Новости храм божией матери лурдской

Храм Лурдской Божией Матери. Храм Матери Божией Лурдской. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. В преддверии престольного праздника прихода Лурдской Божией Матери публикуем историю этого храма, рассказанную её многолетним прихожанином Александром Константиновичем Шикером. Церковь Матери Божией Лурдской, как стала называться церковь после войны, продолжала оставаться одной из двух действующих в РСФСР католических церквей.

Постоянное расписание

  • Расписание органных концертов в храме Лурдской Богоматери в марте
  • Новый настоятель в храме Лурдской Богоматери
  • Приход Матери Божьей Лурдской. К 110-летию освящения храма
  • Новости епархии

Органный концерт в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской

Рассказываем подробнее об истории храма. Архитектурным проектом занимались Леонтий Бенуа и Мариан Перетяткович. Изначально планировалось отделать храм кирпичом и природным камнем. От этой идеи отказались в пользу финского гранита, который передала фирма «Батиньоль». Материал остался после строительства Троицкого моста.

Облик церкви получился аскетичным и строгим, но эффектным. Его отличает портал в виде арки с колоннами и четырёхгранная башня с полуциркульными окнами. Здание относят к южно-французскому романскому стилю.

Внутри церкви при входе стоят чаши для святой воды, выполненные из морских раковин. Также в храме можно увидеть мраморный бюст Иисуса Христа и 14 стояний Его крестного пути. Ещё там есть картина Эрнеста Липгарта, изображающая Богородицу с Младенцем, архангела Михаила и некоторых французских святых.

В середине XX века в храме провели ремонт: обработали колонны под искусственный мрамор, латвийские мастера расписали стены и своды церкви и алтарной части. Удивительно, но храм Лурдской Божией Матери даже при советской власти был домом Бога. Правда церковь закрывали на несколько месяцев в 1923 году. А в период Великой Отечественной войны и до начала 1950-х богослужения не проводились: советская власть разорвала дипломатические отношения с Францией. Но всё равно храму повезло больше, чем другим католическим церквям, которые были разорены и использовались не по назначению.

Король инструментов соло и в альянсе с домрой альт. За органом — Аида Глухова. Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии, столь востребованная в наши дни, манит в причудливые звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Вас ждёт встреча с вокальными шедеврами Баха и Генделя, Глюка и Кальдары. Musica Sacra» Апофеоз Барокко. Musica Sacra — вас ждут вокальные и органные шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов этой удивительной эпохи породили Италия и Германия. В Италии вершиной стиля стал Антонио Вивальди, в Германии — Иоганн Себастьян Бах, чьи органные сочинения откроют и завершат музыкальный вечер.

Французская фирма "Батиньоль" пожертвовала общине гранит, оставшийся от постройки Троицкого моста. Завод "Железобетон" предоставил цемент. Не смотря на все усилия французской общины, собранных средств для строительства было недостаточно. Это обстоятельство привело к приостановке строительства и заставило архитектора принципиально переработать проект. Новый вариант был разработан совместно Л. Бенуа и его учеником Марианом Мариановичем Перетятковичем. С 1907 года начался второй этап строительства церкви. Прежде всего была выстроена крипта с временным перекрытием, что позволило сразу начать богослужение. Теперь это нижний зал костела. К осени 1909 года строительные работы были завершены. Мрамора хватило только на фасад, остальные стены были обрамлены в красный кирпич. Церковь во имя Божией Матери стала шестым приходским храмом католической общины Петербурга. Образ Божией Матери Лурдской установлен при входе в церковь. В 1916 году её заменила картина, написанная Эрнестом Карловичем Липгартом, изображающая Богородицу с младенцем, архангела Михаила и французских святых. Эрнест Карлович фон Липгарт в своей мастерской во время работы над алтарным образом для церкви в Ковенском переулке. Липгарт был популярен в России как декоратор и портретист. Им было написано несколько портретов Николая II.

Новый настоятель в храме Лурдской Богоматери

Замечательный храм, сочетающий в себе скромность и великолепие, изысканность и монументальность. Единственный католический храм в Ленинграде, действовавший в советский период. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском Органный концерт «Времена года и Интерстеллар». скачать здесь. католический: Костел Лурдской Божией Матери(адрес: Ковенский пер., д.7,метро: «Чернышевская», «Маяковская»). История возникновения этого храма такова: Перед революцией в Петербурге жило около 3700 французов-католиков, которые молились.

Объявления на неделю

  • Содержание
  • Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери - YouTube
  • В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре
  • Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери - YouTube

Храм Лурдской Божией Матери

Храм Лурдской Божией матери Санкт-Петербург органный концерт. Христово Рождество в храме Казанской Божией Матери. В преддверии престольного праздника прихода Лурдской Божией Матери публикуем историю этого храма, рассказанную её многолетним прихожанином Александром Константиновичем Шикером. Церковь Матери Божией Лурдской, как стала называться церковь после войны, продолжала оставаться одной из двух действующих в РСФСР католических церквей. В храме Матери Божией Лурдской в Петербурге пройдет органный концерт. Церковь Матери Божией Лурдской, как стала называться церковь после войны, продолжала оставаться одной из двух действующих в РСФСР католических церквей.

Новый настоятель в храме Лурдской Богоматери

Храм Лурдской Божией Матери — католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга. Построен в 1903—1909 годах для нужд французской католической общины по проекту архитекторов Л. Н. Бенуа и М. М. Перетятковича. В храме Матери Божией Лурдской в Петербурге пройдет органный концерт. Интерьерно церковь Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга — это прежде всего морские раковины больших размеров при входе, малая и большая люстры, 14 стояний крестного пути Спасителя, бюст Иисуса Христа из мрамора работы скульптора Фёдорова.

Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери

Это обстоятельство привело к приостановке строительства и заставило архитектора принципиально переработать проект. Новый вариант был разработан совместно Л. Бенуа и его учеником Марианом Мариановичем Перетятковичем. С 1907 года начался второй этап строительства церкви. Прежде всего была выстроена крипта с временным перекрытием, что позволило сразу начать богослужение. Теперь это нижний зал костела. К осени 1909 года строительные работы были завершены. Мрамора хватило только на фасад, остальные стены были обрамлены в красный кирпич. Церковь во имя Божией Матери стала шестым приходским храмом католической общины Петербурга.

Образ Божией Матери Лурдской установлен при входе в церковь. В 1916 году её заменила картина, написанная Эрнестом Карловичем Липгартом, изображающая Богородицу с младенцем, архангела Михаила и французских святых. Эрнест Карлович фон Липгарт в своей мастерской во время работы над алтарным образом для церкви в Ковенском переулке. Липгарт был популярен в России как декоратор и портретист. Им было написано несколько портретов Николая II. Его росписи сохранились во многих петербургских особняках: в Мраморном дворце, дворце великого князя Алексея Александровича на Мойке, в особняке Дервиза, в театре Юсуповского дворца и других. Надалтарный образ Э. Липгарта не сохранился, вместо него в церкви сейчас находится образ "Вручение Иисусом Христом ключей от Церкви святому апостолу Петру", созданный в 1958 году художником Захаровым.

В 1916 году её заменила картина, написанная Э. Липгартом, изображающая Богородицу с младенцем, архангела Михаила и ряд французских святых. Духовой орган в неоготическом стиле на 20 регистров, изготовленный в 1910 году немецкой органостроительной фирмой «E. Walcker», был установлен в храме в 1957 году.

Завалино, иерей Сергий Ивчин, удостоены права ношения палицы. Также во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи с. Новобусино, иерей Александр Чабурин, награжден правом ношения камилавки. После прочтения Евангелия, Преосвященный Иннокентий обратился к собравшимся со словом проповеди. По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. По окончании богослужения Владыка освятил икону Владимирской иконы Божией Матери написанную специально для Свято-Владимирского храма г.

Строительство велось только на пожертвования, поэтому скоро стало понятно, что из-за постоянной нехватки средств, проект необходимо удешевлять. К работе над новым проектом Бенуа привлек архитектора Мариана Перетятковича. В это время французская компания «Батиньоль», строившая Троицкий мост, передала в дар храму неиспользованный финский гранит. Здание стало приобретать иные очертания. Бенуа предложил сделать железобетонный свод, а облицовку выполнить из пожертвованного гранита. Петербургский завод «Железобетон» предоставил цемент. В итоге возникло здание, построенное в традициях классической романской архитектуры с элементами северного модерна. Массивное основание переходило в четырехгранную колокольню, которая, в свою очередь, увенчивалась куполом. Новая церковь была освящена в декабре 1909 года. С 1938 года и вплоть до 1991 года католический храм был единственным действующим в Санкт-Петербурге и Ленинграде. Приход благополучно избежал послереволюционных репрессий, богослужения не свершались только в военные годы. В наши дни Ремонтно-восстановительные работы проводились в церкви в 1940-х и в 1960-х годах. При этом приглашенные из Латвии мастера заново выполнили роспись свода, стен и алтарной части храма, колонны облицевали искусственным мрамором. В бывшей церкви, располагавшейся при евангелической больнице, приобрели орган и установили его на хорах. При очередной реставрации в 1990-х годах было смонтировано звукоусилительное оборудование, произведен ремонт в цокольном этаже, сооружен новый алтарь, установлены скамьи, выложены мозаичные витражи. Убранство храма представлено изящными морскими раковинами, скульптурами, мраморным бюстом Иисуса Христа, четырнадцатью стояниями Крестного Пути. В храме, кроме богослужений, проводятся встречи прихожан с интересными людьми, демонстрируются фильмы и театральные постановки. Описание Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года.

Новый настоятель в храме Лурдской Богоматери

Облицованный грубоколотым гранитом фасад завершён щипцовым фронтоном. Свод церкви выполнен из железобетона. Первоначально Л. Бенуа сделал эскиз базилики в романском стиле в три нефа с трансептом , но очень небольших размеров, с башней, затейливым входом и небольшим домиком сбоку — жильём для священника. Стилизованные разновеликие объёмы должны были составлять живописную динамичную группу. Для облицовки здания архитектор предполагал использовать кирпич и природный камень.

Однако в 1903 году в связи с окончанием строительства Троицкого моста через Неву администрация фирмы «Батиньоль», построившей мост, предоставила церкви значительное количество неиспользованного гранита. Это обстоятельство заставило архитектора принципиально переработать проект.

И, конечно же, надалтарный образ Богородицы с младенцем, архангелом Михаилом и рядом французских святых работы Э. Липгарта, который в 1916 г. В 1958 г. Годом ранее на хорах был установлен изготовленный в 1910 г.

Walcker неоготический орган на два десятка регистров. Реставрация В первое десятилетие постсоветской России храм Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга — костел на Ковенском переулке капитально отреставрировали, в частности расчистили цокольный этаж, установили новый алтарь, а также лавки, витражи, побелили стены, установили звукоусилительное оборудвоание, существенно переоборудовали приходской дом. Первоначально католическая церковь Лурдской Божией Матери предназначалась для нужд традиционно многочисленной французской диаспоры, в большинстве своём исповедовавшей католический обряд.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Юлии Лосевой. На малом входе глава Приморской митрополии совершил награждение клирика храма протоиерея Олега Дикмарова. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитвы ко Господу о Святой Руси и завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Корнев.

Бенуа сочинил в 1902 проект трехнефной базилики в романском стиле с отдельной высокой башней-колокольней. По этому проекту, отличавшемуся живописной композицией, здание 23 июня 1903 и было заложено в присутствии посла графа Монтебелло. Оно возводилось на пожертвования и доходы от лотереи. Прежде всего была выстроена крипта с временным перекрытием, что позволило сразу начать богослужение. Теперь это нижний зал костела. Французская фирма Батиньоль пожертвовала общине много финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста, а Черноморский завод — цемент, что, в конечном итоге, привело к изменению первоначального проекта. В 1908 Л. Бенуа и его ученик М. Перетяткович составили новый вариант, предложив вместо нефов зал, перекрытый железобетонным сводом, и фасад, облицованный грубоколотым гранитом, что придало зданию облик в стиле модерн. Измененный проект потребовал повторного утверждения, при этом возникли юридические трудности, преодоленные благодаря вмешательству французского посольства. Строительством руководил сам Перетяткович, главным подрядчиком был опытный инженер С. На 30-метровой колокольне повесили колокол, отлитый на заводе К. Чаши для святой воды были сделаны из морских раковин. Освящение костела во имя Французской Божией Матери Notre Dame de France произвел 22 ноября 1909 епископ Ян Цепляк в присутствии членов дипкорпуса и представителей власти. Внутри костел был оформлен прилегающими готическими колоннами. В этой церкви отпевали представителей семьи Бенуа и многих петербуржцев французского происхождения. Община перед революцией насчитывала 1 500 прихожан. Престольный праздник сегодня отмечается 11 февраля, ранее отмечался 15 августа, в день Успения. Настоятелем в 1907—1935 состоял патер-доминиканец Жан Амудрю.

Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери

Алексия Зосимовского I степени. К усердным трудам во благо Церкви Христовой и к 30-летию иерейской хиротонии, настоятель Свято-Покровского храма с. Давыдовское, игумен Георгий Хлебников , награжден медалью прп. Алексия Зосимовского III степени. В завершении все собравшиеся получили архиерейское благословение. Новости епархии Апр 27, 2024 Статью прочитали: Понравилась статья?

Оплачивается полностью после регистрации. Для участников и сопровождающих из Калининградской обл. Для участников и сопровождающих из других городов Архиепархии: До 29 апреля 2024 включительно - 2000 руб. До 29 мая 2024 включительно — 3000 руб. До 29 июня 2024 включительно — 4000 руб.

Компенсация предоставляется только участникам и волонтерам Архиепархии при регистрации не позднее 29 мая включительно.

Над алтарём долгое время была Мадонна с младенцем, а чуть позже вместо неё появился архангел Михаил. Есть духовой орган, выполнен он в стиле неоготики, сделан для церкви в 1910 году немцами. В 1940 году храм ремонтировали.

Храм Лурдской Божией Матери стал шестой католической церковью в Северной столице. Интересно, что при возведении здания использовался финский гранит, оставшийся после строительства Троицкого моста. Дело в том, что над переправой работало французское строительное общество «Батиньоль», представители которого не могли остаться в стороне от инициативы соотечественников. Почти на всём протяжении существования СССР в храме велись службы, исключая период с июля 1941 по август 1945 года.

При этом во время блокады церкви удалось избежать серьёзных разрушений. С 1991 года в храме успели побывать святыни, чтимые католиками по всему миру, — это статуя Девы Марии Фатимской, привезённая из Португалии, ковчег с нетленными мощами святой Терезы из Лизьё и икона Божией Матери «Престол Мудрости».

Расписание органных концертов в храме Лурдской Богоматери в марте

Облицовка фасада была выполнена из гранита, который остался в огромном избытке после строительства Троицкого моста через Неву. Внутреннее убранство представлено морскими раковинами для воды на входе, большими люстрами, мраморным бюстом Иисуса Христа и различными образами. В 1957 году здесь также был установлен немецкий орган известного бренда «E. В 1960-х годах храм пережил капитальный ремонт, в ходе которого колонны здания были обработаны под искусственный мрамор и дополнительно были расписаны стены и своды церкви и алтарной части.

Флоран назвал «томящей скорбью», количество крещений в Ленинграде 30-х гг. Перед началом войны ситуация стала ещё тяжелее, а преследования жёстче. Были запрещены процессии, колокольный звон и даже объявления о расписании богослужений на наружных стенах храма. Многие прихожане пали жертвой шпиономании, принявшей небывалый размах. Флоран писал: «В течение нескольких месяцев здесь производятся многочисленные аресты и высылки. Ведется наблюдение за церковью, моим домом, моими перемещениями. Те, кто приходит ко мне, немедленно становятся подозреваемыми, кто очень часто входит в ризницу, также подозревается. Я знаю, что в каждую минуту меня подслушивают». В первые же дни войны, 27 июля 1941 г. Флоран был выслан из города и страны. Полномочия Апостольского Администратора Ленинграда он передал о. Павлу Хомичу, находившемуся в городе на нелегальном положении. Однако храм не закрылся. Несмотря на то, что священника не было, люди продолжали собираться в определённое время на общую молитву. Всю войну член церковной двадцатки, органистка Роза Сушаль, которой удалось избежать депортации, благодаря тому, что она жила не по месту прописки, а при церкви, хранила ключи от храма. Не имевшая возможности показаться у себя дома, она не получала продуктовых карточек, и выжить в блокаду ей помогли прихожане, уделявшие ей малую частичку своих блокадных пайков. В одно и то же время по воскресеньям мадам Сушаль отпирала церковь. Собравшиеся в ней ценой невероятных усилий прихожане — многим из них приходилось идти пешком больше двух часов, что для истощённых до предела людей, в особенности зимой, само по себе было равносильно подвигу, пели все части мессы, затем несколько песнопений, соответствующих литургическому времени года. Первую после освобождения города мессу в церкви Французской Божьей Матери осенью 1945 г. Леопольд Браун, настоятель прихода св. Людовика в Москве. Затем в приход был назначен священник и регулярные богослужения возобновились. Церковь Матери Божией Лурдской, как стала называться церковь после войны, продолжала оставаться одной из двух действующих в РСФСР католических церквей. Те, кто жил в других городах, чтобы приступить к таинствам должны были от случая к случаю приезжать в Ленинград, Москву, или в одну из союзных республик, где население традиционно исповедовало католичество.

Бах и Мендельсон. Прогуляться по мосту между эпохами приглашает один из самых ярких органистов наших дней Владимир Королевский. Связь с гением барокко проходит через все творчество великого романтика. Оба мастера в разные времена служили в легендарной лейпцигской Томаскирхе, а Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями, и возродил интерес к Королю инструментов. Немецкое барокко и французский романтический орган — прекрасное сочетание, позволяющее публике ощутить неисчерпаемые возможности Короля инструментов. Гениальное наследие Баха — точка отсчета в истории органного искусства, оказавшее влияние на композиторов разных стран и эпох. Великий магистр Музыки, чье мышление воистину космично, он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием.

Непосредственным руководителем строительных работ был назначен инженер Сергей Николаевич Смирнов. К осени 1909 г. Церемония освящения нового храма состоялась 22 ноября по новому стилю 5 декабря 1909 г. Освящение совершил епископ-суффраган Могилёвской митрополии и председатель Духовной Коллегии Иоанн Цепляк. Связано это было с тем, что архиепископ Аполинарий Внуковский, возглавлявший Могилевскую митрополию в 1908-1909 гг. На церемонии освящения присутствовали члены дипломатического корпуса и представители властей города. Французская церковь во имя Божией Матери — ц. Notre Dame de France — стала шестым по счету приходским храмом католической общины Петербурга. В советский период храм в Ковенском переулке не был закрыт, если не считать нескольких месяцев с января по июнь 1923 г. В годы Великой отечественной войны и блокады храму удалось избежать серьёзных разрушений. С храмом в Ковенском переулке связан целый ряд важных событий, как из истории католической общины Петербурга, так и всей католической Церкви в России. Долгие годы именно он был единственным в городе и одним из двух на территории России действующим католическим храмом. Именно здесь 1 сентября 1926 года епископом Мишелем де Эрбиньи был тайно хиротонирован о. Антоний Малецкий, Апостольский Администратор Ленинграда в трудные годы революционного преобразования российского общества. В 1935 г. С 1964 по 1970 гг.

История прихода

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинной французской энергетикой. Церковь Лурдской Богоматери. В храме Матери Божией Лурдской в Петербурге пройдет органный концерт. Католический храм «Церковь Лурдской Богоматери» по адресу Санкт-Петербург, Ковенский переулок, 7, метро Маяковская, +7 911 962 25 63.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий