир выпускает стих под названием «Вам», где прокомментировал деятельность царской армии. Так почти сразу свет увидели всеми любимые произведения «Облако в штанах» и «Война объявлена». Творчество Маяковского пользовалось в то время особой популярностью. Сатира, революция, кино и семья Бриков Спустя год состоялась очень важная в биографии Маяковского встреча с семейством Бриков. С тех пор жизнь поэта переменилась. Влияние на жизнь Владимира Владимировича оказал Максим Горький: находясь под его протекцией, он отслужил в автомобильной школе. По правилам, имея статус солдата, поэт не имел никаких прав печататься. Здесь ему на выручку пришел Осип Брик, он выкупил у Маяковского две поэмы и опубликовал их сам. Этот период стал для Маяковского новым витком развития, он попробовал себя в сатирическом жанре. Октябрьская революция не прошла мимо поэта, встретил он это событие в штабе восстания в Смольном. Владимир не раздумывая начал сотрудничество с новой властью и участвовал в первых собраниях деятелей культуры. Так как Маяковский был увлечен событиями, которые происходили в 1917-1918 годах, в то время выходили стихи и пьесы, посвященные исключительно революции.
80 лет со дня смерти Маяковского
В 1909–1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали: он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии. «Краткая летопись» стала одним из наиболее важных источников при изучении жизни и творчества Маяковского, переиздавалась в 1945, 1948, 1956, 1961 годах, последнее издание вышло посмертно под названием «Маяковский. Сто лет тому вперёд (2D, 6+) Купить билет. 14 апреля 1930 года покончил жизнь самоубийством выдающийся поэт Владимир Маяковский. В жизни и творчестве Маяковского выделяются два этапа: дореволюционный и советский.
Биография Владимира Маяковского
застрелился, сделав выстрел в грудь. В 1898 году маленький Маяковский специально к этому дню выучил наизусть стихотворение Лермонтова «Спор» и прочитал перед гостями. Изложение сценария 1928 года (Маяковский). Биография Маяковского Владимира Владимировича, личная жизнь и дети, фото в молодости, портреты, стихи, книги и как умер поэт. Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930) Основные даты жизни и творчества.
Маяковский Владимир Владимирович
Так и случилось. Незадолго до самоубийства весточку от Маяковского получил поэт Николай Асеев, его близкий друг. Накануне Владимир Владимирович позвонил ему и, по словам взявшей трубку родственницы Николая, говорил «как-то странно». Не поздоровался, сразу попросил Николая, а когда узнал, что его нет, был очевидно расстроен и не объяснил, почему. Увы, Асеев не нашел в себе сил связаться с ним: очень устал после тяжелого дня. Пробуждение его на следующий день было страшным. Он услышал взволнованные разговоры, пошел узнать, что случилось… И в лоб получил новость, что Маяковский застрелился. Поэт тут же понесся на Лубянку.
Он увидел друга, лежащего на полу, напоминающего скорее манекен, чем человека. Окончания дня Асеев не помнил, да это и неудивительно. Тело решили перевезти на Таганку, где Маяковский жил вместе с Бриками. Лиля и Осип в это время были за границей. Непрерывно звонил телефон — люди возмущались, что кто-то шутки шутит про самоубийство Маяковского. А ведь и впрямь, придумал поэт сорваться именно в этот день: 14 апреля по старому стилю — 1-е, день дурака. Но уж лучше бы это был розыгрыш.
В советской критической и филологической литературе поэма часто представлялась как доказательство «народных корней» творчества Маяковского; в действительности истоки ее образности — не столько в фольклоре, сколько в его официозных стилизациях, в частности — времен Первой мировой войны. С начала 1920-х постепенно наметился отход Маяковского от традиций футуризма; в поздних стихах о них напоминают практически лишь свободная метрика, составные рифмы и обилие окказионализмов. Поэма Люблю 1922 отличается и от поэм Маяковского 1910-х и от поэмы Про это общим оптимистическим настроением. Все возможные конфликты включая пребывание в тюрьме; впервые Маяковский пытается ввести в мифологизированный образ поэта Владимира Маяковского как крайне важную деталь коммунистические взгляды и революционные убеждения отнесены в прошлое. С 1923 практически во всех произведениях Маяковского без исключения применяется прием графической организации стиха, с которым с этого момента творчество поэта ассоциируется у большинства читателей, — разбивка строк на осмысленные фрагменты так называемой «лесенкой». Сам Маяковский в статье Как делать стихи?
В 1919—1922 Маяковский сотрудничал как художник и автор текстов, а затем и руководил мастерской по изготовлению так называемых «Окон РОСТА» Российского телеграфного агентства — плакатов, предназначенных для вывешивания в витринах пустующих магазинов и отражающих злободневные политические и военные события. С приходом Маяковского «Окна РОСТА» приобрели структуру, напоминающую современный комикс: серия рисунков, отображающая последовательно развивающиеся события, с краткими стихотворными подписями. Попытки сделать тексты более доступными малограмотному и малообразованному читателю обусловили обращение к стилизации под фольклор. Рисунки и тексты к плакатам были анонимны, и точно установить авторство Маяковского не всегда представляется возможным. С 1922 Маяковский активно участвовал в деятельности художественной группы Леф Левый Фронт [искусств] , объединившейся вокруг одноименного журнала 1-й номер — 1923. В группу входили как литераторы Маяковский, Б.
Пастернак, Н. Асеев , С. Третьяков и филологи В. Шкловский , О. Брик , так и представители других областей искусства С. Эйзенштейн , Дзига Вертов , А.
Родченко , В. Кратко художественную программу Лефа можно определить как непосредственное отображение действительности: вместо «литературы вымысла» — «литература факта», вместо игрового кино — документальное, вместо живописи — фотография и т. Леф претендовал на исключительное место в искусстве СССР , на исключительную верность предлагавшихся им художественных методов и подходов к роли искусства. Поэма Про это 1923 , напечатанная в первом номере журнала «Леф», содержавшем декларацию группы, подавалась как образец «литературы факта» первое отдельное издание поэмы было проиллюстрировано фотомонтажами Родченко с использованием фотографий Маяковского и Л. В действительности поэма была тесно связана с творчеством Маяковского футуристического периода не только сюжетно поэт любит женщину, целиком принадлежащую чуждому ему миру, который определяется как «обывательский» , но и по своей образности. В ней используются разные стилистические пласты городской романс, разговорная речь мотив двойничества герой то ли отождествляет себя с белым медведем, то ли превращается в него; соотносится с комсомольцем-самоубийцей и с героем поэмы Человек.
В финале поэмы Маяковский обращается к волновавшей его теме будущего воскрешения умерших. Поэта живо интересовали идеи русского философа-космиста Н. Федорова о будущем воскрешении всех живших людей. В 1920-х активно работал в сотрудничестве с А. Являясь штатным или внештатным корреспондентом множества советских газет, Маяковский часто писал стихи к определенным событиям, датам агитационного, пропагандистского содержания. Как журналист и как рекламный представитель треста «Моссельпром», он довольно часто бывал за рубежом, «буржуазная» действительность также становилась темой пропагандистских стихов.
Также много писал для детей. Стихи Маяковского 1920-х становятся очень неровными: зачастую яркие строка или отдельный образ теряются в невыразительном тексте. Самые значительные поэмы Маяковского середины—второй половины 1920-х, Владимир Ильич Ленин 1924 и Хорошо! В них Маяковский пытается прибегнуть к тому же приему, что и в своих лучших образцах этой формы, — ввести в них в качестве персонажа мифологизированного поэта Владимира Маяковского. Однако герой-поэт и его чувства и переживания в обеих поэмах не становятся центральными; они, как и все использованные художественные средства, должны лишь оттенять идейное содержание; в то время как в ранних поэмах, Люблю и Про это и сюжет, и образная система строятся вокруг мифологизированного образа Владимира Маяковского.
В группу входили как литераторы Маяковский, Б. Пастернак, Н. Асеев , С. Третьяков и филологи В. Шкловский , О. Брик , так и представители других областей искусства С. Эйзенштейн , Дзига Вертов , А. Родченко , В. Кратко художественную программу Лефа можно определить как непосредственное отображение действительности: вместо «литературы вымысла» — «литература факта», вместо игрового кино — документальное, вместо живописи — фотография и т. Леф претендовал на исключительное место в искусстве СССР , на исключительную верность предлагавшихся им художественных методов и подходов к роли искусства. Поэма Про это 1923 , напечатанная в первом номере журнала «Леф», содержавшем декларацию группы, подавалась как образец «литературы факта» первое отдельное издание поэмы было проиллюстрировано фотомонтажами Родченко с использованием фотографий Маяковского и Л. В действительности поэма была тесно связана с творчеством Маяковского футуристического периода не только сюжетно поэт любит женщину, целиком принадлежащую чуждому ему миру, который определяется как «обывательский» , но и по своей образности. В ней используются разные стилистические пласты городской романс, разговорная речь мотив двойничества герой то ли отождествляет себя с белым медведем, то ли превращается в него; соотносится с комсомольцем-самоубийцей и с героем поэмы Человек. В финале поэмы Маяковский обращается к волновавшей его теме будущего воскрешения умерших. Поэта живо интересовали идеи русского философа-космиста Н. Федорова о будущем воскрешении всех живших людей. В 1920-х активно работал в сотрудничестве с А. Являясь штатным или внештатным корреспондентом множества советских газет, Маяковский часто писал стихи к определенным событиям, датам агитационного, пропагандистского содержания. Как журналист и как рекламный представитель треста «Моссельпром», он довольно часто бывал за рубежом, «буржуазная» действительность также становилась темой пропагандистских стихов. Также много писал для детей. Стихи Маяковского 1920-х становятся очень неровными: зачастую яркие строка или отдельный образ теряются в невыразительном тексте. Самые значительные поэмы Маяковского середины—второй половины 1920-х, Владимир Ильич Ленин 1924 и Хорошо! В них Маяковский пытается прибегнуть к тому же приему, что и в своих лучших образцах этой формы, — ввести в них в качестве персонажа мифологизированного поэта Владимира Маяковского. Однако герой-поэт и его чувства и переживания в обеих поэмах не становятся центральными; они, как и все использованные художественные средства, должны лишь оттенять идейное содержание; в то время как в ранних поэмах, Люблю и Про это и сюжет, и образная система строятся вокруг мифологизированного образа Владимира Маяковского. В послереволюционный период Маяковский пишет много публицистической прозы, стилизованной под разговорную речь, типичной для 1920-х. Маяковский активно выступал в различных городах СССР с чтением собственных стихов. Обязательным элементом таких вечеров были ответы-импровизации на записки из зала, сопровождавшиеся шутками, рассчитанными зачастую на самый невзыскательный вкус. Такие выступления были не только формой представления своих произведений, но и способом заработка. Современник вспоминал: «Читал он воистину замечательно. И голос чудный, богатый интонациями, сильный, звучный и гибкий, и разнообразие оттенков, великолепное умение без всяких ухищрений передать деталь — цветовую или звуковую…» В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы Клоп 1928, 1-я пост. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского — воскрешения и путешествия в будущее. В Клопе мотив развивается иронически: обнаруженный и по ошибке размороженный принявшими его за пролетария исследователями будущего «бывший рабочий» Присыпкин в финале оказывается в зоопарке как последний экземпляр давно вымершего «обывателиус вульгарис» вместе с представителем другого исчезнувшего вида — клопом. В Бане пришедшая из будущего Фосфорическая женщина забирает с собой на машине времени молодых энтузиастов, оставив в настоящем бюрократа Победоносикова. Мейерхольд очень высоко оценивал сатирический талант Маяковского-драматурга, сравнивая его по мощи иронии с Мольером.
Через год выпустил первый сборник стихов «Я». В 1913 году увлекся драматургией и поставил трагедию «Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский снялся в трех кинолентах по собственным сценариям. В этом же году впервые выступил на сцене Матросского театра со стихами «Левый марш», активно писал сценарии, стихи, пьесы. Среди ключевых литературных произведений автора можно выделить следующие: сборник «100 стихотворений о любви». В 1930 году Владимир Маяковский серьезно болел и очень боялся потерять голос, что положило бы конец его выступлениям. Личная жизнь тоже складывалась не лучшим образом. Поэт был морально подавлен и лишился практически любой поддержки.