Новости хуситы и сша

Операция США против хуситов в Йемене идёт прямиком к провалу. Хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах» атаковали в Красном море британский нефтяной танкер Andromeda Star с помощью противокорабельных ракет и сбили американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) MQ-9 Reaper. Саудовская Аравия может вновь стать военной целью хуситов, если она будет содействовать США в их ударах по Йемену. С таким предупреждением выступил член высшего политического совета хуситов Мухаммед Али аль-Хуси, передает «Интерфакс». Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. Почему случилось обострение в Йемене, что заставило США и их союзников начать бомбардировки хуситов, вмешается ли Иран и начнется ли "большая война" на Ближнем Востоке — объясняют эксперты RTVI Кирилл Семенов и Андрей Онтиков.

Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке

РИА Новости Удары США по хуситам несоразмерны угрозе, заявил посол Йемена. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября.

Хуситы vs США: «страшная месть»

Возле берегов Йемена сбит беспилотник ВВС США за $30 млн Йеменские повстанцы-хуситы продолжают атаки на торговые суда, связанные с Израилем, США и Великобританией, а также военные корабли западной коалиции в Красном море. С января этого года британо-американская группировка на Ближнем Востоке периодически наносит.
Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом | Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа в среду, 24 апреля, заявил об удачной атаке на американский эсминец и торговые суда, принадлежащие США и Израилю, в Аденском заливе и Индийском океане, – сообщает телеканал «Аль-Масира».
Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе с ноября 2023 г. йеменские хуситы атакуют грузовые суда и военные корабли, связанные с США, Европой и Израилем.

США потеряли в Йемене MQ-9 Reaper стоимостью около $30 млн

Американские и другие западные спецслужбы в последние годы не уделяли значительного внимания сбору данных о местонахождении ПВО хуситов, их командных центров, складов боеприпасов, а также объектов по хранению и производству беспилотников и ракет. После атаки Пентагон в разговоре с британскими коллегами выразил недовольство в разговоре с британскими коллегами из-за утечки информации о планах США и Великобритании. О событиях стало известно за несколько часов до ударов, когда британские издания The Times и The Guardian, а также Wall Street Journal раскрыли данные планы. В ночь на 12 января военная авиация и корабли США и Великобритании провели первые удары по военным объектам хуситов в Йемене в ответ на атаки на торговые суда в Красном море.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.

С середины ноября 2023 года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. Популярное за сутки.

С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.

Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?

Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море, а также поразили американский. Хуситы, протестующие против агрессии США и Израиля. В ночь на пятницу, 12 января, США и Великобритания нанесли 23 авиаудара по объектам движения «Ансар Алла» (хуситов) в четырех провинциях в разных частях Йемена. Удары нанесены в том числе по столице Сане, Ходейде, Таизе и Сааде, сообщили РИА Новости. США Хуситы атаки Хуситов на корабли США Йемен йеменские города Сан и Ходейд ситуация на Ближнем Востоке ситуация в аденском Заливе. В Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе с ноября 2023 г. йеменские хуситы атакуют грузовые суда и военные корабли, связанные с США, Европой и Израилем. РТ на русском. США нанесли два удара по объектам хуситов в Йемене.

Пентагон подозревают в намерении окопаться на юге Йемена

Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства.

Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте. Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море.

К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть.

Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось.

Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки.

Некоторые расценивают пуски ракет и беспилотников хуситами как символические проявления солидарности, рассчитанные на внутреннюю йеменскую аудиторию. Однако международная тревога возросла в воскресенье, когда в ходе сложного вертолетного рейда боевики-хуситы захватили сухогруз. Экипаж судна, управляемого японцами, в составе 25 человек, в том числе 17 филиппинцев, совершал рейс из Египта в Индию. Судно в конечном счете принадлежит израильскому миллиардеру Абрахаму Унгару, но призыв освободить экипаж исходит от Японии, пишет The Guardian. Хуситы заявляют, что они будут нацелены не только на израильские суда, но и на те корабли, которые защищают израильские суда в узком Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море. Эта угроза показывает, как укрепление хуситов в Йемене, в том числе в стратегическом порту Ходейда, может представлять долгосрочную угрозу интересам западного судоходства в регионе. Как напоминает The Guardian, 8 ноября хуситы использовали иранскую систему противовоздушной обороны "Хордад-3", чтобы сбить американский беспилотник. Война в Йемене началась, когда хуситы вышли из своих опорных пунктов на севере Йемена и захватили Сану в 2014 году, вынудив международно признанное правительство бежать на юг, а затем эмигрировать в Саудовскую Аравию.

Обострение палестино-израильского конфликта произошло с массированного ракетного удара по Израилю утром 7 октября прошлого года в день 50-й годовщины начала войны Судного дня 6 октября 1973 года без объявления войны армии Сирии и Египта нанесли удары по Израилю. Тогда израильтяне одержали победу. Израильтяне нанесли ракетные и артиллерийские удары по территории противника...

И вот уже в новом году конфликт не только нашел свое продолжение, но в него втянулись новые международные игроки. Иранское военное подразделение «Корпус стражей исламской революции» КСИР 16 января нанесло мощные удары по ряду объектов в административном центре региона Иракского Курдистана — Эрбиле. В результате ракетного обстрела пострадали международный аэропорт, строящееся здание консульства США, американская база, штаб-квартира местной службы безопасности и резиденция курдского бизнесмена.

Иракская сторона заявила о гибели нескольких мирных жителей региона, в их числе предприниматель Пешрав Дизайи, который считался важным каналом связи между Израилем и Иракским Курдистаном. Кроме Эрбиля иранским атакам подверглись и северо-западные территории Сирии в провинции Идлиб, которые находятся под контролем боевиков, поддерживаемых Вашингтоном. Как связаны обострившиеся конфликты на Ближнем Востоке и к чему могут привести Затем включились хуситы — шииты, живущие на территории Йемена.

Они начали топить принадлежащие израильтянам суда в Красном море. Эти страны направили свой флот, чтобы контролировать Красное море и заодно атаковать хуситов на суше — то есть в Йемене, где они имеют военные базы. Он не хотел бы ее вести, но приходится, — рассказывает директор Института политических исследований Сергей Марков.

Он имеет шанс удержаться у власти, только пока воюет: мстит палестинцам за нападение. Воевать перестанет, его не переизберут — за полную профнепригодность.

Новости дня

  • Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене
  • Новости дня
  • Материалы с тегом
  • Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
  • FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

Однако хуситы — это не мальчики для битья. У них есть и средства ПВО, любезно поставленные иранцами, которыми они не раз сбивали и высотные дроны саудитов, и американские «Риперы». Эти удары являются прямым ответом на беспрецедентные нападения хуситов на морские суда в Красном море. Включая впервое в истории использование противокорабельных баллистических ракет. Эти нападения поставили под угрозу граждан США, моряков и наших партнеров, поставили под угрозу торговлю и свободу судоходства. Более 50 стран пострадали в результате 27 нападений на международной коммерческое судоходство. Более 2000 судов были вынуждены изменить курс на тысячи миль, чтобы избежать Красного моря, что привело к задержкам в доставке продукции. А 9 января хуситы начали свою крупнейшую на сегодняшний день атаку непосредственно на американские корабли. Реакция международного сообщества на эти безрассудные нападения была единой и решительной.

Сегодняшние оборонительные действия следуют за обширной дипломатической кампанией против хуситов. Эти целенаправленные удары являются четким сигналом о том, что США и наши партнеры не будут терпеть нападений на нас и не позволят враждебным субъектам мешать свободе судоходства на одном из самых важных коммерческих маршрутов в мире. Я без колебаний предприму дальнейшие меры для защиты нашего народа и международной торговли, если это будет необходимо».

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Политолог, директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров пояснил «360», что военизированное движение «Ансар Алла» стало играть особо важную роль в политике Йемена примерно с 2015 года. Тогда страну раздирала гражданская война, завершившаяся интервенцией коалиции арабских государств: разные части Йемена перешли под контроль некоторых других стран, например Саудовской Аравии или ОАЭ.

Основное население живет как раз на севере. И это военное крыло хуситами называть неправильно. Поводом для агрессии со стороны Штатов и Великобритании а также их союзников по коалиции, некоторые из которых, к примеру Нидерланды, прислали в помощь ровно одного офицера стало решение движения «Ансар Алла» не пускать через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив корабли, связанные с Израилем или везущие ему помощь в виде вооружений. Шиитское движение «Ансар Алла», плотно связанное, по данным различных источников, с иранской «Хезболлой» , сразу после начала конфликта в секторе Газа заняло активную пропалестинскую позицию. И по-своему решило вмешаться в происходящее, ограничив Израиль в получении западной помощи. Корабли, нарушавшие их распоряжение, хуситы обязались атаковать. За время конфликта Соединенные Штаты насчитали примерно 27 случаев нападений хуситов на коммерческие суда. Сразу после ударов по Йемену президент США Джо Байден заявил, что из-за атак более двух тысяч кораблей вынуждены были выбирать более длительные маршруты. Эти нападения поставили под угрозу личный состав США, гражданских моряков и наших партнеров, поставили под угрозу торговлю и свободу судоходства.

В результате 27 нападений на международное коммерческое судоходство пострадали свыше 50 стран. Джо Байден Семен Багдасаров объяснил «360», что в этот раз США действительно пытались таким образом защитить интересы своего судоходства — немудрено, ведь на кону оказался крайне выгодный торговый морской путь.

Жители архипелага выступают против присутствия Вашингтона и опасаются заговора со стороны США и Израиля Ранее, 26 апреля, в пресс-службе Центра координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании UKMTO заявили, что гражданское судно получило повреждение в результате ракетного удара в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. В начале марта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» подтвердили удар по американскому судну True Confidence в Аденском заливе. Использовались несколько противокорабельных ракет, после удара судно загорелось.

Хуситы начали наносить удары по судам в Красном море и Аденском заливе с ноября прошлого года в знак протеста против действий Израиля в секторе Газа.

Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер.

По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику.

Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. В объявлении о вакансии не уточняется, где именно будут работать операторы, но требуется опыт работы в зоне боевых действий. Соискатели должны уметь пользоваться приборами ночного видения, владеть английским и русским языками, а также без проблем передвигаться в бронежилете, передает РИА «Новости». Предпочтение отдается операторам с опытом службы в армии США, но готовы рассмотреть и кандидатов из других стран. Вакансия опубликована на сайте, который выступает в качестве рекрутера. Кто именно является работодателем, не раскрывается. Райдер заверил, что США не собираются участвовать в боях на Украине. При этом США понимают риски, которые несет присутствие американских советников на Украине, заверил он. Он также сообщил, что американские военные «не проводят подготовку местных сил внутри Украины».

Райдер пояснил, что у США есть «незначительное присутствие в офисе оборонного сотрудничества посольства». Он утверждает, что речь идет о «небольшом количестве советников». США пока не приняли решения об увеличении их числа.

Представитель армии Йемена также заявил о намерении хуситов атаковать корабли Израиля и стран, которые с ним связаны. По его словам, атаки в Красном и Аравийском морях будут продолжаться до тех пор, пока блокада сектора Газа не будет снята. Ракетные атаки по кораблям проводились с подконтрольной территории Йемена. Западные аналитики отмечают, что целью йеменских хуситов является торговый путь, связывающий Азию и Ближний Восток с Европой. В случае же прямой военной операции американской армии против хуситов Тегеран безусловно будет оказывать последним всяческую помощь.

Согласно отчетной документации, которую Белый дом регулярно направляет Конгрессу об использовании своих эксклюзивных военных полномочий за рубежом, персонал находится там с нулевых годов, когда стартовала борьба против «Аль-Каиды на Аравийском полуострове» группировка признана в России террористической и запрещена.

Основными инструментами операций, как следует из анонимных заявлений американских чиновников, были точечные удары беспилотниками и обучение локальных формирований, укомплектованных из представителей племен. Операции военных в Йемене до сих пор контролируются передовыми структурами командования США. Предполагается, что американцы действуют в зонах влияния центрального правительства, на которое долгое время опиралась Саудовская Аравия со своей военной коалицией. Сокотра, в свою очередь, является стратегически важным пунктом с точки зрения обеспечения безопасности морского судоходства и входит в зону влияния Южного переходного совета ЮПС. Это сепаратистская структура, которая находится в одинаково конфронтационных отношениях как с центральным правительством в Сане, так и с хуситами. При этом ЮПС принято считать военно-политической силой, на которую опираются Эмираты, несмотря на то что это противоречит политике их регионального соседа, Саудовской Аравии. Королевство рассматривает ЮПС как препятствие.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.

CBS: Разбившийся у берегов Йемена американский MQ-9 Reaper могли сбить хуситы

Журналист добавил: продемонстрировав свои возможности и принципиальность, хуситы уже «перешли дорогу» США, нанеся им серьезный имиджевый удар, по сути, нарушив монополию в регионе. ВС США и Великобритании нанесли удары по объектам йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" (хуситы). А официальные лица США утверждают, что хуситы технически не наносили ударов по американским кораблям или силам — тонкость, в которой капитаны кораблей ВМС, наблюдающие за приближающимися беспилотниками, могут усомниться.

Аббас Джума объяснил, почему США и Британия теперь не оставят Йемен в покое

По его словам, атаки хуситов по гражданским судам — это серьезнейший удар по мировой торговле. То есть судам придется гонять вокруг Африки, и пострадает больше всего Европа», — отмечал Владимир Прохватилов. Россия не будет вмешиваться в этот конфликт, резюмировал он. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Закрыть После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Йемен находится рядом с Баб-эль-Мандебским проливом.

Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай.

Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью. Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет.

Во—вторых, приближающаяся весна оживит судоходство в Северном полушарии, в частности по Северному морскому пути, и суда с углеводородами, загруженными в северо—западных портах, смогут проследовать в Азию по нему", — прогнозирует Дмитрий Баранов. О преимуществе Севморпути в условиях снижения безопасности в акватории Красного моря напоминает и Тамара Сафонова. Так или иначе, удлинение транспортного плеча, по которому следует российская нефть, неминуемо ведёт к увеличению логистических издержек. Повышение стоимости доставки товара танкерами происходит за счёт того, что перевозчики стремятся компенсировать возможные потери, связанные с чрезвычайными ситуациями в Красном море, повышая заработную плату экипажам, а также увеличивая размеры страховки груза и самого судна, рассказывает эксперт — доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт—Петербурге Линда Рыжих.

Кроме того, хуситы могли видеть информацию, которую судно передавало о себе: в ней сообщалось, что оно направляется в Индию, а все члены экипажа — граждане Китая. MarketSnapshot - ProFinance. Ru в Telegram.

Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий