Здание гостиницы «Россия» построили всего за 5 лет. Гостиница "Россия" в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина.
Россия (гостиница, Москва)
Сегодня я хочу поговорить об одном очень неоднозначном здании, сорок лет занимавшем значительную часть одного из древнейших районов Москвы и уже успевшим стать историей. Речь пойдет, конечно, о гостинице Россия. История легендарной гостиницы "Россия". Гостиница «Россия» появилась на месте непостроенной (восьмой) сталинской высотки в Зарядье. Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события. На чтение 6 мин Опубликовано 18.11.2023 Обновлено 18.11.2023. В 1970 году "Россия" была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая гостиница в мире.
Ожидаемое решение
- Как снимали сериал «Гостиница «Россия»»
- Report Page
- ИСТОРИЯ САМОГО РОСКОШНОГО ОТЕЛЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ПОЛНАЯ ИНТРИГ! Гостиница Россия. Русский Канал
- Полвека «России»: история самой известной советской гостиницы :: Город :: РБК Недвижимость
- Почему гостиницу "Россия" необходимо было снести? | О Москве нескучно | Дзен
- Гостиница Россия: история и судьба
Почему гостиницу "Россия" необходимо было снести?
Что теперь на месте гостиницы россия в москве - 88 фото | 25 февраля 1977 года в 21:24 в УПО Москвы поступило первое сообщение о пожаре в гостинице «Россия». |
Гостиница Россия | В 70-х годах легендарная гостиница «Россия» была самой большой гостиницей в мире, что официально зафиксировано «Книге рекордов Гиннеса». |
Москвичи решают, что появится на месте гостиницы "Россия" | Детективная история сотрудников и гостей гостиницы «Россия» на пике ее успеха, в 1970-е годы. |
В московском Зарядье вновь откроется гостиница «Россия» - Ведомости | Вечером пятницы 25 февраля 1977 года в концертном зале гостиницы «Россия» проходил вечер Аркадия Райкина. |
Почему демонтировали гостиницу Россия в Москве. Почему закрыли гостиницу Россия в Москве | На месте открывшегося парка «Зарядье» в самом центре Москвы больше десяти лет пустовала огромная площадь, оставшаяся после сноса гостиницы «Россия». |
Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события
Ксения работает в атмосфере подозрительности, интриг... Детектив, мелодрама. Режиссер: Сергей Сенцов. Показать больше.
Сегодня мы изучаем, что они разрушили: в этом материале расскажем о самых громких сносах зданий в период правления двух мэров.
От «России» до «Зарядья» Известную московскую гостиницу построили в историческом районе Зарядье в шестидесятые годы. В начале семидесятых ее включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший гостиничный комплекс в мире. Кроме того, под комплексом располагались объекты военного назначения — в частности, бомбоубежище. Сама гостиница тогда сильно пострадала: выгорели номера и помещения с 4-го по 17-й этаж — около трех тысяч квадратных метров.
Источник возгорания так и не смогли найти. По одной из версий, причиной стал поджог на пятом этаже, по другой — забытый паяльник в радиоузле. Что интересно, от ответственности освободили директора гостиницы, главного инженера и пожарного инспектора. В итоге уголовное наказание понесли только сотрудники службы слабых токов.
Сначала Лужков хотел провести реконструкцию и даже подписал соответствующий указ в 1994 году. Но работы правительство оценило в 235 миллионов долларов , и на такую огромную сумму попросту не смогли найти инвесторов. Поэтому в 2005 году гостиницу решили демонтировать. По официальным данным, причиной сноса стало «морально устаревшее планировочное решение».
Номера, по мнению мэрии, были слишком маленькими для такого солидного комплекса. Как это нередко бывало при Лужкове, реконструкцию сочли невозможной без полного сноса здания. Переезд, конечно, так и не состоялся, но и новый парламентский центр строить всё равно не стали. В итоге в шаговой доступности от Кремля образовался пустырь, где уже при Собянине, в 2017 году, открыли парк «Зарядье».
Мы рассказывали , почему многие москвичи были недовольны этим событием. Гостиница оставила свой след в культуре: здесь снимали фильм «Мимино» Георгия Данелии и советский детектив «Ошибка резидента» режиссера Вениамина Дормана, а во время того самого пожара в концертном зале проходило выступление Аркадия Райкина. Чтобы не эвакуировать 2500 зрителей и не осложнять работу пожарных, бенефис артиста продлили на полтора часа: люди смотрели представление и не подозревали, что здание горит.
Сегодня я хочу поговорить об одном очень неоднозначном здании, сорок лет занимавшем значительную часть одного из древнейших районов Москвы и уже успевшим стать историей. Речь пойдет, конечно, о гостинице «Россия». Построенная в 1964-1967 годах громада самого крупного в Европе отеля довлела даже над московским Кремлем, который, если я ничего не путаю, сам считается крупнейшей крепостью все той же Европы. Гигантское здание буквально оттягивало на себя все зрительные акценты при взгляде на эту часть центра столицы, в тени его стен из стекла, железобетона и алюминия терялись уцелевшие памятники старины древнего Зарядья. Споры вокруг проекта не утихали с самого момента его появления в начале 1960-х, но, несмотря на бурные протесты общественности, циклопическая гостиница была построена в непосредственной близости от Кремля и Красной площади на берегу Москвы-реки. Вот вид на гостиницу с запада - с южной части Красной площади; фотография была сделана мною в сентябре 2004 года.
А здесь здание предстает с северо-запада в перспективе одной из улиц Китай-города близ ГУМа осенью 2003 года. Это одна из первых фотографий, сделанных моей первой цифровой камерой в конце мая 2002 года. Такой «Россия» выглядела с северо-востока - с древней улицы Варварки. Как было видно выше, гостиница и в самом деле зрительно и стилистически подавляла куда более скромную в размерах историческую застройку Зарядья. Стоит взглянуть на старые фотографии этого района города, чтобы оценить масштабы утраты. Согласно археологическим данным, этот район был населен еще в XIII веке. Имя он получил от своего местоположения за длинными торговыми рядами, тянувшимися от Москвы-реки до улицы Варварки. Именно тут проходила одна из древнейших улиц города - Великая, позже названная Мокринским переулком. В 1534-1538 годах Зарядье вместе со всем Китай-городом было обнесено оборонительной стеной, отделившей этот район в том числе и со стороны реки.
Долгое время из-за отсутствия стока вод Зарядье, особенно нижняя его часть, было весьма грязным местом. Выход на набережную открыли только в 1782 году с обустройством в стене Китай-города Проломных ворот. Несмотря на престижную казалось бы близость к сосредоточию власти, район населял преимущественно мелкий торговый и ремесленный люд. Ситуация не изменилась и после 1812 года, когда практически вся застройка выгорела в большом московском пожаре. К слову, именно в Зарядье находилось Глебовское подворье - единственное место в городе, где в течение большей части XIX века дозволялось останавливаться еврейским купцам, и тут даже возникло нечто вроде гетто. На данном снимке дан общий вид западной части Зарядья в 1930 году, что позволяет составить некоторое мнение об архитектурном облике района. Фотография того же года, вид на Зарядье и еще густо застроенный Васильевский спуск со стороны Большого Москворецкого моста. В левом верхнем углу кадра можно заметить Покровский собор на Рву, более известный как храм Василия Блаженного. В глубине же район этот был весьма бедным и преимущественно депрессивным, в этом смысле мало чем отличаясь от лежащей невдалеке конечно, если рассматривать период уже после разорения криминального рассадника в последней.
Однако сомнительная честь практически полного уничтожения старинного Зарядья, вопреки распространенному мнению, принадлежит вовсе не строительству гостиницы «Россия». Начало ему было положено значительно раньше. Еще в 1934 году была снесена большая часть Китайгородской стены, и район стал полностью открыт со стороны набережной. Годом позже началось проектирование грандиозного здания Наркомата тяжелой промышленности, которое собирались строить примерно на этом же месте. И хотя проект в итоге заморозили, старые дома продолжали активно сносить, причем не только здания XIX века, но и куда более древние церкви, пережившие пожар 1812 года. В 1947 году в Зарядье затеяли строительство одного из восьми запланированных московских сталинских высотных домов другие семь были построены, среди прочего это главный корпус МГУ, гостиница «Украина», дом на Котельнической набережной и т. Хотя строительство 32-тажного 275-метрового гиганта именно он изображен на этом эскизе успели начать, даже выполнили нулевой этап и возвели стальной каркас до высоты восьмого этажа, смерть Сталина поставила точку и в этом проекте. Вскоре Хрущев выступил с критикой «архитектурных излишеств», что окончательно решило судьбу амбиционной стройки. Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия».
По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней. В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия. Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века.
Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера. В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось. К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто.
Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года.
Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом. Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную. Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе. У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор. Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров.
Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы. Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль. Это вид прихожей из комнаты. Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел.
Чечулин, а главным конструктором Н. Гостиница была построена в интернациональном стиле. Под гостиницей находились объекты военного назначения. Загорелись одновременно 5-й, 11-й и 12-й этажи Северного корпуса гостиницы. Люди, которые находились выше 12 этажа и посетители ресторанов на 17-м и 22-м этажах, оказались в огненной ловушке. Огонь распространялся с высокой скоростью, говорят, это случилось из-за синтетических ковровых покрытий и обоев. От пожара погибло 42 человека, включая пятерых сотрудников гостиницы. Травмы получили 52 человека - в их числе 13 человек их пожарных расчётов. Настоящая причина возникновения пожара осталась невыясненной, существует несколько версий, одна из которых - предумышленный поджог здания. С 1 января 2006 года гостиница "Россия" была закрыта, а весной в марте начались работы по разборке здания.
История легендарной гостиницы «Россия»
Как снимали сериал «Гостиница «Россия»» 1 января 2018 2018-01-01 В 70-х годах легендарная гостиница «Россия» была самой большой гостиницей в мире, что официально зафиксировано «Книге рекордов Гиннеса». Строительство гостиницы на 3 182 номера завершилось в 1967 году — она занимала территорию в 13 гектаров и состояла из четырёх корпусов. Сенцов В 1977 году гостиница пережила страшный пожар, который назвали «пожаром века», причины которого до сих пор неизвестны, но была отремонтирована и успешно просуществовала до 2006 года. В данное время гостиница «Россия» снесена, а на её месте разбит исторический парк «Зарядье». Перед создателями сериала « Гостиница «Россия » стояла задача воссоздать внешний облик и интерьеры уже несуществующей гостиницы. Юлия Чарандаева, художник-постановщик: «Когда мы начали искать материалы, нам не удалось выйти на подлинные архитектурные планы. Но после разговоров с архитекторами мы узнали, что, хотя здание и представляло собой классический прямоугольник, внутри него находились подлинные произведения искусства как монументальной живописи, так и декоративно-прикладного искусства…» «Много экранного времени в фильме занимали сцены, которые происходили у входа в гостиницу… Мы не находили нужный нам объект по той причине, что даже если что-то и подходило, то все равно здания того периода, отвечающие нашим запросам, находятся сегодня в плачевном состоянии.
Так как между Москворецкой набережной и улицей Варваркой существовал 10-метровый перепад высот, 3 корпуса «России» подняли на высокий стилобат. Со стороны улицы Варварки, северной части гостиницы, возвели Северную башню высотой в 23 этажа, а с противоположной, южной стороны комплекса, обустроили прогулочную галерею, обращенной к Москворецкой набережной. В южном корпусе гостиницы «Россия» в 1971 году открыли концертный зал, вмещающий 2500 зрителей. Под ним, в стилобате, был устроен кинотеатр «Зарядье», рассчитанный на 1500 человек. Была в истории гостиничного комплекса на Москворецкой набережной и трагическая страница. Так, в 1977 году, 25 февраля, здесь случился сильнейший пожар, который со временем причислили к одному из крупнейших не только в СССР, но и в мире. При этом стихийном бедствии погибло 42 человека и 52 были травмированы. Только номеров экстра-класса выгорело около 100. Официальной причиной признали не выключенный паяльник в комнате радиоузла на 5 уровне, но масштаб бедствия и одновременное возникновение пожара, помимо 5-го, на 11-м и 12-м уровнях, оставляет много вопросов, ответов на которые нет и сейчас. Конец истории гостиничного комплекса «Россия» В 2004 году московское Правительство утвердило план по возврату району Зарядье на Москворецкой набережной исторического облика.
В том пожаре сгорели многочисленные боярские и купеческие палаты. Зарядье восстановили, но прежнего великолепия было уже не вернуть — район превратился в обиталище мелких торговцев и ремесленников, каковым и оставался весь XIX век. К концу XIX века Зарядье также напоминало некое подобие еврейского гетто, поскольку евреи, в большом количестве приезжавшие в Москву, оседали преимущественно там. Но общий облик Зарядья, ставшего к тому времени воплощением «московской старины», почти не менялся. Советский писатель Леонид Леонов, выросший в дореволюционном Зарядье, так описывал этот район: «Жизнь здесь течет крутая и суровая. В безвыходных каменных щелях домов в обрез набилось разного народа всех видов и ремесел, мелкая муравьиная родня… Городские шумы и трески не заходят сюда — зарядцы уважают чистоту тишины». Перемены начались вскоре после революции. Прежде всего, после переезда советского правительства в Московский Кремль, район начали очищать от «враждебного элемента». Но даже после того как Зарядье «зачистили» от купцов, оно не стало выглядеть по-социалистически, оставаясь, как тогда говорили, «захолустьем в центре столицы». Исторический, но неказистый район, ветшавший под самыми стенами Кремля, был обречен на реконструкцию. В 1935 году Сталин одобрил генеральный план реконструкции Москвы, по которому предполагалось «высокий холмистый берег Зарядье освободить от мелких построек с сооружением на этом участке монументального здания». После этого Зарядье начали постепенно ломать, но самое ценное все-таки не тронули. Так, палаты бояр Романовых XVI века, Старый Английский двор, церковь Великомученицы Варвары и ряд других памятников остались стоять на своих местах, где пребывают и сегодня. Вторая расхожая легенда, связанная с «Россией», говорит о том, что гостиницу строили в невероятной спешке, лишь бы успеть к 50-летию Октября, а потому толком не успели ее доделать. Легенда эта отчасти верна, поскольку корпуса отеля действительно возводились ударными темпами, но верно и то, что работы по застройке Зарядья на самом деле тянулись почти 30 лет. Прежде всего, власти долго не могли решить, что именно строить в непосредственной близости от Кремля, отчего различные проекты рассматривались с особой тщательностью. Сначала было решено строить в Зарядье здание Наркомтяжпрома «Дом промышленности» , которое ранее планировалось возвести прямо на Красной площади. Среди множества предложений наибольшие шансы были у проекта братьев Александра и Леонида Весниных, которые предлагали построить высотное здание на 4 тыс.
Но будут четко выделены зоны, где можно устроить парковку. Концертный зал У варианта эстрадно-концертной площадки в этом месте - мощное лобби. Активнее всего за него выступают эстрадные артисты и деятели искусства. Как напомнил на открытии конкурса главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, многие из них начинали здесь свою карьеру. Действительно, концертный зал "Россия" до сноса был одной из самых престижных площадок. В 2007 году он, как тогда казалось, временно переехал во Дворец спорта "Лужники". Учитывая, что спорткомплекс тоже ждет большая реконструкция в преддверии чемпионата мира по футболу-2018, эстрада может вернуться на прежнее место. Мэр Москвы уже поддержал эту идею. Еще одна группа сторонников концертного зала - историки архитектуры и церковь в частности, настоятель единого патриаршего подворья отец Вячеслав Шестаков, выступивший на "круглом столе" в институте "Стрелка". Каждый раз, когда на Красной площади проводится громкое во всех смыслах шоу - рок-концерт или байк-фестиваль, церковные деятели напоминают, что это вредно для храма Василия Блаженного и для сакрального пространства Красной площади в целом. Децибелы и развлечения не добавляют храму прочности, а площади - почтительного отношения. Перенос шоу в Зарядье могло бы стать выходом.
От гостиницы до парка — коррупция в Зарядье
Всего в огне погибли 42 человека. Точные причины катастрофы выяснить так и не удалось. Как горела «Россия» — в материале «Ленты. Никто из зрителей не подозревал, что по северному корпусу в те минуты стремительно распространялся огонь. Незаметно для публики Райкина вызвал и за кулисы. Артисту коротко объяснили: в «России» пожар, необходимо подольше задержать людей на своих местах. Иначе возникнет паника, велик риск «новой Ходынки ». Огонь не угрожал концертному залу, поэтому план одобрили все. Пока пожарные боролись с пламенем, Райкин развле кал своих поклонников, и ни один из них не вышел в фойе. Столпотворения не произошло. В 21 час 24 минуты дежурному городской пожарной службы поступил первый звонок о пожаре в «России»: звонивший сообщил о возгорании в коридоре на пятом этаже северного корпуса.
Следом обрушился шквал звонков. В ресторане на 21-м этаже Северной башни между тем гуляли более 250 человек: партийные функционеры из регионов, приехавшие в Москву на важное совещание, иностранцы. Была пятница. Постояльцы пели и танцевали, расслаблялись за богато накрытыми столами, пили коньяк и наслаждались игрой одного из лучших джазменов СССР Андрея Товмасяна. Думали, может, на кухне что-то подгорело», — вспоминал он. Но вскоре им стал понятен масштаб бедствия — в ресторан прибежал взволнованный участник оркестра Владимир Данилин : «Мы горим! Спустя два часа пожар подобрался и к 21-му. Все, кто успел до этого прошмыгнуть в лифты и на лестницу, погибли. Дыма стало настолько много, что мы стали задыхаться. Мы видели, что внизу все было оцеплено солдатами, от Мавзолея на 21-й этаж и вообще на весь пожар были направлены прожекторы.
Люди внизу казались муравьями». Еще один музыкант — Иван Васенин — попытался выпрыгнуть из окна, но упал на крышу 11-го этажа и разбился насмерть. Другой человек умер от разрыва сердца. Буфетчица с кассиршей спрятались в задней комнате и охраняли выручку, не помышляя о спасении. Многие паниковали. Кто-то начал петь «Врагу не сдается наш гордый "Варяг"», другие глушили страх алкоголем: пожарные потом наблюдали колоссальное количество пьяных. В ресторане разбили стекла. В помещение ворвался морозный, но свежий, спасительный воздух. К счастью, он не успел раздуть пламя в просторном зале — пожарные добрались до ресторана раньше. Они приказали людям обернуть головы мокрыми тряпками и начали выводить их — сначала на крышу 11-го этажа, затем по крыше в другой конец здания.
Товмасян дожил до старости и умер в 2014 году, оставив после себя внушительное музыкальное наследие. Гордость Москвы Зарядье, один из старейших районов Москвы, после 1917 года снискало дурную славу. Не в лучшую сторону менялся его социальный состав: эта местность в двух шагах от Кремля привлекала жуликов и бандитов всех мастей. В Зарядье расцвели воровские малины, а порядочные граждане старались не появляться здесь после наступления темноты. Поэтому многие москвичи обрадовались сносу Зарядья после войны ради строительства восьмой сталинской высотки.
Само собой, с аншлагом. В половине десятого вечера пожарные службы получили звонок, сообщавший о возгорании на 13-м этаже. Забавно, что в некоторых суеверных странах мира, например в Британии, в гостиницах частенько не бывает 13-го этажа, его от греха подальше именуют 12B.
Прибывшие пожарные увидели, однако, более устрашающую картину: пожар бушевал сразу на нескольких несвязанных этажах, будто огонь намеренно разожгли в разных точках. Сюда тотчас съехались пожарные бригады не только всей Москвы, но и ближнего Подмосковья — дороги тогда были менее загруженными, в пробках стоять не приходилось. Встала задача эвакуировать беспрецедентное количество людей, поэтому кому-то из чиновников пришло в голову скрыть пожар от тех, кто пришел посмотреть концерт Райкина. Мало того, артиста попросили продлить программу на полтора часа, чтобы зрители в панике не усложнили и без того сложный процесс эвакуации. Райкину тоже не сказали про возгорание! На тот момент огонь и в самом деле не угрожал концертному залу, хотя опасность для зрителей была неиллюзорная. Пожарные лестницы доставали лишь до 7-го этажа. Это при том, что в Северной башне, где полыхало адовое пламя, насчитывалось 23 этажа!
Люди столь отчаялись в ловушках из дыма и пламени, что прыгали из окон с матрасами. К сожалению, мало кому это помогло.
Но самое смешное, что в ванных были тараканы». Депутаты и делегаты, ударники труда, начиная с 30-х , могли здесь мыться в ваннах, стричься в парикмахерской и есть в роскошных ресторанах, где каждое блюдо кричало, что ты в советской столице. Сомелье Алексей Сидоров в 80-х был в «Москве» официантом. Место было во всех смыслах хлебное, стоял запах нафталина и денег. Это был ресторан на 650 мест, колонны, потолки расписаны вручную.
Стояла очередь, швейцар был с усами, все ему давали трешку, чтобы пропустил — но нет. А вот за десятку — пожалуйста». Сейчас на месте того самого ресторана находится бальный зал. За несколько сотен тысяч рублей в нем можно отпраздновать свадьбу. Колонны, конечно, не родные, как и все остальное. Советскую «Москву» в 2000-х снесли и построили заново из новых материалов по новому проекту. Гостиничных номеров стало почти в 10 раз меньше, три четверти площади занимают апартаменты, парковка и торговый центр.
Советские сезоны закончились.
Несмотря на престижную казалось бы близость к сосредоточию власти, район населял преимущественно мелкий торговый и ремесленный люд. Ситуация не изменилась и после 1812 года, когда практически вся застройка выгорела в большом московском пожаре. К слову, именно в Зарядье находилось Глебовское подворье - единственное место в городе, где в течение большей части XIX века дозволялось останавливаться еврейским купцам, и тут даже возникло нечто вроде гетто. На данном снимке дан общий вид западной части Зарядья в 1930 году, что позволяет составить некоторое мнение об архитектурном облике района. Фотография того же года, вид на Зарядье и еще густо застроенный Васильевский спуск со стороны Большого Москворецкого моста. В левом верхнем углу кадра можно заметить Покровский собор на Рву, более известный как храм Василия Блаженного. В глубине же район этот был весьма бедным и преимущественно депрессивным, в этом смысле мало чем отличаясь от лежащей невдалеке конечно, если рассматривать период уже после разорения криминального рассадника в последней. Однако сомнительная честь практически полного уничтожения старинного Зарядья, вопреки распространенному мнению, принадлежит вовсе не строительству гостиницы «Россия». Начало ему было положено значительно раньше.
Еще в 1934 году была снесена большая часть Китайгородской стены, и район стал полностью открыт со стороны набережной. Годом позже началось проектирование грандиозного здания Наркомата тяжелой промышленности, которое собирались строить примерно на этом же месте. И хотя проект в итоге заморозили, старые дома продолжали активно сносить, причем не только здания XIX века, но и куда более древние церкви, пережившие пожар 1812 года. В 1947 году в Зарядье затеяли строительство одного из восьми запланированных московских сталинских высотных домов другие семь были построены, среди прочего это главный корпус МГУ, гостиница «Украина», дом на Котельнической набережной и т. Хотя строительство 32-тажного 275-метрового гиганта именно он изображен на этом эскизе успели начать, даже выполнили нулевой этап и возвели стальной каркас до высоты восьмого этажа, смерть Сталина поставила точку и в этом проекте. Вскоре Хрущев выступил с критикой «архитектурных излишеств», что окончательно решило судьбу амбиционной стройки. Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия». По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней.
В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия. Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века. Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера. В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось.
К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто. Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки.
Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года. Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом. Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную. Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе.
У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор. Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров. Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы. Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль. Это вид прихожей из комнаты. Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел. Вот последний собственной персоной. Стоил такой номер, если мне не изменяет память, от 3500 рублей где-то в самом начале 2005 года до 4200 рублей к декабрю.
Меня порадовало, что там, в отличие от стандартных номеров, был телефонный аппарат, подключенный к европейской розетке, то есть его легко было отключить, просто выдернув штекер. В стандартных же номерах шнур наглухо уходил в стену. Это было неприятно, если вспомнить, как часто звонили поздними вечерами агентства, предлагающие услуги дам легкого поведения. До сих пор улыбаюсь, как вспомню грудной томный голос с придыханием в трубке выдающий перл: «Молодой человек, а вам не одиноко одному? В номерах повышенной комфортности я сразу после заселения выдергивал телефон из розетки на все время своего пребывания в Москве - и не знал печали. В стандартных же номерах я по необходимости вскоре освоил хитрый трюк командировочных: на ночь снимал трубку и клал рядом с аппаратом, а чтобы не беспокоило пищание свободной линии, нажимал любую цифру, что переводило телефон в режим набора номера, и он замолкал. На некоторых этажах западного корпуса была медленная 10-мегабитная локальная сеть с бесплатным выходом в Интернет, но вообще эту услугу не гарантировали: очень часто сеть банально не работала. Я обычно ходил в Интернет по имеющемуся у меня бесплатному диалап-аккаунту. Правда, в «России» приходилось платить по рублю за минуту соединения с городским номером в «Измайлово-Бета» я платил только за само соединение что-то около двух рублей, а потом просто не отключался, что было куда удобней. К слову, где-то в марте 2002 года в «России» заблокировали номера доступа основных операторов междугородней и международной IP-связи вроде «Зебры-Телеком» и т.
Таким образом гостиница пыталась увеличить спрос на услуги своих телефонистов по заоблочным ценам. Однако эта хитрость легко обходилась: менеджеры «России» не догадались заблокировать номера техподдержки указанных операторов, так что я звонил именно саппорту и просил переключить меня на основную линию. Из-за вида на Кремль такой номер стоил на пару сотен рублей в сутки дороже, чем такие же, но с окнами во двор. Ей-богу, подобные утренние картины стоили небольшой переплаты! Да и вечерние тоже.
Грандиозный пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года
Вечером пятницы 25 февраля 1977 года в концертном зале гостиницы «Россия» проходил вечер Аркадия Райкина. Вечером пятницы 25 февраля 1977 года в концертном зале гостиницы «Россия» проходил вечер Аркадия Райкина. ↑ Под гостиницей «Россия» в Москве обнаружен секретный бункер (неопр.). В 22:05 к зданию гостиницы «Россия» прибыл начальник Управления пожарной охраны Мосгорисполкома генерал Иван Антонов. Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события. На чтение 6 мин Опубликовано 18.11.2023 Обновлено 18.11.2023. Вечером пятницы 25 февраля 1977 года в концертном зале гостиницы «Россия» проходил вечер Аркадия Райкина.
Россия (гостиница, Москва)
Его название произошло от месторасположения — за рядами. Это были Нижние торговые ряды, которые располагались за Кремлем. В середине XX века здесь хотели построить восьмую высотку в честь Сталина. Главный архитектор Москвы в 40-х годах Дмитрий Николаевич Чечулин создал проект здания, предназначенного для Наркомата тяжелой промышленности. Были снесены старые здания Зарядья, расчищена площадка и построен фундамент. Читайте также: Государственный музей Л. Толстого — дань памяти автору самых известных русских романов Но умер Сталин, и высотка в честь вождя стала неактуальной. И тогда решили построить рядом с Кремлем гостиницу, так как в столице их не хватало. Тем более, в 1959 году на территории Кремля начали возводить Дворец съездов. И приехавших со всего Союза делегатов нужно было где-то размещать.
До гостиницы в Зарядье хотели построить восьмую сталинскую высотку. Источник: wikipedia По первому проекту гостиница должна была состоять из девяти этажей. Но, подсчитав количество номеров, поняли, что их не хватит для всех депутатов. В результате был возведен комплекс, представляющий собой четырехугольник. Каждый 12-этажный корпус смотрел на разные стороны света. К северному корпусу примыкала высотка в 23 этажа, где располагались трехкомнатные люксы. Свои двери «Россия» открыла в 1967 году и сразу попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный отель в мире. Впервые номера представляли собой хорошую, удобную квартиру с кондиционером. Не удивительно, что многие гости жили там по несколько месяцев.
В ней останавливались актеры, певцы, политические деятели. И, конечно, иностранные туристы. Жить здесь было почетно и очень удобно. Концертный зал «Россия» стал лучшей площадкой в стране. Считалось, если артист выступил в «России», значит он состоялся. Муслим Магомаев. Источник: wikipedia На протяжении нескольких лет здесь жил со своей возлюбленной Муслим Магомаев. Впервые она увидела Магомаева на проходной в Доме звукозаписи. Певцу не заказали пропуск, и он не мог пройти.
Девушка побежала к редакторам и попросила решить эту проблему. Мила, как редактор, начала работать с артистом. Вскоре между молодыми людьми вспыхнул роман. Муслим, когда приезжал в Москву, останавливался только в «России». Но в гостинице действовали правила: после 23. Пришлось влюбленным знакомиться со всем персоналом, договариваться, чтобы Людмилу не выгоняли из номера того, кто не являлся официально ее мужем. Хотя сама пара считала себя супругами. Им так надоело оправдываться или кого-то подкупать, что артист обратился за помощью к министру внутренних дел Николаю Анисимовичу Щелокову. Тот выдал справку, в которой говорилось: брак между Магомаевым и Каревой считать фактическим.
С этим документом влюбленные жили беспрепятственно не только в «России», но и во всех советских гостиницах во время гастролей. Они были всегда вместе.
Однако в первом десятилетии 2000-х годов было принято решение разобрать здание гостиницы, и сейчас на его месте планируется построить новый парк «Зарядье». Что сейчас построено на месте гостиницы Россия На месте гостиницы «Россия» планируется построить новый комплекс «Зарядье» — уникальный парк, который станет новым символом Москвы. Комплекс будет включать в себя несколько зон: ландшафтные, зоологические, образовательные и культурные. В основе концепции парка лежит создание уникального городского пространства, где природа и город будут гармонично сочетаться.
Полезные советы и выводы История гостиницы «Россия» напоминает о важности техники безопасности и соответствия зданий всем стандартам качества и безопасности. К сожалению, крупные катастрофы часто происходят из-за отсутствия системы безопасности или ее недостаточности.
Они приказали людям обернуть головы мокрыми тряпками и начали выводить их — сначала на крышу 11-го этажа, затем по крыше в другой конец здания. Товмасян дожил до старости и умер в 2014 году, оставив после себя внушительное музыкальное наследие. Гордость Москвы Зарядье, один из старейших районов Москвы, после 1917 года снискало дурную славу. Не в лучшую сторону менялся его социальный состав: эта местность в двух шагах от Кремля привлекала жуликов и бандитов всех мастей. В Зарядье расцвели воровские малины, а порядочные граждане старались не появляться здесь после наступления темноты. Поэтому многие москвичи обрадовались сносу Зарядья после войны ради строительства восьмой сталинской высотки. Однако проект застопорился.
Довольно долго район уродовала заброшенная стройплощадка. К планам облагородить Зарядье величественным сооружением вернулись в 1960-е, но теперь здесь должна была появиться огромная гостиница. Утверждал проект «России» еще Никита Хрущев — он, кстати, велел срезать несколько этажей, — а возводили гостиницу уже при Леониде Брежневе. Новый объект на ка рте Москвы включ ал четыре 12-этажных корпуса и башню в 23 этажа — архитектурно это напоминало средневековый замок с донжоном и не совсем вписывалось в исторический облик древнего города. Гостиница стала крупнейшей в странах соцблока и могла одновременно принять 5300 постояльцев в 3100 номерах. Она пользовалась популярностью не только у гостей столицы, но и у самих москвичей, проложивших дорожку в кинотеатр «Зарядье» и концертный зал «Россия», где выступали главные звезды СССР. Всего за несколько лет гостиница превратилась в настоящий символ Москвы и всей страны. Останавливаться в «России» почитали за честь именитые иностранцы и высокопоставленные чиновники из союзных республик. По масштабам и резонансу это было крупнейшей катастрофой за несколько десятилетий.
В тот день в Москве прошло совещание пожарных разных уровней. В своем докладе их руководство акцентировало внимание на плохом техническом оснащении служб. Особенно остро чувствовалась нехватка машин с длинными выдвижными лестницами. Выяснилось, что возгорание началось в северном корпусе — как считается, на трех этажах одновременно — на 5-м, 11-м и 12-м. Быстро воспламенились пластик и ковры в коридорах. Ядовитый дым отравлял тех, кто пытался спастись бегством. Загорелись шахты лифтов, по которым огонь пополз вверх, отрезая людям пути к отступлению. Николай Статейкин в те годы проходил срочную службу в пожарной части Киевского района Москвы и готовился к дембелю. Именно в его части имелась единственная на весь пожарный гарнизон механическая лестница немецкого производства, выдвигавшаяся на 58 метров — это примерно высота 20-этажного дома.
Пожару в «России» присвоили пятую — высшую — категорию сложности. Часть, в которой служил Статейкин, подняли по тревоге для дополнительной помощи, поскольку прибывшие первыми пожарные расчеты не справлялись. Из пяти стоявших в карауле машин к гостинице отправились четыре: совсем без автоцистерн Киевский район оставить было нельзя. Я был связным у начальника караула. Время было позднее — сначала мы даже подумали, что едем на учения. Потом слышим по рации: команды других машин передают, что на пути следования видно зарево. Вскоре и мы тоже увидели большое пламя и дым. Подъехали на Москворецкую набережную и сразу приступили к тушению. Мы работали в паре с сослуживцем Александром Храповым.
Помню, оцепление из курсантов, машины скорой помощи. Мы пытались качать воду из Москвы-реки и ни как не могли закачать.
Художественный вымысел В 70-е годы «Россия» стала одной из главных достопримечательностей столицы. Не удивительно, что отель стал звездой советского кинематографа. Так, в фильме 1979 года Александра Стефановича «Пена» Алла Пугачева сыграла певицу ресторана гостиницы. И, конечно же, любимая всеми картина «Мимино», герои которой случайно стали постояльцами престижного отеля.
Однако в гостинице после выхода комедии разразился грандиозный скандал. Они суют музыкантам деньги и заказывают любимые песни. В результате в КГБ были вызван весь оркестр ресторана, их попросили написать заявление «по собственному желанию», так как в советской гостинице не могут брать деньги за исполнение песен. Испуганные музыканты обратились за помощью к режиссеру Георгию Данелии, который написал письмо примерно такого содержания: «Я за свою жизнь не встречал музыкантов, которые берут деньги. В фильме показан художественный вымысел, необходимый для развития сюжета». Стоит добавить, что все эпизоды в «России» планировалось отснять за два дня.
Но планам киношников помешала страшная трагедия. В фильме «Мимино» гостиница стала одним из «героев». Кадр из фильма Страшная беда 25 февраля 1977 года в начале десятого вечера на пульт пожарной охраны поступил первый звонок о пожаре в «России». После чего телефоны диспетчеров разрывались от вызовов. Звонили постояльцы, персонал и просто прохожие с уличных телефонов-автоматов. Прибывшие на место наряды присвоили пожару высший уровень сложности.
За считанные минуты огонь распространился по всей длине северного корпуса, а это около 300 метров. Здание загорелось одновременно на 5-м, 11-м и 12-м этажах. При этом 10-й этаж огонь практически не тронул, как и некоторые номера. Прибывавшим на место трагедии пожарным открывалась шокирующая картина: языки пламени вырывались из окон, люди кричат, стоят на подоконниках и балконах. Некоторые пытаются спуститься по связанным простыням, но срываются вниз. Тогда в Москве было 25 градусов мороза.
Вода тут же замерзала, а в гостинице плавился бетон. Пожарные шли в два ряда. Первый ряд тушил пламя, а второй поливал спины своих товарищей, чтобы они не загорелись. Люди совершали подвиги при спасении людей. Лестницы доставали только до десятого этажа.
Гостиница „Россия“. За парадным фасадом
А еще через день, в воскресенье, 27-го, «хозяин Москвы» товарищ Гришин поставил перед архитекторами и строителями задачу: гостиницу надо восстановить к майским праздникам! В 70-х годах легендарная гостиница «Россия» была самой большой гостиницей в мире, что официально зафиксировано «Книге рекордов Гиннеса». В 70-х годах легендарная гостиница «Россия» была самой большой гостиницей в мире, что официально зафиксировано «Книге рекордов Гиннеса». Гостиница «Россия» была построена в историческом квартале Китай-города Зарядье в 1964–1967 гг. Она была рассчитана на 5300 человек, в ней останавливались многие иностранные гости и высокопоставленные чиновники. К гостинице «Россия» выехали пожарные Москвы и Московской области. Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта.
Легенды гостиницы «Россия»
Пожар в гостинице «Россия» / Назад в СССР / Back in USSR | Комплекс гостиницы «Россия» в Москве включал в себя зал для проведения концертных мероприятий и кинотеатр, находившийся этажом выше. |
«Гостиница „Россия“. За парадным фасадом». Документальный фильм | Гостиница была построена в 1964-1967 годах на месте старинного района Зарядье. |
История сноса гостиницы "Россия" - Статьи о гостиничном бизнесе | Сегодня рассказ о гостинице «Россия». |
Разрушили «Москву», уничтожили «Россию». Что снесли в столице России Лужков и Собянин: часть 1
Он будет открыт на месте снесенной в 2006 году гостиницы «Россия», историю которой вспоминает «РБК-Недвижимость». 40 лет назад в самой большой советской гостинице «Россия» вспыхнул пожар, ставший одним из самых крупных в XX веке. Гостиница «Россия» была гордостью Москвы, однако страшный пожар, причины которого так и не выяснили, изрядно подпортил ее репутацию. |. Гостиница «Россия» (Москва) являлась не только одним из известнейших отелей мира, но также символом советской эпохи. Сегодня я хочу поговорить об одном очень неоднозначном здании, сорок лет занимавшем значительную часть одного из древнейших районов Москвы и уже успевшим стать историей. Речь пойдет, конечно, о гостинице Россия. Впервые идея о сносе гостиницы “Россия”, Государственного центрального концертного зала “Россия” и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным.
Информация
- Москва (гостиница, Москва) — Википедия с видео // WIKI 2
- Что было раньше на месте гостиницы восход. Гостиницу «Россия» снесут
- Что теперь на месте гостиницы россия в москве - 88 фото
- Гостиница Россия
- Разрушили «Москву», уничтожили «Россию». Что снесли в столице России Лужков и Собянин: часть 1
Бывшая гостиница «Москва» в Сочи: есть ли будущее у знакового объекта курорта?
Читайте также: Государственный музей Л. Толстого — дань памяти автору самых известных русских романов Но умер Сталин, и высотка в честь вождя стала неактуальной. И тогда решили построить рядом с Кремлем гостиницу, так как в столице их не хватало. Тем более, в 1959 году на территории Кремля начали возводить Дворец съездов. И приехавших со всего Союза делегатов нужно было где-то размещать. До гостиницы в Зарядье хотели построить восьмую сталинскую высотку. Источник: wikipedia По первому проекту гостиница должна была состоять из девяти этажей. Но, подсчитав количество номеров, поняли, что их не хватит для всех депутатов. В результате был возведен комплекс, представляющий собой четырехугольник. Каждый 12-этажный корпус смотрел на разные стороны света. К северному корпусу примыкала высотка в 23 этажа, где располагались трехкомнатные люксы.
Свои двери «Россия» открыла в 1967 году и сразу попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный отель в мире. Впервые номера представляли собой хорошую, удобную квартиру с кондиционером. Не удивительно, что многие гости жили там по несколько месяцев. В ней останавливались актеры, певцы, политические деятели. И, конечно, иностранные туристы. Жить здесь было почетно и очень удобно. Концертный зал «Россия» стал лучшей площадкой в стране. Считалось, если артист выступил в «России», значит он состоялся. Муслим Магомаев. Источник: wikipedia На протяжении нескольких лет здесь жил со своей возлюбленной Муслим Магомаев.
Впервые она увидела Магомаева на проходной в Доме звукозаписи. Певцу не заказали пропуск, и он не мог пройти. Девушка побежала к редакторам и попросила решить эту проблему. Мила, как редактор, начала работать с артистом. Вскоре между молодыми людьми вспыхнул роман. Муслим, когда приезжал в Москву, останавливался только в «России». Но в гостинице действовали правила: после 23. Пришлось влюбленным знакомиться со всем персоналом, договариваться, чтобы Людмилу не выгоняли из номера того, кто не являлся официально ее мужем. Хотя сама пара считала себя супругами. Им так надоело оправдываться или кого-то подкупать, что артист обратился за помощью к министру внутренних дел Николаю Анисимовичу Щелокову.
Тот выдал справку, в которой говорилось: брак между Магомаевым и Каревой считать фактическим. С этим документом влюбленные жили беспрепятственно не только в «России», но и во всех советских гостиницах во время гастролей. Они были всегда вместе. Но постепенно чувства угасли. Художественный вымысел В 70-е годы «Россия» стала одной из главных достопримечательностей столицы. Не удивительно, что отель стал звездой советского кинематографа. Так, в фильме 1979 года Александра Стефановича «Пена» Алла Пугачева сыграла певицу ресторана гостиницы. И, конечно же, любимая всеми картина «Мимино», герои которой случайно стали постояльцами престижного отеля.
Ксения — сотрудница орготдела гостиницы «Россия».
Она отвечает за прием и комфортное пребывание гостей, среди которых в основном советская знать и высокопоставленные иностранцы. Гостиница — целый мир, не похожий на обыденную советскую реальность. Здесь ощущается дыхание другой жизни, роскошной, неизвестной, притягательной.
Что стало его причиной? Террористический акт неведомых «антисоветчиков», решивших «отметить» годовщину Октябрьской революции серией взрывов и пожаров? Привет легендарному коллективному роману 1920-х годов «Большие пожары». Война абхазской и грузинской мафиозных группировок, не поделивших выручку от ставок на бегах? Банальное разгильдяйство и несоблюдение правил пожарной безопасности? Ответа, как ни странно, нет. Вывод официальной комиссии гласит: «Установить категорически и однозначно причину пожара экспертными методами не представилось возможным». Сериал «Гостиница «Россия» предложит собственную версию. Хоть и основанную на фактах и документах, но, конечно, вымышленную — странно было бы конкурировать с важной правительственной комиссией. Случай на перевале Дятлова 23 января 1959-го. В течение 16 дней альпинисты-любители должны были на лыжах преодолеть около 350 километров и совершить восхождение на североуральские горы Отортен и Ойко-Чакур. Первые дни похода шли по плану, без происшествий. При крайне загадочных обстоятельствах. Задержки на маршруте — дело обычное, волноваться за дятловцев в Свердловске стали только 17 февраля. Через неделю в полутора километрах от палатки дятловцев найдут раздетые до ижнего белья тела Дорошенко и Кривонищенко. В 300 метрах от этого места — труп Игоря Дятлова, в лыжных брюках и меховой безрукавке. Вечером того же дня, еще в 300 метрах выше по склону — тело Зинаиды Колмогоровй, одетой тепло, но разутой. И только в мае, когда растает снег, в ложбине у ручья обнаружат тела оставшихся четверых участников похода. На трупах — одежда Кривонищенко и Дорошенко. Следствие завершилось 28 мая — уголовное дело оказалось прекращено за отсутствием состава преступления; вину возложили на «стихийную силу, преодолеть которую туристы были не в состоянии». Причиной смерти Дубининой и Золотарева назвали обширное кровоизлияние в сердце и плевральную полость вследствие множественного перелома ребер под воздействием большой силы, Тибо-Бриньоль погиб от перелома черепа, причиненного также воздействием большой силы, остальные умерли от воздействия низкой температуры.
Новые управляющие гостиницы на связь не выходят. Руководство «Сочи Плаза» на контакт идет. Там заявили, сейчас готовят комментарий и озвучат его в конце недели. Владельцам потребовались кредитные займы, чтобы открыть гостиницу, но расплатиться по ним не удалось. В итоге арбитражный суд открыл дело о банкротстве. Сейчас снова появилась надежда, что один из символов курорта оживет. Одно время там была стройка, потом она почему-то закончилась, и сейчас тоже непонятно. Говорят, что вроде бы будут запускать ее», — говорит жительница Сочи Дилара Байшарова. Наверху бар был. Шикарный тоже. Место для молодежи было незаменимое, в центре города.
Как появилась и исчезла гостиница Россия. История в картинках
Сегодня рассказ о гостинице «Россия». Значение гостиницы «Россия» для Москвы Гостиница «Россия» была одним из символов Москвы и являлась значимым элементом городского пейзажа. Гостиница "Россия" в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. «Гостиница «Россия», эпический сериал «АМЕДИА Продакшн» и кинокомпании «Марс Медиа» – ретро о любви и интригах, бурных романах и политических тайнах.