30 июня 2014 года исполняется 70 лет с момента основания Академии медицинских наук. Надо сказать, с самого основания академия в организационном отношении по понятным причинам попала в руки иностранцев, которые опирались на опыт работы зарубежных академий.
День российской науки отмечается 8 февраля
Гагарина 1961 год стали возможными благодаря научным коллективам, возглавляемым С. Ряд математических проблем теории вероятностей и функционального анализа был решён в трудах академика А. Нобелевской премии удостоился Л. Канторович за работы по математической экономике. В 1950—1970-х годах биологи АН СССР создали антиполиомиелитную вакцину , а затем соучаствовали в иммунизации населения Земли против оспы. Заметными были и успехи в гуманитарных науках — так, огромная работа по изучению языков народов России и мира проведена академиками-филологами В. Виноградовым и Л. Постсоветские годы нельзя отнести к периоду расцвета науки в стране. Однако в это время российские учёные были дважды удостоены Нобелевских премий по физике за более ранние работы. Такую награду получили академики Ж. Алфёров 2000 год за труды по изучению полупроводниковых гетероструктур , а также В.
Гинзбург и А. Абрикосов 2003 год за вклад в теорию сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей. На всех исторических этапах Академия играла центральную роль в укреплении обороноспособности страны. Перед Первой мировой войной академик Н. Зелинский создал противогаз , В. Ипатьев в 1916—1920 гг. Крылов разработал «таблицы непотопляемости » кораблей. В конструкторских бюро С. Ильюшина и А. Туполева сконструированы самолёты, обеспечившие превосходство советской авиации во время Великой Отечественной войны.
В послевоенный период был создан ракетно-ядерный щит в его создании участвовали академики И. Курчатов , Ю. Харитон , Я. Зельдович и др. Образование и просвещение Академик А. Колмогоров , один из организаторов сети спецшкол при университетах Участие Академии наук в педагогической и просветительской деятельности осуществлялось и осуществляется в нескольких формах: активное содействие созданию системы университетов и вузов.
Первый российский император основал Академию не только как научное, но и учебно-образовательное учреждение. Для подготовки отечественных научных кадров при ней создавались университет и гимназия. Согласно разработанному под руководством Петра Великого «Проекту Положения об учреждении Академии наук и художеств» 1724 г. Финансирование Академии полностью брало на себя государство.
Планировалось создание трех классов отделений : 1 математика, астрономия с географией и навигацией, механика; 2 физика, анатомия, химия, ботаника; 3 красноречие, древности, история, право.
К составлению Словаря живейший интерес проявила императрица. Он включал в себя не только русские слова, но и научные и технические термины. В 1786 году княгиня представила императрице отчет о своей трехлетней деятельности, из которого следует, что за три года она достигла немалых успехов. До ее прихода за Академией имелись долги, профессора не получали жалованья, отсутствовали средства для оплаты арендуемых помещений, на приобретение бумаги и так далее. Заботами директора Академии типография обзавелась новыми шрифтами, академическая библиотека пополнилась новыми книгами, в библиотеке был составлен каталог книг, приведены в порядок коллекции минералов, архив Академии, в гимназии учениками оставлены только молодые люди, проявившие способности к науке, ряды сотрудников были очищены от бездельников.
Герман, астроном Ж. Делиль, физиолог и математик Д. Бернулли и др. Первым отечественным академиком стал М. В конце XVIII — начале XIX веков, в связи с организацией сети университетов и научных обществ, функции Академии изменились, её деятельность стала носить исследовательский характер. В 1803 году принят новый устав, определивший функции Академии как ведущего научного учреждения страны, состоявшего из физико-математического и историко-филологического отделений Академический университет и гимназия прекратили существование. В 1841 году структура Академии сформировалась окончательно: в её состав вошла Российская академия в виде Отделения русского языка и словесности.
Мозг нации. Российская академия наук отмечает 295-летие
Историки науки считают, что именно с бесед Петра и Лейбница появилась идея создания Академии наук в Петербурге. Более того, Лейбниц получил от Петра титул тайного советника юстиции и создал первую программу научных исследований в нашей стране. Во время второй длительной загранкомандировки, посольства 1716-1717 годов, царь посетил помимо многих других научно-технологических встреч Парижскую академию наук. Демонстрация достижений французской науки и техники произвела впечатление на Петра, но произвел впечатление на академиков и сам царь. Менее чем через полгода после этой встречи, 22 декабря 1717 года, Парижская академия наук избрала Петра Первого своим иностранным членом. А сам Петр уже постепенно формировал образ Академии в России. Очень важно отметить, что царь не копировал напрямую ни Парижскую академию наук, ни Королевское общество, ни любой европейский университет.
Но об этом — наша следующая статья. К сожалению, Петр Алексеевич не дожил до начала реальной работы Академии наук, но его энергия, его жажда знаний и любопытство дали науке в России столь мощный импульс, что Академия и поныне играет первую скрипку в оркестре Российской науки. Автор - научный редактор порталов Indicator.
Учиться в академии по указанию Петра дозволено было отрокам не только дворянского происхождения. За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью. Российская академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России. Неоценим вклад академии в организации первого государственного музея «Кунсткамера», а в настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев: исторические, литературные, мемориальные. Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и др.
Первым президентом академии был ученый-медик Лаврентий Блюментрост. Для того, чтобы академия соответствовала зарубежным аналогам, Петр I пригласил многих иностранных ученых, специалистов в своих областях. Радея за процветание Отечества, император всевозможными способами лично способствовал развитию российской науки. По указанию Петра учиться в академии дозволено было отрокам не только дворянского происхождения. За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью. Российская академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России. Со дня основания академия занималась и издательской деятельностью.
Несмотря на вложенные средства, за много лет вуз так и не вошел в число ведущих высших учебных заводов страны. А его ориентация на зарубежных партнеров в новых условиях ставит, по мнению многих собеседников, вопрос о возможности его существования. Когда нам кивают на западные научные организации, надо понимать, что все они не универсальны, каждая имеет свои отличительные черты. Во Франции наряду с вузами для развития фундаментальной науки существует Национальный центр научных исследований, в Германии — сразу четыре общества: Общество Фраунгофера, Объединение имени Гельмгольца, Ассоциация Лейбница и Общество Макса Планка. С нее брали пример ведущие страны мира, а наши чиновники взяли и развалили ее. Фото: Наталья Мущинкина Ученые вынуждены самоорганизовываться Конечно, с течением времени, за 10 лет, что-то в общем обустройстве науки начало меняться к лучшему, например, "майские указы" Владимира Путина от 2018 года о 100-процентной прибавке к окладу худо-бедно выполняются, хотя и не везде. Но главного все же нет: у академии институты отняли, но министерство стать для них таким же научным координатором не смогло. На местах доходило даже до того, что институты сами себе писали задания и потом сами же их выполняли, чего, конечно, не было в бытность их принадлежности к РАН. Знаменитый кибернетик Эшби сформулировал в свое время закон необходимого разнообразия для кибернетики: «Управляющий орган должен быть более разнообразным, чем управляемый», иначе не будет никакого развития. Взять, к примеру, тренера по гимнастике. Если он хочет хорошо натренировать олимпийскую команду, должен сам быть профессионалом по брусьям, по занятиям на перекладине и пр. В противном случае ничего не получится. Такими тренерами для сотрудников институтов всегда были члены РАН. А потом пришло ФАНО с умением только хорошо оптимизировать... Хотелось бы верить, что реформаторы не по злому умыслу, а по чистому недоумению уничтожили грамотно выстроенную когда-то систему управления наукой. Ну хорошо! Тогда следовало бы ожидать резких ее изменений хотя бы после начала СВО, ведь именно на ученых сейчас возлагаются надежды по созданию своей техники, электроники, медицинских приборов. Еще одной целью до 2014 года для нашей науки была интеграция в мировое научное сообщество, но по его правилам: российским ученым навязали в качестве показателя успешности оценку публикационной активности. Все обязаны были свои лучшие результаты публиковать в зарубежных журналах... Казалось бы, ну сейчас-то ситуация должна поменяться. Но нет. В прошлом году вроде появились призывы прекратить эту порочную практику, но кто-то по-тихому решил оставить все как было... Можно констатировать, что все поставленные задачи реформаторов РАН выполнены. Коллектив ученых сокращен, как и количество научных организаций. За РАН остались по большому счету только экспертные функции. Хорошо бы еще, чтобы академия принимала активное участие в формировании государственной научно-технической политики по Закону о РАН — это когда ни один документ не может выйти из Минобрнауки без визы академии, но ведь нет и этого.
Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история
290 лет назад был подписан указ об образовании Российской академии наук и художеств | Академия основана по образцу западноевропейских академий. |
Когда появилась академия наук | 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. |
Указом Петра I основаны Петербургская академия наук и Петербургский университет (1724 год)
Штат Академии наук состоял из 11 профессоров и нескольких адъюнктов. Принято считать, что идея создания Академии наук в Петербурге родилась из бесед первого российского императора с Лейбницем. Открытие Академии Наук стало переломным моментом в развитии российского образования. Надо сказать, с самого основания академия в организационном отношении по понятным причинам попала в руки иностранцев, которые опирались на опыт работы зарубежных академий.
1 августа в 1725 году в Петербурге открылась Российская Академия наук
Российская академия наук с 1991 года и поныне... ПРОЕКТ Положения об учреждении Академии наук и художеств выдержки К розпложению художеств и наук употребляются обычайно два образа здания; первый образ называется универзитет, второй - Академия, или Социетет художеств и наук.
Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором они ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют.
Наши ученые ведут интересные разработки в области сельского хозяйства, здравоохранения, мониторинга загрязнённости почвы. Дорогие друзья!
Искренне желаем всем, кто упорно идет к вершинам познания, уверенности в себе, удачи и оптимизма. Пусть каждая дерзновенная идея найдет воплощение, а энтузиазм и опыт помогут достичь поставленных целей! Губернатор Красноярского края Александр Усс Председатель Законодательного собрания Красноярского края Алексей Додатко В этот день предлагаем вам познакомиться с материалами из проекта НКК «Территория новых идей» — о красноярской науке, ее проблемах и перспективах, людях и достижениях.
К тому же Лейбниц был близок к немецким придворным кругам, с которыми породнился Пётр, где вращались русские и поступившие на русскую службу государственные деятели того времени. Для Петра университеты были чужды ещё и потому, что они в общем в это время стояли в стороне от того движения, которое вызвало рост точного знания. Изобретатели, видные исследователи математики и естествознания, которые работали в областях, близких к жизни, стояли в это время в целом в стороне от университетов. Любопытно, например, что среди университетских преподавателей в это петровское время трудно было найти химика или механика; в Венском университете посланцы Петра столкнулись с отсутствием достаточного преподавания математики. Конечно, ещё менее могли удовлетворить Петра высшие школы, ещё более далекие от жизни: академии и коллегии, которые в это время широко процветали в Польше, были совершенно лишены научной мысли. Два аналогичных учреждения были в это время в пределах владений Петра - в Москве и Киеве.
Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в. В этих учебных заведениях все новое движение мысли почти не отражалось. В Киевской духовной академии естествознание совершенно не преподавалось; математика была поднята лишь в эпоху Петра, который дал возможность Киевской академии развиться. Естествознание проникало здесь через преподавание физики, стоявшей на низком уровне заглохшей схоластики XVII в. Очевидно, ни университеты, ни коллегии не отвечали задачам Петра. Его интересы лежали не в области образования, а в области приложения научных знаний к реальным государственным потребностям - к составлению карт, использованию естественных богатств страны, к приложению химии, механики и математики к технике и жизни, начиная от весёлых фейерверков и зрелищ и кончая постройкой и вождением морских кораблей. Пётр хотел иметь в стране людей, которые могли бы давать ответы на вопросы, предъявляемые к науке текущей жизнью, хотел научить русских добывать новое знание, быть независимыми от чужеземцев в государственной работе этого рода - в полезных открытиям и изобретениях. В первоначальном плане Академии наук преподавательская деятельность отошла поэтому на второй план; Академия была столь же близка к коллегии петровского времени, как и к высшему учебному заведению. Своеобразие цели, поставленной Петром, было ярко выставлено в самом проекте 1724 г.
Цель, какую имела Академия наук, и её несогласие с воззрениями современников ясно сознавались Петром. Татищев сохранил любопытный разговор свой об этом с Петром незадолго до его смерти, в 1724 г. Вероятно, Петру не раз приходилось с этим сталкиваться. Татищев пишет: В 1724 году, как я отправлялся во Швецию, случилось мне быть у его величества в летнем доме; тогда лейбмедикус Блюментрост, яко президент Академии наук, говорит мне, чтоб в Швеции искать учёных людей и призывать во учреждающуюся академию в профессоры. На что я, рассмеялся, ему сказав: Ты хочешь сделать архимедову машину, очень сильную, да подымать нечего и где поставить места нет. Его величество изволил спросить, что я сказал, и я донёс, что ищет учителей, а учить некого, ибо без нижних школ академия оная с великим расходом будет бесполезна. На сие его величество изволил сказать: Я имею жать скирды великие, токмо мельницы нет, да и построить водяную и воды довольно в близости нет, а есть воды довольно во отдалении, токмо канал делать мне уже не успеть для того, что долгота жизни, нашея ненадёжна; и для того зачал перво мельницу строить, а канал велел токмо зачать, которое наследников моих лучше понудит к построенной мельнице воду привести. Академия была создана уже после смерти Петра - при Екатерине I.
История в лицах
300 лет Российской академии наук. Через тернии к звёздам… | Открытие Академии Наук стало переломным моментом в развитии российского образования. |
Мозг нации. Российская академия наук отмечает 295-летие | Аргументы и Факты | Постановление о переводе Академии наук СССР из Ленинграда в Москву с целью «дальнейшего приближения всей работы Академии наук к научному обслуживанию социалистического строительства» было принято Совнаркомом (правительством) СССР 25. |
8 февраля – День российской науки | НКК | В соответствии с проектом Российская академия наук должна была по своей структуре значительно отличаться от западноевропейских академий. |
Главная по науке | Ведущие место в работе как ВЭО России, так и Академии наук с момента их основания занимало просвещение и «расширение пределов всякого рода полезных человечеству знаний». |
К 300-летию РАН. Отец-основатель: роль Петра Великого в основании Академии наук
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.
Даже люди, наиболее для неё сделавшие, которые яснее могли понимать её значение при самом её зарождении, считали, что надо образовать не Академию, а университет. Так думал Вольф. И все же в первые годы, когда в неё вошли люди, приглашённые Петром или им намеченные, Академия наук явилась в культурной жизни человечества новой и большой силой.
Среди разрухи русской государственной жизни в первые десятилетия после Петра высокий уровень работы Академии не удержался. Условия жизни были тяжелы. Лучшие учёные ушли, новые назначения были неудачны. Долгие годы Академия переживала эпоху упадка - она с трудом, как и другие реформы Петра, приспособлялась к новым условиям русской жизни. При начале царствования Елизаветы была даже опасность самого её сохранения.
Но Академия пережила безвременье и пережила тем, что никогда в ней не прекращалась научная работа и научная жизнь, она всегда оставалась самым сильным научным творческим, центром в русской жизни. История Академии наук выходит за пределы моих лекции. Я хочу остановиться здесь только на тех сторонах её деятельности, которые имеют отношение к развитию точного и описательного естествознания, и на научной творческой работе в этих областях знания в нашей стране. Эта работа - помимо общих государственных и общественных условий - тесно связана 1 с теми людьми, которые ведут научную работу данного государства и 2 с теми научными учреждениями, которые дают возможность её вести. Остановимся на этих сторонах деятельности Академия наук вплоть до начала царствования императрицы Елизаветы Петровны , до 1740-х годов.
Не будет преувеличением считать, что вся научная жизнь страны и вашего общества в это время сосредоточивалась или так или иначе была связана с императорской Академией наук. Набрасывая её историю, мы набрасываем историю научного творчества России или в России. Прав вообще один из историков Академии наук, который с гордостью говорил в XIX в. Скажу даже более: нет ни одной Академии, которую в этом отношении можно было бы даже сравнивать с нашею. Значение Академии наук сказалось немедленно после её основания.
И, несомненно, в первой половине XVIII столетия само её основание являлось могучим орудием научной работы. Ибо в той новой государственной организации, которая вырабатывалась из Московского царства в Российскую империю, ещё не были созданы прочные формы государственного устройства. Как известно, только в конце XVIII века, в царствование Екатерины II , получили большую неподвижность формы местной организации и государственных учреждений, сложилась государственная машина императорской России. Старые рамки были разломаны или являлись неустойчивыми. В это время всякий более или менее прочный центр, след несколько более прочной организации получал особое значение.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Проблемы и вызовы перед Российской академией наук Анализ основных проблем, с которыми сталкивается Российская академия наук в современных условиях, вызовы для научных исследований и развития. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образовательные программы Российской академии наук Описание образовательных программ, проводимых Российской академией наук, их цели, направления и влияние на подготовку научных кадров. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экспертные оценки деятельности Российской академии наук Анализ экспертных оценок и рейтингов деятельности Российской академии наук, оценка эффективности научных исследований и их влияния на общество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Будущее Российской академии наук Прогноз развития Российской академии наук, перспективы научных исследований, влияние на общество и науку в будущем.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Так, в петровском проекте, выделявшем три «класса» отделения , предполагалось, что в состав третьего класса войдут в том числе специалисты в области античности и истории «Третий клас состоял бы из тех членов, которые в гуманиорах и протчем упражняются.
И сие свободно бы трем персонам отправлять можно: первая б — элоквенцию и студиум антиквитатис обучала, 2 — гисторию древную и нынешную, а 3 — право натуры и публичное, купно с политикою и этикою ндравоучением ». Первые петровские указы, предписывающие собирать «древности» и охранять памятники, вышли за несколько лет до выхода Проекта положения о создании Академии наук и художеств. В феврале 1713 г.
Петр I издал указ, призывающий искать и охранять найденные древности, в 1714 г. В 1715 г. С созданием Академии Кунсткамера была передана в ее ведение и стала ее частью, а в регламенте Академии оказались предусмотрены вакансии профессоров, изучающих древности.
Во время царствования Петра I начались «ученые путешествия» — экспедиции, целью которых было научное описание и исследование территории Российской империи и, главным образом, ее восточных регионов. Научная программа экспедиций включала сбор всех возможных сведений об этих местах от географического описания территорий и составления карт до описания быта, языков и верований живших здесь народов, сбора археологических древностей и рукописей.
290 лет назад был подписан указ об образовании Российской академии наук и художеств
300 лет Академии наук: как Россия стала научной сверхдержавой | В настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев: исторические, литературные, мемориальные. |
Мозг нации. Российская академия наук отмечает 295-летие | Аргументы и Факты | Неудача конкурса Императорской Академии наук В 1826 году Императорская Академия наук России объявила конкурс, предложив ученым ответить на несложный, казалось бы, вопрос: «Какие последствия произвело господство монголов в России, и именно. |
К 300-летию Российской академии наук: Сказ про то, как царь Петр академию создавал | При Академии наук были созданы кунсткамера, обсерватория, типография. |
Российская Академия наук | Открытие Академии Наук стало переломным моментом в развитии российского образования. |
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ | Наука и жизнь | Четвертый участник процесса образования Академии – Шумахер, фактически основал библиотеку Академии наук. |
300 лет Российской академии наук
Однако датой открытия академии считается все же 1 августа 1725-го, когда состоялось первое заседание академиков. Именно с этого дня ведут отсчет многие российские науки. Ведь до петровской академии такие научные отрасли, как медицина, ботаника, зоология, метеорология и другие были представлены лишь разрозненными записками различных естествоиспытателей.
Беллинсгаузена и М. Лазарева была открыта Антарктида. В исследованиях академиков М. Остроградского и В. Буняковского получили развитие проблемы математического анализа; благодаря Н. Лобачевскому была создана неэвклидова геометрия.
В историю физики вошли открытие электрической дуги В. Петровым и исследования Э. Менделеев предложил периодическую систему химических элементов , академик A. Бутлеров создал теорию химического строения. Выдающийся вклад внёс А. Попов в изобретение радио в конце XIX века. Россия дала миру таких биологов, как Д. Ивановский — первооткрыватель вирусов , И.
Мечников — один из первых нобелевских лауреатов, раскрывший клеточные механизмы иммунитета, И. Павлов — также нобелевский лауреат, открывший условные рефлексы — основу сознания. После Октябрьской революции 1917 года при активном участии Академии развернулись исследования Курской магнитной аномалии и минеральных ресурсов Кольского полуострова. Параллельно, под руководством академика Г. Забота о развитии науки всегда была одним из приоритетов Советского правительства, что создавало условия для появления крупных достижений советских учёных в разных областях. В конце 1920-х гг. Семёнов создал теорию разветвлённых цепных реакций. В предвоенные годы П.
Черенков открыл, а И. Тамм и И. Франк теоретически объяснили эффект излучения света заряженной частицей при её движении со скоростью, превышающей фазовую скорость света в среде. В 1950-е Н. Басов и A.
Россия Автор Павел Никульчев «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Она была сформирована по образцу западноевропейских академий и первоначально делилась на три класса отделения : — математика, астрономия с географией и навигацией, механика; — физика, анатомия, химия, ботаника; — красноречие, древности, история, право. Штат Академии наук состоял из 11 профессоров и нескольких адъюнктов. Ломоносовым в 1748 году , анатомический театр, художественные классы, мастерские, типография. При Академии наук были созданы Академический университет и Академическая гимназия.
Регламент Академии был утверждён в 1747 году. Первым президентом назначен Л. Первые академики АН математик Я.
Другие статьи в литературном дневнике:
- Иллюстрации
- Указ о «заведении» Академии наук — к 300-летию основания виртуальная выставка
- Пётр I – создатель Российской академии наук
- День в истории 7 января: создание Российской академии наук | - Новости СПб
- Реформа или уничтожение: как изменилась РАН за годы собственной перестройки - МК
Поиск по сайту
Российская академия наук насчитывает 1938 членов, из них 855 академиков и 1083 члена-корреспондента. Таким образом, документом об основании Российской Академии наук является Указ Сената от 8 февраля 1724 г. № 4443. Отец-основатель: роль Петра Великого в основании Академии наук. Академия основана по образцу западноевропейских академий.
8 февраля 1724 года основана Академия Наук
8 февраля 1724 года основана Академия Наук в Росси. История Российской Академии Наук начинается с 1794 года. 295 лет назад, 8 февраля 1724 года, Пётр I подписал указ об образовании Российской Академии наук и художеств. В память об этом событии 8 февраля в нашей стране стали отмечать День российской науки. 295 лет назад, 8 февраля 1724 года, Пётр I подписал указ об образовании Российской Академии наук и художеств. Эту дату ныне и полагают днем основания отечественной Академии наук, хотя академия реально заработала лишь уже после смерти Петра.
К 300 летию РАН. Отец-основатель: роль Петра Великого в основании Академии наук
Ведёт историю от Петербургской Академии наук, основанной в 1724 по указу Петра I. В 1917—25 — Российская Академия наук, в 1925—91 — Академия наук СССР. Торжественное открытие научно-практической конференции было посвящено 300-летию со Дня основания Российской академии наук. Основание Российской академии наук Российская академия наук (РАН) была основана указом Петра I от 28 января (8 февраля) 1724 года в Санкт-Петербурге. 8 февраля (28 января) 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. При Академии наук были созданы кунсткамера, обсерватория, типография, а позже — гравировальная палата и другие отделения.