Новости икона божьей матери огневидная

Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна, без Младенца Иисуса. Икона Божьей Матери «Огневидная» стала частью святцов Русской Православной Церкви с 1815 года, однако не было установлено конкретной молитвы, посвященной этому образу, в церковном уставе. Что известно о дне иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2024 года.

Образ Богородицы "Огневидная": кого защищает образ, чествуемый 23 февраля

Одежда на Пресвятой Богородице красного цвета, и это послужило поводом для названия иконы Огневидной. Поделитесь этой молитвой Богородице пред иконой ея Огневидная с родными и близкими, чтобы они были под защитой Божией Матери! Икона явилась в 598 году [1]. Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. праздник иконы Божией Матери "Огневидная".

Сильная Молитва иконе Божией Матери Огневидная в день ее почитания. Православие

В день празднования иконы верующие обращаются к Божией Матери с молитвами о защите от бед и несчастий, а женщины молят о помощи в материнстве и благополучных родах. Что нельзя делать сегодня В день, когда православные верующие отмечают особый религиозный праздник, им следует избегать любых страхов, ведь считается, что в этот святой период страхи особенно нежелательны. Для преодоления внутренних опасений отдают предпочтение простым домашним занятиям, которые способствуют умиротворению и концентрации на положительных аспектах жизни. Приметы и традиции Приметы и традиции, связанные с 23 февраля и памятью преподобного Прохора Печерского, отражают народные наблюдения за природой и ее знаками, а также взаимосвязь человека с религиозными праздниками. В этот день существуют следующие традиции и приметы: Отдых от физической работы.

Считалось, что в этот день мужчинам следует воздержаться от тяжелой физической работы. Поверье гласит, что начатое дело может не удаться или принести неприятности. Признаки приближающейся весны. Появление праздника Прохора ассоциировалось с приближением весны.

Сдержанный колорит фона и полей не был таким изначально: нимб, фон и поля иконы находятся под записью, и пробная расчистка показывает ее алый фон. Неизвестно, когда икона была записана. Подобные иконы были распространены в старообрядческой среде, прежде всего Ветки и Стародубья, что связано и с влиянием католической церкви, где 2 февраля отмечается праздник «Очищения Девы Марии», последний в цикле святочных праздников. Он назывался «день свечей», так как в этот день процессии обходили храмы со свечами, которые затем зажигали при домашних молитвах.

По мнению историков оригинал этого образа попал на территорию Руси из других стран возможно из Греции. На этой иконе Божия Матерь держит в руках свиток, на котором были написаны просьбы и мольбы к Иисусу. В русском варианте на иконе «Огневидная» чаще всего Богородица изображается без свитка. Она обращена в правую сторону, ее одежда покрывает голову, плечи и руки.

Образ пользуется наибольшей популярностью у родных служащих в зонах боевых действий. К иконе часто обращаются в жизненных ситуациях, когда уже исчерпаны человеческие возможности.

Просят у Божией матери о помощи при беременности и родах, о защите от других несчастий и бед, об исцелении от смертельных болезней. В церкви нет специальной молитвы в праздник "Огневидной" иконы Божией Матери. Поэтому можно читать любую молитву, посвященную Пресвятой Богородице. Важно чтобы исходила она от чистого сердца, и человек раскаялся в своих прегрешениях искренне. Верующие 23 февраля отправляются в церковь, чтобы помолиться перед образом Богородицы. Праздник нужно встречать в чистой одежде и с чистым телом.

23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная"

День иконы Божией Матери "Огневидная": что нельзя делать 23 февраля 4331 23 февраля 2022 года православные верующие отмечают праздник иконы Божией Матери под названием "Огневидная". История О создании знаменитой "Огневидной" иконы Богородицы известно довольно мало. Эксперты сходятся во мнении, что святыня была создана примерно в 845 году — более чем за сто лет до крещения Руси. Считается, что лик первоначально был написан в Греции, а уже после переписан нашими иконописцами. Божья Матерь изображена на полотне со свитком в руках, на котором начертаны прошения Господу о роде человеческом. Богородица облачена в одежды красного цвета, символизирующие кровь Христа.

На голове Девы Марии присутствует красный платок, а на иконе имеется много кровавых красок. Редкий случай, когда в сценарии картины Огневидная Богородица изображена одна, а ее руки словно освободились, чтобы защитить людей от всех несчастий. История иконы Божией матери «Огневидная»: праздник и молитва, в чем помогает? Принято считать, что икона помогает людям избавиться от болезней и любого кровопролития.

К ней обращаются, чтобы попросить о здоровье и спасении жизни воинов. Поэтому во время военных конфликтов часто к ней обращаются жены и матери военнослужащих. Мы молимся лику Богоматери, поэтому перед «Огневидной» иконой следует просить о помощи во всех невзгодах, но важно, чтобы молитва шла от сердца. Специальной молитвы для этого святого лика не существует, поэтому перед ним позволяется читать любую молитву, предназначенную для Девы Марии. Расскажите, а что вы думаете об этом?

Икона Богородицы «Огневидная» Празднование: 23 февраля Огневидная икона Богоматери, явившаяся в 598 году, остается одной из тайн и чудес христианской веры, и, к сожалению, мало информации о месте, где произошло это явление. Это божественное изображение представляет Богородицу одинокой, без Младенца Иисуса, и Ее лицо обращено вправо.

Характерной особенностью этой иконы является красная одежда Пресвятой Девы, что послужило основанием для ее названия — Огневидная.

В этом свитке перечислялись прошения о нас, обращённые Пречистой Девой к своему Сыну. Это даёт нам надежду, что «Огневидная» икона Божьей Матери, как и все иные образы Богородицы, поможет и защитит нас от всех бед и невзгод. Поэтому молятся перед иконой обо всём, что выходит за рамки наших сил и нуждается в помощи Божией. Красное одеяние Богородицы символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую Им во имя искупительной жертвы за всех людей. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня».

Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы. Он обращён прямо на нас и исполнен кротости и смирения, как бы проникая в душу зрителя. Эта особенность весьма характерна для византийских икон, лишённых внешней эмоциональности. В данном случае эмоциональное воздействие создаётся насыщенным красным цветом. Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году.

Икона Пресвятой Богородицы «Огневидная»

23 (10) февраля православная церковь совершает праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери "Огневидная". Пресвятая Божия Матерь «ОГНЕВИДНАЯ», моли Господа нашего обо мне грешной рабе Божий Татьяне и моём сыне рабе Божием Максиме. Название «Огневидная» связано с изображением в иконе красного, «огненного», лика Богоматери. "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы.

Откуда появилась Огневидная иконы Божией Матери. Праздник и молитвы

Об истории появления иконы Божьей Матери «Огневидная» практически ничего неизвестно. В «Святцах», изданных еще в 1815 г. Почаеве , есть указание, что икона появилась на Руси в 845 году, но при этом её почитание возникло не ранее XVIII века, поэтому определённой молитвы для неё в церковном уставе не сложилось.

Вот изображение самого древнего" из сохранившихся "списка" иконы этого типа.

Халкопратийская икона Божией Матери. Византия, конец XIV века И на этом так сказать близком к оригиналу "списке мы видим, это тип икон, на которой из деисусного чина иконостаса — изображается только Богородица без Младенца. Причем не всегда, даже в самой Византии или в последующем в Греции эти списки точно воспроизводили оригинал иконы.

Так появились и другие типы икон схожие с Агиосоритисса. Это в первую очередь икона Святорачица, Халкопратийская — один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три-четверти с молитвенным жестом рук. К числу самых ранних изображений "Агиосоритисса" относятся утраченная ныне мозаика сев.

Димитрия в Фессалонике, VI в. Но, в отличие от Византии, в греческой традиции подобные иконы именуются как Параклесис Просительница , чаще всего особенно в искусствоведении , этот эпитет присвоен изображениям Богородицы, держащей в руках свиток с текстом Своего моления к Сыну. Один из видов икон, представляющих Богородицу Параклесис Агиосоритиссу в русской иконописи получил название Боголюбская Дата ее появления:1155 год и названа она по имени князя Андрея Боголюбского , которому по легенде явилась Богоматерь со свитком в правой руке и с левой рукой, простёртой на молитву к видимому на воздухе Христу.

Подлинная икона Боголюбская", находящаяся во Владимире, считается чудотворной. На таких иконах "восстанавливается" деисусная композиция, к части которой восходит икона Агиосоритиссы: Богородица представлена стоящей в рост, в молитвенном обращении к Своему Сыну, изображаемому в небесном сегменте в верхнем углу. К ногам Божией Матери припадает святой Андрей Боголюбский, а также часто и дополнительно избранные персонажи, число и состав которых чрезвычайно различен в разных изводах.

На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы, но присутствуют и идеи композиций Оранты и Одигитрии, указывающей Путь припадающим. Теперь зная все перипетии появления в России икон типа "Огневидная" мы можем сделать и свои выводы. Византия, конец XIV века, поскольку византийская икона не имеет примечательная особенность образа — цвет.

Богоматерь там изображается обычными красками, а вот на русском вариантах она уже изображается с ярко-алым ликом и в одеянии насыщенного красного цвета, что очевидно является не требованием канона, фантазией безвестных русских иконописцев. На византийских списках данной иконы Богоматерь изображается обращенной вправо, а на русских иконах она зачастую обращена влево. Сам культ иконы Божией Матери "Огневидная" возник на территории тогдашней Российской империи не ранее 18 века.

При чем, он не был распространён на территории нынешней Украины и Белоруссии. Почитание Культа иконы Божией Матери "Огневидная" с привязкой дня ее чествования, к дню, ежегодного празднования 23 февраля -"Дню защитника отчества" так же является современным и искусственно насаждаемым явлением догмой со стороны отдельных иерархов РПЦ МП. А если уж и говорить о 23 февраля, то можно говорить только о чествовании Святого мученика Харлампия.

Но он уж точно не имеет никакого отношения к "российскому "Дню защитника отечества". Вот для самых любознательных его "Житие" Священномученик Харлампий, был епископом в фессалийском городе Магнезии северо-восточная область Греции , принял мученическую кончину за Христа в царствование нечестивого Римского императора Севера в 202 году. Святой Харлампий, нaстaвлял людей на путь спасения и, поучал их слову Божию.

Весть о его проповедях дошла до правителя области Лукиана и военачальника Лукия, по их распоряжению святого схватили и привели на суд, где он твердо исповедал веру во Христа и отказался принести жертву языческим богам. Несмотря на преклонный возраст епископа 113 лет , его подвергли бесчеловечным истязаниям: терзали тело железными крючьями, пока не содрали всю кожу с головы до ног. Святой Харлампий при этом обращался к мучителям: "Благодарю вас, братия, вы обновили дух мой!

Присутствовавшие при страданиях епископа Харлампия три женщины также стали прославлять Христа, и немедленно были замучены. Разгневанный военачальник сам схватил орудия пыток и стал терзать священномученика, но внезапно у него, как отсеченные мечом, отнялись руки. Пришедший к месту казни правитель Лукиан плюнул в лицо святого, и тотчас голова его оказалась повернутой назад.

Тогда Лукий стал умолять святого страдальца о пощаде, и по его молитве оба мучителя тут же получили исцеление. При этом множество свидетелей эти чудесных исцелений уверовали во Христа. А военачальник Лукий, припал к ногам святого старца, прося прощения.

Такой тип икон называется «Агиосоритисса», то есть Просительница, Заступница и молитва перед этим образом особенно помогает в делах, связанных с защитой — о прекращении войн, о сохранении жизни и здоровья военнослужащих. Примечательно, что празднование иконы совершается 23 февраля — дату, которую советская власть выбрала как День Красной Армии и Флота, а с 2005 года этот праздник в нашей стране называется День Защитника Отечества.

Происхождение иконы «Огневидная» некоторые называют загадочным, но есть предположения, которые позволяют связать ее с византийским образом Агиосоритиссы от греческого «Святая Рака» , в греческой версии ее именуют Параклесис — Просительница, что также нашло отражение в трактовке значения иконы «Огневидная», написанной русскими иконописцами. Однако перед тем, как обращаться к Божьей Матери с молитвой, важно покаяться в своих грехах и простить недругов. Изображение Агиосоритиссы находилось в Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе, который был возведен в V веке в полуторастах метрах от храма Святой Софии, но до нашего времени не сохранился, на его месте век с лишним спустя был возведен новый храм с тем же названием, а при нем — маленькая базилика Святой Раки. В Святой Раке Халкопратийского храма, по названию которой икона получила свое наименование, сохраняется Пояс Пресвятой Богородицы, Ее риза. Основные отличия иконы «Огневидная» от ее византийского прототипа заключаются в следующем: дошедший до нас облик Богоматери-Агиосоритиссы изображался во весь рост, без Младенца, но часто со списком в руках, где были записаны Ее просьбы и ходатайства о нас к Господу. Русский список — это оплечное изображение Пречистой. На образах, написанных в византийской традиции, лик Богоматери в три четверти обращен в правую сторону, тогда как в русских списках чаще всего он обращен влево.

И самое главное — это цвет, огненный алый цвет, которым написаны и лик Пречистой, и Ее одежда, в отличие от Агиосоритиссы, изоражение Которой выполнено в общепринятых в византийской иконописи колерах. Взор Пречистой, отмеченный черной точкой зрачка, направлен прямо на нас. Богоматерь смотрит пристально, будто заглядывая в душу, причем выражение лика спокойно, смиренно, как на византийских иконах, которые никогда не отличались выраженной эмоциональностью. Здесь эмоцию привносит цвет. Поскольку подобных изображений в канонически принятых изображениях русской иконописи больше нигде не встречается, этот единственный, с небольшой прорисовкой список, вернее, его единый огненосный колер исследователи относят к фантазии первого неизвестного иконописца, который создал его на Руси, сохранив внешний канон, позволяющий нам соотнести его с Агиосоритиссой-Просительницей, Заступницей. В Москве икона Божией Матери Огневидная, написанная в годы наполеоновского нашествия, хранится в Государственном историческом музее. Поскольку полагают, что этот образ по типу восходит к образу Параклесис — Заступница, Просительница, то молитва перед ней защищает от любых бед. Ведь на изначальном образе Богоматерь изображена без Младенца, но со свитком в руках — списком просьб Ее к Сыну. Эти просьбы — просьбы о нас и наших бедах и напастях. Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница.

Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед иконой помогают в очищении духа и тела.

Поделиться:

  • Использованные материалы
  • ОГНЕВИДНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  • Огневидная икона Божией Матери: история и значение, от чего помогает и текст молитвы
  • Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся
  • Огневидная икона Божией Матери
  • Богоматерь «Огневидная»: leonovvaleri — LiveJournal

Икона Божией матери "Огневидная"

Относительно времени и места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Божия Матерь на этой иконе изображается одна, без Младенца Иисуса. Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию сей иконы Огневидной. Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия — Господа Иисуса Христа, взошедшего на Крест ради человечества.

В ней есть одна краткая запись: "Огневидная икона.

О времени и месте явления сей иконы сказания не сохранилось. На ней изображена Богоматерь без Младенца Иисуса и с Лицом, обращенным в правую сторону". В многотомном издании "Москва православная" сказано еще короче: Названа "Огневидной из-за красного цвета одеяния Богородицы. Сведений об этой иконе не имеется". Икона эта хранится в Государственном историческом музее, написана во время войны с Наполеоном.

По свидетельству прессы минские большевики стали готовиться к бегству с утра 19 февраля. На станцию свозили оружие и продовольствие; к 18 часам туда прибыл грузовик с ящиками и баулами, где находилось 13 миллионов рублей - конфискованная за день городская наличность. В 10 вагонах "секретного эшелона" расположились местные начальники с охраной и штаб Красной гвардии во главе с военным комиссаром западной области Мясниковым Мясникяном - бывшим помощником присяжного поверенного и будущим первым секретарем Закавказского крайкома РКП б. Неожиданно рабочие железнодорожных мастерских отогнали паровоз и потребовали жалованье за последние месяцы. Ночь протянулась в спорах о допустимых масштабах вознаграждения за пролетарский труд, лишь к рассвету обе стороны сошлись на общей сумме в 450 тысяч рублей.

Получив деньги, рабочие вознамерились было не выпустить из города нескольких комиссаров, подозреваемых в крупных хищениях. В ответ большевики выставили на площадках и крышах вагонов пулеметы и пригрозили разгромить всю станцию, если к поезду не прицепят паровоз немедленно. Утром 20 февраля "секретный эшелон" отправился наконец в Смоленск, а к белорусской столице приблизилась германская кавалерия. После короткой передышки в Минске немецкие отряды продвинулись на 117 верст по направлению к Москве за каких-нибудь 18 - 20 часов. В ночь на 19 февраля Ленин и Троцкий уже спешно телеграфировали в Берлин о готовности Совнаркома без промедления подписать мир на германских условиях, но немецкое командование предпочло продлить экономически выгодное и необременительное наступление до получения официального письменного подтверждения присланной депеши.

На следующий день Совнарком одобрил ночную телеграмму и призвал все местные советы и войсковые организации приложить максимум усилий к воссозданию армии. Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля. В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание "Социалистическое отечество в опасности! Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле "контрреволюционных агитаторов и германских шпионов". Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об "организации братания" и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат "в преступности их наступления".

И все. Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия. Лишь 23 февраля 1918 г. Вечером 24 февраля 1918 г. А теперь уважаемый читатель, давайте, для усиления объективности нашего повествования, более глубже вникнем в эти уже далекие, но не отпускающие нас от события.

Вот что пишут об этом в современных энциклопедиях. Взяв 21 февраля 1918 г. Режицу и подогнав состав, захваченный в Двинске, который снабдили блиндированными мешками с песком орудийными платформами из-за чего в советской литературе он фигурирует как «бронепоезд» - немцы с этим составом и при поддержке броневиков двинулись на Псков. Член управления войсками Северного фронта Б. Позерн отмечал крайнюю малочисленность наступавших на Псков немцев: «По сведениям, они исчисляются чуть ли не ротами, хотя выигрыш их в том, что у них есть артиллерия и кавалерия.

Это, как кажется, в небольшом количестве». В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала бежавшая из-под Двинска и Риги 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия. Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу. Солдаты влезают на крыши и буфера. Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов.

В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии». Защищали город рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги: две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А. Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии. Согласно воспоминаниям Черепанова правдивость которых, однако, ставится под сомнение, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа 10-15 км. Однако затем полк был обойден немцами и 24 февраля отступил к окраинам Пскова, прикрывая шоссе на Лугу, по которому продолжалось бегство солдат 12-й армии: "с занимаемой позиции было хорошо видно, как бесконечной вереницей двигались от Пскова на восток обозы и деморализованные части старой армии" Тем временем немцы, воспользовавшись царившим хаосом, проселочными дорогами обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1.

При этом они были встречены огнем латышей, пытавшихся контратаковать, но в конце концов сломленных напором немцев. После этого 2-й полк и латыши получили приказ отступить. Некоторое время оставшиеся в городе небольшие группы красногвардейцев в разных местах вели по немцам пулеметный огонь, прикрывая отступление, но к 2 часам ночи немцы полностью овладели Псковом. При этом, около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом небольшой пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошел немецкий батальон, и убили 270 немцев. Немецкое командование признавалось, что в результате этого взрыва потеряло больше солдат и офицеров, чем за все время 250-километрового наступления на Псков.

Наша беда в отсутствии подготовки, а также в том, что никакими приказами нельзя изменить заранее подготовленного настроения-не продолжать войну. Таким образом , «Прорыв» , не удавшийся немцам в 1915 году, теперь осуществили - фактически без потерь - небольшие и разрозненные немецкие подразделения, скорость продвижения которых ограничивала преимущественно степень проходимости российских шоссейных и железных дорог. Через несколько часов после падения Пскова Бонч-Бруевича всполошила телеграмма о возможном германском наступлении на Петроград. В ночь на 25 февраля он зачитал это тревожное известие на заседании Петроградского совета и потребовал разбудить спящий город заводскими гудками, дабы перейти от слов к делу и срочно приступить к записи добровольцев в Красную армию. А теперь новый кусочек, правдивой информации о занятие немцами в 1918 г.

Город защищали отряды Нарвского боевого участка: сводный красноармейский отряд Кляве-Клявина, группа венгров-интернационалистов во главе с Белой Куном, отряд под командованием Владимира Азина и отряд моряков Дыбенко, под общим командованием Дыбенко, назначенного комендантом Нарвы. Около 15 часов 3 марта красногвардейцам удалось остановить немцев примерно в 5 км. Немцы, не зная об этом бегстве, вступили в город только на следующее утро. Тогдашняя газета «Дело народа» по горячим так сказать следам сообщала: «Нарва была взята очень небольшим отрядом немцев, всего около 40 человек, приехавших на мотоциклетках в 8 часов утра. Бегство из города началось еще накануне, около 12 часов дня.

Первыми бежали солдаты и комитеты, бросая все на произвол судьбы. Впрочем, некоторые успевали продавать оставшееся от расхищения казенное имущество. Когда в городе появились немецкие мотоциклисты, то на ратуше ударили в набат. Сбежались жители, но немецкий офицер, пригрозив пальцем, приказал разойтись. Все быстро попрятались».

Парский даже вынашивал планы контрудара по Нарве зная из телефонных переговоров, что немцы в нее еще не вступали. Однако моряки не только категорически отказались возвращаться в Нарву, но и бежали далее в Гатчину, при чем в поезде Дыбенко оказался и Парский, которому с трудом удалось выбраться и вернуться в Ямбург[26]. В 22 часа 4 марта он телеграфировал: «Нарва занята крайне слабыми силами. Все матросские эшелоны отправились с комиссаром Дыбенко [в] Гатчине. Оборонять позицию у Ямбурга были несклонны.

Красногвардейские части отправляю из Ямбурга вслед за матросами. По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа».

Сведений об этой иконе не имеется". Икона эта хранится в Государственном историческом музее, написана во время войны с Наполеоном. В новейшей истории именно в день праздника иконы "Огневидной" - на 23 февраля - пришелся праздник Красной армии, названный Днем защитника Отечества. Но многие не знают, что 23 февраля - праздник редкостной и загадочной иконы Божией матери Огневидной. Нам не ведомо: а что с ней было прежде? Где явилась, чем прославлена она?

Икона Пресвятой Богородицы «Огневидная»

Икона Божией Матери «Огневидная» Один из старинных списков чудотворной иконы Божией Матери «Огневидная» был выкуплен в антикварном магазине рабой Божьей Юлией и передан в дар нашей общине. Что известно о дне иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2024 года. Название «Огневидная» связано с изображением в иконе красного, «огненного», лика Богоматери. Она, как и икона Божией Матери «Огневидная», по своему иконографическому типу восходит к иконе «Агиосоритисса» ― «Заступница и Помощница», о которой упоминалось выше. В Волынской области на Украине неизвестные сожгли чудотворную икону Пресвятой Богородицы, сообщается на сайте Украинской православной церкви (УПЦ) РИА Новости, 08.07.2023.

Образ Царицы Небесной «Огневидная»

Икона Божьей Матери «Огневидная» стала частью святцов Русской Православной Церкви с 1815 года, однако не было установлено конкретной молитвы, посвященной этому образу, в церковном уставе. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Икона Божьей Матери «Огневидная» помогает завершать войны, исцелять младенцев и защищает людей от всех напастей при правильной и искренней молитве. Икона Божьей Матери «Огневидная» стала частью святцов Русской Православной Церкви с 1815 года, однако не было установлено конкретной молитвы, посвященной этому образу, в церковном уставе.

23 февраля: День Иконы Божией Матери «Огневидная».

Первоначально он демонстрировал лик Богородицы со свитком в руках. В более поздних версиях Богородица изображена на золотистом фоне, обращенная лицом вправо. Она облачена в одежды яркого красного цвета, который символизирует кровь Христа, пролитую во спасение всего человечества. А золотистый цвет служит символом очищающего огня, сжигающего в душах людей проявления зла.

Благодаря этому икона и называется «Огневидной». В исторических документах икона впервые упоминается в 1812 году. Тремя годами позже Русская православная церковь установила день ее почитания.

Считается, что образ обладает чудотворной силой, что подтверждается множеством свидетельств современников. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся Поскольку днем почитания иконы выбрано 23 февраля, когда в России отмечают День защитника Отечества, перед ликом просят о даровании жизни и здоровья солдатам, которые несут воинскую службу. Наибольшей популярностью образ пользуется у родных служащих в зонах боевых действий.

В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы. Он обращён прямо на молящихся и исполнен кротости и смирения, проникает в самую душу человека. Эта особенность характерна для византийских икон, лишённых внешней эмоциональности. В данном случае эмоциональное воздействие создаётся насыщенным красным цветом.

Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году.

На первом аналоге иконы Богоматерь отображена без Младенца, а в ее руке присутствует свиток с просьбами к Сыну. Просьбы представляют собой молитвенные речь христиан. Поэтому все священные и просящие слова, сказанные у лика, помогут защитить от бед и напастей. По этой причине тематическая молитва по отношению к ней в церковный устав не занесена. Отсюда и традиция обращаться с молитвами к иконе с любой из известных молитв, обращенных к Богородице. Также у лика читается Богороднический канон, Неопалимая купина или молитву, которую принято читать у Боголюбской иконы Божией Матери, получившей название в честь Андрея Боголюбского. По типу последний лик также относится к иконе Агиосорртиссу. То есть, речь идет о Матери Божией — Заступнице, Просительнице.

Огненный оттенок полотна напоминает очистительный огонь, сжигающий в людях все проявления зла. В этот день «Огневидной» Божией Матери адресуют свои молитвы, прося защиты от всяких бед, женщины молят о легких родах и счастливом материнстве. В этот день нельзя показывать свой страх, запрещено употреблять рыбу и морепродукты, давать взаймы хлеб и соль, одеваться в черное и смотреться в чужое зеркало.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий