Описание картины Левитана 171Март187 Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег.
Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)
- Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»
- Сочинение на тему левитана март |
- ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА – «МАРТ» ИСААКА ЛЕВИТАНА |
- Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»
- «Март» Исаака Левитана | Артхив | Дзен
Левитан "Март"
Исаак Левитан ранее редко писал зимние пейзажи, отдавая предпочтение красочным лету и осени. Оцените статью.
Оно по-весеннему голубого цвета. Погода ясная, нет не единого облачка, значит снегопадов в ближайшее время не будет. Снег уже не белого цвета, художник использует разные цветовые оттенки.
Поэтому тени от деревьев голубого цвета, а у сосен синие. Снег на дороге, по которой часто ездят, почти растаял, приобрел коричневый цвет глины. Местами можно разглядеть разные следы и проталины. Такого же оттенка, оставшиеся на березках прошлогодние листья, которые так и остались висеть до прихода весны. Возле дома снег стал рыхлым, совсем скоро он начнет таять, побегут весенние журчащие ручейки.
А пока он сверкает на солнце всеми цветами радуги, что даже рябит в глазах. Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе.
Извилистая дорога создает ощущение глубины и пространства на картине. Главным элементом картины является небо в голубых оттенках, которое тянется до горизонта. Левитан использовал серые и зеленые оттенки для изображения деревьев и леса, что создает еще большую гармонию в картине. Цветовая гамма картины в основном состоит из холодных оттенков: белого, серого, зеленого, голубого. Но несмотря на это, картина остается очень красочной и необычной. Кажется, будто Левитан передал на своей картине всю нежность и красоту ранней весны. Атмосфера, которую передает картина, полна холода, тишины и покоя.
Картина «Март» вызывает у зрителя ощущение умиротворения и покоя, что делает ее очень притягательной для любителей природы.
С крыши дома сбегает водосточная труба. Людей на картине нет, можно предположить, что кто-то приехал на лошади и вошёл в дом. За крыльцом находится несколько деревьев.
На одном из деревьев в ожидании «постояльцев» висит скворечник. Небо на полотне безоблачное, голубое. Интересный факт: изображённая лошадь носила имя Дианка. Картина дышит весенним настроением, предвкушением наступающей весны — ведь март-месяц — это только её начало.
Работа создана в 1895 году, и именно в марте. Мастер работал над полотном в усадьбе Горка, на нём изображен главный дом усадьбы. Усадьба принадлежала тайному советнику Турчанинову. Критики отмечают, что художник во время написания произведения находился под влиянием импрессионизма.
В наши дни картина находится на хранении в Третьяковской галерее. Также критики отмечают, что данное произведение напоминает полотно Саврасова «Грачи прилетели». Картина пробуждает радостное настроение, любовь к природе, особенно к российской, любовь к весне, может напомнить радостное чувство наступающей весны, которое знакомо многим из нас.
«Март» Исаака Левитана
In the place where the stream flows into the lake, the bathhouse was converted into a convenient workshop for Levitan. Levitan lived here from August to December. The winter months of 1895 Levitan spent in Moscow, in a cozy mansion in Trekhsvyatitelsky alley with an elegant atmosphere and a convenient workshop. He was comfortable there, but by the end of winter it was so lacking in the sun. He did not like winter, almost never wrote it. As soon as spring came, Levitan was going to go to Gorka again - he knew: they were waiting for him there. And Anna Nikolaevna, the wife of an important St.
Though he was married, but one adorable creature conquered his heart, and this pushed him to a number of artistic compositions. The warm spring sun drowns the loose snow. Since the trees are still covered with snow and there are no leaves yet, you can see the presence of the birdhouse on the tree. All this precedes the onset of summer.
Soon it will be possible to walk around the forest, with your friends, enjoying the beauty of nature. Friends arrived for a short time, and at the entrance stand horses tired from the road. What a nice picture, how much joy and hope in it. Only this picture of the artist reflects such bright thoughts and feelings. She is the only one and he will not write anything like that again. Like every artist, Levitan had his own peculiarities. For example, he rarely wrote winter themes, preferring spring or autumn. But the picture March is an exception. The winter landscape depicted by Levitan was a turning point in the history of Russian painting.
Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шерсти. Основная масса голубого цвета присутствует в изображении безоблачного весеннего неба; эта голубизна сочетается с синим цветом, использованным при написании теней деревьев, а также с серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёным цветом, переходящим от светлого к тёмному, написаны кроны хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги [63]. Несмотря на наличие множества тонких оттенков и рефлексов , красочная гамма картины является «чрезвычайно звучной, гораздо более звучной, нежели в каких-либо картинах Левитана до сих пор». Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и определённостью, которая больше всего проявляется в окраске жёлтой стены дома, голубого неба и зелени сосен [64]. Анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отмечала их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок : «белила, охра , голубая, что-то вроде зелёной земли» [65]. Будучи близкой по сюжету к известному полотну Алексея Саврасова « Грачи прилетели » 1871, ГТГ , картина «Март» значительно отличается от него по живописи [66]. Она является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа» — «пейзажа настроения», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти [10] [67]. В отличие от саврасовских «Грачей», где господствует характер повествования и пейзаж в значительной мере трактуется жанровыми средствами, в «Марте» присутствует «стремление к непосредственно чувственно-зрительному показу явления природы» [68] , при этом «интимное восприятие бытовой среды передано в ощущении тёплого воздуха, растапливающего отяжелевший весенний снег» [69]. Фрагменты картины «Март» Ветки деревьев и скворечник Снег на крыше крыльца Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки , толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [60] [70]. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан использовал лессировки и полулессировки по слою белил [60]. По сведениям, приведённым в воспоминаниях художника Якова Минченкова , при написании снега на полотне «Март» Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам [71] [72]. Однако, по словам Минченкова, «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали» [72]. Считается, что созданные в 1895 году картины «Март» и « Золотая осень » наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника [11] [73] [74]. Рельефные мазки белил создают ощущение пористости снега и способствуют более активному переживанию образа [74]. При этом импрессионистические приёмы соединены с декоративностью, проявляющейся в звучности определённых цветов. Тем не менее, по словам искусствоведа Галины Чурак , хотя живописный язык полотна и «ставит Левитана рядом с импрессионистами», художник «не совершает того решающего шага, который позволил бы назвать его импрессионистом» [75]. По его словам, в левитановском «Марте» «так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца». Оценивая картину «Март», Бакшеев писал, что считает её не только одной из лучших работ Левитана, но и «одним из лучших произведений нашей школы », — это «такая же жемчужина», как « Оттепель » Фёдора Васильева или « Грачи прилетели » Алексея Саврасова [12]. Константин Юон. Мартовское солнце 1915, ГТГ Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов отмечал, что Левитан «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», однако в 1895 году он взялся за такой сюжет, написав картину «Март», «в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня». По словам искусствоведа, «обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи», — «так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Фёдоров-Давыдов писал, что «после Левитана подобный мотив стал любимой темой русской пейзажной живописи» [13] , приводя в качестве примеров такие произведения, как « Февральская лазурь » Игоря Грабаря и «Мартовское солнце» Константина Юона [77] [K 6]. По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , композиционное построение левитановского полотна «Март» выделяется исключительной простотой, ясностью и точностью, в нём «всё кажется простым, естественным и даже незамысловатым». В то же время композиционные линии, использованные художником, придают пейзажу законченность и завершённость. По словам Алпатова, в «Марте» Левитан сложил изображение как бы из отдельных «срезанных рамой» фрагментов, но при этом все эти части «образуют законченное целое, составляют своеобразное единство».
Это означает, что ждать тепла осталось совсем недолго. Солнышко уже ярко светит с чистых лазурных небес. Его горячие лучи делают снег рыхлым и мокрым, постепенно превращая его в воду. Широкие сосновые лапы также покрылись золотыми пятнами, тем не менее продолжая отбрасывать на землю густые тени, напоминающие зрителю о проказах студёной зимы. Зато осинки радостно купаются в ласковом солнечном свете, отчего их стволы кажутся практически белоснежными. Цветовая палитра полотна преимущественно представлена тёплыми жёлтыми и зелёными красками. Насыщает её яркий лазурный оттенок небес, который резко контрастирует с белизной снега и холодной темнотой теней на нём.
Левитан "Март"
Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. «Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. на ней не изображено ничего лишнего. В настоящее время картина «Март», которая считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Главная» Новости» Левитана март.
' + title + '
- Картина дня: "Март" Исаака Левитана -
- Описание №2
- Сочинение по картине Левитана «Март» - ✍️ «По русскому»
- Левитан "Март": описание картины
«Март» Исаака Левитана
Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка[3], находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. левитан март описание картины Именно поэтому принято считать его исключительно русским художником, несмотря на то, что родился он в другой стране и имел литовские корни. Яблонская Татьяна Описание картины Исаака Левитана «Март» Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. это настоящий гимн обновлению и жизни. На картине И. Левитана “Март” изображен солнечный день, освещающий крыльцо большого, двухэтажного, деревянного дома, находящегося на опушке леса.
Картина дня: «Март» Исаака Левитана
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея , Москва. Исаак Левитан — выдающийся русский художник конца XIX века, создатель « пейзажей настроения », в которых поэзия гармонично сочетается с мажорными нотами. Он, как никто другой, умел одухотворять природу , раскрывать её тончайшие состояния, выражать на холсте чувства человека, созерцающего окружающий мир. Работы живописца наполнены лирикой, жизненной правдой и отличаются огромным живописным мастерством. Художник не любил писать зимние темы , предпочитал богатые красками весенне-осенние мотивы. Картина «Март», с обилием нерастаявшего снега, стала редким исключением в его творчестве.
Картина «Март» мастерски прорисована. Художник уделил внимание каждой детали, изобразив скворечник, ожидающий прилёта птиц, запряжённую лошадь, смешанных лес и яркое голубое небо. Распахнутые двери деревенского дома олицетворяют приход весны, желание запустить свежий воздух новой жизни.
Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился. Исаак Ильич Левитан, 1894 Осень. Исаак Ильич Левитан, 1894 Покрашенные в желтый и разогретые на солнце стены дома как будто светились, заливая сиянием всё вокруг — и стволы берёз, и рыхлый подтаявший снег, и бурые бока так хорошо знакомой Левитану лошадки Дианки... На этот раз художнику не придётся углубляться в лес, чтобы нащупать нужный мотив — он сам явился перед его глазами: деревянный дом, где Левитана любят и ждут, и весеннее солнце. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от желтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора. Особенно мастерски написан снег под лучами весеннего солнца.
По мнению искусствоведа Михаила Алпатова, стена дома с уходящими вглубь полотна досками, а также оттаявшая просёлочная дорога «вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в неё войти» [15]. Дверь в дом распахнута, рядом стоит худая лошадь, запряженная в сани. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть [16]. Старое животное дремлет в ожидании своего хозяина, греясь под первыми лучами весеннего солнца. Несмотря на снег, картина не ассоциируется у зрителей с зимой. Это звонкая песня природы, восхваление наступающей весны. Наступление весны выдает также растаявший снег на дороге, углубившиеся синие тени под деревьями и ярко-голубое небо. Сугроб на крыше крыльца уже съежился и уменьшился в размерах, вот-вот растает совсем [17]. Снеговая шапка на чёрной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться. Проталины, идущие от дома к дороге, постепенно расширяются, но всё ещё упираются в глубокие сугробы. Слева на втором плане стоят тёмно-зелёные хвойные деревья. Окутанные холодной густой тенью, они будто сопротивляются приближающемуся теплу. Но весна уверенно вступает в свои права [18]. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора. Особенно мастерски написан снег под лучами весеннего солнца. Известно, что Левитан во время работы над «Мартом» прибегал к сравнительно новому техническому изобретению — фотографии : он проверял соотношения светотени по фотоснимкам [1]. Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки, толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [19]. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан использовал лессировки и полулессировки по слою белил [20]. Импрессионистические приемы художник соединяет с декоративностью , звучностью жёлтого и синего цвета, определяющего колористический камертон произведения [21].
Sorry, your request has been denied.
Главная» Новости» Художник картины март. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. В этой статье читайте описание картины "Март" Левитана.
Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы
Простой мотив полон радости первых весенних дней. Пленэрная живопись поражает звучностью цвета, свободной передачей рыхлого снега, солнечных бликов на сугробах и крыше дома. Жизнерадостно приютившийся на ветках березы скворечник словно возвещает о скором прилете птиц из теплых краев. Вдыхая первые глотки весеннего воздуха, природа ликует в ожидании своего обновления. Для самого художника «Март» стал символом новой жизни, эмоционального перерождения.
Ж-4261 [16]. Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» , проходившей в 1896—1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. В 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[2]. Усадьба Горка не пережила революционных потрясений начала XX века. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано купцу второй гильдии Аггею Аггеевичу Маркову.
Через несколько лет после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога [10]. Сюжет и описание. Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины[10]. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями[17]. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть[8][15]. Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега.
Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу[18]. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке[17].
Песок, которым посыпали дорожки, чтобы не скользить. Мне кажется, автор хотел выразить глубокое почтение природе России и огромную любовь к этому забытому Богом месту в самой глуши леса, где живут люди наедине с природой. Эти люди явно любят природу и её обитателей, так как установили на верхушке лысой берёзы скворечник.
Лошадь коричневого окраса запряжена санями, и она покорно стоит перед входом в дом, дожидаясь своего хозяина. Наверное, он зашёл в дом, чтобы занести то, что они с лошадью привезли из леса. Картина очень приятная, светлая, радостная, она мне очень понравилась. Сочинение по картине «Март», Левитан Автор: Оксана, 5 класс Картина написана в светлых жёлтых тонах, а это не только означает тёплое ласковое солнце, но и добавляет приятной атмосферы этому пейзажу. Ты смотришь на эту картину, и тебе хочется оказаться в этом месте, пройтись по дорожке в лес, погладить лошадь, зайти в этот деревянный барак к кому-нибудь на чай.
Создаётся ощущение того, что в этом месте живут хорошие люди, любящие природу, которые живут в гармонии с ней и друг с другом. Этой картиной можно наслаждаться после тяжёлого дня на работе или в школе, и ты сразу почувствуешь умиротворение, что все заботы и тревоги остались где-то далеко. Ты будто бы стоишь на этой площадке у домика на краю леса и наслаждаешься тишиной. Кажется, что ты вот-вот почувствуешь, как пахнет весенний мартовский лес, а лошадь вот-вот фыркнет и будет трясти головой. Картина Левитана «Март» мне очень понравилась, художник хорошо передал саму атмосферу этого уединённого места.
Сочинение 6 класса про картину «Март» Автор: Инесса, 6 класс Картина Исаака Левитана выглядит тёплой, позитивной, как будто ты стоишь рядом с маленьким деревянным бараком в лесу и наслаждаешься природой, никуда не спешишь. Ты смотришь на лошадь, что стоит прямо у подъезда, где её оставил хозяин. Он пошёл домой с поклажей, которую лошадь вместе с хозяином тащила из леса на санях, что находятся позади неё в упряжи. Видно, что люди, живущие в этом уютном доме, заботятся о птицах, так как к одной из берёз прибили скворечник. Можно увидеть большое количество следов от ног, которые виднеются на снегу.
Множество следов видно на сугробе слева, другие же ведут вглубь леса. По тому, что деревья стоят голые, но на земле снега ещё много, можно понять, что это только начало марта, и солнце только начинает пригревать, снег начинает таять. По тому, как автор бережно перенёс этот пейзаж на холст, можно заметить, что он любит это место и раннюю весну. Левитан с большой любовью вырисовывает даже самые маленькие детали, а тёплые тона дополняют приятную атмосферу картины. Школьное сочинение по картине Левитана «Март» Автор: Богдан, 6 класс Автор описал солнечный весенний день в глубинке с большой теплотой и любовью.
На картине изображён тёплый мартовский день.
Дороги уже практически избавились от снега. Охристый цвет проступающего наезженного пути также создает совершенно весеннее и приподнятое настроение, а залитая солнцем стена деревянного господского дома кажется жадно впитывает в себя тепло, истосковавшись по свету за долгую зиму. Дорожка следов, убегающая в лес, напоминает сказку о снегурочки, что пряталась от грозного Ярила-Солнца. Вся работа пронизана атмосферой нетерпеливого ожидания расцвета и цветения. Пробудившись, весна медленно, но верно преображает все вокруг. Известно, что великий пейзажист написал эту работу необыкновенно быстро, всего за несколько сеансов. Автор всеми силами старается приблизить наступление тепла и пору цветения. Сочетание зеленого, синего и белого цветов, создали уникальный и радостный колорит работы.